Какие молитвы читать в великий пост дома

Песнопения 1-й седмицы Великого Поста

Обратися, покайся, открый сокровенная, глаголи Богу всеведущему: Ты веси моя тайная, Едине Спасе: но Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей.

«Изменись, покайся, открой сокровенное, говоря Всеведущему Богу: Ты знаешь все мои тайны, но помилуй меня Сам, как поет Давид, по милости Твоей».

Тропарь из Великого Канона Андрея Критского

Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй.

«Душа моя, душа моя, встань, что спишь? Приближается кончина, и ты смутишься: воспрянь же ото сна, чтобы пощадил тебя Христос Бог, Вездесущий и все Собой наполняющий».

Кондак из Великого Канона Андрея Критского

Популярное за 7 дней

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Молитвы во время поста

Церковные посты обычно предшествуют великим праздникам и продолжаются на протяжении некоторого времени (от 1 дня до нескольких недель). Существуют разные их виды:

  • многодневные;
  • однодневные;
  • периодические, которые повторяются с некоторой регулярностью (преимущественно это будние дни) на протяжении всего года.

Перечень периодов устремления к Богу на протяжении всего года:

  • Великий пост;
  • Петров;
  • Успенский;
  • Рождественский;
  • в среду и пятницу;
  • однодневные посты.

Главным праздником православной религии является Пасха – воскресение Христово. За несколько недель до него начинается пост. Примечательно, что предшествуют этому сплошные седмицы, когда разрешено употреблять скоромную пищу.

Следующим является Петров пост. Он более длительный, а потому отказ от привычной пищи и частое чтение молитвы во время поста помогает сильнее устремиться к Господу. Соблюдают традиции и во время Успенского периода пощения. При этом необходимо правильно питаться, в определенные дни употребляют рыбу, рекомендовано сухоядение, иногда можно добавлять масло.

Последним из продолжительных постов является Рождественский. Перед приемом пищи читается «Отче Наш». После трапезы произносится короткая благодарственная молитва. Читаемые тексты не позволяют забыть, кто одарил все необходимым, благодаря кому все собрались за столом. Когда произносятся молитвы во время поста Великого, Успенского, Петрова, Рождественского, необходимо выполнять правила:

важно искренне произносить священные слова;
не следует отвлекаться от мыслей о Божественном;
ежедневные молитвы (утренние, вечерние на сон грядущий, дневные), постепенно вырабатывают автоматизм, этого следует избегать, т. к

исчезает устремление к Богу, произносятся слова, которые не несут глубокого смысла.

Все эти молитвы можно читать в домашних условиях, при желании и возникновении душевной потребности посещают храм. Есть еще один вариант – изменение рациона по средам и пятницам. Его придерживаются всегда, исключение составляют сплошные седмицы, когда можно в указанные будние дни не придерживаются никаких ограничений при употреблении еды. В отличие от Поста Великого, у него другое значение. Так, по средам поминается предательство Христа Иудой, а по пятницам – страдания Спасителя. Существуют молитвы на каждый день. Когда выбираются те из них, что следует читать во время периода отказа от скоромной пищи, нужно помнить, что покаяние, благодарность и восхваление Господа – основные правила чтения молитвенных текстов. Есть возможность выбрать способ обращения к Всевышнему: читать или слушать молитвы. Тексты для обращения к Богу можно бесплатно скачать на онлайн ресурсах.

Постные ​салаты

Салаты – хорошая возможность для мирян сделать постное меню по дням разнообразным и при этом готовить на Великий пост 2021 года полезные блюда. Ведь если посмотреть календарь питания, то под запрет не подпадают соленья, овощи, крупы и бобы.

Салат из соевой спаржи

Ингредиенты:

  • соевая спаржа;
  • 0,5 ч. л. кориандра;
  • 2 стебля сельдерея;
  • 1 морковь;
  • 2 зубчика чеснока;
  • жгучий перец;
  • растительное масло;
  • 3 ч. л. соевого соуса;
  • 2 ч. л. сладкого китайского соуса;
  • 2 ч. л. рисового уксуса;
  • соль по вкусу.

Приготовление:

  • Спаржу предварительно замачиваем в теплой воде на 6 часов.
  • В ступке растираем зерна кориандра.
  • Очищенные стебли сельдерея и морковь нарезаем тонкой соломкой, перекладываем в миску и немного присыпаем солью.
  • Мелко крошим чеснок, высыпаем к кориандру, кладем немного жгучего перца и масла. Перемешиваем и прогреваем в микроволновке в течение минуты.
  • Спаржу режем небольшими кусочками.
  • Зелень кинзы мелко шинкуем.

К моркови и сельдерею выкладываем спаржу и зелень, вливаем соевый соус, рисовый уксус, сладкий китайский соус, а также масло со специями. Все перемешиваем, даем салату немного настояться.

«Деревенский погребок»

Ингредиенты:

  • 1 стакан фасоли;
  • 1 луковица;
  • 300 г картофеля;
  • 500 г маринованных опят;
  • укроп, петрушка;
  • соль, сахар;
  • растительное масло.

Приготовление:

  1. Фасоль предварительно замачиваем на ночь, после бобы заливаем чистой водой и варим в течение 40-50 минут. Соль добавляем за 5 минут до готовности.
  2. Полукольцами шинкуем лук, всыпаем к овощу немного соли и сахара, разминаем руками.
  3. Отварной картофель нарезаем небольшими кубиками.
  4. В салатник с готовой и остывшей фасолью отправляем картофель, лук, маринованные опята и зелень. Солим и заправляем салат любым растительным маслом.

Салат из перловки

Ингредиенты:

  • 1 стакан перловки;
  • 1 луковица;
  • 1 болгарский перец;
  • 3 маринованных огурца;
  • 2 ст. л. растительного масла;
  • соль и перец по вкусу;
  • чеснок и зелень по вкусу.

Приготовление:

Перловку замачиваем на ночь, после варим до готовности примерно 40-50 минут.

  • Малыми кубиками крошим лук.
  • С помощью крупной терки измельчаем маринованные огурцы.

На сковороде с растительным маслом слегка обжариваем лук, затем добавляем к нему сладкий перец, специи и тушим 2-3 минуты.

После к овощам выкладываем огурцы, вливаем немного отвара из-под перловки, тушим еще 2-3 минуты.

В салатник с уже готовой перловкой отправляем овощи, зелень и чеснок по вкусу, немного соли. Все перемешиваем, и сытный салат готов. 

Понедельник второй седмицы

Совершенно очевидно, что подвиг покаяния и молитвы в посте должен сопровождаться мыслями о своей греховности и, конечно, воздержанием от всяких развлечений – хождения в театры, кино и гости, легкого чтения, веселой музыки, смотрения телевизора и т.п. Если все это влечет сердце христианина, то пусть он сделает некоторое усилие, чтобы оторвать от него свое сердце, хотя бы во дни поста.


Сретенский монастырь. Фото: М.Родионов / Православие.Ru

Пост – период духовного усилия. Если мы не можем отдать Богу всю свою жизнь, то посвятим Ему безраздельно хотя бы период постов – усилим молитву, умножим милосердие, укротим страсти, примиримся с врагами.

Священник Александр Ельчанинов

Христос и Его Церковь молятся, плачут и говорят в этой книге

Псалмы всегда занимали в христианском богослужении центральное и исключительно важное место. Церковь видит в них не только лучшее и самое верное выражение человеческой молитвы, раскаяния, поклонения, хвалы, но и настоящую «устную икону» Христа и Церкви, откровение в Откровении

Святые Отцы считают, по словам одного толкователя их писаний, что «только Христос и Его Церковь молятся, плачут и говорят в этой книге», (книге псалмов). Поэтому с самого начала псалмы составляли основу молитвы Церкви, ее «естественный язык». В богослужении псалмы употребляются, во-первых, как постоянная основа ежедневных служб: «вечерний псалом» 103 за вечерней; шестопсалмие, псалмы 3,38, 63, 88, 103, 143; «хвалитные» псалмы 148, 149, 150 во время утрени; по три псалма на каждом часе и т. д. Из Псалтыри выбраны Прокимны, стихи для «аллилуйя» в дни годичных праздников и др. И наконец вся Псалтырь, разделенная на двадцать частей, Кафизм, прочитывается еженедельно за вечерней и утреней; это третье употребление Псалтыри удвоено во время Великого Поста; вся Псалтырь прочитывается не один, а два раза каждую неделю Поста, когда чтение кафизм включается еще в Третий и Шестой Час.

О чем мы просим

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

  • «Дух праздности»: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность – корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.
  • «Дух уныния». Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.
  • «Дух любоначалия». Любоначалие – это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.
  • «Дух празднословия»: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.
  • «Дух целомудрия»: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.
  • «Дух смиренномудрия» – первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.
  • «Дух терпения»: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.
  • «Дух любви»: любовь – главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец).

  1. Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.
  2. Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».
  3. По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

Зачем столько поклонов

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него.

Несколько вариантов чтения и изучения Библии

Очень удобно работа над Библией организована в группе протоиерея Андрея Ткачёва в социальной сети. Здесь каждое утро появляется дневной отрывок из Евангелия, Апостола, а сейчас, Великим Постом, и необходимые выдержки из Ветхого Завета. Что самое удобное — так это пояснение, которое в аудиоформате или видеозаписи прилагается к отрывкам. Отец Андрей вообще, очень горячо любит работу со словом, обладает даром рассказчика, и слушать его объяснения, к примеру, псалмов — одно удовольствие.

Ещё один вариант — это установить себе на телефон знаменитое бесплатное приложение «Календарь», в котором, помимо всего прочего, есть указания на ежедневные чтения Священного Писания с прямой ссылкой на них.

Заслуживает внимания сравнительно недавно изданная Библия в современном русском переводе. Кто приобретёт её — не пожалеет. Все сокровища Ветхого и Нового Заветов внимательно расшифрованы и переданы знакомой нам речью. Конечно, красоту Библии на церковнославянском тяжело передать современными словами, но ведь церковнославянский надо сначала выучить, чтобы начать его понимать. А здесь мы получаем прямой доступ к древним текстам, уже переведённым специалистами. «Яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти» — всегда ли мы понимаем, о чём здесь говорит святой Давид? А ведь читаем 50-тый псалом каждое утро…

О посте

Пост отражает искушения, умащает (украшает) подвизающихся в благочестии, ему сопутствуют трезвость и целомудрие.

Святитель Василий Великий

Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все по милости Божией стоит. Да и как иначе-то? Подпорка крепка! Господь постился, Апостолы постились, и притом – не мало, но как говорит о себе Апостол Павел: в пощениих многащи (2 Кор.11, 27); и все святые держали строгий пост, так что если б дано было нам обозревать обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай, – подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Святая Церковь, сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же… Да и все, хотящие спастися, покоряются…Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение.

Святитель Феофан Затворник

Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела.

Святитель Василий Великий

Кто постится истинно и нелицемерно, тот подражает Христу, на земле уподобляется Ангелам, подражает пророкам, входит в общение с Апостолами, посредством поста, достигнув перерождения своей природы, делается из неправедного – праведным, из злого – добрым, из нечистого – благочестивым и таким образом усвояет себе Христа, сокровище жизни…

Святитель Иоанн Златоуст

Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их. Они не познали Духом Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала Господа, знала как много Он нас любит, то никто не только не отчаялся бы, но даже и не пороптал бы никогда.

Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться, и Господь простит грехи и будет тогда радость на душе и мир, и не надо других свидетелей, но Сам Дух свидетельствует, что грехи прощены. Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.

Если бы все люди покаялись и хранили заповеди Божии, то рай был бы на земле, ибо Царствие Божие внутри нас. Царствие Божие есть Дух Святой, а Дух Святой и на небе и на земле тот же.

Преподобный Силуан Афонский

Пост не является какой-то жестокостью со стороны Господа ко Своему творению, Он хочет, чтобы мы вернулись к предыдущему чину, к тому прекрасному обустройства, которое человек имел в раю.

Несколько вариантов чтения и изучения Библии

Очень удобно работа над Библией организована в группе протоиерея Андрея Ткачёва в социальной сети. Здесь каждое утро появляется дневной отрывок из Евангелия, Апостола, а сейчас, Великим Постом, и необходимые выдержки из Ветхого Завета. Что самое удобное — так это пояснение, которое в аудиоформате или видеозаписи прилагается к отрывкам. Отец Андрей вообще, очень горячо любит работу со словом, обладает даром рассказчика, и слушать его объяснения, к примеру, псалмов — одно удовольствие.

Ещё один вариант — это установить себе на телефон знаменитое бесплатное приложение «Календарь», в котором, помимо всего прочего, есть указания на ежедневные чтения Священного Писания с прямой ссылкой на них.

Заслуживает внимания сравнительно недавно изданная Библия в современном русском переводе. Кто приобретёт её — не пожалеет. Все сокровища Ветхого и Нового Заветов внимательно расшифрованы и переданы знакомой нам речью. Конечно, красоту Библии на церковнославянском тяжело передать современными словами, но ведь церковнославянский надо сначала выучить, чтобы начать его понимать. А здесь мы получаем прямой доступ к древним текстам, уже переведённым специалистами. «Яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти» — всегда ли мы понимаем, о чём здесь говорит святой Давид? А ведь читаем 50-тый псалом каждое утро…

Преподобный Андрей Критский, «Великий канон святого Андрея Критского с параллельным переводом на русский язык и пояснениями к тексту. Житие Марии Египетской. Евангелия Святых Страстей Христовых. Паремии Страстной Субботы»

Андрей Критский (ок. 660-740) – известный христианский проповедник, богослов, автор духовных текстов. Его Великий покаянный канон читается в первые четыре дня Великого поста (подробнее о каноне смотрите здесь).

Святой Марии Египетской – покровительнице кающихся женщин – посвящено особое богослужение на пятой неделе поста – Мариино стояние. Также в книгу включены Евангелия Святых Страстей Христовых и Паремии Страстной Субботы.

У этого издания есть три особенности. Первая – это параллельный перевод канона на современный русский язык. Вторая – пояснения к тексту, где объясняются имена и образы, используемые святым Андреем. И третья – эту книгу очень удобно брать с собой на богослужения, чтобы следить за всем, что читается в храме в постные дни.

Когда читаем

Поучения из этих трех книг читаются ежедневно в течение Великого Поста от понедельника до пятницы включительно; книги Бытия и Притч за вечерней, пророчества Исайи на Шестом Часе. И хотя Великий Пост давно перестал быть периодом, подготовляющим к крещению, главная цель этих чтений полностью сохраняет свое значение.

Наша христианская вера требует этого ежегодного возвращения к своим библейским корням и основаниям, т. к. не может быть предела нашего возрастания в понимании Божественного Откровения. Нельзя рассматривать Библию как сборник «догматических теорем», которые надо заучить и запомнить раз навсегда; это живой голос Самого Бога, вновь и вновь говорящего с нами, вводящего нас все глубже в неисчерпаемые богатства Его Мудрости и Любви.

Возврат в Ветхие времена

В Великом Посту на библейском измерении церковного богослужения ставится как бы особое ударение. Можно сказать, что в течение сорока дней Поста человек и Церковь как бы возвращаются духовно в состояние Ветхого Завета, во времена дo Христа, время покаяния и ожидания, время «истории спасения», движущейся к своему исполнению во Христе. Это возвращение необходимо, т. к., несмотря на то, что мы принадлежим ко времени после Христа, знаем Его и «крестились в Него», мы постоянно отпадаем от новой жизни, полученной от Него, и это означает, что мы возвращаемся к «старым» временам.

Церковь, с одной стороны, уже «дома», ибо она есть «благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и причастие Святого Духа»; а с другой стороны, она все еще «в пути», в долгом и трудном странствии к исполнению всего сущего в Боге, к возвращению Христа в конце времен.

Великий Пост — время актуализации этого второго призвания Церкви, жизни её, как ожидания и странствия. Поэтому здесь Ветхий Завет приобретает свое полное значение; не только как книга пророчеств, уже осуществившихся, но как книга о человеке и всем сотворенном мире на пути к Царству Небесному.

Великий Пост 2021: подробный календарь питания по дням для мирян

Недели поста 1 неделя Великого поста(15 — 21 марта) 2 неделя Великого поста (22 — 28 марта)
Понедельник Полное воздержание от пищи Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером.
Вторник и Четверг Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла.
Среда и Пятница Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером.
Суббота и Воскресенье Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино. Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды вдень. Дозволено вино
Недели поста 3 неделя Великого поста (29 марта — 4 апреля) 4 неделя Великого поста (5 — 11 апреля)
ПонедельникСредаПятница Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером
Вторник и Четверг Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла. Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла.
Суббота и Воскресенье Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино
Недели поста 5 неделя Великого поста (12 — 18 апреля) 6 неделя Великого поста (19 — 25 апреля)
ПонедельникСредаПятница Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером
Вторник и Четверг Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла. Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла.
Суббота Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино. Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Разрешена рыбная икра.
Воскресенье Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино. Разрешены блюда из рыбы
Недели поста 7 неделя Великого поста (26 апреля -1 мая)
ПонедельникВторникСреда Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером
Четверг Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино.
Пятница Полное воздержание от пищи
Суббота Разрешена один раз в день горячая растительная пища, приготовленная без масла.

При таком ограничении будут соблюдены все правила соблюдения Великого поста, и даже не сильно вникая в подробности, у вас получится пройти тропой воздержания и смирения своей плоти в особенные религиозные дни.

Особенности чтения Евангелия, Апостола и Паримий в период Великого поста.

Богослужебный устав в период Великого поста регламентирует особый порядок чтений. Так во все воскресные и субботние дни поста и подготовительных недель Церковь читает тексты Нового Завета, сюда входят деяния и послания святых апостолов и Святое Евангелие. В седмичные дни Великого поста, когда не служится полная Литургия на службах Шестого часа и Вечерни прочитываются отрывки из Ветхого Завета. В состав книг читаемых во Святую Четыредесятницу вошли Бытие, книга пророка Исаии, книга Притчей Соломоновых. Ежедневно, кроме суббот и воскресений, отрывки из этих трех книг прочитываются на богослужениях так, чтобы до конца поста книги были полностью прочитаны.

Евангелие в период Великого поста читается особым порядком, так чтобы все четыре Евангелия были прочитаны со второй по шестую седмицы поста, либо в первые три дня Страстной седмицы. Эти чтения имеют разный порядок, в зависимости от приходской практики и в общем уставе великопостного богослужения не оговорены. Их следует рассмотреть отдельно.

Немного иной порядок предусмотрен и на Страстной седмице. Главные особенности здесь – это чтения ветхозаветных текстов с отрывками из Евангелий, описывающих Страдания Господа. Например вечером в Великий Четверг особо выделяется чтение 12-ти Евангелий Страстей Христовых, а в Великую Субботу 16-ти Паримий напоминающих нам всю историю мира до пришествия Спасителя, от его сотворения, до пророчеств о Мессии.

В этом разделе чтения дня для удобства даны русскими буквами, с ударениями, сам текст церковно-славянский, тот который читают в храмах, а не синодальный перевод. Это позволяет углубиться в атмосферу богослужения и вместе с Церковью пройти весь Великопостный круг чтений, особенно в настоящее суетное время, когда у большинства людей практически нет возможности попасть на седмичные богослужения в храм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector