Совместное познание библии. 2 совета
Содержание:
- Помощь комментариев
- На каком языке читать Библию
- О чтении Библии как личном процессе
- О том, как читать Евангелие дома
- Христианская библиотека посланий Бога
- Главное — иметь искреннее желание познавать Слово Божие
- Виталий Олийник «О Библии»
- Конец от начала (О Библии #01)
- Камни возопиют (О Библии #02)
- Разумеешь ли, что читаешь? (О Библии #03)
- Поднимите глаза ваши (О Библии #04)
- И было слово Господне (О Библии #05)
- Им вверено слово Божие, часть 1 (О Библии #06)
- Им вверено слово Божие, часть 2 (О Библии #07)
- Как бы нами посланное (О Библии #08)
- Слова Твои хранят (О Библии #09)
- Не возмогут противоречить (О Библии #10)
- Как читать Библию чтобы понимать?
- Как правильно читать Евангелие ежедневно
- О том, есть ли разница, на каком языке читать Евангелие и молиться
- Что нужно делать
- Как правильно читать Евангелие каждый день?
- Цель чтения Библии — познание воли Божией
- Главный критерий — Библия должна быть понятной
- Популярное за 7 дней
- Почему тяжело осваивать Евангелие
- Популярные статьи
- Главные правила чтения Евангелия
- Прежде чем изучать Священное Писание, нужно ознакомиться с творениями святых отцов
- Начните изучать Библию с Евангелий
- Священное Писание — это собрание разных книг и по времени их написания, и по авторству, и по содержанию, и по стилю
- Как читать Библию?
- Каждый раз открываешь как первый
Помощь комментариев
Удовлетворяем ли мы вышеперечисленным требованиям? Очевидно, нет, далеко не полностью. И потому мы нуждаемся в помощи, которую можем получить у более опытных в духовной жизни людей, у тех, кого Церковь называет святыми. Оставаясь открытыми для непосредственного действования Духа Божия в нас, нужно ориентироваться именно на их понимание Священного Писания, ведь через них, по свидетельству Церкви, говорит Святой Дух.
Человек, только пришедший к вере, должен сначала изучить православную церковную традицию, поэтому комментарии иных конфессий не для всех полезны, лишь духовно опытные люди могут пользоваться ими, отделяя истину от заблуждений; вообще, хорошо при выборе литературы на первых порах руководствоваться советом духовника.
Относительность научного знания принуждает к тому, чтобы с осторожностью относиться и к современным библейским научным исследованиям и переводам. К сожалению, далеко не все ученые являются верующими людьми.
На каком языке читать Библию
Первоначальные тексты книг Святого Писания написаны на различных языках:
- древнееврейском;
- арамейском;
- греческом;
- латыни.
Никто не спорит, что чтение книг с первоисточника дает самое верное представление о том, что хотел донести до читателя автор письма. В современных библиотеках практически нет первоисточников, только переводы. Священное Писание переведено практически для всех народов мира, поэтому читать его лучше начинать на родном языке.
О текстах Библии:
- Пророчество из Библии
- Библейская история Адама и Евы
- Молитва перед и после чтения Евангелия
Порой, чтобы понять какое-то непонятное место в Святом Писании, необходимо иметь несколько Библий различных переводчиков, а лучше, если кто-то владеет несколькими языками, тогда и на иностранном. Если Иисус говорил на арамейском языке, только слова «любовь, слово» там имеют множество значений.
Совет! Не спешите читать Библию на церковнославянском языке, начните со Священного Писания, переведенного на родной, понятный язык. Церковь рекомендует начинающим читателям посланий от Творца начать с Синодального перевода Библии, проверенного временем и оказавшего большое влияние на развитие русской культуры.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета
По мнению священников духовную пищу следует подавать людям на том языке, на котором она лучше будет усваиваться, и приносить пользу. Лучше понять Священное Писание помогут Священные Предания, послания Иоанна Богослова и апостольские беседы.
О чтении Библии как личном процессе
Святой Марк Подвижник говорит следующее о чтении Библии: «Смиренный в мыслях и занимающийся духовным деланием, будет, читая Библию, все относить к самому себе, а не к своему ближнему».
Мы тоже должны, по мере сил, пользоваться этим советом. Митрополит Каллист так объясняет такой совет: «Кто такой Адам? Имя «Адам» означает «человек», и поэтому рассказ о падении Адама в Книге Бытия — это рассказ также и обо мне Адам — это я. Это мне говорит Бог «Адам, где ты?» (Быт.3:9). Мы часто спрашиваем: «А где же Бог?» Но в действительности более существенен тот вопрос, который Бог в лице Адама задает каждому из нас: «Где ты?»».
Каждый христианин должен пережить всю библейскую историю, попытаться применить к себе библейские ситуации, задуматься об их смысле и значении для себя.
Важное замечание дает митрополит Каллист: «Чтение Библии должно носить личный характер, но при этом мы не должны ощущать себя изолированными друг от друга, единицами, христианами-одиночками. Мы читаем как члены семьи, семьи Вселенской Православной Церкви
Читая Священное Писание, мы говорим не «я», но «мы». Мы читаем, пребывая в общении со всеми другими членами Тела Христова во всех частях мира и во всех временах. Мерилом понимания смысла Священного Писания является разум Церкви. Библия — книга Святой Церкви».
В Церкви считается истинным только то, что принято всей полнотой Церкви. В этом процессе участвуют все епископы, митрополиты, патриарх, люди, которых сам Господь призвал на служение и так как в Церкви на земле действует благодать Духа Святаго, то общецерковное решение не может быть ошибочным
Поэтому, при чтении Библии очень важно соотносить свое мнение с общецерковным мнением и придерживаться последнего
О том, как читать Евангелие дома
– Еще практические вопросы о чтении Евангелия дома. Нужно читать обязательно стоя или можно сидя?
– По обычаю, особое благоговение к Священному Писанию предполагает чтение его стоя.
Но, на мой взгляд, ничто не должно отвлекать от внимания евангельским словам, необходимо максимально погрузиться в чтение. А стояние всё же предполагает некую неустойчивость. И в этом случае любой, особенно молодой человек, обязательно будет иметь мысли о том, что хорошо бы было присесть, или что ему нужно куда-то бежать, или пойти что-то сделать. Поэтому если в храме мы слушаем Священное Писание «прОсти», то есть, стоя прямо, опустив руки, то дома, думаю, его можно читать и сидя, чтобы лучше понимать и не отвлекаться мыслями от внимания божественным словесам.
– Вопрос о форме одежды для женщин: должна ли быть покрыта голова?
– На мой взгляд, подобные вопросы — это уже из разряда «отцеживания комара». Получается, если человек окажется в ситуации, когда не сможет покрыть голову, то в этом случае что — и Священное Писание не читай?..
Мы знаем, что женщина во время молитвы — дома ли, в храме ли — обязательно должна покрывать голову. Чтение Священного Писания молитвой не является, поэтому, думаю, вполне допустимо читать его с непокрытой головой.
— Обязательно ли наличие при чтении юбки, или можно в домашней одежде — в спортивных штанах, например?
— Мое мнение — необязательно одевать какую-то специальную одежду для чтения или молитвенного правила. Если это любимая пижама и тапочки в виде мишек, то вполне можно и так. Главное, чтобы это была одежда, а не, скажем, нижнее белье.
Но это касается ситуации, когда человек молится сам. Если речь идет о христианской семье, особенно, когда есть дети, то нужно стараться одеваться в то, что более соответствует молитве
На женщине должна быть юбка и косынка, мужчина тоже должен быть в более-менее приличной одежде — чтобы подчеркнуть важность момента предстояния семьи перед Богом. Особенно это важно для воспитания детей — этим мы показываем, что молитва совершается не на ходу, а является важнейшим общим делом
– Во время дней естественного очищения у женщин им нельзя прикладываться к иконам, подходить под благословение и ко кресту. А как быть с Евангелием? Считается, что прикладываться к нему тоже нельзя. Соответственно — и читать?
– Евангелие в таком случае нужно читать с iPаd…
Это шутка, конечно. Но, действительно, на мой взгляд, подобные предписания — это полная нелепица. Указания относительно чистоты женщин, прежде всего, касаются таинств — исповеди, причастия, соборования и прочих. В определенные дни женщина в них участвовать не может. Все остальные ограничения являются уже традицией той или иной местности, того или иного прихода. То есть, в Церкви нет четкого предписания, что нельзя делать в этот период.
Традиционно считается, что кроме неучастия в таинствах, женщина также должна воздерживаться от вкушения просфоры и святой воды, не прикладываться к иконам, и теоретически не берется благословение у священника.
Но опять же, нужно понимать, что кроме теоретической есть еще и практическая сторона жизни: если просфорку скушать или к иконе приложиться — целиком в нашей воле, то столкнувшись нос к носу со священником, объяснять батюшке, по какой причине вы прячете руки за спину, думаю, будет неуместно.
Опять же, пребывание в таком состоянии не исключает соприкасания с определенными священными предметами. Ведь величайшую святыню — крест Христов, которую мы носим на теле, мы же не снимаем в этот период, он остается на нас. И крестное знамение налагаем на себя. Так же с молитвословом и домашним Евангелием: считаю, что можно и даже нужно не прерывать свое сложившееся молитвенное правило и, соответственно, не переставать читать Священное Писание.
– Читать Евангелие с молитвой или без молитвы?
– Желательно, но не обязательно.
Христианская библиотека посланий Бога
В православной Библии 77 книг, каждая из них повествует об определенном периоде в истории человечества и становления веры в Создателя. Как правильно читать Библию, чтобы не только наполниться историческими сведениями, но и понять смысл откровений Божьих?
Православная Библия
Приблизиться к понятию Бога, узнать Его замысел можно только со Священного Писания.
В отличие от протестантов, православная церковь продолжает изучать Слово Божье, переданное как в Старом и Новом завете, так и через Предания, записанные по устным воспоминаниям участников тех событий. Протестанты с XVI века отказались от Священных Преданий, как не богодуховных, ибо они не написаны на еврейском языке.
Главное — иметь искреннее желание познавать Слово Божие
— Как правильно изучать Библию? Стоит ли начинать познание с первых страниц Бытия?
— Главное — иметь искреннее желание познавать Слово Божие. Начинать лучше с Нового Завета. Опытные пастыри рекомендуют знакомиться с Библией через Евангелие от Марка (т. е. не по порядку их изложения). Оно — самое короткое, написано простым и доступным языком. Прочитав Евангелия от Матфея, от Луки и от Иоанна, переходим к книге Деяний, апостольским посланиям и Апокалипсису (самая сложная и самая таинственная книга во всей Библии). И лишь после этого можно приступать к ветхозаветным книгам. Только прочитав Новый Завет, легче понять смысл Ветхого. Ведь апостол Павел не зря сказал, что ветхозаветное законодательство было детоводителем ко Христу (см.: Гал. 3: 24): оно ведет человека, как будто ребенка за руку, чтобы дать ему понять по-настоящему, что же произошло во время боговоплощения, что такое в принципе боговоплощение для человека…
Виталий Олийник «О Библии»
Конец от начала (О Библии #01)
10.09.2016, #01 из цикла «О Библии»
(Исаия 41:21-23; 43:9-12; Иезекииль 26:1-5; 1:1-3; 26:4, 12, 14, 6-11, 17-19, 3, 7, 12; Исаия 44:26-28; Даниил 2:36-39; 8:20-22; Исаия 46:9-10.)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Камни возопиют (О Библии #02)
17.09.2016, #02 из цикла «О Библии»
(Луки 19:37-40; Бытие 10:15; 26-27; 2 Царств 9, 11; Иезекииль 16; Ездра 9; Неемия 9:8; …)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Разумеешь ли, что читаешь? (О Библии #03)
09.10.2016, #03 из цикла «О Библии»
(…)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Поднимите глаза ваши (О Библии #04)
16.10.2016, #04 из цикла «О Библии»
(…)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
И было слово Господне (О Библии #05)
23.10.2016, #05 из цикла «О Библии»
(…)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Им вверено слово Божие, часть 1 (О Библии #06)
06.11.2016, #06 из цикла «О Библии»
(…)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Им вверено слово Божие, часть 2 (О Библии #07)
19.11.2016, #07 из цикла «О Библии»
(…)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Как бы нами посланное (О Библии #08)
30.11.2016, #08 из цикла «О Библии»
(…)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Слова Твои хранят (О Библии #09)
12.11.2016, #09 из цикла «О Библии»
(…)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Не возмогут противоречить (О Библии #10)
17.11.2016, #10 из цикла «О Библии»
(…)
Виталий Олийник, Центр Духовного Просвещения
Как читать Библию чтобы понимать?
Отличный вариант начинающим, чтобы лучше всё понимать. Можно читать с дневником, например. Что это значит? Вы берете тетрадочку и записываете, составляете себе план книг библейских или Ветхого Завета или Нового Завета, какие бы вы хотели прочитать. Например, вы никогда не читали книгу Второзаконие. И вы себе пишете, что вы бы хотели эту книгу прочитать, и каждый день вы готовы прочитать две главы из книги Второзаконие. И еще, например, вы никогда не читали книгу Откровения или Послания, какое-то из посланий апостолов, или же читали, но мало об этом знаете. И вы себе выписываете те книги из Библии, которые вы бы хотели прочитать, но обязательно включайте в этот список Евангелие, потому что Евангелие это наша ежедневная пища, поэтому одну главу из Евангелия обязательно тоже включайте. И можно избирательно прочитать какие-то книги из Ветхого и Нового Заветов, параллельно читать две-три книги именно этих, с которыми вы мало знакомы.
Как правильно читать Евангелие ежедневно
Ни для кого не секрет, что часто человек обращается к Богу лишь в трудностях и бедах, которые преподносит порой жизнь. На самом деле чтение Писания должно быть логически выстроено. Надо стремиться к регулярности определенной системности.
Начиная чтение Евангелия дома, надо с уважением и со всей внимательностью относиться к каждому слову. Понимать, что в руках не просто обычная книга, а Божие Откровение.
Рекомендуется чтение по главам, т. е. за раз лучше прочитать главу полностью, не прерываясь и не бросая работу на полдороги. Если позволяет время, то лучше начинать свой день с прочтения и завершать его последующей частью.
Когда будет дочитала последняя страница, надо начинать снова. С каждым новым прочтением священных фраз христианин получает новые душевные силы, перед ним открывается то, что раньше было неведомо.
О том, есть ли разница, на каком языке читать Евангелие и молиться
– Есть ли какие-то предписания к тому, на каком языке должна быть Библия? Многие считают, что Евангелие, Псалтирь нужно читать только на церковнославянском — как это делается в храмах во время богослужения. Но поскольку мы все уже оторваны от традиции, когда церковнославянский изучался в начальных школах, то не всё прочитанное понимаем правильно и не полностью постигаем смысл слов. В таком случае логично и естественно было бы читать на том языке, на котором говорим, как Вы считаете?
– В силу того, что Священное Писание не является каким-то легким чтивом, то, на мой взгляд, его лучше все-таки читать в переводе – на русском, украинском или любом другом языке — том, который человеку понятен.
Это же касается и Псалтири — если человек хочет внимательно читать псалмы, а не просто барабанить языком, произнося красивые церковнославянские фразы. Можно читать попеременно: например, один раз все псалмы на церковнославянском, в следующий раз — на русском языке. В идеале, чтение Псалтири должно быть частью ежедневного молитвенного правила. Хоть понемногу, но читать ее нужно, потому что псалмы используются в круге богослужений Православной Церкви. И находясь на службе, если мы читали Псалтирь в переводе, то сможем понять те аллюзии и отсылы к ней, звучащие на службе в храме.
Кроме того, есть заповедь: пойте Богу разумно. Это к тому, что псалмы — а это, в сущности, духовные песни, нужно понимать, петь разумно. Как старец Паисий Афонский сказал — если мы не понимаем, о чем молимся, то как сможем договориться с Богом?
Но молиться, я глубоко убежден, следует на церковнославянском языке. Все-таки молитвы разговорной речью лишены той возвышенности, которая присутствует в тексте не просто на ином языке, а на ЦЕРКОВНОславянском.
А ссылки на то, что не всегда все понятно при чтении молитв, считаю совершенно несостоятельными и даже глупыми. Сейчас есть курсы, где люди за месяц-два изучают иностранный язык, поэтому, думаю, выучить 20-30 непонятных церковнославянских слов из молитвенных последований сможет любой человек.
Что нужно делать
Познание Библии в группе
Собирайтесь вместе
Соберитесь церковью, малой группой или просто с несколькими друзьями и примите решение читать Библию вместе. Используя программы: Цитаты из Библии (BibleQuote) — электронная версия. Принимайте участие в урокам с куратором или онлайн.
Читайте помногу
Выберите план чтения, который подходит вам и вашей группе. Собираясь вместе на протяжении нескольких недель, вы будете читать текст Писания в совершенно новой форме. Вы будете читать целые книги, а не отрывки и небольшие фрагменты из них. К концу у вас будет более полное представление о великой Божьей истории и о вашей роли в ней.
Обсуждайте
Каждую неделю собирайтесь небольшими группами, чтобы обсудить прочитанное. Эти собрания задуманы больше как встречи книжного клуба, нежели традиционные занятия по изучению Библии.
Это возможность поделиться тем, какое влияние Божья история оказывает на каждого человека, что нас вдохновляет, удивляет, озадачивает или бросает нам вызов.
От участников или лидеров малых групп не требуется никакой предварительной подготовки, кроме регулярного прочтения той части Писания, которая предусмотрена планом.
По материалам: Eastern European Mission
Как правильно читать Евангелие каждый день?
Отвечая на вопрос — как правильно читать Евангелие каждый день дома? – стоит отметить, что такое чтение должно быть логически выстроено. Пускай, Вы будете читать понемногу, но эти небольшие части должны логически начинаться и заканчиваться. Один из самых распространенных видов чтения Евангелия – это с первого (от Матфея) и до четвертого (от Иоанна)
, хотя бы по одной главе в день. А может быть и другой вариант, например, по одной главе утром, днем (если есть возможность) и на ночь. По завершении прочтения всего Евангелия надо снова возвращаться к его началу – таким образом, у человека формируется и закрепляется целостное восприятие прочитанного.
Кроме того, есть и конкретные святоотеческие советы по чтению этой священной книги. Так, по словам святых, верующим необходимо включать чтение Евангелия и других книг Нового Завета в свое домашнее молитвенное правило. Например, две главы из Деяний и одну главу Евангелия в день. Но в целом, как было отмечено выше, здесь возможны разные вариации, исходя из возможностей и внутренних потребностей каждого конкретного человека.
Еще один часто задаваемый вопрос — как читать Евангелие в Великий пост дома
? В данном случае помимо основных рекомендаций можно отметить еще несколько моментов. Во-первых, Великим постом чтение Слова Божия нужно усилить, то есть читать больше обычного. Во-вторых, можно уделить больше внимания описанию последних дней земной жизни Христа – Его проповедям, судам над Ним, страстям, смерти на кресте, Воскресению. Особенно такое чтение уместно на Страстной седмице.
Также имеет значение и то, как православный человек читает Святое Евангелие дома – стоя или сидя
. В данном случае, опять же, есть разные советы. Конечно, в идеале читать священную книгу нужно стоя. Так, например, протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения. Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы. В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах ».
Цель чтения Библии — познание воли Божией
Открывая Библию каждый из нас надеется найти самый главный ответ на самый главный вопрос «Как мне спастись?»
«При чтении Евангелия, — говорит еп. Игнатий (Брянчанинов), — не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.
Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это Книга Жизни, и надо читать ее жизнию.
Раскрывая для чтения книгу — Св. Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни. Бог открыл свою волю ничтожной пылинке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля — в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, насколько нужно тебе быть осторожным, благоразумным. Не играй своей участью вечною!»
Важно отметить, что когда у верующего еще не сформировалось христианское мировоззрение (попросту для новоначального) углубляться в изучение исторических подробностей создания Библии, читать тр ды по библейской критике совсем не полезно. Такой человек, за недостатком опыта и знаний, может не правильно истолковать полученную информацию
Чтобы такого не произошло необходимо сначала читать только Священное Писание, все возникшие вопросы задавать священнику, можно записаться в группу изучения Библии в вашем приходе и т.п.
Отметим, что святые отцы никогда не говорили о пользе безграмотности, они сами были высокообразованными людьми (свт. Василий Великий, прп. Симеон Новый Богослов и др.).
Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) говорит следующее: «Поскольку Священное Писание является, таким образом, словом Божиим, переданным на человеческом языке, при изучении Библии допускается добросовестное исследование ее. Осваивая человеческий аспект Библии, мы можем в полной мере использовать данный нам Господом Богом разум. Православная Церковь не исключает научного обсуждения вопросов исторического возникновения и авторств книг Библии.
Однако наряду с этими человеческими подробностями, мы не смеем терять из вида Божественность Священного Писания. Это не просто книги, созданные рядом земных авторов. Мы слышим в Священном Писании не просто обыкновенные человеческие слова, отличающиеся большей или меньшей степенью мастерства и проницательности, а вечное, нерукотворное Слово Самого Бога, божественное Слово спасения. Следовательно, обращаясь к Библии, мы обращаемся, не просто из любопытства, с целью получить информацию. Мы обращаемся к Библии с конкретным вопросом, каждый с личным вопросом о самом себе: «Как мне спастись?».
Главный критерий — Библия должна быть понятной
— Какой язык для нас предпочтительнее: русский, украинский или церковнославянский?
— Главный критерий — Библия должна быть понятной. Традиционно за богослужением в Церкви используется церковнославянский язык. К сожалению, в общеобразовательной школе он не изучается. Поэтому многие библейские выражения требуют пояснения. Это, кстати, касается не только нашей эпохи. Такая проблема возникала и в XIX в. Тогда же появился и перевод Священного Писания на русский язык — Синодальный перевод Библии. Он прошел проверку временем, оказал огромное влияние на становление русского языка в частности и русскую культуру в целом. Поэтому для русскоязычных прихожан я бы рекомендовал использовать для домашнего чтения именно его. Что же касается украиноязычных прихожан, то здесь ситуация немного сложнее. Дело в том, что попытка первого полного перевода Библии на украинский язык была предпринята Пантелеймоном Кулишом в 60-х годах XIX в. К нему присоединился Иван Нечуй-Левицкий. Завершил перевод Иван Пулюй (уже после смерти Кулиша). Их труд был издан в 1903 г. библейским обществом. В XX в. наиболее авторитетными стали переводы Ивана Огиенко и Ивана Хоменко. В настоящее время очень многие предпринимают попытки перевести всю Библию или частично. Есть и положительный опыт, и сложные, спорные моменты. Так что, наверное, было бы некорректно рекомендовать какой-то конкретный текст украинского перевода. Сейчас Украинская Православная Церковь осуществляет перевод Четвероевангелия. Надеюсь, что это будет удачный перевод и для домашнего чтения, и для богослужебного (на тех приходах, где употребляется украинский).
VII век. Четыре Евангелиста. Келлское Евангелие. Дублин, Тритини-колледж
Популярное за 7 дней
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Почему тяжело осваивать Евангелие
Трудности с чтением Библии возникают у большинства верующих в начале их праведного пути к Богу. Феномен связан не только с непривычным для мирян стилем написания божественных текстов. Постоянно что-то отвлекает, мешают важные дела либо одолевает лень, а взяв Евангелие в руки, человек вдруг начинает зевать или ему внезапно хочется спать.
По мнению священнослужителей, подобные ощущения подтверждают существование тонкого мира, в котором обитают ангелы и демоны. Проводникам темных сил совсем не нравится, что мы и дома обращаемся к Богу, намерившись читать Евангелие. Поэтому темные духи строят всяческие козни, чтобы отвлечь человека от богоугодного дела. Помыслам бытового плана и рассеянности, которые часто одолевают начинающих, молитвенные правила рекомендуют противопоставить молитву Отче наш.
Важно. Даже если вы полностью не запомнили прочитанного, не прекращайте читать
Приобщение к ореолу святых мыслеформ просвещает нас, полностью меняя душевный настрой, отражается на поступках.
Святитель Игнатий Брянчанинов в своем сборнике высказываний преподобных «Отечник» устами старца дал ответ на вопрос – читать или нет Писание, если текст непонятен и не запоминается:
Святитель предлагает до обращения к Евангелию и после него сотворить следующую молитву:
Нет строгих правил по поводу текста молитв до и после обращения к Библии, важна чистота помыслов, искренность обращения, страстность желания быть услышанным Господом.
Популярные статьи
️ Русские переводы Библии
На текущий момент есть одиннадцать полных переводов Библии на русский язык. В статье приведён обзор этих переводов с краткой информацией о каждом из них. Читать далее…
️ Зачем нужны разные переводы Библии
Поскольку подавляющее большинство сегодняшних читателей имеет дело с Библией в переводе, а не в оригинале, встаёт вопрос: до какой степени перевод способен отразить смысл, содержащийся в оригинале? Читать далее…
️ Какова сущность Библии?
Словари определяют сущность как неотъемлемое качество чего-либо, наиболее важный компонент или определяющий элемент рассматриваемого предмета
Это важно понимать, поскольку то, чем предмет является по своей сути, определяет то, как им следует пользоваться. Таким же образом понимание сущности Библии определяет то, как мы используем Библию
Читать далее…
️ Как читать Библию
В брошюре «Чтение Библии» Вочман Ни говорит о трёх способах чтения Божьего Cлова. Каждому христианину необходим конкретный план чтения Библии этими тремя способами. Читать далее…
️ Восстановительный перевод Нового Завета
Восстановительный перевод Нового Завета на русском языке опубликован служением «Живой поток» в конце 1998 года и впервые представлен широкому кругу читателей в июле 1999 года. Перевод на русский язык осуществлялся с греческого текста-оригинала (26-е издание Нестле-Аланда). Это издание Нового Завета сочетает в себе наиболее точную передачу текста оригинала и сегодняшнее, современное понимание Божьего говорения. Читать далее…
Главные правила чтения Евангелия
Установлены определенные нормы, которые верующий должен соблюдать при чтении евангельских текстов.
- Читать впервые надо от корки до корки. При последующем обращении к книге можно избирательно обращаться к полюбившимся страницам и отрывкам.
- Чтение проходит стоя.
- Исключается поспешность.
- Никто не принуждает к беспрерывному чтению.
- Нельзя отвлекаться на посторонние вещи: телевизор, музыку, разговоры и прочее.
Это общепризнанные правила, но есть и интересные мифы. О них ниже.
Дополнительно к вопросу о чтении
Некоторые считают, что если за изучение Евангелия берется женщина, то она должна быть нейтрально одета и с покрытой головой. Другие утверждают, что в домашних условиях это соблюдать не обязательно.
Запомнить все Писание за многоразовое чтение в любом случае не получится, лучше читать, чем стараться воспроизвести по памяти или заменять молитвой.
Если что-то непонятно в словах, не надо из-за этого прерываться. С каждым новым прочтением перед человеком откроется все больше сокровенного и интересного. Иногда, чтобы понять весь смысл прочитанного, стоит посмотреть толкователи. Есть такие книги. Надо использовать только разрешенные церковью.
Прежде чем изучать Священное Писание, нужно ознакомиться с творениями святых отцов
— Значит, к чтению Священного Писания нужно готовиться особым образом?
— Опытные старцы в монастырях давали послушнику правило: прежде чем изучать Священное Писание, сначала нужно ознакомиться с творениями святых отцов. Библейские чтения — это не просто изучение Слова Божия, это как молитва. Я вообще бы рекомендовал читать Библию утром, после молитвенного правила. Думаю, несложно выделить 15–20 минут, чтобы прочитать одну–две главы из Евангелия, посланий апостольских. Так можно получить и духовный заряд на весь день. Очень часто таким образом появляются ответы на серьезные вопросы, которые ставит перед человеком жизнь.
Остромирово евангелие (1056 — 1057 гг.)
Начните изучать Библию с Евангелий
Ошибка, которую совершают многие начинающие читатели Библии в том, что они начинают не совсем правильно изучать Библию — с первой книги Бытие. Это сначала может показаться логичным. Все было бы ничего, но подавляющее большинство людей вскоре бросает чтение Библии. Почему? Если книгу Бытие и Исход читать интересно, то в следующих книгах (Левит, Числа, Второзаконие) начинают описываться многочисленные законы для иудейского народа, которые могут очень сильно запутать начинающего читателя. Большинство людей привыкло читать книги с начала и до конца. Если человек не понимает, о чем читает, это чтение становится для него невероятно скучным и трудным занятием. Именно по этой причине большинство людей перестает читать Библию, так и не доходя до Нового Завета, где речь идет об Иисусе Христе и учении, которое лично касается самого читателя.
Начните изучать Библию с Евангелий. Их всего четыре. Прочтите первое Евангелие целиком. Попробуйте хотя бы примерно пересказать основные темы Евангелия. Рождение Иисуса Христа. Начало служения Иисуса Христа, Его ученики и «враги». Учение Иисуса Христа. Смерть Иисуса и Его воскресение. После того, как вы прочтете одно Евангелие целиком, начните читать второе, затем остальные два. Когда вы будете читать второе и последующие, вы начнете лучше запоминать события, т. к. многие из них вам уже будут знакомы. За достаточно короткое время вы сможете прочесть все четыре Евангелия, и будете знать все о жизни Иисуса Христа. Библия является источником истинных знаний об Иисусе Христе и Его служении.
Священное Писание — это собрание разных книг и по времени их написания, и по авторству, и по содержанию, и по стилю
— Сколько всего книг входит в Священное Писание? В чем отличие православной Библии от протестантской?
— Священное Писание — это собрание книг, разных книг и по времени их написания, и по авторству, и по содержанию, и по стилю. Они разделены на две части: ветхозаветную и новозаветную. В Православной Библии насчитывается 77 книг, а в протестантской — 66.
— Чем вызвано такое разночтение?
— Дело в том, что в православной Библии, точнее в Священном Писании Ветхого Завета, кроме 39 канонических книг насчитывается еще 11 неканонических: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, вторая и третья книги Ездры, три Маккавейские книги. В «Пространном христианском катехизисе» святителя Филарета Московского сказано, что деление книг на канонические и неканонические вызвано отсутствием последних (11 книг) в еврейских первоисточниках и наличием их только в греческих, т. е. в Септуагинте (переводе 70-ти толковников). В свою очередь, протестанты, начиная с М.Лютера, отказались от неканонических книг, ошибочно присвоив им статус «апокрифических». Что же касается 27 книг Нового Завета, то их признают как православные, так и протестанты. Речь идет о христианской части Библии, написанной после Рождества Христова: новозаветные книги свидетельствуют о земной жизни Господа Иисуса Христа и первых десятилетиях существования Церкви. К ним относятся четыре Евангелия, книга Деяний апостольских, послания апостолов (семь — соборных и 14 — апостола Павла), а также Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).
Добромирово Евангелие, начало (?) XII века
Как читать Библию?
Поставьте перед собой задачу прочитать сначала четыре Евангелия, а затем весь Новый Завет. На этом этапе можно читать Новый Завет без подстрочных примечаний, обращаясь к ним по мере необходимости, чтобы разобраться в том или ином отрывке. Если вы будете уделять чтению Нового Завета десять минут в день (без примечаний), то вы прочитаете его за 12 недель, т. е. примерно за три месяца. Посмотрите наши краткие статьи Как читать Библию, Расписание чтения и Сто стихов в день.
По ссылкам ниже вы можете скачать расписание чтения «Сто стихов в день» (PDF-файл формата А4):
- Расписание чтения Нового Завета (1 стр.);
- Расписание чтения Ветхого Завета (3 стр.);
- Расписание чтения всей Библии (3 стр.).
Вы можете использовать для чтения либо печатное издание Восстановительного перевода, либо онлайн-версию. Если у вас нет печатного экземпляра, закажите его у нас бесплатно.
Каждый раз открываешь как первый
Церковь учит, что человек может спастись благодаря исполнению евангельских заповедей. А разве можно исполнить то, чего не знаешь? Из этого следует, что первый шаг навстречу к Богу — это молитва и чтение Евангелия.
Это совершенно уникальная книга. Скептик скажет: подумаешь, четыре повествования от разных авторов, притом что у троих по-разному изложены практически одни и те же сюжеты — что в этом нового и уникального? Особенность Евангелия в том, что каждый раз его открываешь иначе
Многие христиане неоднократно читали его, но каждый раз обращали внимание на что-то новое
Рассказывает православная христианка «со стажем», по образованию радиофизик: «Мне говорят друзья-сокурсники: и что ты там в своей религии нашла? Ты же умный человек, физик по образованию. А я и отвечаю: понимаете, в нашей отрасли я уже достигла «потолка», а читая Евангелие, каждый раз открываю для себя что-то новое. Иногда сидишь и понимаешь: 20 лет ежедневно держу в руках эту книгу. Но такое чувство, что этого фрагмента я еще ни разу не читала. Здесь открывается такая глубина, что дна не достигнешь даже за всю жизнь».
Если человек регулярно читает Евангелие, думает над прочитанным, то он просто не может не измениться.