Храм ильи пророка в ярославле

Фото и описание

Успенский собор в Ярославле в 18-20 вв. являлся кафедральным православным собором Ростово-Ярославской епархии. Он располагался на стрелке Волги и Которосли.

Успенский собор – это первый ярославский каменный храм. Его строительство было начато в 1215 г. по повелению князя ростовского Константина Всеволодовича на территории кремля. Храм торжественно освятили в 1219 г. как основной храм города и назвали по традиции в честь Успения Богоматери. В отличие от других храмов Северо-Восточной Руси он был возведен из кирпича, в убранстве же фасадов широко использовалась резьба по белому камню, двери украшала золоченая медь, а пол устилала разноцветная майоликовая плитка.

Ансамбль этого шестистолпного собора с высокой колокольней был точь-в-точь повторён в начале 18 в. под Ярославлем в Великом.

В 1501 г. произошел пожар, и своды церкви обрушились. Во время расчистки завалов были найдены мощи князей Ярославля 13 в. – Константина и Василия Всеволодовичей. Потом они стали одной из главных соборных реликвий. К 1516 г. храм был отстроен заново, скорее всего, на месте предыдущего. Это был небольшой храм, стоящий на подклете с приделом «на полатях» в восточной части. Ближайшим ее аналогом можно считать собор Благовещения в Московском Кремле.

После 1605 г. в Успенском соборе начали составлять иллюстрированный синодик. В Смутное время, в 1612 г. митрополитом Кириллом здесь был благословлен на освободительный поход Дмитрий Пожарский.

По указу царя в 1642 г. было предписано разобрать Успенский собор по причине его обветшания и возвести новый каменный на другом месте. По указу сохранялся лишь погреб под церковью, где располагалась «зелейная и свинцовая казна». Но поскольку помещение это было сырым, то на основании стен верхнего яруса прежнего собора была построена казённая палата. В 1646 г. возвели и освятили одноэтажный собор с пятью главами с высокой 55-метровой колокольней.

Во второй половине 17 в. в Ярославле шло казённое строительство, в 1659 г. вышел царский указ о строительстве новой соборной церкви, поскольку прежняя не отличалась большими размерами и пострадала от пожара, произошедшего 10 июля 1658 г., когда сгорели многочисленные ярославские постройки. Собор выглядел как шестистолпное здание с пятью главами с каменными крыльцами с севера, запада и юга, которые были типичны для многих храмов Ярославля 17 в. Вместе с храмом заложили восьмигранную шатровую колокольню.

В пожаре 1670 г. храм довольно сильно пострадал, через несколько лет его выстроили заново. Здание имело кубическую византийскую форму и пять массивных глав. Интерьер Успенского собора расписали в 1671-1674 гг., роспись без обновления сохранялась до 1825 г.

В последующие двести лет храм подвергался нескольким перестройкам, наиболее значительные произошли после 1788 г., когда собор получил статус кафедрального по причине переноса в Ярославль центра епархии. В 1720-х гг. к собору была пристроена западная паперть, в конце 18 в. переделали крыльца, в 1832-1833 гг. пристроили теплую церковь к южной стене.

В 1832-1836 гг. по проекту архитектора А.И. Мельникова вместо старой была возведена новая колокольня, соборные купола в 1844 г. покрыли золотом, а в конце 19 в. расширили западную паперть.

В конце 19 в. в соборе было два престола: св. князя Владимира и Успения Пресвятой Богородицы. Под сводами собора были похоронены архиепископы Симеон, Павел и Леонид.

В 1918 г. Успенский собор пострадал в ходе антибольшевистского восстания. Частичную реставрацию храма провели осенью 1924 г. В 1922 г. храм отдали для нужд биржи труда, с 1930 по 1937 гг. здесь располагался склад зерна. 26 августа 1937г. собор взорвали, а на месте его разбили городской парк культуры.

26 октября 2004 г. заложили новый собор Успения Богоматери. Новый собор не похож на своего предшественника. Площадь, занимаемая храмом составляет 2 тыс. кв. м, вместимость собора – более 4000 человек, высота – 50 м до основания креста, высота колокольни – 70 м. В цоколе находится зал церковных соборов, трапезная палата, музей и покои архиерея.

История

Самая первая православная церковь Ярославля была воздвигнута Ярославом Мудрым также в честь Ильи Пророка. Дело в том, что знаменитая битва князя с медведем (нашедшая отражение в гербе Ярославля) состоялась в день Ильи Пророка. Но та церковь до наших дней и не сохранилась, да и располагалась немного дальше.

Братья Иоанникий и Вонифатий Скрипины стали создателями современной Ильинской церкви. Они были крупнейшими торговцами пушниной и драгоценными камнями. Скрипины поставляли товары даже к царскому и патриаршим дворам. Семья Скрипины была очень религиозна, поэтому, переехав из Новгорода в Ярославль и наладив дела, братья решили построить новый храм. Место было определено на хозяйственном подворье их усадьбы в центре Ярославля. Ранее здесь располагались две небольшие деревянные церкви.

Эна

Строительство началось в 1647 году. По моде и требованиям того времени деревянные здания заменялись каменными и кирпичными. Именно это спасло церковь в дальнейшем, когда спустя 10 лет в городе случился пожар, опустошивший половину деревянного Ярославля. Но здание храма лишь немного обгорело снаружи.

Церковь, над возведением которой работали местные зодчие, была достроена в 1650 году. Изначально планировалось построить пятиглавый храм Ильи Пророка, окруженный двухъярусной галереей только с двумя приделами, но, когда церковь была практически готова, патриарх Иосиф подарил купцам частицу ризы Христа. Получить подобный дар считалось огромной честью. Для хранения частицы ризы был воздвигнут третий Ризоположенческий придел. За три месяца церковь была расписана ярославскими мастерами. На внешним стенах были нанесены яркие сложные узоры, которые не сохранились. На внешних стенах сохранилась лишь побелка, да и то частично.

Скрипины не оставили потомков, поэтому после их смерти церковь отошла городским властям. В конце XVIII века Ярославль перестраивался согласно новому городскому плану, поэтому дома вокруг церкви снесли, а сама она оказалась в центре Ильинской (ныне Советской) площади. На рубеже XIX—XX вв. церковь отремонтировали, фрески очистили. Краски их совсем не потускнели за прошедшее время.

Фрески XVIII века на стенах Церкви Ильи Пророка до сих пор не потеряли своей яркости.

В Советское время церковь была признана памятником архитектуры, частицу ризы и церковную утварь передали в музей. В 30х гг. здесь располагался антирелигиозный музей, а под куполом даже висел маятник Фуко. После войны церковь была отреставрирована, а в 1989 году — заново освящена.

Церковь Ильи Пророка (Ярославль): описание

Эта церковь возведена по византийскому образцу храмового строительства. В плане она имеет вид креста, внутри установлены 4 столба-опоры, соединенные подпружными арками. Столбы делят храм на несколько нефов, пересечение которых определяет, где располагать купола. Они всегда открыты внутрь залов и находятся на специальных круглых основаниях, именуемых световыми (то есть с окошками) барабанами, украшенными кокошниками. В храме Ильи Пророка, возведенном в крестово-купольном стиле, купола были заменены на луковки, символизирующие пламя свечи. Всего их пять – один высокий в центре и четыре чуть пониже по бокам. Это символизирует Иисуса Христа с четырьмя евангелистами. Цвет луковиц зеленый. Это тоже имеет значение и говорит о том, что храм посвящается Святой Троице. Луковки, как и все покрытие церкви, выполнены из железа.

Галереи окружают храм с трех сторон. С каждой имеется по очень красивому крыльцу на арках. Крыльцо с западной стороны является центральным входом в храм.

Здание церкви Ильи Пророка стоит на так называемом подклете, представляющим собой подвал, где хранят церковную утварь.

Миллион на самолет

Хотелось бы упомянуть об очень важном и показательном факте. В годы Великой Отечественной войны прихожане и духовенство храма собрали один миллион рублей на строительство самолета и отправили напрямую верховному главнокомандующему Иосифу Сталину

В ответ получили от вождя благодарственную телеграмму. Может, и поэтому хоть и собирались несколько раз закрыть приход, службы здесь никогда не прекращались.

Но церковь долго находилась без ремонта. Но когда состояние ее дошло почти до критического, власть, наконец, вспомнила об этом древнем памятнике архитектуры, который, как видно из таблички, прикрепленной к фасаду здания, охраняется государством. В 1982 году силами приходской общины под руководством настоятеля храма митрофорного протоиерея Алексея Глушакова началась внутренняя реставрация черкизовского храма, его росписей и икон, а также строительство рядом с церковью дома причта.

Вместо ветхих деревянных построек 1912 года было отстроено новое кирпичное здание. С 1996 года в нем размещена крестильня с баптистерием для взрослых. Было произведено мощение части территории храма гранитной брусчаткой. Кстати сказать, во время разборки старых строений была найдена утерянная раннее икона святого пророка Божия Илии.

Внутренний интерьер

Безмерно восхищают своим великолепием фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле. В центральном зале они выполнены в 6 ярусов. Самый нижний – орнаментальный, но и он сказочно красив. Во втором ярусе можно видеть сцены из жизни ученика пророка Ильи, святого Елисея. Особенно выделяются фрески, где изображена жатва, рождение младенца, который практически сразу умер, а святой Елисей его воскресил. Третий ярус посвящен житию и славным делам (врачеванию, помощи, общению с народом) самого пророка Ильи. В четвертом ярусе можно созерцать сцены из жития апостолов, также занимающихся богоугодными делами. Два последних яруса художники посвятили сценам из Евангелия.

Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле создавались на протяжении нескольких десятилетий. Так, росписи галерей были завершены к 1716 году. Здесь также много бытовых сцен с участием святых, помогающих простым людям. Все художественные работы сохранены в первозданном виде. На протяжении столетий они лишь слегка реставрировались. Особенно часто это приходилось делать в теплом Покровском приделе из-за разницы температур внутри и снаружи здания.

Кроме фресок, интерьер внутри церкви необычайно украшает и дополняет резьба по дереву, окаймляющая царские врата, использующаяся для создания иконостасов и надпрестольной сени. Рассказывая о церкви Ильи Пророка, нельзя не упомянуть и мастера-живописца Федора Зубова, который писал здесь многие образы святых после пожара 1658 года.

Современное состояние и деятельность прихода

Сегодня храм принадлежит мужской Кирилло-Афанасиевской обители Ярославля. Церковь имеет несколько самостоятельных приделов с купольной и шатровой архитектурой. Она обстроена галереями, объединенными с колокольней. Весь интерьер украшен росписью с бытовыми и евангельскими сценами.


Благодаря своим знаменитым росписям церковь стала яркой достопримечательностью Ярославля

Особый интерес вызывает композиция «Распятие», которая регулярно обновляется во время ремонтных мероприятий.

На заметку! В настоящее время церковь действующая, но богослужения в ней проводятся только в летний период и по большим религиозным праздникам.

С мая по октябрь Ильинский храм работает, как подразделение Ярославского музея-заповедника. Сюда можно попасть с 8:30 до 19:30. Среда — выходной день.

Храм Пророка Божия Илии начали восстанавливать только в 1982 году

Церковь долго находилась без ремонта. Когда состояние храма дошло до критического, власти вспомнили о древнем памятнике. В 1982 году вместе с настоятелем храма с настоятелем храма протоиереем Алексеем Глушаковым началась внутренняя реставрация храма, а также его росписей и икон.

Также рядом с храмом было решено построить дом причт. В 1912 году на месте ветхих деревянных построек, было построено кирпичное здание. С 1996 года здесь размещалась крестильная. Во время разборки старых строений, была найдена утерянная икона Святого Пророка Божия Илии.


На фото изображен иконостас главного придела в честь Пророка Божия Илии в Черкизове

В 1986 года иконостас был разобран. Его реставрация была проведена силами реставраторов и художников. Заново были расписаны подкупольные своды древнего четверика в технике настенной фрески.

Расписание богослужений на официальном сайте храма Илии Пророка

В настоящее время храм полностью действующий, сейчас при нем работает воскресная школа. Расписание богослужений можно узнать на официальном сайте храма.

Все, кто желает, может приехать и посетить это замечательное место — храм в честь Пророка Божия Илии, древний памятник архитектуры. Адрес храма: г. Москва, улица Большая Черкизовская, д. 17.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Место для строительства церкви

В мае 1647 года Скрипины начали возведение храма, название которому дали не случайно. В Ярославле очень почитался пророк Илья. К нему нужно было обращаться только с чистой душой, иначе он ни в чем не помогал. Считается, что, именно когда отмечался день этого святого (2 августа), был заложен Ярославль.

Церковь Ильи Пророка братья решили возвести в своем дворе, там, где в прежние годы были две деревянные церквушки. Одна — во имя Ильи Пророка, была неотапливаемой (как говорили, холодной), другая – Покрова Богоматери — отапливаемой (или теплой). Все горожане, и очень религиозные Скрипины в том числе, верили, что это место святое, потому что в 1612 году, когда по улице проносили икону Спаса, прозрел слепой, лишь только шествие поравнялось с тем местом, где стояла холодная церковь Ильи Пророка. Жили Скрипины в центральной части Ярославля, на улице Пробойной, возле торговой площади, позже ставшей Ильинской.

Интерьеры

Зайдя внутрь, попадаешь в настоящую сокровищницу древнерусского искусства, над внутренним и внешним убранством которой работали лучшие мастера своего времени — живописцы, кузнецы, резчики по дереву. Росписи на стенах конца 17 века, выполненные артелью костромских художников в сотрудничестве с ярославцами, сохранились почти без повреждений. Не надо быть сведущим в тонкостях библейских сюжетов, чтобы оценить мастерство художников, восхититься сочностью и красочностью фресок.

Помимо росписей в храме сохранился резной алтарный иконостас в барочном стиле конца 17 века, царские врата 16 века, надпрестольная сень ажурной работы и уникальные старинные иконы.

Это интересно: Церковь Николы Надеина: объясняем обстоятельно

История строительства

Целых три года строилась церковь Ильи Пророка в Ярославле. 17 век характерен тем, что для возведения храмов уже брали не дерево, а более прочный и долговечный кирпич. Этот материал использовали и Скрипины, благодаря чему церковь Ильи Пророка уцелела после великого пожара 1658 года, опустошившего пол-Ярославля. Кирпич клали красный и сначала его не белили, но сейчас обязательно покрывают белой краской.

Сперва церковь состояла из пятиглавого храма Ильи Пророка, окруженного двухъярусной галереей, и двух приделов – теплого Покровского, где шли службы, и покровителей семейного очага Самона, Авива и Гурия. В подклете этого придела была семейная усыпальница Скрипиных, здесь похоронены братья Иоаникей и Вонифатий, его жена Иулита, пережившая мужа на 21 год, третий брат Иван Скрипин и его сын Илларион.

Всей душой желая облагодетельствовать свой любимый Ярославль, церковь Ильи Пророка Скрипины возводили, не жалея ни средств, ни сил. Братья сами руководили строительными работами, поставляли всю необходимую утварь, включая парчовые ткани, иконы, колокола, которые они вылили на собственные деньги. Иулита нашла для церкви художников. Она пригласила известных в те времена живописцев Силу Савина, Дмитрия Семенова, Гурия Никитина, Федора Игнатьева.

Дорогие братья и сестры!!

Согласно с Предписанием главного эпидемиологического врача по Московской области и по благословению Управляющего Епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия службы в нашем храме будут проходить при закрытых дверях с онлайн трансляцией в инстаграм: https://www.instagram.com/ilinskaya_cerkov Просьбы о молитве с именами Ваших близких вы можете отправлять в сообщения данной группы, а также на мессенджеры по телефону 8-916-691-89-61 Также на данный телефон Вы можете позвонить, если Вам необходимо поговорить со священником по любым вопросам.

Просим милости у Бога и Ваших молитв об избавлении от пагубного поветрия! Берегите себя и своих близких — оставайтесь дома и соблюдайте рекомендации врачей. Божие благословение да пребывает со всеми нами!

(1)

Это интересно: Музей Талласа: разъясняем развернуто

Архитектура

Церковь Ильи Пророка — четырёхстолпный многообъёмный храм с самостоятельными шатровым и купольным приделами и шатровой колокольней, объединёнными галереей.

Храм стоит на высоком подклете. Первоначально он был перекрыт по закомарам. Зелёные главы увенчаны золотыми крестами, из которых особенного внимания заслуживает крест центральной главы. Вместе с нарядным подзором из позолоченного железа, идущим по всему карнизу, этот крест — выдающееся произведение ярославских ковалей XVII века. Храм весь обстроен галереями и приделами. Особенно интересная галерея, соединяющая колокольню от придела Положения риз и включающая в себя западное крыло, сейчас — единственный вход в здание. Главки колокольни и приделов покрыты черепицей, изготовленной по старинным образцам и рецептам в мастерской ярославского керамиста-реставратора А. А. Егорова.

На фронтоне западного крыльца помещена живописная композиция «Распятие», которую обновляли при каждом ремонте.

Село было отдано по духовному завещанию

Где-то в 60-х годах XIV столетия Илья Озаков продает свои подмосковные села и деревни святителю Алексию, Московскому митрополиту. Среди них упоминается Черкизовское, отданное, в свою очередь, по духовному завещанию митрополита «в монастырь Святого Архангела Чюда» в 1378 году. Таким образом, село становится одной из главных вотчин кафедрального московского Чудова монастыря с обширным монастырским (владычным) двором и развитым монастырским хозяйством.

Черкизово было весьма отдаленной от шумной Москвы окраиной. Здесь все располагало к уединению и отдыху на природе в окружении лесных дубрав, расположенных вдоль живописной речки Сосенки, притока Яузы. Для митрополита Алексия была построена архиерейская дача, куда он обычно приезжал в теплое время года. Это место служило летним пребыванием как для него самого, так и впоследствии для его преемников. «Царь Иоанн Васильевич с царевичами в 1564 году ездил в Черкизово на охоту», – упоминает в своей книге Пётр Синицын.

История создания Ильинской церкви

До 1647 года на данной территории Земляного посада, недалеко от Волжских берегов, находилось два приходских храма, построенных из дерева – холодный Ильинский и теплый Покровский. Здания были уже достаточно ветхими, и два брата купеческих кровей – Скрипины — решили соорудить вместо них единый храм, который должен был увековечить память о самом первом городском храме – Ильинском, срубленном на территории сформированного при Ярославе Мудром Ярославского кремля.

Естественно, материализуется идея данной постройки братьями на свои средства, которых им было не занимать. Купеческая семья, занимающаяся торговлей, в том числе песцами, соболями и жемчугами, разбогатела, еще проживая в Великом Новгороде. Переехав в Ярославль, Скрипины становятся крупными поставщиками мехов и драгоценностей для царского и других богатейших дворов Москвы. Только скупка пушнины приносила им сумасшедшую прибыль. Однако богатство не мешало членам купеческого семейства быть религиозными и добропорядочными гражданами. Именно это и сподвигло их на сооружение самого высокого и прекрасного посадского храма.

Имена строителей и мастеровых, воздвигших эту великолепную церковь, историей не сохранились. Но они увековечены, как и другие безымянные рядовые созидатели Ярославля, среди наиболее важных скульптурных персонажей – в бронзовом образе Гражданина – на постаменте Памятника «1000 лет Ярославлю» в Парке «Стрелка».

Образ Гражданина — строителя Ярославля

Новая каменная холодная (т.е. неотапливаемая) Церковь Ильи Пророка строилась на земле самих Скрипиных в непосредственной близости к их купеческим палатам и хозяйственным строениям подворья. На проходившие рядом торговые улицы Пробойную (ныне Советскую) и Соколовскую вновь построенный храм выходил западным фасадом и северным. Многие члены купеческой династии Скрипиных были затем захоронены на территории северного храмового придела – в семейной усыпальнице.

Торговые ряды

Для строящейся церкви из московского Успенского собора поступил очень ценный подарок – частица Христовой ризы. Для размещения этого дара был сооружен дополнительный придел, названный Ризоположенским.

В самый страшный ярославский пожар 1658 года храм сильно обгорел снаружи, но его внутренних помещений огонь не затронул. Внутри собор был расписан значительно позже его сооружения, при вдове одного из создателей в начале 80-х годов 17 века. Для росписи храма была организована бригада из 15 ярославских художников. А руководить работой этой организованной артели были приглашены знаменитые мастера из Костромы – Г.Никитин и С.Савин.

Внутреннее убранство и роспись Храма Ильи Пророка 

Роспись внутренних храмовых стен была осуществлена в рекордные сроки – за 3 месяца. Стены фасадов тоже были расписаны растительным орнаментом, ныне утраченным. Зеленые черепичные покрытия храмовых глав ослепительно сверкали под солнцем. В 18 веке та черепица была заменена традиционным для ярославских храмов чешуйчатым покрытием.

Церковь Ильи Пророка в 19 веке

Случилось так, что братья Скрипины не оставили наследников, но они оставили завещание, по которому их торговая фирма, земли и дома, и, конечно же, Ильинский храм – перешли городу. Таким образом, Церковь Ильи Пророка к концу 17 века стала приходской.

Храм Святого Илии Пророка на Пороховых

Центром духовной жизни слободы был храм Святого Илии Пророка на Пороховых, по которому Пороховые нередко именовали Ильинской слободой. Илия Пророк — огненный святой, повелитель дождя и грома. Неудивительно, что ему возносили молитвы работающие на вредном производстве и регулярно рискующие своими жизнями пороходелы.

Первая деревянная Ильинская церковь была построена здесь в 1722 году. Существующий ныне храм был возведен в 1782-1785 годах по проекту архитектора Н.А.Львова, предположительно при участии И.Е.Старова, в XIX — начале XX века несколько раз достраивался. Два других престола были освящены во имя Святого Благоверного князя Александра Невского и Святой Мученицы Параскевы.

С 1923 по 1938 год храм, получивший статус собора, принадлежал обновленцам. Бабушка рассказывала, что когда с колокольни сбрасывали колокола, местная детвора с криками «а Бога нет, а Бога нет» бегала вокруг церкви. В 1983-1988 году Ильинская церковь была отреставрирована и возвращена верующим.


Церковь Илии Пророка на Пороховых

Иногда можно встретить утверждение, что в Ильинской церкви венчались Александр Васильевич Суворов с Варварой Ивановной Прозоровской. Однако это не соответствует действительности. Они венчались в Никольской церкви в Никольском-Прозоровском (Николо-Прозорово) в Подмосковье.

Рядом с Ильинским храмом можно увидеть памятный крест, установленный на месте храма святой великомученицы Параскевы Пятницы. История его появления такова. Ильинский храм неоднократно перестраивался и несколько менял свое местоположение. На этом месте когда-то находился придел Дмитрия Ростовского старой Ильинской церкви. Первоначально часовня была деревянной, а в 1832-1834 годах на этом месте поставили каменную часовню святой мученицы Параскевы Пятницы. В 1896-1897 годах она была перестроена в храм. В 1929 году храм был закрыт, а в 1936 году снесен.

Источник фото: www.citywalls.ru

Внутреннее убранство и Святыни храма

Внутреннее убранство церкви выполнено по всем канонам православия. В храме три придела — Центральный Крестовоздвиженский, Алексеевский, освященный в честь Святителя Алексия, Ильинский — в честь Пророка Илии. Богато украшенное пространство собора сохранило облик 16 века и производит необыкновенное впечатление. Старинные иконы и росписи на стенах были восстановлены во время ремонта в конце 20 века. Позднее был отреставрирован иконостас Крестовоздвиженского придела образца второй половины XIX века.

Не только древняя история привлекает прихожан и паломников в Ильинский храм. Люди идут поклониться святыням, хранящимся в обители. Среди них особо чтимые иконы Божией Матери: «Иерусалимская», «Живоносный источник», «Успение», «Всех скорбящих радость», «Иверская». Также в церкви хранятся икона «Семь отроков Эфесских» с частицами мощей и старинный образ пророка Илии.

У редкой на Руси древней иконы «Исцеление святителем Алексием ханши Тайдулы» верующие молятся об исцелении болезней глаз. По легенде святитель Алексий во время поездки в Золотую Орду своими молитвами помог прозреть матери хана царице Тайдуле. Свершившееся чудо поразило хана, что спасло русские земли от его нашествия и разорения.

Рядом с обителью находится старейшее в Москве Черкизовское кладбище, где похоронен знаменитый юродивый Иван Яковлевич Корейша. Личность его неоднозначна — обыватели считали божьего человека прорицателем и ясновидящим, а церковь не принимала его духовные и подвижнические заслуги. К могиле известного блаженного поныне приходят верующие и просят об утешении, исцелении физических и духовных недугов.

Видео: Богослужение в храме Илии Пророка

Церковь Ильи Пророка (Ярославль), история ее создателей

Раньше люди верили в Бога искренне, всей душой. Те, кому позволяли средства, почитали за высшее благо часть своих сбережений отдать на строительство храмов Господних. Так, в 17-м веке братья Скрипины Вонифатий и Аникей (Иоаникей), перебравшиеся в Ярославль из Новгорода после того, как его захватил Иван Грозный, возвели церковь Ильи Пророка, как они говорили, для спасения своих душ и душ родителей.

Скрипины были весьма состоятельными купцами. Они занимались перепродажей пушнины и драгоценных каменьев, скупая товар у сибирских старателей и охотников за копейки. Этот бизнес приносил огромные прибыли. Кроме того, они торговали церковной утварью. Скрипины, как и все очень богатые люди, пользовались большим уважением. Иоаникей несколько лет был земским старостой, даже имел престижный и важный чин гостя государева. Жили братья в одном дворе, все дела вели сообща. По странному стечению обстоятельств умерли они тоже примерно в одно время – Иоаникей в 1660 году, а Вонифатий в 1661-м. Наследников после себя братья Скрипины не оставили, но благодаря созданной их стараниями великолепной церкви память о них пережила века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector