Календарь женских именин. православные имена для девочек
Содержание:
- Модные имена для мальчиков в 2021 году
- С каким именем крестить взрослого?
- Красивые английские имена для мальчиков
- Редкие имена мальчиков
- пЕДЙХЕ ОПЮБНЯКЮБМШЕ ХЛЕМЮ ДКЪ ДЕБНВЕЙ
- Выбираем имя новорожденному
- Экскурс в историю: как это было
- В святцах есть имя ребёнка, но с другим звучанием: как крестить Артёма, Светлану, Дениса и других
- пЕДЙХЕ ОПЮБНЯКЮБМШЕ ХЛЕМЮ ДКЪ ЛЮКЭВХЙНБ
- М
- Выбираем имя мальчику по отчеству
Модные имена для мальчиков в 2021 году
Кирилл — имеет древнегреческие корни и в переводе означает власть и господство. На персидском языке значит «солнце».
Марк — несет 3 версии происхождения:
- Маркос — имеющее латинские корни греческое имя. В переводе с латыни «молоток».
- Возникло от названия бога — покровителя людей и животных, а после ставшего попечителем войны — Марса;
- Происходит от французского слова “marquis”, переводящегося как маркиз.
Елисей — берет начало от древнееврейского Элиша, обозначающего «Бог спасает». По второй версии произошло от греческого слова Одиссей, в переводе «гневаться, сердиться».
Вениамин — на русский манер имя Бенджамин, упоминающееся в библейских повествованиях. Переводится как «счастливый сын» или «сын правой руки».
Глеб — от скандинавского Готлиб, означающее «любимчик Бога». Предполагают также, что это славянское имя, связано с русским словом «глыба», что значит «жердочка».
Ринат — одно из разновидностей Рената, которое происходит от латинского «renatus», переводящегося как «вновь рожденный».
Олесь — имеет греческие корни и переводится как «защитник».
Модные имена для мальчиков не обязательно бывают самые красивые. Все же главное правильно подобрать имя будущему мужчине, и это станет гарантией его благополучия.
С каким именем крестить взрослого?
Случается, что родители приходят к вере позже рождения малышей, и когда собираются крестить подрастающих детей или креститься сами — оказывается, что имя, избранное первоначально, не имеет аналогов, например, в русских святцах. В настоящее время есть традиция переименовывания на самом крещении, с тем, чтобы у человека был таки православный небесный покровитель. В случае согласия у ребенка, да и не только ребенка, особенно если крещение происходит в зрелом возрасте, в жизни появляется двойное имя. Одно – для всех и общего пользования, а другое – для религиозной жизни. Особенно это характерно для не славянских национальностей, имеющих свои имена, например, такие как Роза, Стелла и тому подобное.
Крестильное имя можно выбирать по-разному: или в честь особо почитаемого святого, или по святцам, как уже говорилось выше, или же – и этот вариант является наиболее распространенным – выбирается имя, близкое по звучанию к записанному в свидетельстве о рождении. Поэтому Яны и Жанны чаще всего крестятся с именем Иоанна, Гертруды становятся Галинами, Илоны, Алёны и Нелли – Еленами.
При этом надо знать, что русские святцы далеко не полностью отражают всю палитру православных имен. В них нет многих имен святых других поместных церквей. И, к примеру, армянам или грузинам нередко приходится пояснять в церковных лавках, куда они подают записки, что они крещены по православному чину, просто с такими национальными именами. Есть и более яркий пример некоторой изолированности, это имя кельтского святого Эдуарда, который жил в Англии и принадлежал к святым неразделенной Церкви. По всем параметрам это православное имя, однако, в русских святцах этого имени нет, и мальчиков с таким красивым именем, как правило, называют по-новому на крещении.
В советские времена, правда, как очень редко и сейчас, людей крестили с несвяточными именами, к примеру Инга или Нинель. По невнимательности это происходило, или еще по каким другим причинам, но человеку после приходилось очень туго, если он пробовал вести активную церковную жизнь, так как требовался постоянный комментарий «крестили именно так». Зато, чисто теоретически, если бы эти люди стали святыми, и Церковь могла бы их канонизировать, их имена могли бы быть включены в православные святцы. Ведь бывало и такое, что даже крещенный с новым христианским именем человек, ставший святым, создавал прецедент со своим подлинным именем, как например наши княгиня Ольга и князь Владимир.
А если крестится взрослый человек с именем, которое есть в святцах? В этом случае удобнее креститься в честь святого таким же именем, чтобы не создавать путаницы с двумя именами. Если же святых тёзок несколько – выбрать среди них небесного покровителя можно из тех же соображений, что упоминались выше: или взять самого почитаемого среди них, или же – именно так происходит тогда, когда небесного покровителя «назначают» в церковной лавке при приеме заявки на крещение – выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.
Традиции крестить с двойными именами – например Анна-Мария — в Православной Церкви нет.
Красивые английские имена для мальчиков
В настоящее время общераспространенными становятся английские имена для мальчиков, самые красивые из которых: Оливер, Джек, Артур, Гарри, Джеймс, Томас, Уильям, Джек, Брэндон, Габриель, Кевин, Джордж, Дэвид, Кристиан, Стивен, Патрик, Оскар. Выбирая своим малышам английское имя, взрослые часто подбирают похожие на славянские имена, для созвучности с отчеством.
Наиболее распространенными можно назвать такие:
- Эдвард или Эдуард. Происходит от германского — страж богатства;
- Роберт — блистающая слава, известный;
- Эндрю или Андрей — сильный, мужественный;
- Ричард — смелый, вождь;
- Карл — мужчина, мужество.
Редкие имена мальчиков
Не которые имена уже практически не встречаются в нашем обиходе, они могут не только выйти из моды, но и потерять свою актуальность. Но славянские имена всегда были носителями света. Именно поэтому часто используется частица мир и свет. Ниже приведен список интересных и редких имен для мальчиков:
- Бойдан – данный для боя.
- Будивой – пробуждённый (одухотворённый) воин.
- Бориполк – побеждающий полк.
- Вартислав – наполненный славой.
- Воян (Воята) – воинственный.
- Гостенег – заботящийся, думающий о гостях.
- Держикрай – порубежник, пограничник.
- Житомир – обеспечивающий благоденствие мира (общества).
- Земислав – землёй (Родиной) славный.
- Таислав – скромный, таящий славу.
- Негомир – нежныи и мирный.
- Миромир – обеспечивающий мирную жизнь общества.
- Найден – найденный.
- Остромысл – острый на ум, хорошо мыслящий.
- Очеслав – слава Богу, воздающий славу отцу.
- Пересвет – в борьбе со тьмой, пресветлый, несущий ссвет.
- Премислав – примающий славу.
- Путислав – путь славыф.
- Даромысл – думающий, мыслящий, дарующий знания.
- Жданимир – долгожданный миром; мир ожидаемый.
- Радей – несущий радость, возрадуйтесь.
- Ратибор – избранный воин.
Имена мальчиков по месяцам и их старославянское значение
Если мальчик родился в январе, то ему подойдут следующие имена:
Василий – царственный. Федор – дарованный богом. Егор – земледелец. Прокл – успешный. Никанор – увилевший свершения, победы. Артем – невредимый, здоровый. Игнат – огненный. Филипп – любящий коней. Николай – победитель народов. Яков – идущий по пятам. Кирилл – господин, владыка, солнце. Михаил – как Бог. Адам – созданный из красной глины. Савва – мудрей, старей.
Февраль:
Евгений – благородный. Всеволод – все властвующий. Леонтий – львиный. Ефим – благочестивый. Дмитрий – относящийся к Деметре. Герман – истинный. Давид – любимец. Алексей – защитник, помощник. Игнат – огненный. Макар – счастливый.
Для рожденных марте:
Иннокентий – невинный. Ефрем – плодовитый. Александр – оберегающий муж. Феликс – плодородный, преуспевающий. Влас – простой. Гавриил – божий воин. Климент – милосердный. Юлиан – из рода Юлиев. Виталий – жизненный. Виктор – победа. Роман – римлянин.
Апрельские имена:
Даниил – Бог мне судья. Наум – утешающий. Максим – великий. Елизар – Бог помог. Сергей – знатный. Петр – скала, камень. Прокоп – опережающий. Илья – сила божья. Трофим – кормилец. Константин – постоянный, стойкий. Иван – помилованный Богом. Антон – идущий в бой. Емелъян – льстивый. Марк – молот.
Май:
Феодосий – Богом данный. Степан – корона, венец, кольцо. Григорий – бодрствующий. Юрий – земледелец. Вениамин – любимый сын. Семен – слышащий. Никита – победитель. Афанасий – бессмертный.
Июнь:
Серафим – огненный ангел. Павел – младший, малыш. Тимофей – почитающий Бога. Валентин – здоровый, сильный. Фадей – дар Бога. Георгий – землепашец. Ефим – благодушный, священный.
Леонтий – львиный. Иван – помилованный Богом. Глеб – наследник Бога. Антон – вступающий в бой. Артем – невредимый. Герман – истинный. Святослав – священная слава. Алексей – защитник. Денис – бог жизненных сил природы. Андрей – мужественный. Валентин, Василий, Константин, Марк, Филипп, Матвей – божий дар. Фома – близнец. Кузьма – подвижный. Тихон – судьба. Анатолий – восход солнца. Демид – совет Зевса.
пЕДЙХЕ ОПЮБНЯКЮБМШЕ ХЛЕМЮ ДКЪ ДЕБНВЕЙ
юБЦСЯРЮ
юБДНРЭЪ
юЦЮТХЪ, юЦЮТЭЪ, юЦЮТНМХЙЮ
юЦКЮЪ
юЦМХЪ
юЦПХООХМЮ, юЦПЮТЕМЮ
юЙСКХМЮ
юЙЯХМЭЪ
юКЕБРХМЮ
юЛЛЮ
юМХЯХЪ, юМХЯЭЪ
юМРНМХМЮ
юМТХЯЮ
юОНККХМЮПХЪ
юПХЮДМЮ
юПРЕЛХЪ
бЮЯЯЮ
бЕБЕЪ (бХБЕЪ, тХБЕЪ)
бХПХМЕЪ
цКЮТХПЮ
цКХЙЕПХЪ, кСЙЕПЭЪ
дНЛМХЙЮ, дНЛХМХЙЮ
дНПНТЕЪ
еБДНЙХЪ
еБДНЙЯХЪ
еБКЮКХЪ
еБМХЙЮ
еБЯЕБХЪ
щТЮКХЪ, щТТЮКХЪ
еБТПНЯХМХЪ, еТПНЯХМХЪ
хКЮПХЪ, хККЮПХЪ
хММЮ
хПЮХДЮ
хЯХДНПЮ
йЮКЕПХЪ
йЮКХММХЙЮ
йЮОХРНКХМЮ
йХПЭЪМЮ, йХПХЮМЮ
йКЮБДХЪ, йКЮБДЕЪ
кСЙЕПЭЪ
кЧЖХЪ
лЮБПЮ
лЮМЕТЮ
лЮПЭЪМЮ
лЮПРХМЮ
лЮПТЮ, лЮПРЮ
лЮРП╦МЮ
лЕКЮМХЪ, лЕКЮМЭЪ
лЕКХРХМЮ, лЕКЕРХМЮ, лХКХРХМЮ
лХКХЖЮ
лСГЮ
мЮЯРЮЯЭЪ
мХЙЮ
мНММЮ, мНМЮ
нКХЛОХЮДЮ
оПЮЯЙНБЭЪ
оЕКЮЦХЪ, оЕКЮЦЕЪ, оЮКЮЦЕЪ
оХММЮ
оНКХЙЯЕМХЪ, оНКХЙЯЕМЮ
оСКЭУЕПХЪ
пХДНПЮ
пХЛЛЮ
пСТХМЮ
яЕПЮТХЛЮ
рЮХЯЭЪ
рЮРРЮ
сКЭЪМЮ
сЯРХМЭЪ
тЮХМЮ
тЕБПНМХЪ, тЕБПНМЭЪ, уЮБПНМХЪ, уЮБПНМЭЪ
т╦ЙКЮ
тЕНДНПЮ, тЕДНПЮ
тЕНДНЯХЪ, тЕДНЯХЪ
тЕНДНРХЪ, тЕДНРЭЪ
тНРХМХЪ, тЮРХМЮ, тХРХМЭЪ
уЮПХЯЮ, уЮПХРЮ, уЮПХРХМЮ
чМХЪ
оНКМШИ ЯОХЯНЙ ОПЮБНЯКЮБМШУ ХЛ╦М БШ ЛНФЕРЕ ОНЯЛНРПЕРЭ Б ОПЮБНЯКЮБМНЛ ЙЮКЕМДЮПЕ ХЛ╦М Я СЙЮГЮМХЕЛ ДЮР БШЬЕ (ОПЮБНЯКЮБМШЕ ХЛЕМЮ ОН ЮКТЮБХРС).
оПЮБНЯКЮБМШЕ ХЛЕМЮ ОН-ОПЕФМЕЛС ЪБКЪЧРЯЪ НДМХЛ ХГ ПЮЯОПНЯРПЮМЕММШУ БЮПХЮМРНБ БШАНПЮ ХЛЕМХ ДКЪ ПЕАЕМЙЮ.
еЯКХ БШ МЕ ЯЛНЦКХ БШАПЮРЭ ОНДУНДЪЫЕЕ ХЛЪ ЯПЕДХ ОПЮБНЯКЮБМШУ ХЛ╦М, РН БШ ЛНФЕРЕ ОНЯЛНРПЕРЭ ЯОХЯЙХ ХЛ╦М ОН ЯРПЮМЮЛ ХКХ ОНЯЛНРПЕРЭ РЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ХЛЕМЮ. яОХЯЙХ ХЛ╦М ЛНФМН ОНЯЛНРПЕРЭ ГДЕЯЭ…
еЯКХ БШ СФЕ НОПЕДЕКХКХЯЭ Я ХЛЕМЕЛ, РН БШ ЛНФЕРЕ ГЮЙЮГЮРЭ МЮЛ ДХЮЦМНЯРХЙС КЧАНЦН ХЛЕМХ…
нКЕЦ Х бЮКЕМРХМЮ яБЕРНБХД
юДПЕЯ МЮЬЕИ ЩКЕЙРПНММНИ ОНВРШ: osvetovid@bk.ru
Выбираем имя новорожденному
Со стороны иногда кажется, что человеку верующему жить проще в том плане, что для всякой жизненной ситуации у него есть готовая инструкция: делай раз, делай два, делай три. На самом деле это не совсем так. Более точно принцип церковной жизни был сформулирован блаженным Августином: «В главном – единство, во второстепенном – разнообразие, и во всем – любовь». Традиционно христиане дают своим детям имена в честь канонизированных святых. Но как выбрать того святого, в честь которого наречь малыша? В этом вопросе существует два разных подхода, у каждого есть свои сторонники, в пользу каждого можно привести достаточное количество аргументов.
Вариант первый:
Родители, если они не имеют четкого плана об имени ребенка, могут воспользоваться святцами. Принцип здесь простой: надо смотреть имена святых собственно в день рождения малыша, или после него, или в день крещения. Вот что по этому поводу можно прочитать в православной литературе:
«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Вариант второй:
Однако наиболее распространенной традицией всегда был обычай давать имя ребенку в честь почитаемого семьей святого. Эта практика основана на том, что люди действительно верующие осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым. Если это так, то, обычно, в семье предшествующих поколений уже есть люди носящие имена почитаемого святого. Отсюда наблюдается как бы традиция преемственности, которая у посторонних может создать иллюзию только родового уважения, например – наименование детей в честь дедушек, бабушек, мам или пап и так далее. Да, для человека малорелигиозного, дело обстоит именно таким образом, более того, это стоящий мотив в нерелигиозных семьях, по крайней мере, он не предосудителен и очень человечен. Однако, первоначально, основная причина была именно в почитании конкретного святого целыми поколениями. Иногда, бывает, что в обычное течение жизни врывается настоящее чудо, связанное с тем или иным святым, тогда, благодарные родители, могут дать именно его имя своему ребенку, чтобы в сыне или дочери, увековечить свое отношение к небесному покровителю.
В пользу этого подхода – выбора особо почитаемого святого вне зависимости от даты рождения нарекаемого младенца — также можно привести высказывания известных церковных деятелей:
«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение»
Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).
Экскурс в историю: как это было
Люди, которые считают себя верующими, все стороны жизни стараются проживать согласно своей религиозной традиции. В Библейской традиции культуры Средиземноморья, к которой относится христианство в целом, и Православие в частности вопрос имени человека всегда был очень важен. Имена героев веры – Авраама, Исаака и Иакова — многократно повторялись в поколениях, сначала у ветхозаветных иудеев, а потом и христиан. Считалось, что присвоение ребенку имени праведника делало его, ребенка, причастником той святости и славы, которую уже получил первоначальный носитель имени у Бога. Здесь основным мотивом наименования малыша было желание делегировать ему, пусть пока только по имени, части заслуг перед Богом их прототипами.
Эпоха раннего христианства, особенно ее ярко выраженный эллинский период не регламентировала особенного процесса выбора имени ребенку. Многие имена носили конкретно языческий характер, о чем свидетельствует их греческий перевод на русский язык. Собственно люди, ставшие святыми и придали своим именам сакральный характер, сделали их христианскими именами. Надо понимать, что для любого верующего очень дорог эффект прецедента. Если однажды в религиозной жизни что-то получилось именно так, то и в последующем стоит повторять тот же путь для достижения успеха в самом главном – спасении собственной души. Отчасти, этот рецептивный подход напоминает Ветхозаветную традицию, но лишь отчасти, поскольку в Ветхом Завете нет понимания того, что умершие святые являются активно действующими персонажами, особенно в жизни людей носящих их имена. Там, как раз, это в большей мере, традиция, нежели мистика.
В христианстве же, с его ощущением того, что «у Бога все живы», святой, имя которого человек носит, является реальным действующим персонажем в судьбе своего подопечного. Этот патронаж выразился в понятии «небесный покровитель». Интересно, что зачастую у самих «небесных покровителей» в свое время, никаких небесных покровителей не было, следовательно, осуществить свою святость они смогли и без дополнительного мистического элемента в своей жизни, без дополнительной помощи. «Богатыри – не мы!» — хочется воскликнуть вслед за поэтом, прославляющим силу и крепость предыдущих поколений. Однако помощь лишней не бывает, и традиция давать имена в честь святых – и получать в их лице молитвенников и покровителей — укрепилась уже за несколько первых веков христианства. На Руси эта традиция появилась вместе с принятием Православия как неотъемлемая его часть. Креститель Руси – равноапостольный князь Владимир – сам в крещении своем получил христианское имя Василий.
Вопрос выбора имени в христианских семьях всегда решался родителями. В России в Синодальный период в крестьянской среде сформировался странный обычай делегировать это право священнику, который совершает крещение. Понятно, что приходской священнослужитель, не очень утруждая себя вопросом выяснения жизни своих или не своих прихожан, предпочитал пользоваться святцами. Святцы – это список святых с датами их кончины, распределенный по календарю. В христианской традиции дата земной кончины всегда считалась началом вечной жизни, а у святых тем более. Следовательно, особые праздники в честь святых совершались, как правило, не тогда, когда вспоминали их рождение, а тогда, когда вспоминали день их отшествия к Богу. За время многовековой истории Церкви святцы постоянно пополнялись. Поэтому сейчас каждый день Церковь отмечает память многих святых, следовательно, можно выбрать имя по благозвучию и толерантности к вкусам родственников, наиболее подходящее, если уж руководствоваться этим синодальным пережитком. Однако, в нормальной ситуации, как об этом говорят наиболее авторитетные книги по православной обрядности «Новая скрижаль» и «Истолкование православного богослужения» Блаженного Симеона Фессалоникийского, имя малышу дается, все-таки, родителями. Священник же во время чтения молитвы на имянаречение лишь фиксирует родительский выбор.
В святцах есть имя ребёнка, но с другим звучанием: как крестить Артёма, Светлану, Дениса и других
Если мы не находим имя ребёнка с святцах, это не всегда значит, что его там нет. Часто бывают просто архаичные формы, непривычные нам сегодня. Примеров можно привести много:
- Юлия — Иулия.
- Ульяна — Иулиана.
- Иван, Ян — Иоанн.
- Яна, Жанна — Иоанна.
- Анжела — Ангелина.
- Степан — Стефан.
- Денис — Дионисий.
- Артём — Артемий.
- Юрий — Георгий.
- Анжела — Ангелина.
- Сергей — Сергий.
- Лилия — Лия.
- Аксинья — Ксения.
- Илона, Нелли — Елена.
- Егор, Юрий — Георгий.
Некоторых мирских имён нет в святцах, зато там есть имена с похожим звучанием (архаичные), пример тому — Юлия и Иулия
Некоторые славянские имена имеют одно значениес церковными именами (как правило, греческими). Пример тому — Светлана. Девочку с таким именем можно окрестить как Фотинию (от греч. «свет»).
Некоторые имена имеют свои церковные аналоги но не основании звучания, а по смыслу (например, Светлана — Фотиния)
Аналогичная пара имён — Богдан и Феодот (греч. «Богом данный»).
У некоторых современных родителей есть тенденция изначально называть малыша именно именем со старинным звучанием: не Данил, а Даниил, не Наталья, а Наталия. Если они этого хотят, священник не будет против, а святцы только помогут сделать выбор.
пЕДЙХЕ ОПЮБНЯКЮБМШЕ ХЛЕМЮ ДКЪ ЛЮКЭВХЙНБ
юЮПНМ
юБЦСЯРХМ
юБДЕИ
юБЕМХП
юБЕПЭЪМ
юБХКЮ
юЙЯ╦М, юЙЯЕМРХИ, юЙЕМРХИ
юБПЮЮЛ
юЦЮО, юЦЮОХНМ, юЦЮОХР
юЦЮТНМ
юЦЦЕИ
юЦМХИ
юМДПХЪМ, юМДПЕЪМ
юГХИ
юГЮР
юЙЮЙХИ
юЙХЛ, юЙХМТХИ
юКТЕИ, юКТЕП, юКТЕПХИ
юЛБПНЯХИ
юМЮМХИ
юМЮЯРЮЯХИ, юМЮЯРЮЯ
юМЦЕКХИ
юМДПНМХЙ
юМХЙЕИ, юМХЙЮ
юМХЙХРЮ
юМХЯХЛ
юМРХЦНМ
юМРХО
юМСТПХИ
юОНКХМЮПХИ
юОНККНМ
юПДЮКХНМ, юПДЮКЭНМ
юПХИ
юПРЮЛНМ
юЯРЮТХИ
юЯРЕПХИ
юТЮМЮЯХИ
юТНМХИ, юТНМ
аНМХТЮРХИ, аНМХТЮЖХИ
бЮБХКЮ, бЮБХК
бЮПКЮЮЛ, бЮПКЮЛ
БЮПТНКНЛЕИ, бЮУПЮЛЕИ
бЕМЕДХЙР
бХЯЯЮПХНМ
бКЮЯХИ, бКЮЯ
цЮБПХХК, цЮБПХКЮ
цЮКЮЙРХНМ
цЕДЕНМ
цЕКХИ
цЕПЮЯХЛ
цКХЙЕПХИ
цНПЮГД
цНПДХЮМ, цНПДЕИ
цСПХИ, цСПЭЪМ
дЮБХД
дЮЛХЮМ, дЕЛЭЪМ
дХНЛХД, дЕЛХД
дЕЛЕМРХИ
дНМЮР
дНПНТЕИ, дНЯХТЕИ
еБЦПЮТ
еБДНЙХЛ
еБКЮКХИ
еБКЮЛОХИ
еБЛЕМХИ
еМХЙЕИ
еБЯЕБХИ
еБЯХЦМЕИ
еБЯРЮТХИ
еТХЛ
еКХГЮП
еККЮДХИ
еОХТЮМ
еПЮГЛ
еПЮЯР.
еПЕЛЕИ, еП╦ЛЮ, еПЛХК
еПЛЮЙ
еПНТЕИ
еТПЕЛ
3ЕМНМ
хКХНДНП
хНЯХТ, хНЯХО
хОЮРХИ, хОЮР
хПХМЕИ
йЮОХРНМ
йХОПХЮМ
йХПЯЮМ
йКХЛЕМРХИ
йНПМХКХИ, йНПМЕКХИ, йНПМЕИ
йЯЕМНТНМР
кЮБП
кЕНМРХИ
кСЙЮ, кСЙХЮМ
лЮБПХЙХИ
лЮПЙЕКК
лЮПЙХЮМ
лЮПРЭЪМ
лЕКЕРХИ, лЕКЕМРХИ
лХПНМ
лНДЕЯР
лНЙХИ, лНЙЕИ
лНКХИ
мЮСЛ
мЕЯРНП
мХЙЮМДП, мХЙЮМНП
мХЙХТНП
мХЙНДХЛ
мХЙНМ
мХТНМР
нМХЯХЛ
нМСТПХИ
нПЕМРХИ
нПЕЯР
оЮЛТХК
оЮМРЕКЕИЛНМ, оЮМРЕКЕИ
оЮПЮЛНМ
оЮПТ╦М
оЮРПХЙХИ, оЮРПХЙЕИ
оЮУНЛ
оНРЮО
оХЛЕМ
оНКХЙЮПО
оПНЙК
яЕБЕПХЮМ
яЕПЮОХНМ
яЕПЮТХЛ
яХКЮМРХИ
рХР
рПХТНМ
сЯРХМ
тЮДДЕИ
тЮКЮКЕИ
тЕНДСК, тЕДСК
тЕНЙРХЯР
тЕНТЮМ
тЕНТХКЮЙР, тХКЮР
тКНПЕМРХИ
тНПРСМЮР
тНРХИ, тНРЕИ
тПНК, тКНП
XЮПХРНМ
щПЮГЛ
щПЮЯР
ъЙХЛ
вХРЮИРЕ: щМЕПЦНХМТНПЛЮЖХНММЮЪ ДХЮЦМНЯРХЙЮ ХЛЕМХ (нАПЮГЕЖ ДХЮЦМНЯРХЙХ)
М
Мавра – темная
– Константинопольская, диакониса, игумения: Окт. 31
– (Моисеева), мц.: Ил. 28 || Новомуч.
– Фиваидская, мц.: М. 3Макария (Сапрыкина), прмц.: Д. 26 || Новомуч. – блаженная Макрина Каппадокийская, Новая, Младшая, прп.: Ил. 19 – сухая Мамелхва Персидская, мц.: Окт. 5Мамика Готфская, мц.: Мр. 26Манефа Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Н. 13 – данная часть Маргарита
– Антиохийская – см. Марина Антиохийская
– (Гунаронуло), игумения, прмц.: || Новомуч.
– (Закачурина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.
*Мариам, сестра пророка Моисея: || Св. праотец; Св. отец; Син.Мариамна (Мария), сестра апостола Филиппа: Ф. 17Марина – морская
– (Маргарита) Антиохийская, вмц.: Ил. 17
– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28Марионилла Египетская, мц.: Ян. 8Мария – госпожа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 12
– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Владимира Владимирского: || Влад.
– (в иночестве Марфа) Владимирская, княгиня, прп.: || Влад.
– (Волнухина), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– (Данилова), мц.: Д. 30 || Новомуч.; Ростов.
– Дивеевская (Федина), блаженная: Ав. 26
– (Дмитриевская), мц.: Д. 2 || Новомуч.
– Египетская, прп.: Ап. 1; 5-я Неделя Великого поста
– (Журавлева), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– Заозерская, княгиня: || Волог.
– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7
– Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица: Неделя св. жен-мироносиц
– Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26
– Константинопольская, патрицианка, мц.: Ав. 9
– (Корепова), исп.: || Новомуч.; Ростов.
– (Лактионова), прмц.: Д. 26 || Новомуч.
– (Лелянова), инокиня, прмц.: Ап. 4 || Новомуч.
– Магдалина, равноапостольная, мироносица: Ил. 22; Неделя св. жен-мироносиц
– (Мамонтова-Шашина), прмц.: С. 19 || Новомуч.
– (Неизвестная), мц.: Ав. 5 || Новомуч.
– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.
– (Носова), послушница, прмц.: Ап. 27 || Новомуч.
– Персидская – см. Голиндуха Персидская
– Персидская, мц.: Ин. 9
– (Портнова), прмц.: || Новомуч.
– (в иночестве Марфа) Псковская, княгиня, прп., супруга св. Довмонта Псковского: || Псков.
– Радонежская, схимонахиня, мать прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 || Радонеж.; Ростов.
– (Рыкова), прмц.: С. 15 || Новомуч.
– сестра ап. Филиппа – см. Мариамна
– (Стефани), мц.: || Новомуч.
– Устюжская: || Волог.
– Хиданская, прп.: Окт. 29
– (Цейтлин), прмц.: Д. 2 || Новомуч.Марфа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Антиохийская, Едесская: Ил. 4
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Дивеевская (Милюкова), прп.: Ав. 21
– (Дударенко), мц.: || Новомуч.
– Каппадокийская: С. 1
– (Коврова), послушница, прмц.: Мр. 3 || Новомуч.
– Московская, Христа ради юродивая: || Моск.
– Персидская, мц.: Ин. 9
– Персиянка, Римская, мц.: Ил. 6
– Тамбовская, старица, прп.: || Тамб.
– (Тестова), прмц.: Ап. 13 || Новомуч.Мастридия Александрийская, дева, прп.: Н. 24 – исследующая Матрона – знатная
– (Алексеева), прмц.: Мр. 19 || Новомуч.
– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20
– Анемнясевская (Белякова), Христа ради юродивая, исп.: Ил. 16 || Новомуч.; Ряз.
– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6
– (Власова), инокиня, исп.: Окт. 25 || Новомуч.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– Константинопольская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Н. 9
– (Конюхова), мц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– (Макандина), послушница, прмц.: Мр. 1 || Новомуч.
– Московская (Никонова), блаженная: Ап. 19 || Моск.; Тул.
– (Наволокина), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Мр. 27Мелания Римляныня, Вифлеемская, Палестинская, прп.: Д. 31 – черная Мелитина Маркианопольская, мц.: С. 16 – медовая Милица
– (Кувшинова), мц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.
– (в крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфросиния) Сербская, княгиня: Ил. 19Минодора Вифинская, мц.: С. 10 – дар месяца Миропия Хиосская, мц.: Д. 2 – делающая миро Митродора Вифинская, мц.: С. 10 – дар матери Михаила (Иванова), схимонахиня, прмц.: С. 28 || Новомуч. Бут.Моико Готфская, мц.: Мр. 26Мстислава (Фокина), прмц.: Ф. 25 || Новомуч.Муза Римляныня, отроковица: М. 16
Выбираем имя мальчику по отчеству
Чтобы удачно подобрать эти две составляющие, необходимо учесть такие параметры:
- Для длинного отчества желательно предпочесть короткое имя. Например, Антон Владимирович будет звучать лучше, чем Станислав Владимирович. К короткому отчеству подойдут имена разной величины.
- Русские имена не годятся для иноземных отчеств и наоборот. Как пример, Павел Виссарионович или Вахтанг Иванович трудно назвать гармоничными.
- Нагромождение согласных звуков на соединении имени с отчеством заметно искажает звучание. Например, Александр Мстиславович или Марк Владимирович.
- Нежелательно выбирать имя для мальчика, заканчивающееся на ту же букву, на какую начинается отчество.
- Психологи не рекомендуют называть малыша в честь отца, т. к. это сможет усилить как положительное, так и отрицательное действие на личность.