«знали бы вы, что творят ваши дети»: рассказы красноярского вожатого
Содержание:
- Бетбол
- Книги для детей 12-14 лет по жанрам
- Страшные детские истории со смешным концом
- 3. «Чудо», Р. Дж. Паласио
- Произведения категории 12+
- Сочинение
- Смешные рассказы про школьников: слушать онлайн
- Я. Т., 50 лет
- Исторические книги для детей 11-14 лет
- Истории любви от отечественных авторов
- Басня Лев и Мышь
- Маленький рассказ, грустная подростковая история студента.
- Книги для подростков 14 лет
- Завтрак
- Читать детские рассказы (короткие и смешные)
- Детские смешные рассказы: слушать онлайн бесплатно
- История третья: начал шляться
- У родителей мало контроля, а у детей всегда есть другая жизнь
- Книги, которые помогут подростку полюбить учиться
- Томас Армстронг “Ты можешь больше, чем ты думаешь”
Бетбол
— Сегодня не следует на улицу идти — сегодня игра… — сказал папа загадочно, глядя в окно.
— Какая? — спросил я из-за папиной спины.
— Ветбол, — ответил он еще более загадочно и подсадил меня на подоконник.
— А-а-а… — протянул я.
Видимо, папа догадался, что я ничего не понял, и начал объяснять.
Ветбол — это футбол, только в него играют деревья, а вместо мяча гоняют ветер. Мы говорим — ураган или шторм, а они — ветбол. Вон смотри, как березы зашумели — это им тополя пасуют… Ого! Как закачались — видно, гол пропустили, не смогли ветер ветками удержать… Ну, еще пас! Опасный момент…
Папа говорил прямо как настоящий комментатор, а я, завороженный, смотрел на улицу и думал, что ветбол даст, наверное, 100 очков вперед любому футболу, баскетболу и даже гандболу! Хотя смысл последнего я тоже не до конца понимал…
Книги для детей 12-14 лет по жанрам
Востребованными в подростковой среде являются литературные жанры – фэнтези, легенды и мифы, детектив, классика, вестерн, комиксы, романтический роман. Этот список можно пополнить юмористическими рассказами, православными изданиями, повестями советских времен.
Смешные книги для подростков 12-14 лет
Эта категория сочинений призвана не только смешить, но и создавать оптимистический настрой, улучшать качество жизни посредством хорошего настроения, показывать ошибки, иронизируя.
Смешные повести и рассказы для детей:
- «Джинн Сева» А. Игнатова;
- «Мой папа-птиц» Д. Алмонд;
- «Здесь вам не причинят никакого вреда» И. Мытько, А. Жвалевский;
- «Про Бабаку Косточкину-3, или Все ноги из детства» А. Никольская;
- «Домовые» М. Куннас;
- «Я воспитываю папу-2, или Собачий вальс» М. Барановский;
- «Книга, которая расскажет все о мальчиках и девочках» Ф. Буше.
Православные книги для подростков 12-14 лет
Христианская художественная литература развивает духовность, светлые и чистые чувства и мысли. Повествование в изданиях ведется в современном логичном стиле, обучая добру и справедливости.
Православные сочинения для детей:
- «Страх возводит стены, любовь строит мосты» И. Кокин;
- «Смерть старика» О. Рябов;
- «Пришли, увидели, крестились. Православная Америка сегодня.» Д. Ханикат;
- «Дневник бывшей атеистки» Д. Косинцева;
- «Опоздания и невыполненные обещания» О. Красникова;
- «Лесник и его нимфа» М. Нефедова.
Советские книги для подростков
Детскими советскими сочинениями называют рассказы, поэмы, повести, изданные в СССР для детей и подростков. Советские издания интересны. Они направлены на воспитание в девушках и юношах ответственности, честности, милосердия.
Список советской литературы для детей 12-14 лет, которую стоит прочитать:
- «Четвертая высота» Е. Ильина.
- «Всего-то несколько дней» В. Железников.
- «Маленький оборвыш» Д. Гринвуд.
- «Дом скитальцев» А. Мирер.
- «Весенние перевертыши» В. Тендряков.
- «Девочка и птицелет» В. Киселев.
- «Детство Чика» Ф. Искандер.
- «Целестина, или Шестое чувство» М. Мусерович.
- «Колыбельная для брата» В. Крапивин.
- «Секрет Жени Сидорова» А. Гладилин.
Страшные детские истории со смешным концом
«Чудовище из бидона»
Как-то к нам в гости приехали родственники, привезли из деревни много разных гостинцев, а также продукты на продажу, в том числе сметану в бидоне. Днем я ее с удивлением рассматривала, размышляя над тем, сколько человек может ее всю съесть. Спать нас с младшим братом отправили в одну комнату, ближе к полуночи мы проснулись от странных звуков, доносившихся с кухни. Сначала это был стук, а потом страшный скрежет. Вставать было страшно, но любопытство победило. Мы с братом пошли на кухню, включили свет. Затем к нам вышли взрослые. Страшные звуки доносились из бидона. Папа, набравшись смелости, решил проверить его, открыл и спустя мгновение достал оттуда нашего кота Ваську, всего мокрого и белого от сметаны. Стоит ли говорить о том, что меня ждал выговор, за то, что я недоглядела днем сметану и закрыла бидон, не заметив, что в нем лакомиться наша мурлыка.
«Вот так встреча»
Однажды ночью наша бабушка пошла в уборную. Свет в коридоре она решила не включать, поэтому продвигалась вперед, не надеясь на свое плохое зрение, вытянув вперед руки. Внезапно она наткнулась на что-то теплое, большое и бархатистое, чего перед ней быть не должно было. Испугавшись, бабушка завопила на всю квартиру. Мы с мамой вскочили, выбежали в коридор, включили свет и увидели перед собой испуганных бабушку с папой. Папа потом рассказал, что вопила не одна лишь бабуля, он тоже закричал, почувствовав на плечах чьи-то ледяные руки.
«Пушистый призрак»
Когда я был маленьким, мои друзья постарше решили подшутить надо мной, попугать меня страшными историями. После того я всю ночь не спал, прислушивался ко всем звукам в кромешной тьме, но, честно говоря, ничего так и не услышал. Утром собравшись, выходить из комнаты, я услышал за дверью подозрительный шорох. Страшные истории, рассказанные друзьями, тут же всплыли в моем сознании, но деваться было некуда, продолжать сидеть в комнате я не мог. Схватив пластиковую игрушечную клюшку, я резко открыл дверь и увидел перед собой своего кота, засунувшего передние лапки и морду в тапок, скользившего в таком положении в понятной только ему игре по полу.
3. «Чудо», Р. Дж. Паласио
Возраст: 13-14 лет.
Сюжет: Август — почти обычный пятиклассник, который любит играть в компьютерные игры, гулять со своей собакой и пересматривать «Звёздные войны». Свою сестру он тоже любит, хотя они, как и положено, постоянно ссорятся. И все-таки назвать его обычным нельзя.
Во-первых, из-за редкого заболевания Август перенес множество пластических операций и теперь он — мальчик-без-лица. А во-вторых, он никогда не ходил в обычную школу. Но мама больше не может заниматься с ним дома, и Августу предстоит впервые отправиться учиться в обыкновенный класс и встретиться с другими детьми.
«Чудо» — книга о доброте, юморе и принятии себя и других такими, какие они есть. И в ней нет ни грамма скучной нравоучительности — это роман, от которого невозможно оторваться.
Произведения категории 12+
Современные книги для подростков 12 лет не отличаются философским течением и предполагают стабильную динамику меняющихся событий. В этом возрасте ребенок учится соотносить прочитанное со своей личностью, и ему интересны произведения, где в роли главного персонажа можно представить самого себя.
Примерный список таких книг:
- «Ходячий замок». По этому роману Диана У. Джонса был снят анимационный фильм, побивший рекорды просмотров.
- «Школа монстров». В книге Лизи Харрисон есть все – и личная драма странной девочки Мелоди, и ужасные чудовища, и дружба, которая способна разрушить любые препятствия.
- «Часодеи». Отечественная повесть от автора Натальи Щерба, рассказывает о необходимости ценить свое время, а также идти к своей цели, невзирая на кажущуюся сложность преград.
Подобные произведения с их доступным преподнесением помогут юному читателю лучше разобраться в себе и примириться с несправедливостью, которую он уже начинает примечать в окружающем мире.
Сочинение
Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».
Я взяла ручку и стала писать:
«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».
Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.
Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:
«Ещё я стираю чулки и носки».
Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!
Тогда я приписала:
«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».
Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!
А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.
«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».
А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:
«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».
И тут наконец зазвенел звонок!
Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.
Наутро за завтраком состоялся такой разговор.
Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!
Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.
Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.
Папа: Что-о?!
Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?
— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.
— Ну, что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!
Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.
Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.
Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.
Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.
Я стала совсем мокрая — хоть выжимай.
Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.
Целый день из занавесок лилась вода.
Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.
Как ни странно, мама осталась довольна.
— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…
Смешные рассказы про школьников: слушать онлайн
Читать или слушать рассказы о школьниках? Выбирать не нужно, эти способы проведения досуга не заменяют друг друга. Находите время для ознакомления с текстом через зрительный канал, а также время для работы с ним через слуховой канал. О пользе чтения люди хорошо осведомлены, чего не скажешь о пользе прослушивания рассказов.
Преимущества, о которых вам следует знать:
- Слушая веселые истории про школьников вместе с ребенком, можно параллельно заниматься другими делами. Работа с аудиозаписями требует меньшей концентрации, но это не означает, что содержимое будет хуже восприниматься. Не верите? Проверьте чадо после, задав ему наводящие вопросы, обсудив рассказ.
- Прослушивание веселых школьных историй – хороший способ поднять себе настроение. Это отличная альтернатива просмотру мультиков, активным играм и т. д. Кроме того, это шанс дать отдохнуть глазам ребенка, которые на протяжении дня устают, в том числе и из-за большого количества портящей зрение техники.
- Тренировка аудиальных способностей, что полезно для всех (для визуалов это особенно ценно).
Во время прослушивания рассказов о школьниках ребенок сможет нарисовать в своей голове яркую картинку точно так же, как он делает это по ходу чтения текста. Простой способ расслабиться трансформируется, таким образом, в своеобразное развлечение, в котором малыш человек остается один на один со своим воображением.
Я. Т., 50 лет
Дорогие дети-404! Мне 50 лет, я гожусь вам в мамы.
У меня три дочери, и хотя я сама всегда любила только мужчин, я никогда не скрывала от них, что кто-то может любить людей одного с ними пола. Это не плохо, это не смешно, это не грустно, говорила я им, это просто так, и все. Говорила я это, отвечая на иногда задаваемые мне вопросы. Я не скрывала от них и того, что пара наших друзей-мужчин — именно пара, а не просто хорошие друзья, как считали все вокруг.
— Ну и что? — говорила я. — Любить человека того же пола все равно лучше, чем вообще никого не любить!
— Тебе легко рассуждать! — упрекали меня ровесники. — А вот если бы твоя собственная дочь или сын?..
Я верила, что мне будет все равно, с кем счастлив мой ребенок, хотя все думали, что это пустые слова. И вот недавно я узнала, что моя старшая дочь рассталась с мужем и что теперь у нее подруга. Вернее, любимая.
И я рада за них обеих. Я не знаю пока, как сложится жизнь у других моих дочерей, но я в любом случае поддержу их выбор. Главное, чтобы они полюбили достойного человека и были счастливы.
Мне очень жаль, что немногие люди моего поколения разделяют мои взгляды. Это мы, взрослые, виноваты в том, какая атмосфера нетерпимости сложилась в нашем обществе. Это из-за нас вам так трудно. Вы не виноваты в том, что вы такие, какие есть.
Исторические книги для детей 11-14 лет
Детей интересует историческая художественная литература, т. к. она совмещает события той эпохи и выдумку писателя. И чем богаче фантазия автора, тем его труд интереснее для читателя. К тому же история с элементами приключений становится доступнее для восприятия ребенка.
Перечень художественно-исторических интересных произведений:
-
- “Пещерный лев”, “Борьба за огонь” Ж. А. Ронни-старший.
- “Принцы в башне” К. Булычев.
- “Скифы в остроконечных шапках” С. Фингарет.
- “Остров мужества”, “Болотные Робинзоны” С. Радзиевская.
- “К последнему морю”, “Чингисхан”, “Батый” В. Ян.
- “Принц и нищий” М. Твен.
- “Повесть о Манко Смелом” С. Писарев.
- “Фараон” Б. Прус.
- “Приключения доисторического мальчика” Э. Д*Эрвильи.
- “Сын Зевса” Л. Воронкова.
- “Квентин Дорвард”, “Айвенго” В. Скотт.
- “Спартак” Р. Джованьоли.
- “Крестовый поход в джинсах” Т. Бекман.
Истории любви от отечественных авторов
Современные книги о любви подростков можно найти и у отечественных авторов:
- «Амулет для влюбленных». Рассказ Светланы Лубенец написан специально для старших школьниц, переживающих пору первого сильного чувства. Вместе с главной героиней повести Мариной, влюбившей в себя сразу 4 популярных парней, читательницы переживут трагедию первого разочарования и робкую надежду на ответные эмоции.
- «В таких не влюбляются». Встретив свою первую любовь, героиня Анны Одуваловой Ирина решает в корне изменить свою жизнь и стать идеальной девушкой для понравившегося молодого человека.
- «Верность сердца». Рассказ Алины Кусковой представляет читателю пример классического треугольника между двумя подругами и парнем, являющимся предметом обожания обоих девушек.
В книгах отечественных писательниц, помимо серьезных переживаний, читатель встретит и много курьезных моментов, которые не позволят взять верх негативным эмоциям.
Басня Лев и Мышь
Лев спал под деревом. А под этим деревом была норка Мышки. Мышка стала вылазить из норки и разбудила Льва. Лев проснулся и поймал Мышку. Мышь стала просить:
– Отпусти! Если ты меня отпустишь — я тоже тебе помогу.
Лев засмеялся:
— Чем ты мне можешь помочь? Ты ведь такая маленькая!
Но отпустил Мышь.
Прошло время. Охотники ранили Льва. Они связали его веревкой и решили продать в зоопарк.
Лев сильно рычал, но никто из зверей не пришел на помощь. Все звери тоже боялись охотников.
Но прибежала Мышь. Она ночью перегрызла веревку. И Лев освободился.
Тогда Мышь сказала Льву:
— Помнишь, ты смеялся с меня, что я такая маленькая. Ты не верил, что я могу помочь тебе.
Лев сказал:
— Прости, Мышь, что я смеялся. Не знал я, что бывает польза и от маленьких зверей.
На видео эта басня «Лев и Мышь»
Маленький рассказ, грустная подростковая история студента.
— Дважды два = пять? — Петров, ты что совсем дурак? Я тебя учил три года, государство Российское потратило на тебя уйму средств и вот теперь, находясь на третьем курсе нашего уважаемого института, всё что ты можешь «умно» спросить это: сколько будет 2х2, ты что издеваешься? Дважды два не 3 не 5, а всегда и в любой галактике только четыре, потому что это закон Математики. И как закон Всемирного тяготения его никто не отменит, даже такой дебил переросток как ты! — Учитель я извиняюсь… Это моя грустная подростковая история теоретических рассуждений «Диалог сам с собой» так сказать. Ну почему нигде во вселенной не может быть пять, если там время и пространство другие и плотность вещества, тем более «Ваше» Всемирное притяжение или как там его… — Что значит МОЁ ?! — А то и значит, что притяжение здесь на земле, а у вас оно почему то называется «Всемирным». Это получается, что везде всё одно и то же? И если я к примеру сейчас захочу встать и уйти с лекции, то согласно вашему закону у меня ни фига не получится, потому что ваша лекция, да и ВАШИ ЗАКОНЫ, меня обязательно будут к чему-нибудь притягать и тяготить. Учитель достаёт из сумки свой «Памятный» учебник арифметики за третий класс, медленно подходит… — И я даже могу сказать тебе, что ты можешь изменить у нас в России и во всей этой жизни: ты можешь изменить законы ботаники и пения, черчения или рисования (со всей силы бьёт учебником арифметики студента Петрова по голове и орёт) Но не смей сволочь, замахиваться на СВЯТОЕ! |
«Три правды в грустной истории подростков»
Первая: конечно же у учителя, потому что дважды два, всегда… Вторая: там где-нибудь в другой вселенной может и будет 5 но Им там всё равно, какие Мы здесь себе придумали законы.Третья: у маленького ребёнка. Ведь не понимая языка наук и «Грызя его гранит» с самого раннего детства, хлопая глазами и пытаясь понять непонятное через мимику лица своего учителя, мечтает разглядеть Весь Мир вокруг.
И когда Он вырастет и наступит время, маленький человек и так узнает что дважды два четыре. Но он так же и поймёт, что каждый в этой жизни будет готов его убить… Лишь только за то, что он с этим не согласен.
Весёлые и грустные истории из жизни подростков нашей страны, читайте грустные рассказы о педагогах или истории про студентов России.
Главный раздел: рассказы истории о любви подростков. |
Читать истории грустные рассказы о несчастной любви. |
Copyright ProdavezSira 2011
Продавец Сыра — mailto:prodavezsira@yandex.ru.
Sad story about love teenagers. My photo slide show ProShow Producer and FL Studio my sound music track.
Хостинг от uCoz
Книги для подростков 14 лет
К 14 годам у ребенка созревают вопросы, разрешимые только со стороны опыта взрослого человека. Подросток начинает противопоставлять себя обществу, сравнивать себя с окружающими и оценивать свои будущие возможности.
Какие книги выбрать для прочтения в 14 лет:
- «Тайный дневник Адриана Моула». Роман Сью Таусенд написан от лица мальчика, который, делая ежедневные заметки в свой дневник, составляет вроде бы обыденную, но такую увлекательную хронологию своей жизни.
- «Дом, в котором». Очень мощное произведение Мариам Петросян погружает читателя в замкнутый мир, где живут дети, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. Автор ведет читателя сложным путем самопознания через ошибки и трудности юных персонажей.
- «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Произведение Бела Кауфмана создано специально для детей, имеющих сложности в общении с педагогами. На протяжении всего рассказа главная героиня — молодая преподавательница — ищет точки соприкосновения со своими не совсем обычными учениками и помогает им обрести уверенность в жизни.
Книги для подростков и о подростках позволят подрастающему человеку взглянуть на свои проблемы со стороны и представить, как он поступил бы на месте главных героев произведения.
Завтрак
Вообще-то, я люблю завтраки. Особенно, если мама вместо каши варит сосиску или бутерброды с сыром делает. Но иногда хочется чего-нибудь необычного. Например, сегодника или вчерашника. Я как-то попросил у мамы сегодник, но она посмотрела на меня удивленно и предложила полдник.
— Нет, — говорю, — мне бы именно сегодник. Ну, или вчерашник, на худой конец…
— Вчера на обед был суп… — растерялась мама. — Тебе разогреть?
В общем, ничего не поняла.
А я и сам толком не понимаю, как эти сегодники и вчерашники выглядят и какой у них вкус. Может, у вчерашников и вправду вкус вчерашнего супа. Но какой же тогда вкус у сегодника? Наверное, чего-нибудь сегодняшнего. Завтрака, например. С другой стороны, почему завтраки так называются? Ну то есть, если по-правилам, то завтрак должен называться сегодником, потому что мне его сегодня приготовили и есть я его буду сегодня. Вот если я его оставлю на завтра, то тогда уже совсем другое дело. Хотя нет. Ведь завтра он уже станет вчерашником.
Я уже совсем запутался, когда мамин голос прервал мои размышления:
— Так тебе кашу или суп? — осторожно спросила она. — Давай суп, — ответил я и со вздохом добавил
— На завтрак
— Давай суп, — ответил я и со вздохом добавил. — На завтрак.
Читать детские рассказы (короткие и смешные)
«Рыцарь и лошадь»
Специально к карнавалу, на котором обещали вручить премию тем, чей костюм будет самым оригинальным, мы смастерили костюмы лошади и рыцаря. Мне, как младшему брату, пришлось быть лошадью. Хорошо хоть удалось договориться с рыцарем, чтобы он на мне не все время ездил. В клуб мы не вошли, а «въехали». Ползти на четвереньках мне было очень неудобно, дырочки для глаз оказались на лбу, поэтому пробираться сквозь толпу пришлось вслепую. В разгаре праздника, подустав, я решил, невзирая на протесты брата и риск выйти из образа, присесть на диван. Он вскоре также «сдался», усевшись рядом. А потом мы заснули. Разбудили спящего рыцаря и его лошадь в конце вечера, чтобы вручить им премию.
«Веселая водная процедура»
Я души не чаю в бабушке и дедушке. Летом я часто езжу к ним на дачу, там мне всегда интересно и весело. Однажды теплым утром, я катался на качелях, разглядывая все вокруг. Вскоре я решил пойти посмотреть, что делает у речки дедушка. Спрыгнув с качели, взобрался на забор, оделяющий двор от реки. Не успев закончить вопрос «Дедушка, чем ты занимаешься?», я свалился прямо в холодную воду. Вынырнув, я заметил, как растеряно смотрит на меня дед и как рядом хохочет бабушка. Потом она мне объяснила, что забор не был закреплен, дедушка его как раз в это время чинил.
«Рассаде пора спать»
Решила бабушка как-то посадить помидоры, вызывался ей помогать маленький внук. Вместе они насыпали в горшки для рассады землю, закопали семена и потом регулярно их поливали. Появления первых росточков мальчик ждал сильнее, чем бабушка. Когда чудо свершилось, радость его была непередаваемой. Зелень тянулась вверх и становилась крепче не с каждым днем, а с каждым часом. Бабушка предупредила внука, что скоро они рассаду перенесут на огород, а наследующий день она увидела, что все росточки лежат. «Что случилось?», спросила она у внука. А тот ей отвечает с гордостью: «Я решил, что рассаде спать пора!»
Детские смешные рассказы: слушать онлайн бесплатно
Смешные рассказы обожаемы всеми детьми. Правда, далеко не всегда у малышей и их родителей есть возможность их читать. В таких случаях, к счастью, можно прибегнуть к хорошей альтернативе. Забавные истории можно слушать, что удобно, не только в дороге, но и при некоторых обстоятельствах дома. На просторах интернета можно найти много веселых «жизненных» рассказов, популярные озвученные художественные произведения. В числе которых любимые миллионами «Если бы я был взрослым» Драгунского В. Ю., «Живая шляпа» Носова Н. Н., «Тайное становится явным» Драгунского В.Ю., «Трусишка Вася» Зощенко М. М., «Новые приключения Пифа» Остера Г.Б., «Заколдованная буква» Драгунского В. Ю., «Котёнок по имени Гав» Остера Г. Б., «Четыре желания» Ушинского К. Д.
Конечно, прослушивание книг не может полностью заменить их чтение, но для ребенка это полезно. Прослушанный текст можно обсуждать, что является не только методом проверки его понимания, но и способом развития активной речи, установления эмоционального контакта между родителем и его крохой.
Непосредственно во время работы с аудиозаписью дети получат возможность выстраивать в уме сюжетный ход, представлять события, о которых идет речь в рассказе, вовлекаясь в них с той же эмоциональностью, что наблюдается при восприятии текста в ходе его чтения, при просмотре мультипликационных фильмов. Ценность внимательного прослушивания смешных рассказов не стоит недооценивать.
История третья: начал шляться
Ребенок впадает в злобное состояние. В довольно жесткой форме посылает далеко и надолго мамочку и папочку. Ситуации могут доходить до драк и физических оскорблений с обеих сторон. Сопровождается не просто систематическими прогулами школы, а активным поиском товарищей по несчастью. По сути, ребенок начинает шляться.
Как бы ни работали правоохранительные органы или социальные службы, уличные команды всегда находятся. Всегда есть тусовка, употребляющая психоактивные вещества, к которой можно примкнуть. Это и зацеперы, прыгающие по электричкам, и другие неприятные подростковые компании, которые забавляют друг друга разными способами — главное, на улице.
В чем причина?
Ребенок, которому везде плохо, который не может разобраться с самим с собой, с проблемами дома и в школе, часто впадает в ситуативную депрессию. Он ищет место, где не будет чувствовать происходящего, среду, в которой можно обо всем забыть хотя бы на время. Иногда в таких компаниях спасаются дети с биполярным аффективным расстройством, а также в пограничных состояниях, то есть те, которым плохо везде и со всеми.
Как помочь?
Случаи редки, и таких детей заметно меньше, чем остальных
Важно помнить, депрессия – это состояние, которое грызет человека изнутри и не позволяет успокоиться. Депрессивное состояние невозможно снять никакими психологическими способами и организацией супер-здоровой среды
Как бы ни старались взрослые, вернуть такого ребенка в здоровую среду не получится. Часто приходится прибегать к медикаментозной помощи.
У родителей мало контроля, а у детей всегда есть другая жизнь
Часто родители пугаются, что не понимают подростка, не знают, как реагировать на его выходки, не знают, где ужас-ужас, а где еще не ужас. Но грань между нормативными подростковыми экспериментами и тем, что является опасным, все-таки существует.
С точки зрения психологии как науки, подростковый возраст – это возраст-эксперимент, в котором обязательно произойдет проба не только психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков). Проба не означает, что “ребенок пошел по наклонной и его надо отправить в реабилитационный центр”. То, чем закончатся пробы, зависит от компании, в которую он попадет.
Безусловно, родителям стоит обратить внимание на происходящее, держа в голове, что минимальные пробы – нормативны. Они соответствуют задаче подросткового возраста, равно как и поиск собственного имиджа, эксперименты с одеждой, телом
Все это не что иное, как попытка определить молодым человеком место, которое он занимает в этом мире. Эксперимент – установление идентичности. Проходить процесс может мягко, а может более жестко, зависит от того, насколько уместным чувствует себя ребенок в той или иной группе, сообществе, тусовке. Любой признак того, что не заладилось общение, сигнал для родителей, что контакт выстроен неверно.
Увы, не существует статистики. Никто не считает, сколько подростков и отчего страдают. Но когда сильно болит, когда нет больше мочи терпеть, дети находят способ прийти к психологу. В психологических центрах редко бывают “легкие случаи с улицы”. Обычно приходят сами (если подросток достаточно разумен), по рекомендациям, по совету вожатого в лагере, одноклассника или старшего товарища, если услышали имя на тусовке.
Бывает, старшие подростки, узнав, что у младших “полный трэшак”, просят помочь. И никогда родители не бывают в курсе. Родителям только кажется, что они знают все о своем чаде и могут проконтролировать его во всем. По факту у родителей очень мало контроля над детьми. У детей же всегда есть другая, большая жизнь за пределами доступного вниманию взрослых.
Книги, которые помогут подростку полюбить учиться
В переходный период с учёбой могут возникать трудности. Подростку и так приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения — какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература для подростков, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной.
«Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский
История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Читателю предстоит найти ответ на этот вопрос. Книга подойдёт для всех любителей учиться старше 12 лет.
«Разноцветный снег», Наталия Волкова
Эта книга — словно увлекательный познавательный квест по истории. Отличное чтение на ночь для подростков старше 14 лет. Главные герои — ребята из литературного кружка, где они постоянно получают странные задания. Одно из них — узнать, был ли предателем известный в городе ещё с войны Антон Петрович Старцев. Разворачивается целое историческое расследование, которое должно помочь восстановить справедливость. Удивительно, но это помогает героям ещё и разобраться в самих себе.
«Школа в Кармартене», Анна Коростелёва
Эта книга рассказывает о волшебной школе в Кармартене, населённой обычными людьми и мифологическими персонажами. Стать её студентом просто: нужно лишь после наступления 16 лет найти директора Мерлина и сдать ему экзамен. При этом необязательно уже быть с какими-то способностями — магии там научат. А кроме неё — химии, физике, медицине и другим важным наукам. Студенты школы Мерлина настолько позитивные и активные, с таким удовольствием всё изучают, что могут заразить своей тягой к знаниям кого угодно. Обязательно стоит прочитать эту книгу подросткам.
Томас Армстронг “Ты можешь больше, чем ты думаешь”
Большинство подростков хоть раз сталкивались с неуверенностью и сравнением себя со сверстниками. И это сравнение далеко не в их пользу бывало. И это настолько чувствительный возраст, что полученные комплексы могут остаться на всю жизнь. Поэтому автор написал замечательный труд для тех, кто иногда теряется среди успешных сверстников и сомневается в своих успехах.
Томас Армстронг – преподаватель с огромным стажем. В изложенном материале убеждает, что каждый умный по-своему, красивый по-своему, успешный по-своему. В ненавязчивой манере Томас подчеркивает, что есть внутренняя красота человека и его красят не только внешние регалии.