Московская сергиевская церковь в бусинове: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели, храм сергия радонежского в бусиново

Храм Бориса и Глеба в Дегунине

Фото: hram-bg.ruИстория Борисоглебского храма в Дегунине начинается с… его уничтожения. В 1585 году польско-ливонские воины сожгли деревянный храм в селе Дегунино, о чем осталось упоминание в источнике. Здание, которое мы видим сегодня, построено в 60-е годы XIX века, но стоит оно на том же самом месте, где находилась первая сгоревшая церковь. После пожара оно пустовало чуть меньше полувека: новый деревянный храм на деньги местного священника построили в 1633 году во имя апостола Иоанна, а во имя Бориса и Глеба освятили придел. Храм простоял почти два века. В источниках 1847-1850 годов он описывается как довольно крепкое сооружение, там же упоминается каменный фундамент. А в 1863 году митрополит Филарет признал деревянную церковь «довольно ветхой» и дал благословение на возведение каменного храма на месте деревянного. Строить собирались в основном на деньги, полученные в качестве компенсации от государства: для прокладки Николаевской железной дороги понадобилась часть церковной земли. Не обошлось и без пожертвований. Например, владелец кирпичного завода Василий Прорехов безвозмездно дал на постройку 360 тысяч кирпичей.

Фото: hranitel.clubКак и многие другие, этот храм советская власть не пощадила:  Мособлсовет постановил в 1941 году переделать церковь в амбулаторию. В 60-е годы прошлого столетия здание перешло в руки артели инвалидов «Родина», которая приспособила его под трикотажный цех – так появился железобетонный забор и бесформенные пристройки. Несмотря на то, что в это же время церковь официально была причислена к памятникам архитектуры, артель «Родина» относилась к зданию без пиетета: были сломаны верхние ярусы колокольни и сняты купола. Во второй половине ХХ века на смену фабрике пришел гараж, и только в 1991 году здание вернули православной общине – начались работы по восстановлению. Сейчас Храм Бориса и Глеба в Дегунине принадлежит Московской городской епархии РПЦ.

ул. Дегунинская, д. 18А
Смотреть на карте

+7 (499) 906-34-64
hram-bg.ru

Отрывок, характеризующий Храм Сергия Радонежского в Бусинове

– Однако денег вам порядочно прислали, – сказал Берг, глядя на тяжелый, вдавившийся в диван кошелек. – Вот мы так и жалованьем, граф, пробиваемся. Я вам скажу про себя… – Вот что, Берг милый мой, – сказал Ростов, – когда вы получите из дома письмо и встретитесь с своим человеком, у которого вам захочется расспросить про всё, и я буду тут, я сейчас уйду, чтоб не мешать вам. Послушайте, уйдите, пожалуйста, куда нибудь, куда нибудь… к чорту! – крикнул он и тотчас же, схватив его за плечо и ласково глядя в его лицо, видимо, стараясь смягчить грубость своих слов, прибавил: – вы знаете, не сердитесь; милый, голубчик, я от души говорю, как нашему старому знакомому. – Ах, помилуйте, граф, я очень понимаю, – сказал Берг, вставая и говоря в себя горловым голосом. – Вы к хозяевам пойдите: они вас звали, – прибавил Борис. Берг надел чистейший, без пятнушка и соринки, сюртучок, взбил перед зеркалом височки кверху, как носил Александр Павлович, и, убедившись по взгляду Ростова, что его сюртучок был замечен, с приятной улыбкой вышел из комнаты. – Ах, какая я скотина, однако! – проговорил Ростов, читая письмо. – А что? – Ах, какая я свинья, однако, что я ни разу не писал и так напугал их. Ах, какая я свинья, – повторил он, вдруг покраснев. – Что же, пошли за вином Гаврилу! Ну, ладно, хватим! – сказал он… В письмах родных было вложено еще рекомендательное письмо к князю Багратиону, которое, по совету Анны Михайловны, через знакомых достала старая графиня и посылала сыну, прося его снести по назначению и им воспользоваться. – Вот глупости! Очень мне нужно, – сказал Ростов, бросая письмо под стол. – Зачем ты это бросил? – спросил Борис. – Письмо какое то рекомендательное, чорта ли мне в письме! – Как чорта ли в письме? – поднимая и читая надпись, сказал Борис. – Письмо это очень нужное для тебя. – Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду. – Отчего же? – спросил Борис. – Лакейская должность! – Ты всё такой же мечтатель, я вижу, – покачивая головой, сказал Борис. – А ты всё такой же дипломат. Ну, да не в том дело… Ну, ты что? – спросил Ростов. – Да вот, как видишь. До сих пор всё хорошо; но признаюсь, желал бы я очень попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте. – Зачем? – Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться делать, коль возможно, блестящую карьеру. – Да, вот как! – сказал Ростов, видимо думая о другом. Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса. Старик Гаврило принес вино. – Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу. – Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой. – Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис. Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.

Подворье Патриарха Московского и всея Руси

Часовня «Проща» связана с памятью преподобного Сергия Радонежского. «Прощами» на Руси было принято называть часовни и церкви, ставившиеся по случаю прощания с отправлявшимися в дальний путь. В 1365 году «игумен земли Русской» перед одним из своих важных путешествий пришел в Спасский монастырь для поклонения иконе «Спас Нерукотворный». То место, куда первый настоятель монастыря преподобный Андроник, любимый ученик преподобного Сергия, вышел вместе с братией за монастырские врата, чтобы проводить наставника, было отмечено часовней. Сначала эта часовня, как и все постройки монастыря, была деревянной. В начале XVI столетия при архимандрите Митрофане, построившем трапезную палату, возводится каменная часовня, квадратная в плане, с шатровой кровлей, увенчанная главкой и крестом.

Указом Петра I часовню закрыли, иконы передали в монастырь, в помещении устроили лавку, где торговали калачами. При Екатерине I в 1727 году вновь устроили часовню. Во время пожара Москвы 1812 года пострадала и часовня Андроникова монастыря – сгорел весь верх. Позднее она сильно обветшала.

К 500-летию блаженной кончины преподобного Сергия Радонежского в 1892 году московский купец Василий Александров пожертвовал деньги на устройство более обширной.

Автором проекта новой каменной часовни «Проща» стал московский архитектор А.А. Латков. Строили ее в 1889–1890 годах. При настоятеле архимандрите Григории (Воинове) 21 октября 1890 года она была освящена.

Часовня кирпичная, фасад выходит на улицу и «сливается» с ее застройкой. Но в то же время он выделяется обилием декора, который, подобно каменному кружеву, украшает здание часовни. Завершен фасад ажурными полукружиями закомар. Над закомарами – три луковичные главки с крестами, установленные на небольшие изящные барабаны. Четверик часовни увенчан невысоким шатром, в основании которого узорчатые кокошники. Вверху шатра также небольшие кокошники, изящный барабан и луковичная главка с ажурным крестом. Архитектор, использовав мотивы «дивного узорочья» древнерусских храмов XVII века, создал яркое и выразительное сооружение в неорусском стиле.

После закрытия в 1929 году шатер часовни был снесен, в здании размещался магазин, затем мастерская по ремонту часов. Фото с сайта oldmos.ru.

Возвращение часовни Русской Православной Церкви состоялось лишь в 1995 году. После капитального ремонта и восстановления интерьера часовня «Проща» вновь открыла двери для православных прихожан.

Замечательный резной иконостас выполнен мастерами Анатолием Михайлиным и Александром Савиных. Иконописцы – прихожане Спасского собора Андрей Ремнев, Матвей Шибаев, Валерий Близнюк, Александра Данилина – создали иконы для иконостаса. Среди образов, созданных для часовни, есть иконы святых, которые связаны с историей Спасо-Андроникова монастыря: «Преподобный Сергий Радонежский», «Святитель Алексий, митрополит Московский».

В полукружиях закомар, украшающих уличный фасад часовни, представлен деисусный чин: в центре – Спаситель, а справа и слева – образы Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи. Необычно исполнение образов – это керамический «иконописный рельеф». Мастер художник-керамист Ирина Сорокина удачно сочетает пластический образ с цветом.

Восстановление часовни «Проща» проведено на высоком профессиональном уровне, за что правительство Москвы в 2000 году наградило приход храма Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре дипломом за лучшую реставрацию в историческом центре столицы.

Из книги: Т.В. Барсегян (Куксинская) «Московский Спасо-Андроников монастырь»

Инфраструктура


Торжественная церемония открытия спортивной площадки в Бусиново в День города 4 сентября 2011 года На территории Бусиново располагается образовательный комплекс «Школа № 1125 имени Я. Н. Федоренко», возникший в результате объединения трёх детских садиков (№ 1362, № 1453 и № 1507) и двух общеобразовательных школ (№ 674 и № 1125), детская музыкальная школа № 105, библиотека № 257, Дом культуры «Восход», городская поликлиника № 193.

Крупнейшие предприятия розничной торговли — супермаркеты сетей «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Магнит», «Верный». Имеется отделение Сбербанка России № 7982/01518, отделение Почты России № 125599.

Всего в микрорайоне 12 жилых домов (26 корпусов) типовой жилой застройки серий П-44 и 1605/12.

Здания и сооружения

По нечётной стороне

  • № 1, стр. 1 — перестроенное здание дореволюционной постройки с современной крупногабаритной пристройкой.
  • № 5 — двухэтажный дом дореволюционной постройки.
  • № 7 — доходный дом (1908, архитектор Карл Кайзер).
  • № 13, стр. 1, памятник архитектуры (региональный) — жилой дом (1842, архитектор Василий Балашов).
  • № 15 — жилой дом, XIX век. В 1882 году московский купец первой гильдии Роман Кёлер открыл в этом доме первую в России фабрику фармацевтических принадлежностей, ныне ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н. А. Семашко».
  • № 17 — жилой дом, XIX век.
  • № 19, стр. 3, памятник архитектуры (вновь выявленный объект) — жилой дом XIX века.
  • № 25 — часовня «Проща» Спасо-Андроникова монастыря, более раннее название — Часовня Спасо-Андроникова монастыря на Вороньей улице (1889—1890, архитектор Александр Латков).

По чётной стороне

Многоэтажные панельные дома советского времени, за которыми пролегает Школьная улица (бывшая Тележная) с сохранившемся ансамблем Рогожской ямской слободы.

Как доехать?

Добраться до церкви можно на разных видах транспорта, в том числе и с помощью личного автомобиля.

На автомобиле Схемы проезда разные, зависят от адреса нахождения водителя. Поэтому проще всего ввести в навигаторе координаты храма: 55°52’00.4″N 37°32’03.0″E, который проложит самый удобный и короткий путь.
На метро Необходимо выйти на станции метрополитена «Петровско – Разумовская». Воспользоваться любым из предложенных автобусов: №191, 194 или 672. Проехать до остановки «Институт микрохирургии глаза». От остановки пройти до улицы Дегунинская, и еще менее 10 мин займет прогулка по ней до храма.
На электричке Прямые электрички отправляются с Ленинградского вокзала. Следует выйти на платформе «Моссельмаш», несколько минут пройти до улицы Путейская и далее на Дегунинскую.

На Май 2021 год

1
Суббота
Часы. Вечерня с Литургией свт. Василия Великого. 8.00
Чтение Деяний святых апостолов. 22.30
Полунощница. 23.20
Великая Суббота
2
Воскресенье
Утреня. Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 0.00
Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 8.00
Великая Вечерня. 18.00
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА.
3
Понедельник
Утреня с полиелеем. Часы. Литургия. 8.00
Великая Вечерня. 18.00
Понедельник Светлой седмицы. Блж. Матроны Московской. Прп. Феодора Трихины. Блж. Матроны Московской. Прп. Феодора Трихины.ликая Вечерня.
4
Вторник
Утреня. Часы. Литургия. 8.00
Великая Вечерня. 18.00
Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери.
5
Среда
Утреня. Часы. Литургия. 8.00
Великая Вечерня. 18.00
Среда Светлой седмицы. Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского.
6
Четверг
Утреня с полиелеем. Часы. Литургия. 8.00
Великая Вечерня. 18.00
Четверг Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери. Мц. царицы Александры.
7
Пятница
Утреня. Часы. Литургия. 8.00
Вечерня 18.00
Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери
8
Суббота
Утреня с полиелеем. Часы. Литургия. 8.00
Всенощное бдение. 18.00
Суббота Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка.
9
Воскресенье
Часы. Литургия. 6.30
Часы. Литургия. 9.00
Утреня. Акафист. 18.00
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Сщмч. Василия, еп. Амасийского. Благодарственный молебен.
10
Понедельник
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня.
11
Вторник
Часы. Литургия. 6.30
Часы. Литургия. 9.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Радоница. Поминовение усопших. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших.
12
Среда
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня с полиелеем. 18.00
Девяти мучеников Кизических. Прп. Нектария Оптинского.
13
Четверг
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского.
14
Пятница
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского.
15
Суббота
Часы. Литургия. 8.00
Всенощное бдение. 18.00
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба.
16
Воскресенье
Часы. Литургия. 6.30
Часы. Литургия. 9.00
Утреня. Акафист. 18.00
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба.
17
Понедельник
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Мц. Пелагии, девы Тарсийской.
18
Вторник
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Вмц. Ирины. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского.
19
Среда
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Прав. Иова Многострадального.
20
Четверг
Часы. Литургия. 8.00
Всенощное бдение. 18.00
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Прп. Нила Сорского.
21
Пятница
Часы. Литургия. 8.00
Всенощное бдение. 18.00
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
22
Суббота
Часы. Литургия. 8.00
Всенощное бдение. 18.00
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар.
23
Воскресенье
Часы. Литургия. 6.30
Часы. Литургия. 9.00
Утреня с полиелеем. 18.00
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Апостола Симона Зилота.
24
Понедельник
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
25
Вторник
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца.
26
Среда
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Преполовение Пятидесятницы. Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного.
27
Четверг
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Мч. Исидора. Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца.
28
Пятница
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского.
29
Суббота
Часы. Литургия. 8.00
Всенощное бдение. 18.00
Прп. Феодора Освященного.
30
Воскресенье
Часы. Литургия. 6.30
Часы. Литургия. 9.00
Утреня. Акафист. 18.00
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Ап. Андроника и св. Иунии. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской.
31
Понедельник
Часы. Литургия. 8.00
Вечерня. Утреня. 18.00
Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев.

Кратко о Дегунино

Первые упоминания о селе датируются 1328 годом. Тогда Иван Калита пожаловал его семье княгини Ульяны. Спустя 17 лет Дегунино передано Симеоном Гордым своей жене Марии. Позже оно было во власти князя Андрея, и только потом его передали в руки православной церкви, которая распоряжалась селом на протяжении 4-х веков.

Связано это с тем, что супруга погибшего Дмитрия Донского построила в честь мужа Собор Рождества Богородицы, на содержание которого сын Андрей отдал Дегунино вместе со всеми угодьями. Затем село упоминается спустя 2 столетия, и значится, как собственность Рождественского храма.

Во времена Смуты (1598 – 1613 гг.) Дегунино вместе с церковью были разрушены. Оно перешло из статуса села в статус деревни. Восстановление оказалось возможным только в 1633 году, но бедность продолжала царить в селе. Церковь на 40 лет была освобождена патриархом Иоасафом от выплаты дани, что помогло Дегунино улучшить свое финансовое положение.

В 1700 году село отдали Московскому Алексеевскому девичьему монастырю, а в 1764 оно снова стало государственным, а крестьяне экономическими. В 1863 году через Дегунино проложили железную дорогу, это также способствовало повышению уровня жизни дегунинцев.


Фото села Дегунино

С конца 19 века Дегунино считалось достаточно зажиточным населенным пунктом. Местные жители в основном получали доход с огородничества и продажи молочной продукции. В 1960 году село прекратило свое самостоятельное существование, так как стало частью Москвы. В память о нем были названы некоторые улицы и даже районы.

Сергей Григоров

Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014

В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского

Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.

Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.

Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.

После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.

После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.

Примечания[править | править код]

  1. 12 Бусиновская Горка, улица // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
  2. Городская поликлиника № 193
  3. Бусиново на сайте города Долгопрудный (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 января 2010. Архивировано 17 марта 2008 года.
  4. Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г. )
  5. Закон «О территориальном делении города Москвы» № 13-47 от 5 июля 1995 г.
  6. Закон «О внесении изменений в закон „О территориальном делении города Москвы“ № 13-47 от 5 июля 1995 г.» № 32 от 16 июля 1997 г.
  7. Постановление правительства Москвы от 22.07.1997 г. № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы» Архивная копия от 12 мая 2013 на Wayback Machine
  8. 123456 mosopen.ru/region/degunino_zapadnoe/history — История района Западное Дегунино
  9. Схема территориального деления Москвы 1960 года
  10. Бусиновская Горка улица
  11. ОМК УМ. Улица Бусиновская Горка
  12. ОМК УМ. Улица Маршала Федоренко
  13. ОМК УМ. Краснополянская улица
  14. Преображается Бусиново
  15. 12 История маршрута № 656
  16. История маршрута № 673
  17. История маршрута № 200
  18. История маршрута № 270
  19. 12 «Бусиновский МПК» «БМПК»
  20. Бусиновский комбинат отравил аммиаком 12 человек
  21. Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. N 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы»
  22. Закон «О территориальном делении города Москвы» (первоначальная редакция от 5 июля 1995 года )
  23. Постановление Правительства Москвы от 22.07.1997 № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы»
  24. Открытие ФОКа в Бусиново (недоступная ссылка)
  25. Открылись пешеходные мосты из Западного Дегунино к метро «Ховрино» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
  26. Московский трубозаготовительный комбинат
  27. ОАО «ИКМА»
  28. Составлен рейтинг самых плохих и самых хороших мест столицы
  29. ЭКО-рейтинг районов Москвы
  30. Не дышите (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 октября 2010. Архивировано 17 сентября 2008 года.
  31. Аммиак вырвался наружу
  32. ОАО «ПОЛИГОН ТБО»
  33. Елагин Александр Николаевич
  34. В. Г. Лысенко (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 22 мая 2011. Архивировано 2 июня 2013 года.

Социальные службы

Храм Серафима Саровского в Дегунино проводит активное социальное служение. Оно включает в себя различные направления и формы взаимодействия с населением прихода и верующими людьми столичного и других регионов.

  • Материальная помощь возвращающимся православным монастырям, выражающаяся в ежемесячном сборе продовольствия, одежды, средств личной гигиены для насельниц святых обителей в Переяславле-Залесском и Кадоме.
  • Возраст и инвалидность, ограничивающие возможность передвижения человека, не должны препятствовать посещению им храма. Поэтому в Серафимовском приходе действует служба церковного социального такси. Вызвать его может любой человек, которому требуется помощь в поездке на службу.
  • В рамках программы помощи многодетным и малоимущим прихожанам, которым оказывается материальная и духовно-моральная поддержка.
  • Храм участвует в церковной программе противодействия алкоголизму и наркомании. В её рамках проводятся молебны о всех страдающих пагубными пристрастиями, проводятся беседы с ними и членами их семей. Также клирики дают информацию о работе церковного центра помощи прихожанам, страдающим этими зависимостями.
  • Участие в программе “За жизнь”, направленную на уменьшение числа абортов. Настоятель храма каждую неделю проводит беседы с беременными женщинами, решившими пойти на отчаянный шаг. Также здесь можно получить информацию о работе церковного кризисного центра для женщин, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации.
  • Укрепление института семьи и сохранение традиционных православных семейных ценностей. В рамках этой работы с прихожанами проводятся беседы о семейной психологии и грамматике отношений в браке.


Храм Серафима Саровского в Дегунино имеет воскресную школу, где собираются дети разных возрастовПомимо социальной работы, при храме проводится активная воспитательно-образовательная деятельность, направленная на духовно-патриотическое развитие молодого поколения, знакомство с основами христианства и Церкви взрослых людей.

В программу её занятий входят:

  • изучение Святого Писания, истории православия, храмоведения;
  • занятия в церковном хоре;
  • творческие занятия;
  • игра на гитаре;
  • английский язык.

В рамках военно-патриотического направления воспитательной деятельности с детьми проводятся беседы об истории развития страны с точки зрения православия и занятия в секции дзюдо. Для более старшего поколения на базе храма действует молодёжный клуб, деятельность которого направлена на всестороннее развитие личности молодого поколения в лоне православной Церкви.

Храм в Бусиново. Чудеса и знаки | Сергей Григоров

*06 августа 2014, в 19:12O -история Москвы, памятники архитектуры, район Западное Дегунино, христианство

Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014

В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского

Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.

Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.

Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.

После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.

После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.

grigorov.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector