Иулиания ольшанская

Спасла от огня и бомбы

Иулиания стала местночтимой муромской святой в 1649 г. Мощи ее долгое время находились в музее, так же, как мощи Петра и Февронии и благоверных князей Константина, Михаила и Федора. Теперь же мощи праведной Иулиании хранятся в Никола-Набережном храме. Здесь же находится еще одна святыня – икона Иулиании милостивой, которую написали ее потомки и привезли в Муром из Парижа.

Запись из Книги чудес святой Иулиании

Возле раки с мощами Иулиании почти всегда стоят живые цветы. А несколько лет назад случилось, что накануне Пасхи не было у церкви денег, чтобы купить красивый букет белых лилий и белых роз и поставить их чудотворице. Священник молился, чтобы помог ему Господь обрести, собрать деньги на цветы для милостивой Иулиании. Но вот Пасха близка, а денег нет. Посчитал он тогда со служителями, во сколько обойдется букет, и решили, что деньги выделить надо. И как раз в этот момент подходит к ним прихожанин и протягивает деньги, а сам и говорит: «Из моей спальни хорошо виден ваш храм. Несколько дней назад во сне я слышал голос, который велел мне отнести в храм деньги. Но мне все некогда было, дела, хотя сам переживал и мучился. А вот сегодня утром встал и решил исполнить волю Божию. Вот, возьмите, пожалуйста». И что самое удивительное – сумма оказалась ровно такой, какую решили за минуту до этого выделить на цветы.

Этот случай среди прочих записан в Книге Чудес, хранящейся в церкви. «Описание чудес, совершающихся по молитвам святой и праведной Иулиании» – так называется толстая тетрадь в черном переплете. Начата она по благословению настоятеля Никола-Набережного храма протоиерея Николая Стройкова в 1997 г. В тетради прихожане и паломники оставляли свои записи. Люди описывали свое исцеление, чудесное спасение, помощь, благодарили святую, просили помощи и заступничества, рассказывали случаи, которые произошли с ними, сообщали, как после предыдущего поклонения святой наладилась у них жизнь.

Среди многочисленных записей об исцелении больной ноги или поясницы есть и совсем удивительные. Вот молодая мать благодарит матушку Иулианию, что даровала ей дочку после долгих лет ожидания и лечения. Другая женщина поклоняется святой, что помогла ей выносить ребенка. А вот паломница из Челябинска пишет, как был ей сон, а в нем незнакомая церковь и стол в ней без скатерти. И было ей видение сшить ту скатерть. Много месяцев откладывала она дело, не умея ни шить, ни вышивать. Но вот по делам приехала в Муром, и как увидела храм Николы-Набережного, вспомнила сон свой, узнала церковь, купила ткань, брала уроки вышивания, и через полгода прислала из Челябинска бандеролью вышитую скатерть.

Паломник пишет, как в дороге перевернулся и сгорел их автобус. Люди выжили, сумка его сгорела дотла, а икона в этой сумке осталась цела и невредима.

А вот и вовсе удивительный случай, который описал клирик храма Святителя Николая в подмосковном Бирюлеве иерей Константин Кобелев 11 декабря 2008 г.: «В 2006 г. по дороге из Дивеева проезжали Муром. Время было неурочное, храм был закрыт, никого не было. Спутники мои остались в машине, а я решил, что хотя бы вокруг храма обойду. Когда я был у святого алтаря, с южной стороны, неожиданно услышал дивное пение. Высокий женский голос пел. «Значит, это меня матушка Иулиания зовет», – подумал я тогда. 30 ноября 2008 г. в нашем храме Святителя Николая в Бирюлеве был совершен теракт. Пострадала только одна наша прихожанка Анна, которая три раза плеснула на бомбу святой водой. Бомба чудом не разорвалась, только сработал взрыватель, повредив Анне лицо».

Еще одна интересная запись, которую сделала муромлянка по рассказу паломницы из Белоруссии. У нее сильно болел внук, не мог ходить. Врачи от него отказались, и только мать и бабушка продолжали лечение и молились. И однажды приснилось ей, что помочь сможет святая Иулиания. О такой святой она не слышала никогда, стала спрашивать у знакомых, те тоже не знают. И вот отправившись в поездку по святым местам, оказалась в Муроме и неожиданно для себя нашла здесь икону и мощи святой Иулиании, молилась, плакала, речь ее постоянно переходила с русской на белорусскую. И уехала она в полной уверенности, что внук ее начнет ходить. А обретение веры – это ли не главное чудо?

Роман Павлов

Сила веры в голодные годы

Оставшись одна, вырастив детей и похоронив мужа, святая Иулиания раздает все средства бедным, в скудости и лишениях, постах и молитвах, с постоянной Иисусовой молитвой продолжает земной путь.

Бесы, гонимые Святым Писанием, которое постоянно провозглашалось в доме, на физическом уровне угрожали благочестивой хозяйке. Чувствуя свою немощность праведница, атакуемая сатаной, вскричала к Богу и попросила послать ей на помощь Николая Угодника. При появлении святителя Николая Чудотворца все нечестивые духи бросились наутек, старший из них успел предречь подвижнице, что ее саму, помогающую спасти людей от голода, ожидает голодная смерть.


Святая праведная Иулиана Лазаревская

В начале 17 столетия при правлении царя Бориса Годунова сильный голод накрыл край, некоторые люди не выдерживали, убивали соседей и питались человеческим мясом, теряя разум.

Поля не дали урожая, скот пал от недостатка корма. Когда не стало пищи в доме, хозяйка отпустила желающих уйти холопов, с ней остались самые верные слуги. Не имея пропитания в родном селе, блаженная Ульяна переезжает с оставшимися слугами и детьми в Вочнево. Когда и там стало нечего кушать, она посылала слуг собирать лебеду и кору деревьев, из которых пекли хлеб.

Многие помещики не могли понять, откуда у нищей хозяйки хлеб, который способен дарить сытость. В благодарении Господу Иулиания с рабами пекла лепешки, наполненные любовью и милосердием. Соседи, имеющие возможность печь чистый хлеб, удивились необычному вкусу ее лепешек, дарующих особую сытость.

Благочестивая поклонница Христа осознавала, что голод обладает властью убивать духовно. Из-за куска хлеба могли убить, обокрасть, преступления и разнузданность накрыли землю, но обошли стороной дом, в котором не прекращалась молитвенная жизнь. Три года в радостном состоянии духа, без ропота и гнева на судьбу, молилась святая Иулиания Лазаревская за каждого человека, данного Богом под ее опеку.

Интересно! Господь даровал благочестивой праведнице знание времени своей смерти. Перед тем, как отойти в жизнь вечную, Иулиания призналась, что пребывание в Ангельском образе является ее мечтой. После того, как она попросила у всех прощение, простила сама каждого, кто обидел святую, дала последние напутствия, поцеловала ближних и тихо навсегда закрыла глаза со словами: «В руки твои, Бог мой, отдаю дух».

Житие Иулиании Вяземской, Новоторжской

Фактов о житии Святой Иулиании Вяземской совсем мало. Известно лишь, что Иулиания вела благочестивую жизнь, была глубоко верующим человеком.

Она была верной и преданной супругой князя Симеона Вяземского (Мстиславовича). Она была очень красива, и ее красота однажды сыграла с ней злую шутку. Ее увидел и сразу же возжелал смоленский князь Юрий Святославович. Он всячески пытался соблазнить ее, но Иулиания оставалась верной женой своему супругу. Тогда князь задумал жестокую хитрость. Он решил убить ее супруга, и тогда завладеть Иулианией.

Во время пышного пира он подло убил Симеона. Князь думал, что теперь он беспрепятственно сможет завладеть женщиной, так как заступника у нее больше нет. Но случилось нечто непоправимое. Когда подлый князь напал на Святую и решил силой овладеть ею, защищаясь женщина нанесла ему удар ножом. Это вызвало гнев и ярость у князя Юрия, и он с мечом набросился на свою жертву. Сначала он в гневе отрубил ей конечности, затем покалеченное тело сбросил в реку Тверцу. Случилось это в 1406 году.

Но после своего поступка он совсем потерял покой. Князь нигде не находил места себе. В конце концов, он ушел в монастырь и до конца своих дней пытался вымолить себе прощение.

В 1407 году один бедный крестьянин увидел тело мученицы, которое плыло по реке чудесным образом против течения. Похоронили Святую во дворе Свято – Преображенского собора. На ее могиле сразу же стали происходить чудеса.

Видео: День Ангела Иулиании Вяземской, Новоторжской

История

Родилась в семье Юрия (Георгия) Ольшанского (Гольшанского) из Дубровицы, одного из щедрых благотворителей Киево-Печерской Лавры, известного военачальника, не раз сражавшегося с татарами.

Юлиания прожила недолгую жизнь и умерла в 16-летнем возрасте. Тело княжны погребли близ Великой Лаврской церкви.

Православная традиция приписывает святой Иулиании добродетели, соответствующие её возрасту, полу и званию: целомудрие, послушание родителям, благосклонное отношение к низшим, и особенно — дела христианской благотворительности. Ведь за время своей земной жизни молодая девушка обнаружила высокие христианские качества, соблюдая Божьи заповеди, постигла вершину духовного совершенства.

В начале XVII века (при архимандрите Елисее Плетенецком) в Киеве, вблизи большой соборной Печерской церкви, копали могилу для умершей девушки и натолкнулись на гроб. К нему была прикреплена серебряная дощечка с надписью: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Ольшанского, преставившаяся девою, в лето от рождения 16-ое». Когда гроб вскрыли, то увидели княжну — нетленною. Гроб с телом княжны тогда же был перенесен в церковь.

Во времена Митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси Петра Могилы была изготовлена новая рака для мощей святой потому, что она во сне явилась архимандриту и упрекала его за маловерие и небрежение к её мощам. Именно тогда на её гробнице была сделана надпись: «По воле Творца неба и земли живёт во всея лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости — врачевство против всех страданий… Райския селения собой украшаеш, Юлиания, как цветок прекрасный…».

Сохранился рассказ о необычном случае, который произошел с мощами святой девы. Однажды к Печерской церкви под видом истинно верующего пришел злоумышленник, арианин по имени Василий. Он притворялся, что собирается посетить святые места и поклониться мощам святых угодников Печерских. В церкви он попросил разрешения поклониться мощам святой Иулиании, то есть открыть раку с её мощами, его просьбу удовлетворили, и он припал к её руке. Но когда вышел из храма, вдруг закричал страшным диким голосом и упал мертвым. Когда осмотрели тело злодея, выяснилось, что он снял кольцо с пальца руки княжны, за что и был наказан. С тех пор православная церковь стала прославлять Иулианию.

У раки мощей святой Иулиании совершалось множество чудес и благодатных исцелений.

Однажды святая дева Иулиания явилась игумену Киевского Михайловского монастыря и сказала ему: «Я — Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же считаешь мои мощи ничем. Ради этого Господь посылает тебе знамение, чтобы ты понял, что я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему». С тех пор почитание святой Иулиании ещё более увеличилось.

Мощи Иулиании частично сгорели в 1718 во время пожара в Киево-Печерской Лавре. Остатки их были положены в раку и поставлены в Ближних пещерах Лавры.

Православная церковь так прославляет святую деву: «…Привожу к Тебе, Всещедрый, Іулианию, свечу, постоянно светлую, владеющую обилием елея; ея молитвами сохрани нас от всякого зла»…

Святая праведная дева Иулиания стала второй из святых жен Руси, удостоившихся быть погребенными в Лаврских пещерах. На иконах святая Иулиания изображается в соборе святых Отцов Киево-Печерской лавры. Она заступница женщин вместе с другими святыми пред Пречистой Матерью Господа и вместe с Нею — пред Престолом Святой Троицы. Она же – заступница невинных дев.

Совместимость Ульяны в браке и в любви

Как описывалось выше – это тонкая и одновременно сложная натура. К ней нужен определённый подход. Поэтому Ульяне нелегко найти спутника жизни, который подходит ей по духу

Однако многие обращают внимание на имя парня. Ведь он и станет надёжным тылом как в браке, так и в любви

Ульяне обычно подходят мужчины с редкими именами. Это может быть Август, Казимир, Никита, Панкрат, Тарас или Юлий. Иногда хорошая совместимость бывает с Александром, Андреем, Игорем. Неудачный брак может сложиться с Аркадием, Вадимом, Исааком, Родионом или Эриком

Поэтому, чтобы не жалеть в будущем, желательно обращать внимание на имя и характер, если Ульяна планирует выходить замуж за этих мужчин

Бытует мнение, что девушка с таким редким, но красивым именем находит подход абсолютно ко всем. Поэтому неудивительно, что многие мужчины с удовольствием предлагают ей своё общество. Ведь с ней очень весело. Ульяна умеет шутить, рассказывать анекдоты и поддерживать в трудные минуты. Однако нельзя забывать об особом внимании, которое желает получать девушка. Ведь она уважает себя и требует такого же отношения от окружающих.

Стала отдавать

Иулиания, дворянская дочь, в шестилетнем возрасте потеряла родителей. Сначала девочка жила у бабушки, а в 12 лет, после смерти бабушки, ее взяла в семью тетя, у которой было своих 9 детей. В новом доме Иулиании оказалось непросто: она любит бывать одна, любит, как сообщает житие, ходить в церковь и молиться дома, а еще не пропускает ни одного нищего, и даже не слушает советов близких, что многие из них искусные притворщики! В тексте жития святой с детских лет отмечается это необыкновенное, в смысле, не распространенное, качество: острое сострадание к чужой боли. Почему девочка так чувствует чужую беду и стремится помочь – житие не объясняет. Можно предположить, что как сирота она на деле знала, что такое оставленость. Но ведь могло быть и по-другому: своя беда заставила бы вцепиться в то, что есть и «копить ресурсы», как сказали бы сегодня психологи. Почему пошло так, а не иначе, почему человек стал отдавать, а не брать – остается тайной души человека.

Родственникам же казалось, что Иулиания «блажит», что девице из хорошей семьи о женихах надо думать, а не о нищих – и, в общем, кто бы их осудил. Сестры и слуги порой язвили в адрес «сиротки». Даже любящей тете поведение племянницы внушало тревогу. Конечно, доброта лишь украшает девушку на выданье, но все должно быть в меру…

Тяжелые времена


Прав. Иулиания Лазаревская раздает милостыню нищим. Роспись придела во имя прав. жен Анны, Тавифы и Иулиании в Троицком монастыре Мурома. 2008 г. Мастер А. Топорищев. Изображение с сайта pravenc.ru В начале 17 века, во времена Бориса Годунова, на Муромские земли пришел небывалый голод и мор. Иулиания стала экономить на своей еде, а разницу выгадывать на хлеб нищим. Во время эпидемии люди боялись выходить на улицу, чтобы не подхватить заразу, и Иулиания, тайно от родных отдала свою баню больным, ухаживала там за ними, молясь об исцелении. Если человек умирал, хоронила его и молилась об упокоении души.

А вскоре муж Иулиании, и его родители умерли. Дети выросли и жили своими семьями. Оставшись одна, Иулиания почти все свои вещи раздала нуждающимся, оставшись даже без теплой одежды. Запасы закончились, домашний скот пал от истощения. Уже в преклонных годах она испытала на себе состояние крайней нищеты. Казалось бы – где тут помогать, чем? Хорошо помогать от избытка, слыша благодарности. А если нечего отдавать?

Но ведь милосердие – нематериальная категория. И потому, если оно есть, им всегда можно поделится.

Иулиания за свою долгую жизнь хорошо знала, что слова Евангелия «просите и дано будет вам» — исполняются, если просить честно и на доброе дело.

Голод тогда был таков, что люди теряли рассудок, были случаи людоедства. Когда продавать и раздавать стало нечего, Иулиания совершила неслыханный для своего крепостного времени поступок: отпустила на волю всех своих слуг и холопов. Причем несколько слуг отказались от свободы и остались с умирающей барыней.

именные иконы

Ниже Вы можете увидеть именные иконы, выбрав первую букву интересующего Вас имени.

Только у нас Вы сможете заказать именную икону в виде складня с образом и молитвой

Тезоименный (одноименный) Вашему имени святой, то есть Ваш небесный покровитель, это первый помощник в Вашем обращении к Богу. Имея в доме икону с его образом, почитая ее и молясь святому, на ней запечатленному, Вы получаете его защиту и покровительство. Икона помогает Вам в течение всей Вашей жизни. Перед ней Вы просите заступничества у Бога в час печали и благодарите Вашего святого за испытанную радость, поскольку истинная радость в жизни православного человека совершается, конечно же, при его содействии по его молитвам ко Господу. К иконе Вы обращаетесь за благословением перед трудным и важным делом. Небесный защитник охранит от бед и неприятностей, поможет избежать поступков, которые не нужны для Вашего духовного роста, а также оградит от зла и болезней или, если это невозможно, смягчит их воздействие. Таким образом, при Высшем водительстве Вы можете жить более радостной и гармоничной жизнью и при постоянной работе в этом направлении быть более здоровым и счастливым.

На нашем сайте Вы можете увидеть отзывы тех, кто стал обладателем иконы Юрия Кузнецова. Иконописец говорит: “В обычном написании можно показать только одно событие. В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать. ”.

В чем помогает

Икона святой Юлии помогает и защищает верующих в тяжелых житейских ситуациях. Помогает сохранить веру тогда, когда отчаяние и разочарование пробираются в душу. Для женщин, носящих это имя, образ святой Юлии, является помощником и ориентиром в жизни.

Важно! По свидетельству женщин, помогает икона Юлии Карфагенской во многих женских делах, потому молятся часто этой Святой о здоровье детей, о потомстве, о сохранении семьи. Еще молитвы о семье:

Еще молитвы о семье:

  • Молитвы о мире в семье
  • Молитвы Николаю Чудотворцу о семье
  • Молитва Пресвятой Богородице о замужестве

Вокруг жизни святой Юлии многие века появлялось много легенд.

Так, согласно одной из них, после мученической смерти, принятой девой Юлией, тело ее, спустя некоторое время, было найдено монахами, живущими на острове Горгоны. Здесь же, в Горгонском монастыре тело святой Юлии было погребено, а мощи ее были отправлены в один из городов севера Италии, где и по сей день вокруг образа святой Юлии происходят чудеса исцеления.

Святая благоверная княгиня Иулиания Вяземская. Иконы

Образ на гробнице святой княгини Иулиании в первоначальном Преображенском соборе Торжка (над предполагаемым местом погребения) существовал еще до открытия мощей святой в 1815 году. Когда при постройке нового здания собора были устроены склеп и часовня с ракой Иулиании, «возложена была во всю длину гробницы икона святой благоверной княгини Иульянии», впоследствии покрытая серебряным позолоченным окладом.

Согласно иконописным подлинникам XVIII века под 22 декабря, Иулиания «подобием аки Пятница, на главе плат». Вместе с тем на многих сохранившихся иконах святая представлена молодой княгиней в богато украшенном одеянии, с крестом в руке, на голове — венец поверх белого плата.

Единоличные изображения Иулиании сохранились, например, в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы (архангела Михаила) в Торжке, куда могли попасть в XX веке из других местных храмов. На иконе-пяднице конца XVIII — начала XIX века (после 1815?) святая написана фронтально, в рост на архитектурном фоне, в красном одеянии и в венце, правая рука с крестом отведена в сторону, в левой — развернутый свиток. Нимб Иулиании касается полуфигуры Исуса Христа в облаках, благословляющего обеими руками.

На относительно небольших по размерам, упрощенных по живописи иконах конца XIX — начала XX века в правой части композиции — Иулиания в княжеской одежде, с развернутым свитком предстоит Спасителю в облаках (в левом верхнем углу), позади нее слева — Преображенский собор Торжка, по-видимому, с гробницей святой под ним. Такие иконы, вероятно, во множестве писались для паломников и гостей города, особенно к торжествам, посвященным 500-летию преставления Иулиании в 1906 году.

Еще до открытия святых мощей изображения Иулиании помещались на иконах местных Новоторжских чудотворцев вместе с образами преподобных Ефрема и Аркадия, благоверного князя Георгия. Так, на аналойной иконе 1797 года святые написаны на синем облачном фоне с видом собора. Иулиания — крайняя справа, обращена к образу Спаса Нерукотворного (вверху в центре), венец закрытый, правая рука на груди, левая в жесте моления. На иконе второй трети XIX века из Торжка в центре представлен святитель Никола Чудотворец, слева — Тверские святые, справа — очевидно, небесные покровители заказчиков, вверху — Деисус со Святой Троицей Новозаветной, по углам — евангелисты. Изображение княгини в изысканно орнаментированном одеянии с крестом в правой руке (левая на груди) в центральной части слева предположительно можно идентифицировать как Иулианию (надпись практически утрачена).

Образ Иулиании вводился в композицию «Собор святых жен, просиявших в Русской земле», например, на хромолитографии конца XIX — начала XX века из церкви во имя апостола Иоанна Богослова подворья Леушинского монастыря в Санкт-Петербурге. Иулиания изображена в процессии святых жен во главе с равноапостольной княгиней Ольгой.

Святая благоверная княгиня Иулиания ВяземскаяСвятая благоверная княгиня Иулиания ВяземскаяСвятая благоверная княгиня Иулиания Вяземская. Фрагмент иконы «Новоторжские чудотворцы». 1797 год. ТОКГСвятая благоверная княгиня Иулиания Вяземская. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Москва, конец 1920 — начало 1930 годов. Ризница Троице-Сергиевой лаврыСвятая мученица Иулиания, княгиня Вяземская и святой преподобный Прокопий Устюжский. Прорись. Сергиев Посад, 1970-е годы. Собрание Иконописной школы

Труды и благотворительность

Но, несмотря на все домашние обязанности, Иулиана не стала менее набожна. Она просыпалась по ночам на молитву, совершая множественные поклоны. Так как она не могла распоряжаться имуществом мужа, то все свободное время, включая ночь, посвящала рукоделию, чтобы на вырученные деньги помогать нуждающимся.

Искусно вышитые полотна она отдавала в церковь, другую же работу продавала, чтобы иметь возможность помочь нищим. Все благие дела она творила втайне от близких людей, отправляя свою служанку по ночам разносить бедным подаяние.

Особой заботой она окружала сирот и женщин, оставшихся без мужей. Благодаря постоянному труду, у Иулиании получалось содержать множество семей. Через некоторое время она стала известна как «монахиня в миру», благотворительница и спасительница всех нуждающихся.

Житие святой благоверной княгини Иулиании Вяземской

О происхождении Иулиании ничего не известно. В XIX веке была создана легенда о том, что Иулиания родилась в Торжке, была дочерью боярина Максима Даниловича Гостомыслова, убитого новоторжцами из-за его преданности великому князю Василию I. Из летописей известно о расправе жителей Торжка над сторонником Московского великого князя новоторжцем Максимом на Пасху в 1393 году: «Убиша новоторжьци доброхота великого князя новоторжьца Максима на Велик день». Убитый Максим назван боярином только в поздней Никоновской летописи. Фактов, подтверждающих то, что он имел отца по имени Даниил, нет, но в отцы ему могли приписать, в частности, Данилу Кузмина, упоминающегося в летописях под 1358 годом. Впервые имена и фамилия вымышленных родителей Иулиании — боярина Максима Даниловича и Марии Никитичны появились в работе протоиерея В. Ф. Владиславлева, фамилия (в XV веке фамилий не было), очевидно, образована автором от имени первого новгородского посадника Гостомысла. «Новоторжская» биография Иулиании закрепилась в церковных изданиях XIX — начала XX века.

Иулиания была женой вяземского князя Симеона, по-видимому состоявшего на службе у смоленского князя Георгия Святославича. В 1404 году Литовский великий князь Витовт захватил Смоленск, взял в плен супругу Георгия Святославича, арестовал смоленских князей, казнил или изгнал из города бояр. Князь Георгий находился в это время в Москве, оттуда уехал в Великий Новгород. Осенью 1406 года или зимой 1406/07 года Василий I пожаловал бывшему смоленскому князю «в кормление» Торжок. По сообщению поздней Архангельской летописи, приведенному Н. М. Карамзиным, смоленский князь Георгий владел половиной Торжка, а другую половину города великий князь Василий I отдал вяземскому князю Симеону, что свидетельствовало о равном статусе князей.

В Торжке между князьями произошел конфликт. Георгий Святославич насильно привел к себе Иулианию, «хотя с нею жити». Сопротивлявшаяся княгиня ударила Георгия ножом, князь остался жив. В ответ бывший смоленский князь убил князя Симеона, а его супруге «повеле осещи руки и ноги и в реку воврещи». Так описана гибель князя Симеона и Иулиании в «Сказании о Юрии Святославиче», в агиографических переработках повести и в ряде летописей. В Сокращенном летописном своде 1493 года и Устюжской летописях сообщается, что князь Георгий сам убил обоих супругов; такая версия события была изложена Карамзиным. После преступления князь Георгий, «не могии трьпети срама, и горкаго безверемянья, и безчестия, и студа», бежал в Орду, надеясь на покровительство хана Шадибека. Шадибек был свергнут 20 июля 1407 года, и Георгий отправился обратно на Русь. Он остановился в Веневе во имя святителя Николы монастыре на южной окраине Рязанского княжества, где скончался после нескольких дней болезни.

Даты именин и день Ангела Ульяны

Именины Ульяны отмечают 22 раза в году. Одна из этих дат считается Днём Ангела. Для его определения необходимо в церковном календаре найти день памяти святой, который следует за датой рождения именинницы.

Дата: Святые с именем Иулиания:
3 января Вяземская, Никодимийская
15 января Лазаревская
12 марта Ольшанская
17 марта Птолемаидская
2 апреля Амисийская
16 мая Московская
31 мая Анкирская
15 июня Вяземская
23 июня Лазаревская
25 июня Ольшанская
6 июля Лазаревская
16 июля Вяземская
19 июля Ольшанская
29 июля Карфагенская
6 августа Вяземская
30 августа Птолемаидская
31 августа мученица Иулиания
3 сентября Московская
11 октября Ольшанская
23 октября Ольшанская
14 ноября Россонская
17 декабря Илиопольская

Праведная Иулиания Лазаревская

Поделиться


Читая жития святых, мы часто задаем себе вопрос, как применить написанное на практике. Мы обычные люди. Учимся. Работаем. Заботимся о своих семьях. Воспитываем детей. Почему же жития не часто рассказывают о святых, чья жизнь, как и наша проходит среди повседневных хлопот? Неужели все эти примеры не для нас?

Путь спасения и святости в православии доступен каждому. Поэтому истории обычных людей встречаются в житийной литературе наряду с историями монахов, епископов, царей и князей.

Жития мирян, которые в своей жизни воплотили идеалы святости и были прославлены Церковью особенно ценны для нас как пример. Одна из таких историй произошла в России шестнадцатого – начала семнадцатого веков.

В Муромской земле в селе Лазарево жила Ульяна Осорьина. Была она женой провинциального дворянина по имени Георгий. Пока муж нёс цареву службу в городе Астрахани на южной окраине Российского государства, Ульяна управляла домашним хозяйством и воспитывала детей. Типичная представительница «среднего класса» – как сказали бы сейчас. Но было в её жизни дело, которое ставило рачительную помещицу выше повседневных забот и сделало по-настоящему святым человеком. Это помощь нуждающимся, которую она оказывала на протяжении всей своей жизни.

Жалеть тех, кому трудно и стараться помочь им Ульяна стала еще в юности. Она была очень набожной, но ей редко приходилось бывать в церкви. Село с храмом было далеко от их деревни, и большую часть времени девушка проводила дома, занимаясь прядением и вышивкой. Ульяна не имела возможности служить Богу церковной молитвой, но служила Ему, помогая деревенским беднякам одеждой, которую сама и шила ночи напролёт.

Заниматься благотворительностью она не бросила и после замужества, хотя на неё свалились заботы по руководству поместьем со множеством слуг и крестьян. Голодные годы тогда случались нередко, и милостыня была не просто благочестивым обычаем, а способом спасти чью-то жизнь. Все свободные средства и даже еду со своего стола она отдавала голодающим. Чтобы не смущать строгую свекровь, Ульяна даже прибегла к хитрости.

Свекровь: Что случилось с тобой, Ульяна? Когда хлеба было вдоволь, тогда я не могла заставить тебя покушать ни утром, ни в полдник. Ты всё постилась! А теперь, когда еды не хватает, ты и завтракаешь, и полдничаешь.

Ульяна: Матушка, пока не родились дети, не хотелось мне есть. А теперь, после родов, обессилела я и не могу насытиться. Не только днем, но и ночью постоянно хочется мне есть, но стесняюсь просить у тебя.

Свекровь: Приносите-ка Ульяне есть как попросит. Хоть ночью, хоть утром, хоть когда скажет вам.

И всё, что ей приносили Ульяна раздавала.

Самый большой подвиг, Ульяне Осорьиной довелось совершить в старости, когда дети уже выросли, а муж умер.

В 1601 году в царствование Бориса Годунова в Россию пришел великий трёхлетний голод, вызванный природными катаклизмами. Толпы голодающих бросали свои дома и выходили на дороги разбойничать. В некоторых местах доходило до людоедства. На этом фоне многие землевладельцы наживались на людском горе, продавая хлеб по завышенной во много раз цене. Страна шла к политическому кризису и гражданской войне, а Ульяна продолжала делать, то что делала всю жизнь. Продав собственное имущество, она кормила оставшихся с нею слуг и помогала нуждающимся. Когда же поместье в Лазареве окончательно разорилось, она переселилась в Нижегородскую землю, в деревню Вочнево.

Чтобы хоть как-то прокормиться она приказала слугам делать хлеб из лебеды и древесной коры. Хлеба этого хватало и для того, чтобы раздать нищим. А нищих вокруг было без числа.

Первый нищий: Эй, зачем в Ульянин дом идёте? Она там сама с голоду помирает.

Второй нищий: Много сёл мы обошли, но такого вкусного хлеба не ели.

Первый нищий: Откуда у неё вкусный хлеб-то? Лебеда же одна.

Второй нищий: С молитвой сделан, вот и вкусный.

Пережив голод, Ульяна Осорьина скончалась 10 января 1604 года. Говорят, перед смертью она очень жалела, что так и не приняла монашество. Но через десять лет, когда Смутное время уже подходило к концу, она – обычная мирянка – была причислена к лику святых.

Святая праведная Иулиания Лазаревская, Муромская, а в земной жизни Ульяна Осорьина, любящая жена, мать и чуткая к чужой беде женщина, смотрит на нас с иконописного образа, подтверждая – путь святости доступен каждому.

Святая Иулиания Никомидийская, дата памяти 3 января

Она была дочерью знатного вельможи Африкана, который не мыслил своей жизни без язычества. В 9-летнем возрасте ее обручили с неким Елевсием. Когда девочка немного подросла, то приняла Святое Крещение. И когда настало время свадьбы, она отказалась от этого шага. Ее отец упрашивал дочь не отказывать Елевсию, но не добившись своего, он стал сурово истязать Иулианию.

После этого Африкан решил отдать свою дочь на расправу епарху города, которым и был ее жених. Святую очень долго мучили, но после каждого истязания она получала от Бога исцеление.

Видя стойкость юной девы, 500 мужчин и 130 женщин приняли христианство. Но тут же были обезглавлены, приняв Крещение собственной кровью. Затем мученический венец приняла и сама Иулиания.

Икона святой Иулиании Никомидийской

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector