Малоизвестные источники с. дивеева и пос. сатис

Сообщество туристов

Самарская область, с.Богдановка. Святой источник Серафима Саровского

Вам предоставится возможность насладиться водой и духом, которые даст Вам Святой источник, но и видом на реку Большой Кинель и близлежащее село Богдановка со своим известным Крестом на холме. Эта местность просторна и солнечна, ощущается вольность и благодать. Густой лес и вода реки даст прохладу и покой в неспешной прогулке, ну а заядлые рыбаки и просто любители смогут насладиться рыбалкой в тихом уютном местечке на берегу тихой реки.

Как доехать

От города Самары до источника Серафима Саровского около 50 км. Через пос.Зубчаниновка до села Усть – Кинельский, а дальше по трассе 22км. в сторону села Новый Сарбай. Святой источник находится слева у дороги, не доезжая 1 км.до села Богдановка. Еще издали хорошо заметна зеленая крыша купели и часовня на пригорке. Проехать мимо не получится.

На общественном транспорте до села ежедневно от пл. Кирова ходит маршрутка 112. Не доезжая до остановки 1км., справа у дороги есть родник.Сейчас на месте источника обустроен колодец, откуда люди и черпают святую воду. Вода крайне вкусная.Рядом с источником в виде рубленой избушки закрытая купель и часовня, названная в честь святого Серафима Саровского. В купели можно не только окунуться в святую воду, но и помолиться на алтарь и поставить свечки. Этот источник известен необычно вкусной и целебной водой с давних времен.

Из истории

Согласно приданию, жители села обратились к священнику с просьбой освятить источник. На церковном совете было высказано предложение, освятить его в честь Божия Архангела Михаила.Прошло несколько дней. И вот старосте храма снится сон: стоит он у родника и к нему подходит старичок, одетый в длинный домотканый кафтан. Говорит ему Старец: «Освятите источник моим именем», – и исчезает. Утром староста направляется в храм, чтобы обо всем рассказать священнику. Переступив порог церкви, он невольно засмотрелся на икону Серафима Саровского – в его образе сразу узнал старца из ночного видения. И снова было заседание церковного совета. На этот раз решили единогласно: освятить источник в честь преподобного Серафима Саровского. Святой старец Серафим Саровский известен чудесами излечения безнадежно больных, которые испив ключевой воды, вновь обретают силы.

Место для отдыха и рыбалки

Часовня находится на пригорке. Построена летом 2009 года. Тогда и началась ее отделка. По всей видимости, работы продолжаются, по сей день. Необыкновенно красивый вид открывается на село Богдановка, на лесной массив возле села. Название село получило в честь помещика Богданова Моисея Александровича, который в 1748 году приобрел земли у башкирского хана Кургуды Чемеева и основал здесь поселение.

И еще одна достопримечательность есть рядом с Богдановкой – это река Большой Кинель. Приток реки Самары, длинной 422км. Берет начало в Оренбургской области и впадает в реку Самару, между г.Кинель и с.Алексеевка. Прямо напротив источника переходите дорогу и попадаете в лес. Изумительно чистый воздух! Исхоженная лесная дорожка между деревьев -клен, осин и берез приводит вас к реке. Около 700 метров – и вы возле пологих берегов реки. Русло реки извилистое, шириной 30 – 50метров. Глубина 1 – 3метра. Течение не быстрое.На берегу встречается тростник, камыш. Удобное место для отдыха с палаткой. Уединенное, тихое и пригодное место для рыбалки, как летней, так и зимней. Окунь, плотва, щука, подлещик и ерш могут стать вашим трофеем и едой.

Основательница храма — матушка Александра

В миру ее звали Агафья Семеновна Мельгунова. Уроженка богатой помещичьей семьи, вдова полковника Мельгунова уже жила в монашестве, когда явившаяся ей Богородица направила ее в Дивеево. На собственные средства она восстанавливала ветхие часовни и церковь с 1767 года. В схиме приняв имя Александра в 1789 году, она делом своей жизни считала реставрацию и построение новых часовен для людей в Дивеево: источники влекли все больше страждущих, и принять всех желающих стало возможным. Огромное количество святынь в этом чудесном месте веками помогает людям жить, исцеляться, надеяться, переосмысливать свои действия.

Почив в миру, матушка Александра покоится вблизи алтаря Казанского монастыря. Говорят, что воздающие память ей на ее могиле слышат чудный запах, благоухание невозможно не заметить. Иногда сами собой загораются свечи, слышен колокольный звон или журчание, поэтому в народе ходит молва, будто здесь и берет начало ее источник.

Ее поддержкой и последователем стал Серафим Саровский. Источник Матушки Александры славится многочисленными историями прихожан, чудесное исцеления которых также вдохновило преподобного Серафима. Неподалеку выстроена часовня и оборудована купальня. Сюда очень часто приходят верующие, потому что источник — один из ближайших к монастырю. Он помогает тем, кто приходит восстановить силы, утомленным и отчаявшимся. Обращаются к матушке Александре и те женщины, которые хотят зачать: множество случаев, когда пара не могла зачать в течение многих лет, а после посещения в семье рождались даже тройни, на слуху среди мирян.

Дивеевские чудеса

О них есть множество свидетельств паломников. Вот, например, рассказ Владимира из Саранска, сотрудника храма:

«Осенью 1998 г. со мной произошло несчастье. Я молотком сильно ударил по пальцам руки. Боль была невыносимая. Но к врачам не обращался, терпел. Я знал, что получил это за грехи мои. Кисть руки разбухла, рана гноилась. Особенно трудно было по вечерам, перед сном. В это время боль усиливалась и не давала заснуть. Я уже стал подумывать о том, что у меня гангрена.

Однажды боль усилилась до такой степени, что я половину ночи не спал, держал руку вытянутой вверх: так было немного легче. Под утро вспомнил, что, будучи в Дивееве, я накопал земли в канавке и привез ее домой. Разыскав сумочку с этой святой землей, о которой я, к стыду моему, забыл, лег в постель. Опустив руку в сумочку, я зарыл ее в землю. Боль сразу утихла и через несколько минут совсем затухла. Сон сразу же окутал меня. Я блаженно спал, а рука покоилась в сумочке с целебной землей. Проснувшись утром, я не узнал свою руку. Нарыв был прорван, и земля вытянула из руки весь гной. Опухоль спала, и рука была совершенно здорова. Я смотрел на руку и не верил своим глазам…»

Иверский источник

Продолжая рассказ о святых источниках в Дивеево, нельзя не упомянуть ещё об одном из них, связанном с именем основательницы монастыря, преподобной матушки Александры, о которой уже говорилось в одном из предыдущих разделов статьи. Он находится неподалёку от источника, носящего её имя.

Предание гласит, что когда в 1774 году рабочие трудились, добывая известковый камень для строительства на территории монастыря Казанского храма, матушка своими руками ископала в земле родник, из которого они утоляли жажду. Позднее из него стали брать воду паломники, съезжавшиеся в обитель, среди которых было много женщин с малолетними детьми. И вот, было замечено, что стоило омыть ребёнка водой из источника, как его болезни и немощи тут же отступали.

Благодаря столь чудодейственному свойству к источнику стали съезжаться верующие со всей России, привозя с собой больных детей. Со временем поблизости была возведена часовня, освящённая в честь Иверской иконы Божьей Матери, перед которой издревле было принято возносить молитвы о здравии недугующих отроков и отроковиц. В наши дни для удобства паломников источник оборудован купальней.

Что можно посмотреть в Дивеево самостоятельно

Многих людей пугает возможность самостоятельных путешествий. Их смущает неосведомленность, незнание исторических и культурных особенностей места, внутренние правила поведения в монастыре.

На самом деле все просто. Правила поведения в Серафимо–Дивеевском монастыре вывешены на воротах монастырской стены. В паломническом центре монастыря вы можете получить любую информацию и ответы на все вопросы. Расписание церковных служб висят на дверях храма. Там же вы найдете рекомендации по церковному этикету.

Соборная площадь Серафимо–Дивеевского монастыря включает в себя три огромных собора: Троицкий (зеленый), Преображенский (белый) и Благовещенский (тоже белый, но он вновь построенный и внутри не до конца отделан).

В Троицком соборе покоятся мощи батюшки Серафима и попасть к его раке можно в любой день в часы работы храма (как правило с 5.00 до 22.00часов). Здесь же в витринах хранятся вещи преподобного и к ним тоже можно приложиться. Знаменитая икона Богородицы «Умиление» находится тоже в Троицком соборе, в центральном пределе.

В Преображенском соборе для поклонения открыт мощевик с частицами мощей Киево-Печерских святых. В этом храме в притворе ежедневно с 9.00 до 16.00 ч. всем желающим дают сухарики, освященные в чугунке батюшки Серафима, и маслице из лампады, горящей у его мощей.

Ежедневные церковные службы совершаются в Троицком и Преображенском соборах попеременно (точное расписание смотрите в самих храмах).

За Преображенским собором начинается Святая Канавка. По ней обязательно надо пройти и прочитать 150 раз молитву: «Богородице, Дево, радуйся». Место это особенное и единственное в мире. Святая Канавка вырыта по повелению самой Богородицы. У Канавки интересная история, а искренняя молитва, прочтенная сердцем здесь, поистине творит чудеса.

За Колокольней расположен уникальный церковный комплекс – в одном здании находится сразу три церкви – Казанский храм, Церковь Рождества Христова, и нижний храм в честь Рождества Богородицы.

В нижней церкви горит неугасимая лампада и там читается Неусыпаемая Псалтырь. Здесь же покоятся святые мощи первоначальницы Дивеевской обители схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. В храм можно попасть с 8.00 до 17.00 ч.

В Казанской церкви находятся мощи Дивеевских Блаженных и к ним можно приложится ежедневно с 8.00 до 17.00 часов.

На территории монастыря находится Домик-музей блаженной Паши Саровской, а в паломническом центре вам могут предложить посмотреть фильм–фотоэкскурсию.

Дивеевская земля славится святыми родниками, и непосредственно в самом селе находится 5 наиболее известных источников.

Недалеко от Серафимо-Дивеевского монастыря, практически в центре села, расположен источник матушки Александры.

От него ведет тропинка к другому старинному роднику – Иверскому. Еще три источника – Казанский, во имя святого Пантелеймона, и в честь иконы Богородицы «Умиление» -находятся в северной части села, в поселке Северном. На машине добраться быстро, а пешком – далековато, но возможно.

Все эти места можно посетить самостоятельно, не полагаясь на турфирмы. На нашем сайте есть вся исчерпывающая информация о Серафимо-Дивеевском монастыре. Прочитав ее, вы будете подготовлены к путешествию. В крайнем случае, при большом желании вы всегда сможете заказать экскурсию уже на месте, в паломническом центре Серафимо – Дивеевского монастыря.

Окрестные святыни, которые тоже стоит увидеть

Прежде всего, вокруг Дивеево находятся ещё несколько святых источников, к которым можно съездить. Все они расположены относительно недалеко от монастыря и посетить их можно с другими верующими на автобусах монастырского паломнического центра или договорившись с частниками. Ту всё зависит от маршрута. Один источник можно посетить примерно за 200-400 рублей с человека.

Возле деревни Цыгановка есть источник преподобного Серафима. Согласно преданию, он образовался в ХХ веке после явления здесь самого преподобного, когда дивеевские источники были недоступны из-за политики большевистских властей. Многие отмечают, что этот ключ весьма холодный, но вместе с тем очень целебный.

В километре от села Кременки находится «Явленный» источник Божией Матери, возникший здесь ещё в 1670 году. Возле села Автодеево расположился источник во имя Святой Троицы, а у деревни Маёвка – во имя Архангела Михаила.

Также в нескольких десятках километров от Серафимо-Дивеевской обители расположены святые места, которые можно посетить с экскурсией из паломнического центра монастыря или по договорённости с местными жителями. Правда съездить к ним будет уже заметно дороже – 700-1500 рублей с человека. Это Саров, Санаксарский монастырь и Муром.

И не забудьте про Арзамас! На Соборной площади этого замечательного города стоит целый ряд красивейших храмов, среди которых Преображенский собор-памятник героям Отечественной войны 1812 года. А в зимнем кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в левом приделе находится редкая икона Богородицы, которой молятся о даровании чад.

В Сарове можно попасть в Свято-Успенскую Саровскую пустынь, в которой начинал свой подвиг преподобный Серафим. В советские годы пустынь была разорена и закрыта, но сейчас активно восстанавливается. Неподалёку от Сарова находятся Ближняя и Дальняя пустыньки батюшки Серафима. В Дальней пустыньке святой совершал самый известный из своих подвигов – тысячедневное моление на камне. Первый камень паломники давно раздробили и разнесли по домам, как святыню, но вместо него установили новый, похожий, который там можно увидеть.

В лесах Мордовии притаился Санаксарский мужской монастырь. В этой обители в уникальной деревянной раке, напоминающей корпус корабля и элементы его такелажа и рангоута, покоятся мощи святого праведного Фёдора Фёдоровича Ушакова, адмирала российского флота, много раз приносившего нашей стране громкие победы. Там же можно поклониться мощам дяди адмирала – преподобного Фёдора Санаксарского и мощам Александра Санаксарского, одного из игуменов обители.

До недавнего времени в Санаксаре подвизался старец Иероним (Верендякин), у которого было множество духовных чад по всей России. Теперь он похоронен в стенах обители, его могилу посещает множество паломников, а книги с его наставлениями расходятся по стране огромными тиражами.

Санаксарский монастырь расположен в удалении от основных дорог в очень живописном месте на берегу озера и порадует глаз ценителей архитектуры. Единственный минус путешествия сюда – очень плохое качество мордовсих дорог…

Наконец, из Дивеево можно съездить в Муром – на родину преподобного богатыря Илии Муромца.

Здесь паломники найдут святых покровителей брака Петра и Февронию Муромских, перед мощами которых смогут сотворить молитву в Свято-Троицком женском монастыре. А в Муромской Николо-Набережной церкви, расположенной на берегу реки Оки, стоит поклониться мощам ещё одной покровительницы брака – святой Иулиании Лазаревской.

Напротив Свято-Троицкой обители находится мужской Благовещенский монастырь. Он был основан Иваном Грозным после взятия Казани в 1552 году, на месте захоронения князя Константина и его семьи, причисленных к лику святых за распространение христианства на муромской земле.

Архитектура древнего Мурома будет интересна для ценителей старины. Здесь есть много красивейших храмов четырёх- пяти- и даже шестивековой давности постройки.

Как правильно поклоняться святыням

Как уже было сказано выше, прежде чем приехать к святыне или к мощам святого, стоит почитать написанное о ней или о нём. Кроме того, не нужно брать с собой в паломничество много различных устройств, часто выходить в сеть и звонить кому-то, смотреть по вечерам телевизор. Все дела и развлечения должны остаться дома… Нужно устраниться от суеты.

Другой важный аспект паломничества – литургическая жизнь. В Дивеево стоит почаще посещать богослужения и причащаться. Не относитесь к этому месту, как к достопримечательности – впитывайте его святость всей своей жизнью здесь. Пейте святую воду, прикладывайтесь к мощам святых и чудотворным иконам, ходите с молитвой по канавке.

Время, проведённое в Дивеево, стоит посвятить созерцанию. Созерцанию красоты сотворённого Богом мира, созерцанию глубин своей души. Принести покаяние за совершённые грехи, подумать о том, как исправить свою жизнь.

Наконец, молитва за близких. Не забудьте, что ваши родные и друзья тоже хотели бы побывать в Дивеево. Обязательно подайте за них записки, поставьте свечи, купите им небольшие памятные подарки. За вашу заботу Господь обязательно благословит вас!

Канавка Богородицы

Канавка – одна из главных святынь Дивеевской обители. По преданию Преподобному Серафиму явилась Богородица и наказала обнести святую обитель канавой и валом.

«Тут стопочки Богородицы прошли. Во веки будет вам стена и защита, не сможет антихрист перейти ее» – гласит пророчество старца.

По завету канавка должны была быть выкопана силами монахинь, миряне помогали с насыпкой вала. Работы велись ежедневно и всесезонно и были закончены к празднованию Рождества Христова 1933 года.

Не во все годы Канавка почиталась как святыня. После смерти Серафима Саровского уход за ней был прекращен, но возобновлен при настоятельнице Марии в 1862 году. Особо пострадала святыня при советской власти: вал был срезан, значительная часть Канавки засыпана, а на ее месте были проложены коммуникации. Восстановление началось в 1997 году. В настоящее время Канавка полностью расчищена, тропа облагорожена тротуарной плиткой и кованым забором, установлены поклонные кресты из мрамора.

По поверью, тот, кто пройдет весь путь (777 м), прочитав за это время молитву Богородице 150 раз, избавится от душевных и телесных мук. Совершать ход лучше с 3 до 4 часов ночи. В это время избранным является сама Царица Небесная.

Чудодейственными свойствами обладают земля из травы из Канавки. Использовать их можно по разному:

  • как питье, добавляя в святую воду;
  • прикладывать к больным местам;
  • закапывать возле дома в качестве оберега.

По свидетельствам очевидцев люди избавлялись от самых страшных недугов, даже от онкологических заболеваний в стадии метастазов.

Правила посещения в Дивеево канавки Пресвятой Богородицы

Среди православных, Канавка Пресвятой Богородицы почитается как одна из великих святынь христианского мира. Но в отличии от других святынь, Канавка имеет свои сугубые свойства, которые выделяют её из сонма других предметов поклонения. Намоленные иконы, мощи святых праведников и даже огромные храмы, можно перемещать, а Богородичная Канавка навсегда привязана к Дивеево, ибо связана с чудесным явлением.

Как описывал преподобный Серафим Саровский, ему явилась Пресвятая Богородица, и вместе с ним прошла по земле, обозначив место основания Мельничной Девичьей Общины. «Стопочки Пречистой Богоматери ступали по грешной земле в этом месте» — такими словами характеризовал этом место великий старец Серафим Саровский.

Разумные ограничения

Существуют такие понятия и правила, которые нигде не изложены, но как писал св. апостол Павел: «написаны на плотяных скрижалях сердца» (2Кор 3:3). У любого человека, при трезвенном рассуждении, есть границы и рамки допустимого. Эти категории впитываются с молоком матери, и должны руководить людьми всю жизнь. На этих основаниях и зиждется правило посещения Богородичной Канавки.

Как напоминание для инославных и невоцерковлённых туристов, эти правила в виде рекомендаций изложены в памятках постояльцам гостиничных комплексов, например «Дивеевская слобода». Ничего сложного в этих рекомендациях нет, они очень похожи на требования, которые все соблюдают при посещении «Могилы Неизвестного Солдата» у Кремлёвской Стены, или заходя на Красную Площадь:

  • Не шуметь;

  • Не бегать;

  • Быть опрятно одетым в чистую одежду;

  • Не курить и быть трезвым и т.п.

В общем это обычные правила благопристойного поведения воспитанного человека. Но если в светских местах за порядком следят правоохранительные органы, и при многократном нарушении спокойствия могут применить законные меры, то на святых местах принципиально другой подход. В Послании Галатам апостола Павла (6:7) прямо сказано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает».

Как подготовиться к посещению святыни

Дивеево, это не просто географический объект, а место где в течении многих веков, миллионы православных людей возносили свои молитвы к Богу. Сама местность располагает паломников и туристов соблюдать благочестивые традиции и правила. Если не сопротивляться велению сердца, то человек органически вписывается в эти критерии, и пребывание в Дивеево проходит без недоразумений.

Однако перед тем как подойти к таким великим святыням как Канавка Пресвятой Богородицы, было бы очень хорошо, если человек в молитве обратиться к Господу. Пусть даже это будет молитва не из церковных книг, а сотворённая от сердца, своими словами. Главное, чтобы это была искренняя и чистая просьба.

Источник Преподобного Серафима

Еще при жизни Святой Серафим помогал людям, если бессильны были врачи и медикаменты. Среди частых рассказов о том, кому помогал источник, — случаи с заболеваниями людей нервными болезнями, расстройствами памяти и эпилептическими припадками.

Существует легенда или быль о том, как в этом месте, находящемся на запретных территориях в шестидесятые годы, во время обхода пограничниками огражденной местности Сарова случилось у них видение. В довоенные годы источник существовал, но его неоднократно пытались зацементировать или закопать. В 1947 году военный объект присвоил этой местности статус закрытой, и пустошь была безлюдной. Поэтому военные удивились, заприметив фигуру старца в белом балахоне с посохом, и, окликнув его, увидели, как старик стукнул оземь посохом трижды и исчез. На этом месте из трех точек стал бить ключ. В шестидесятые источник обрел славу, воду из него везли во все концы России. Сюда же приезжали, чтобы искупаться в нем. В начале девяностых военными было принято решение источник засыпать. Однако во время подготовительных работ к машинисту-экскаваторщику явился Преподобный Серафим, прося его не делать этого, а напоследок сказал, что этого все равно не произойдет. И действительно, почва не поддалась ковшу экскаватора, и источник сохранился.

Впоследствии приказ отменили, затем был восстановлен Дивеевский монастырь, и сегодня источник Серафима Саровского числится в его ведении, а вблизи него выстроили бревенчатую часовню.

Говорят, даже во время восстановительных работ по укреплению линии берега потока для безопасности страждущих был один рабочий, который повредил свою спину. Явление Серафима Саровского исцелило его. Сегодня сюда устремляются люди за исцелением физических недугов. Купание в источнике или хотя бы омовение должно непременно сопровождаться определенным настроем, молитвой от чистого сердца.

Источники

Источник преподобного Серафима открылся на берегу реки Сатис в первой половине XX века, когда саровские источники Батюшки стали недоступны для посещения, потому что там разместился военный объект. Сохранилось предание, что в 60-х годах ХХ века солдаты-охранники однажды увидели старца в белом балахончике, с посохом в руке. Он стоял на том месте, где ограждение подходило к самой реке Сатис. Старец трижды ударил посохом о землю — и из трех мест забили родники. Несомненно, что на них перешли сила и слава знаменитых саровских Серафимовых источников. В 1994 году русло реки отвели и устроили искусственное озеро из святой ключевой воды. Часовню 17 июля 2009 года освятил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий в честь преп. Серафима Саровского. На праздник Крещения здесь совершается великий чин освящения воды. На источник батюшки Серафима от Паломнического центра отправляется автобус (билеты можно приобрести в Паломническом центре не ранее, чем за 1 день до предполагаемой поездки).

Летом бывает несколько поездок:в 10.00, 12.00, 14.00 — в будние дни, в 11.00, 13.00, 15.00 − в воскресные и праздничные дни. Осенью, зимой и весной поездки совершаются: в 12.00, 14.00 – в будние дни, в 13.00, 15.00 – в воскресные и праздничные дни.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.


Источник прп. Серафима Саровского


Источник прп. Серафима Саровского


Источник прп. Серафима Саровского

Казанский источник за Голубиным оврагом — самый старинный из дивеевских источников. Источник был почитаем еще в XVIII веке при первоначальнице Дивеевской обители матушке Александре. Предание сохранило память о троекратном явлении в давние времена на этом месте Царицы Небесной. Издавна в Дивееве над Казанским источником стояла большая часовня, которая была разрушена в 1939 году. В 1991 году над источником были устроены часовня и купальня. Здесь совершается таинство Крещения. На праздники Крещения и Казанской иконы Пресвятой Богородицы на этом источнике освящается вода. В начале ХХI века рядом с Казанским источником устроили и освятили еще два источника — в честь великомученика Пантелеимона и в честь иконы Божией Матери «Умиление».

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.

Источник Казанской Иконы Божией Матери

Источник Казанской Иконы Божией Матери

Источник вмч. Пантелеимона

До 60-х годов XX века источник матушки Александры находился на берегу реки Вичкинзы. По дивеевскому преданию, он истек из могилы матушки Александры, похороненной у алтаря Казанской церкви. При устройстве запруды на реке Вичкинзе в начале 60-х годов источник был затоплен. Современный источник возник под горою за аптекой сам; есть мнение, что сюда перешел прежний источник, когда сдвинулись доломитовые плиты под давлением воды в запруде. На Крещение, на праздники иконы Божией Матери «Живоносный источник», Преполовение Пятидесятницы сюда совершаются Крестные ходы и освящается вода.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.


Источник прп. Александры Дивеевской

Источник прп. Александры Дивеевской

Источник прп. Александры Дивеевской

Иверский источник находится на юг от источника матушки Александры, на берегу старого русла реки Вичкинзы. Так же, как и на других дивеевских источниках, здесь устроены колодец и купальня. На праздник Преполовения Пятидесятницы на Иверском источнике совершается освящение воды.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.


Источник Иверской Иконы Божией Матери

Источник Иверской Иконы Божией Матери

Источник Иверской Иконы Божией Матери

Явленный источник. Источник находится примерно в километре от села Кремёнки. 9 октября 1670 года в этих местах произошла кровопролитная битва между царским войском и крестьянами из войска Степана Разина. Накануне этого сражения в источнике проявился лик Божией Матери, Которая оплакивала погибших. С тех пор, по явлению в нем лика Божией Матери, и стали называть источник «Явленным». По преданию, Пресвятая Богородица, прежде чем пройти по Канавке, водой этого источника умывает Свое лицо.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.


Явленный источник

Явленный источник

Явленный источник


Явленный источник

В трех километрах от села Автодеева, где находится один из Дивеевских скитов — Никольский, в оврагах прячется источник, освященный во имя Святой Троицы. До революции в престольный праздник Святого Духа отправлялся Крестный ход на источник. После того, как в Автодееве обосновался дивеевский скит, возобновилась традиция ходить Крестным ходом на источник и совершать там молебен.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector