Монахиня иулиания (денисова)

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 399
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 562
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 357
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001

Кто такая Ирина Денисова

Биография ее, как и многих известных музыкантов, непроста и терниста, были в ней свои взлеты и падения.

Рождение и детство

Родилась Ирина 6 сентября 1957 года в Минске, в обычной советской семье. Большое влияние в детстве оказали на нее две родные бабушки.

Верующей была только бабушка со стороны матери. И когда она видела, как та молится, стоя на коленях, вспоминает сама Денисова, ей было почему-то стыдно. Сказывалась атеистическая среда.

Вторая бабушка, по отцовской линии, окончила Варшавскую гимназию и сама была директором школы, она воспитывала внучку на высоких нравственных принципах классической литературы.

Получение образования

Ирина с первого раза поступила в престижную в Советском Союзе Ленинградскую государственную музыкальную консерваторию. Причем на самый трудный факультет — теоретико-композиторский. Ее всегда привлекали духовные песнопения. Для меня музыка, говорила она, была тогда, как иконы для Рублева. Святая Владимирская икона Божией Матери уже со студенческой скамьи навевала умиротворяющие мелодии и оберегала в жизни.

Монашеский постриг

Когда известный в столице Беларуси музыковед приняла это решение, ее друзья были в шоке. Ирине тогда уже перевалило за 50, и жизнь складывалась вроде бы успешно. Она считалась популярным среди любителей духовных песнопений композитором, ее уважали и любили.

Денисова была крещеной, но, как сама признается, лишь формально. В церковь не ходила, постов не придерживалась, увлекалась астрологией. К Господу привели трагические обстоятельства, случившиеся в ее жизни. Из семьи ушел муж, тяжело заболел четырехлетний сын Игнат. Ирина осталась одна с тремя детьми, денег хватало лишь на еду.

Однажды ее плачущей в храме застал церковный батюшка. Это был отец Андрей Лемешонок, который и благословил женщину спустя годы на монашеский постриг.

Шансов на спасение Игната врачи не давали. Но случилось чудо — сын выжил.

Ирина ушла в Свято-Елисаветинский женский монастырь, один из самых больших в Беларуси. Отец Андрей там был наставником, а матушка Ирина (в постриге — Иулиания) Денисова стала руководить церковным хором. Преподобный Силуан Афонский, его образ — вот духовный стержень этой обители.

В состав монастыря входят несколько храмов, назовем основные:

  • в честь Святителя Николая Чудотворца;
  • в честь святой покровительницы монастыря преподобномученицы Елисаветы;
  • домовая церковь в честь блаженной Ксении Петербургской в психоневрологическом диспансере, окормляемом монастырем;
  • в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище,
  • в честь иконы Божией Матери «Державная».

Личная жизнь

Внешне жизнь Ирины выглядела вполне удачливой. С мужем — тоже весьма талантливом музыкантом — познакомилась в Ленинградской консерватории, по окончании которой они вместе вернулись в родной Минск. В 1989 году муж и жена крестились. В музыкальных кругах их семья считалась идеальной.

Но через 13 лет брак распался. И беды, одна за другой, посыпались на голову бедной женщины. Переломным моментом в ее судьбе стала болезнь сына Игната (онкология в последней стадии), которого чудом удалось спасти по молитвам матери к Пресвятой Богородице.

Ирина сама пришла к Богу и привела к Нему своих детей. В начале 90-х годов прошлого столетия начался для них непростой процесс воцерковления.

У нее трое внуков. Двое живут в Америке, третий — в Минске, он является прихожанином монастыря. Бабушку внуки называют мать Иулиания.

Детство и юность Ирины

Ирина Денисова, биография которой началась 6 сентября 1957 года, родилась в семье атеистов, в Бога верила только бабушка со стороны матери. Никто и никогда в детстве не говорил с ней о Боге, молитвах и постах.

  • Папина мама вызывала у девочки уважение и восхищение, ведь она после окончания гимназии в Варшаве работала директором школы, взращивая во внучке принципы классики.
  • После окончания школы талантливую девушку принимают в государственную консерваторию Ленинграда на теоретико-композиторский факультет. Если бы в то время начинающей студентке сказали, что в будущем она станет монахиней и регентом церковного хора, она бы рассмеялась.

    Монахиня Иулиания (в миру Ирина Денисова)

  • Будучи студенткой, Денисова встречает свою любовь, талантливого харизматичного музыканта, выходит замуж и вместе с мужем в 1989 году принимает крещение.
  • Они переезжают жить и работать в Минск, но по прошествии 13 лет брак себя изжил, семья распалась, и посыпались беды на голову некогда самоуверенной женщины.
  • Приняв Таинство Крещения во взрослой жизни, молодая женщина на физическом уровне почувствовала необходимость найти смысл жизни. Она понимала, дети, муж, работа, это хорошо, но что-то есть выше этого, и пошла по скользкому пути оккультизма и астрологии. Блаватская, школа Глобы, вызывание духов все глубже затягивало молодую православную душу.
  • Слыша правильные вещи о любви к ближнему, видя Библию на столе преподавателя и ставя свечи в храме, Ирина даже не подозревала о подмене ценностей. В первую очередь от занятий гаданиями и астрологией начали страдать дети, их знали все медицинские учреждения Минска, но и это не заставило задуматься Ирину, она искала свой «философский камень».

В поисках Бога будущая матушка пошла в противоположном направлении.

Дорога через оккультизм

— Что было во внутренней жизни до того, как Вы пришли к вере?

— Творчество, загнанное внутрь. Вообще хороший вопрос: чем можно жить, когда не знаешь Бога, какой внутренней жизнью? Какая-то тайная жизнь души и поиск смысла — были. Внутри — трагедия, поиск, неудовлетворенность… Все не удовлетворяло.

— У Вас никогда не было соблазна подменить смысл жизни детьми, работой?

— Смысл жизни в детях, в служении, в работе, — это все земное. Душа-то чувствовала, что она не отсюда! Но сформулировать это не могла. Поэтому искала, где только возможно. А в начале 90-х — как всегда на сломе эпох — вдруг становится очень популярным вызывание духов, оккультизм, астрология, всплывают имена Блаватской, Рерихов. Буквально через месяц после того, как я приняла крещение, мне предложили абонемент в школу астрологии Павла Глобы…

Никто не знал толком, что это такое, но интеллигенция покупается на такие «штучки». Дьявол понимает социальное устроение человека и действует в той терминологии, которая тому близка. В моем случае это было такое избранничество: «это для избранных, какой-нибудь рабочий с завода не поймет, а ты же не кто-нибудь, ты высококультурный человек!»

Мы составляли гороскопы, занимались хиромантией, а к тому времени, как у моего младшего сына Игната был обнаружен рак почки в последней стадии, мы проходили медицинскую астрологию — «коррекцию здоровья по гороскопу».

— Какая злая ирония: вроде бы учились лечить людей, а собственные дети заболевали…

— Да, мои дети очень страдали от всего этого — они переболели чуть ли не всеми болезнями, какие только есть, все больницы Минска были мне известны. Я почему-то — вот удивительно! — не связывала это со своими занятиями астрологией.

Мне казалось, это временно: еще чуть-чуть, и я найду какой-то «философский камень», и все эти беды пропадут. Самая большая загадка в жизни моей на сегодняшний день — как Господь меня вытащил из этого всего!..

Астрологический этап моей жизни был самым нагнетающим и подводящим к какой-то катастрофе. Я ее чувствовала всем своим существом, знала, что нечто страшное должно произойти.

За три недели до своего обращения к Богу я написала такое стихотворение:

Мое сердце

Сердце спит в оковах скуки — Видно так ему уютней. И ничто его не тронет, Не освободит от плена: Ни раздумье о печальном, Ни известие о тайном. Даже смерти лик ужасный Ото сна его не будит. Я от сердца отделилась — Вот живу, пою, стенаю, Причитаю, как торговка, О всеобщем равнодушьи, Растреклятым спящим сердцем Ничего не ощущая, Не мечтая, не страдая, Зная все уж до могилы. Как легко мне притворяться, Что в груди огни и бури! Это мне труда не стоит — Все «обманываться рады». Знаю: с сердцем беспробудным, С онемевшею душою Я накличу столько горя, Сколько прежде не знавала. Знаю: беды — не ошибки, Их исправить невозможно. Где же Тот, Кто не позволит Злому сердцу умереть?!

Это было в начале декабря 1991 года. А через неделю я узнала диагноз Игната…

К Богу меня привела болезнь сына, это совершенно точно. Это была последняя «кнопочка», на которую Господь нажал.

Непростой путь к Богу

В жизни минского музыковеда, будущей матушки Иулиании, все складывалось чудесно, карьера, муж, трое детей, но все оборвалось в одно мгновение, когда у младшего четырехлетнего сына Игната обнаружили раковую опухоль головного мозга, муж оставил семью в этот тяжелый момент, болезнь «съедала» все финансы.

О других известных церковных деятелях:

  • Отец Роман Матюшин
  • Отец Артемий Владимиров
  • Отец Даниил Сысоев

В возрасте 36 лет молодая женщина осталась без мужа, с больным ребенком на руках, Христос был рядом, но она не знала Его тогда. Переломный момент настал, когда зашедшая в тупик женщина, поговорила со своей одноклассницей Леной, уже служившей регентом, поняла весь ужас происходящего.

Ирина Денисова с сыном

В печь полетели все сатанинские книги, с больным сыном они отправились в паломничество по святым местам, с верой молясь у чудотворных икон Богородицы. Господь услышал, рак был побежден.

Когда Игнату исполнилось 13 лет, Денисова стала задумываться о монашеской жизни, но ложное самомнение о том, что она недостойна этого, останавливало женщину. Позже матушка Иулиания напишет, что попасть в обитель можно только по вмешательству Бога, и у каждого свой путь, кто-то приходит в 19, а кого-то Творец приводит в 75.

Важно! В монастырь приходят избранные, Господь зовет всех, но слышат этот призыв единицы. Поэтому и написано в Библии, что много званных, но мало призванных

Отчаявшаяся женщина пошла в храм, где встретилась с церковным батюшкой Андреем Лемешонком, ставшем ее духовником. По горячим молитвам матери Господь даровал ее сыну исцеление наперекор вердикту врачей, призывавших прекратить лечение из-за его безнадежности.

  • Грех гордыни и борьба с ним
  • Грех сребролюбия и борьба с ним
  • Грех лихоимства и мздоимства и борьба с ним

Ныне у матушки Иулиании трое внуков, двое живут в Америке, а младший часто бывает на богослужении в Свято-Елисаветинской обители. По благословению отца Андрея Ирина идет в монастырь Святой Елизаветы, со временем начинает руководить хором обители.

В 2007 году старший регент Денисова — руководитель Праздничного хора и хора сестер. Работая регентом, она оставалась внутри грешницей, ее манил мир со своей лживой свободой. В один момент снова возвращается в мир, одевается в джинсы, начинает курить и жить «как хочу».

Денисова отказалась от Бога, но Господь не отказался от нее. Игнат уже был взрослым парнем, и они поехали в монастырь, после посещения которого ранее наступило полное исцеление сына.

Встреча с молодым монахом изменила жизнь будущей матушки, вначале она просто переписывалась с ним, а потом начала задумываться, и в один момент, как гром среди ясного неба, пришла мысль уйти в монахини.

Решение талантливой женщины вызвало волну недоумения и негодования у друзей и знакомых, не понимающих, что именно в монастыре талант, данный Творцом, заиграет всеми гранями. Желание уйти в монастырь поддержали дети и мама.

Матушка Иулиания на репетиции церковного хора

Преодолев внутренний страх, за три дня Денисова решила оставить накатанную жизнь и окунулась в монашескую среду. 3 января, накануне Рождества Христова, в 2011 году митрополит Филарет (Вахромеев) совершает монашеский постриг, и в мир приходит матушка Иулиания.

Общение с Богом и сестрами меняло ее отношение к жизни и к людям. Ирина Денисова открыла для себя «совершенную любовь», когда уходит из сердца чувство обиды и собственности, и человека любишь потому, что любишь. Это уникальное чувство касается любимого человека, детей, родителей и всего мира, уникальность в том, что ты готов отдавать любовь, ничего не ожидая взамен.

ХОР ИРИНЫ ДЕНИСОВОЙ (МАТУШКИ ИУЛИАНИИ)

Еще одним из критериев отбора видео было наличие в концерте гениальных ведущих, которые между произведениями делали бы пояснения к будущим песнопениям. И начну я с поистине гениального концерта с комментариями и стихами протоиерея Андрея Логвинова. Об этом замечательном человеке хочется сказать отдельно…У него интересная судьба (тем интересная, что близкая в каких-то моментах). Окончил исторический факультет в Новосибирске, был учителем и директором сельской школы. Но главное, он был и чтецом и певцом на клиросе и звонарем. Окончил Московскую духовную семинарию. Но знаменит он своими замечательными духовными стихами, которые он совершенно потрясающе читает. Этот дедушка влюбляет в себя буквально с первого взгляда. Я в такие минуты совершенно искренне удивляюсь, как же много интересных людей есть у Бога.

о. Андрей Кураев знаком всем — и верующим и атеистам. Вокруг этой сильной и мощной личности всегда шли споры, но отрицать полемический гений этого человека невозможно. Его миссионерские проповеди всегда были блестящими и было время, когда он по праву был лучшим миссионером-популяризатором Православия. В представленном ниже видео именно о. Андрей Кураев ведет концерт и ведет его поистине глубоко. Да и тема концерта — покаянный дух Великого поста. Ах, Великий пост…странное и загадочное время, когда каждый православный проходит через необычный духовный опыт. Редко кто остается равнодушным, познакомившись с Великим постом поближе.

Се время покания — замечательный концерт Праздничного хора Свято-Елизаветинского монастыря.

Последний концерт в нашей подборке чуть хуже записан (нет стерео-баланса, звук в левой колонке чуть громче). Но зато этот концерт уникален по музыкальному материалу. Царица Небесная, Пресвятая Богородица, Заступница человеческого рода — у девы Марии много славных эпитетов, выражающих любой христиан к этой удивительной личности. Концерт «Дом Пресвятой Богородицы», как понятно из названия, целиком посвящен песнопениям, обращенным к Пречистой Деве Марии. Если смириться с качеством, можно познакомиться с множеством удивительных песнопений, в том числе на стихи убиенного оптинского новомученика о. Василия Рослякова.

Певчий будет петь на небесном клиросе…

Церковный хор по принципу Бутусова

– Регент в церковном хоре – в первую очередь руководитель? У вас такой дружный коллектив, но, наверное, все равно нужна четкая субординация? – У нас в хоре своеобразная ситуация, я не могу ее навязывать: делайте так, и у вас будет, как у нас. Нужно просто быть друзьями. У нас в коллективе все очень разные, но все хористы считают главным в хоре единство, соборность.

Мы делали альбом к 20-летию хора, и каждого снимали отдельно на видео, никто не знал, о чем говорил предыдущий. Но когда соединили – получилось, что все говорили об одном: мы друзья, мы семья. И мне это очень дорого. Как этого достичь? Просто любить.

Как у Бутусова в песне, которая мне очень нравится: «Все, что нужно, – это любовь». Там и расшифровка есть, что такое любовь: не вот это сопливое романтическое чувство, которое сегодня есть, а завтра нет, – а настоящая любовь.

– Бывает ли выгорание на клиросе?

– Конечно. Что делать? Никаких решений не предпринимать. Не ты себя сюда поставил, это не твой выбор. Это выбор Божий. Каждому певчему понятно, что он на клиросе неслучайно. Если тебе кажется, что это не твое, или тебе стало скучно, – надо потерпеть, нельзя такими вещами бросаться.

Но у нас в хоре такие вопросы не возникают. Именно потому, что здесь есть еще и другие скрепляющие вещи. Во-первых, это профессионализм, а во-вторых и в-главных, – человеческие отношения. У нас через хор прошло много людей, у некоторых не сложилось. Но те, кто есть сейчас, – прекрасное содружество, просто Божия милость.

Жизнь по плану

— Матушка Иулиания, в фильме «Инокиня» Вы сказали, что и не думали о монашестве, а решились на него вдруг, за три дня. Что произошло в эти три дня?

— Мне приходилось на этот вопрос много раз отвечать: как так — не собиралась, а тут засобиралась? Я до сих пор не знаю, как же это правильно объяснить…

Те три дня были верхушкой айсберга, к этому действительно шла вся жизнь. Сейчас мне, как сквозь прозрачное стекло, стала видна вся моя предыдущая судьба как подготовка к этому окончательному событию.

Были моменты, когда я шла в прямо противоположном от Бога направлении. Знаете, теперь я думаю, что Господь дает возможность выбора, некую вариативность каждому человеку. Человек все время норовит сойти со своего пути и соскальзывает в грех, а Господь его «ловит» там и ищет для него другую дорожку.

— Так с Вами и произошло?

— Да. Моя душа всегда была ищущей, еще с юности. «Ловить» промысел Божий я пыталась, даже будучи неверующей, некрещеной. Хотелось какой-то чистоты… Откуда мне было тогда знать, что такие категории не живут в греховном существе, которое Бога не знает, не обращается к Нему, живет только собой: все эти «я, я, я» уже с детства накладывают свой отпечаток…

Кто такая Ирина Денисова

Биография ее, как и многих известных музыкантов, непроста и терниста, были в ней свои взлеты и падения.

Рождение и детство

Родилась Ирина 6 сентября 1957 года в Минске, в обычной советской семье. Большое влияние в детстве оказали на нее две родные бабушки.

Верующей была только бабушка со стороны матери. И когда она видела, как та молится, стоя на коленях, вспоминает сама Денисова, ей было почему-то стыдно. Сказывалась атеистическая среда.

Вторая бабушка, по отцовской линии, окончила Варшавскую гимназию и сама была директором школы, она воспитывала внучку на высоких нравственных принципах классической литературы.

Получение образования

Ирина с первого раза поступила в престижную в Советском Союзе Ленинградскую государственную музыкальную консерваторию. Причем на самый трудный факультет — теоретико-композиторский. Ее всегда привлекали духовные песнопения. Для меня музыка, говорила она, была тогда, как иконы для Рублева. Святая Владимирская икона Божией Матери уже со студенческой скамьи навевала умиротворяющие мелодии и оберегала в жизни.

Монашеский постриг

Когда известный в столице Беларуси музыковед приняла это решение, ее друзья были в шоке. Ирине тогда уже перевалило за 50, и жизнь складывалась вроде бы успешно. Она считалась популярным среди любителей духовных песнопений композитором, ее уважали и любили.

Денисова была крещеной, но, как сама признается, лишь формально. В церковь не ходила, постов не придерживалась, увлекалась астрологией. К Господу привели трагические обстоятельства, случившиеся в ее жизни. Из семьи ушел муж, тяжело заболел четырехлетний сын Игнат. Ирина осталась одна с тремя детьми, денег хватало лишь на еду.

Однажды ее плачущей в храме застал церковный батюшка. Это был отец Андрей Лемешонок, который и благословил женщину спустя годы на монашеский постриг.

Шансов на спасение Игната врачи не давали. Но случилось чудо — сын выжил.

Ирина ушла в Свято-Елисаветинский женский монастырь, один из самых больших в Беларуси. Отец Андрей там был наставником, а матушка Ирина (в постриге — Иулиания) Денисова стала руководить церковным хором. Преподобный Силуан Афонский, его образ — вот духовный стержень этой обители.

В состав монастыря входят несколько храмов, назовем основные:

  • в честь Святителя Николая Чудотворца;
  • в честь святой покровительницы монастыря преподобномученицы Елисаветы;
  • домовая церковь в честь блаженной Ксении Петербургской в психоневрологическом диспансере, окормляемом монастырем;
  • в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище,
  • в честь иконы Божией Матери «Державная».

Личная жизнь

Внешне жизнь Ирины выглядела вполне удачливой. С мужем — тоже весьма талантливом музыкантом — познакомилась в Ленинградской консерватории, по окончании которой они вместе вернулись в родной Минск. В 1989 году муж и жена крестились. В музыкальных кругах их семья считалась идеальной.

Но через 13 лет брак распался. И беды, одна за другой, посыпались на голову бедной женщины. Переломным моментом в ее судьбе стала болезнь сына Игната (онкология в последней стадии), которого чудом удалось спасти по молитвам матери к Пресвятой Богородице.

Ирина сама пришла к Богу и привела к Нему своих детей. В начале 90-х годов прошлого столетия начался для них непростой процесс воцерковления.

У нее трое внуков. Двое живут в Америке, третий — в Минске, он является прихожанином монастыря. Бабушку внуки называют мать Иулиания.

Зачем сочинять пятьсот первую «Херувимскую»

– Расскажите, как рождаются песни.

– Разные песни по-разному. Звучит банально: что-то на тебя находит, ты не можешь от этого освободиться. Просто в голове возникает мелодия. Я могу сочинить 50 мелодий за сегодняшний вечер, дайте текст – я вам сразу напою на диктофон. Но разве это творчество? Нет.

Чтобы мелодия стала песней, этому надо долго учиться. Вот представьте, я училась в спецшколе, 11-летке, а потом в консерватории. Лет 30 преподавала детям, из чего строится мелодия, как разложить ее по полочкам на составляющие, а потом собрать, чтобы она стала произведением. Знаете, как конструктор.

И вот как конструктор у нас может любой ученик пятого класса мелодию создать. Но если к этому приложить талант, то получается что-то особенное, востребованное людьми. В таланте есть такая удивительная составляющая – соборность. Говорит о чем-то человек, а каждый думает, что это написано о нем лично.

Потому что, когда автор талантлив, он является выразителем чего-то большего, чего-то надмирного, надсущностного. А ученик 5-го класса является выразителем только того, чему его научили, и своего трудолюбия.

– Например, вам в голову пришло 50 мелодий, а можно каким-то образом одну из них взять, правильно выстроить – и что-то из нее стоящее сделать?

– А зачем? Этот вопрос встает перед любым творцом.

Если мелодия мучает – значит, тебе это нужно. А если нет – так и ты ее не мучай.

Бывает, что какая-то мелодия к тебе все время возвращается, ты не можешь от нее избавиться, не вылив в композиционно законченную структуру песнопения. Это надо сделать, надо завершить.

– В церковной музыке на любой священный текст сегодня существует множество мелодий. Допустим, есть 500 мелодий «Херувимской», но ты пишешь 501-ю. Зачем?

– Не могу сказать, у меня тот же вопрос. Я не сторонник авторской музыки в Церкви. Зачем? Ведь все написано уже до нас. И причем не написано, а создано – это Богом данные мелодии, которые составляют свод знаменного или византийского распева. Они не имеют авторства, они Богом даны людям.

Это как иконы Рублева. Мы знаем, что это Рублев, а могли бы не знать, все равно это было бы достоянием человечества. Так и древний распев – в нем выражено все. Он надоедает только тому, кто не внимает, либо тому, кому в принципе жить скучно.

В храме нужна другая красота мелодий, не та, что выражена в наших порой чересчур чувствительных всплесках, гармонических поворотах. Тексты этого не требуют.

Например, «Милость мира, жертву хваления» – это же просто ответы на священнический возглас. А мы порой такое делаем из этих слов – какие-то глубинные чувства туда вкладываем, чуть ли не колокольный звон изображаем. Зачем? Здесь все должно быть скромно, аскетично, как и есть в знаменном распеве.

– Церковные хоры поют богослужебные песнопения и в храме, и на концерте. Можно ли считать, что во время службы хористы молятся, а не исполняют?

– Вопрос философский. Что есть молиться, что есть молитва? Стоя на клиросе, мы пытаемся очень много всего учесть: вовремя листать ноты, взять правильную интонацию, посмотреть на руку дирижера, донести текст, построить аккорд… Казалось бы – какая тут молитва?

С другой стороны, за труд, который предпринимают певчие, Бог дает людям слышать молитву. И даже на концерте. Я много раз слышала, как говорили про нас: «Они молятся», «Я сегодня был на концерте, как в храме».

А если бы мне в храме сказали: «Вы сегодня пели, как на концерте» – я бы сразу уволилась!

Церковный хор по принципу Бутусова

– Регент в церковном хоре – в первую очередь руководитель? У вас такой дружный коллектив, но, наверное, все равно нужна четкая субординация?

– У нас в хоре своеобразная ситуация, я не могу ее навязывать: делайте так, и у вас будет, как у нас. Нужно просто быть друзьями. У нас в коллективе все очень разные, но все хористы считают главным в хоре единство, соборность.

Мы делали альбом к 20-летию хора, и каждого снимали отдельно на видео, никто не знал, о чем говорил предыдущий. Но когда соединили – получилось, что все говорили об одном: мы друзья, мы семья. И мне это очень дорого. Как этого достичь? Просто любить.

Как у Бутусова в песне, которая мне очень нравится: «Все, что нужно, – это любовь». Там и расшифровка есть, что такое любовь: не вот это сопливое романтическое чувство, которое сегодня есть, а завтра нет, – а настоящая любовь.

– Бывает ли выгорание на клиросе?

– Конечно. Что делать? Никаких решений не предпринимать. Не ты себя сюда поставил, это не твой выбор. Это выбор Божий. Каждому певчему понятно, что он на клиросе неслучайно. Если тебе кажется, что это не твое, или тебе стало скучно, – надо потерпеть, нельзя такими вещами бросаться.

Но у нас в хоре такие вопросы не возникают. Именно потому, что здесь есть еще и другие скрепляющие вещи. Во-первых, это профессионализм, а во-вторых и в-главных, – человеческие отношения. У нас через хор прошло много людей, у некоторых не сложилось. Но те, кто есть сейчас, – прекрасное содружество, просто Божия милость.

Именины Ульяны по церковному календарю

Церковный календарь действительно пестрит этим красивым именем. День Ангела Ульяны отмечают:

  1. Дважды в январе (3 и 15). В эти дни церковь празднует память Иулиании Вяземской, Иулиании Лазаревской.
  2. Дважды в июле (5,19)- мученицы Иулиании, девы Иулиании Ольшанской.
  3. Дважды в августе (30, 31) – Иулиании Птолемаидской,мученицы Иулиании.
  4. В марте (17) — Иулиании Птолемаидской.
  5. В апреле (2) – Иулиании Амисийской.
  6. В мае (16) – Иулиании Московской.
  7. В июне (15) – Иулиании Вяземской.
  8. В июле (5) – мученицы Иулиании.
  9. В октябре (11) – Иулиании Ольшанской.
  10. В ноябре (14) – Иулиании Россонской.
  11. В декабре (17) – Иулиании Илиопольской.

ХОР ИРИНЫ ДЕНИСОВОЙ (МАТУШКИ ИУЛИАНИИ)

Еще одним из критериев отбора видео было наличие в концерте гениальных ведущих, которые между произведениями делали бы пояснения к будущим песнопениям. И начну я с поистине гениального концерта с комментариями и стихами протоиерея Андрея Логвинова. Об этом замечательном человеке хочется сказать отдельно…У него интересная судьба (тем интересная, что близкая в каких-то моментах). Окончил исторический факультет в Новосибирске, был учителем и директором сельской школы. Но главное, он был и чтецом и певцом на клиросе и звонарем. Окончил Московскую духовную семинарию. Но знаменит он своими замечательными духовными стихами, которые он совершенно потрясающе читает. Этот дедушка влюбляет в себя буквально с первого взгляда. Я в такие минуты совершенно искренне удивляюсь, как же много интересных людей есть у Бога.

о. Андрей Кураев знаком всем — и верующим и атеистам. Вокруг этой сильной и мощной личности всегда шли споры, но отрицать полемический гений этого человека невозможно. Его миссионерские проповеди всегда были блестящими и было время, когда он по праву был лучшим миссионером-популяризатором Православия. В представленном ниже видео именно о. Андрей Кураев ведет концерт и ведет его поистине глубоко. Да и тема концерта — покаянный дух Великого поста. Ах, Великий пост…странное и загадочное время, когда каждый православный проходит через необычный духовный опыт. Редко кто остается равнодушным, познакомившись с Великим постом поближе.

Се время покания — замечательный концерт Праздничного хора Свято-Елизаветинского монастыря.

Последний концерт в нашей подборке чуть хуже записан (нет стерео-баланса, звук в левой колонке чуть громче). Но зато этот концерт уникален по музыкальному материалу. Царица Небесная, Пресвятая Богородица, Заступница человеческого рода — у девы Марии много славных эпитетов, выражающих любой христиан к этой удивительной личности. Концерт «Дом Пресвятой Богородицы», как понятно из названия, целиком посвящен песнопениям, обращенным к Пречистой Деве Марии. Если смириться с качеством, можно познакомиться с множеством удивительных песнопений, в том числе на стихи убиенного оптинского новомученика о. Василия Рослякова.

Певчий будет петь на небесном клиросе…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector