Методика воспитания бенджамина спока

Рейтинг лучших пособий для родителей

Лучшие современные книги (не только по психологии) расскажут, как без криков и наказаний добиться необходимого результата, о популярных методиках обучения малышей от 1 года и до 3 лет, о том, как родителям не сойти с ума и решить самые распространенные ошибки. Рейтинг включает литературу, которая оказалась наиболее эффективной и интересной для деток разных возрастов: от 2 до 4, от 5 до 7, от 8 до 10 лет.

В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

Автор понятными словами рассказывает молодым родителям о сути методики, ее правилах. По методике Монтессори воспитывать малыша нужно еще с полугода, стараясь донести основную информацию обо всех сферах окружающего мира. Также в пособии есть практические методики, сценарии, упражнения.

В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

П. Таф «Как дети добиваются успеха»

Задумывались ли вы, как внешнее окружение влияет на развитие, успешность, уровень интеллекта? Автор рассказывает реальные истории о таком влиянии и подсказывает, как направить сына или дочь в мире, где все норовят подстроить его под свои требования.

П. Таф «Как дети добиваются успеха»

Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Это пособие написано психологом. Методики Юлии Гиппенрейтер помогут найти точки соприкосновения — вы поймете, как общаться с малышом, не наказывать его, но все же добиться того, чего вы от него хотите.

Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

М. Ибука «После трех уже поздно»

В пособии автор объяснит, почему возможности малыша не ограничены, для чего нужно заниматься с малышами с малых лет и как правильно это делать.

М. Ибука «После трех уже поздно»

П. Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»

Автор объяснит, почему малыш должен воспитываться в естественном ключе по французскому методу. Все тонкости французского воспитания раскрыты Памелой Друкерман.

П. Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»

Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»

Книга от ведущего психолога России. Из нее вы узнаете, как улучшить отношения с ребенком, найти к нему подход и определить пути для его дальнейшего развития.

Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»

А. Файбер, Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно?»

Это пособие поможет растить нескольких чад разного возраста, и расскажет, как им избегать конфликтов и строить гармоничные отношения со сверстниками.

А. Файбер, Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно?»

Н. Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Это еще одна книга от психолога, которая поможет справиться с избалованными чадами, сохранив свои силы и нервы.

Н. Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

А. Черницкий, В. Бирюков «Как воспитывать ребенка до детского сада»

А вот это пособие для тех, кто не хочет изучать массу сложных трудов по психологии, но хочет понять, как развивать малыша до трех лет, стоит ли его наказывать, а если стоит, то как правильно это сделать.

А. Черницкий, В. Бирюков «Как воспитывать ребенка до детского сада»

Е. Белонощенко «Рожденные с характером»

Автор расскажет о формировании личности, поможет определить тип характера вашего малыша и даст советы по его обучению.

Е. Белонощенко «Рожденные с характером»

ВОСПОЛНЯЯ ПРОБЕЛ

Довольно скоро молодой врач понял, что
большинство родительских обращений к нему по
поводу детского нездоровья были вызваны
причинами не столько медицинскими, сколько
поведенческими — навязчивое сосание пальца,
отказ от еды, беспокойный сон, истерики, проблемы
в приучении к горшку и т.п.
Молодой врач стремился узнать как можно больше
об истории жизни каждого маленького пациента,
укладе и воспитательных традициях семьи, заботах
и проблемах матерей. Интерес к психологическим
аспектам жизни ребенка подтолкнул Спока к более
глубокому изучению детской психологии.
Впоследствии Спок признавался, что в юности у
него были очень смутные представления о психике
ребенка: «Когда Джейн сказала мне, что личность
ребенка проявляется уже в два года, я с
горячностью назвал это полным вздором. Такое мне
даже не приходило в голову, так как развитие
ребенка не входило в учебную программу
медицинской школы. Я ничего про это не читал».
Для восполнения этого пробела Спок углубился в
изучение трудов по детской психологии и
воспитанию маленьких детей. В ту пору самой
популярной в Америке книгой на эту тему был
«Психологический уход за ребенком» пера
основателя бихевиоризма Джона Уотсона.
Ознакомившись с доктриной Уотсона, Спок пришел в
ужас. «Ни в коем случае не целуйте ребенка.
Никогда не берите его на руки. Никогда не качайте
колыбель», — наставлял родителей самый
знаменитый психолог Америки (к слову сказать, его
собственные сыновья, воспитанные таким образом,
выросли психологически очень ранимыми людьми, а
один и вовсе покончил с собой). Испытавший на
собственном опыте нечто подобное, Спок
решительно отверг идеи бихевиористской
дрессировки. Гораздо ближе ему оказались идеи
Джона Дьюи, считавшего, что «вовсе не обязательно
загонять детей во взрослую жизнь с помощью
дисциплинарных методов — они вполне могут стать
взрослыми по собственной воле».

Бенджамин Спок: история жизни

Начинал Бенджамин Спок родителем поколения «детей-цветов», а к завершению жизни удостоился прозвища «проклятие нации» и умер, будучи бедным.

Во многом на формирование взглядов будущего педиатра повлияло домашнее воспитание: дошкольное образование детей лежало на плечах матери, женщины довольно жесткой и авторитарной. Как впоследствии признается сам Бенджамин Спок, «в детстве я боялся родителей. Да и не только в детстве, но и в юности. Научившись бояться их, я боялся всех: учителей, полицейских, собак».

Карьера Бенджамина складывалась удачно. Он выступал за американскую сборную по гребле, взявшую золото на Олимпиаде, далее перевелся в медицинский колледж. После работы в летнем лагере для детей-инвалидов, молодой педиатр понял, что может не только помочь детям лечением, но и воспитанием. Ведь многие проблемы дошкольников возникают из-за разногласий в семье. Если родители будут честны с доктором, и расскажут обо всех волнительных моментах в семье, то можно излечить многие «заболевания». Детские истерики и капризы, нежелание заниматься – причина лежит именно в психологии.

Книга Бенджамина Спока произвела в Америке фурор. Он предлагал не наказывать детей, а научиться их СЛУШАТЬ, больше времени проводить с детьми, а также озвучил простые упражнения на развитие внимания и речи.

Самое интересное то, что выступая в книгах добрым и отзывчивым отцом семейства, в жизни Бенджамин таковым совсем не был – его сыновья страдали от недостатка внимания, и порой говорили о жестокости отца.

Гармоничное дошкольное образование невозможно без доверительной атмосферы в семье

Для того, чтобы ребенок полноценно развивался, необходимо создать в семье соответствующую атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений. Этого можно добиться двумя способами:

  1. Всячески показывать ребенку, что вы его любите. Не бойтесь лишний раз погладить ребенка, поцеловать, похвалить.
  2. Уважайте желания ребенка. Порой взрослым кажется, что они знают лучше детей, что такое хорошо и что такое плохо, что такое полезно и что такое вредно. Но дети обладают некой физиологической мудростью и если они чему-то сопротивляются, значит, нужно к ним прислушаться. Не хочет есть брокколи – предложите другой полезный овощ. Не хочет спать днем, поменяйте режим. Запреты, наложенные в детстве, могут обернуться катастрофой и неоправданными страхами во взрослом состоянии. Конечно, во всем должна быть мера. «Не бойтесь выполнять желания своего ребенка, если они кажутся вам разумными и не делают из вас его раба» (Б. Спок).

Но дети есть дети, и детских капризов и истерик не избежать. Бенджамин Спок предлагает целый алгоритм дейтсвий, как можно утихомирить маленького капризулю.

Итак, если ребенок начал плакать,

попросите его это делать тихим голосом, чтобы никого не разбудить. Плакать по-тихому, скорее всего, не получится, а поэтому плач и истерика должны довольно быстро пройти.
попросите ребенка «повременить» с плачем. Например, лучше сейчас пойти погулять, пока все друзья малыша на площадке, а после прогулки плач можно будет продолжить. Будьте уверенны, после интересной прогулки дошкольник про капризы забудет.
постарайтесь заговорить ребенка. Например, рассказать про то, что ребенка точно заинтересует

Он услышит интересующую его информацию и переключит внимание.
попытайтесь отвлечь ребенка. Если идет дождь, вы обратите внимание малыша на радугу

Или можно отвлечь банальным и испробованным годами средством вроде «Ой, смотри, птичка полетела».
дайте ребенку понять, что вы разделяете его чувства. «Ты плачешь, потому что болеешь, но хочешь пойти в детский сад?». Сделайте несколько предположений. Вы, наверняка, попадете в точку. Ребенок почувствует себя не одиноким и ему станет легче.
подберите физический объект, который поможет ребенку справиться с негативной энергией: грушу для битья, скакалку для прыжков. Можно разработать смешной ритуал. Например, только малыш начинает плакать, вы включаете фен, чтобы высушить слезки, или начинаете его умывать – «смываете» все капризки.

ГЛАВНЫЙ ПАРАДОКС

Главный парадокс в жизни доктора Спока состоял
в том, что от травматического опыта собственного
детства ему, похоже, так и не удалось
освободиться. В кругу собственной семьи он
представал совсем не таким, каким его воображали
миллионы почитателей. В отношении своих сыновей
он вел себя в прямом противоречии с собственными
рекомендациями. «Я никогда не целовал своих
сыновей», — признавался он на склоне лет.
Джон Спок, младший сын доктора, в возрасте 52 лет
позволил себе шокирующую откровенность: «Отец
постоянно устраивал нам нешуточные разносы даже
по мелочам. У нас в доме царила гнетущая
обстановка. Моим обычным состоянием были страх,
чувство унижения и подавленности». Вполне
понятна та ирония, с какой Джон относится к
бестселлеру доктора Спока. Он запомнил своего
отца совсем другим — «отвратительным тираном по
отношению к родному сыну».
Не сложились отношения доктора и с матерью его
детей — Джейн. По свидетельству близких, она была
его первой помощницей в подготовке книги, но все
время чувствовала себя недооцененной. Душевный
дискомфорт вылился в алкоголизм Джейн, что
разрушило их брак накануне золотой свадьбы.
Вскоре спутницей Спока стала Мэри Морган,
которая была на 40 лет моложе его. С нею он на
склоне лет поселился в Калифорнии.
Умер Бенджамин Спок в возрасте 95 лет в своем доме
близ Сан-Диего. Вопреки распространенному
мнению, жил он небогато — большая часть его
внушительных гонораров ушла на
благотворительные цели, в антивоенные и
правозащитные фонды. За несколько дней до его
смерти жена обратилась к друзьям с просьбой
помочь оплатить чек на его лечение. Деньги
наверняка нашлись бы, но в 95 лет от смерти уже не
откупишься…
Хоронили доктора в ясный день… под бодрую
мелодию джаза. «Я терпеть не могу казенную
атмосферу похорон, — писал он в своих мемуарах
«Спок о Споке». — Мой идеал — негритянские
похороны в духе Нового Орлеана, когда друзья идут
за гробом, пританцовывая под звуки джаз-банда».
Собравшиеся пели не похоронные псалмы, а «Боевой
гимн республики», «Америку прекрасную» — песни,
которые много лет назад распевал многотысячный
хор на антивоенных демонстрациях.
Вот только сами демонстранты, похоже, утратили
тот дух, которым их наставник жил до конца дней. В
одной из своих последних книг «Лучший мир для
наших детей», написанной словно в опровержение
всего сказанного ранее, он признает: «Никто и не
предполагал, что представители этого поколения
вырастут в своей массе такими неинтересными
людьми. Сегодня они думают только о деньгах и
сексе, а о духовной жизни не имеют ни малейшего
представления и вообще мало чем отличаются от
своих предков. Я старался сделать для них все, что
только мог, а они меня страшно разочаровали».
Так виднейший представитель гуманистической
психологии разделил ее общую судьбу: блестящий
замысел — плачевный результат. Хотя любить
детей, безусловно, нужно. Вот только Спока
следует читать внимательнее. И чем более
позднего — тем более внимательно читать.

Сергей СТЕПАНОВ

Публикация статьи произведена при поддержке медицинского центра «ГИД Клиника», предоставляющего возможность удобно и быстро пройти медкомиссии и сдать анализы, провести необходимые обследования для получения справок, необходимых для оформления санитарной книжки, посещения бассейна, вождения автомобиля и пр. Так личная медицинская книжка – необходимый документ для работников производств, транспортировки и реализации пищевой продукции, коммунально-бытового обслуживания и, конечно же, при работе с детьми. Клиника выдает как саму санкнижку, так и проводит ежегодную санэпидподготовку для ее продления.

ПЕДИАТР, ПСИХОЛОГ, ГУМАНИСТ

Бенджамин Спок — культовая фигура второй
половины ХХ века, он заслужил признание и любовь
миллионов людей во всем мире. Причем в данном
случае уместно говорить именно о «прогрессивном
человечестве», поскольку Спок был превозносим
либерально мыслящими приверженцами новых
гуманистических ценностей, а у консерваторов,
ретроградов и авторитаристов всегда был не в
чести.
Не будет ошибкой и причисление его к стану
психологов-гуманистов (хотя его традиционно и
относят к педиатрам). Гуманистическая
психология, по словам одного из ее видных
представителей Сиднея Джурарда, — это тенденция,
а не доктрина. О Споке можно с полным основанием
сказать, что он стоял у истоков этой тенденции и
на протяжении полувека активно способствовал ее
утверждению. В своих работах он по форме выступал
как детский врач, а по сути — как тонкий психолог,
чья гуманистическая позиция определила
мировоззрение нескольких поколений.
Как и любой новатор, даже революционер, Спок не
избежал противоречий, упущений, перегибов; по
прошествии лет многие издержки его позиции
становятся все более очевидны. В то же время с
годами не утрачивает актуальности
гуманистический пафос его идей. Накануне
столетия великого сына ХХ века вспомним о том,
чему он научился за свою долгую жизнь и чему
научил нас.
К Споку более чем к кому-либо подходит
определение «сын своего века». Его рождение
пришлось на начало, а смерть — на последние
мгновения ушедшего столетия, когда взоры
человечества устремились уже в грядущий век.
Спок не обогнал свое время, он шел в ногу с ним,
проживал его шаг за шагом, чутко впитывая научные
идеи и общественные настроения и сам создавая ту
идейную атмосферу, которую с готовностью приняли
современники.

УРОКИ СЕМЬИ

В становлении его взглядов решающую роль
сыграла семья. Некоторые ее традиции и принципы
он безоговорочно принял, иные — столь же
безоговорочно отверг, критически их
переосмыслив на собственном опыте.
Бенджамин Маклейн Спок родился 3 мая 1903 г. в
городе Нью-Хейвен, в американском штате
Коннектикут — цитадели пуританской морали. Его
семья вела род от голландских первопоселенцев,
основавших в давние времена на берегах Гудзона
город Новый Амстердам (переименованный
впоследствии в Нью-Йорк); сама фамилия Спок — не
что иное, как переиначенное голландское родовое
имя Спаак. Бенджамин был старшим из шестерых
детей в семье, а потому с юных лет познал заботы
няньки. «Сколько же пеленок я сменил, сколько
бутылочек с сосками поднес!» — вспоминал он о
собственном детстве.
Отец Бена — Бенджамин Айвз Спок, юрист в
железнодорожной компании, был человек
рассудительный, серьезный и строгий. Следуя
вековым традициям, он практически не занимался
уходом за детьми («не мужское это дело!»),
передоверив эту обязанность своей жене Милдред
Луизе. Та сама выросла в пуританской семье, где
исповедовались строгие принципы воспитания. И в
той же манере растила своих сыновей и дочерей.
Суровая атмосфера, царившая в доме, хотя и
основывалась на незыблемых принципах
христианской морали, сказывалась на детях весьма
негативно. Одна из сестер Бена, вспоминая
родителей, рассказывала: «Я никогда не лгала
отцу, ибо в том не было нужды, а вот матери —
постоянно, так как за малейшую провинность она
наказывала безжалостно». Дети были уверены, что
отец, хоть и мало общается с ними, но любит их, а
мать — нет. Сам Спок писал: «В детстве я боялся
родителей. Да и не только в детстве, но и в юности.
Научившись бояться их, я боялся всех: учителей,
полицейских, собак. Я рос ханжой, моралистом и
снобом. Со всем этим мне пришлось потом бороться
всю жизнь». Результаты такого семейного
воспитания говорят сами за себя. Уже будучи
взрослыми, четверо детей семьи Спок были
вынуждены прибегать к психиатрической помощи,
трое так и не смогли создать собственные семьи, а
у двоих неудачно сложились первые браки.
Но мать смогла преподать сыну и позитивный урок.
Она была убеждена, что житейский здравый смысл
позволяет ей растить детей не хуже, чем всем
остальным, с недоверием относилась к докторам и
предпочитала полагаться на свою интуицию.
Однажды, когда кто-то из детей серьезно заболел,
Милдред Луиза решила сама поставить диагноз.
Воспользовавшись домашним медицинским
справочником, она пришла к выводу, что у ребенка
малярия. К врачу она обратилась лишь за
необходимыми лекарствами. Тот скептически
указал дилетантке, что малярия — тропическая
болезнь, крайне маловероятная в климате
Коннектикута. Убежденная в своей правоте, мать
настояла на взятии анализа крови, который
подтвердил ее диагноз. Когда Бенджамин Спок
получил диплом врача, мать вместе с
поздравлениями подарила ему свою «малярийную
книгу». Эту семейную реликвию Спок хранил долгие
годы. Не она ли подтолкнула его к
сакраментальному призыву, с которым он много лет
спустя обратился к матерям: «Доверяйте себе. Вы
знаете больше, чем вы думаете… Вы знаете своего
ребенка лучше всех».

Биография

Бенджамин Спок родился 2 мая 1903 года в городе Нью-Хейвен, Коннектикут в семье успешного адвоката нидерландского происхождения Ива Спока и домохозяйки Милдред Луизы (Стоутон) Спок. В семье было шестеро детей. Бенджамин был старшим, поэтому с самого детства он привык заботиться о детях.

Окончив школу, Спок поступил в Йельский университет, где он вначале изучал английский язык и литературу, а также увлекался спортом. Учитывая его рост (189 см) и отличные физические данные, Бена вскоре приняли в университетскую команду гребцов (академическая гребля, восьмёрка), чье выступление на Олимпийских играх 1924 года в Париже принесло Соединённым Штатам золотую медаль. Бенджамин Спок стал олимпийским чемпионом.

Несмотря на отличные результаты в спорте и неплохие познания в филологии, Спок выбирает своим призванием медицину. «Неосознанная тяга к медицине» победила: проучившись несколько лет на медицинских факультетах Йельского и Колумбийского университетов, Спок в 1929 году стал врачом.

После начала войны во Вьетнаме детский доктор сразу примкнул к антивоенному движению, что для респектабельного медика означало превратиться в изгоя. Несмотря на это, он сознательно делает такой выбор, мотивируя свой поступок так: «Нет смысла растить детей, чтобы потом позволить им заживо сгореть». В 1968 году, в разгар антивоенных выступлений, Спок был признан виновным в «преступном пособничестве уклоняющимся от службы в вооруженных силах». Ему грозили 2 года тюрьмы, но апелляционный суд отменил приговор.

Благодаря своему антивоенному активизму Спок стал важной фигурой в среде «новых левых». В 1972 году он баллотируется на президентских выборах в качестве кандидата Народной партии — коалиции левых организаций

Его предвыборная платформа включала в себя бесплатное медицинское обслуживание, гарантированный минимум доходов для семей, немедленный вывод всех американских войск с территории иностранных государств, а также легализация абортов и марихуаны. Вместе с кандидатом Социалистической рабочей партии Линдой Дженнес Спок безуспешно пытался добиться разрешений на проведение предвыборных митингов и свободного распространения агитационной продукции. В результате выборов за Спока проголосовали около 80 тысяч человек. На выборы 1976 года Спок вновь выдвигался от Народной партии, но уже в качестве кандидата в вице-президенты.

Когда закончилась война во Вьетнаме, с новой силой начались антиядерные выступления, доктор Спок, ещё с 1962 года состоявший в Комитете борьбы за разумную ядерную политику, опять присоединился к демонстрантам, активно протестуя против холодной войны.

Прожив долгие годы в штате Мэн, Спок на закате жизни решил перебраться в Сан-Диего, Калифорния, где скончался 15 марта 1998 года в возрасте 94 лет. Президент США Билл Клинтон на следующий день после кончины детского доктора выступил с заявлением, отдав должное выдающемуся гражданину Америки за «мудрые советы и бережную поддержку нескольким поколениям семей»

«Он учил всех нас тому, как важно уважать детей, — подчеркнул глава Белого дома. — Он был неутомимым борцом, посвятившим свою жизнь делу улучшения жизни детей».

НЕ САМОЕ ХУДШЕЕ

До окончания школы Бен беспрекословно
подчинялся матери. Даже когда он начал учиться в
Йельской медицинской школе, он не обрел права на
самостоятельность — должен был жить вместе с
семьей и непременно являться домой к ужину.
Немалого труда и изобретательности ему стоило
добиться разрешения снимать комнату на
территории университетского городка. Здесь и
начался самостоятельный путь большого во всех
отношениях человека. Он не только вырос до шести
с лишним футов, но и стал олимпийским чемпионом в
составе Йельского гребного экипажа на Играх 1924
года в Париже.
В Йеле Бен встретил Джейн Чини, студентку одного
из местных колледжей, которой при первой же
встрече сделал предложение. Мать без энтузиазма
встретила решение сына, но благословение на брак
все же дала, хотя и в необычной манере: «Что ж,
женись — это, в конце концов, не самое худшее в
жизни, иные вообще попадают на электрический
стул». С таким эмоциональным напутствием и
материальной поддержкой от Спока-старшего в
размере тысячи долларов в год Бен и Джейн
поженились в 1927 году и прожили вместе почти
полвека.
В 1929 г. Бенджамин Спок, получив диплом, приступил
в работе детского врача. Через четыре года он,
приобретя необходимый опыт, открыл частную
педиатрическую практику, которой занимался в
течение одиннадцати лет.

Книги о детской психологии

«Педагогика для всех», Симон Соловейчик 

О чём

Симон Соловейчик — журналист и теоретик педагогики, который ввёл понятие «воспитание без воспитания». Книга «Педагогика для всех» впервые издана в середине 1980-х и выдержала несколько переизданий. Это история о том, что происходит между каждым взрослым и ребёнком. Автор написал её, когда стал отцом в третий раз и осознал, что не только он воспитывает сына, но и сын воспитывает его.   

Чтобы посмотреть на мир глазами детей и самим ненадолго почувствовать себя маленьким. 

«Эмоциональный интеллект», Джон Готтман

О чём 

«Не реви!», «Не будь трусом!», «Смейся тише!»  — родители часто ругают детей за сильные проявления страха, гнева и даже радости. Профессор психологии Джон Готтман считает, что вместо этого необходимо научить ребёнка распознавать свои эмоции и уметь владеть ими. Автор убеждён: от того, как взрослые общаются с ребёнком в эмоциональные моменты, зависит его счастье и успех во взрослой жизни.

Книга содержит практические советы о том, как правильно реагировать на детские истерики, развить у ребёнка эмпатию и помогать справляться со сложными чувствами.  

Чтобы стать ближе со своим детьми и помочь им регулировать свои эмоции.

«Ваш непонятный ребёнок», Екатерина Мурашова

О чём

Известный семейный психолог Екатерина Мурашова рассматривает в книге комплекс детских проблем: агрессия, страхи, отставание в развитии, нарушения речи и асоциальное поведение. Каждая проблема разбирается на примере из практики автора, повествование ведётся простым и обаятельным языком. 

Чтобы лучше понимать, что творится в голове у ребёнка, помочь ему расти и развиваться.

О чём

Оливье Револь — психиатр. Он рассматривает неуспеваемость в школе с медицинской точки зрения. Автор считает, что отстающие дети не лентяи и не бездари. У ограниченного словарного запаса, повышенной тревожности или чудовищного почерка есть свои причины. Из книги вы узнаете, как адаптировать к жизни детей, склонных к дислексии, дизорфографии, гиперактивности, синдрому навязчивых состояний, детским депрессиям, школьной фобии и проблемам одарённости.

Книги о воспитании

«Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка», Людмила Петрановская

О чём

Это базовая книга для молодых мам и пап, рассказывающая о формировании привязанности. Автор книги — известный российский психолог Людмила Петрановская. 

В книге рассказывается, как связь с родителями влияет на самостоятельность и самодостаточность взрослого человека. В ней даны подробные советы, как строить здоровые отношения с детьми. Каждая глава соответствует определённому возрасту, поэтому к тексту можно возвращаться в разные периоды жизни ребёнка.

Чтобы не оборвать ниточку привязанности и вырастить уверенного в себе человека.

«Общаться с ребёнком. Как?», Юлия Гиппенрейтер

О чём

Юлия Гиппенрейтер — профессор МГУ, специалист в области семейной психотерапии, автор многочисленных публикаций по психологии. Эта книга — одна из самых знаменитых её работ. На основе примеров из жизни автор рассказывает, как правильно слушать ребёнка и что делать, если он отказывается слушаться. У бестселлера есть продолжение «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?».

Чтобы преодолеть сложности в общении с ребёнком или выйти на новый уровень отношений. 

«Наказание наградой», Альфи Кон

О чём

Психолог Альфи Кон считает, что отношения с детьми нельзя строить по принципу «Сделай то — получишь это». В своей книге он доказывает пагубность такой модели воспитания. Автор страстно спорит с принципами бихевиоризма и призывает не довольствоваться видимым послушанием, а искать причины, которые вызвали неправильное поведение. Узнаваемые примеры из жизни, лёгкий язык и юмор делают книгу не только полезной, но и приятной. 

Чтобы больше узнать о детской мотивации и научиться договариваться со своим ребёнком. 

О чём

Книга о любви и страхах родителей, которые слишком вмешиваются в жизни своих детей. Выпускница Стэнфордской и Гарвардской юридической школы, дважды мама Джули Литкотт-Хеймс рассказывает о вреде гиперопеки и предлагает альтернативные методы воспитания. Автор утверждает, что пытаясь оградить своих чад от «враждебного» мира, матери и отцы лишают их возможности достичь успеха в будущем. Литкотт-Хеймс уверена, что необходимо позволять детям совершать ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector