Евангелие дня

Содержание:

Святое Евангелие – главная книга человечества

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Значение слова евангелие

Примеры употребления слова евангелие в литературе.

Как бы то ни было, при существующем положении вещей нашего внимания заслуживают лишь вопросы стратегии и метафизики, те, что приковывают нас к истории, и те, что нас из нее вырывают: злободневность и абсолют, газеты и Евангелие. Евангелие читают и лекторы антирелигиозные, и любой грамотный человек может его прочесть, но им это, как с гуся вода: они абсолютно остаются глухи.

Главное, о чем можно с уверенностью сказать: и Апокалипсис, и Иоанновы писания — послания и Евангелие — вышли из одного круга.

Сходство Евангелий от Матфея, Марка и Луки в отношении к происхождению их из устного апостольского предания.

Наши Евангелия сложились уже на исходе апостольского века, поэтому Павлово наследие есть самый ранний из известных нам письменных документов Церкви.

Павла Евангелие Христово сохранилось в апостольском веке и сделалось потом стихией, претворяющей историю.

Известны ауто философские, ауто на мифологические сюжеты с теологическим их истолкованием, на темы Ветхого завета, ауто, вдохновленные параболами из евангелия, ауто на легендарные и исторические сюжеты.

Он сбросит с себя свой барский наряд, прикосновение которого жжет его тело, наденет грубый крестьянский армяк и лапти, и, покинув богатый дом родных, в котором ему душно, как в тюрьме, он отправится в народ, в какую-нибудь затерянную в глуши деревушку, и там, слабый и изнеженный барчонок, он будет исполнять тяжелую крестьянскую работу, будет подвергать себя всевозможным лишениям, чтобы только внести в эту несчастную среду слово утешения, евангелие наших дней — социализм.

В свое время Иван Странник принадлежал к секте богоискателей, которые модернизировали Евангелие и утверждали, что жизнь вечная заключается просто в ваших детях.

Накануне поездки, в гостях у Корнхилла, епископ Джонсон назвал меня богохульником потому, что я усомнился в истинности четырех евангелий.

Стоит здесь отметить, что Авраам поверил в евангелие за десять лет до того, как его вера вменилась ему в праведность.

Ответ на наш вопрос, поэтому, таков: вера человека в Евангелие вменяется ему в праведность в акте его крещения в это Имя.

Но мы, как исповедники, излечивали их Евангелием, в котором говорится, что Христос через распятие отменил приговор проклятия, и таким образом потушил адский огонь, открыв небеса всем освященным верой, коим вменяется заслуга Сына Божьего.

Урок состоял в выучиванье наизусть нескольких стихов из Евангелия и повторении начала Ветхого завета.

В той книжке говорится, что Иоанн Креститель — это на самом деле Иоанн Кресцентий, и что в Евангелиях, которые существуют сейчас, условно пересказывается некоторые события из жизни самого Гильдебранда, или же Гильдебранд — частичный отблеск своего современника — Иисуса Христа.

Особенности чтения Евангелия, Апостола и Паримий в период Великого поста.

Богослужебный устав в период Великого поста регламентирует особый порядок чтений. Так во все воскресные и субботние дни поста и подготовительных недель Церковь читает тексты Нового Завета, сюда входят деяния и послания святых апостолов и Святое Евангелие. В седмичные дни Великого поста, когда не служится полная Литургия на службах Шестого часа и Вечерни прочитываются отрывки из Ветхого Завета. В состав книг читаемых во Святую Четыредесятницу вошли Бытие, книга пророка Исаии, книга Притчей Соломоновых. Ежедневно, кроме суббот и воскресений, отрывки из этих трех книг прочитываются на богослужениях так, чтобы до конца поста книги были полностью прочитаны.

Евангелие в период Великого поста читается особым порядком, так чтобы все четыре Евангелия были прочитаны со второй по шестую седмицы поста, либо в первые три дня Страстной седмицы. Эти чтения имеют разный порядок, в зависимости от приходской практики и в общем уставе великопостного богослужения не оговорены. Их следует рассмотреть отдельно.

Немного иной порядок предусмотрен и на Страстной седмице. Главные особенности здесь – это чтения ветхозаветных текстов с отрывками из Евангелий, описывающих Страдания Господа. Например вечером в Великий Четверг особо выделяется чтение 12-ти Евангелий Страстей Христовых, а в Великую Субботу 16-ти Паримий напоминающих нам всю историю мира до пришествия Спасителя, от его сотворения, до пророчеств о Мессии.

В этом разделе чтения дня для удобства даны русскими буквами, с ударениями, сам текст церковно-славянский, тот который читают в храмах, а не синодальный перевод. Это позволяет углубиться в атмосферу богослужения и вместе с Церковью пройти весь Великопостный круг чтений, особенно в настоящее суетное время, когда у большинства людей практически нет возможности попасть на седмичные богослужения в храм.

В храме помимо Евангелия читают Апостол — еще одну книгу, которая содержит части Нового завета

В храме помимо Евангелия читаются и апостольские чтения на каждый день.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг.

Апостол дня — читается также каждый день, как и Евангелие. Какой читается, к примеру, Апостол и Евангелие на сегодня можно узнать в Православном календаре.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг
Православный календарь на azbyka.ru
Там можно посмотреть указатель чтений на каждый день года

На сайте православного календаря можно посмотреть указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года. Оформлен указатель в виде таблицы, для того, чтобы было удобно читать книги дома.

Дома же, перед чтением глав из Апостола нужно произнести молитву:

Псалом 118, 18, 19
Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя.

Читать такие молитвы необходимо для того, что Господь помог понять священные откровения, которым не всем могут открыться. Если человек читает и понимает написанное, то это только с Божьей помощью.

Перед тем, как читать какое-либо Священное писание, будет ли это апостол или Евангелие, нужно прочитать молитву:

Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне  безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.

За один год Святое Евангелие и Апостол перечитываются — 4 раза.

За год Евангелие и Апостол перечитываются 4 раза. Причем чтение их заканчивается и начинается одновременно.

Программа «Читаем Апостол» на канале «Союз»
На нем каждый день читают «Апостол дня»

Например, на канале «Союз», есть программа, где читают каждый день Апостол дня.

Смотри также статью 4 евангелиста

Дополнительные занятия

Умственное и физическое развитие маленького человека — это не две противоположности, а две необходимые составляющие становление личности. На способности ребенка к чтению очень влияет и развитость его мелкой моторики, и то, сколько времени он проводит на свежем воздухе, играет ли в подвижные игры, занимается ли спортом

В небольших дозах даже компьютерные игры могут быть полезны, если они развивают скорость реакции, внимание, способность ориентироваться по картам

То, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, было замечено еще в древности. Не зря в фольклоре разных народов существует масса игр для маленьких детей с участием рук и пальчиков. То, что люди знали интуитивно, доказала наука: развитие отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность, стимулирует и находящийся рядом речевой центр. Чем больше у малыша будет возможностей взаимодействовать с мелкими предметами, тем лучше и правильнее будет развиваться его речь, а значит, и способность к чтению.

Развитие мелкой моторики актуально для детей любого возраста, разница лишь в размере деталей и выборе материалов.

  • Рисование — младенцы могут рисовать пальчиковыми красками или безопасными восковыми мелками, ползая по листу ватмана, а для детей постарше возможности в этом плане не ограничены.
  • Лепка — начинать лучше с неокрашенного соленого теста, а потом переходить на пластилин, различные массы для лепки и глину.
  • Игра с конструктором — чем младше ребенок, тем крупнее детали, и наоборот.
  • Собрание головоломок — размер пазлов и деталей мозаики подчиняется той же закономерности.
  • Различные виды плетения — из резинок, ниток, проволоки — подойдут детям от 5-6 лет, в этом возрасте они способны подолгу увлекаться подобной кропотливой работой, что очень полезно для будущего развития навыков чтения и письма.

Видов творчества и спортивной активности очень много, и, практикуясь в любом из них, малыш получает в свою копилку ценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущем. Если на занятиях по рисованию он красиво выводит мелкие цветочки — это не значит, что из него непременно вырастет художник. Зато это совершенно точно поможет ему быстро и правильно освоить письмо в школе. Так же, как и постройка башен из конструктора не говорит о том, что в семье растет строитель, зато, когда придет время, ребенок успешно научится строить слова из слогов, а из слов — предложения и тексты.

Вопрос-ответ

Дата: 
13.03.2008 12:21:57   10066

Можно ли читать Библию, акафисты и молитвы сидя?

Спрашивает: Лидия

Отвечает:

Доброго дня!Скажите,пожалуйста, можно ли читать библию сидя,а еще акафисты и некоторые молитвы? У меня ветхий завет и новый завет и еще другое в одной книге,поэтому она очень толстая и тяжелая.Если положить на стол и стоять,то я не вижу со стола,хотя и в очках.Может быть это в какой-то степени не совсем серьезный вопрос,но для меня это важно.Благодарю Вас!

Уважаемая Лидия!

Для всякого православного христианина будет очень полезным ежедневное чтение Библии. Читать можно и не по одной главе, но важнее всего читать Священное Писание как можно чаще и внимательнее. Перед чтением помолиться, прося Господа благословить Вас на чтение Слова Его и наставить Вас в правильном понимании Слова и помочь применить Слово в жизни. Хорошо читать с толкованиями, чтобы правильно понять прочитанное. Читать стоя или сидя — как Вам удобнее, но не в коем случае лежа. Самое главное, чтобы Слово сеялось в Вашу душу.

Непременно чтение должно быть благоговейным и сосредоточенным: нельзя совмещать чтение Священного Писания с музыкой, телевидением, едой, разговорами. Книгу нужно соблюдать в чистоте и опрятности. Перед чтением и после него хотя бы и кратко но помолиться (можно и про себя).

Тихон Задонский учил: «Хотящему читать или слушать слово Божие с пользой духовной нужно примечать следующее:

1. Поскольку оно есть дорогой Божий дар, должно читать или слушать его с благоговением, охотой и усердием.

2. Должно слушать или читать слово Божие не для того, чтобы остроумным или словесным быть, но чтобы Бога и Христа Сына Божия и волю Его святую познать и так вечное спасение получить.

3. Скрыть его в сердце как сокровище, хранить и поучаться в нем день и ночь (Пс.1, 2) и так питать им душу, как тело — хлебом.

Ибо как светильник без масла, так и вера без слова Божия угасает.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17).

4. Должно читать не много страниц, ибо много прочитавшему не можно все уразуметь и в памяти содержать.

5. Не смотреть на других, что они делают, но держаться единого слова Божия; ибо день ото дня вера и любовь умаляются в людях и умножаются соблазны, колеблющие сердце наше.

6. И начинать читать и оканчивать чтение подобает с молитвою. Начинающему читать или слушать можно молиться так: «открой очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс. 118, 18) или «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Отверзи мой ум разумети святое Твое слово, якоже апостолом Твоим отверзл еси».

7. Окончив чтение или слушание, должно благодарить милосердного Бога, что благоволил нам возжечь сей светильник истины».

Домашнее чтение Евангелия можно предварять следующей молитвой:

Господи, Иисусе Христе, Боже мой, словесами Божественнаго Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Вернуться к списку вопросов
Найти ответ

Вопросы принимаются в

О том, как читать Евангелие дома

– Еще практические вопросы о чтении Евангелия дома. Нужно читать обязательно стоя или можно сидя?

– По обычаю, особое благоговение к Священному Писанию предполагает чтение его стоя.

Но, на мой взгляд, ничто не должно отвлекать от внимания евангельским словам, необходимо максимально погрузиться в чтение. А стояние всё же предполагает некую неустойчивость. И в этом случае любой, особенно молодой человек, обязательно будет иметь мысли о том, что хорошо бы было присесть, или что ему нужно куда-то бежать, или пойти что-то сделать. Поэтому если в храме мы слушаем Священное Писание «прОсти», то есть, стоя прямо, опустив руки, то дома, думаю, его можно читать и сидя, чтобы лучше понимать и не отвлекаться мыслями от внимания божественным словесам.

– Вопрос о форме одежды для женщин: должна ли быть покрыта голова?

– На мой взгляд, подобные вопросы — это уже из разряда «отцеживания комара». Получается, если человек окажется в ситуации, когда не сможет покрыть голову, то в этом случае что — и Священное Писание не читай?..

Мы знаем, что женщина во время молитвы — дома ли, в храме ли — обязательно должна покрывать голову. Чтение Священного Писания молитвой не является, поэтому, думаю, вполне допустимо читать его с непокрытой головой.

— Обязательно ли наличие при чтении юбки, или можно в домашней одежде — в спортивных штанах, например?

— Мое мнение — необязательно одевать какую-то специальную одежду для чтения или молитвенного правила. Если это любимая пижама и тапочки в виде мишек, то вполне можно и так. Главное, чтобы это была одежда, а не, скажем, нижнее белье.

Но это касается ситуации, когда человек молится сам. Если речь идет о христианской семье, особенно, когда есть дети, то нужно стараться одеваться в то, что более соответствует молитве

На женщине должна быть юбка и косынка, мужчина тоже должен быть в более-менее приличной одежде — чтобы подчеркнуть важность момента предстояния семьи перед Богом. Особенно это важно для воспитания детей — этим мы показываем, что молитва совершается не на ходу, а является важнейшим общим делом

– Во время дней естественного очищения у женщин им нельзя прикладываться к иконам, подходить под благословение и ко кресту. А как быть с Евангелием? Считается, что прикладываться к нему тоже нельзя. Соответственно — и читать?

– Евангелие в таком случае нужно читать с iPаd…

Это шутка, конечно. Но, действительно, на мой взгляд, подобные предписания — это полная нелепица. Указания относительно чистоты женщин, прежде всего, касаются таинств — исповеди, причастия, соборования и прочих. В определенные дни женщина в них участвовать не может. Все остальные ограничения являются уже традицией той или иной местности, того или иного прихода. То есть, в Церкви нет четкого предписания, что нельзя делать в этот период.

Традиционно считается, что кроме неучастия в таинствах, женщина также должна воздерживаться от вкушения просфоры и святой воды, не прикладываться к иконам, и теоретически не берется благословение у священника.

Но опять же, нужно понимать, что кроме теоретической есть еще и практическая сторона жизни: если просфорку скушать или к иконе приложиться — целиком в нашей воле, то столкнувшись нос к носу со священником, объяснять батюшке, по какой причине вы прячете руки за спину, думаю, будет неуместно.

Опять же, пребывание в таком состоянии не исключает соприкасания с определенными священными предметами. Ведь величайшую святыню — крест Христов, которую мы носим на теле, мы же не снимаем в этот период, он остается на нас. И крестное знамение налагаем на себя. Так же с молитвословом и домашним Евангелием: считаю, что можно и даже нужно не прерывать свое сложившееся молитвенное правило и, соответственно, не переставать читать Священное Писание.

– Читать Евангелие с молитвой или без молитвы?

– Желательно, но не обязательно.

Главные правила чтения Евангелия

Установлены определенные нормы, которые верующий должен соблюдать при чтении евангельских текстов.

  1. Читать впервые надо от корки до корки. При последующем обращении к книге можно избирательно обращаться к полюбившимся страницам и отрывкам.
  2. Чтение проходит стоя.
  3. Исключается поспешность.
  4. Никто не принуждает к беспрерывному чтению.
  5. Нельзя отвлекаться на посторонние вещи: телевизор, музыку, разговоры и прочее.

Это общепризнанные правила, но есть и интересные мифы. О них ниже.

Дополнительно к вопросу о чтении

Некоторые считают, что если за изучение Евангелия берется женщина, то она должна быть нейтрально одета и с покрытой головой. Другие утверждают, что в домашних условиях это соблюдать не обязательно.

Запомнить все Писание за многоразовое чтение в любом случае не получится, лучше читать, чем стараться воспроизвести по памяти или заменять молитвой.

Если что-то непонятно в словах, не надо из-за этого прерываться. С каждым новым прочтением перед человеком откроется все больше сокровенного и интересного. Иногда, чтобы понять весь смысл прочитанного, стоит посмотреть толкователи. Есть такие книги. Надо использовать только разрешенные церковью.

Православный церковный календарь. Месяцеслов

Сегодня, 6 сентября 2021 г. / 19 сентября 2021 г., Воскресенье

Поста нет.

Церковь почитает и вспоминает

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV). Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед114 6 сентября).

Прп. Архиппа (IV). Мчч. Ромила и с ним многих других (107–115). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III–IV). Мчч. Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11-ти мучеников: Кириака и иных (ок. 250). Прп. Давида (VI). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 3 сентября).

Сщмч. Димитрия Спасского пресвитера (1918); сщмчч. Иоанна Павловского и Всеволода Потеминского пресвитеров (1937).

Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским116.

Чтение за Богослужением

Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8.

Лит. – 1 Кор., 166 зач., XVI, 13–24. Мф., 87 зач., XXI, 33–42.

Архангела: Евр., 305 зач., II, 2–10. Лк., 51 зач., X, 16–21.

Тропарь воскресный 4-го гласа:

Све́тлую Воскресе́ния про́поведь/ от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся смерть,/ воскре́се Христо́с Бог,// да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость.

Кондак воскресный 4-го гласа:

Спас и Изба́витель мой/ из гро́ба, я́ко Бог, воскреси́ от уз земноро́дныя,/ и врата́ а́дова сокруши́,/ и я́ко Влады́ка// воскре́се тридне́вен.

Тропарь Архангела Михаила, глас 4:

Небесных воинств АрхистратИ́же,/ моли́м тя при́сно мы, недостойнии,/ да твои́ми моли́твами огра́диши нас/ кровом крил невещественныя твое́я́ славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас, // я́ко чиноначальник вы́шних Сил.

Кондак Архангела Михаила, глас 2:

АрхистратИ́же Бо́жий,/ служителю Бо́жественныя славы,/ А́нгелов начальниче и человеков наста́вниче,/ полезное нам проси и велию милость, // я́ко безплотных Архистратиг.

Тропарь благове́рных князя Петра и княгини Февронии, глас 8:

Я́ко благочестиваго корене пречестна́я отрасль был еси́,/ до́бре во благочестии пожив, Бла́же́нне Петре,/ тако и с супружницею твое́ю, премудрою Феврониею,/ в мире Бо́гу угодивше, и преподобных житию сподобистеся./ С нимИ́же моли́теся Го́сподеви сохранити без вреда отечество ваше, // да вас непреста́нно почитаем.

Кондак благове́рных князя Петра и княгини Февронии, глас 8:

Ми́ра Сего́ княжение и славу временну помышляя,/ Сего́ ра́ди благочестно в мире пожил еси́, Петре,/ купно и с супружницею твое́ю, премудрою Феврониею,/ милостынею и моли́твами Бо́гу угодивше./ Те́мже и по сме́рти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ны́не Христу́ моли́теся, // сохранити град же и люди, И́же вас славящих.

Далее

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

через 1 день,

21 сентября 2021 г.

Ежедневное чтение Библии:
последовательность чтения
сегодня
начало цикла 26 апреля 2020 г.

Читаем по 4 главы. Вся Библия прочитывается за 341 день.

Вы можете зарегистрироваться, чтобы участвовать в группах

Пожалуйста, войдите, чтобы начать чтение

Как правильно читать Евангелие ежедневно

Ни для кого не секрет, что часто человек обращается к Богу лишь в трудностях и бедах, которые преподносит порой жизнь. На самом деле чтение Писания должно быть логически выстроено. Надо стремиться к регулярности определенной системности.

Начиная чтение Евангелия дома, надо с уважением и со всей внимательностью относиться к каждому слову. Понимать, что в руках не просто обычная книга, а Божие Откровение.

Рекомендуется чтение по главам, т. е. за раз лучше прочитать главу полностью, не прерываясь и не бросая работу на полдороги. Если позволяет время, то лучше начинать свой день с прочтения и завершать его последующей частью.

Когда будет дочитала последняя страница, надо начинать снова. С каждым новым прочтением священных фраз христианин получает новые душевные силы, перед ним открывается то, что раньше было неведомо.

Благая весть

Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.

И читая либо слушая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней в рай. Вот что такое Евангелие

Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам необходимо включить чтение Святого Евангелия и «Апостола» (Деяния святых апостолов, соборные Послания апостолов и четырнадцать Посланий святого первоверховного апостола Павла) в свое келейное (домашнее) молитвенное правило

Обычно рекомендуется следующая последовательность: две главы «Апостола» (некоторые читают одну главу) и одна глава Евангелия в день.


Как правильно читать Святое Евангелие дома?

Ежедневное чтение Евангелия

Святое Евангелие невозможно постичь в полной мере, прочитав его однажды как художественный текст. Любое чудо, беседа или притча, описанные в этой Книге, необходимо осмысливать на протяжении всей жизни. Святитель Феофан Затворник призывает нас ежедневно и вдумчиво читать определенный отрывок Евангелия:

Ритм современной жизни не позволяет человеку в полной мере погрузиться в свою духовную жизнь. При этом евангельские истины являются ответом на различные вопросы, постоянно встающие перед нами

Именно поэтому важно читать Евангелие каждый день. Священное Писание открывает людям Волю Божью и указывает направление жизни

В одном из интервью митрополит Саратовский и Вольский Лонгин говорил, что чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но ее основой. Евангелие — это первоисточник, это основа основ, слово Божие, которое должно постоянно звучать в человеческом сердце. Вот почему Священное Писание, и прежде всего Новый Завет, христианину нужно читать обязательно.

Ежедневное чтение Слова Божия обогащает душу человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

Почему тяжело осваивать Евангелие

Трудности с чтением Библии возникают у большинства верующих в начале их праведного пути к Богу. Феномен связан не только с непривычным для мирян стилем написания божественных текстов. Постоянно что-то отвлекает, мешают важные дела либо одолевает лень, а взяв Евангелие в руки, человек вдруг начинает зевать или ему внезапно хочется спать.

По мнению священнослужителей, подобные ощущения подтверждают существование тонкого мира, в котором обитают ангелы и демоны. Проводникам темных сил совсем не нравится, что мы и дома обращаемся к Богу, намерившись читать Евангелие. Поэтому темные духи строят всяческие козни, чтобы отвлечь человека от богоугодного дела. Помыслам бытового плана и рассеянности, которые часто одолевают начинающих, молитвенные правила рекомендуют противопоставить молитву Отче наш.

Важно. Даже если вы полностью не запомнили прочитанного, не прекращайте читать

Приобщение к ореолу святых мыслеформ просвещает нас, полностью меняя душевный настрой, отражается на поступках.

Святитель Игнатий Брянчанинов в своем сборнике высказываний преподобных «Отечник» устами старца дал ответ на вопрос – читать или нет Писание, если текст непонятен и не запоминается:

Святитель предлагает до обращения к Евангелию и после него сотворить следующую молитву:

Нет строгих правил по поводу текста молитв до и после обращения к Библии, важна чистота помыслов, искренность обращения, страстность желания быть услышанным Господом.

Сайты приходов:

Храм апостола Луки г. Красноярск (Красноярская епархия)

Храм святого Симеона, сродника Господня с. Батеево (Канашская епархия)

Свято-Благовещенский храм урочище Киселёва Балка (Луганская епархия)
Храм святого апостола Варнавы г. Канаш (Канашская епархия)

Монастырь Костамонит на Святой Горе Афон Епархия не указана
Храм Преображения Господня с. Липецы (Вяземская епархия)

Храм святого апостола первомученика архидиакона Стефана ст. Запорожская (Новороссийская епархия)

Стефановский мужской монастырь с. Крайниково (Хустская епархия)

Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск (Луганская епархия)
Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша (Владимирская епархия)
Храм Спаса Преображения г. Иркутск (Иркутская епархия)
Манастир Светог Архиђакона Стефана г. Београд (Белградо-Карловацкая архиепископия)
Храм св. ап. первомученика и архидиакона Стефана с. Ношуль (Сыктывкарская епархия)
Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда (Вологодская епархия)

Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана пос. Кестенга (Костомукшская епархия)

Храм Архидиакона Стефана пос. Марьяновский (Омская епархия)

Кафедральный собор Рождества Христова г. Александров (Александровская епархия)
Троицкий храм с. Саввино (Московская епархия (областная))

Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово (Костромская епархия)

Храм Спаса на Городу г. Ярославль (Ярославская епархия)
Богоявленский собор г. Казань (Казанская епархия)

Благовещенский кафедральный собор г. Харьков (Харьковская епархия)
Стефановский женский монастырь с. Степановка (Горловская епархия)

Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево (Воркутинская епархия)
Монастырь Стефана архидиакона с. Дульево (Черногорско-Приморская епархия)
Храм апостола Тимофея и мученицы Татианы г. Нижний Новгород (Нижегородская епархия)
Кафедральный собор Тита г. Ираклион Епархия не указана
Монастырь святой Марии Магдалины с. Никольское (Ливенская епархия)

Храм Дионисия Ареопагита с. Париж (Магнитогорская епархия)

Храм Дионисия Ареопагита с. Гальбштадт (Славгородская епархия)
Крестовоздвиженский женский монастырь г. Нижний Новгород (Нижегородская епархия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector