Иван корейша: почему просидевшего 47 лет в психушке считают святым

Египет и Франция

Несколько лет Билибин прожил в Крыму. Там он купил участок земли совместно с Вернадским, Короленко и Куприным. Свои угодья они разделили с помощью жеребьевки. Художнику досталась рыбацкая хижина у самого моря в бухте Батилиман. Жилище Иван скоро превратил в мастерскую, где работал до 1920-х.

Затем он отправился в поездку по Египту. Причиной такой смены обстановки стали разногласия с новым правительством, захватившим власть после Октябрьской революции. В Каире художник работал над фресками для разных храмов, занялся изучением местной архитектуры и другого искусства.

О книжной графике он на время позабыл, отдавая предпочтение пейзажам и портретам реальных личностей. А в Александрии, куда он переехал после Каира, состоялась его персональная художественная выставка.

В 1925 Иван Билибин, в биографии которого многое изменилось, отправился в Париж. Здесь начался новый виток его творческой жизни — художник стал дизайнером костюмов и декоратором. Он снова начал работать в театре, а также вернулся к книжным иллюстрациям. Сборники французских сказок с его рисунками стали очень популярными. Билибин решил основать в Париже благотворительный фонд, помогающий художникам-эмигрантам.

БЕССМЫСЛЕННЫЕ КАРАКУЛЬКИ?

На вопросы страждущих Иван Яковлевич отвечал записочками — каракульками, где встречались греческие и латинские слова. Когда блаженный стал стар и слаб, на записки под его диктовку отвечал Павел Аладьин — молодой образованный дворянин, поверивший в провидца.

Этнограф Прыжов, скептически относившийся к Корейше, говорил, что в этих записках можно видеть все и ничего не видеть, так как они загадочны до отсутствия в них всякого смысла. Однако можно и поспорить с известным историком. Некоторые письменные ответы Ивана Яковлевича дошли до наших дней. Нужно сказать, они вовсе не бессмысленны.

Просто Прыжов увидел Корейшу к концу его жизни, когда тому было уже около 80. Поразила сама палата со множеством икон. Страждущих — целая толпа. На полу лежал юродивый, до половины закрытый одеялами: он мог ходить, но уже несколько лет предпочитал лежать и есть в постели. Голова у него лысая, лицо неприятное…

В числе больных Преображенской больницы, в пору пребывания там прорицателя, находился священник отец Самсон. Он был тих и молчалив, С ним единственным сбрасывал маску блаженного Иван Яковлевич и дружески беседовал как с товарищем по духу.

Путь юродивого

В один момент Корейша уходит жить в баню, расположенную на огородах, где он находил себе пропитание. В уединении отшельник горячо молился, пел псалмы, сочинял собственные оды для прославления Творца и Спасителя.

Среди смоленских жителей быстро разлетелась молва о паломнике, как о юродивом и блаженном, и потянулись к нему толпы желающих получить духовное наставление или узнать свою судьбу. Мечтающий о духовном отшельничестве Корейша оказался в центре внимания и постоянного присутствия людей.

Видя основной интерес горожан в решении бытовых, суетных вопросов жизни, блаженный начал глумиться над ними, написав на дверях, что принимает тех, кто вползет к нему на коленях. Желая остаться в одиночестве, Иван симулировал сумасшествие, часто что-то бормотал про себя, порой выкрикивая какие-то обвинения в сторону горожан.

Устав от нашествия посетителей, он переселяется в лесной шалаш, спит на земле. зимой ходит босиком, питаясь сухарями и водой из родника. Скрывающийся от людей странник чудным образом возникал в городе в тот момент, когда кого-то из горожан постигала тяжелая болезнь. Подходя к больному, юродивый, которого никто не звал, проговаривал свой вердикт, выздоровеет или нет больной, и при этом никогда не ошибался.


Иван Корейша

По этой причине появление в городе блаженного из лесной чащи вызывало у горожан чувство страха. Считалось, что в чьем доме юродивый отобедает или проведет ночь, там и будет даровано счастье. Горожане старались накормить Корейшу вкусными булками и предлагали горячий чай. Блаженный булки раздавал птицам, а на чай порой так долго дул, что выдувал его на стол, что стало плохой приметой для хозяев дома.

Интересно! Никто не мог объяснить, каким образом прозорливец предчувствовал, что смерть скоро посетит тот или иной дом, он просто заходил в середину и начинал петь заупокойные молитвы, так же внезапно уходил, не беря никакой платы.

Зимой 1811 прозорливец Корейша предсказал нападение французов и будущую победу.

Личная жизнь

Иван Яковлевич был женат трижды, и все его супруги являлись его ученицами. Первой спутницей его жизни стала Мария Чемберс, известная как художник и книжный график. Она начала работать в 1900, а через девять лет организовала свою персональную выставку.

Мария вышла замуж за Билибина в 1902, родила ему двух сыновей — Александра и Ивана. В 1911 супруги развелись, а через три года Чемберс с детьми переехала в Англию, отделавшись от бывшего мужа только кратким пояснительным сообщением. В 1917 к ней отправился ее брат Владимир, известный театральный художник. С тех пор на родину женщина не возвращалась.

В 1912 художник женился во второй раз, также на своей ученице — Рене О’Коннель. Эта девушка прославилась как график, а также она расписывала фарфор. Сначала она училась в Обществе поощрения художников, затем сама в ней преподавала. Детей у пары не было, в 1917 супруги развелись.

Рене была замужем еще два раза, ее дочь и сын от второго брака погибли во время блокады Ленинграда (мальчик на пути в Сибирь, где жила его мать). Женщина была в ссылке до 1953, и только затем вернулась на родину, где продолжила работать с фарфором.

Третья жена Билибина — Александра Щекатихина-Потоцкая, еще одна его ученица. Она также прославилась благодаря умению рисовать. Брак был заключен в 1923 году, общих детей не было. Но от первого мужа у женщины был сын Мстислав. Во время путешествий художника по Египту и Франции она была вместе с ним. Супруги до конца жизни Ивана жили вместе.

Смерть юродивого целителя и пророка

В воспоминаниях об этом юродивом больше самых обычных бытовых сцен. Например, он прекрасно видел любого человека насквозь, поэтому если к нему приходили богатые лоботрясы, чтобы посмеяться над старцем, он легко уличал их в этом и пристыжал, о чем прекрасно рассказал в «Бесах» Федор Достоевский. Иван Яковлевич не только изгонял любую болезнь из тела, но и предупреждал посетителя, чего он должен остерегаться в жизни. Например, излечив мещанина Кореева от пьянства, юродивый предрек ему кончину от огня. С тех пор тот стал остерегаться пожаров и даже спал по этой причине неспокойно, однако сгорел от огня внутреннего: съел или выпил чего-то непоребное, после чего умер в муках и с криками, что у него внутри все горит.

Скончался Иван Яковлевич Корейша в 1861 году, ровно 6 сентября, как и предсказал сам себе. В этот день он лег ногами к образам, да и представился. Похороны его были настолько торжественными, что с ними не сравнить было даже довольно громкие проводы того времени Николая Гоголя или Алексея Ермолова. Достаточно сказать, что к гробу юродивого пять дней шли люди, по нему отслужили почти две с половиной сотни панихид, а когда гроб понесли к церковному кладбищу храма Илии Пророка в селе Черкизово, народу собралось несколько сот тысяч. Люди падали перед гробом ниц, старались прикоснуться в нему (даже отгрызали щепки от гроба, цветы же расхватали в миг), а могилу пророка и целителя забросали деньгами… И это не смотря на то, что в этот день шел проливной дождь. К тому же и на удивление, что при таком многолюдии никто не пострадал.

Поразительно и то, что в безбожные времена советской власти не пострадала в Черкизово ни сама церковь Илии Пророка, ни старинное кладбище возле нее, которое сегодня называют мини-музеем малых архитектурных форм – уникальным собранием старинных надгробий, среди которых особо выделяется крест на могиле Ивана Яковлевича Корейши. Люди до сих пор приезжают сюда со своими, бедами, болями и хворями. Говорят, что юродивый и после стольких многих лет после своей кончины продолжает помогать людям…

Удивительная жизнь Корейши

Корейша родился в 1783 году. Он сразу избрал духовную стезю, поступил в семинарию. Позднее занимался учительством, но это занятие не приносило ему радости. Однажды посреди занятий он встал и неожиданно вышел из кабинета. В тот день Корейша, никого не предупредив, отправился в паломничество.

Какое-то время юродивый провёл в монастыре, а после решил стать отшельником. Но жить в уединении он не смог. Уже тогда по народу распространился слух о пророческом даре Корешйши. Он поразительно точно предсказывал события, раскрывал ложь, рассказывал людям об их будущем.

Дар Корейши сыграл с ним злую шутку. Однажды в губернию приехал богатый чиновник, которому понравилась дочь местного жителя. Чиновник решил жениться, но мать девушки решила сначала сходить к Корейше за советом. Юродивый сказал, что горем обернётся этот брак, ведь у жениха есть жена и дети. В свадьбе было отказано, а чиновник захотел отомстить предсказателю.

Корейшу отправили в сумасшедший дом, где ему было суждено провести всю оставшуюся жизнь. Он жил в тяжелейших условиях – первые годы сидел в подвале на цепи, спал на соломе. Но это не сломило провидца. Именно в больнице к нему пришла настоящая слава.

Юродивый в Москве

В 1817 году Ивана Корейшу арестовывают по ложному доносу важного вельможи и отправляют в Москву, где он попадает в Преображенскую психиатрическую больницу – безумный дом. Барин осерчал на юродивого за то, что тот расстроил его «липовую свадьбу» на дочке смоленской купчихи – великой красавице

И хотя предложение было лестным для той, девица, испугавшись, что вельможа ее обманет, обратилась к провидцу Корейше, и тот сказал ей, что барин женат и у него трое детей. Это было абсолютной правдой, однако такая правда самому юродивому стоила свободы, поскольку в безумном доме его содержали в подвале на цепи, посадив на хлеб и воду.

Правда слава о пророке прилетела в Москву раньше, чем сюда привезли самого юродивого, и народ опять-таки повалил к нему толпами. Начальство смекнуло, что на этом можно неплохо заработать, и стало пускать к Ивану людей, беря по 20 копеек за вход. И хотя это были огромные деньги по тем временам, в день юродивый принимал по сто с лишнем страждущих его помощи.

Он не только предсказывал будущее человеку, но также излечивал от всех болезней, давал мудрый совет, как поступить в тех или иных случаях, и так далее. Со временем его освободили от кандалов и даже поселили в просторную комнату, однако юродивый продолжал ютиться в ее углу – в привычных для него условиях. Он не брал ни от кого никакой платы за свою помощь, поэтому люди несли ему еду, которую он опять же раздавал нуждающимся.

Приходили к пророку Корейше и богатые господа, и не всегда с желанием узнать только о своей судьбе, но и о будущем России, мира. Говорят, что юродивый всегда предсказывал то, что потом непременно сбывалось. Например, он предсказал Крымскую войну, смерть императора Николая Первого, который лично приезжал к нему в Преображенскую психиатрическую больницу, и многое другое. Сразу оговоримся, никаких пророчеств о далеком будущем Корейша не оставил. О том, что будет с Россией в начале двадцать первого века и, тем более, после 2016 года, он не говорил. Да его, скорее всего, никто об этом и не спрашивал…

Добровольное отшельничество

Жизнеописание Ивана Корейши принято делить на два периода – смоленский и московский. Подробно о них рассказано, в частности, в работах смоленского ученого-филолога Владимира Захарова. И на протяжении всей жизни Иван Яковлевич стремился к отшельничеству, что характерно для жизни многих русских святых. С юных лет Иван предпочитал затворничество: он не участвовал в общих играх в семинарии, а читал богословские труды и заучивал молитвы. Не приняв духовный сан, пошел работать школьным учителем, но однажды посреди урока покинул класс, чтобы отправиться в паломничество. Через три года вернулся в Смоленск и быстро стал известен далеко за пределами родного города как отшельник-пророк, обличитель казнокрадов и заступник бедняков.

Не исключено, что ищущего покоя и уединения Корейшу пугали посетители, число которых множилось день ото дня. При этом большинство из них интересовались вопросами бытовыми: кто украл порося, куда делось кольцо, выходить ли замуж. И это раздражало и расстраивало того, кто искал духовного просветления. Как предполагает в книге «Русские провидцы и предсказатели» В. Меньшов, именно тогда Иван Яковлевич и начал вытворять «несусветицу» – кричать и браниться, запутанно лепетать, ковырять землю палкой. Возможно, он симулировал сумасшествие, чтобы напугать тех, кто жаждал бытовых предсказаний, ведь их не останавливало даже то, что вползать в хижину провидца разрешалось только на коленях.

Московский доллгауз

Доллгауз — это искажённое немецкое tollhaus, так называли сумасшедшие дома в то время. В такой и попал пророк после того, как открыл одной женщине глаза на жениха её единственной дочери. Тот оказался уже женат и имел детей. От бесчестья девицу Корейша спас, а вот сам не уберёгся. Мало того, что в отместку пророка сильно избили, так ещё и «пострадавший» настрочил письмо, куда следует. В письме охарактеризовал Ивана Яковлевича как буйного помешанного, коего содержать надо в местах специальных. Так и оказался Корейша в Москве, в одном из самых убогих доллгаузов России. И, если бы не случай, то, скорее всего, погиб бы в тамошнем подвале, где на цепях содержали буйных. Но вмешалось провидение, и о пророке узнали. Не иначе как благодаря провидению» В больнице с тех пор многое изменилось. Во-первых, сменилось руководство, и больные начали получать лечение, а во-вторых, за счёт людей, желавших побеседовать с Иваном Яковлевичем (за посещение старца персонал брал деньги, которые пускали на благоустройство), изменилась и сама больница.

ВЕЛИКИЕ ПОХОРОНЫ

Более 40 лет провел юродивый в сумасшедшем доме. Конец уже был близок, он сам предсказал свою смерть. Ночью лег ногами к образам, как приличествует покойнику.

Пять дней к гробу с его телом шли люди. За эти дни отслужили более 200 панихид. Фанатизм иных верующих доходил до крайности. Одеяние, в котором он помер, разодрали на куски.

Некоторые женщины беспрестанно обкладывали покойного ватой и брали ее назад с чувством благоговения. Вату эту даже продавали. В гроб сыпались деньги. Цветы, которыми он был убран, были расхватаны вмиг. Некоторые в экстазе отгрызали щепки от гроба…

Когда хоронили — дело чуть не дошло до драки. Одни хотели везти в Смоленск, другие — в мужской Покровский монастырь. Но верх одержала племянница, у которой муж был дьяконом в церкви в Черкизове.

Похороны проходили торжественно. Несмотря на то что дождь лил не переставая, народу набралось до сотни тысяч. Когда гроб несли на кладбище, барышни в кринолинах падали ниц, ложились на дороге в грязь — чтобы над ними пронесли тело юродивого…

Газета «Северная пчела» разразилась на смерть Ивана Яковлевича двумя огромными материалами. Репортер с удивлением писал, что подобных почестей на похоронах не удостоились ни гениальный Гоголь, ни славный воин Ермолов.

Если будете в Черкизове, пройдите к старой церкви. Могилка великого прорицателя сохранилась и поныне. До сих пор приходят к ней женщины, советуются с Иваном Яковлевичем, просят о чем-либо… Говорят — помогает.

Поделиться в соц. сетях

Святой или шарлатан?

Алексей Ильин в монографии «Новое истолкование юродства» справедливо подмечает, что на Руси всегда существовал особый культ почитания юродивых. Но одни, например Василий Блаженный, причислены к лику святых, а другие (инокиня Досифея, блаженные Петр и Филиппушка, юродивый Иван Коробочкин) остались божьими людьми в народной памяти. Ко второй категории и относится Иван Корейша. Многие десятилетия простые люди вслед за теологами и биологами спорят, кто же был такой Иван Яковлевич: истинный юродивый; обычный аферист, притворявшийся умалишенным из своих соображений и для собственной выгоды, или действительно сумасшедший, который обрел славу пророка и святого благодаря «сарафанному радио»?

Кто-то считал его проходимцем и шарлатаном, в лучшем случае – умалишенным самодуром. А кто-то твердо верил в его духовную просветленность, дар пророчества и трудный подвиг юродства. И невозможно понять, кем же реально был Иван Корейша. Ведь на одной чаще весов лежат многочисленные архивные свидетельства его праведной и страдальческой жизни, пророческие предсказания и чудесные исцеления. На другой – неадекватное и эпатажное поведение, крепкая брань, которой Корейша осыпал приходящих, нарушение православных канонов и нечленораздельные пророчества, которые можно трактовать как угодно – была бы фантазия.

Так, ярый противник Корейши этнограф Прыжков, сделавший имя в середине XIX века на публикациях, обличающих «лжеюродивого», обвинял Ивана Яковлевича в нарушении православных правил во время Великого поста. Якобы Корейша смешивал постную и скоромную пищу, а затем ел ее сам и угощал других. Но с точки зрения православной традиции подобные «выходки» юродивого – не что иное, как попытка безнаказанно обличить лицемерие. Почему одни должны поститься и молиться, а другие – веселиться на балах и ужинать фаршированными поросятами?

Горе от ума

В православной традиции признаком истинного юродста во Христе и божьей святости является дар пророчества. Им Иван Яковлевич обладал в полной мере, хотя не все и не всегда могли правильно и своевременно истолковать его предсказания. Одно из первых его пророчеств – это указание обстоятельств собственной смерти, а именно, во время паломничества в Нилову пустынь. Затем он предрекал войну 1812 года, в ходе которой, кстати, Корейша кормил голодных москвичей в разоренной столице и перевязывал раненых французов при их отступлении. Несколько десятков предсказаний и их различные интерпретации вынуждают скептиков сомневаться в правдивости описываемых случаев и предполагать, что все истории рассказаны и записаны посетителями под внушением прозорливого Корейши, который был всего-навсего хорошим психологом.

Как бы то ни было, но и в психиатрической лечебнице пророк оказался «по доброте душевной». По одной версии, провидец раскрыл ложь женатого столичного инспектора, пытавшего соблазнить дочь бедной купчихи. По другой – разоблачил смоленских чиновников-казнокрадов, укравших 150 тысяч, которые предназначались для восстановления послевоенного Смоленска. Корейшу поместили в психлечебницу – сначала смоленскую, потом московскую. За многие годы «лечения» «буйнопомешанному» пришлось пройти через многое: карцер, сидение на цепях, прикованных к полу, процедуры-пытки и издевательства санитаров-надсморщиков – это ли не мученический подвиг, который убеждает в святости Корейши.

В его истории болезни было указано, что причиной недуга является «помешательство из-за чрезмерного чтения священных книг». В графе «диагноз» стояло слабоумие, а прогноз «неизлечимый» ставил крест на свободе. Но с учетом того, что психлечебницы в XIX веке мало отличались от обычных тюрем и как таковое лечение в них не проводилось, можно ли безоговорочно принять безумие Корейши? Впрочем, когда в конце жизни Корейшку выписали, он отказался покидать палату. Интересно, что после смерти Корейши московский митрополит Филарет назвал блаженного «великим тружеником», перекрестился и произнес: «Помяни его Господи во Царствии Твоем».

Известные предсказания

Считается, что Корейша предвидел дату своей смерти. Ещё в молодости он сказал, что умрёт через 53 года. И действительно, юродивый умер спустя ровно 53 года после предсказания. Точность пророчества была поразительна, поэтому можно ли считать его простым совпадением?

Каждый день больницу, где жил провидец, посещало не меньше 60 человек. Иногда их количество переваливало за сотню. Среди посетителей была княгиня Голицына. Ей хотелось проверить способности юродивого, и она спросила, где сейчас находится её муж. Корейша назвал точное место и дом. Княгиня отправилась по указанному адресу и встретила там своего супруга.

О далёком будущем Корейша не пророчествовал. Но однажды в больнице предсказателя посетил Николай I. Подробности разговора неизвестны, однако вышедший из палаты император был очень взволнован и хмур. Присутствующим он сказал лишь одно: «Как хорошо, что я Николай I». А ведь это значит, что юродивый открыл императору будущее царской семьи, рассказал, какая судьба ожидает Николая II! Как далеко мог заглядывать таинственный прорицатель?

Несчастья, поджидающие страну, Корейша предвидел не раз. Он предсказал, что в Смоленск войдёт армия Наполеона. А за год до начала Крымской войны предсказатель говорил всем приходящим к нему женщинам, что нужно учиться накладывать бинты и обрабатывать раны.

Приписывали Корейше и дар целителя. Он точно определял болезни и мог вылечить разные недуги. Однажды юродивый исцелил посетительницу, которой врачи собирались ампутировать руку!

Дар Корейши будоражил умы многих писателей и мыслителей. Но скептики высмеивали людей, спешащих на поклон к юродивому. Говорили, что условия, в которых живёт провидец, отвратительны. Комната его была грязной, сам он не мылся, всегда спал на полу… А сторонники юродивого ломали голову: почему Корейша отказывается от благ даже тогда, когда руководство больницы было готово пойти на уступки?

Корейша не смог стать в один ряд с Нострадамусом, Блаватской и Вангой. Но если он предвидел революцию, которая случится через много лет после его смерти, знал ли юродивый что-то ещё, о чём молчал? Какие видения о будущем России его посещали? Многие предсказания Корейши забыты, к другим же современники могли относиться как высказываниям умалишённого. Возможно, самые ценные пророчества ясновидящего мы уже никогда не узнаем…

Знаменитый пациент

Ивану было около 35 лет, когда его бросили в сырой подвал, где над ним не просто издевались санитары, а физически пытались уничтожить. Блаженный Иван Яковлевич называл сырой подвал своей кельей, где он пребывал в смирении и терпении, уподобившись преподобному Арсению.

Для обитателей сумасшедшего дома блаженный Корейша был молитвенником и попечителем, врачевателем и обличителем, называя себя Студентом холодных вод. Грязная ночлежка, полуголые пациенты, порой буйные, жили в неотапливаемом помещении, где даже зимой не было стекол.

  • Смотритель Боголюбов пришел к странному посетителю с вопросом о болезни дочери, сразу получил ответ, что это корь.
  • Приезд родного брата Павла, протоиерея Павловска, блаженный терпимец почувствовал задолго до приезда родственника.
  • Больничные надзиратели втайне пускали к Корейше посетителей, собирая с них деньги за полученные откровения.

Кардинальные изменения в условиях жизни Корейши произошли с приходом в больницу главврача Василия Саблера и посещением из любопытства странного пациента психушки княгиней Татьяной Голицыной.


Московская психиатрическая больница, где лечился Иван Корейша

В 1838 году Иван Яковлевич получает отдельную палату, но отвергает чистую постель, продолжая жить в углу комнаты на холодном полу. Отделив себя от мира чертой, принимает посетителей, которым был открыт доступ к прозорливцу, лежа или стоя. Главврач вводит официальную плату за посещение юродивого, используя заработанные средства для нужд больницы.

Московская достопримечательность, блаженный Корейша, не принимал приношения, предлагая оставлять их в специальной больничной кружке, а гостинцы и табак раздавал бедным посетителям и пациентам больницы. Корейша был неравнодушен к табаку, поэтому посетители несли его в таком количестве, что больничный персонал организовал табачную торговлю.

Не выходящий за нарисованную линию, юродивый все нужды справлял вокруг себя, запрещая убирать в палате. Санитары нашли спасение в песке, которым посыпали как пол, так и постель знаменитого пациента.

Трудно поверить, но многие паломники считали этот песок чудотворным и покупали его за большие деньги, и многие из них получали исцеление.

Даже после смерти Корейши продолжалась уникальная, необычная торговля песком с испражнениями, покупатели не подозревали обмана и также исцелялись. Юродивый часто буквально издевался над посетителями, в его ответах трудно было найти смысл, но поток желающих услышать пророчество или получить знак не прекращался.

Из слов тогдашнего посетителя, писателя Ивана Прыжова, можно представить картину палаты, в которой на полу, на груде тряпья вперемежку с песком лежит грязный лысый мужчина, руки положил под голову и молчит или мычит. Около двери стоит диван, на котором сидят посетители, кто молится на коленях, кто стоит у дверей.

Удивительно, немытый мужик грязными руками превращает в месиво пищу и кормит нею посетителей, среди которых были князья и княгини, и все едят и пьют грязную воду, видя в этом пророческие действия.

Одна княгиня умирала, а врачи отказались ее лечить из-за своего бессилья. Поехала княгиня к юродивому, тот, как только увидел больную, подбежал к ней и ударил в живот двумя яблоками, да так, что женщина потеряла сознание, а на утро оказалась здоровой.

Будучи глубоким стариком, Иван Корейша в один из дней лег ногами к образам и спокойно отошел к Богу 6 сентября 1861 года. Гроб с телом блаженного пять дней стоял в больнице, тело обкладывали ватой со льдом, а потом сохраняли, как чудотворную реликвию. Похоронили терпимца в Москве, и через 150 лет у его могилы можно встретить паломников.

Важно! Православная церковь не причислила Ивана Корейшу к лику святых, но негласно он считается блаженным Христа ради, то есть таковым, кто принял вид юродства добровольно, для усмирения своей гордыни и страстей. 19 сентября православный мир отдает дань памяти Божьему человеку, похороненному на Черкизовском кладбище в Москве

19 сентября православный мир отдает дань памяти Божьему человеку, похороненному на Черкизовском кладбище в Москве.

Документальный фильм об Иване Корейше

20 и 21 сентября 2019 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоялась Международная научно-практическая конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши».

Актуальность проведения конференции:

В настоящее время люди порой путают истинно духовную жизнь с мистицизмом и магизмом. Так, согласно информации на сайте «Большой город», могила юродивого Иоанна Яковлевича Корейши называется «московским местом силы». Этому же способствует и ряд художественных произведений, в которых герои приходили к блаженному, чтобы магическим путем решить свои земные насущные проблемы, не помышляя о духовном. Подвиг Иоанна Яковлевича, как Христа ради юродивого, практически обесценен. В этой связи вопрос о формировании исторически достоверного образа блаженного Иоанна на данный момент наиболее актуален. 

Цели конференции:

— Популяризация подвига Иоанна Яковлевича Корейши, как Христа ради юродивого.

— Сбор исторически достоверной информации о жизни И.Я. Корейше;

— Сбор свидетельств о молитвенной помощи Блаженного.

Задачи конференции:

— Исследование периода пребывания Блаженного Иоанна на Смоленщине;

— Изучение причин и обстоятельств пребывания И.Я. Корейши в Преображенской больнице;

— Изучение исторических фактов об общении Блаженного Иоанна с духовенством;

—  Сбор свидетельств о прижизненной помощи Иоанна Яковлевича;

—  Сбор свидетельств о молитвенной помощи Иоанна Яковлевича в наши дни.

Аудитория конференции:

— сотрудники храма пророка Божия Илии в Черкизове;

— преподаватели Смоленской духовной семинарии;

— студенты Смоленской духовной семинарии;

— представители исторического общества.

Место и дата проведения конференции:

Организаторы проведения конференции: Автономная некоммерческая организация «Делай благо», храм пророка Божия Илии в Черкизове, команда «Приходы».

При поддержке: Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019».

Предлагаемые к обсуждению темы конференции:

— Детство Иоанна Яковлевича и его первые подвиги;

— Подвижничество Иоанна Яковлевича на Смоленщине;

— Юродство Блаженного Иоанна и его пребывание в Преображенской больнице;

— Прижизненная помощь Блаженного Иоанна;

— Общение Иоанна Яковлевича с духовенством;

— Последние дни и кончина Блаженного И.Я. Корейши;

— Молитвенная помощь Блаженного Иоанна в наши дни.

Итоговые документы конференции:

По итогам работы конференции будет издан сборник материалов. Партнер по выпуску информационно-просветительской литературы в рамках проекта — издательская компания «Просветитель».

Sbornik-KoreishaСкачать

Е.Е.Жуковская.-КОРЕЙША.-ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА-СИМВОЛ.Скачать

Иг. Тарасий (Ланге). ПОДВИГ ЮРОДСТВА КАК АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ И НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕНСкачать

И.В.Романова. — В.Е.ЗАХАРОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЖИЗНИ И.Я.КОРЕЙШИСкачать

Иером.Рафаил Ивочкин. ИЗ-ИСТОРИИ-СЕЛА-ИНЬКОВО-РОДИНЫ-И.-Я.-КОРЕЙШИСкачать

Е.В.Макалец.-НЕТ-ПРОРОКА-В-СВОЁМ-ОТЕЧЕСТВЕ-КЛЕВЕТА-НА-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА-КОРЕЙШУСкачать

А.Е.Гапанюк.-ОБЩЕНИЕ-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА-С-ДУХОВЕНСТВОМСкачать

А.К.-Светозарский.-ПОЧИТАНИЕ-И.Я.КОРЕЙШИ-И-ЛИЧНОСТЬ-ЕГО-В-ТРАДИЦИИ-МОСКОВСКОГО-БЛАГОЧЕСТИЯСкачать

иг.-Ксения-Чернега.-ПОЧИТАНИЕ-И.Я.КОРЕЙШИ-В-МОСКОВСКОМ-АЛЕКСЕЕВСКОМ-МОНАСТЫРЕСкачать

Д.А.Мартынова.-И.Я.КОРЕЙША-В-РУССКОЙ-ЛИТЕРАТУРЕСкачать

А.Н.Романюк.-ПРИЖИЗНЕННАЯ-ПОМОЩЬ-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА.-СВИДЕТЕЛЬСТВА-СОВРЕМЕННИКОВ-ОБ-ИСЦЕЛЕНИИ-И-ПРОЗОРЛИВОСТИСкачать

Д.А.Куколева.-МОЛИТВЕННАЯ-ПОМОЩЬ-ИОАННА-КОРЕЙШИ-И-ЕГО-ПОЧИТАНИЕ-В-НАШИ-ДНИСкачать

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 1992 году Иван Яковлевич принимает решение заняться бизнесом и спустя год работы входит в совет директоров предприятия «Пермские моторы».


В личном кабинете

В 1994 году бизнесмен Василий Анисимов пригласил Стрешинского в девелоперский проект, в рамках которого он работал на разных постах: board director, Executive director, CFO. В 2006 году занял должность генерального директора ЗАО «Газметалл». В марте 2008 года перешел на аналогичную работу в компанию Coalco Group, а уже в ноябре возглавил «Телекоминвест».


На банкете

В 2012 году стала главой USM Advisors. На данный момент Стрешинский входит в совет директоров ряда крупных компаний: «МегаФон», «Металлоинвест», «СИТИ», Mail.ru Group, USM Holdings, UTH Russia, «Коммерсантъ», Garsdale Services Investment.

Родились в один день

Дата рождения: 02.10.1969. Возраст: 51.
Знак зодиака: Весы
(Петух) .
Гороскопы для Весов: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 12 дней.

КАТЫРИН Сергей Николаевич

Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

1 место

КАЗАНОВА Сатаней (Сати) Сетгалиевна

Певица

2 место

КРЫЛОВА Людмила Ивановна

Актриса

3 место

ДАНИЛКО Андрей Михайлович (Верка Сердючка)

Певец

4 место

БАТУРИН Виктор Николаевич

Генеральный директор компании «Интеко-агро»

5 место

Половинкин Иван Владимирович

Шоумен, юморист, комик

6 место

МАМЕДОВ Таир Намикович

Актер

7 место

МАЛАШЕНКО Игорь Евгеньевич

первый заместитель председателя совета директоров компании «Медиа-МОСТ», генеральный директор компании «Группа-96»

8 место

ЛЕВИТАН Юрий Борисович

Советский диктор

9 место

СИДИХИН Евгений Владимирович

Актер

10 место

МИСАИЛОВ Павел Александрович

Актер

11 место

ШЕСТАК Николай Иванович

Актер

12 место

САВИНЦЕВ Иван Витальевич

Мэр Пущино Московская область

13 место

БЛАНК Борис Лейбович

Режиссер

14 место

ГАНДИ Махатма (Мохандас Карамчанд)

Индийский политический и общественный деятель

15 место

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector