Московская сергиевская церковь в бусинове: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели, храм сергия радонежского в бусиново
Содержание:
- Храм Бориса и Глеба в Дегунине
- Отрывок, характеризующий Храм Сергия Радонежского в Бусинове
- Подворье Патриарха Московского и всея Руси
- Инфраструктура
- Здания и сооружения
- Как доехать?
- На Май 2021 год
- Кратко о Дегунино
- Сергей Григоров
- Примечания[править | править код]
- Социальные службы
- Храм в Бусиново. Чудеса и знаки | Сергей Григоров
Храм Бориса и Глеба в Дегунине
Фото: hram-bg.ruИстория Борисоглебского храма в Дегунине начинается с… его уничтожения. В 1585 году польско-ливонские воины сожгли деревянный храм в селе Дегунино, о чем осталось упоминание в источнике. Здание, которое мы видим сегодня, построено в 60-е годы XIX века, но стоит оно на том же самом месте, где находилась первая сгоревшая церковь. После пожара оно пустовало чуть меньше полувека: новый деревянный храм на деньги местного священника построили в 1633 году во имя апостола Иоанна, а во имя Бориса и Глеба освятили придел. Храм простоял почти два века. В источниках 1847-1850 годов он описывается как довольно крепкое сооружение, там же упоминается каменный фундамент. А в 1863 году митрополит Филарет признал деревянную церковь «довольно ветхой» и дал благословение на возведение каменного храма на месте деревянного. Строить собирались в основном на деньги, полученные в качестве компенсации от государства: для прокладки Николаевской железной дороги понадобилась часть церковной земли. Не обошлось и без пожертвований. Например, владелец кирпичного завода Василий Прорехов безвозмездно дал на постройку 360 тысяч кирпичей.
Фото: hranitel.clubКак и многие другие, этот храм советская власть не пощадила: Мособлсовет постановил в 1941 году переделать церковь в амбулаторию. В 60-е годы прошлого столетия здание перешло в руки артели инвалидов «Родина», которая приспособила его под трикотажный цех – так появился железобетонный забор и бесформенные пристройки. Несмотря на то, что в это же время церковь официально была причислена к памятникам архитектуры, артель «Родина» относилась к зданию без пиетета: были сломаны верхние ярусы колокольни и сняты купола. Во второй половине ХХ века на смену фабрике пришел гараж, и только в 1991 году здание вернули православной общине – начались работы по восстановлению. Сейчас Храм Бориса и Глеба в Дегунине принадлежит Московской городской епархии РПЦ.
ул. Дегунинская, д. 18А
Смотреть на карте
+7 (499) 906-34-64
hram-bg.ru
Отрывок, характеризующий Храм Сергия Радонежского в Бусинове
– Однако денег вам порядочно прислали, – сказал Берг, глядя на тяжелый, вдавившийся в диван кошелек. – Вот мы так и жалованьем, граф, пробиваемся. Я вам скажу про себя… – Вот что, Берг милый мой, – сказал Ростов, – когда вы получите из дома письмо и встретитесь с своим человеком, у которого вам захочется расспросить про всё, и я буду тут, я сейчас уйду, чтоб не мешать вам. Послушайте, уйдите, пожалуйста, куда нибудь, куда нибудь… к чорту! – крикнул он и тотчас же, схватив его за плечо и ласково глядя в его лицо, видимо, стараясь смягчить грубость своих слов, прибавил: – вы знаете, не сердитесь; милый, голубчик, я от души говорю, как нашему старому знакомому. – Ах, помилуйте, граф, я очень понимаю, – сказал Берг, вставая и говоря в себя горловым голосом. – Вы к хозяевам пойдите: они вас звали, – прибавил Борис. Берг надел чистейший, без пятнушка и соринки, сюртучок, взбил перед зеркалом височки кверху, как носил Александр Павлович, и, убедившись по взгляду Ростова, что его сюртучок был замечен, с приятной улыбкой вышел из комнаты. – Ах, какая я скотина, однако! – проговорил Ростов, читая письмо. – А что? – Ах, какая я свинья, однако, что я ни разу не писал и так напугал их. Ах, какая я свинья, – повторил он, вдруг покраснев. – Что же, пошли за вином Гаврилу! Ну, ладно, хватим! – сказал он… В письмах родных было вложено еще рекомендательное письмо к князю Багратиону, которое, по совету Анны Михайловны, через знакомых достала старая графиня и посылала сыну, прося его снести по назначению и им воспользоваться. – Вот глупости! Очень мне нужно, – сказал Ростов, бросая письмо под стол. – Зачем ты это бросил? – спросил Борис. – Письмо какое то рекомендательное, чорта ли мне в письме! – Как чорта ли в письме? – поднимая и читая надпись, сказал Борис. – Письмо это очень нужное для тебя. – Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду. – Отчего же? – спросил Борис. – Лакейская должность! – Ты всё такой же мечтатель, я вижу, – покачивая головой, сказал Борис. – А ты всё такой же дипломат. Ну, да не в том дело… Ну, ты что? – спросил Ростов. – Да вот, как видишь. До сих пор всё хорошо; но признаюсь, желал бы я очень попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте. – Зачем? – Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться делать, коль возможно, блестящую карьеру. – Да, вот как! – сказал Ростов, видимо думая о другом. Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса. Старик Гаврило принес вино. – Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу. – Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой. – Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис. Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.
Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Часовня «Проща» связана с памятью преподобного Сергия Радонежского. «Прощами» на Руси было принято называть часовни и церкви, ставившиеся по случаю прощания с отправлявшимися в дальний путь. В 1365 году «игумен земли Русской» перед одним из своих важных путешествий пришел в Спасский монастырь для поклонения иконе «Спас Нерукотворный». То место, куда первый настоятель монастыря преподобный Андроник, любимый ученик преподобного Сергия, вышел вместе с братией за монастырские врата, чтобы проводить наставника, было отмечено часовней. Сначала эта часовня, как и все постройки монастыря, была деревянной. В начале XVI столетия при архимандрите Митрофане, построившем трапезную палату, возводится каменная часовня, квадратная в плане, с шатровой кровлей, увенчанная главкой и крестом.
Указом Петра I часовню закрыли, иконы передали в монастырь, в помещении устроили лавку, где торговали калачами. При Екатерине I в 1727 году вновь устроили часовню. Во время пожара Москвы 1812 года пострадала и часовня Андроникова монастыря – сгорел весь верх. Позднее она сильно обветшала.
К 500-летию блаженной кончины преподобного Сергия Радонежского в 1892 году московский купец Василий Александров пожертвовал деньги на устройство более обширной.
Автором проекта новой каменной часовни «Проща» стал московский архитектор А.А. Латков. Строили ее в 1889–1890 годах. При настоятеле архимандрите Григории (Воинове) 21 октября 1890 года она была освящена.
Часовня кирпичная, фасад выходит на улицу и «сливается» с ее застройкой. Но в то же время он выделяется обилием декора, который, подобно каменному кружеву, украшает здание часовни. Завершен фасад ажурными полукружиями закомар. Над закомарами – три луковичные главки с крестами, установленные на небольшие изящные барабаны. Четверик часовни увенчан невысоким шатром, в основании которого узорчатые кокошники. Вверху шатра также небольшие кокошники, изящный барабан и луковичная главка с ажурным крестом. Архитектор, использовав мотивы «дивного узорочья» древнерусских храмов XVII века, создал яркое и выразительное сооружение в неорусском стиле.
После закрытия в 1929 году шатер часовни был снесен, в здании размещался магазин, затем мастерская по ремонту часов. Фото с сайта oldmos.ru.
Возвращение часовни Русской Православной Церкви состоялось лишь в 1995 году. После капитального ремонта и восстановления интерьера часовня «Проща» вновь открыла двери для православных прихожан.
Замечательный резной иконостас выполнен мастерами Анатолием Михайлиным и Александром Савиных. Иконописцы – прихожане Спасского собора Андрей Ремнев, Матвей Шибаев, Валерий Близнюк, Александра Данилина – создали иконы для иконостаса. Среди образов, созданных для часовни, есть иконы святых, которые связаны с историей Спасо-Андроникова монастыря: «Преподобный Сергий Радонежский», «Святитель Алексий, митрополит Московский».
В полукружиях закомар, украшающих уличный фасад часовни, представлен деисусный чин: в центре – Спаситель, а справа и слева – образы Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи. Необычно исполнение образов – это керамический «иконописный рельеф». Мастер художник-керамист Ирина Сорокина удачно сочетает пластический образ с цветом.
Восстановление часовни «Проща» проведено на высоком профессиональном уровне, за что правительство Москвы в 2000 году наградило приход храма Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре дипломом за лучшую реставрацию в историческом центре столицы.
Из книги: Т.В. Барсегян (Куксинская) «Московский Спасо-Андроников монастырь»
Инфраструктура
Торжественная церемония открытия спортивной площадки в Бусиново в День города 4 сентября 2011 года На территории Бусиново располагается образовательный комплекс «Школа № 1125 имени Я. Н. Федоренко», возникший в результате объединения трёх детских садиков (№ 1362, № 1453 и № 1507) и двух общеобразовательных школ (№ 674 и № 1125), детская музыкальная школа № 105, библиотека № 257, Дом культуры «Восход», городская поликлиника № 193.
Крупнейшие предприятия розничной торговли — супермаркеты сетей «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Магнит», «Верный». Имеется отделение Сбербанка России № 7982/01518, отделение Почты России № 125599.
Всего в микрорайоне 12 жилых домов (26 корпусов) типовой жилой застройки серий П-44 и 1605/12.
Здания и сооружения
По нечётной стороне
- № 1, стр. 1 — перестроенное здание дореволюционной постройки с современной крупногабаритной пристройкой.
- № 5 — двухэтажный дом дореволюционной постройки.
- № 7 — доходный дом (1908, архитектор Карл Кайзер).
- № 13, стр. 1, памятник архитектуры (региональный) — жилой дом (1842, архитектор Василий Балашов).
- № 15 — жилой дом, XIX век. В 1882 году московский купец первой гильдии Роман Кёлер открыл в этом доме первую в России фабрику фармацевтических принадлежностей, ныне ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н. А. Семашко».
- № 17 — жилой дом, XIX век.
- № 19, стр. 3, памятник архитектуры (вновь выявленный объект) — жилой дом XIX века.
- № 25 — часовня «Проща» Спасо-Андроникова монастыря, более раннее название — Часовня Спасо-Андроникова монастыря на Вороньей улице (1889—1890, архитектор Александр Латков).
По чётной стороне
Многоэтажные панельные дома советского времени, за которыми пролегает Школьная улица (бывшая Тележная) с сохранившемся ансамблем Рогожской ямской слободы.
Как доехать?
Добраться до церкви можно на разных видах транспорта, в том числе и с помощью личного автомобиля.
На автомобиле | Схемы проезда разные, зависят от адреса нахождения водителя. Поэтому проще всего ввести в навигаторе координаты храма: 55°52’00.4″N 37°32’03.0″E, который проложит самый удобный и короткий путь. |
На метро | Необходимо выйти на станции метрополитена «Петровско – Разумовская». Воспользоваться любым из предложенных автобусов: №191, 194 или 672. Проехать до остановки «Институт микрохирургии глаза». От остановки пройти до улицы Дегунинская, и еще менее 10 мин займет прогулка по ней до храма. |
На электричке | Прямые электрички отправляются с Ленинградского вокзала. Следует выйти на платформе «Моссельмаш», несколько минут пройти до улицы Путейская и далее на Дегунинскую. |
На Май 2021 год
1 Суббота |
|
Великая Суббота | ||||||
2 Воскресенье |
|
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА. | ||||||
3 Понедельник |
|
Понедельник Светлой седмицы. Блж. Матроны Московской. Прп. Феодора Трихины. Блж. Матроны Московской. Прп. Феодора Трихины.ликая Вечерня. | ||||||
4 Вторник |
|
Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери. | ||||||
5 Среда |
|
Среда Светлой седмицы. Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского. | ||||||
6 Четверг |
|
Четверг Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери. Мц. царицы Александры. | ||||||
7 Пятница |
|
Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери | ||||||
8 Суббота |
|
Суббота Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка. | ||||||
9 Воскресенье |
|
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Сщмч. Василия, еп. Амасийского. Благодарственный молебен. | ||||||
10 Понедельник |
|
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня. | ||||||
11 Вторник |
|
Радоница. Поминовение усопших. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших. | ||||||
12 Среда |
|
Девяти мучеников Кизических. Прп. Нектария Оптинского. | ||||||
13 Четверг |
|
Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского. | ||||||
14 Пятница |
|
Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского. | ||||||
15 Суббота |
|
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба. | ||||||
16 Воскресенье |
|
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба. | ||||||
17 Понедельник |
|
Мц. Пелагии, девы Тарсийской. | ||||||
18 Вторник |
|
Вмц. Ирины. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского. | ||||||
19 Среда |
|
Прав. Иова Многострадального. | ||||||
20 Четверг |
|
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Прп. Нила Сорского. | ||||||
21 Пятница |
|
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. | ||||||
22 Суббота |
|
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. | ||||||
23 Воскресенье |
|
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Апостола Симона Зилота. | ||||||
24 Понедельник |
|
Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. | ||||||
25 Вторник |
|
Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. | ||||||
26 Среда |
|
Преполовение Пятидесятницы. Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. | ||||||
27 Четверг |
|
Мч. Исидора. Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. | ||||||
28 Пятница |
|
Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского. | ||||||
29 Суббота |
|
Прп. Феодора Освященного. | ||||||
30 Воскресенье |
|
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Ап. Андроника и св. Иунии. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской. | ||||||
31 Понедельник |
|
Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. |
Кратко о Дегунино
Первые упоминания о селе датируются 1328 годом. Тогда Иван Калита пожаловал его семье княгини Ульяны. Спустя 17 лет Дегунино передано Симеоном Гордым своей жене Марии. Позже оно было во власти князя Андрея, и только потом его передали в руки православной церкви, которая распоряжалась селом на протяжении 4-х веков.
Связано это с тем, что супруга погибшего Дмитрия Донского построила в честь мужа Собор Рождества Богородицы, на содержание которого сын Андрей отдал Дегунино вместе со всеми угодьями. Затем село упоминается спустя 2 столетия, и значится, как собственность Рождественского храма.
Во времена Смуты (1598 – 1613 гг.) Дегунино вместе с церковью были разрушены. Оно перешло из статуса села в статус деревни. Восстановление оказалось возможным только в 1633 году, но бедность продолжала царить в селе. Церковь на 40 лет была освобождена патриархом Иоасафом от выплаты дани, что помогло Дегунино улучшить свое финансовое положение.
В 1700 году село отдали Московскому Алексеевскому девичьему монастырю, а в 1764 оно снова стало государственным, а крестьяне экономическими. В 1863 году через Дегунино проложили железную дорогу, это также способствовало повышению уровня жизни дегунинцев.
Фото села Дегунино
С конца 19 века Дегунино считалось достаточно зажиточным населенным пунктом. Местные жители в основном получали доход с огородничества и продажи молочной продукции. В 1960 году село прекратило свое самостоятельное существование, так как стало частью Москвы. В память о нем были названы некоторые улицы и даже районы.
Сергей Григоров
Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014
В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского
Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского
Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.
Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.
Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.
После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.
После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.
С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.
Примечания[править | править код]
- ↑ 12 Бусиновская Горка, улица // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
- Городская поликлиника № 193
- Бусиново на сайте города Долгопрудный (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 января 2010. Архивировано 17 марта 2008 года.
- Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г. )
- Закон «О территориальном делении города Москвы» № 13-47 от 5 июля 1995 г.
- Закон «О внесении изменений в закон „О территориальном делении города Москвы“ № 13-47 от 5 июля 1995 г.» № 32 от 16 июля 1997 г.
- Постановление правительства Москвы от 22.07.1997 г. № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы» Архивная копия от 12 мая 2013 на Wayback Machine
- ↑ 123456 mosopen.ru/region/degunino_zapadnoe/history — История района Западное Дегунино
- Схема территориального деления Москвы 1960 года
- Бусиновская Горка улица
- ОМК УМ. Улица Бусиновская Горка
- ОМК УМ. Улица Маршала Федоренко
- ОМК УМ. Краснополянская улица
- Преображается Бусиново
- ↑ 12 История маршрута № 656
- История маршрута № 673
- История маршрута № 200
- История маршрута № 270
- ↑ 12 «Бусиновский МПК» «БМПК»
- Бусиновский комбинат отравил аммиаком 12 человек
- Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. N 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы»
- Закон «О территориальном делении города Москвы» (первоначальная редакция от 5 июля 1995 года )
- Постановление Правительства Москвы от 22.07.1997 № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы»
- Открытие ФОКа в Бусиново (недоступная ссылка)
- Открылись пешеходные мосты из Западного Дегунино к метро «Ховрино» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Московский трубозаготовительный комбинат
- ОАО «ИКМА»
- Составлен рейтинг самых плохих и самых хороших мест столицы
- ЭКО-рейтинг районов Москвы
- Не дышите (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 октября 2010. Архивировано 17 сентября 2008 года.
- Аммиак вырвался наружу
- ОАО «ПОЛИГОН ТБО»
- Елагин Александр Николаевич
- В. Г. Лысенко (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 22 мая 2011. Архивировано 2 июня 2013 года.
Социальные службы
Храм Серафима Саровского в Дегунино проводит активное социальное служение. Оно включает в себя различные направления и формы взаимодействия с населением прихода и верующими людьми столичного и других регионов.
- Материальная помощь возвращающимся православным монастырям, выражающаяся в ежемесячном сборе продовольствия, одежды, средств личной гигиены для насельниц святых обителей в Переяславле-Залесском и Кадоме.
- Возраст и инвалидность, ограничивающие возможность передвижения человека, не должны препятствовать посещению им храма. Поэтому в Серафимовском приходе действует служба церковного социального такси. Вызвать его может любой человек, которому требуется помощь в поездке на службу.
- В рамках программы помощи многодетным и малоимущим прихожанам, которым оказывается материальная и духовно-моральная поддержка.
- Храм участвует в церковной программе противодействия алкоголизму и наркомании. В её рамках проводятся молебны о всех страдающих пагубными пристрастиями, проводятся беседы с ними и членами их семей. Также клирики дают информацию о работе церковного центра помощи прихожанам, страдающим этими зависимостями.
- Участие в программе “За жизнь”, направленную на уменьшение числа абортов. Настоятель храма каждую неделю проводит беседы с беременными женщинами, решившими пойти на отчаянный шаг. Также здесь можно получить информацию о работе церковного кризисного центра для женщин, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации.
- Укрепление института семьи и сохранение традиционных православных семейных ценностей. В рамках этой работы с прихожанами проводятся беседы о семейной психологии и грамматике отношений в браке.
Храм Серафима Саровского в Дегунино имеет воскресную школу, где собираются дети разных возрастовПомимо социальной работы, при храме проводится активная воспитательно-образовательная деятельность, направленная на духовно-патриотическое развитие молодого поколения, знакомство с основами христианства и Церкви взрослых людей.
В программу её занятий входят:
- изучение Святого Писания, истории православия, храмоведения;
- занятия в церковном хоре;
- творческие занятия;
- игра на гитаре;
- английский язык.
В рамках военно-патриотического направления воспитательной деятельности с детьми проводятся беседы об истории развития страны с точки зрения православия и занятия в секции дзюдо. Для более старшего поколения на базе храма действует молодёжный клуб, деятельность которого направлена на всестороннее развитие личности молодого поколения в лоне православной Церкви.
Храм в Бусиново. Чудеса и знаки | Сергей Григоров
*06 августа 2014, в 19:12O -история Москвы, памятники архитектуры, район Западное Дегунино, христианство
Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014
В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского
Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского
Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.
Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.
Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.
После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.
После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.
С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.
grigorov.pro