Хроники нарнии (экранизации и адаптации)

Орландия

Государство, также называемое Арченланд, — ближайший сосед и вернейший друг Нарнии. Орландия расположена в горах, тянущихся вдоль южной нарнийской границы. Среди гор выделяются Вершина бурь, охраняющая перевал на север, и двухглавый пик Олвин. Про Олвин рассказывают, что некогда это был двухголовый великан, поверженный королем Орландии и обратившийся в камень. Вдоль южного склона гор течет быстрая и холодная река, а за ней начинается Великая пустыня, отделяющая Орландию от Тархистана.

По существу, Орландия — та же Нарния, только поменьше и не с такой бурной историей. Большинство жителей здесь также составляют нечеловеческие существа, при этом короли и знать — людского племени. Из поселений упоминаются только столичный Анвард — замок недалеко от Вершины бурь — да жилище отшельника у южных границ страны. Правят Орландией потомки второго сына первого нарнийского короля, причем, в отличие от Нарнии, здесь династия не прерывалась как минимум до событий повести «Конь и его мальчик».

Подземелья под курганом Аслана весьма обширны.

Нарния

Фонарный столб и замок Белой колдуньи.

Страна, название которой обычно распространяют на весь мир, весь цикл и вообще все, что связано с семью повестями Льюиса, занимает весьма скромное место на материке. Нарнию можно пересечь из конца в конец за несколько дней пешего пути, а для всадника здешние расстояния и вовсе игрушечные. Страна расположена на поросшей лесом холмистой равнине, по обоим берегам Великой реки. С востока Нарния ограничена побережьем Восточного океана, с севера — рекой Шриббл и пустошами Эттинсмура, с запада — массивным хребтом, а с юга переходит в горы Орландии. Северо-западная часть страны резко отличается от остальной территории: к югу от Шриббл тянутся безграничные болота, где обитает хмурый народ кваклей.

Основные достопримечательности Нарнии сосредоточены вдоль Великой реки. В ее верхнем течении находится равнина Фонарного столба — точка отсчета не только в географическом, но и в хронологическом смысле. Здесь гости с Земли наблюдали за сотворением Нарнии (а Джедис бросила в Аслана обломок столба, из которого в итоге и вырос фонарь), здесь было посажено дерево, хранящее страну от всех бед, здесь во время Столетней зимы встретились Люси Пэвенси и фавн Тумнус, здесь развернулась и Последняя битва. Эдмунд Пэвенси носил титул герцога равнины Фонарного столба.

Кэр-Паравел из мультфильма по «Льву, колдунье и платяному шкафу».

Там, где Великая река впадает в Восточный океан, стоит замок Кэр-Паравел. Судя по всему, он был основан как столица еще первой королевской династией Нарнии, и с тех пор дважды приходил в запустение: во время Столетней зимы и тельмаринского владычества. В «Принце Каспиане» замок назван одним из трех магических мест Нарнии, наряду с Фонарным столбом и курганом Аслана. В правление Каспиана X у стен Кэр-Паравела вырос город. Помимо этого поселения, упоминаются еще три, все у Великой реки: Беруна, Бобровая запруда и Чиппингфорд. Живут в городах по преимуществу люди: разумные звери и волшебные существа, составляющие львиную долю нарнийцев, предпочитают каменным домам леса, реки и норы.

Замыкает тройку нарнийских мест силы Каменный стол — мегалитическое сооружение в полудне пути от Беруны, где Аслан принес себя в жертву и тем самым освободил народ Нарнии от Столетней зимы и власти Белой колдуньи. Со временем над Каменным столом возвели курган, испещренный лазами и пещерами. Недалеко от него находится Танцевальная поляна — традиционное место празднеств и собраний. Символика Фонарного столба (свет веры?) и Кэр-Паравела (Камелот?) не столь очевидна, зато курган Аслана «прочитывается» без труда — это, конечно, Голгофа.

К северу от Великой реки неподалеку друг от друга стоят еще две крепости: резиденция Белой колдуньи, выстроенная из обледенелого камня, и замок короля Мираза. Последний воздвигнут прапрадедом Каспиана X и был столицей в заключительный период тельмаринского завоевания. В экранизации «Принца Каспиана» рядом с замком находится городок, однако в книгах Льюиса это поселение не упоминается.

Курган Аслана.

Каспиан X бежит из замка собственного дяди.

Символ Нарнии — алый лев, монеты носят название «львы» и «дубы». Государственный строй с самого сотворения мира и до конца света остается одним и тем же — это абсолютная монархия. Случались здесь периоды «дикого деспотизма» — при Белой колдунье, тельмаринцах, — однако большинство королей были просвещенными, справедливыми, благородными людьми. Именно людьми: настоящим правителем Нарнии может стать только человек из нашего мира. Впрочем, при всех положительных качествах, короли и не думали поступаться своими исключительными правами, а время от времени объявляли войну оборотням, ведьмам, злым великанам — по сути, тем же волшебным существам, только оказавшимся по другую сторону баррикад. Судя по всему, именно такими Льюис видел идеальных христианских государей.

Тельмаринцы пытались перекрыть Великую реку мостом.

Подземье

Как и всякий уважающий себя фэнтезийный мир, вселенная Нарнии разрослась не только вширь, но и вглубь. Громадная система взаимосвязанных пещер, описанная в «Серебряном кресле», известна под названием Подземье. Сюда входят и неглубокие подземелья, такие, как зал, где спит Отец Время, так и царство Бисм, расположенное в двух километрах от поверхности. В Бисме текут огненные реки, где плещутся саламандры, а рубины и алмазы там живые, из них можно выжимать сок. Несмотря на то, что в «Серебряном кресле» Подземье нарисовано преимущественно в унылых тонах (сама собой напрашивается параллель с мраком безверия), его обитатели — не менее жизнерадостные существа, чем остальные нарнийцы.

Радиоспектакли[]

  • В 1988-1997 гг. на BBC Radio 4 была создана серия радиопостановок под названием «Сказки Нарнии». В роли рассказчика и профессора Кирка выступал известный британский актёр Морис Денем. Эти радиопостановки охватывают все Хроники Нарнии и в общей сложности длятся около 15 часов. Они были изданы на аудиокассетах и CD BBC Audiobooks.
  • В 1991 году британский актёр Майкл Хордерн прочитал для радио сокращённые версии всех Хроник Нарнии. В качестве фона использовалась музыка Марисы Робле, которая играла на арфе. Партию на флейте исполнил Кристофер Хайд-Смит. В 2005 году издательство HarperCollins выпустило этот вариант постановки на CD.
  • В 1999-2002 гг. американская христианская организация Focus on the Family спродюсировала самую масштабную радиопостановку Хроник Нарнии в рамках собственного Радио Театра. В производстве было задействовано более 100 актёров, в том числе такие, как Пол Скофилд (в роли рассказчика) и Дэвид Суше (в роли Аслана), оригинальная оркестровая музыка и цифровое звучание. Суммарное время радиопостановки составляет более 22 часов. Для версии радиопостановки на CD введение записал Дуглас Грешам.

Нарния и окрестности

Посреди Нарнии растет самый настоящий фонарный столб.

Сама по себе Нарния невелика: за пару дней можно пройти ее от западных гор до восточного побережья. Здесь нет больших городов, только у впадения реки Беруны в океан высится столица — замок Кэр-Паравэл. Оно и понятно: ведь живут здесь в основном не люди, а наделенные речью звери — потомки тех пар «каждой твари», в которых Аслан вдохнул разум при творении мира, — и разнообразные существа из земных мифологий. Козлоногие фавны и сатиры, покровительницы лесов дриады, подземные мастера гномы, речные духи наяды, кентавры, нимфы… Пожалуй, единственные незнакомые нам существа, которых придумал сам Льюис — квакли-бродякли, унылые и долговязые болотные жители с лягушачьими чертами. Впрочем, и они замечательно вписываются в общую картину этого радостного и спокойного мира.

В горах к югу от Нарнии расположена дружественная Орландия (Арченланд), где правит боковая ветвь королевской династии Кэр-Паравэла. Кроме того, Нарнии принадлежит несколько островов в восточном океане. Еще дальше к востоку находится целое ожерелье волшебных островов, на каждом из которых — свое чудо. Один населен невидимками, на другом сны становятся явью, третьим управляет старик — звезда в отставке… А за ними — край света, где море низвергается в бесконечность величественным водопадом. Впрочем, где-то там, на востоке же, возможно, и за пределами мира Нарнии находится страна Аслана — высокая цветущая гора, где обитает божественный Лев и откуда он приходит к своим подопечным в тяжелые времена.

А тяжелые времена наступают в Нарнии нередко, ибо окружена она воинственными и могущественными соседями. К югу от орландских гор, за пустыней, лежит громадная империя Тархистан (Калормен), основанное беглецами из Орландии. Здесь правят смуглые и властолюбивые тарханы, здесь в порядке вещей рабство и завоевательные походы, здесь недолюбливают северян и разумных зверей, и поклоняются жестокой богине Таш. Тархистанцы не раз пытались захватить Нарнию, но до последнего север отбивал их армии. Менее удачно сложились отношения с западным соседом Нарнии, Тельмаром. Эту страну основали потомки земных пиратов, обнаруживших на своем острове проход в иной мир. Тельмаринцы завоевали Нарнию и долгое время худо-бедно правили ею — всё-таки они тоже были сынами Адами и дочерьми Евы. На это время пришлось и царствование короля Каспиана X Мореплавателя, которое стало, пожалуй, Золотым веком Нарнии.

В своем плавании на край света команда «Покорителя Зари» нанесла на карту много новых земель.

Принц Каспиан, будущий Каспиан X Мореплаватель, в юности скрывался от дяди-узурпатора.

Безрадостные пейзажи Подземья.

На холодном севере находится Эттинсмур — страна великанов-людоедов. Их главный замок Харфанг расположен недалеко от руин древнего города, о котором, впрочем, почти ничего не известно. Зато отсюда можно попасть в Подземье — громадный край пещер и коридоров. В одном из подземных залов спит Отец Время, и когда он проснется и поднимется к свету, настанет последний час Нарнии.

В адаптациях[]

Мистер Бобёр говорит детям об Аслане.

В мультфильме Эдмунда специально выделяют среди детей Певенси, вероятно, чтобы у зрителей не оставалось сомнений, кто тут отрицательный персонаж. Это легко заметить, если взглянуть на лицо персонажа. У него всегда противоположные эмоции относительно его брата и сестёр. Например, он улыбается, когда Питер зачитывает послание от Маугрима в пещере Тумнуса, или злится, когда мистер Бобёр говорит об Аслане. Ещё в мультфильме Эдмунд носит очки, хотя они исчезают, когда он становится взрослым.

Эдмунд общается с хорошей версией себя.

  • В сериале Эдмунд наиболее близок своему книжному образу. Он выглядит просто плоховоспитанным ребёнком. Например, он не любит вежливо обращаться к взрослым и говорит «Ваше Величество» только, когда Колдунья злится или когда он сам хочет подлизаться к ней. И позже Эдмунд уходит к ней из домика бобров назло брату и сёстрам, а не по другой причине. В сериале интересно подали внутренние монологи Эдмунда: в этих случаях его персонаж раздваивается и говорит сам с собой.
  • Фильмы — единственная экранизация, в которой Эдмунда сделали брюнетом. В фильме «Лев, Колдунья и волшебный шкаф» Эдмунд хочет поскорее стать взрослым и воплощает это в том, что не желает кому-либо подчиняться, включая старшего брата, и снисходительно относится к младшей сестре. У него всегда есть своё мнение, но при этом он — трудный подросток, грубый и вечно недовольный. Пожалуй, в фильме преображение Эдмунда наиболее разительно. Столкнувшись со злом, мальчик начинает понимать и разделять жизнь простых жителей Нарнии и позже сам уговаривает Питера помочь им. Во втором фильме Эдмунд несколько отходит на второй план. Здесь центральную позицию занимает соперничество Питера и Каспиана, а Эдмунд почти всегда поддерживает старшего брата. Наконец, в третьем фильме Эдмунд вновь становится одним из главных персонажей. В отличие от книги, здесь у него много отдельных сцен. Например, именно Эдмунд подпадает под жажду золота на острове Мёртвой воды и говорит слова Каспиана из книги, а в финале фильма он получает из рук Каспиана меч Питера и убивает морского змея, что приводит к исчезновению острова Тьмы.

Гном нападает на Эдмунда

Эдмунд в темнице замка

Эдмунд считает, что они должны остаться

Эдмунд на коронации

Возвращение в Нарнию

Эдмунд во время атаки на замок Мираза

Эдмунд не даёт Белой Колдунье возродиться

Эдмунд сражается в битве

Эдмунд во время путешествия на Покорителе Зари

Эдмунд чистит первый из семи мечей

Эдмунд жаждет золота

Эдмунд убивает морского змея

Намёки

Льюис писал: «Нарнийские книги не столько аллегории, сколько предположения. Предположим, что существовал нарнийский мир, и он, как и наш, нуждался в искуплении. Какого рода воплощение и Страсти Христос мог там претерпеть ?»

Основная история — это аллегория распятия Христа: Аслан жертвует собой ради Эдмунда, предателя, который, возможно, заслуживает смерти, точно так же, как христиане верят, что Иисус принес себя в жертву ради грешников. Аслана убивают на Каменном Столе, символизируя Закон Моисея , который нарушается, когда он воскресает, символизируя замену строгой справедливости закона Ветхого Завета искупительной благодатью и прощением, дарованным на основе заместительного искупления, согласно христианскому богословию.

Персонаж профессора основан на У. Т. Киркпатрике, который обучал 16-летнего Льюиса. «Кирк», как его иногда называли, многому научил молодого Льюиса ясному мышлению и общению — навыкам, которые впоследствии будут для него неоценимы.

Нарния охвачена бесконечной зимой, которая длилась столетие, когда дети впервые входят в нее. Норвежская традиция мифологизирует «великую зиму», известную как Фимбулвинтер , которая, как говорят, предшествовала Рагнарёку . Улавливание Эдмунд по Белой Колдуньи напоминает соблазнения и тюремное заключение Кай со Снежной Королевой в Андерсена «s новелла этого имени .

Наблюдается несколько параллелей между Белой Ведьмой и бессмертной белой королевой Аешей из романа Х. Райдера Хаггарда « Она» , которым Льюис очень восхищается.

Рассказ Эдит Несбит «Тетя и Амабель» включает в себя мотив девушки, входящей в гардероб, чтобы получить доступ к волшебному месту.

Освобождение тела Аслана от Каменного стола напоминает сцену из рассказа Эдгара Аллана По « Яма и маятник », в которой заключенного освобождают, когда крысы грызут его путы. В более поздней книге принца Каспиана в качестве награды за свои действия мыши обрели такой же интеллект и речь, что и другие нарнийские животные.

Экранизации и адаптации[]

Основная статья: Хроники Нарнии (экранизации и адаптации)

Согласно одному из писем Льюиса, он крайне скептически относился к экранизациям его книг, считая, что кино не сможет визуально показать те фантастические элементы и персонажей, которые есть в Хрониках Нарнии. Поэтому все адаптации и экранизации книжного цикла появились уже после смерти Льюиса в 1963 году. Среди них есть сериалы, анимация, радиоспектакли, театральные постановки и видеоигры. Последними на данный момент экранизациями являются фильмы Walden Media. В 2018 году компания Netflix выкупила права на серию, намереваясь перезапустить её в виде сериала и фильмов.

История[]

До событий книг

Франк родился и вырос в деревне. Всю свою молодость он работал в поле и очень любил это дело. Он также пел в местном деревенском хоре. Однако после женитьбы на своей девушке Хелен Франк был вынужден отправиться на заработки в Лондон и нанялся кебменом.

«Племянник чародея»

Однажды пассажирами Франка стали Эндрю Кеттерли и Джадис. Их поездка по Лондону закончилась возле дорогого ресторана, где Колдунья устроила скандал, а затем влезла на кеб, чтобы самой управлять лошадью. Франк очень испугался за даму и побежал вместе с толпой догонять кеб. Они настигли Джадис возле дома Кеттерли. Колдунья резко остановила лошадь, и кеб, ударившись о фонарный столб, развалился. Когда Джадис перескочила с крыши кеба на спину лошади, Франк испугался ещё больше

Несмотря на то, что Земляника встал на дыбы, он протиснулся к нему и попытался успокоить, одновременно уговаривая Джадис осторожно спуститься с коня. Он держался за Землянику, когда Дигори и Полли надели магические кольца, и вместе с детьми, конём, Джадис и Эндрю Кеттерли оказался в Лесу между мирами

Франк по-прежнему пытался уговорить Колдунью спуститься с лошади, когда вся компания вновь переместилась, на этот раз в абсолютно тёмный мир.

Всё произошло так быстро, что Франк подумал, что они провалились в яму, где копают новую станцию метро. Он также не исключал того, что все они просто умерли, и, не обратив внимания на просьбу дяди Эндрю о выпивке, запел песню. Дети начали подпевать ему. После того, как песня закончилась, Франк неожиданно услышал красивый звук, который, казалось, льётся со всех сторон. Кебмен попросил всех соблюдать тишину. Он с наслаждением вслушивался в чудесные звуки, вызвавшие к жизни звёзды и солнце. Франк ничуть не удивился, что песню, как оказалось, поёт огромный лев. Он просто хотел слушать её дальше и сразу обратил внимания всех, что мелодия изменилась.

Франк был в восторге, когда вокруг появилась трава, деревья и ручьи. Он повёл Землянику купаться, но выпустил коня после того, как из земли появились животные. Франк очень обрадовался, что Аслан выбрал Землянику среди них и что его конь теперь мог говорить. Вместе с детьми он подошёл к животным, так как Дигори хотел догнать ушедшего льва. Франк удивился, что получив дар речи, Земляника не может вспомнить его. Но всё-таки ему удалось уговорить коня посадить на себя Дигори и отвезти к Аслану, а сам вместе с Полли пошёл следом.

Когда они подошли к Льву, тот сразу обратился к кебмену. Неожиданно, он предложил Франку остаться в Нарнии навсегда. Кебмен смутился и ответил, что ему будет тяжело без жены. Тогда Аслан издал долгий рык, от которого на поляне появилась Хелен, жена Франка. Однако от предложения стать королём Нарнии Франк поначалу отказался. Он считал, что слишком мало знает для этого, но Аслан убедил его в обратном. Затем Лев обратился к Дигори. Он объяснил ему, что для защиты Нарнии нужно посадить дерево, а семечко для него можно достать из яблоневого сада на далёких холмах. После этого Аслан превратил Землянику в пегаса, и Франк подсадил на него Дигори и Полли.

На следующий день вечером Франк и Хелен переоделись к королевские мантии и состоялась церемония коронации. К этому времени Франк полностью преобразился. От хитрости и недоверчивости кебмена не осталось и следе, а лицо будущего короля дышало отвагой и добротой. Гномы сделали из золотого и серебряного деревьев, которые выросли из монет, потерянных дядей Эндрю, лёгкие короны и украсили их драгоценными камнями, которые принесли кроты. После этого Аслан короновал первого короля и королеву Нарнии

Затем все обратили внимание на яблоню, выросшую из яблока, которое доставил Дигори. Аслан объяснил, что оно будет защищать Нарнию, а яблоко с него — излечит маму Дигори

Франк и Хелен, а также все животные, закричали и начали аплодировать.

После смерти

После смерти король и королева попали в страну Аслана. Там их ждало особое, почётное место — два трона в середине прекрасного сада. Когда после разрушения Нарнии король Тириан вступил в страну Аслана и добрался до сада, он низко склонился перед ними — так величественно выглядели Франк и Хелен. Вскоре после прибытия Тириана король Франк созвал всех героев Нарнии с помощью своего рога, и они яркой процессией двинулись по склонам страны Аслана. («Последняя битва»)

Порядок чтения серии книг «Хроники Нарнии»

Первая книга цикла «Лев, колдунья и платяной шкаф» был написан в 1950 году и первый издатель публиковал книги в порядке их написания. Но в книгах нарушена хронология, и другой издатель предложил читать книги, опираясь на внутренние временные рамки истории.

С внешним хронологическим порядком у читателя не возникнет проблем, просто нужно читать книги по мере их издания по годам. Литературный портал Букля более подробно расскажет о внутренней хронологии прочтения.

«Племянник чародея»

Написана в 1955 году и является шестой книгой цикла «Хроники Нарнии». Но именно с этой книги начинается великая история. В этой книге автор рассказывает, как появилась Нарния, откуда пришла Белая Колдунья, и почему детям удалось попасть в этот мир через шкаф.
Предыстория всего цикла начинается с того, что Полли и Дигори, нарушая запрет, решили исследовать чердак старинного дома. Они нашли странную лабораторию дяди Эндрью. Они узнают его тайну. Оказывается Эндрью чародей. Он заставляет Полли коснуться волшебного кольца и она попадает в другой мир. А Дигори отправляется следом, чтобы спасти подругу и узнает историю Нарнии.

«Лев, колдунья и платяной шкаф»

Вышла в 1950 году и это первая книга цикла. Это история о четверых детях – Питере, Сьюзен, Эдмунде и Люси. Лондон бомбят и чтобы обезопасить детей, родители отправляют их в дом друга Дигори Керка. И вот когда дети решили поиграть в прятки, самая младшая прячется в платяном шкафу, через который она попадает в Нарнию. Люси возвращается домой и рассказывает о своей находке сестре и братьям и тут начинаются их приключения. Им нужно не только спасти Нарнию от злой колдуньи, но и сохранить свою семью.

«Конь и его мальчик»

Вышла в 1954 году. Это пятая книга в серии. Действия романа разворачиваются на территории соседней страны от Нарнии – Тархистане. История о мальчике Шасте, который жил бедной жизнью. Однажды в его дом приезжает незнакомец, который хочет забрать его в рабство. Шаста забирает говорящего коня незнакомца и отправляется в Нарнию. По дороге он встречает Аравиту, которая бежала от мачехи и теперь их ждут приключения на пути к счастью.

«Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию»

Вторая книга цикла издана в 1951 году. На страницах этого романа снова появляются Питер и Эдмунд, Сьюзен и Люси. Они возвращаются в Нарнию, чтобы помочь принцу Каспиану восстановить мир в Нарнии. Снова читатель встретит сильного и мудрого Аслана, а сама история научит мужеству и расскажет, на что способна сила веры. Сам автор говорил, что главной темой книги является восстановление истинной религии после искажения её сути.

«Покоритель зари, или Плавание на край света»

Третья книга в цикле, изданная в 1952 году. В этой книге больше рассказывается об устройстве волшебного мира и о Нарнии. Но не обошлось и без приключений. В Нарнию возвращаются Эдмунд и Люси, а вместе с ними отправляет и их кузен Юстэс.

Каспиан, Юстэс, Эдмунд и Лючи садятся на корабль «Покоритель зари» и отправляются на поиски родной страны Аслана. Их ждут незабываемые приключения и тайны.

«Серебряное кресло»

Четвертая книга из серии «Хроники Нарнии» вышла в 1953 году. Привычные и такие родные герои уже выросли и им уже нет места в удивительном волшебном мире. Главными героями повествования становятся Юстэс и его подруга Джил.

Аслан вызывает детей в Нарнию и поручаем им важную миссию, а точнее им нужно вернуть домой пропавшего принца. Но чтобы выполнить обещание Юстэс и Джил должны неукоснительно следовать знакам, о которых поведал Аслан.

«Последняя битва»

Седьмая книга цикла носит название «Последняя битва» издана в 1956 году.

Последняя книга серии описывает конец мира Нарнии. Последний король Нарнии Тириан вызывает Юстэса и Джил, чтобы они помогли спасти мир от обезьяна Хитра. Он нашел способ подставить Аслана и теперь от его имени правит страной. Но есть верные друзья и просто соратники, которые не верят в лже-Аслана. Грядет война, где справедливость и правда должны быть восстановлены.

Серия «Хроники Нарнии» популярна во всем мире. Её читают и верят в магический мир. Для детей это удивительная сказка, для взрослых возможность окунуться в мир приключений и мигии.

Население[]

Основная статья: Народы Нарнии

Аслан и первые говорящие животные. («Племянник чародея»)

Нарния — это мир говорящих животных. Эту способность дал им Аслан. Он также наделил душой воду, деревья, землю, создав наяд, дриад и гномов. Помимо них, Нарнию населяют различные мифические и другие уникальные существа, которые также умеют говорить. Однако людей Аслан не создавал. Они пришли в Нарнию с Земли через различные порталы. Со слов Аслана, раньше существовала много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарния и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве.

Что тут есть[править]

  • говорящие животные
  • ведьма
  • кентавры
  • гномы
  • фавны
  • минотавры
  • великаны
  • Хрустальный дракон Иисус в виде льва Аслана
  • Незримый орёл Аллах в виде Таш.
  • эпические бои, хоть и описанные вскользь
  • рыцарская честь
  • романтическое Средневековье царит в Нарнии большую часть её истории. Эпоха владычества тельмаринов — чуть ближе к средневековым реалиям (хотя бы в плане характеров и мотиваций). Если же речь заходит о Калормене… нет, до навозных веков его жителям далеко, но процент романтизма в происходящем резко снижается.
  • Беспредельное море, как выясняется в «Покорителе Зари», переполненное чудесами, сокровищами и опасностями.

Пишу

Льюис описал происхождение «Льва, ведьмы и платяного шкафа» в эссе под названием «Все началось с картинки»:

Lion началось все с изображением фавна с зонтиком и посылки в заснеженном лесу. Эта картина была у меня в голове с 16 лет. Однажды, когда мне было около 40, я сказал себе: «Давай попробуем написать об этом историю».

Незадолго до Второй мировой войны многие дети были эвакуированы из Лондона в английскую сельскую местность, чтобы избежать бомбардировок Лондона со стороны нацистской Германии. 2 сентября 1939 года три школьницы, Маргарет, Мэри и Кэтрин, поселились в The Kilns в Райзингхерсте , доме Льюиса в 4,8 км к востоку от центра Оксфорда . Позже Льюис предположил, что этот опыт дал ему новое понимание детей, и в конце сентября он начал рассказ для детей на странном листе, который сохранился как часть другой рукописи:

Эта книга о четырех детях, которых звали Энн, Мартин, Роза и Питер. Но больше всего о Питере, который был самым младшим. Всем им пришлось внезапно уехать из Лондона из-за воздушных налетов и из-за того, что отец, служивший в армии, ушел на войну, а мать выполняла какую-то военную работу. Их послали к родственнику матери, очень старому профессору, который жил один в деревне.

Неизвестно, сколько еще из истории написал тогда Льюис. Роджер Ланселин Грин думает, что он, возможно, даже закончил это. В сентябре 1947 года Льюис написал в письме о детских сказках: «Я сам пробовал одну, но, по единодушному вердикту моих друзей, она была настолько плохой, что я ее уничтожил».

Сюжетный элемент входа в новый мир через заднюю часть гардероба определенно пришел в голову Льюису к 1946 году, когда он использовал его, чтобы описать свою первую встречу с действительно хорошей поэзией:

Я ни в малейшей степени не чувствовал, что получаю в большем количестве или в лучшем качестве удовольствие, которое я уже знал. Это было больше похоже на то, как если бы шкаф, который до сих пор ценили как место для развешивания пальто, однажды, когда вы открыли дверь, оказался ведущим в сад Гесперид  …

В августе 1948 г. во время визита американского писателя Чада Уолша Льюис неопределенно говорил о завершении детской книги, которую он начал «в традициях Э. Несбита ». После этого разговора до начала следующего года ничего особенного не произошло. Потом все изменилось. В своем эссе «Все началось с картинки» Льюис продолжает: «Сначала я очень плохо представлял, как пойдет история. Но затем внезапно в нее вступил Аслан. Думаю, мне снились очень многие сны о львах. примерно в то время. Кроме того, я не знаю, откуда появился Лев и почему он пришел. Но как только он оказался там, он собрал всю историю воедино, и вскоре он втянул в себя шесть других нарнийских историй ».

Основные идеи книги перекликаются с строками, которые Льюис написал 14 лет назад в его аллитеративной поэме «Планеты»:

… гнева закончилась
И беды исправлены, зима прошла
И вина прощена, и удача
J OVE — мастер; и веселого веселья,
Смех дам. Львиное сердце
… дети Юпитера.

Этот резонанс — центральный компонент случая, продвигаемого главным образом ученым из Оксфордского университета Майклом Уордом , поскольку семь Хроник были смоделированы на основе семи классических астрологических планет, Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа на Юпитере.

10 марта 1949 года Роджер Ланселин Грин обедал с Льюисом в колледже Магдалины . После еды Льюис прочитал Грину две главы из своего нового детского рассказа. Льюис спросил мнение Грина об этой истории, и Грин сказал, что считает ее хорошей. Рукопись «Льва, колдуньи и волшебный шкаф» была завершена к концу марта 1949 года. Люси Барфилд получила ее к концу мая. Когда 16 октября 1950 года Джеффри Блес в Лондоне опубликовал первое издание , были также завершены три новых «хроники»: « Принц Каспиан» , «Путешествие Рассветника» и «Лошадь и его мальчик» .

Время[]

Относительно Земли время в Нарнии, кажется, двигается в произвольном направлении. Чаще всего, сколько бы времени люди из нашего мира не провели в Нарнии — пару часов или десятки лет, они вернутся обратно через несколько секунд после своего «исчезновения». Причём, возраст людей останется тот, который был на Земле. Если человек стал взрослым в Нарнии, вернувшись на Землю, он вновь станет ребёнком. Наоборот, никогда нельзя сказать точно, сколько времени на Земле соответствует количеству времени в Нарнии. Бывает, что сутки на Земле равны суткам в Нарнии, а случается, что год на Земле — это столетия в Нарнии.

Серебряное кресло (1953)

Джил Поул пытается спрятаться от издевающихся над ней школьниц на заднем дворе учреждения. Юстэс Вред, чтобы помочь девушке, рассказывает ей об удивительной стране – волшебной Нарнии. Скрываясь от преследующих их одноклассников, Джил и Юстэс бегут к потайной калитке, и, открыв ее, переносятся в Нарнию..
Здесь они обнаруживают, что король Каспиан в беде. Его любимый сын Рилиан ушел на поиски гигантской зеленой змеи, которая погубила его мать. Король Каспиан боится за судьбы жителей Нарнии, которые могут быть под угрозой из-за поисков сына. Ведь все, кто уходил на поиски Рилиана, так и не возвращались обратно. Джил и Юстэс соглашаются помочь королю вернуть принца и мир в Нарнию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector