Церковь михаила архангела при клиниках на девичьем поле

Старинные византийские кресты

В Византии такая форма употреблялась для украшения церковных предметов и Евангелий. В 9 веке по заказу императрицы Феодоры изготовили Евангелие, которое было украшено золотым крестным орнаментом. Существует много вариантов крестов, а различные графические их виды используются в оформлении наград за подвиги. Такие изделия имеют большую ценность среди коллекционеров крестов. Не менее ценным является Георгиевский орден Первой степени, т.к. эта награда была чрезвычайной и за всю историю существования в дореволюционной России её имели всего несколько десятков человек, и в коллекции крестов она всегда занимает самое достойное место. Очень интересно то, что при создании ордена святого Георгия художники-оформители допустили ошибку. В центральном медальоне просматривается изображение всадника, который убивает дракона. Однако, геральдика того времени говорит о том, что дракон — это силы Добра, а по легенде Георгий победил не дракона, а змея. Занимательно и то, что до 1856 года действовал такой порядок, согласно которому данный орден после смерти владельцев должен быть возвращён в орденскую думу. Поэтому достать такой орден в свою коллекцию практически невозможно, т.к. все экземпляры хранятся в музеях или в частных коллекциях. На нашем сайте можно увидеть различные коллекции крестов, начиная от простых нательных, и заканчивая ценными Георгиевскими орденами.

Пять великих архитекторов: кто построил церковь?

Веком позже граф Григорий Александрович Потемкин решил возвести здесь полковую церковь (он был командиром в Преображенском полку). Новый храм строили рядом со старым.

Строительство началось в 1798 году, за год до рождения Пушкина, а завершилось в 1836 году, за год до его смерти. Но отделочные работы и внутренняя роспись храма продолжались еще 12 лет.

Первым архитектором проекта стал Василий Баженов. Чуть позже храмом занялся Матвей Казаков, который оставил большое архитектурное наследие в Москве. Среди его работ — Сенат Московского Кремля, дворец в Царицыне, Петровский путевой дворец и генерал-губернаторский дом на Тверской (сейчас в перестроенном здании расположена Мэрия Москвы).

От флигеля до усадьбы в стиле классицизма: истории московских реставраторов

При пожаре 1812 года храм сильно пострадал, и его пришлось строить заново. Проектом руководил Федор Шестаков, известный работами в стилях ампир и классицизм. Он, например, спроектировал и построил ограду Александровского сада Московского Кремля, трапезную храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, колокольню и трапезную храма Святителя Николая в Толмачах. После смерти Шестакова в 1836 году храмом занялся Евграф Тюрин. Он построил Богоявленский собор в Елохове, храм Мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова и восстановил Арсенал в Московском Кремле. Приложил руку к Большому Вознесению и Осип Бове — архитектор Манежа, Большого театра, Александровский сада и Триумфальных ворот.

Что такое наперсный крест?

Наперсный крест

– это атрибут священника и архиерея. Его носят поверх подрясника, рясы или облачения. Он имеет довольнобольшой размер – значительно больший, нежели у нательного креста. Наперсный крест носят на особойцепи . Форма и декор наперсного креста в современной церковной практике довольно строго регламентированы.

Ношение священником наперсного

креста не отменяет ношения им крестанательного . Это – два разных предмета, не заменяющих друг друга: нательный крест является обязательной принадлежностью православного христианина в Русской и многих других поместных православных церквях. Наперсный крест возлагают насвященника при его рукоположении (посвящении в сан).

Слово «наперсный

» означает «носимый на персях », т.е. на груди.

Пора, мой друг, пора

«Мир семейственного счастья» — а каким он был для Пушкина и Гончаровой? Чем больше проходит лет, тем больше версий: кто-то говорит об идиллии, кто-то, наоборот, припоминает кокетство Натальи Николаевны, уверяет, что она не понимала мужа…

Наталья Александрова: Давайте говорить откровенно. Александр Сергеевич женился на девушке, которую любил. В любви родилось четверо прекрасных детей. То, что потом, да и до сих пор идут какие-то кривотолки, понятно: люди часто завидуют мужчине, который, может быть, сам не очень красив, но талантлив, да и женится он на самой очаровательной девушке. Пушкин был счастлив в браке. Наталья Николаевна тоже. И то, что произошла трагедия, ей ставить в вину нельзя, это была трагедия для всех. Не забывайте, что она была очень молода, когда выходила замуж, вдовой осталась в возрасте чуть больше 20 лет. Я не думаю, что она планировала сразу выйти за кого-то другого. Все-таки она всегда знала, кем был ее муж и всегда чтила его память. А второй супруг, который принял ее детей, — это уже совсем другое счастье.

Целый раздел выставки посвящен их венчанию в московской церкви Большого Вознесения. Какие артефакты напомнят посетителям об этом значительном для поэта событии?

Наталья Александрова: Это экспонаты, которые как раз расскажут о том, когда и где происходило венчание, и о том, что было после, — молодожены отправились в дом на Арбат, потом у них состоялось путешествие в Петербург, где они прекрасно провели время в Царском Селе. Мы покажем редкие портреты Пушкина и Гончаровой, виды Полотняного завода — имения Гончаровых, изображения Москвы и Царского Села

Очень важно, что все мемории, связанные со свадьбой, находятся в нашем филиале — мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате

Мы специально не стали брать ничего оттуда, а решили представить предметы из фондов музея, которые не увидеть в постоянной экспозиции. Кстати, зал, посвященный венчанию, — второй, а открывает выставку раздел о предках поэта.

Правнучка поэта Наталья Сергеевна Мезенцова-Шепелёва. 1990 год. Фото: пресс-служба Государственного музея А. С. Пушкина

Известно, что родители Пушкина, люди светские, образованные, отвечали на его расспросы о родстве неохотно, даже будто стеснялись своих пращуров

Почему же для поэта было так важно его генеалогическое древо и при этом он гордился предками?. Наталья Александрова: К своей родословной Александр Сергеевич относился действительно очень бережно

И это неслучайно: человек понимает себя в жизни только тогда, когда знает, откуда пришел, это я вам как специалист по генеалогии говорю. И желательно знать не два-три поколения, а пять-десять. Для Пушкина все это — родовая память, уважение предков — чрезвычайно важно, у него есть даже стихотворение «Моя родословная», где он обо всем этом говорит

Наталья Александрова: К своей родословной Александр Сергеевич относился действительно очень бережно. И это неслучайно: человек понимает себя в жизни только тогда, когда знает, откуда пришел, это я вам как специалист по генеалогии говорю. И желательно знать не два-три поколения, а пять-десять

Для Пушкина все это — родовая память, уважение предков — чрезвычайно важно, у него есть даже стихотворение «Моя родословная», где он обо всем этом говорит

Люди часто завидуют тому, кто, может быть, не очень красив, но талантлив, да и женится на первой красавице

Не зря ведь он пытался в свое время написать так и незавершенный роман о своем прадеде — «Арап Петра Великого». Не закончил, правда. Это ведь его высказывание: «Я чрезвычайно дорожу именем своих предков, это единственное наследство, доставшееся мне от них». Да, они не были богаты, но он был благодарен им за то, кто он есть. К семье и в широком, и в конкретном ее понятии Александр Сергеевич относился очень бережно, что бы про него ни говорили. Подробнее узнать об истории рода можно на выставке, где размещено генеалогическое древо Пушкиных.

И о потомках тоже?

Наталья Александрова: Конечно. Как я уже говорила, и это хорошо известно, у Пушкина было четверо детей. Но потомство оставили только двое: Александр Александрович и Наталья Александровна. Потомкам мы тоже посвятили отдельный зал, где представлены мемориальные предметы, изобразительные материалы и документы, принадлежавшие детям Пушкина, его внукам и правнукам. Они расскажут о жизни потомков и их зачастую непростой судьбе. Сейчас наследников Пушкина более 200 человек по всему миру. В день венчания Александра Сергеевича и Натальи Николаевны они по традиции собираются в мемориальной квартире на Арбате. Этот день потомки чтят особо: не было бы свадьбы, не было бы и их.

Венчание Пушкина с Натальей Гончаровой

Они венчались 2 марта 1831 г. в храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот. Оттуда молодые сразу поехали на Арбат, 53, где поэт снял 5-комнатную квартиру в доме Хитрово.

Натали он звал «жена», «жёнка» — по-домашнему. Она была первостатейной красавицей Петербурга. Баснословно тонкая талия, роскошные грудь, плечи, огромные глаза… Впервые поэт встретился с будущей супругой в декабре 1828 года на балу невест. Она была первой красавицей Москвы. Пушкин влюбился, стал посещать семью Гончаровых, а в марте 1829 года сделал предложение и получил отказ. Выждав год, в апреле 1830 года Александр Сергеевич повторил попытку. На сей раз предложение было принято.

После венчания с Натали поэт писал: «Я женат – я счастлив. Одно желание мое, – чтобы ничего в жизни моей не изменилось: лучшего не дождусь». Но с женитьбой на Натали в жизни поэта изменится многое… С венчанием поэта связано немало легенд и слухов. У Александра Сергеевича и его будущей тещи отношения изначально не сложились. Наталью Ивановну Гончарову многое смущало в женихе.

Однажды Пушкин говорил ей о бурном прошлом и сказал, что Натали у него 113-я любовь! Она долго не давала согласие на этот брак. Однако семейство Гончаровых было разорено и еле-еле сводило концы с концами, потому и предложение Пушкина, в конце концов, было принято.

В день венчания мать невесты сообщила Александру Сергеевичу, что свадьбу придется отложить. Причина — нет денег на карету, чтобы доехать до храма. Пушкин тогда послал теще тысячу рублей. Во время венчания Пушкина и Гончаровой в церковь не пускали посторонних. Для этого к церкви была даже прислана полиция.

Поклонники Натальи Николаевны были крайне огорчены. Само венчание тоже наделало много шуму среди жителей Москвы. Согласно архивным документам, жизнь Пушкина сопровождается разными легендами и любопытными историями. В частности, говорят, что церковь, где венчался Пушкин, впервые упоминается в 1619 году как деревянный храм, спустя 60 лет перестроили на средства матери Петра I.

Перестроенная старая церковь была разобрана в 1831, и в том же году состоялось венчание в Пушкина и Гончаровой в ещё недостроенном храме. Многие тогда усмотрели в этом нехорошую примету. А во время венчания свершилось несколько плохих примет: жених, задев за аналой, уронил крест, во время службы, неожиданно погасла одна из свечей, шафер Пушкина, устав держать венец, передал его своему товарищу, и в завершение всего, при обмене колец, одно из них упало на пол. Пушкин побледнел и шепнул кому-то из друзей, при выходе из церкви: «Это недобрые предвещания».

Из церкви Пушкин направился с женою в нанятую им квартиру в сохранившемся под номером 53 доме (сейчас там музей) на Арбате, где у них начался медовый месяц. В следующие дни молодожены посещали балы, маскарады, народные гуляния, делали визиты друзьям и в очередь друзья Пушкина часто навещали их.

Пушкины прожили в Москве после свадьбы до середины мая. Суета московской жизни, вынужденное общение с тещей начали, однако, его утомлять. Эти причины стали основанием для отъезда в Петербург.

Поселился Пушкин в Царском Селе, в доме, принадлежавшем некогда придворному лакею Китаеву. Сегодня в этих комнатах Музей А.С. Пушкина, а сама улица, на которой стоит дом, носит имя поэта. Они являются памятниками русской истории и литературы, куда приходят почтить память выдающегося русского поэта.

>Пять веков российской истории: судьба легендарного храма, где венчался Пушкин

Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Адрес – 1-й переулок Тружеников, 8/1, метро “Киевская»

А теперь давай переместимся уже слегка за пределы Садового кольца, на задворки метро «Киевская». В начале двадцатого века это место считалось едва ли не окраиной, именно поэтому его и выбрал для тайного венчания Антон Павлович Чехов.

Чехов ужасно не хотел пышной церемонии, так что даже невеста, актриса Ольга Книппер узнала о венчании буквально за пару дней. А родственников и друзей писатель и вовсе решил перехитрить. Он выслал всем приглашение на званый обед. Пока гости сидели за столом и ждали хозяев, гадая о цели обеда, молодожены быстро обвенчались и сразу же уехали в Нижний Новгород. На Таинстве присутствовали только четверо свидетелей и церковные сторожа. Уже из поездки Антон Павлович отправил родным телеграмму с радостной вестью.

  • Год основания – 1658.
  • 1930г. – закрытие
  • 1993 – возвращение Церкви.


Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Воздвижение Животворящего Креста Господня (14/27 сентября). История праздника

История праздника.

Первоначально этот праздник установлен Церковью в
воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По
описанию древних христианских историков (Евсевия,
Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

Император Константин Великий, по чувству благоговения ко
Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие
победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста
Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого
желания благочестивая мать Константина — Елена
— отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания
Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни
обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию,
записанному у Григория Турского, место обретения Креста
Господня под развалинами языческого капища указал один
престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший
христианство).

Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста,
гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая
прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест
Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о
нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной
силе Креста Господня (по свидетельству многих историков,
прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся
при смерти женщина).

В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена
и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту.
А так как, вследствие множества народа, не все могли
поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все
могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на
высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой
Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту,
восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и
получил свое начало и название праздник Воздвижения
Честнаго и Животворящего Креста, который был уже
установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест
был обретен перед праздником Святой Пасхи, то
первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на
второй день Пасхи.

С 335 года, когда совершено было освящение храма
Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения
был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма
совершалось собором епископов, прибывших со всех концов
Римской империи, это событие послужило поводом к
распространению празднования Воздвижения в этот день во
всем христианском мире.

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было
соединено другое воспоминание — о возвращении Древа
Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с
Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом,
разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в
Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно
пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и
заключения мира, Святое Древо Креста Господня было
возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император
встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению
патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в
храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие
совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании
Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении
Креста Господня и возвращении его из плена.

О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения.
По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245
года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в
каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест
Господень был раздроблен на малые части и разнесен по
всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего
времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма
Воскресения, и принадлежит грекам.

Предпразднство и попразднство.

Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста
Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один
день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства
(с 15 по 21 сентября). Отдание праздника – 21
сентября.

Кроме того, празднику Воздвижения предшествуют суббота и
Неделя (воскресенье), называемые субботой и Неделей перед
Воздвижением.

Версия для печати

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)

Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).

Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.

Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием

Константин Великий

римский император

Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:

Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.

Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.

Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.

Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.

Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.

Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.

Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.

После утверждения христианской веры, Константин Великий (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.

После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.

Структура

План Храма Креста: C-Крест, F-Листовой крест, S-Солнце

Комплекс Cross расположен у подножия горы Йехмал К’ук Лакам Витц, Великой горы Нисходящего Кетцаля. Йехмал К’ук Лакам Витц считался майя священной горой из-за множества природных источников, которые поставляют пресную воду в реку Отулум. Река Отулум была основным источником воды для города.

Храм Солнца (слева), Храм XIV (в центре) и Храм Креста (справа)

Строения Крестового комплекса построены из известняка, который широко доступен по всему региону. Согласно свидетельствам XVI века, каменные храмы были покрыты лепниной и украшены синей и красной краской. Три основных храма, составляющих Крестовый комплекс, выровнены в виде креста.

Храм Слоистого Креста находится прямо через двор от Храма Солнца, и оба находятся рядом с Храмом Креста. Храм XIV и Храм XV — два меньших храма, которые находятся между Храмом Солнца и Храмом Креста. Изображение слева представляет собой реконструкцию храма Фолиантового Креста, хотя Храм XV на иллюстрации отсутствует.

История

В период времени, который принято называть смутным, первый Кремль был разрушен. И в 1635 г. царь Михаил Федорович распорядился построить вновь из камня Теремной дворец. При нем выстроили домовые церкви. Эти церкви строились не разом.

Наиболее возрастная церковь дворца — это церковь Екатерины Великомученицы. В 1626 г. она не устояла на пожаре, и в последующем году специалист из Англии Джон Талер построил Екатерининский храм, но уже каменный, «у царицы на сенях», который включили в структуру Теремного дворца.

В 1654 г. государь Алексей Михайлович в указанной церкви в честь матери своей Евдокии Стрешневой устроил приделы: один по именинам царицы — во имя святой Евдокии, который стал потом самостоятельным теремным храмом, другой в память дня ее рождения — святого Онуфрия.

Федор Алексеевич взошел на царство в 1676 г. Его озарили святые и великие мысли создать в Кремле символичный образ, подобный храму Гробу Господня и Воскресения Христова, который в Иерусалиме. Есть мнение о том, что юный царь вдохновился Ново-Иерусалимским Воскресенским монастырем, который находится под Москвой.


Комплекс Теремных церквей, куда входит и церковь Воздвижения Креста Господня

Государем были переделаны эти домовые храмы. В 1681 году святой Евдокии храм заново освятили в память Воскресения Словущего, и уже царь присутствовал на Преображение в нем на службе.

В Воскресенском храме в этом же 1681 году по весне освятили крохотную Распятскую церковь.

В 1681 году данную церковь выстроил Царь Федор Алексеевич выше северного предела в соборе Верхоспасском. Длина ее в пределах 7 м, а ширина в пределах 4 м. Пол изготовлен из плит мрамора (цвета чёрный и белый), обладает сомкнутым сводом.

В конце 17 века зодчий Осип Старцев устроил над домовыми церквями Теремного дворца единый верх.


Верхоспасский собор Московского Кремля. Купола теремных церквей, куда входит и Распятская церковь

Поклонный крест

Таким называют крест, установленный вдоль дороги или возле входа и предназначенный для совершения молитвенного поклона. На Руси их часто укрепляли около главных ворот или при въезде в село. Возле него молятся о защите и даровании силы, избавлении.

Такие кресты сориентированы в восточном направлении, и ставят их на каменное возвышение для лучшего обозрения. Они олицетворяют собой гору Голгофу, на которой распяли Христа, и обычай устанавливать поклонные кресты вновь набирает силу. Их суть — это упование на волю и помощь Всевышнего, потому они так популярны в России и поныне, возводимые к той или иной исторической дате. И сегодня люди сносят к ним по горсти землю, показывая свое послушание и умиротворение.

В любом случае крест лишь символ православия, главное же для религиозного человека — собственно вера.

Внутреннее убранство

Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.

Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.


Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля

Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.

Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична и патриарх Никон.

В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.

Реликвии и святыни


Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»


Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»


Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»

Храм после революции

Богослужения в храме Димитрия Прилуцкого на Девичьем поле прекратились не сразу после революции, а лишь в 30-х годах. В 1960 году в здании размещалась типография, в 1980 году — кислородная станция и лаборатория Московского мединститута.

В 1990 году святыню вернули верующим. Внутреннее убранство храма не сохранилось. Инициаторами восстановительных работ в обители выступили врачи клиник медакадемии. В декабре этого же года в здании провели молебен. С этого момента здесь совершаются обедницы и утрени, панихиды и молебна. В 1991 году в храме провели первую литургию.

Сегодня святыня продолжает находиться в тесной связи с клиниками, что на Девичьем поле. Настоятель храма каждую неделю бесплатно проводит необходимые требы для больных.

История

Храм Креста на начальных этапах раскопок.

Храм Креста

Комплекс Храма Креста был построен Кан-Бахлумом , правившим между 684 и 702 годами нашей эры. Одна из целей храма заключалась в том, чтобы разместить панели, на которых записана история предков Кан-Бахлума, его приход на престол и божественное происхождение его происхождения. В святилищах храмов можно найти резные каменные таблички, по одной табличке на каждую башню, содержащую иероглифическую информацию о назначении каждого храма. Они также содержат информацию о триаде богов Паленке (GI, GII и GIII) и их праве на лидерство.

Храм Креста

В пирамидах в Крестовом комплексе были построены в позднем Классическом период Мезоамериков хронологии , построенные в соответствии с общими месоамериканскими архитектурными традициями. Они использовали замысловатый резной камень, чтобы создать эффектный дизайн ступеней. Эти три храма — единственные сооружения в царстве майя, которые играют роль кодекса майя (книги из коры бумаги) в трех частях. В храмах записана как настоящая, так и мифическая история. Записанная история целостна; переходя от храма к храму, вы можете читать историю, как если бы это была книга.

У археологов есть доказательства, что это место было атаковано Калакмулом в 599 и 611 годах. Атаки, возможно, вдохновили строительную традицию, начатую Пакалем и продолженную его сыном Кинич Кан Бахлам и внуком Акулом Мо Наабом. После того, как Тонина атаковала это место, строительство сложных и сложных зданий остановилось около 800, и население этого места уменьшилось.

Храм Солнца

Когда в 16 веке прибыли испанцы, Паленке был заброшен и забыт майя в этом регионе. В 1567 году отец Педро Лоренцо де ла Нада был первым европейцем, который изучил и опубликовал описание руин, которые он назвал Паленке. Отец Педро Лоренце де ла Нада исследовал окрестности реки Усумасинта, где он наткнулся на ее каменные храмы и площади.

Раскопки, техническое обслуживание и реставрация комплекса Креста не были начаты до 1940 года. Дополнительные средства на техническое обслуживание были получены после того, как мексиканский археолог Альберто Рус Луиллиер в 1952 году обнаружил могилу Пакаль Великого в Храме Надписей. С момента открытия гробницы Пакаль это место стало одним из наиболее изученных археологических памятников в Америке. Археолог Хорхе Акоста расширил раскопки и консервацию комплекса Креста с 1967 по 1974 год. Проект Паленке, возглавляемый археологом Арнольдо Гонсалес Крус в 1989 году, инициировал обширные исследования, реставрацию и проекты консервации комплекса Креста. В 1993 году археологи обнаружили в Храме Креста подношение, содержащее более 100 курильниц .

Символика православного креста

Для христианства крест всегда имел большое сакральное значение, хотя изначально он носил негативный смысл: на нем казнили евреев путем распятия. Но только Христос изменил такое значение, сделав его не просто атрибутом смерти, но и воскрешения Сына Божьего.

Виды православных крестов

Так он и вошел в жизнь православных и выступает как символом веры, так и оберегом. С теми, кто не носил его на теле, на Руси не имели дела, поскольку считали их людьми без чести и совести. Крест имеет всевозможные формы и размеры, изготавливается из самых разных материалов, играет важную роль в православных традициях во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector