Игры на развитие внимания и памяти детей 7-8-9 лет

Содержание:

Важные правила и нюансы

Во-первых, младшие школьники уже знакомы с «гаджетами», и способны легко на них отвлекаться. Поэтому перед началом занятия уберите любые раздражители подальше (смартфон, телевизор, планшет).

Во-вторых, компьютерные задания тоже можно применять, но крайне редко. Максимальный эффект дают именно «живые» занятия.

В-третьих, вместе с ребенком придумайте кодовое слово, после которого он должен «включиться», и полностью сосредоточиться. Это могут быть слова «начинаем», «старт», «вперед».

И последнее. Когда ученик уже сосредоточен, выполняет задание, взрослому запрещается комментировать, подсказывать, критиковать. Когда «говорят под руку», можно просто потерять интерес, или же сбиться.

Также для вашего чада будут полезными следующие компьютерные  игры и тесты  на внимание для детей 7-8 лет:

Игры на развитие внимания у детей

Конструирование

Одно из лучших упражнений на концентрацию внимания у детей – строить конструкции из разных типов деталей. От обычных кубиков до классических блоков Lego, от магнитного конструктора до гибкого трека.

По мере взросления ребенка конструкции будут усложняться. Вам остается только выбрать наиболее подходящий для возраста и уровня развития каждого ребенка.

Предлагайте разные игры, в которых мальчики и девочки должны размещать плитки определенным образом.

Сам факт наложения одной детали на другую требует большой концентрации, улучшающей как умственные способности, так и мелкую моторику рук. Это больше, чем просто игра, это одна из лучших игр на развитие внимания у детей.

Составление пазлов

Еще одна игра на концентрацию внимания для детей – решение головоломок. Существуют пазлы, адаптированные к возрасту ребенка, с большим или меньшим количеством частей, с использованием разных материалов и размеров деталей.

Сборка пазла – это не просто игра. Это очень хорошая тренировка концентрации внимания для детей.

Не обязательно покупать пазлы. Вам просто нужно вырезать или распечатать красивое изображение и разрезать его на несколько частей разной формы, чтобы потом соединить их.

И помните, взрослым тоже полезно продолжать тренировать свой мозг каждый день!

Мемори

Еще одна игра, которая требует внимательности, и которую вы легко можете сделать дома – это мемори. Выбирая разные рисунки или изображения, которые связаны друг с другом, сделайте несколько плиток, которые можно разделить, чтобы снова собрать их вместе.

Или можете распечатать картинки. Ссылка на бесплатное мемори в конце статьи.

Игра состоит из смешивания и соединения карточек с соответствующей парой. Можно соединять одинаковые картинки или соединять животных с окружающей средой, в которой они обычно живут.

Поиск отличий

Эта игра пригодится для развития избирательного внимания. Можно работать с картинками “Найди отличия” (ссылка на бесплатные тоже в конце статьи), с онлайн-играми на поиск отличий или сделать игру из подручных материалов.

Например, можно взять две большие тарелки, разложить на них предметы и искать разницу. Или играть с одним набором предметов и определять “что изменилось”.

Рассматривание виммельбухов

Виммельбухи – интересные книги-картинки со множеством мелких деталей. Самые популярные в мире виммельбухи:

  • сезонные виммельбухи Сузанны Бернер,
  • книги-картинки для малышей Лилы Ляйбер,
  • виммельбух-квест про детектива Пьера,
  • “Где Волли?” – популярная серия виммельбухов Мартина Хэндфорда,
  • красивый виммельбух о природе Хенкель.

Что изменилось?

Последняя из предлагаемых игр на внимание и запоминание также очень проста в выполнении. Играть можно где угодно, с множеством разных предметов и, при необходимости, с повышением уровня сложности

Игра состоит в том, чтобы собрать набор различных предметов, не связанных друг с другом, и положить на стол или на пол. Ребенку придется запомнить все, максимально сосредоточившись. Затем ребенок закроет глаза, и один из предметов нужно удалить. Если ребенок ответит что отсутствует – он выиграл!

Другой вариант игры для тренировки внимания – это менять один объект на другой или даже ставить их в ряд, чтобы изменять порядок, в котором они были расположены.

Для развития слуховой памяти и внимания

А а в условиях школы – речь преподающего учителя. И чем оно выше, тем больше он запомнит и усвоит.

Для этой цели вполне подойдут игры с картинками, описанные выше. Но есть и другие. Например, те же самые картинки можно показать в определенном порядке, а потом попросить ребенка повторить маневр взрослого, не нарушая его.

Еще одна разновидность таких игр – игры в слова. Взрослый называет несколько слов, а ребенок старается запомнить их и произнести в той же последовательности. Количество слов – от 5 до 10.

Например, игра «Гений памяти».  Но для нее игроков должно быть много. Задание: один ребенок называет слово (заяц), другой добавляет к нему свое и называет 2 слова (заяц-тумба), третий добавляет еще одно слово (заяц-тумба-окно), следующий еще одно и т. д. по кругу. Каждый участник произносит всю предыдущую цепочку и добавляет свое слово. Тот, кто не сможет повторить – выбывает.

Кроме того, внимание  младших школьников можно тренировать через «Воспроизведение текста». Другими словами, используя элементарное упражнение – пересказ

Другими словами, используя элементарное упражнение – пересказ.

Зачитывается интересный рассказ, потом дети его пересказывают.

Задание 1: дети разделяются на две команды, пересказ осуществляется в соревновательной форме. Убирать предложения нельзя, добавлять тоже. Побеждают те, кто составил пересказ ближе всего к тексту, без поправок ведущего.

Задание 2: пересказ происходит по кругу – сначала один ребенок, запнулся/забыл, продолжает другой и т. д. Подсказывать можно.

На внимание и логическое мышление

Фигуры  цифры и внимание

В простом варианте игры на развитие логического мышления тоже представляют собой игры с картинками. Только они уже несколько сложнее. Такие упражнения нередко предлагают выполнять на уроках математики.

Ребенку предлагается картинка, состоящая из нескольких клеточек. Как правило, не больше 9. В каждой строчке есть по три разные геометрические фигуры. В одной строчке их только две, и ребенку предлагается найти недостающую фигуру.

В других вариантах фигуры предлагается раскрасить. Причем в последовательности цветов тоже есть своя логика – или фигуры есть только одного цвета, предназначенного им, или  нужно раскрасить фигуру недостающим цветом.

Детям более старшего возраста можно предлагать делать несложные упражнения на сложение и вычитание цифр, или попытаться разобрать хитрый шифр. Когда определенные буквы скрываются за цифрами. При помощи шифра прочитать несколько слов.

Внимание, слова и понятия

Если ребенок не очень увлекается математикой, то играть можно просто при помощи слов. Нужно назвать несколько объединенных чем-то общим слов – например: воробей, ворона, синица – птицы. Яблоко, груша, персик – фрукты. К ним нужно прибавить слово, которое выбивается из общей группы. Например, к птицам прибавить мяч, а к фруктам – хлеб. И попросить ребенка найти лишнее.

Таким же образом, из нескольких известных и очевидных для ребенка вещей попросить найти странное и необычное. Например: котенок мяукает, утенок крякает, ворона лает

Что не так? Это же упражнение можно отнести к развивающим слуховое внимание

Внимание и его свойства простыми словами

Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.

Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность

Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • избирательность — выбор одного из множества других
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов

Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)

Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры

Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память

К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.

Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).

Виды внимания

Внимание — избирательная направленность восприятия на определенные объекты. Это особое состояние, при котором ребенок или взрослый способны сосредоточить познавательные процессы на конкретных предметах

Существуют различные классификации внимания. Наиболее традиционной из них является по признаку произвольности:

Непроизвольное внимание. Не требует от объекта каких-либо усилий, а привлекается сильным раздражителем

Основная функция — моментальная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды. Также такой вид внимания называют эмоциональным или пассивным.

Произвольное внимание. Свойственно только для человека и характеризуется волевыми усилиями. Данный вид называют активным или волевым вниманием. Возникает в тех ситуациях, когда человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно прорабатывает для этого алгоритм действий. Основная функция — активное регулирование психических процессов. Произвольное внимание тесно связано с волей.

Послепроизвольное внимание. Обнаруживается в тех ситуациях, когда человек обо всем забывает и с головой погружается в работу. Волевая направленность сочетается с благоприятными условиями деятельности. Внимание связано с сознательной целью и поддерживается сознательным интересом.

Закономерности развития мышления в дошкольном возрасте

В целом, мышление дошкольников проходит три базовых этапа в своем развитии:

  1. Наглядно-действенное мышление позволяет решать возникающие перед ребенком задачи путем манипулирования предметами, находящимися вокруг него.
  2. Наглядно-образное мышление начинает развиваться в дошкольном периоде. Оно уже позволяет ребенку решать некоторые задачи в уме при помощи имеющихся в его памяти образов.
  3. Словесно-логическое мышление дает возможность ребенку размышлять при помощи не самих предметов, а их словесных обозначений. Этот вид мышления проявляется уже в старшем дошкольном возрасте.


Настольные игры – лучший способ развития логического мышления

Логика представляет собой один из высоких этапов развития мышления.

Развитие внимания полезно в любом возрасте

Современный ритм жизни таков, что человеку всегда не хватает времени на развитие собственной личности, интеллектуальных способностей, на хобби и даже на развлечения.  Наши тренажеры помогут восстановить тонус вашего мозга, дать ему интеллектуальную встряску, которая улучшит концентрацию, внимание и память. Если регулярно тренироваться, думать над собственным развитием и шаг за шагом улучшать свои показатели по скорости реакции, вниманию, точности, объему внимания, можно поднять собственную жизнь на новый качественный уровень

  • Вы забудете о рассеянности;
  • Сможете выполнять больше интеллектуальных задач за более короткое время;
  • Легче начнете запоминать адреса, телефоны, рабочую информацию.

А если давно детство прошло?

Игры на внимательность рассчитаны на детей. Но это не значит, что во взрослом возрасте человек безнадёжен. Можно самостоятельно научиться концентрироваться путём выполнения регулярных упражнений по задержке внимания на шариковой ручке или движущейся часовой стрелке по 2–3 минуты, постепенно доводя время до четверти часа. Это считается нормой. Единственное условие – полная свобода от мыслей в голове.

Таблицы Шульте, нахождение предметов на картине на время, «найди отличия», «Мафия» способны развить в человеке концентрацию, помогая стать собранным и готовым к выполнению сложных и экстренных задач. И тогда «рассеянный с улицы Бассейной» останется только на страницах книжки Маршака.

История из жизни

Я лично глубоко убежден в огромной пользе самых разных игр и упражнений на внимание. Более того, у меня есть тому доказательства

Мой двоюродный брат, например! Потому что две его бабушки, обе учительницы, активно развивали внука, с самого детства.

В числе развивающих упражнений были и лабиринты, и картинки «найди отличия», и игры вроде «Разведчика», и другие упражнения подобного рода

И что вы думаете? Они отлично развили моему кузену не только внимание, но и способность аналитически мыслить,  математическое мышление. В результате, сейчас он — успешный программист в крупной компании

Во многом благодаря активным бабушкам и правильным занятиям!

Лучшие игры для десятилеток

Итак! Если вы хотите, чтобы у сына или дочки: улучшилась успеваемость и память, он стал более собранным и концентрированным, обрел способность решать одновременно две и более задачи, играйте как можно чаще в такие игры:

  1. «Что изменилось?» — повышается объем внимания, развивается наблюдательность и память. Возьмите 10-12 любых предметов, знакомых ребенку. Разложите их в ряд. Например – ручка, флешка, пенал, стерка, яблоко и так далее. Попросите чадо смотреть на них 1 минуту, и все запомнить. Далее он должен отвернуться. А вы – меняете местами несколько предметов. Задача – развернуться и верно определить, что изменилось. Между тем, предметы можно не просто менять местами, а еще и убирать – это уже следующий, более продвинутый уровень.
  2. «Скрытая подсказка» — игра для группы десятилеток. Из группы выбирается отгадчик. От отходит от группы или выходит из комнаты. Группа выбирает слово – существительное из 4-5 букв, все буквы в котором разные. Например, «парус». Далее отгадчик должен отгадать слово по буквам. Он требует первую букву – подсказку к ней. Группа говорит ему 3 слова, в которых есть буква «п». Отгадчик вычисляет общую букву, делает предположение – первая буква «п», верно! Далее так же он пытается отгадать вторую букву, и так далее. Если он не запутается, все правильно запомнит и отгадает слово, то имеет право выбирать следующего отгадчика.
  3. «Роботы» — можно играть группой, можно с одним школьником. Есть ведущий, он дает команды, и есть роботы – они должны четко их выполнять. Команды такие: «сделай три шага назад, правую руку подними вверх. Теперь три шага назад, левую руку за спину» и так далее. Выбывают игроки, которые делают неверные движения, путаются. Все это учит ориентации в пространстве, умению слушать и слышать, координировать движения, сосредотачиваться.
  4. «Запрещенные движения» (подвижная развивающая игра). Игроки выстраиваются в линию, ведущий становится напротив. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Например, приседание. Далее ведущий делает движения, детки в точности повторяют. Но потом он вдруг приседает. Кто повторил за ним, увлекшись – тот выбывает. Постепенно надо двигаться все быстрее. Побеждает тот, кто останется и не ошибется ни разу.
  5. «Таблица с цифрами». Начертите таблицу с цифрами от 1 до 30 (можно больше). Затем называйте любые цифры, числа из тех, что есть в таблице. Задача десятилетки – как можно быстрее находить названные цифры в таблице, и показывать их.

Еще подходящие игры для развития внимания  детей 10 лет

Вот дополнительные развивающие активности:

применяйте виммельбухи и специальные картинки и даже целые книжки, на которых нужно искать мелкие предметы, считать их, находить различных героев – это и увлекательно, и полезно;
проходите разнообразные лабиринты – это тоже помогает сосредоточиться, настроиться, сконцентрироваться, учит тщательности и терпению;
играйте в игру «найди отличия», только для средних школьников подбирайте более сложные картинки;
играйте в «Твистер» — тоже отлично тренируется внимание, координация движений, умение слушать и реагировать;
различные головоломки и ребусы, математические задачки на логику и внимание тоже необходимы.

Виммельбухи — игры на внимание для детей на видео

Развитие памяти и внимания

Сконцентрироваться на чем-то одном
Если вы занимаетесь с ребенком, не отвлекайте его по мелочам и старайтесь сосредоточить его внимание на, то чем вы занимаетесь

Если ребенок отвлекается, возможно ему не интересно данное занятие, ваша задача заинтересовать своего ребенка.
Правильное питание для мозга – это очень важно
Не кормите своего ребенка фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и его растущему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, мед, злаки и зелень. Не перегружайте мозг ребенка

Если ребенок начинает отвлекаться, возможно он устал или ему не интересно, дайте ребенку немного отдохнуть и восстановить силы. Вечером повторите с ребенком пройденный материал, чтобы он лучше его усвоил. Уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
Никогда не перегружайте мозг ребенка лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе – это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород. Хорошо, если прогулки с ребенком на свежем воздухе активные. Можно заниматься с ребенком разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть в подвижные игры

Не перегружайте мозг ребенка. Если ребенок начинает отвлекаться, возможно он устал или ему не интересно, дайте ребенку немного отдохнуть и восстановить силы. Вечером повторите с ребенком пройденный материал, чтобы он лучше его усвоил. Уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
Никогда не перегружайте мозг ребенка лишней, ненужной информацией

Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе – это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород

Хорошо, если прогулки с ребенком на свежем воздухе активные. Можно заниматься с ребенком разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть в подвижные игры.

Подвижные игры на внимательность для старших дошкольников

Дети должны много двигаться, чтобы правильно развиваться. Недостаточная двигательная активность может привести к проблемам разного характера, исправить которые будет сложно.

«Запретное движение»

Для этой игры понадобится не менее 4-5 игроков, 1 из которых станет ведущим. Все остальные становятся напротив него и повторяют все его движения. Однако 1 движение, оговоренное заранее, повторять нельзя. Оно является запретным. Когда ведущий выполняет его, ребята должны остановиться. Те, кто повторит, выбывают из игры.

Это длится до тех пор, пока в команде останется 1 игрок. Затем он становится ведущим.

«Только слова»

Выбирается ведущий, который должен произносить словесные команды, а игроки — выполнять их. Но ведущий специально выполняет действия неправильно — говорит хлопать в ладоши, а сам приседает; говорит прыгать на месте, а сам топает ногами. Задача детей — выполнить команды правильно.

Те, кто ошибся, выбывают из игры.

«Изобразить стихию»

Для этого упражнения тоже понадобится ведущий. Детям включают веселую музыку (детские песни), и они начинают танцевать под нее. Во время этого процесса ведущий резко произносит название стихии.

Дети должны в этом момент замереть на месте, изображая названную стихию:

  • вода — руки разводят в стороны;
  • земля — присаживаются на корточки, касаясь руками земли;
  • огонь — встают ровно, прижав к корпусу согнутые в локтях руки;
  • воздух — встают на носочки, вытянув руки вверх.

Польза игр на внимание

Чем старше становится ребенок, тем больше от него требует общество. Впереди у него школа, где усидчивость, внимательность и хорошая память ему очень пригодятся. Все эти развивающие игры помогают ему натренироваться в ненавязчивой форме .

Если ребенок – любитель гаджетов, для него можно подобрать интересные  онлайн игры на внимание для детей 5-6 лет

Хотя мое дело предупредить, что долгое время за компьютером ребенку находиться не рекомендуется. К тому же, ничто не заменит живое общение со сверстниками.

На этом у меня все. Я надеюсь, что мне удалось рассказать вам что-то интересное и полезное. Я снова желаю вашим детям расти здоровыми и счастливыми. И снова говорю, что постараюсь по мере сил облегчить ваш нелегкий родительский труд. Вы же делитесь записью в соцсетях, показывайте ее друзьям и обязательно заходите еще. Вам будут здесь рады. До новых встреч!

Дошколята 4-5 лет – особенности развития

Вот основные из них:

прошли первые возрастные кризисы, и малыш становится более спокойным и даже послушным; при этом он начинает стремиться к самостоятельности, и даже устанавливать свои правила – в том числе в развивающих играх; формируются основные этические понятия и творческие способности
В фазу активности вступает развитие воображения; детки начинают дружить друг с другом, ссориться, мириться, обижаться, ревновать, помогать; уже накоплен багаж знаний об основных явлениях, предметах, и есть желание расширять кругозор дальше;
внимание у деток пока недостаточно сосредоточено, податливо внешним воздействиям

Очень важно, чтобы взрослые учитывали эти особенности
Поддерживали в стремлении стать более самостоятельным. Позволяли чаду умеренно менять правила в занятиях

И даже применяли на уроке (занятии) новые, пока незнакомые предметы (животных, птиц, технику). Объясняя попутно, что это такое, и как используется человеком

Очень важно, чтобы взрослые учитывали эти особенности. Поддерживали в стремлении стать более самостоятельным

Позволяли чаду умеренно менять правила в занятиях. И даже применяли на уроке (занятии) новые, пока незнакомые предметы (животных, птиц, технику). Объясняя попутно, что это такое, и как используется человеком.

История из жизни

У моих близки друзей есть сын, сейчас ему почти 7 лет. Он изначально был непростым малышом, гиперактивным, рассеянным, крайне подвижным и неусидчивым. Мама и папа его приходили в ужас от мысли, что с сыном придется как-то заниматься.

Книжки малыш слушать не любил, и в целом был очень непослушным. Но, о чудо, в саду он прекрасно себя вел на развивающих занятиях! Малыш справлялся с любой задачей, ему хватало усидчивости и устойчивости, чтобы доделать все до конца.

Возможно, сказывалась атмосфера. Или же в компании сверстников кроха вел себя лучше. Родители сначала удивлялись. Затем стали заниматься дома. Сейчас мальчик прекрасно учится в школе, а свою энергию направляет на спортивные активности.

Игры на внимание для самых маленьких

Развивать внимание ребёнка можно с самого раннего возраста. Малышам 2–4 лет можно предложить поиграть в следующие игры

Сундучок знаний от БрэйнБокс «Мои первые картинки»

Динамичная и увлекательная игра «Мои первые картинки» научит выражать свои мысли и отвечать на вопросы, поможет быстро расширить свой лексикон. Набор состоит из 55 карточек различной тематики. Играя, малыши должны:

  1. внимательно рассмотреть картинку;
  2. запомнить, что на ней;
  3. перевернуть её изображением вниз;
  4. кинуть кубик;
  5. ответить на вопрос, который на нём выпал.

Всё это нужно проделать быстро и в условиях конкуренции. Выигрывает самый внимательный участник! Преимущество игры в том, что в неё может играть даже 1 ребёнок.

Игра «Мои первые картинки» от БрэйнБокс включает сундучок-коробку, набор из 55 карточек, кубик с цифрами, правила и песочные часы.

«Родной край»: лото для малышей

Игра «Родной край» настолько проста, что в неё можно играть с полутора лет. Это лото развивает внимательность и пополняет знания о животных российской стороны. Красивые, узнаваемые картинки, 5 игровых полей. Участвовать могут от 2 до 5 человек.

Лото для малышей «Родной край» состоит из ярких, красочных, добрых изображений животных России.

Правила игры предусматривают 3 уровня сложности, в соответствии с которыми нужно:

  • Просто рассматривать животных, вспоминать, что они едят и где живут.
  • Закрывать жетонами всех обитателей на своём поле.
  • По словесному описанию ведущего угадывать животное и накрывать его.

Настольная игра «Дубль»

Упрощённый вариант популярной во всём мире игры «Дубль» можно сделать для малышей своими руками. Вам понадобятся 57 прямоугольных карточек, на каждой из которых — 2–3 изображения. Каждое из них должно повторяться на различных карточках от 3 до 8 раз. Используйте наборы самоклеящихся картинок. Изображения также можно напечатать на цветном принтере и вырезать.

На каждой карточке для игры «Дубль» изображено 2 или 3 картинки.

Для игры все карточки раздаются поровну участникам, а в центр кладётся главная. Задача детей — найти пару: совпадение картинок на главной и на одной из своих карточек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector