Фильмы про доктора джекилла и мистера хайда

Доктор Джекилл и мистер Хайд (1941)

Режиссер: Виктор Флеминг

Актеры: Ингрид Бергман, Сара Оллгуд, Лана Тернер, Лоуренс Грант, Йен Хантер, Билли Беван, Ламсден Хейр, Фредерик Уорлок, Уильям Таннен, Джимми Обри, Питер Годфри, Дэнис Грин, Спенсер Трэйси, Фрэнсис Робинсон, Джон Барклай, Rudolph Andrean, Доналд Крисп, Бартон МакЛэйн, С. Обри Смит, Форрестер Харви

Полиция Лондона пытается найти неустановленного убийцу, который нападает на женщин в ночные часы.

Они даже не думают взять под наблюдение скромного ученого Генри Джекилла, занятого поисками лекарства, призванного улучить человека, уничтожить в нем пороки и насильственные наклонности.

Герою удается создать некое средство, но его эффект оказывается абсолютно противоположным тому, что он хотел. Внешний вид и характер Джекилла подвергаются страшной трансформации и становится психически нестабильным, безжалостным безумцем…

https://youtube.com/watch?v=4-8FLz1IWhc%3F

При чем тут Шотландия и Эдинбург?

Однако что же можно назвать тем самым «домом» Стивенсона и почему это важно для прочтения новеллы? Говоря о национальной идентичности Стивенсона, часто цитируют его знаменитое высказывание: «Я шотландец. Дотронься до меня и найдешь чертополох (национальное растение Шотландии

— Прим. М. К.)». Фраза эта тем не менее, будучи процитированной самостоятельно, прямо противоречит своему исходному контексту. Изначально же она следует за утверждением «Думаю, мы принадлежим многим странам», а продолжается перечислением прочих держав — Британии, Франции, Америки, — с которыми соотносил себя шотландец. Тем не менее сложно отрицать влияние Стивенсона на развитие именно шотландской литературы и — не в меньшей степени — дискурса шотландской идентичности.

Несмотря на то, что большую часть жизни писатель провел вдали от Эдинбурга, исследователи подчеркивают активную рефлексию Стивенсона по поводу собственной «шотландскости» и указывают на многократные попытки подобрать для нее определение. «Ни одно место не оставляет на человеке такой отпечаток», — писал однажды Стивенсон другому шотландскому автору, Дж. М. Бэрри, о родном городе.

Доктор Джекилл и сестра Хайд (1971)

Страна: Англия

Режиссер: Рой Уорд Бэйкер

Актеры: Филип Мэдок, Анна Бретт, Джеки Пул, Розмари Лорд, Пол Уитсан-Джонс, Петюла Портелл, Льюис Фаэндер, Pat Brackenbury, Айвор Дин, Джералд Сим, Дороти Элисон, Ральф Бейтс, Сьюзэн Бродерик, Дэн Миден, Нил Уилсон, Ирен Брэдшоу, Тони Кэлвин, Мартин Бесвик, Вирджиния Уэтерелл, Джеффри Кеньон

Действия происходит в 19 веке.

Доктор Джекилл пытается отыскать панацею от всех болезней, некий эликсир жизни.

Он создает изменяющую пол микстуру, после чего превращается в молодую симпатичную женщину.

Он решает представляться как миссис Хайд, якобы сестрой Джекилла. Начинается борьба между 2-я личностями…

https://youtube.com/watch?v=P6D7bzltR2U%3F

Сотрудничество с Батроком

Выплыв, Хайд отправился мстить Кобре. Он нашел его, когда тот сражался с Человеком-Пауком (Spider-Man) и потребовал, чтобы герой отдал Кобру ему. После тяжелого боя, Паучок прилепил Кобру к голове Хайда паутиной и тот сбежал, выпытывая у Кобры, где находиться его Хранилище. В образе Кальвина Забо он пришел в квартиру Кобры на Парк-Авеню, а внутри, превратившись в Хайда уже был готов расправиться с бывшим напарником, однако Человек-Паук отследил их при помощи жучка и спас змея-злодея. Залепив Хайду лицо паутиной, Паук выбросил его из окна. Упав на мостовую, Хайд попытался встать, но тут же потерял сознание. Между этими событиями, Забо и его союзник Морфий (Morphine) основали клуб для садистов «Кожа да Кости» (Skin and Bones), в котором любой изверг мог наслаждаться, пытая людей. Фирменной пыткой Кальвина была «висцеральная подпись.» Оголяя кость жертвы ножом, Забо выцарапывал на ней свое имя, не давая жертве при этом умереть. Но продолжим. Вернувшись в тюрьму, Хайд быстро вырвался из камеры и вновь отправился за находившимся там же Коброй. Охранники тюрьмы попытались усыпить Хайда газом, но у них ничего не вышло. Директор тюрьмы вызвал авиатранспорт, чтобы увезти Кобру, пока Хайд прорывался через охрану с шоковыми винтовками. Когда Кобра уже улетал, Хайд прорвался на крышу и сбил вертолет броском сломанной охранной вышки. Отбросив охранников, Хайд схватил Кобру, но тот выскользнул из его рук, сбросив кожу. Продолжив погоню, Хайд столкнулся с Человеком-Пауком и Черной Кошкой (Black Cat). Хайд схватил кошку, угрожая сломать её пополам, но Человек-Паук ударом впечатал его в стену, а Кобра обстрелял дротиками со змеиным ядом. Когда Хайд вновь схватил Кобру, Черная Кошка уронила на злодеев стену и вырубила их.

Городская готика, френология и амбивалентность

Говоря о жанровой природе повести, стоит помнить о необычайном всплеске популярности готической прозы в конце девятнадцатого века, возродившейся в новом виде — как городская готика: на смену далекому замку с запертыми комнатами и многочисленными привидениями пришли монстры в доме по соседству, неслышно перемещающиеся по туманным улицам респектабельных районов Лондона. Городское пространство поздневикторианской готики помогало особенно органично соединить в одном тексте повседневное с мистическим, объяснимое с необъяснимым, демонстрируя таким образом многочисленные парадоксы эпохи.

Новелла Стивенсона, хитро сплетающая сверхъестественное с рациональным, не просто представляет собой пример череды постфранкенштейновских вариаций на тему безумного ученого, но и является прямым откликом на интеллектуальные веяния — а с ними и тревоги — своего времени. Исследователи нередко склонны прочитывать «Странную историю» в контексте реакции на теорию Чарльза Дарвина, горячо обсуждавшуюся во второй половине девятнадцатого века и породившую волну сомнений и страхов среди викторианских читателей. Так, Грег Базвелл не только сопоставляет мистера Хайда с его чуть более поздними «современниками», стокеровским Дракулой и доктором Моро из романа Герберта Уэллса, но и трактует текст как воплощение викторианского страха перед собственным происхождением — анималистическим предком-«монстром», о котором напоминает Хайд своей отталкивающей внешностью и звериной яростью.

Порой текст интерпретируется и как отклик на френологические штудии итальянского психиатра Чезаре Ломброзо — что-то необъяснимо отвратительное во внешности Хайда выдает в нем патологическую тягу к «злу», которая, впрочем, обычно скрыта за благородной личиной доктора Джекилла, позволяя преступнику оставаться незамеченным. В этом контексте зловещим кажется не столько мистер Хайд, сколько невозможность распознать зло.

Доктор Джекилл и мистер Хайд (1931)

Режиссер: Рубен Мамулян

Актеры: Фредрик Марч, Мириам Хопкинс, Роуз Хобарт, Холмс Херберт

Действия разворачивается в Лондоне конца девятнадцатого века.

Зал переполнен. Выступающим является известный доктор Джекилл, который рассказывает о двойственном человеческой природе, раздираемой между Добром и Злом. Он выражал уверенность в том, что если получится усмирить это внутри человека, то будет возможно усилить Добро в разы.

Слова доктора Джекилла вызывает энтузиазм у одних и скептицизм у иных. Отец его невесты Мюриэл сообщает, что он женится на его дочери лишь через 8 месяцев и, невзирая на просьбы Джекилла, остается при своем мнении. Ночью в переулке Джекилл спасает девушку легкого поведения Иви Пирсон, на которую напал клиент. Вскоре доктору удается разработать микстуру, которая обращает его в дикого монстра, проявляющего насильственные действия…

https://youtube.com/watch?v=GynMi0E7B5g%3F

В других СМИ

Телевидение

  • Мистер Хайд появляется в разделе «Могучий Тор» в Marvel Super Heroes .
  • Кэлвин Забо появляется в телесериале Marvel Cinematic Universe Агенты ЩИТА, которого играет Кайл Маклахлан . Персонаж изначально известен как Доктор, пока его имя не раскрывается в эпизоде ​​« Кем они становятся ». Формула, которую он принимает, описывается агентом Джеммой Симмонс как в основном состоящая из «анаболических андрогенных стероидов, блокатора ферментов печени, различных усилителей метаболизма, метамфетаминов, тестостерона гориллы и капли мяты перечной ». Однако формула требует как минимум одного миллиграмма адреналина для достижения полного эффекта. Эта итерация Забо — отец Дейзи «Скай» Джонсон (изображается Хлоей Беннет ), причем « Джонсон » — его оригинальная фамилия до того, как он изменил ее, когда он сбежал, в то время как его жена — нестареющий Нелюдь Цзяин (изображается от Лакмэн ). В эпизоде ​​« SOS » Кэлвин использует свою формулу для нападения на штаб-квартиру SHIELD , прежде чем осознает, что война его жены против организации является ошибкой. Во время битвы с Цзяином Кэлвин спасает Дейзи как от смерти, так и от необходимости убивать ее мать в целях самообороны, убивая Цзяин. После этого Фил Коулсон изменяет свою память, что позволяет ему начать с новой личности и начать работу ветеринаром по имени «Уинслоу». Что касается эпизода «Патриот», Гленн Талбот поручил ученым изменить формулу Кальвина, чтобы дать Джеффри Мейсу суперсилу и неуязвимость в рамках «Проекта: Патриот».

Видеоигры

  • Мистер Хайд появляется как босс в видеоигре 1996 года Iron Man и XO Manowar в Heavy Metal .
  • Мистер Хайд появляется как босс и игровой персонаж в .
  • Мистер Хайд появляется в мобильной игре Marvel Heroes как финальный босс Bronx Zoo One-Shot. Во время этого Ящерица вырывает Кэлвина Забо из тюрьмы, чтобы он мог завербовать его, чтобы он помогал Курту Коннорсу оставаться в бездействии. Как только Забо становится Мистером Хайдом, он вводит Ящеру свою сыворотку Хайда, делая его сильнее, так что Хайд может использовать объединить свою сыворотку Хайда с сывороткой Ящерицы и отравить водоснабжение зоопарка Бронкса для создания гибридов рептилий и животных, прежде чем игроки победят его. Позже Хайд появляется как босс в Промышленном городском патруле.
  • Кэл Джонсон и Мистер Хайд — игровые персонажи в Lego Marvel’s Avengers . Они появляются как часть Agents of SHIELD DLC.

Доктор Джекил был спокоен

По счастливому стечению обстоятельств две недели спустя доктор Джекил
дал один из своих приятных обедов, на который пригласил человек шесть старых
друзей — людей умных и почтенных, а к тому же тонких знатоков и ценителей
хороших вин.

Когда гости начали расходиться, мистер Аттерсон под каким-то предлогом
задержался.

В этом не было ничего необычного — он далеко не в первый раз уходил из
гостей позже остальных. Там, где Аттерсона любили, его любили искренне.
Нередко хозяин дома просил суховатого нотариуса остаться, когда весельчаки и
остроумцы уже покидали его кров; многим нравилось готовиться к одиночеству в
его тихом обществе, нравилось после усилий, потраченных на расточительное
веселье, освежать мысли в его плодоносном молчании.

Доктор Джекил не был исключением из этого правила, и теперь, когда он
расположился по другую сторону камина — крупный, хорошо сложенный, моложавый
мужчина лет пятидесяти, с лицом, быть может, не совсем открытым, но,
бесспорно, умным и добрым, — вы легко заключили бы по его взгляду, что он
питает к мистеру Аттерсону самую теплую привязанность.

— Мне давно уже хотелось поговорить с вами, Джекил, — сказал нотариус. — О вашем завещании.

Внимательный наблюдатель мог бы заметить, что тема эта доктору
неприятна, однако он ответил нотариусу с веселой непринужденностью.

— Мой бедный Аттерсон! — воскликнул он. — На этот раз вам не повезло с
клиентом. Мне не приходилось видеть, чтобы кто-нибудь так расстраивался, как
расстроились вы, когда прочли мое завещание. Если, конечно, не считать этого
упрямого педанта Лэньона, который не стерпел моей научной ереси, как он
изволил выразиться. О, я знаю, что он превосходный человек — не хмурьтесь,
пожалуйста. Да, превосходный, и я все время думаю, что нам следовало бы
видеться почаще; но это не мешает ему быть упрямым педантом — невежественным,
надутым педантом! Я ни в ком так не разочаровывался, как в Лэньоне.

— Вы знаете, что оно мне всегда казалось странным, — продолжал мистер Аттерсон, безжалостно игнорируя попытку доктора переменить разговор.

— Мое завещание? Да, конечно, знаю, — ответил доктор с некоторой
резкостью. — Вы мне это уже говорили.

— Теперь я хотел бы повторить это вам еще раз, — продолжал нотариус. — Мне
стало кое-что известно про Хайда.

По крупному красивому лицу доктора Джекила разлилась бледность, его
глаза потемнели.

— Я не желаю больше ничего слушать, — сказал он. — Мне кажется, мы
согласились не обсуждать этого вопроса.

— Но то, что я слышал, отвратительно.

— Это ничего не меняет. Вы не понимаете, в каком я нахожусь положении, — сбивчиво ответил доктор. — Оно крайне щекотливо, Аттерсон, крайне щекотливой
странно, очень странно. Это один из тех случаев, когда словами делу не
поможешь.

— Джекил, — сказал Аттерсон, — вы знаете меня. Знаете, что на меня можно
положиться. Доверьтесь мне, и я не сомневаюсь, что сумею вам помочь.

— Мой дорогой Аттерсон, — сказал доктор. — Вы очень добры, очень, и я не
нахожу слов, чтобы выразить мою признательность. Я верю вам безусловно и
полагаюсь на вас больше, чем на кого-нибудь еще, больше, чем на себя, но у
меня нет выбора. Однако тут совсем не то, что вам кажется, и дело обстоит
далеко не так плохо; и, чтобы успокоить ваше доброе сердце, я скажу вам одну
вещь: стоит мне захотеть, и я легко и навсегда избавлюсь от мистера Хайда.
Даю вам слово и еще раз от всей души благодарю вас. Но я должен сказать вам
кое-что, Аттерсон (и надеюсь, вы поймете меня правильно): это — мое частное
дело, и я прошу вас не вмешиваться.

Аттерсон некоторое время размышлял, глядя на огонь.

— Разумеется, это ваше право, — наконец сказал он, вставая.

— Ну, раз уж мы заговорили об этом, и, надеюсь, в последний раз, — сказал
доктор, — мне хотелось бы, чтобы вы поняли одно. Я действительно принимаю
большое участие в бедняге Хайде. Я знаю, что вы его видели — он мне об этом
рассказывал, — и боюсь, он был с вами груб. Однако я принимаю самое искреннее
участие в этом молодом человеке; если меня не станет, то прошу вас,
Аттерсон, обещайте мне, что вы будете к нему снисходительны и оградите его
права. Я уверен, что вы согласились бы, знай вы все, а ваше обещание снимет
камень с моей души.

— Я не могу обещать, что когда-нибудь стану питать к нему симпатию, — сказал Аттерсон.

— Об этом я не прошу, — грустно произнес Джекил, положив руку на плечо
нотариуса. — Я прошу только о справедливости; я только прошу вас помочь ему,
ради меня, когда меня не станет.

Аттерсон не мог удержаться от глубокого вздоха.

— Хорошо, — сказал он. — Я обещаю.

← 2 стр.
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
4 стр. →
Страницы:    3              Всего 10 страниц

«Онлайн-Читать.РФ»Обратная связь

Повелители Зла

Baron ZemMasters of EvilPiledriverEdvin JarvisBlack KnighRita DeMaraHerculesBlackoutWrecking CrewTiger Shark)
Ворвавшись в особняк, Повелители Зла начали издеваться над Мстителями. Хайд и Земо сломали щит Капитана Америки времен Второй Мировой и избили Джарвиса на глазах у Кэпа и Черного Рыцаря. Но когда особняк погрузился во тьму, Мстители нанесли ответный удар. Черный Рыцарь пробил Хайдом стену, а Оса (Wasp) ужалила его в глаз. Ослепленный Хайд побежал прямо под удар молота Тора…Вскоре после ареста команды, Хайд снова вырвался на свободу и ограбил инкассаторскую машину. После этого, он попытался скрыться, превратившись в Кальвина Забо, но.. у него не получилось. Хайду пришлось бежать от полиции, бросив деньги. Вернувшись в лабораторию, Хайд понял что его ДНК слишком изменилось и теперь он не может контролировать превращения. Тогда он создал снадобье, которое окончательно сделало бы его Кальвином Забо, но в этот момент на него напал Сорвиголова, решивший, что Хайд вновь хочет усилить себя. Осознав, что у него слишком много врагов для спокойной жизни и уничтожив снадобье, Хайд вступил в бой с героем. После долгого боя, Мэтт заманил его в метро, на рельс, где злодея вырубило током.

Анализ тем

Ричард Мэнсфилд был наиболее известен своей двойной ролью, изображенной в этой двойной экспозиции . Этап адаптации открылся в Бостоне в 1887 году, через год после публикации новеллы. (изображение 1895 г.)

Литературные жанры, которые критики использовали в качестве основы для интерпретации романа, включают религиозную аллегорию, басню , детектив , сенсационную фантастику , литературу двойников , шотландские сказки о дьяволе и готический роман .

Дуальности

Новелла часто интерпретируется как исследование двойственности человеческой натуры, обычно выражающееся как внутренняя борьба между добром и злом, с иногда заменяемыми вариациями, такими как человек против животного, цивилизация против варварства , при этом главное — это существенная внутренняя борьба. между одним и другим, и что неспособность принять это напряжение приводит к проецированию зла, варварства или насилия животных на других. В теории Фрейда мысли и желания, изгнанные в бессознательный разум, мотивируют поведение сознательного разума. Изгнание зла к бессознательному , в попытке достичь совершенной благости , может привести к развитию Mr Hyde типа аспекта к своему характеру .

В христианском богословии падение сатаны с Небес происходит из-за его отказа признать, что он является сотворенным существом (что он имеет двойную природу), а не Богом. Эта идея предлагается, когда Хайд говорит Ланьону, незадолго до того, как выпить знаменитое зелье: «… и вундеркинд поразит вас взглядом, сокрушив неверие сатаны». Это потому, что в христианстве гордыня (считать себя безгрешным или без зла) является грехом, поскольку она является предшественником самого зла.

Обсуждая роман, Владимир Набоков утверждает, что взгляд на роман «добро против зла» вводит в заблуждение, поскольку сам Джекилл, по викторианским стандартам, в некоторых случаях не является морально хорошим человеком.

Публичный vs. частный

Сегодня эта работа обычно ассоциируется с викторианской заботой о государственном и частном разделении, чувством индивидуального участия и классовым разделением Лондона. В этом отношении новелла также была отмечена как «один из лучших путеводителей викторианской эпохи» из-за ее проницательного описания фундаментальной дихотомии 19-го века «внешняя респектабельность и внутренняя похоть», поскольку в этот период была тенденция к социальное лицемерие.

Шотландский национализм против союза с Великобританией

Другая распространенная интерпретация рассматривает двойственность новеллы как представителя Шотландии и шотландского характера. В этом прочтении двойственность представляет собой национальную и языковую двойственность, присущую отношениям Шотландии с Британией и английским языком в целом, а также репрессивное воздействие церкви Шотландии на шотландский характер. Дальнейшая параллель также проводится с самим городом Эдинбургом, местом рождения Стивенсона, который состоит из двух отдельных частей: старой средневековой части, исторически заселенной городской беднотой, где темные переполненные трущобы были изобилуют всеми видами преступности, и современной Грузинский район широких просторных улиц, олицетворяющих респектабельность.

Силы

Формула Хайда:

  • Сверхчеловеческая сила: Первоначальным рубежом Мистера Хайда была возможность поднять 11 тонн. Но за годы улучшения сыворотки Хайд увеличил рубеж. Ныне он может поднять около 70 тонн.
  • Сверхчеловеческая выносливость: Хайд может действовать 24 часа на пике сил, прежде чем начнет уставать.
  • Сверхчеловеческая стойкость
  • Исцеляющий фактор: Несмотря на повышенную стойкость, Хайда можно травмировать. Однако, он способен исцелить любые повреждения за несколько часов. Точные возможности регенерации Хайда неизвестны, но предположительно, он способен отращивать утраченные части тела.

Силы и способности

Процесс, который превращает доктора Кэлвина Забо в его персону мистера Хайда, — это гормональная трансформация, вызванная приемом химической формулы. Когда его тело приспособилось к своей новой форме, сила, выносливость, стойкость и устойчивость Хайда к физическим травмам выросли до сверхчеловеческого уровня. Силы Хайда достаточно, чтобы он мог стоять лицом к лицу с такими, как Тор, и выжить. Было показано, как он с легкостью разрывает дверь стального хранилища банка. В результате дальнейших экспериментальных процедур на протяжении многих лет его сила была увеличена до пределов. Хайд должен периодически принимать свою особую химическую формулу, чтобы поддерживать свою способность трансформировать себя из одной идентичности в другую по своему желанию; умственная усталость или травма могут повлиять на его способность превращаться в Хайда. Он использует устройство, напоминающее наручные часы, которое содержит запас формулы, который он может использовать для доставки его прямо в кровоток, что позволяет ему трансформироваться одним нажатием кнопки.

Из-за характера трансформации кожа Хайда деформирована. Это придает его лицу искаженный вид, напоминающий Лона Чейни-старшего использованный в «Призраке оперы» .

Доктор Кэлвин Забо — блестящий ученый-медик, доктор философии. в медицине и обширные знания в области биохимии . Эти навыки теряются, когда он принимает образ Хайда.

Доктор Джекилл и мисс Хайд (1995)

Режиссер: Дэвид Прайс

Актеры: Тим Дейли, Стивен Шеллен, Шина Ларкин, Теа Видале, Лизетт Энтони, Полли Берген, Стивен Тоболовски, Джереми Пивен, Харви Файерстин, Шон Янг

Дела у Ричарда Джекса в упадке. Никто не считает, что он — талантливый биолог. Ричард хотел бы совершить гениальное открытие, которое изменило бы его жизнь.

Когда у него в руках оказывается генетическая формула его известного предка доктора Джекилла, Ричард добавляет в нее что-то из своего и, выпив данный раствор, превращается… в привлекательную и хитрую Хелен Хайд. Коварная Хелен тут же начинает строить глазки боссу, и дело принимает рискованный оборот.

Ричарду нужно сделать невозможное: отвергнуть ухаживания своего начальника, разработать противоядие от своего же открытия и убедить невесту, что он не псих…

https://youtube.com/watch?v=gta10454A_0%3F

Джекилл и Хайд (1990)

Режиссер: Дэвид Уикс

Актеры: Дайан Кин, Мириам Карлин, Ким Томсон, Кевин МакНэлли, Майкл Кейн, Ли Монтегю, Дэвид Скофилд, Джосс Экленд, Шерил Лэдд, Рональд Пикап

Сюжет картины переносит зрителей в Лондон 1889 года.

Генри Джекилл в горе. Его супруга умерла от пневмонии. Он хотел бы жениться на невестке, но ее отец не желает этого.

А опыты по двойственности натуры все сильнее волнуют Джекилла. Так как тестируемое им лекарство превращает его в безжалостное животное, которое жаждет насилия и ненормальных наслаждений. Джекилл быстро пристращается к грязной свободе, спровоцированной этим средством…

https://youtube.com/watch?v=prrT1XISbqc%3F

Аннулирование

5 января 2016 года ITV подтвердил, что не будет продлевать «Джекила и Хайда» на вторую серию. Причины включают в себя плохие и падающие просмотры, неблагоприятные сравнения с Доктором Кто и общественная реакция после «сотен жалоб» на соответствие содержания семейного шоу за чашкой чая.

Неразделанная вторая серия

8 июля 2016 года Хигсон объяснил в своей ветке твитов, что произошло бы во 2 серии: «У нас уже было написано много замечательных историй для 2 серии« Джекила и Хайда ». Роберт собирался узнать гораздо больше о своей матери и найти его отец. Он неохотно собирался работать на MIO. Роберт и Рави собирались вернуться в Шри-Ланку и раскрыть некоторые скрытые секреты. В игру вступит семейная история Беллы. Предстоят шокирующие смерти и неудачи. мы собирались узнать намного больше о лорде Трэше … Вместо этого, поскольку ITV не хотела ничего делать, они все мертвы! »

Прототипы Джекилла и Хайда

В тексте новеллы о Джекилле и Хайде множество явных и не очень отсылок к истории и фольклору Эдинбурга, в том числе позволяющих говорить о прототипах заглавных образов. Один из них связан со… шкафом. В доме Стивенсона стоял шкаф — работа мастера, вошедшего в галерею самых колоритных фигур темного эдинбургского прошлого. Уильям Броди (декан Броди) — воплощение двойной жизни: востребованный краснодеревщик и активный участник политической жизни столицы днем и неуловимый вор по ночам (Броди тайно делал копии ключей от домов своих богатых клиентов, которых впоследствии грабил). Броди был публично повешен в 1788 году, явившись на виселицу в изысканной одежде и припудренном парике. Образ декана Броди занимал Стивенсона на протяжении многих лет: так, ему посвящена пьеса «Deacon Brodie» (1880), написанная шотландцем совместно с его другом У. Э. Хенли (отчасти послужившим прототипом пирата Джона Сильвера из «Острова сокровищ»).

Наследие

По пьесе была создана экранизация 1920 года с Джоном Бэрримором в главной роли .

Доктор Джекил и мистер Хайд стали важной вехой в карьере Салливана и Мэнсфилда. Салливан оставил свою банковскую работу, чтобы стать писателем на полную ставку

Он написал еще три пьесы (ни одна из них не имела успеха), несколько романов и двухтомный сборник рассказов, многие из которых содержат элементы готики . Салливан предпринял еще одну попытку сценического сотрудничества с Мэнсфилдом, драмой о римском императоре Нероне , но после неудачи они разошлись. Для актера игра Джекила и Хайда помогла ему завоевать репутацию в драматических ролях; он был известен прежде всего комедиями. Мэнсфилд продолжал испытывать финансовые затруднения (отчасти из-за его сложных и дорогих постановок), прежде чем он достиг финансовой стабильности в середине 1890-х годов благодаря череде успешных туров и новых постановок.

Влияние на более поздние адаптации

Игра Салливана, ставшая самой успешной ранней адаптацией « Странного дела доктора Джекила и мистера Хайда» , повлияла на последующие версии. Более поздние адаптации последовали за его упрощением повествования, добавлением женских персонажей (особенно роман для Джекила) и выделением морального контраста между Джекилом и Хайдом. В большинстве версий сохраняется практика, когда один актер играет Джекила и Хайда с трансформацией, видимой зрителями. Несколько ранних версий фильма больше полагались на пьесу Салливана, чем на новеллу Стивенсона.

Компания Thanhouser выпустила киноверсию 1912 года , поставленную Люциусом Хендерсоном с Джеймсом Крузом в главной роли . , основанный на игре Салливана, может быть исключением обычаем один актер , играющий Джекила и Хайда. Хотя Крузу приписывали двойную роль, Гарри Бенхэм (сыгравший отца невесты Джекилла) сказал в 1963 году, что он играл Хайда в некоторых сценах.

В 1920 году « Знаменитые игроки-Ласки» выпустили полнометражную версию, поставленную Джоном С. Робертсоном . Джон Бэрримор сыграл Джекила и Хайда с Мартой Мэнсфилд в роли его невесты. Сценарий Клары Беранжер последовал за игрой Салливана, где Джекил был помолвлен с дочерью сэра Кэрью, добавив отношения между Хайдом и итальянской танцовщицей (которую играет Нита Нальди ). Добавление спутницы Хайда стало особенностью многих более поздних адаптаций.

Первым звуковым фильмом, основанным на пьесе Салливана, была версия 1931 года , снятая Рубеном Мамуляном и распространенная Paramount Pictures . Сценаристы фильма, Сэмюэл Хоффенштейн и Перси Хит , следили за большей частью сюжетной линии Салливана, добавив к Хайду спутницу женского пола, похожую на версию Робертсона 1920 года. Хоффенштейн и Хит были номинированы на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий , а оператор Карл Струсс был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу . Фредрик Марч получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль Джекила и Хайда.

Метро-Голдвин-Майер выпустил фильм 1941 года, который был ремейком фильма Мамуляна 1931 года. Режиссер Виктор Флеминг , в главной роли Спенсер Трейси . Эта версия была номинирована на три премии Оскар: Джозеф Руттенберг за лучшую операторскую работу, черно-белый ; Гарольд Ф. Кресс за лучший монтаж фильма и Франц Ваксман за лучший саундтрек к драматическому фильму .

По словам историка кино Дениса Мейкла, фильмы Робертсона, Мамуляна и Флеминга следовали шаблону, установленному в пьесе Салливана: злобная сексуальность Хайда и трансформация Джекила-Хайда были центральными в спектакле. Мейкл рассматривал это как ухудшение оригинального повествования Стивенсона, инициированного Салливаном. Более поздние адаптации расходились с моделью, установленной Салливаном и ранними фильмами; некоторые вернулись к новелле Стивенсона, а другие создали новые вариации из аспектов более ранних версий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector