Религии азербайджана

Антропология об азербайджанцах

Одни из антропологических типов Азербайджана

Азербайджанцы — европеоиды средиземноморского и понтийского типов, почти тотальным преобладанием темных глаз и волос.

  • форма головы-длинная,
  • рост средний и выше среднего,
  • преобладает астеническое сложение и ускоренный обмен веществ.

Удлиненная голова у азербайджанцев, едва ли не главный отличительный признак, так как прочие кавказские народы широкоголовы. Это связывается с мнением о длинноголовости индоевропейцев Ирана, однако генетики отрицают их весомый вклад.

Словарь Брокгауза и Эфрона называет азербайджанцев тюрками по языку и иранцами по расе

Гостеприимство в Азербайджане

Культура азербайджанцев строго подчиняется многовековым обычаям, что составляют часть богатого наследия, полученного от предков. Даже старинные традиции, ритуалы, что ушли в прошлое, сегодня демонстрируются в Азербайджане как театрализованные действа, что проводятся во время народных гуляний и празднеств.

Традиционным является уважительное отношение к священным местам, соблюдение общественных норм. Не только местные жители, но и туристы, прибывшие в Азербайджан, должны придерживаться строгих правил относительно своего внешнего вида. Лучше отдать предпочтение скромной закрытой одежде. Компенсировать такой сдержанный образ женщинам позволяется с помощью ярких аксессуаров или украшений.

Национальный костюм азербайджанцев / Лейла Джафарова / 1news.az

О гостеприимстве азербайджанцев можно сложить целую поэму. Эта национальная черта ярко выразилась в традициях народа. Гость для его представителей – желанный и важный человек, а принимать его следует с размахом и радушием. Если вас попросили зайти в гости, нельзя отказываться – подобное поведение считается в Азербайджане оскорбительным. Впрочем, время визита можно успешно перенести – для азербайджанцев законом является желание гостя.

Посетив многие азербайджанские семьи (особенно в сельской местности), можно заметить, что женщины (жена, дочери хозяина дома) практически не участвуют в беседе с гостями. Это также соответствует принципам поведениям, традициям азербайджанцев, согласно которым женщине в доме отводится вторая роль, а главенство принимает мужчина

В таком случае не следует навязывать своё видение ситуации и, тем более, проявлять повышенное внимание к хозяйке дома – это может показаться неприличным для членов её семьи

Азим Аслан оглы Азимзаде «Свадьба на женской половине» , 1930 годМестонахождение: Национальный музей искусств Азербайджана, Баку, Азербайджан

Распятие святого Варфоломея

Согласно легенде, Варфоломей пришел в место на берегу Каспийского моря, которое, вероятно, было Баку , вылечил дочь местного царя Полимия от ее безумия и впоследствии получил от царя право проповедовать. свободно на его территории. В Апостольских Деяниях Абдиаса говорится, что местные жители поклонялись богине по имени Астарот . В соревновании с местным духовенством Варфоломей собрал большую толпу перед изображением богини и призвал божество показать себя. Вместо этого статуя разбилась, и появился ангел. Ангел явил толпе изгнанное демоническое божество. Богиня, полностью черная, с «острым лицом», дышащая огнем и серой, была скована цепями ангелом и отправлена ​​прочь. Царь, пораженный увиденным, немедленно крестился вместе со многими своими подданными. Брат царя Астиаг услышал о крещениях и объявил войну христианской общине. Бартоломея избили дубинками, содрали кожу заживо и, наконец, обезглавили перед Девичьей башней .

Свобода религии

« Статуя освобожденной женщины », изображающая женщину, срывающую с себя чадру, Баку , Азербайджан

Конституция Азербайджана предусматривает свободу вероисповедания, а закон не позволяет вмешиваться в религиозную деятельность, если она не ставит под угрозу общественный порядок.

В результате Первой войны в Нагорном Карабахе мечети в Нагорно-Карабахском регионе были заброшены, а армянские церкви в Азербайджане также оказались бездействующими или были повреждены в ходе боевых действий.

Позиция властей по отношению к исламу неоднозначна. К мужчинам, у которых бороды больше обычного, власти часто относятся с подозрением, опасаясь распространения ваххабизма . Несмотря на отрицание властями этого вопроса, полиция Азербайджана подверглась критике со стороны юристов за нарушение прав соблюдающих мусульманские законы.

Однако Закон о религии 2009 года требует обязательной перерегистрации всех религиозных групп. Подавляющее большинство религиозных групп, получивших перерегистрацию, являются мусульманскими. Сотни других все еще ждут ответа от властей.

В 2019 году Комиссия США по международной религиозной свободе сообщила об аресте 77 человек, признанных «шиитскими экстремистами», 48 из которых считались правозащитниками политическими заключенными , они также сообщили, что на судебных слушаниях в течение года эти лица дали показания что полиция и другие официальные лица пытали их, чтобы добиться ложных признаний. Власти ненадолго задерживали, штрафовали или предупреждали людей за проведение несанкционированных религиозных собраний; поскольку требования правительства по юридической регистрации были недостижимы для сообществ, насчитывающих менее 50 членов. Суды оштрафовали людей за несанкционированную продажу или распространение религиозных материалов. Представители гражданского общества заявили, что граждане продолжают терпимо относиться к «традиционным» религиозным группам меньшинств (т. Е. Исторически присутствующим в стране), включая евреев, русских православных и католиков; однако к группам, считавшимся «нетрадиционными», часто относились с подозрением и недоверием.

Подавление шиитской религиозности

Несмотря на то, что правящий режим Ильхама Алиева является страной с мусульманским (шиитским) большинством, регулярно и агрессивно навязывает секуляризм ; Азербайджанцам запрещено учиться в зарубежных хаззах , азербайджанским женщинам отговаривают и запрещают обязательное ношение исламского чадра , ежегодные поминовения ашура тщательно изучаются и часто запрещаются.

Древность

Вопрос «Откуда произошли азербайджанцы?» актуален по сей день. Считается, что кавказоязычные албанские племена являются самыми ранними жителями региона, в котором расположена современная Азербайджанская Республика. Ранние иранские поселения включали скифов (королевство Ишкуза) в девятом веке до нашей эры. Следуя за скифами, мидяне стали доминировать над районом к югу от реки Арас. Древний иранский народ мидийцев создал огромную империю между 900 и 700 гг. до нашей эры, которую Ахемениды объединили в свою империю около 550 года до н. э. В этот период зороастризм распространился на Кавказе и в Атропатене.

Не зная всей этой длинной и запутанной истории, невозможно понять, откуда появилась нация азербайджанцев. Александр Великий победил Ахеменидов в 330 году до нашей эры, но позволил мидийскому сатрапу Атропату остаться у власти. После падения Селевкидов в Персии (в 247 году до нашей эры) Королевство Армения контролировало большую часть Кавказской Албании. Кавказские албанцы создали царство в первом веке до нашей эры и в значительной степени оставались независимыми до тех пор, пока персидские Сасаниды не сделали их королевство вассальным государством в 252 году нашей эры. Правитель кавказской Албании, король Урнайр, отправился в Армению, а затем официально принял христианство как государственную религию (в четвертом веке н. э.), и Албания оставалась христианским государством вплоть до VIII века. Сасанидский контроль закончился поражением перед арабами-мусульманами в 642 году н. э. благодаря мусульманскому завоеванию Персии.

ислам

Внешнее видео

В постсоветский период, хотя большинство населения Азербайджана все еще номинально идентифицирует себя с исламом, исследования показывают, что азербайджанское общество оставалось относительно светским после распада Советского Союза. Хотя по оценкам 93-99% населения Азербайджана являются приверженцами ислама, значение религии в повседневной жизни остается низким. Мусульманское население составляет примерно 85% шиитов и 15% суннитов , однако традиционно различия не особо подчеркиваются.

Правительство Азербайджана придерживается светской позиции. Статья 7 конституции Азербайджана официально провозглашает Азербайджан светским государством. Статья 18 провозглашает отделение религии от государства, равенство всех религий перед законом, а также декларирует светский характер государственной системы образования. В декабре 2010 года Министерство образования Азербайджана объявило о запрете ношения хиджаба, в соответствии с которым ученикам запрещено носить хиджаб в школах и университетах. В апреле 2021 года в парламент Азербайджана был внесен дополнительный пакет предложений о внесении дополнительных, строго светских поправок в Закон о религии и Административный кодекс Азербайджана.

Азербайджанцы в Иране

В Иране азербайджанцы, такие как Саттар-хан, ратовали за конституционную реформу. Персидская конституционная революция 1906-1911 годов потрясла династию Каджаров. Парламент (меджлис) был основан на усилиях конституционалистов, появились первые демократические газеты. Последний шах династии Каджар вскоре был отстранен в результате военного переворота во главе с Реза-ханом. В стремлении навязать национальную однородность в стране, где половина населения были этническими меньшинствами, Реза-шах в быстрой последовательности запретил использование азербайджанского языка в школах, а также театральные представления, религиозные обряды и книги.

После свержения Реза-шаха в сентябре 1941 года советские войска взяли под свой контроль Иранский Азербайджан и помогли создать Народное правительство Азербайджана — марионеточное государство под руководством Сеида Джафара Пишевари.

Советское военное присутствие в Иранском Азербайджане было нацелено, в основном, на обеспечение поставок союзников во время Второй мировой войны. Будучи обеспокоенными продолжающимся советским присутствием после Второй мировой войны, Соединенные Штаты и Британия оказали давление на Советы, требуя покинуть иранские территории к концу 1946 года. Сразу после этого иранское правительство восстановило контроль над Иранским Азербайджаном.

11 декабря иранские силы вошли в Тебриз, и правительство Пишевари быстро рухнуло. Действительно, иранцев с энтузиазмом приветствовал народ Азербайджана, который решительно предпочел доминирование Тегерана, а не Москвы.

Советская готовность отказаться от своего влияния в Иранском Азербайджане, вероятно, вызвана несколькими факторами, в том числе осознанием того, что настроения для автономии были преувеличены, а также нефтяные концессии были куда более важной целью. Таким образом, середина 20 века завершила историю происхождения народа азербайджанцев

1.7. Секты и нетрадиционные общины страны огней.

1.7.1. Идолопоклонство

Древние народы, населявшие эти земли задолго до прихода Сасанидов с их зороастризмом, Византии с её христианством и Халифата с его исламом, были язычниками, или идолопоклонниками.

Первобытные племена, жившие на территории нынешнего Азербайджана, поклонялись многим богам, каждый из которых управлял определённой стихией. Силы природы настолько пугали первых людей, что было принято обожествлять их.

1.7.2. Манихейство

В период распространения христианства в мире появилась ещё одно учение, о котором стоит упомянуть. Речь идёт о манихействе. Религия возникла в третьем веке нашей эры в, уже упомянутом выше, государстве Сасанидов. Базировалось манихейство на специфическом понимании Библии, однако со временем впитало и элементы буддизма и зороастризма.

В Азербайджан его, как нетрудно догадаться, доставили Сасаниды.

1.3. Иудаизм – древняя религия с множеством последователей

1.3.1. История азербайджанского иудаизма насчитывает около 1300 лет.

Главный принцип иудаизма очень схож с основным догматом ислама – Бог един, и единственен. Бытует даже мнение, что ислам во многом скопировал основные положения иудейского вероучения. Не будем сейчас рассуждать, так это, или нет; просто отметим, что сходства между исламом и иудаизмом есть, и довольно значительные. Различий, несомненно, тоже много, даже сами объекты поклонения разные: в исламе – Аллах, в иудаизме – Яхве.

Принципы иудаизма:

Иудаизм – уникальное учение. Именно иудеи первые начали поклоняться Богу, как Личности.

  • Бог – живая, действующая Личность, проникающая во все дела человечества, и руководящая ими.
  • «Бог – совершенен. Он – есть абсолютное Совершенство во всех отношениях. Он Всемогущ, Всеведущ, Всевидящ».
  • «Бог дал людям Тору – совершенный Закон, который необходимо в точности соблюдать, чтобы наследовать вечную жизнь».

1.3.2. Иудеи Азербайджана — 16 тысяч жителей республики

Иудеи в Азербайджане делятся на три общества:

  • община горских евреев (субэтническая группа евреев, населяющих преимущественно северную часть Азербайджана),
  • европейские евреи (или евреи-ашкенази, как их ещё именуют)
  • грузинские евреи.

Удивительно, но даже в самые страшные для евреев времена, когда буквально весь мир проявлял антисемитские настроения, евреи Азербайджана жили в относительном спокойствии. Этот факт можно считать доказательством цитаты о «спокойной обстановке, способствующей религиозной терпимости и свободе вероисповедания», приведённой выше. И сегодня, как и всегда, евреи активно участвуют в общественно-политической, культурной и экономической жизни страны.

Межрелигиозная деятельность

Правительство Азербайджана способствует религиозной терпимости путем организации межрелигиозных мероприятий, финансовую поддержку семинаров , относящихся к этому вопросу. Правительство организовало ряд региональных конференций с целью стимулирования религиозной терпимости и борьбы с религиозным радикализмом . В Азербайджане прошел 7-й Глобальный форум Альянса цивилизаций Организации Объединенных Наций .

Папа Франциск посетил Азербайджан в октябре 2016 года и публично выразил свое положительное мнение о межконфессиональном диалоге и религиозной терпимости в стране.

SCWRA организует конференции, диалоги, публичные мероприятия, тренинги и семинары по религиозным вопросам с участием представителей разных конфессий. Евразийский региональный центр Молодежного форума Исламской конференции является одной из организаций, поддерживающих подобные виды деятельности наряду с SCWRA.

15 марта 2017 года в Баку прошла международная конференция «Исламская солидарность — вызов времени», организованная Управлением мусульман Кавказа, SCWRA, Бакинским международным центром мультикультурализма и Национальной академией наук Азербайджана .

Семинар на тему «Мультикультурализм и межрелигиозная толерантность: опыт Азербайджана и его значение для Европы» был организован ISDP , Бакинским международным центром мультикультурализма и посольством Азербайджана в Швеции 18 ноября 2015 года.

Независимо от того, что между Арменией и Азербайджаном продолжается конфликт, в Азербайджане поощряется религиозная и этническая терпимость. Поэтому Католикос всех армян Гарегин Второй посетил Баку для участия во Всемирном саммите религиозных лидеров. Во время своего визита он также был в Армянской церкви в центре Баку. Это событие имеет историческое значение, так как это был первый визит армянского религиозного лидера в Баку после оккупации территорий Азербайджана .

Саммит мировых религиозных лидеров прошел в Баку 1 июня 2010 года по инициативе Управления мусульман Кавказа и организован Межрелигиозным советом СНГ . В мероприятии приняли участие представители буддийских, христианских, еврейских и мусульманских объединений, а также международных организаций, в том числе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл I и Католикос всех армян Гарегин II. В конце конференции была подписана итоговая декларация, в которой религиозным лидерам предлагалось расширить свою деятельность по продвижению мира и отказу от радикализма, экстремистских идеологий, агрессивного сепаратизма и терроризма.

ислам

Внешнее видео

Примерно четыре пятых мусульман в Азербайджане Шииты из Шиллинг ответвляться. Остальные Сунниты принадлежащий к Ханафи ветвятся и населяют преимущественно северные и западные районы республики.Народный ислам широко практикуется, но мало свидетельств организованной Суфий движение.[нужна цитата]

После распада Советский союз все религиозные организации впали в депрессию и раскололись на части, а Религиозная организация мусульман Закавказья во главе с Ахунд Аллахшукюр Пашазаде избрал Шейх уль-Ислам в 1980 году усилил свою деятельность и попытался распространить свое влияние на весь Кавказ под названием Управление мусульман Кавказа. Меры по реализации этих попыток были предприняты на десятом съезде мусульман Кавказа, состоявшемся в Баку в 1998 году. Открытие представительств УМК в Грузии и Дагестане было одним из значительных шагов в этой области.[нужна цитата]

Председатель CMD обеспечивает последовательные контакты с исламскими организациями и умудряется установить тесные религиозные отношения с соседними мусульманскими странами. На сегодняшний день CMD выполняет религиозные нужды исламских общин Азербайджана, следит за надлежащим исполнением ритуалов (в соответствии с Шариат), прогрессирует в обучении религиозных работников через Исламский университет Баку, основана в 1991 году и отвечает за все религиозные события, происходящие в стране. Теологический факультет Бакинского Государственного Университета готовит ученых ислама и богословия с 1992 года.[нужна цитата]

За годы независимости в Азербайджане укрепилось поклонение святым, и наряду со старыми были созданы новые святые места. Бахайлизм создал собственное собрание и ежегодно расширялся.[нужна цитата]

Государственно-религиозные отношения регулируются Государственным комитетом Азербайджана по работе с религиозными объединениями, учрежденным указом президента Гейдара Алиева в 2001 году.

В последнее время часть азербайджанской молодежи все больше привлекает ислам.[неудачная проверка] Кроме того, некоторые молодые женщины в Азербайджане решили одеться в Исламский одежде, несмотря на связанные риски, включая упрек со стороны сотрудников университета за ношение хиджаб.

Язык

Азербайджанский язык (также упоминаемый как азербайджанский тюркский) является тюркским языком, на котором говорят прежде всего азербайджанцы, которые сосредоточены, в основном, в Закавказье и Иранском Азербайджане. Язык имеет официальный статус в Азербайджанской Республике и в Дагестане (федеральный субъект России). Однако он не имеет официального статуса в Иранском Азербайджане, где проживает большинство азербайджанцев. На нем также говорят в азербайджанских общинах Грузии и Турции, а также в диаспорах, прежде всего в Европе и Северной Америке.

Этот язык является частью огузской ветви тюркских языков. Он имеет две основные ветви: североазербайджанский (в Азербайджанской Республике и в России, на основе ширванского диалекта) и южноазербайджанский (в Иране, на основе табризского диалекта). Он тесно связан с турецким, кашгайским, гагаузским, туркменским и крымско-татарским языками.

Иудаизм

Qırmızı Qəsəbə имеет большую еврейскую общину.

Есть три отдельные общины евреев (Горские евреи, Евреи ашкенази, и Грузинские евреи) в Азербайджане, которые вместе составляют почти 16000 человек. Из них 11 000 — горские евреи, 6 000 из которых проживают в Баку и 4000 в Губа4300 человек — евреи-ашкенази, большинство из которых проживают в Баку и Сумгайыти 700 — грузинские евреи. В Баку есть три синагоги и несколько в провинции. Шейх-уль-Ислам Аллахшукюр Пашазаде пожертвовал 40 000 долларов США на строительство Еврейского дома в Баку в 2000 году. Есть также еврейская деревня под названием Qırmızı Qəsəbə.

Мультикультурализм в Азербайджане [ править ]

Только в Баку более 20 общественных мест украинцев , турок-месхетинцев , татар , лаков , русских , лезгин , славян , грузин , курдов , ингилойцев , талышей , аварцев , европейцев и горских евреев , грузинских евреев , немцев и греков . По информации Государственного комитета по работе с религиозными организациями Азербайджанской Республики.В Азербайджане 1802 мечети, 5 православных, 1 католическая, 4 грузинско-католических, 6 синагог и других культовых сооружений. Население на 96% состоит из мусульман, на 4% из христиан и представителей других религий. Красное Село в Губе был домом для евреев с 13 — го века с их известным языком, специфическими обычаями и традициями. Есть 2 школы для детей евреев, 7 еврейских общин и 2 синагоги.

Правительство гарантирует равенство прав и свобод каждого, независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, финансового положения, рода занятий, политических убеждений, членства в политических партиях, профсоюзах и других общественных организациях в Конституции Азербайджана . (Статьи 25, 44)

В феврале 2014 года была создана Государственная консультативная служба Азербайджана по вопросам многонационального, мультикультурного и религиозного характера. Бакинский международный центр мультикультурализма был создан на основании указа президента Азербайджана от 15 мая 2014 года.

Алиев заявил, что 2016 год объявлен «Годом мультикультурализма» на основании указа от 2016 года

Религиозное разнообразие в Азербайджане

Азербайджан является многонациональной и многоконфессиональной страной. Так, в разные времена язычество, зороастризм, иудаизм, христианство, ислам и многие другие верования распространились в стране и оказали друг на друга взаимное влияние. К началу 2020-х годов многие исторически распространенные религии в Азербайджане продолжают свое существование, в то же время на территории страны свободно действуют и распространяются новые религиозные течения.

На территории Азербайджане действуют разные конфессии, однако среди них ислам занимает доминирующее положение. По приблизительным подсчётам 95 % населения Азербайджана составляют мусульмане, 5 % — представители других религий (иудаизм, христианство, бахаи, и тд.), атеисты и агностики. Примерно 85 % мусульман страны составляют представители шиитского направления, а 15 % — суннитского, при этом для большинства жителей страны мусульманская идентичность, как правило, основывается на культуре и этнической принадлежности, а не на религии. Традиционно села вокруг Баку и Ленкоранского района считаются оплотом шиизма. В некоторых северных районах Азербайджана проживают сунниты.

Из иных конфессий, в Азербайджане подавляющее большинство составляют представители русской православной церкви, а также различные христианские секты. В Азербайджане также имеются представители протестантских направлений — адвентисты, баптисты, пятидесятники, свидетели Иеговы.

Помимо молитвенных домов, в республике функционируют исламские, христианские и иудаистские образовательные учреждения, в том числе Бакинский исламский университет, факультет Религиоведения Бакинского государственного университета. На факультете Международных отношений Нахчыванского государственного университета студенты обучаются по специальности «религиоведения». Также функционируют 10 исламских колледжей, воскресные школы при православных церквях, библейские курсы протестантских общин, курсы иврита, религии и культуры евреев, и тому подобное.

Преступления на религиозной почве

Согласно докладу «Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью»(ЕКРН), в Азербайджане религиозная ненависть и нетерпимость в ряде случаев являлась мотивом преступлений на почве ненависти.

Зороастризм

Внешнее видео

Храм огня Атешгях в Азербайджан

История Зороастризм в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до Арабское вторжение в 7 веке. Название Азербайджан в переводе означает «Страна Вечного Огня». Среднеперсидский, имя, которое, как говорят, имеет прямую связь с зороастризмом.Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамана, Хыналыг, и Янар Даг.

Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более поздним приходом Парси Зороастрийцы, происходящие из Британская Индия, например, из Синд и Пенджаби город Мултан во время открытия нефти в Баку и необходимости квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм Огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структура а чартаки это стандартный храм огня зороастрийцев на протяжении тысячелетий.

Праздничные традиции азербайджанцев

В азербайджанском календаре масса интересных народных праздников. В сельской местности во время таких торжеств допускаются некоторые вольности поведения за столом, разговоры становятся более свободными и весёлыми. Многие праздничные дни связаны с мусульманской верой, являясь священными датами с давних времён и сочетая в себе языческие обряды с исламскими ритуалами.

Одним и самых значимых среди них стал Новруз-байрам, что символизирует наступление весны и возрождение природы. Традиционно его отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия. Но подготовка к Новруз-байраму начинается задолго до мартовских дней. Ещё с конца зимы азербайджанцы начинают делать ремонт в квартирах, наводить порядок, избавляться от старых ненужных вещей.

Новруз в Азербайджане / aa.com.tr

Новруз-байрам символизирует обновление, а потому в праздник следует войти без старых обуз. Важным этапом подготовки к празднику является выращивание пшеницы. Зёрна проращивают в тарелках, чтобы потом приготовить из него особенное праздничное угощение.

Вечером в Новруз устраиваются народные гуляния. Ребятня разжигает во дворах костры, через которые прыгает под присмотром взрослых. Считается, что этот нехитрый ритуал подарит ребёнку здоровье и счастье. Праздничный стол в Новруз переполнен угощениями и различными яствами. Новруз считается промежуточным временем – между уходом старого и приходом нового года.

Коса и Кечал – персонажи народных преданий Азербайджанцев

В Новруз можно увидеть театрализованные представлениями, главными героями которых выступают Коса и Кечал. Это забавные персонажи народных преданий, имена которых переводятся очень красноречиво: Коса – “редкобородый”, Кечал – “лысый”. Оба героя стараются развеселить публику и дарят зрителям по-настоящему праздничное настроение.

Традиции азербайджанцев берут своё начало в далёкой древности. Несмотря на то, что сегодня большинство представителей этого народа исповедует ислам, многие обычаи сохранились ещё с языческих времён. Без сомнения, азербайджанская культура успешно пройдёт немало столетий и в будущем, ведь её обладатели считают свои традиции – ценнейшим даром, полученным от предков.

На обложке: «Исполнение азербайджанской народной музыки» / Vugarİbadov / commons.wikimedia.org

Вера Бахаи

В Вера Бахаи в Азербайджане проходит сложная история региональных изменений. До 1850 г. последователи предшествующей религии Бабизм были созданы в Нахичевань. К началу 20 века община бахаи, теперь сосредоточенная в Баку, насчитывала около 2000 человек и несколько бахаи . Это способствовало благоприятному вниманию местных, региональных и международный лидеры мысли, а также давние ведущие фигуры в религии. Однако под официальная доктрина из государственный атеизм во время советской власти община бахаи почти прекратилась, хотя он был немедленно реактивирован как перестройка ослабление контроля над религиями. Община бахаи Азербайджана переизбрала свою в 1992 г. К 2007 году современное население бахаи Азербайджана, сосредоточенное в Баку, вновь достигло своего пика по сравнению с советским периодом, насчитывая около 2000 приверженцев, из которых более 80% были обращенными. Однако община бахаи в Нахичевани, где впервые были основаны верующие азербайджанцы, серьезно переживала совсем недавно, в 2006 году, хотя это также может быть связано с пунктами 1–3 статьи 18 Конституции Азербайджана, подтверждающими, что все религии равны перед законом, но пропаганда религий, умаляющая человеческую личность и противоречащая принципам гуманизма, запрещена.

Происхождение и история народа

Что только не рассказывают про азербайджанцев! Иногда можно даже услышать мнение о том, что этот народ не может считаться кавказским, ведь у них имеется нечто общее с народами Азии. Тем не менее, это досужие вымыслы. Они являются коренным народом Кавказа, как и другие этносы, населяющие этот регион.

Историки пришли к выводу, что происхождение народа связано с выходцами из Кавказской Албании – большого государства, располагавшегося в восточной части Кавказа во II-I веках до новой эры. Затем население этой страны начало смешиваться гуннами, киммерийцами и прочими кочевыми племенами.

Существенное влияние на становление этнической нации азербайджанцев оказала и Персия. В первые века нашей эры в Персии правила династия Сасанидов, которая расширила свое влияние на восточные регионы Закавказья.

Нельзя забывать и о более позднем воздействии турок-сельджуков, которые пришли на эти земли в XI веке. В результате, местное население подверглось сначала влиянию персидской культуры, а затем процессу тюркизации. Таким образом, азербайджанский народ имеет богатую историю и она тесно связано с историей соседних государств.

Тюркские племена постоянно мигрировали по всему региону Малой Азии, начиная от раннего Средневековья и заканчивая XV-XVI веками. Все это не могло не отразиться на местном населении, которое лишь позже начало осознавать свою этническую идентичность. Некоторые исследователи полагают, что современные азербайджанцы – это потомки какого-то конкретного племени, имеющего тюркские корни.

Такая гипотеза разбивается другими доказательствами, в том числе, культурным наследием, а также письменными источниками. Поэтому на сегодняшний день можно говорить о том, что на внешность азербайджанцев оказали воздействие самые разные племена – арабские, тюркские, иранские.

И при этом они все же остаются коренным этносом Закавказья, поскольку их история имеет именно кавказские корни. Это доказывают многочисленные традиции и разнообразные обычаи азербайджанцев, которые находят свои истоки как в иранской, так и в общекавказской культуре.

В XVIII веке закончила свое существование могущественная персидская династия Сефевидов, в результате чего образовался целый ряд ханств, имеющих полунезависимый статус. Во главе этих маленьких закавказских княжеств стояли представители азербайджанских местных династий. Однако сформироваться в единое государство они так и не смогли, поскольку по-прежнему находились под сильным влиянием персов.

А позднее, уже в XIX столетии, начались русско-персидские военные конфликты, которые привели к тому, что они были разграничены по регионам своего проживания. Граница эта пролегала вдоль реки Аракс, вследствие чего северные части Азербайджана попали под влияние России, а южные отошли к персам. И если ранее азербайджанские элиты имели сильное влияние на происходящие в Персии процессы, то после такого деления это влияние исчезло.

Историки признают, что их государственность сформировалась лишь после того, как в России произошла Октябрьская революция и начали создаваться национальные республики. Советская власть дала современному Азербайджану границы и государственно-правовую базу.

Когда же СССР распался, все советские республики получили независимость, в том числе и Азербайджан. Датой обретения независимости является 18 октября.

ислам

Внешнее видео

Примерно четыре пятых мусульман в Азербайджане Шииты из Шиллинг ответвляться. Остальные Сунниты принадлежащий к Ханафи ветвятся и населяют преимущественно северные и западные районы республики.Народный ислам широко практикуется, но мало свидетельств организованной Суфий движение.[нужна цитата]

После распада Советский союз все религиозные организации впали в депрессию и раскололись на части, а Религиозная организация мусульман Закавказья во главе с Ахунд Аллахшукюр Пашазаде избрал Шейх уль-Ислам в 1980 году усилил свою деятельность и попытался распространить свое влияние на весь Кавказ под названием Управление мусульман Кавказа. Меры по реализации этих попыток были предприняты на десятом съезде мусульман Кавказа, состоявшемся в Баку в 1998 году. Открытие представительств УМК в Грузии и Дагестане было одним из значительных шагов в этой области.[нужна цитата]

Председатель CMD обеспечивает последовательные контакты с исламскими организациями и умудряется установить тесные религиозные отношения с соседними мусульманскими странами. На сегодняшний день CMD выполняет религиозные нужды исламских общин Азербайджана, следит за надлежащим исполнением ритуалов (в соответствии с Шариат), прогрессирует в обучении религиозных работников через Исламский университет Баку, основана в 1991 году и отвечает за все религиозные события, происходящие в стране. Теологический факультет Бакинского Государственного Университета готовит ученых ислама и богословия с 1992 года.[нужна цитата]

За годы независимости в Азербайджане укрепилось поклонение святым, и наряду со старыми были созданы новые святые места. Бахайлизм создал собственное собрание и ежегодно расширялся.[нужна цитата]

Государственно-религиозные отношения регулируются Государственным комитетом Азербайджана по работе с религиозными объединениями, учрежденным указом президента Гейдара Алиева в 2001 году.

В последнее время часть азербайджанской молодежи все больше привлекает ислам.[неудачная проверка] Кроме того, некоторые молодые женщины в Азербайджане решили одеться в Исламский одежде, несмотря на связанные риски, включая упрек со стороны сотрудников университета за ношение хиджаб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector