Хиландар

Происхождение названия

Сведения о происхождении названия иконы неопределенны, возможно, в названии образа запечатлелось воспоминание о чтении перед ним во время пожара Акафиста Богоматери, также, по наблюдению еп. Порфирия (Успенского), оно может служить указанием на иконографию композиций рамы с изображением сцен Акафиста. Аналогичное наименование, судя по поздней надписи (на поле иконы кон. XIX в., на окладе ), имела икона Божией Матери «Умиление» из Успенского собора Московского Кремля (XII в. ГММК. Инв. 5154 соб. 55x42x5 см): «Акафистная Престыя Бцы находящейся хилеском монастыре Саввы Сербского», однако иконографический тип, воспроизведенный на этой иконе, иной, чем на образе из Хиландарского монастыря.

Паломнику[править]

Телефон:

+30 23770 23797, +30 23770 23760

Проезд:

Монастырь Хиландар находится на северо-восточной стороне Афонского полуострова. Паломники могут добраться до Хиландара а)паромом из поселка Иериссос или из монастыря Эсфигмен, б)паромом из Урануполис или из Дафни до пристани монастыря Хиландар, и затем на монастырской машине бесплатно доставляют всех желающих в монастырь Хиландар, в) пешком от монастыря Эсфигмен (40 мин ходьбы); от монастыря Зограф (2ч 30м ходьбы); или от монастыря Ватопед (4ч ходьбы).

Из Хиландара путь лежит в болгарский Зограф, который отстоит километров на десять. В этот монастырь также можно добраться от его причала на западной стороне, удалённого от обители на четыре километра (как правило, паломников прибывших на корабле, подвозят до монастыря на небольшом автобусе).

Святыни

В соборном храме обители хранится ряд чудотворных икон Божией Матери. Наиболее прославлена «Троеручица», которая занимает игуменское место в храме, являя настоятельство Богородицы над обителью. Иные чтимые иконы: Акафистная Хиландарская, Попская, «Вразумившая екклисиарха», «Не сгоревшая во время пожара» и «Млекопитательница».

Также в монастыре сохраняется и древняя лоза, выросшая на месте погребения преподобного Симеона Мироточивого. Ее виноград принимают как лекарство от болезней и бесплодия. В начале XXI века лоза выглядит уже очень древней, но продолжает цвести и плодоносить. Виноград с нее высушивают и раздают паломникам, приезжающим помолиться о даровании детей.

Среди святынь монастыря — фрагменты даров волхвов Младенцу Христу, орудий страстей Господних, частицы Истинного Креста Господня, мощи святого Иоанна Предтечи, пророка Исаии, великомучениц Варвары и Екатерины и многих других святых.

В алтаре собора находится Евангелие, написанное золотыми буквами на листах из белой кожи.

См. также Собор Хилендарских преподобных.

История

В VII веке завоевания Египта, Палестины и Сирии арабами-мусульманами вынудило христиан-клириков и иноков этих стран покинуть эти земли. Многие из них, согласно постановлению VI Вселенского собора, определились в монастыри Византии, в том числе и на Афоне.

Первые свидетельства о поселении на Афоне монахов относятся к VII-VIII векам.

Во времена Крестовых походов, периода упадка царской власти (- гг.) Афон терпит гонения и разорения со стороны римского папства, а также насильственное насаждение церковной унии с Римом.

С года крушения Византии наступает период турецкого владычества, но Святая Гора сохранила за собой свободу православной веры и строй самоуправления при обязанности платить подушную подать. С того времени освободившаяся от татарского ига Россия материально помогает обителям Святой Горы.

Только в году Греция провозгласилась независимой. Для Афона наступил мирный период.

Статистика

  • 1914 – 7 650 чел. (греки — 2 700 (35,3%), русские – 4 100 (53,6%), болгары – 250 (3,3 %), сербы — 75 (0,9 %), румыны – 525 (6,9 %))
  • 1917 – 10 500 чел. (греки – 6 500 (61,9 %), русские – 3 500 (33,3%), болгары – 300 (2,9 %), сербы и румыны — 200 (1,9 %))

Священные предметы

Икона из Божией Матери «Троеручица» ( Троеручица )

Среди многочисленных реликвий и других святынь хранивших в монастыре находится в чудотворную икону из Божией Матери «из Акафиста », то праздник которого празднуется 12 января С Афона использует традиционный юлианский календарь , на следующий день они , как назвать 12 января в настоящее время приходится на 25 января по современному григорианскому календарю .

Скульптура на скале, изображающая святого Симеона, основателя монастыря Хиландар.

В монастыре также находится Чудотворная икона Пресвятой Богородицы « Трехручная (греч .: Tricherusa , серб: Тројеручицa), традиционно ассоциируемая с чудесным исцелением святого Иоанна Дамаскина . Около 717 года святитель Иоанн стал монахом в монастыре Мар Сабва за пределами Иерусалима и передал икону находившейся там монашеской общине. Позже икона была предложена святителю Савве Сербскому , который передал ее хиландару. Копия иконы была отправлена ​​в Россию в 1661 году, с этого времени она высоко почитается в Русской Православной Церкви . У этой иконы два праздничных дня: 28 июня (11 июля) и 12 июля (25 июля). Также в монастырских сокровищах находится меч императора Стефана Душана .

В библиотеке хранится 181 греческая и 809 славянских рукописей, около 20 000 печатных книг (3 000 на греческом языке).

В монастыре проживает около 45 действующих монахов.

Монашеское государство

Статус автономной республики Афон получил в 972 году во время правления Византии. Столица монашеской республики – Карье. Верховная власть принадлежит Святому Киноту, состоящему из представителей 20 афонских монастырей. На Афоне представлена и светская власть: губернатор, полицейские, почтовые служащие, торговцы и ремесленники, медицинский персонал и работники банка.

Губернатор, назначенный Министром иностранных дел Греции, отвечает за безопасность и порядок на Афоне. Афон – частное владение, территория Горы разделена на 20 частей между расположенными тут монастырями.

В Уставе Афона закреплен известный обычай – запрет на посещение Горы женщинам и самкам животных. Исключение монахи сделали для кур, несущих яйца, и кошек, которые ловят грызунов. За проникновение на территорию Афона женщинам предусмотрена уголовная ответственность – 8-12 месяцев лишения свободы.

По завету Божьей Матери ни одна женщина, кроме Нее, не может ступать на землю Афона. По преданию, в 422 году дочь Феодосия Великого, Плакидия, посетила Святую Гору, но войти в монастырь ей помешал нежный и укоряющий глас Божьей Матери.

Правила посещения Святой Горы для мужчин также строгие. Здесь запрещается надевать яркую одежду и купаться, загорать, сквернословить, курить и громко разговаривать. Видео и фотосъемки также запрещены. Для посещения мужчины получают специальное разрешение. Запрещен въезд на Святую Гору сектантам и язычникам.

Планировать посещение Афона и отправлять запрос на получение разрешения необходимо за полгода до визита в Грецию. Разрешение на посещение Святой Горы приходит за несколько недель до указанной даты на электронную почту и телефон туриста. Паломники могут взять с собой детей или внуков мужского пола, достигших школьного возраста. 9 сентября 2007 года Афон посетил Президент России Владимир Путин. 28 мая 2016 года во время второго посещения вместе с ним на Афоне побывал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

За безопасность паломников никто не отвечает. Здесь водятся ядовитые змеи и скорпионы. Опасна дорога к монахам – отшельникам: вдоль отвесной скалы – узкая тропа на высоте 100 метров. Держась за прибитые к скале цепи, пробираться к отшельникам решаются не все.

На Афоне используется юлианский календарь, в том числе и в административных документах. Новые сутки здесь начинаются с заходом солнца. Время на Афоне отличается от греческого летом на 3 часа, на 7 – зимой. До восхода солнца, когда проснутся люди в миру, на Афоне служится 300 Литургий.

Достопримечательности обители

Облик монастыря удивляет его гостей явными балканскими чертами: внушительные здания-башни имеют узкие окна и ярус декоративных каменных бело-красных арок, будто перенесенных сюда прямиком из горных обителей Сербии. Жилой корпус украшают белые и красные террасы из дерева, так похожие на караван-сараи Балкан из средних веков.

История главного собора монастыря идет с XIV века, в свое время его освятили в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Его многоярусная архитектура имеет ряд балканских и византийских черт, это приближает его к классическим базиликам Константинополя. Интерьер поражает великолепными фресками: они достаточно современные и имеют тщательную проработку деталей, их появление относят к началу XIX века. Вход в алтарь закрыт панелью из резного дерева, за ней расположился старинный мраморный экран. Тут же доступна к осмотру и чаша для святой воды, изготовленная в XVIII веке.

Территория обители насчитывает 11 малых церквей, в них хранится огромное количество реликвий, в число которых входят жезл с крышкой гробницы святого Саввы, здесь же туристы могут полюбоваться древом его виноградной лозы, плоды которой лечили женское бесплодие, частицами Животворящего Креста Господня, терновым венцом и пеленой Христа, а также частицами мощей Иоанна Предтечи и пророка Исайи. Музей обители хранит ряд церковных одеяний и кресел, украшенных перламутром. Хиландарский монастырь обладает великолепной сокровищницей и библиотекой, имеющей богатейшее собрание, оно может похвастаться 800 славянскими манускриптами, пергаментными рукописями с церковными текстами и музыкой, а также 7 тысячами книжных изданий.

Монастырская башня, Максим Ершов

Состав

Собор монастыря посвящен Введению во храм Пресвятой Богородицы. Помимо собора в Хиландаре есть ещё 13 маленьких церквей и часовен, среди которых: Покрова Пресвятой Богородицы, святых Архангелов, святого Предтечи Господня Иоанна, святых Двенадцати Апостолов, первомученика Стефана, Cорока мучеников Севастийских, святителя Николая Чудотворца, великомученика Димитрия Солунского, преподобного Симеона и святителя Саввы Сербских, великомученика Георгия Победоносца. К монастырю приписаны также 15 келий с 30-ю храмами и одно подворье, находящиеся в самой Карее и вне ее. Среди келий — знаменитая на Афоне келия святителя Николая Чудотворца, прозванная «Белозерка», которая славится своими иконописцами. Монастырь имеет великолепную сокровищницу и библиотеку с богатым собранием 800 славянских манускриптов, пергаментных рукописей с церковными текстами и музыкой и 7 тыс. книжных изданий.

История

По одной версии название монастыря связано с именем основателя здешней монашеской общины, т.к. в одном документе века говорится: «Мы посылали письмо через Георгия, называемого Хиландар

«. По мнению других, обитель называется так из-за своей формы, напоминающей очертания византийского корабля типа «хеландион» (в русском варианте — «шаланда») .

Свою новую историю монастырь ведет от сербских правителей XII века Стефана Немани и его сына Растко. Оба они отказались от престола, ушли на Афон и приняли монашество — вначале сын, ставший затем великим сербским святителем Саввой, а затем и отец, появившийся в образе простого инока Симеона в Ватопедском монастыре. В 1198 году Ватопед отдал отцу и сыну лавру Хиландар, лежащую тогда в руинах. Дар был скреплен указом императора Алексия III, подтверждавшим, что монастырь навеки переходит во владение сербов. Отец и сын изо всех сил трудились над восстановлением монастыря, практически отстраивая его заново. Преподобный Симеон почил и был погребен в монастыре Хиландар в 1200 году, спустя два года после его основания. В 1204 году Савва решил вернуться в Сербию и забрал с собой тело отца, чтобы перезахоронить его в Студенице. Братия скорбела об утрате мощей, но преподобный явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи необходимо было вернуть в Сербию, но взамен из его могилы вырастет виноградная лоза. Вскоре после того, как владыка Савва отбыл с мощами, из камня под опустевшей могилой начала расти лоза, на которой с тех пор растет виноград.

Со временем святой Савва, возвратившийся на родину, стал архиепископом Сербским, духовным отцом своего народа. Умирая, святитель оставил братии монастыря Устав, согласно которому в монастыре не должен выбираться игумен, а его место незримо занимает Сама Царица Небесная — Игумения Святой Горы.

С 1293 года благодаря своему второму ктитору серб­скому королю Стефану Урошу Милутину оби­тель стала вновь процветать. Хиландар постоянно растил для Сербии боголюбивых патриархов и епископов. Хиландарские иноки всегда были известны своим прилежанием и духовной мудростью. Переводы духовной литературы с греческого на славянский язык, осуществлявшиеся в стенах этой обители, служили основным источником духовного просвещения Сербии, а через нее питали и другие земли.

В отличие от многих других монастырей, потерявших с падением Византийской империи благотворителей, Хиландар процветал на протяжении всего периода турецкого владычества. Ему удавалось поддерживать стабильное существование и много раз прот избирался из числа его братии. Жизнь в монастыре стала приходить в упадок лишь в XVII веке, после того как турки упразднили сербское автономное правление и принудили страну подчиниться Вселенскому патриарху, который исполнял функции как духовного так и светского правителя христианских подданных Османской империи. Монастырь был возобновлен благочести­вым венецианским купцом, впоследствии иноком Никанором, и пожертвованиями от болгар. Приток монахов из Сербии постоянно сокращался, но монастырь сохранял славянский характер, и в конце XVIII века Хиландар уже был преимущественно болгарским.

Сербская Православная Церковь вновь стала автокефальной лишь в 1879 году, а в 1896 году царь Сербии Александр I посетил Хиландар и оплатил восстановительные работы, в которых монастырь остро нуждался после пожаров 1722 и 1891 годов. Кроме того, царь прислал сюда много сербских монахов, снабдив монастырь средствами на их содержание, и со временем Хиландар вновь стал сербским.

В конце века Устав Саввы Сербского, согласно которому в обители избирался только наместник, а игуменство принадлежало Богородице, был упразднен. Это привело к уходу из монастыря части братии. Вскоре, в 2004 году, в монастыре произошел сильнейший пожар, когда за одну ночь выгорела половина монастыря, причем пожар начался с игуменской келии и быстро распространился на архондарик и братские келии. Ныне насельники монастыря считают пожар справедливым наказанием за отступление от Типика святого Саввы.

Хиландарский монастырь

Экскурсии по монастырям

На Святой Горе размещено 20 монастырей. Каждый из них владеет статусом патриаршей ставропигии. Из-за имущественно-правовых преимуществ, основание новых монастырей строго запрещено. Монастыри Святой Горы принято разделять на 5 групп:

  • Первая группа: Дохиар, Великая Лавра, Эсфигмен, Ксенофонт;
  • Вторая группа: Кутлумуш, Ставроникита, Каракалл и Ватопед;
  • Третья группа: Пантократор, Симонопетра, Филофей, Иверский;
  • Четвёртая группа: Григориат, Ксиропотам, Хиландар, Святого Павла;
  • Пятая группа: Святого Пантелеймона, Констамонит, Дионисиат, Зограф.

Данное деление связано с тем, что ежегодно различные представители монастырей любой из групп представляют собой Священную Эпистасию, другими словами, исправную власть Афона. Кроме того, ежегодно все монастыри выбирают представителей, находящихся в составе Священного Кинота — верховный орган самоуправления монашеской республики.

На местности Святой Горы, кроме монастырей, размещены:

  • Двенадцать скитов (поселения, похожие на монастыри, однако лишённые официального статуса);
  • Келлии (огромные поселения монахов);
  • Кафисмы (единичные поселения);
  • Исихастерии (жилища для тех, кто рвётся к абсолютному уединению).

Не считая монашеских поселений и монастырей, на Афоне присутствует богословское училище, которое называется «Афониада». Данное поселение функционирует с 1749 года в Карее.

Хиландарский монастырь — это один афонских монастырей, считающийся одной из величайших сербских религиозных святых

Монастырь Хиландар или Хиландарский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Святой Горе Афон — это одна из величайших религиозных святынь Сербии. Он занимает четвертое место в святогорской иерархии. Находиться под юрисдикцией Константинопольского патриарха, при этом поддерживается духовно Сербской православной церковью.

Монастырь Хиландар, наши дни. Хиландарский монастырь расположен на северо-востоке Афонского полуострова, неподалеку от монастырей Есфигмен и Зограф. Фото: upload.wikimedia.org

Обитель расположена на северо-восточной стороне Афонского полуострова, примерно в тридцати минутах ходьбы от его побережья. От моря к нему можно пройти через невысокие, густо поросшие лесом холмы. От Хиландара до другого афонского монастыря Есфигмена два с половиной часа хода, это примерно 10 километров. На таком же расстоянии он расположен и от Зографа.

От причала на западной стороне афонского полуострова, который удалён от обители на четыре километра, до монастыря паломников, как правило, довозят на автобусе. От Хиландара до Кареи расстояние составляет 30 километров.

Святыни монастыря

Соборный храм Хиландара удивляет своей коллекцией чудотворных икон Божией Матери. Самой известной является «Троеручица», стоящая на игуменском месте в обители и являющая настоятельство Богородицы над монастырем.

Также обитель хранит и древнюю лозу, поднявшуюся из земли там, где был погребен Симеон Мироточивый. Сейчас внешний вид лозы оставляет желать лучшего, тем не менее она цветет и плодоносит, ее плоды выступают в качестве лекарства от болезней и бесплодия. Собранный с нее виноград высушивают и передают паломникам, которые приезжают молиться о продолжении потомства.

Говоря о святынях монастыря, нельзя забывать о фрагментах даров волхвов Младенцу Христу, к ним же относятся орудия страстей Господних, частицы Истинного Креста Господня, ряд мощей. Алтарь собора стал хранилищем Евангелия, для создания его листов была использована белая кожа, все надписи сделаны золотыми буквами.

Максим Ершов

История святого места

Одна из версий сообщает, что название Хиландар пошло от имени основателя здешней монашеской общины, другие утверждают, что обитель так назвали из-за ее формы, которая имеет нечто общее с очертаниями византийского корабля типа «хеландион».

Основание монастыря относят к 1198 году, его создателями стали сербский правитель Стефан Немана и его сын Растко, которые приняли постриг и взяли себе имена Симеон и Савва, а затем стали наиболее почитаемыми сербскими святыми. Именно в 1198 году Ватопедом был передан отцу и сыну разрушенный на тот момент монастырь. Император Алексий III скрепил дар указом, который подтвердил, что обитель навсегда становится собственностью сербов. Отец и сын приложили много сил для восстановления Хиландара, почти отстроив его с нуля. Через два года после основания обители скончался преподобный Симеон, он был захоронен здесь же. Спустя 4 года после этого Савва вернулся в Сербию и взял с собой останки отца для перезахоронения их в Студенице. Братию не устроил такой вариант развития событий, тем не менее игумену Мефодию приснился сон, в котором преподобный сообщил ему, что мощи должны быть возвращены в Сербию, а на месте захоронения вырастет виноградная лоза. Вскоре после отъезда владыки Саввы с мощами из камня под пустым погостом появилась лоза, до сих пор там растет виноград.

Пристань монастыря Хиландар, Сергей Козлов

С 1293 года из-за своего второго ктитора сербского короля Стефана Уроша Милутина место снова стало процветать, даря Сербии множество боголюбивых епископов и патриархов. История подтверждает, что для хиландарских иноков в приоритете всегда были прилежание и духовная мудрость. Духовная литература, переведенная в стенах этого монастыря с греческого на славянский язык, выступала в качестве основного источника духовного просвещения страны, через нее происходило наполнение и других земель.

Прочие монастыри потеряли своих благотворителей во времена падения Византийской империи, но Хиландару посчастливилось процветать на протяжении всего срока турецкого владычества. Он стабильно существовал весь этот период, а из числа его братии много раз был избран прот. Обитель достигла упадка лишь в XVII веке после упразднения турками сербского автономного правления и принуждения страны подчиниться Вселенскому патриарху, исполнявшему функции не только духовного, но и светского правителя христианских подданных Османской империи. Возобновили работу монастыря пожертвования от болгар и благочестивый венецианский купец, известный позже как инок Никанор. Приток монахов из Сербии постепенно ослабевал, но обитель сохраняла славянский характер, а к концу XVIII века Хиландар стал по большей части болгарским.

Максим Ершов

Сербская Православная Церковь снова стала автокефальной только в 1879 году, спустя 17 лет царем Сербии Александром I была посещена обитель и оплачены восстановительные работы, которые так нужны были монастырю после пожаров 1722 и 1891 годов. Также благодаря царю Хиландар пополнился сербскими монахами, он же дал обители средства на их содержание, поэтому с течением времени монастырь снова стал сербским.

К концу XX века упразднили Устав Саввы Сербского, который гласил, что в монастыре избирался лишь наместник, а игуменство было собственностью Богородицы, из-за этого из монастыря ушла часть братии. 2004 год ознаменовался сильнейшим пожаром, тогда всего лишь за ночь обитель наполовину сгорела, огонь распространился от игуменской келии до архондарика и братских келий. Сейчас среди насельников монастыря бытует мнение, что пожар выступил в качестве справедливого наказания за отступление от Типика святого Саввы.

Максим Ершов

Лоза святого Симеона — хранительница блапгодати Хиландарского монастыря

С Хиландаром связанно одно чудо. Оно называется лоза святого Симеона. Каждый паломник, может увидеть на южной стороне соборной хилендарской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы эту высоко разросшуюся и сильно разветвившуюся виноградную лозу. Она как бы образует беседку из своих ветвей, и её стебель выходит из гробницы святого Симеона (Стефана Немани) из стены на высоте полутора метров от земли. Она находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма.

Видеоролик: Лоза святого Симеона. Святыни Христианского Мира. На 25 минуте 33 секунде автор рассказывает о том, что из могилы святого Симеона в Хиландаре стала расти виноградная лоза.

Монастырское предание об это лозе говорит о том, что когда преподобный Симеон почил 13 февраля 1 200 года, спустя два года после его снования, его сын, преподобный Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей святого Симеона в Сербию.

Он решил их перезахоронить в Студенице. Братия горько плакала о том, что монастырь утеряет святые мощи, но игумену обители Мефодию во сне явился сам святой Симеон, который указал ему вернуть его мощи в Сербию. При этом он сказал также, что в утешении братии из опустевшей могилы начнёт произрастать виноградная лоза.

Виноград Симеоновой лозы излечивает от бесплодия.

Предание гласить, что пока лаза будет расти, над Хиландарским монастырем будет пребывать благодать святого. Вот уже 800 лет она плодоносит, при этом братия кроме обрезки никак не ухаживает за нею. При этом монастырский виноград имеет чудесные свойства, которые привлекают в него молодые пары.


Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар. Виноградная Лоза святого Симеона помогает бесплодным парам обрести детей. Фото: isihazm.ru

Это чудо состоит в том, что от плодов Симеоновой лозы излечивается бесплодие. Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 г., когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хилендаре на служение Богу.

Сделал он это потому, что его дети родились после вкушения винограда святого Симеона. С того времени и поныне святой монастырь бесплатно раздаёт чудодейственный виноград, посещающим его паломникам.

Основание

Монастырь был основан в 1198 году, когда по инициативе монашеской общины Афона византийский император Алексиос III Ангел (1195–1203) выпустил золотых запечатанных хризобулл, пожертвовавших древний монастырь Хеландарис, « сербам в качестве вечного подарка …» тем самым обозначая его, «чтобы служить цели принятия людей сербского происхождения, которые стремятся следовать монашескому образу жизни, в качестве монастырей, принадлежащих Иберии и Амальфи, живущим на горе , освобожденным от какой-либо власти, включая власть Протоса . » Таким образом, Хиландар был передан Святым Савве и Святому Симеону с миссией основать и наделить новый монастырь, возведенный в царский сан. С тех пор монастырь стал краеугольным камнем религиозной, образовательной и культурной жизни сербского народа .

Стефан Неманья , великий князь Сербии

Древний досербский монастырь Хеландарис впервые упоминается в одном греческом манускрипте от 1015 года как «полностью заброшенный и пустой», поэтому он был передан во временное управление монастырю Констамониту . Некий Георгий Челандариос (Лодочник), пользовавшийся большим уважением афонцев в 980 году, вероятно, был основателем этого древнего монастыря до прихода сербов. Церковь монастыря уже была посвящена Вступлению Пресвятой Богородицы в храм (21 ноября). Вскоре после этого монастырь стал жертвой непрерывных грабежей пиратов.

При обеспечении сербской власти в монастыре, Святой Савва и Святой Симеон совместно построили церковь этого монастыря из Введения Владычицы нашея Богородицы во храм между 1198-1200, а также добавление Saint Sava «s башня, Kambanski башня и Saint Симеона » монастырские покои — кельи. Средний сын святого Симеона и старший брат святого Саввы , великий сербский князь Стефан «Первокоронованный» король предоставили финансовые средства для этого восстановления. Как основатель Хиландара, святой Симеон издал особую учредительную грамоту, или хризобуллы , которые просуществовали до Второй мировой войны , когда они были разрушены в результате операции «Возмездие» и печально известной немецкой бомбардировки Белграда 6 апреля 1941 года, которая сровняла с землей Национальный парк. Здание библиотеки Сербии в Косанчичев Венац . После 1199 года в монастырь переехали сотни монахов из Сербии, в то время как монастырю были предоставлены большие участки земли, подворья и налоговые сборы из многочисленных деревень, особенно из региона Метохия в Сербии .

Преподобный Симеон скончался в монастыре 13 февраля 1200 г., где был похоронен рядом с главным храмом Введения Пресвятой Богородицы в Храм . Его тело осталось в Хиландар до 1208 , когда его мирра -flowing останки были перенесены в Сербию и погребен в родном храме всех сербских церквей Студеница согласно своему первоначальному желанию, которое он ранее завершенного в 1196. После переезда Санкт — Симеона На месте его старой гробницы начали расти виноградные лозы , которые в конечном итоге стали всемирно известными , из которых по сей день дарит чудесный виноград и семена, которые отправляются повсюду в качестве благословения бездетным супружеским парам. После смерти отца святой Сава переехал в свою келью-отшельник в Кариесе , где закончил написание « Кариес типикон» , книги директив, которые сформировали отшельническое монашество на всей территории Сербии. Он также написал Хиландарский Типикон, регулирующий духовную жизнь в монастырях, организацию богослужений и обязанности монашеских общин. Хиландарский Типикон был смоделирован частично после Типикона из монастыря Богородицы Evergetis в Константинополе .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector