«миром господу помолимся!»

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 399
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 563
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 357
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001

Литургия по интернету

6 февраля 2020 Евхаристий Скайпов

Просмотры:
10 728

Один наш друг как-то разговаривал с известным американским научным футурологом о будущем религиозных организаций. Футуролог вопросы политики и религии публично не комментирует, поэтому мы не приводим его имя. Но ответ настолько повторил наше ощущение и ви́дение, что нельзя было не поразиться совпадению на все 100! Церковная жизнь изменится сильно. Значимые точки, соборы, вроде базилики Петра в Риме, останутся. Но реальные общины уйдут в малые, домашние храмы, наподобие первохристианских, и… в виртуальное пространство.

Конечно, сейчас многих еще шокирует сама идея служения литургии виртуально, когда священник(и) и община могут находиться в разных частях мира. Эффект физического присутствия в одном месте многим сейчас еще важен. Хотя, для примера, исповедь по Скайпу еще недавно была экзотикой, теперь же эта практика едва ли кого удивляет. Изменения произошли быстро и незаметно. Богословские же возражения, вроде того, что физически чаша с вином и хлеб должны находиться обязательно в одной точке, нам видятся скорее рудиментом магизма, аргументом, скрывающим именно ту самую психологическую неготовность. (Пару слов о практической части вопроса, хотя это тема для отдельного рассмотрения во множестве аспектов. Священники, как и верующие, могут быть по разные стороны экрана, но литургия будет единой при совместной молитве. Но священник (вернее, предстоятель) может быть и всего лишь с одной стороны. Тогда находящиеся в другом месте просто ставят свои хлеб и вино и причащаются после пресуществления, ведь для Бога нет расстояний.)

Тем временем виртуальный мир становится все более значимым. 40% будущих супругов познакомились в интернете. Но это только начало, это еще не поколение людей, рожденных в этом веке, для которых виртуальная реальность не менее привычна с самого начала жизни, чем обычная, для них вопрос обязательности физического присутствия в одном месте может быть даже непонятен.

Ну и теперь, собственно, в чем плюсы виртуального служения. Об экономических тут все понятно, это крайне дешево, большинство материальных проблем просто исчезают. Но главное, конечно, что это позволяет создать виртуальную общину независимо от местоположения людей, исходя именно из близости понимания и взглядов, а не вынужденно по территориальному признаку, да и вообще не тратя время на все внешние проблемы, человек может не покидать ее при переезде, это позволит контактировать близким общинам без всяких препятствий.

Конечно, любую вещь люди способны испортить, использовать во зло. Безусловно, схема виртуального служения вполне подходит и для разного рода аферистов и желающих создать очередной тоталитарный кошмар, увы, и это все будет… Мы вполне себе представляем, как говорящие сейчас о недопустимости виртуального служения, завтра скажут, что такое-то виртуальное служение «благодатно», а вот то — нет, сему быть и сего не миновать… Но все равно, не в наших силах остановить будущее, которое уже переступило порог…

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (37) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (104) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (56) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

В воскресные и праздничные дни:

5:30 Ранняя Божественная Литургия (начало часов) Казанский храм
7:00 1-ая Средняя Божественная Литургия (начало часов) Владимирский храм
8:00 Молебен с акафистом у мощей преп. Амвросия Введенский храм
8:00 2-ая Средняя Божественная Литургия (начало часов) Преображенский храм
9:00 Поздняя Божественная Литургия (начало часов) Введенский храм
10.00 Молебен с акафистом Калужской иконе Божией Матери Казанский храм
11:00 Заказные молебны святым (с водосвятием) Преображенский храм
12:00 Панихида Казанский храм
13:00 Молебен с акафистом у мощей преп. Амвросия Введенский храм
14:30 Молебен с акафистом Собору Преподобных Старцев Оптинских Владимирский храм
17:00 Вечернее богослужение (9-й час в 16:45) Казанский храм

Исповедь в воскресные и праздничные дни: 5:30 — 11:30 в Казанском Храме,а также накануне (в субботу), во время вечернего богослужения после Полиелея (в 16:30 в Казанском храме читаются молитвы перед исповедью).

В летний период, при большом стечении народа воскресные и праздничные бдения могут совершаться одновременно в двух храмах — Казанском и Введенском.

Св. таинство Елеосвящения (соборование) совершается в посты: Великий, Петров, Успенский, Рождественский (начиная со второй седмицы) по пятницам в 14:00 во Владимирском храме.

Св. таинство Крещения совершается в храме прп. Иллариона Великого: для взрослых в воскресные дни в 13:30, для младенцев в субботу в 13:30. Готовящиеся ко святому Крещению, а также восприемники, должны пройти огласительную беседу, которая проводится по пятницам в 18:00 в том же храме.

Ежедневно, после вечерней трапезы, совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало крестного хода от храма Марии Египетской.

По субботам в 13:00 совершается лития в часовне убиенных иером. Василия, ин. Трофима, ин. Ферапонта на братском некрополе монастыря.

По субботам в 14:30 во Владимирском храме совершается соборный акафист Пресвятой Богородице.

В Преображенском храме после водосвятного молебна можно набрать святой воды.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector