Художники в стиле авангардизм

Содержание:

дальнейшее чтение

  • Бэкстрём, Пер (ред.), , Нордлит. Университет Тромсё, No. 21, 2007.
  • Бэкстрём, Пер и Бодил Борсет (ред.), Norsk avantgarde (норвежский авангард), Осло: Novus, 2011.
  • Бэррон, Стефани и Морис Такман. 1980. Авангард в России, 1910–1930: Новые перспективы: Музей искусств округа Лос-Анджелес Музей и сад скульптур Хиршхорна , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Лос-Анджелес : Музей искусств округа Лос-Анджелес ISBN  0-87587 -095-3 ( пбк .); Кембридж, Массачусетс : Распространяется ISBN MIT Press 0-262-20040-6 (pbk.) 
  • Базен, Жермен. 1969. Авангард в живописи . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-20422-X
  • Берг, Хуберт ван ден и Вальтер Фендерс (ред.). 2009. Metzler Lexikon Avantgarde . Штутгарт: Мецлер. ISBN  3-476-01866-0 (на немецком языке)
  • Журавль, Диана. 1987. Трансформация авангарда: Нью-Йоркский мир искусства, 1940–1985 . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-11789-8
  • Дейли, Селина и Моника Инсинга (ред.). 2013. . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN  978-1-4438-4054-5 .
  • Фернандес-Медина, Николас и Мария Труглио (ред.). . Рутледж, 2016.
  • Хардинг, Джеймс М. и Джон Роуз, ред. Не другой авангард: транснациональные основы авангардного перформанса . Мичиганский университет, 2006 г.
  • Хьяртарсон, Бенедикт. 2013. V isionen des Neuen. Eine diskurshistorische Analyze des frühen avantgardistischen Manifests . Гейдельберг: Зима.
  • Костеланец, Ричард и Х.Р. Бриттен. 2000. Словарь авангарда , второе издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN  0-02-865379-3 . Издание в мягкой обложке 2001, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-93764-7 (PBK.)
  • Крамер, Хилтон. 1973. Эпоха авангарда; Художественная хроника 19561972 гг . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  0-374-10238-4
  • Леже, Марк Джеймс (ред.). 2014. Идея авангарда — и что это значит сегодня . Манчестер и Нью-Йорк: издательство Манчестерского университета; Окленд: Левая кривая. ISBN  978-0-7190-9691-4 .
  • Маерхофер, Джон В. 2009. Переосмысление авангарда: эстетические и политические позиции в модернистских дебатах, 1917–1962 . Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Press. ISBN  1-4438-1135-1
  • Манн, Пол. Теория-смерть авангарда . Издательство Индианского университета, 1991. ISBN  978-0-253-33672-9
  • Новеро, Сесилия. 2010. Антидиеты авангарда: от футуристической кулинарии до искусства поесть. (Университет Миннесоты Press) ISBN  978-0-8166-4601-2
  • Пронко, Леонард Кабелл. 1962. Авангард: Экспериментальный театр во Франции . Беркли: Калифорнийский университет Press .
  • Робертс, Джон. 2015. Время революции и авангард . Лондон и Нью-Йорк: Verso. ISBN  978-1-78168-912-7 (ткань); ISBN  978-1-78168-913-4 (PBK).
  • Шехнер, Ричард. «Пять авангардистов или … … или ничего?» Читатель перформанса двадцатого века , 2-е изд., Изд. Майкл Хаксли и Ноэль Уиттс (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2002).
  • Шмидт-Буркхардт, Астрит. 2005. Stammbäume der Kunst: Zur Genealogie der Avantgarde . Берлинская Академия Верлаг . ISBN  3-05-004066-1
  • Продай, Майк. Авангард: раса, религия, война . Книги Чайки, 2011.

Выставка в Киеве

Я не знаю, как найти правильные слова, но это не есть показ статичных картин. Выставка называется аудиовизуальное шоу или мультимедийный проект — вот и понимайте, кто как может. Огромное помещение, стены которого превратились в сплошной экран. 52 проектора воспроизводят на нем версии картин. Но опять — не статичных, для каждого персонажа рассчитано: как бы он двигался, если его «завести» как механическую куклу. Все цвета также разложены на множество переливающихся и перетекающих составляющих. Это необыкновенное зрелище, к тому же сопровождаемое чудесно подобранной музыкой. Я нашла пару роликов, которые в самых общих чертах могут передать вам какое-то представление о выставке.

Но если только кто-то из вас окажется в Киеве в то время, когда художники-авангардисты будут демонстрировать свои картины — настоятельно рекомендую посетить это мероприятие

При этом не важно: нравится ли вам именно авангард, самое главное — это подача

Вот такие они, художники-авангардисты.

Владимир Татлин «Памятник III Коммунистического интернационала»

Владимир Татлин «Памятник III Коммунистического интернационала» 1920 год

О художнике

Владимир Татлин родился в Москве в семье железнодорожного инженера-технолога. Когда Татлину было 11 лет, его семья переехала в Украину. Мальчик поступил в Харьковское реальное училище. Там он впервые проявил талант к рисованию. В 14 лет Татлин сбежал из дома и после долгих скитаний по России оказался в Москве. Он устроился в иконописную мастерскую и подрабатывал в декоративных мастерских Оперного театра Солодовникова. В 1902 году Татлин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда несколько лет спустя не приняли Малевича. Однако через год художника отчислили из-за неуспеваемости. Татлин посещал занятия московских и петроградских частных художественных студий. Эти мастерские сыграли важную роль в зарождении движения русского авангарда: именно там Татлин познакомился с Маяковским, Хлебниковым, Ларионовым. С 1911 года он стал участвовать в выставках и сотрудничать с другими художниками. Татлин работал в направлении конструктивизма. Отличительной особенностью этого течения являются геометрическая строгость и лаконичные формы.

О произведении

В 1920 году художник получил разрешение на создание модели башни и ее демонстрации на октябрьских праздниках. Татлин добился внимания к своему произведению не только европейского художественного сообщества, но и советских властей. По приглашению Луначарского Ленин приехал посмотреть на модель башни. Однако с 1921 года началась борьба большевиков с футуризмом, и проект строительства «Памятник III Коммунистического интернационала» не был реализован.

Башня представляла собой открытую конструкцию из металлического каркаса. Внутри крепились четыре застекленных объема: куб, полусфера, цилиндр и пирамида, в которых должны были размещаться различные учреждения. Каждый из этих объемов должен был вращаться вокруг своей оси подобно космическим светилам. Башню Татлина часто сравнивают с архитектурой востока, в частности Эль Лисицкий в своей книге «Россия. Реконструкция архитектуры в советском союзе» говорит о том, что Татлин использовал спиралевидную форму памятника, вдохновившись пирамидой Ассирийского царя Саргона II в Хорсабаде, которая находится на территории нынешнего Ирана.

Эль Лисицкий «Клином красным бей белых»

Эль Лисицкий «Клином красным бей белых» 1920 год

О художнике

Долгое время занимался иллюстрациями еврейских сказок и оформлением книг. В 1918 году его пригласили преподавать в Витебское народное художественное училище, и осенью 1919 года произошло его знакомство с Казимиром Малевичем. Эта встреча стала определяющей для карьеры Лисицкого: после нее он обратился к супрематизму и нашел собственное художественное русло. Лисицкий начал работать в поле беспредметного и стал развивать свой уникальных художественный язык — в 1920 году он изобрел свои знаменитые проуны, геометрические композиции, напоминающие архитектурные чертежи.

О произведении

Политуправление Запфронта Красной Армии заказало у Лисицкого создание агитационного плаката «Клином красным бей белых» в 1920 году. «Клином красным бей белых» — пропагандистский плакат, призывающий к объединению сил красной армии для борьбы с белогвардейцами во время гражданской войны. Динамическая композиция плаката и лаконичные геометрические фигуры отлично обыгрывают военное противостояние, а цветовое сочетание белого, черного и красного транслирует боевое напряжение. «Клином красным бей белых» дал начало традициям современного дизайна — использованию абстрактных форм и геометрических композиций.

Примеры

Музыка

Авангард в музыке может относиться к любой форме музыки, работающей в рамках традиционных структур, но стремящейся каким-то образом нарушить границы. Этот термин используется в широком смысле для описания творчества музыкантов, радикально отходящих от традиций. Согласно этому определению, некоторые композиторы-авангардисты 20-го века включают Арнольда Шенберга , Рихарда Штрауса (в его самых ранних работах), Чарльза Айвза , Игоря Стравинского , Антона Веберна , Эдгарда Вареза , Альбана Берга , Джорджа Антейла (только в его ранних произведениях) , Генри Коуэлл (в его ранних работах), Гарри Партч , Джон Кейдж , Яннис Ксенакис , Мортон Фельдман , Карлхайнц Штокхаузен , Полин Оливерос , Филип Гласс , Мередит Монк , Лори Андерсон и Диаманда Галас .

Существует другое определение «авангардизма», которое отличает его от «модернизма»: Питер Бюргер, например, говорит, что авангардизм отвергает «институт искусства» и бросает вызов социальным и художественным ценностям, и поэтому обязательно включает политические, социальные, и культурные факторы. По словам композитора и музыковеда Ларри Сицки , композиторы-модернисты начала 20-го века, которые не считаются авангардистами, включают Арнольда Шенберга, Антона Веберна и Игоря Стравинского; Поздние композиторы-модернисты, не попадающие в категорию авангардистов, включают Эллиота Картера , Милтона Бэббита , Дьердя Лигети , Витольда Лютославского и Лучано Берио , поскольку «их модернизм не был задуман для того, чтобы подстрекать публику».

В 1960-е годы в джазовом жанре возникла волна свободной и авангардной музыки , воплощенной такими артистами, как Орнетт Коулман , Сан Ра , Альберт Эйлер , Арчи Шепп , Джон Колтрейн и Майлз Дэвис . В рок-музыке 1970-х дескриптор «искусство» обычно понимался как «агрессивно-авангардный» или «претенциозно прогрессивный». Художники пост-панка конца 1970-х отвергли традиционную чувствительность рока в пользу авангардной эстетики.

Театр

В то время как авангард имеет значительную историю в музыке 20-го века, он более выражен в театре и исполнительском искусстве и часто в сочетании с инновациями в музыке и звуковом дизайне, а также с разработками в визуальном медиа-дизайне. В истории театра есть движения, которые характеризуются своим вкладом в авангардные традиции как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Среди них Fluxus , Happenings и Neo-Dada .

Оформление разных комнат

Воплотить авангардную стилистику в отдельной квартире, комнате или доме трудно, но возможно. Для этого прежде всего стоит вооружиться фантазией.

Спальня

В стиле авангард спальня всегда смотрится интересно. Ключевой элемент спальной комнаты, безусловно, кровать

Здесь стоит акцентировать внимание либо на нестандартной форме, либо на оригинальном материале. Вместо кровати зачастую используют подиум, на котором расположен удобный матрас

При декорации окна стоит избегать многоуровневых гардин, ламбрекенов. Проем окна в авангардной спальне оформляется просто, без драпировок и изысков.

Кстати, можно вообще обойтись без текстиля в пользу жалюзи

Но если все-таки нужны шторы, они не должны привлекать внимание. Шкаф – только необычной формы, неординарного цвета

Удачно впишется в авангардную спальню зеркальная потолочная плитка.

Кухня

Уместен авангард и в интерьере кухонного помещения, особенно если оно большое и просторное. Здесь совсем не исключено заимствование идей хай-тека и лофта. В авангардной кухне органичными будут встроенные технические новинки на фоне черных корпусов фасадов с хромированными ручками.

Гостиная

В интерьере авангардной гостиной должна прослеживаться оригинальная идея, которая оправдывает выбор стилистики – это касается фона, контрастов, акцентов. Возможно и бюджетное решение. Интерьер воплощается с использованием оригинальных обоев, прозрачной мебели из оргстекла в зоне столовой, необычного яркого дивана, люстр и иных интересных осветительных приборов.

Детская

Для подростковой или детской комнаты за основу тоже можно взять авангардную стилистику. И это не противоречит основам стиля. Потолок со звездами на черном небе, декоративные панели, любые инсталляции, 3D-обои с изображением любимых героев мультиков, что буквально разрывают каменную кладку – все это приведет в восторг любого ребенка.

Ванная

Если хочется задействовать совсем необычные сантехнические приборы, например, черные умывальник и унитаз, ванну из стекла, для оформления интерьера такого санузла стоит использовать уникальные черты авангарда.

Прихожая

Общая идея жилого авангардного интерьера прочитывается уже в прихожей. Именно оттуда начинается представление экстравагантной квартиры. Здесь можно многое придумать. Будут нелишними парящие потолки, а также панели на полу, которые светятся, когда по ним идут.

Оформляем жилище в стиле авангард

Рассмотрим варианты, как оформить квартиру или дом в стиле авангард.

Стены

Раньше дизайнеры не признавали обои для реализации течения в жилище. Стены чаще всего красили или оштукатуривали. Сейчас обои начали использовать, так как появились разнообразные фактуры и всевозможные варианты дизайна.

Перегородки

Перегородки бычной формы не приветствуются. Дизайнеры их или убирают, или придают необычную форму. Распространенный вариант – стеклянные перегородки с нишами и полками. Перегородки могут включать приглушенную подсветку.

Пол

Если на стенах преобладают узоры в виде линий или геометрических форм, пол рекомендуется сделать одноцветным без декора, чтобы обстановка была легкой для восприятия. Но он должен быть контрастным со стенами и мебелью.

Нередко дизайнеры делают наливной пол с 3 D эффектом. В качестве изображений отдают предпочтение плавным либо геометрическим формам. Также используется керамическая плитка с аналогичным декором или ламинат. В последнем случае рекомендуется постелить на него ковер, декор которого соответствовал бы стилю.

Потолок

Жестких требований к нему нет. Основное – это контраст с полом и стенами. Он может быть многоуровневым, подвесным, натяжным. Необязательно делать потолок одного цвета. Можно скомбинировать 2 тона, отдав основной приоритет одному. Декор в виде лепнины и росписи не применяется.

Мебель

Мебель в стиле авангард должна быть одновременно функциональной и с дизайнерской изюминкой

Она должна будоражить фантазию и привлекать внимание. Например, кресло может быть в форме бокала, а диван – в форме женских губ или рояля

При подборе мебели стоит выбирать, что кому больше по душе, какие формы или воплощения.

Освещение

Современному стилю авангард свойственен яркий, но не раздражающий глаза свет

Неважно за счет чего он достигнут – больше окна или изобилие ламп

В качестве материала чаще всего используется стекло, металл и пластик. С освещением сложно переборщить, так как стиль “любит” много света.

Что это такое?

Авангард появился в 20-х годах XX века в эпоху революций и мировых войн – они всегда способствуют переоценке абсолютно всех ценностей. В этом и есть новаторство: прогрессивные идеи возникают в качестве протеста против ставших консервативными норм. Даже сегодня авангард ломает традиции в оформлении интерьеров.

Основные черты новаторского направления:

  • наличие простора, больших объемов;
  • отделка инновационными материалами;
  • интересная нестандартная мебель – необычных форм, интересных цветовых решений, материалов;
  • яркая палитра цветов в отделке;
  • нестандартные планировочные решения, интересные и оригинальные приемы зонирования;
  • наличие смыслового центра композиции в каждой комнате;
  • ломка канонов и традиций, предметы, используемые в новом свете, нехарактерных цветов и форм;
  • по-новому здесь зазвучала многофункциональность.

Понятие современности в авангарде является своего рода преувеличением – действительность представлена с позиции человека будущего. Эту стилистику часто сравнивают с другими направлениями – футуризм, фьюжн, лофт, китч, с которыми она имеет родственные черты. Но авангард стоит особняком среди других интерьерных стилей – его невозможно спутать ни с каким другим.

Современное направление

Сегодня авангардистами называют новаторов во всех видах искусства (живопись, архитектура, дизайн, мода, музыка). А само искусство авангарда представляет собой целый пласт различных веяний и течений. Это уже часть популярной культуры, частично утратившей свой изначально бунтарский дух.

С 60-х годов вторым развитием авангарда стал стиль, получивший название «поп-арт». Это искусство, рассчитанное на массовую аудиторию. В идее движения лежит теория о том, что всё может стать предметом искусства. По словам крупнейшего представителя «поп-арта» американца Р. Рауншенберга, «это искусство вне искусства», так как стирались границы между жизнью и творениями мастеров. Этот стиль и сегодня живёт в кино, рекламе, моде, в поведенческом типе жизни.

К 70-м годам на смену «поп-арту» приходит концептуализм, в основе которого лежит бессодержательность. Практически одновременно появляется движение «боди-арт», когда тело превращается в объект искусства.

Сегодняшний авангард – это искусство успокоенного общества. Оно не учит, не пропагандирует, ни с кем не конфликтует, а живёт наравне с другими стилями. В большей степени современный авангард заметен в моде. У истоков авангардного стиля в одежде стоял знаменитый Пьер Карден. Особенности этого стиля проявляются и в нынешней моде:

  • асимметрия;
  • нестандартный силуэт;
  • игра форм;
  • яркие цвета;
  • смелые сочетания, контрастность;
  • сочетание разных стилей, тканей, фактур.

Авангард – смелый эксперимент

Для интерьера в стиле авангард характерно отсутствие мелких деталей и безделушек. Предметы декора должны быть крупными и располагаться в помещении в единичном количестве. Для этого подойдут яркие предметы посуды, вазы геометрической формы, картины в стиле «кубизм», оригинальные дизайнерские композиции из металла и цветного стекла.

Итак, особенностями этого экспериментального стиля интерьера являются:

  • большие просторные помещения с зонированием вместо стен;
  • множественные источники искусственного освещения;
  • применение новаторских технологий и отделочных материалов;
  • отступление от традиций и общепринятых норм;
  • оригинальные и функциональные предметы мебели;
  • наличие в интерьере последних новинок техники.

Авангард – это стиль для креативных, смелых и творческих личностей. Для тех, кто готов на эксперименты, кто любит радикальные перемены, нестандартные шаги и дерзкие новаторские идеи в интерьере. Любое авангардное решение должно быть инновационным, захватывающим, парадоксальным и направленным на превращение обычного помещения в уникальное произведение прикладного искусства.

Если вы захотите оформить помещение в стиле авангард, не бойтесь экспериментировать и вносить новшества в свое жилище. И тогда вам удастся обратить хаос в оригинальную композицию и создать в интерьере органичный ансамбль, в котором каждая деталь продумана, имеет законченный вид и находится на своем месте.

Наталья Гончарова «Мистические образы войны»

Наталья Гончарова «Мистические образы войны» серия литографий 1914 год

О художнице

Наталья Гончарова выросла в Тульской губернии, в 10 лет переехала в Москву и окончила женскую гимназию. Поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Долгое время Гончарова занималась скульптурой, но с 1904 года все больше интересуется живописью. Художница одной из основательниц движения русского неопримитивизма. Неопримитивисты были славянофилами и были убеждены в том, что у русского искусства есть свой особый путь, поэтому они отреклись от идеалов западной живописи и обратились к мотивам традиционного русского искусства, лубку и народному орнаменту. В 1914 года Сергей Дягилев пригласил Гончарову в Париж оформлять декорации для его спектаклей. В 1915 году Гончарова вместе со своим спутником, Михаилом Ларионовым, решили остаться во Франции навсегда.

О произведении

«Мистические образы войны» — серия литографий, которая посвящена ужасам Первой Мировой войны. Гончарова противопоставляет тревожные разрушительные военные образы религиозным и мирным. Художница обращается к традиционному русскому искусству: лубку, народному орнаменту и иконописи. Однако наиболее заметно в этой серии следование канонам религиозной живописи: использование контурных линий и геометрических силуэтов.

Авангард: авторы, драматурги, актеры, режиссеры (театра) и поэты.

Джеймс Джойс , ок. 1918 г., фото К. Руфа, Цюрих

Карл Ван Фехтен , Портрет Гертруды Стайн , 1934 г.

  • Джоанн Акалайтис (сценарист / режиссер / Mabou Mines )
  • Гийом Аполлинер (писатель)
  • Антонен Арто (французский актер, режиссер и теоретик)
  • ХК Артманн (поэт и писатель австрийского происхождения)
  • Хьюго Болл (немецкий писатель, дадаист)
  • Дж. Г. Баллард (британский писатель)
  • Жорж Батай (французский писатель и публицист)
  • Джулиан Бек (актер / режиссер / Живой театр )
  • Сэмюэл Беккет (ирландский драматург)
  • Морис Бланшо (французский писатель и публицист)
  • Хорхе Луис Борхес (аргентинский писатель)
  • Андре Бретон (французский писатель)
  • Германн Брох (австрийский писатель)
  • Кристин Брук-Роуз (британский писатель и литературный критик)
  • Уильям С. Берроуз (автор, поэт, эссеист)
  • Джим Кэрролл (поэт-авангард)
  • Луи-Фердинанд Селин (автор)
  • Грегори Корсо (экспериментальный поэт-битник)
  • Джейн Кортес (американский поэт и устный художник)
  • Э. Каммингс (поэт)
  • Джеффри Дэниелс (американский поэт)
  • Ги Дебор (французский писатель и философ)
  • Джон Дос Пассос (американский писатель)
  • Дункан Фаллоуэлл (английский писатель)
  • Бенджамин Фондан (румынский / французский поэт, критик, философ-экзистенциалист)
  • Ричард Форман (американский режиссер / дизайнер / драматург / композитор)
  • Акасэгава Гэнпэй (японский художник и писатель)
  • Аллен Гинзберг (поэт)
  • Витольд Гомбрович (писатель)
  • Ойген Гомрингер (отец конкретной поэзии )
  • Ежи Гротовский (директор)
  • Стюарт Хоум (писатель)
  • Пер Хойхольт (датский поэт)
  • Эрнст Яндль (австрийский писатель, поэт и переводчик)
  • Альфред Джарри (писатель)
  • Джеймс Джойс (писатель)
  • Франц Кафка (писатель)
  • Тадеуш Кантор (режиссер)
  • Лайош Кашак (1887–1967, венгерский авангардный поэт и художник)
  • Сречко Косовель (словенский поэт)
  • Питер Лаугесен (датский поэт)
  • Джексон Мак Лоу , американский поэт
  • Мина Лой (британский художник / поэт)
  • Димитрис Льякос (писатель / драматург / поэт)
  • Джудит Малина (актер / режиссер / Живой театр )
  • Филиппо Томмазо Маринетти (основоположник итальянского футуризма )
  • Владимир Маяковский (русский писатель-футурист и поэт)
  • Всеволод Мейерхольд (режиссер)
  • Генри Миллер (автор)
  • Ион Минулеску (румынский поэт, прозаик, новеллист, журналист, литературный критик, драматург)
  • Юкио Мисима (писатель, драматург, поэт)
  • Владимир Набоков (русский автор)
  • Анаис Нин (французский автор дневников, автор, поэт)
  • Эзра Паунд (американский поэт)
  • Ален Роб-Грийе (французский писатель, драматург, кинорежиссер)
  • Раймонд Руссель (писатель)
  • Бруно Шульц (писатель)
  • Гертруда Стайн (автор, публицист)
  • Эллен Стюарт (театральный режиссер / La MaMa )
  • Жан Тардье (художник, драматург, поэт)
  • Тристан Цара (румынский поэт)
  • Урмуз (румынский писатель)
  • Илари Воронка (румынский поэт, публицист)
  • Уильям Карлос Уильямс (американский поэт)
  • Мирослав Ванек (чешский композитор, поэт, певец)
  • Станислав Игнаций Виткевич (писатель)
  • Роберт Уилсон (режиссер)
  • Вирджиния Вульф (английский автор)

Василий Кандинский «Композиция 8»

Василий Кандинский «Композиция 8», 1923

О художнике

получил юридическое образование и долгие годы посвятил праву и национальной экономике, но в 30 лет решил бросить науку и заняться живописью. Он окончил Мюнхенскую академию художеств, работал в России и Германии. Сначала Кандинский работал в традиции немецкого экспрессионизма. В этом периоде он в основном писал пейзажи, в которых прослеживается влияние фовистов и французских постимпрессионистов. С 1910 года художник стал работать с абстракцией. Кандинский участвовал в выставках московского художественного объединения «Бубновый валет» и мюнхенского объединения «Синий всадник». С 1918 по 1921 год преподавал во и с 1922 года работал в «Баухаусе» вплоть до закрытия школы. Василий Кандинский также известен своими теоретическими трактатами о живописи.

О произведении

Произведение «Композиция 8» — самая известная работа холодного периода творчества Кандинского. Работы этого периода отличаются абстрактными геометрическими формами и композиционной строгостью. В период завершения работы над «Композицией 8» Кандинский пишет свой знаменитый трактат «Точка и линия на плоскости», в котором подробно излагает свои художественные принципы. Он называет точку и линию — простейшими материальными элементами, которые лежат в основе всех произведений. Кандинский также исследует эмоциональную окраску этих элементов. Кандинский говорит о точке, линии и плоскости в первую очередь как об эмоциональных, а потом уже геометрических объектах (например, он говорит, что точка является «связью молчания и речи»). Таким образом, картина «Композиция 8» является воплощением тех теоретических воззрений, которые Кандинский излагает в трактате «Точка и линия на плоскости».

Архитектура

Большинство из них имеют упрощённую форму с акцентированными угловыми частями. Много домов с башенными силуэтами, угловыми лоджиями и балконами. Жилые комплексы Москвы этого периода можно смело поставить в один ряд с европейскими аналогами – жилыми кварталами Берлина, Амстердама, Вены. Творения зарубежных мастеров амстердамской школы превосходят в плане индивидуальности постройки советских авторов, однако следует учитывать трудные условия, в которых работали наши соотечественники.

Сегодня самым авангардным городом Европы считается Роттердам. Его жители каждый день имеют возможность смотреть на архитектурные творения, парящие в воздухе. А в Музее Бойманса-ван-Бёнингена собрано большинство произведений авангардного искусства.

Некоторые архитектурные примеры авангардного стиля поражают своей абсурдностью: унитаз на постаменте М. Дюшана или композиция из консервных банок Э. Уорхола.

Дом архитектора Мельникова (1929 г.) – пример здания, построенного в рамках конструктивизма (одно из авангардных течений). Примечательно, что в доме отсутствуют балки и стропила, вместо этого используется тес, уложенный на ребро. Простота и утилитаризм форм при полном отсутствии декора – одна из особенностей данного стилевого течения.

Рекомендуем также ознакомиться с архитектурой Рококо.


Школа управления “Сколково”, Москва

История возникновения

К концу XIX века его стали применять в художественной критике, но не в качестве названия стиля, а для обозначения новых, передовых идей. И только уже после Второй мировой войны слово «авангард» стало использоваться в роли объединяющего термина, прикрепляемого к любым видам искусства, антитрадиционным по форме.

Авангардизм в искусстве тесно связан с модернизмом. До сих пор вопрос соотношений этих двух понятий остаётся открытым: их полностью противопоставляют и, наоборот, взаимозаменяют. Но всё-таки модернизм в большей мере считают предшественником авангарда, определяя разницу между стилями. Так, модернизм проявил себя как эстетический бунт: это была революция в искусстве. Авангард же – это бунт против всякой художественной традиции в любом направлении.


Искусство авангарда

Особенно отметился русский авангардизм в живописи, появившись в СССР как протест против тоталитарного режима. Самыми яркими представителями русского авангарда считаются Казимир Малевич и Василий Кандинский.

Характерные черты авангарда:

  • осознанно экспериментальный характер произведения искусства;
  • революционно-разрушительный пафос;
  • антитрадиционность;
  • принципиальное новаторство в формах, приёмах, средствах;
  • эпатажность и даже скандальность;
  • стирание границ между видами искусств и синтез разных искусств.

Появившись в переломный момент, авангард принял на себя функцию разрушителя, пророка и творца абсолютно нового искусства. При этом каждый из представителей видел его выражение по-своему, поэтому рамки авангардных течений очень велики.

Цветовая палитра

В стиле авангард царит насыщенная палитра – здесь только яркие тона, контрастные сочетания. При этом практически нет полутонов, пастельных оттенков

Экспериментируя с колористикой, крайне важно соблюдать правила гармонии при сочетании оттенков – так интерьер не будет выглядеть безвкусным, случайным выбором красок

Органичные характерные сочетания:

  • синий с зеленым;
  • черно-белая палитра (это сочетание заимствовано из ар-деко);
  • белый с желтым;
  • красный с серым металликом;
  • ярко-синий + светло-серый;
  • красный + зеленый;
  • оранжевый в серую, фиолетовую или коралловую полосу (в полоске оттенки будут не такие насыщенные).

Оформляем интерьер в авангардном стиле

Оформление стен

Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать новые и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества строительного рынка. В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.

Потолок

Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.

Освещение

Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов

Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне

Пол

Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия. Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.

Мебель

Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты

Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…Но, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями (как вариант, в стиле хай-тек или минимализм), с качественной цветастой обивкой. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.

Декор

Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных

В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.Оформляя интерьер в авангардном стиле важно не переборщить, в ином случае, жилище может превратиться в музей странных вещей и предметов, непонятного назначения, со стенами, полом и потолком всех цветов радуги

Дизайн интерьера в стиле авангард – фото

Спальная комната в авангардном стиле:

Стиль авангард в интерьере гостиной:

Авангардный стиль в интерьере кухни:

Авангард в интерьере ванной комнатыСтиль авангард в интерьере ресторанаАвангард в интерьере кафе

+ Похожие стили:

  • › Стиль бохо в интерьере
  • › Интерьер в стиле постмодернизм
  • › Стиль футуризм в интерьере
  • › Стиль эклектика в интерьере

≡ Все стили интерьера, список с фото →

5 1 голос

Рейтинг статьи

Рекомендации специалистов по оформлению помещений

Гостиная авангардного дизайна – помещение, где можно дать волю фантазии. Однако не стоит забывать, что должна прослеживаться завершенная концепция – с фоном, контрастами, яркими акцентами. Должна быть заметна оригинальная идея, оправдывающая выбор в пользу авангарда. В бюджетном решении стоит сделать акцент на оригинальных обоях, пластиковой мебели в обеденной зоне, мягком диване яркого цвета и необычных осветительных приборах.

Стиль авангард в интерьере гостиной

Дизайн спальни в стиле авангард

Для спальни под авангард кровать и шкаф – основа необычной формы и цвета. Например, плоскость для сна (вместо кровати) – подиум с большим ортопедическим матрасом и черным постельным бельем. Оригинально будет смотреться зеркальная плитка напротив постели и на потолке. Больше нестандартных подходов в оформлении изголовья кровати и при выборе ярких фасадов встроенного шкафа-купе. Добавит жизни крупная пальма в кадке или стеллаж с коллекцией растений или большой аквариум с черными рыбками.

Авангард в интерьере кухни тоже уместен, особенно после перепланировки и присоединения балконной площади. Стоит поискать нестандартные подходы при оформлении традиционных зон. Некоторые можно заимствовать от стилей хай-тек и лофт. Хорошо смотрится встроенная бытовая техника в сочетании с красивыми черными фасадами корпусной мебели и крупными хромированными ручками. Стол и стулья на тонких изящных ножках неожиданной формы, но они должны быть удобными, с мягкими сидениями. Дизайнерская дополнит креативное решение.

Большая светлая комната в стиле авангард

Спальня в стиле авангард

Стиль авангард в интерьере комнаты

Стиль авангард в интерьере детской или комнаты подростка? Почему бы и нет? Черный потолок с имитацией звездного неба, объемные инсталляции, декоративные панели, фотообои с оптическими иллюзиями или героями кинофильмов, разрывающих каменную кладку. Альтернативным решением может быть оригинальный цвет стен, причудливая мебель и самодельные мягкие игрушки вместо диванных подушек.

Для санузла авангардный стиль наиболее приемлем, когда хочется необычную сантехнику, например, черный унитаз и умывальник плюс стеклянная ванна. Можно блеснуть оригинальностью перед гостями в выборе облицовочной плитки и наливного пола с 3D рисунком – акулы, дельфины или коралловые сады.

Современный дизайн в стиле авангард

Светлый дизайн комнаты в стиле авангард

Завершит общую гармонию жилого пространства стиль интерьера авангард в гостиной. Именно «с вешалки» может начаться весь этот «театр» экстравагантной квартиры. Стоит проявить фантазию в выборе «парящих потолков» и светящихся панелей на полу, которые включаются, когда по ним идут. Небольшое пространство – малые затраты на оригинальную отделку. Можно позволить себе настенные бра в виде факелов, отражающихся в зеркальной стенке, либо панорамные обои с видом на Париж или Нью-Йорк.

Нет пределов фантазии, которой найдется достойное применение в авангардном дизайне квартиры

Важное условие — хозяевам должно быть комфортно в такой обстановке. Это стиль для тех, кто устал от традиционных решений и унылых комнат без признаков целостного дизайна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector