Бахаизм

Советский период

Первые годы после октябрьской революции общины бахаи продолжали свое развитие. В то время общины имелись не только в Средней Азии и Закавказье, но и в Москве, Ленинграде и Казани. При общине Ашхабада, насчитывавшей около двух тысяч человек, был построен первый храм бахаи — самое крупное и впечатляющее здание города, а также имелись — библиотека, кладбище, лечебница, гостиница и школы (в том числе редкость для тех времен — школа для девочек), открытые для всех людей независимо от вероисповедания.

С 1928 г. Вера Бахаи оказалась под прицелом антирелигиозной политики государства. Все имущество было национализировано, и лишь после долгих переговоров ашхабадской общине удалось взять свой храм в аренду у государства сроком на пять лет. Строго соблюдая принцип бахаи о законопослушании, бахаи Советского Союза отказались от административной деятельности. К 1938 г., после многочисленных арестов и ссылок, большинство бахаи были отправлены в тюрьмы и лагеря, либо высланы за границу. Общины бахаи в 38 городах, где они к тому времени были созданы, прекратили свое существование. Храм в Ашхабаде был сильно поврежден землетрясением в 1948 г. и окончательно уничтожен Советским правительством в 1963 г.

Идентичность Иисуса как в бахаи, так и в христианстве

Религия бахаи пытается поставить Иисуса Христа вместе с Моисеем, Авраамом, Кришной, Зороастром, Буддой и многими другими. Как говорится, те, кто установил религию бахаи, считаются самым последним примером «прогрессивного откровения» святого Бога.

Но правда в том, что Иисус позиционируется высоко, чем другие так называемые святые пророки или отдельные личности. Только Христос был предан смерти через распятие за грех избранных Бога, как указано в Евангелии от Иоанна 6:44. Иисус единственный, кто воскрес из мертвых.

Все эти так называемые святые люди все еще похоронены в земле; в то время как Иисус единственный, кто победил смерть и совершил чудеса, которые мог сделать только Бог в человеческом теле.

Религиозный вечность

Бахаулла учил, что Явители всегда посылались Богом и будут всегда, как часть единой прогрессивной религии от Бога, несущей через время больше учений, чтобы помочь человечеству прогрессировать. С точки зрения бахаи, череда Явителей Бога не имела начала и не будет иметь конца. Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, утверждал, что Явления будут приходить каждые тысячу лет, распространяясь «на многие века в нерожденные времена».

Хотя объясняется, что Явители Бога всегда приходили к человечеству и будут продолжать это делать, Абдул-Баха объяснил, что в этом процессе есть определенные циклы. Циклы состоят из сотен тысяч лет и характеризуются тремя периодами. Первый период включает в себя приход ряда Явителей Бога, которые готовят человечество к всеобщей теофании ; второй период включает в себя появление Явителя Бога, который приносит вселенскую теофанию и его устроение; наконец, третий период включает в себя Явления Бога, которые наступают после. Абдул-Баха заявил, что в текущем цикле первый период был начат Адамом и продлен до времен Баба . Бахаулла рассматривается как универсальное Явление Бога, и текущий цикл продлится еще 500 000 лет.

Не существует окончательного списка Явителей Бога, но Бахаулла и Абдул-Баха называли несколько личностей Явителями; в их число входят: Зороастр , Кришна , Гаутама Будда , все еврейские пророки , Адам , Авраам , Ной , Моисей , Иисус , Мухаммад , Баб и, наконец, Бахаулла. Таким образом, религиозная история интерпретируется в Вере бахаи как ряд периодов или «диспенсаций», где каждое Проявление приносит несколько более широкое и более продвинутое откровение , подходящее для времени и места, в котором оно было выражено.

Бахаи не утверждают, что откровение бахаи является заключительной стадией в руководстве Бога в ходе духовной эволюции человека. Писания бахаи содержат заверения в том, что через 1000 лет пришествия Бахауллы явится которое продвинет человеческую цивилизацию.

Абдул-Баха пишет в Скрижали Вселенной ( «Lawh-i-Aflákiyyih» ), что есть бесконечные Явления Бога в бесконечных мирах Бога .

Численность последователей[править | править код]

Ежегодник Британской энциклопедии за 1997 год называет цифру 6 млн. 404 тыс., однако бахаи считают, что она значительно завышена, предпочитая говорить, что их около 5 млн. Также указывается, что прирост последователей сегодня составляет 5,5 % в год по всему миру. Для сравнения, христианство распространяется со скоростью 2,3 % в год.

В России общее количество бахаи на конец года равняется 3676, из них 127 моложе 21 года. На Украине с августа года чуть больше 600 бахаи. В Белоруссии на начало года насчитывается около 400 бахаи.

Международная Община Бахаи признана ООН в качестве неправительственной организации с консультационным статусом. Она аккредитована при Экономическом и социальном совете ООН и Международной организации помощи детям ЮНИСЕФ и сотрудничает с данными организациями по многим направлениям.

Что такое вера бахаи?

Вера бахаи поистине утончена, и некоторые из ее приверженцев сегодня являются знающими, горячими, разнообразными, политически либеральными, но все же социально традиционными.

Подобным образом, верующие бахаи не только обычны, когда речь заходит о понимании их собственных писаний бахаи. Более того, ожидается изучение Священных Писаний других мировых религий. На самом деле, вероятно, можно увидеть верующего бахаи, который более осведомлен по темам о христианстве, чем обычный христианин

Они уделяют приоритетное внимание образованию, таким как гендерное равенство, неограниченное образование и консенсус между религией и наукой

Тем не менее, религия бахаи по-прежнему имеет бесчисленные богословские лазейки и доктринальное несоответствие в этом отношении. По сравнению с христианством, его корневые учения исключительно типично поверхностны. Различия являются широкими и важными, и нам нужна более подробная статья, чтобы полностью изучить эти вещи.

Бахаи — одна из недавно созданных религий, происходящих из ислама в Персии, но она достигла необычайной известности. Он также почитал себя как необычная мировая религия, учитывая ее размер в 5 миллионов приверженцев; его глобальный диапазон (236 стран); его автономию от их религии происхождения, которая является исламом; и за его уникальные учения и всеобъемлющую веру в одного Бога.

Основные положения[править | править код]

Вера Бахаи оформилась как вполне самостоятельная религия, всецело основанная на учении её основоположника Бахауллы. Она не является культовым ответвлением, реформистским течением или сектой в рамках какой-либо другой религии, нельзя её назвать и просто философской системой. Вера Бахаи — отнюдь не попытка создать новую синкретическую религию из элементов различных вероучений. По словам известного историка и философа Арнольда Джозефа Тойнби:

Еще в 1904 году российский писатель Уманец С.И. упоминает о Вере Бахаи, как о самостоятельной религии. А в 1944 году исламский суд Египта определил веру бахаи как отдельную религию, но не секту ислама.

Существуют и другие мнения на этот счёт. Так, по мнению известного сектолога Уолтера Мартина, «бахаизм является иранским трансплантантом в Соединённых Штатах, синкретической религией, нацеленной на объединение всех вероисповеданий во всемирное братство и дающей в результате людям право соглашаться или нет с тем, что в бахаизме считается второстепенными вопросами, но придерживаться основных великих истин мировых религий, почитая Бахауллу как Мессию нашего времени».

Жизненно важные принципы для достижения этого мирового единства:

  1. признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;
  2. самостоятельный поиск истины каждым верующим;
  3. отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических);
  4. признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием;
  5. значимость и необходимость всеобщего образования;
  6. осуществление равноправия мужчин и женщин;
  7. устранение крайних форм бедности и богатства;
  8. установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости;
  9. необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам;
  10. всеобщий вспомогательный язык, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга;
  11. последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.

Концепция Бога в Вере Бахаи строго монотеистична и трансцендентна. Учение Бахаи считает всякие попытки описать Бога бесполезными. Единственной связью между Богом и людьми бахаи считают Посланников Бога (Пророков), которых они называют «Богоявлениями».

Говоря о человеке и его предназначении, бахаи учат, что физическое тело есть форма существования людей на Земле, но изначальная сущность каждого человека — это душа, которая и отличает людей от животных. Жизнь в этом мире, по мысли Бахауллы, подобна жизни ребёнка во чреве матери: нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут «органами», необходимыми для развития его души в мирах за пределами земного существования. После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество миров или плоскостей существования. Успешное духовное путешествие к Богу в традиционных терминах подобно жизни в раю. В случае неуспеха душа остаётся вдалеке от Бога, и её существование становится адом. В свою очередь, душа развивается и крепнет только через отношения человека с Богом, которые осуществляются посредством молитв, медитаций, изучения откровений Пророков, моральной самодисциплины и служения человечеству в той сфере, где каждая личность может наилучшим образом реализовать свои способности.

Когда бахаи говорят, что все религии составляют одно целое, это не означает, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера, Вера в Бога, и все Посланники Бога раскрывали её сущность. Согласно доктрине Бахаи: «Для бахаи индуистского происхождения Бахаулла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Бахаулла воплощает обещание Христа возвратиться „во славе Отца“, соединить всех людей, чтобы были „одна паства и один пастырь“».

У бахаи есть свой календарь, состоящий из 19 месяцев по 19 дней в каждом. Месяцам присвоено название атрибутов Бога, например: Баха (Великолепие), Джалал (Слава), Джамал (Красота), Каул (Речь), Ала (Возвышенность) и т. д. Бахаи приветствуют друг друга словами «Аллах-у Абха» (ар. «Бог Преславен»).

Администрация[править | править код]

Здание Всемирного Дома Справедливости в Хайфе (Израиль)

В своей книге законов Китаб-и-Агдас Бахаулла предписал, что в каждом городе должен быть создан так называемый «Дом Справедливости» — коллегиальный выборный орган из девяти или более человек, управляющий всеми делами общины. Такие же «Дома Справедливости» должны функционировать на национальном уровне, а на всемирном уровне должен быть избран Всемирный Дом Справедливости, который бахаи считают непогрешимым органом.

В своём завещании Бахаулла назначил своего старшего сына Аббаса Эффенди (Абдул-Баха) толкователем Писаний Бахаи. Абдул-Баха, в свою очередь, назначил своего старшего внука Шоги Эффенди «Хранителем Веры», с тем же самым правом единоличного толкования Писаний. Шоги Эффенди никого не назначил своим преемником, но сделал все возможное для подготовки избрания первого состава Всемирного Дома Справедливости.

Конгресс религиозных общин Бахаи во Вьетнаме, 2009 год

К 1963 году община бахаи стала достаточно велика, чтобы, наконец, можно было избрать представительный Всемирный Дом Справедливости. В первых выборах принимали участие 56 Национальных Духовных Собраний (прообразов национальных Домов Справедливости). Всемирный Дом Справедливости переизбирается каждые пять лет, Национальные и Местные Духовные Собрания — каждый год. Таким образом, с 1963 года делами мирового сообщества бахаи руководят только выборные органы.

У бахаи нет священников, каждый верующий постигает истину самостоятельно. Образ жизни бахаи включает ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального положения, отказ от алкоголя и наркотиков, святость брака. Раз в год, со 2 по 20 марта, бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от приёма пищи и питья от восхода солнца до заката. Всякая работа, выполняемая в духе служения человечеству, рассматривается как богослужение.

Национальные и местные духовные собранияправить | править код

Ежегодно в мире бахаи избираются 182 национальных духовных собрания (с 2001 года число неизменно). Духовных собраний (ни местных, ни национального) нет в Иране, где бахаи по-прежнему подвергаются преследованиям. Существует более 13 тыс. местных духовных собраний (органы самоуправления общины уровня отдельного населённого пункта (регионального значения); данные за 2005 год).

Примечания[править | править код]

  1. Encyclopedia of Religion / Lindsay Jones. — USA: Thomson Gale, 2005. — Т. 2.
  2. Бахаулла. . Библиотека текстов бахаи. СПб., издательство «Единение», 1998 (1998). Дата обращения: 1 марта 2020.
  3. , с. 37.
  4. .
  5. Van der Vyer, J.D. Religious human rights in global perspective: religious perspectives (англ.). — Martinus Nijhoff Publishers (англ.)русск., 1996. — P. 449. — ISBN 90-411-0176-4.
  6. Бахаи или бабиды // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  7. Boyle, Kevin; Sheen, Juliet. Freedom of religion and belief: a world report (англ.). — Routledge, 1997. — P. 29. — ISBN 0-415-15978-4.
  8. Shoghi Effendi, God Passes By, p. 93.
  9. ↑ The Britannica Book of the Year (1992-present)
  10. «Когда после залпа дым рассеялся и пыль осела, Баба нигде не было видно, и толпа закричала, что Он вознёсся на небеса».— Сэр Джастин Шейл, британский посол в Тегеране, 22 июля 1850 г. «По невероятному стечению обстоятельств, пули задели только верёвки, которыми Баб был связан; они порвались, и он освободился».—Александр Казем-Бек. «Баб и бабиды: религиозно-политические смуты в Персии в 1844—1852 годах».
  11. Шоги Эффенди. . Библиотека текстов бахаи. СПб.: Единение (2004).
  12. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 июля 2008.
  13. Taherzadeh, Adib. The Covenant of Baháʼu’lláh.. — Oxford, UK: George Ronald.. — 1972.
  14. Momen, Moojan. «The Covenant and Covenant-breaker». — 1995.
  15. MacEoin, Denis. «Bahaism: Bahai and Babi Schisms». — Encyclopædia Iranica. III.. — New York., 1989. — С. p. 448..
  16. Smith, Peter. An Introduction to the Baha’i Faith.. — Cambridge: Cambridge University Press., 2008. — С. p. 173. — ISBN 978-0-521-86251-6..
  17. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 января 2013.
  18. Данные о численности бахаев
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 июля 2008.

Вера Бахаи в Иране

Власти Ирана во все периоды относили бахаи к категории «незащищённых неверных», у которых нет никаких прав, несмотря на то, что это самое крупное религиозное меньшинство Ирана, численность которого (350 тыс. человек) существенно превышает численность всех остальных религиозных меньшинств страны, вместе взятых.

После Исламской революции 1979 г. бахаи подвергаются преследованиям по причине своей религиозной принадлежности. Более двухсот бахаи были убиты, сотни брошены в тюрьмы и тысячи лишились работы, имущества и возможности получать образование. В 1983 г. все организации бахаи были запрещены; этот запрет действует до сих пор.

В конце сентября 1998 года стало известно об арестах в разных городах страны свыше 36 преподавателей и сотрудников Института Высшего Образования Бахаи (ИВОБ), учреждённого, чтобы дать молодёжи бахаи возможность альтернативного образования; имущество и оборудование ИВОБ было конфисковано.

19 декабря 2001 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила резолюцию, которая призывает Исламскую Республику Иран «прекратить все формы дискриминации по религиозному признаку» и требует, чтобы иранское правительство полностью выполнило предыдущие рекомендации ООН, гласящие, что бахаи должны получить полную свободу практиковать свою религию.

Зарождение Бахаи

Официально считается, что религия родилась в сорок четвертом году девятнадцатого века в Персии. Ее основателем был молодой купец Сейид Али Мухаммад, возвестивший о скором приходе Спасителя мира. Он взял на себя миссию рассказать о Пророке и просвещать людей. Из-за этого народ дал ему новое имя — Баб, которое можно перевести как «врата». Очень быстро Сейид Али Мухаммад стал приобретать последователей, что не могло не пугать духовенство. Считается, что Бахаи изначально являлась ответвлением шиитского ислама, но в кратчайшие сроки религия обрела самостоятельность, что стало для нее практически приговором. Всех последователей нового вероучения объявили еретиками и приговорили к смерти. Мусульманское духовенство жестко искореняло любое инакомыслие, жертвами гонений пали около двадцати трех тысяч человек. Огромное количество бахаи были брошены в тюрьму и покалечены. За веру пал и сам Баб, завещав своим последователям нести свет знаний по всему миру. Выжившие верующие вынуждены были бежать из Персии, чтобы выполнить завет своего учителя.

Дома поклонения Бахаи

Последователи Бахаи сумели возвести девять храмовых комплексов. Каждый из них индивидуален и считается уникальным архитектурным объектом. В Израиле находится самый главный храм этого религиозного течения. Он расположен в Хайфе и даже имеет собственное название — «Сады Бахаи». На его территории находится усыпальница человека, который считается основателем вероучения. Поэтому все последователи Бахаи считают именно этот храм главным среди остальных.

Еще восемь домов поклонения расположены в следующих точках на планете:

  • Индия.
  • Австралия (Сидней).
  • Германия.
  • Панама.
  • Самоа.
  • США.
  • Уганда.
  • Чили.

Многие туристы, которым посчастливилось увидеть эти необыкновенные сооружения, рассказывали, что их смело можно внести в список чудес света.

Новое движение в Персии

Ранний период развития каждой религии имеет большое значение для истории человечества. В этот момент высвобождаются духовные и интеллектуальные силы, которые помогают продвигать вперед всемирную цивилизацию. XIX-й век был ознаменован уникальным по значимости событием: в Персии возникла новая религия, предвещавшая большие перемены в жизни всего человечества.

История веры Бахаи тесно связана с Россией, так как Персия и Российская империя разделяли общую границу: все, что происходило в одной стране, вызывало интерес в другой.

Зарождение нового Откровения было ознаменовано всплеском духовного поиска и горячим стремлением узнать как можно больше о новом Богоявлении. Это вызвало волнения в Персии, так как правительство и религиозные лидеры боялись потерять свое влияние. Российские власти и интеллигенция пристально следили за происходящим в соседней стране. Такие известные востоковеды как М. Гамазов, А. Казим-Бек, барон В. Розен, а также капитан А. Туманский собирали Писания и переводили их на русский язык. На сцене российских театров шла постановка пьесы И. Гриневской, посвященной событиям из жизни Баба. Л. Толстой, состоявший в переписке с выдающимися бахаи, высоко оценивал значимость и высокие нравственные стандарты нового Учения.

С первых дней своего существования общины бахаи столкнулись с жестоким подавлением. Новые идеи и призыв к духовному обновлению общественного порядка вызвали противостояние со стороны консервативных сил персидского общества, решивших искоренить новую религию. Когда преследования коснулись Бахауллы, российский представитель в Персии князь Долгоруков предложил Бахаулле и Его семье убежище в России, от которого Он отказался. После решения властей выслать Бахауллу из страны, Долгоруков выделил сопровождение для обеспечения безопасности ссыльных по пути их следования из Тегерана в Багдад.

Уже при жизни Бахауллы новое Дело начало широко распространяться. Несмотря на жестокие преследования, верующие, вдохновленные многообещающим видением Бахауллы, самоотверженно разносили весть о новом Учении как внутри страны, так и далеко за ее пределами.

Почему мы молимся

В Учении Бахаи говорится, что подобно тому, как мы благодарим своих родителей за то, что они дали нам жизнь, заботились о нас, воспитывали, помогали получить образование, поддерживали в трудные периоды жизни, мы также должны быть благодарны и Создателю за все то, чем одарил Он нас в Своей всеохватной любви, безграничной щедрости и непостижимой мудрости. Все что нам дано для жизни, развития, достижений и успеха, — все это милость Бога и проявление Его заботы о своих созданиях.

Мы не можем напрямую общаться с Богом, т.к. Он находится превыше нашего понимания, вне всего Своего Творения, независим от него, а потому недосягаем для нас. Но так устроена человеческая душа, что в самой ее природе заложено стремление к высшим силам, потому что человек слаб и нуждается в поддержке и общении со своим Отцом Небесным, «Помощником в опасности, Самосущным». Вот почему люди обращаются к Богу, молятся, чтобы поблагодарить Его в радости, просят прощения за свои проступки, умоляют о помощи во времена испытаний, взыскуют поддержки, ищут ответы на трудные вопросы, просят о заступничестве или об исцелении.

В Своих Писаниях Абдул-Баха дает такое описание молитве и положению молящегося: «Нет ничего слаще в мире бытия, чем молитва. Человек должен жить в состоянии молитвы. Самое благословенное состояние — это состояние молитвы и мольбы. Молитва — это разговор с Богом. Высочайшее достижение и сладчайшее состояние — это ничто иное, как разговор с Богом…» Он также уверяет, что молитвы оказывают сильнейшее влияние на тех, кто молится. Молитва «…порождает духовность, глубокомыслие и неземные чувства, вызывает все новое очарование Царствием и восприимчивость на более высоком интеллектуальном уровне». В Пространной обязательной молитве Бахаулла сравнивает молитву со священным огнем, сжигающим все препятствия и «завесы» на пути к Богу, и со светом, приводящим верующую душу к океану Его Присутствия.

Бахаулла утверждает, что молитва также способна чудесным образом воздействовать и на души других людей: «О слуга, напевай стихи Божии, что ниспосланы тебе, как напевают их те, кто близок к Богу, дабы сладость напевов твоих воспламенила твою душу и привлекла сердца всех людей… ангелы-вестники Вседержителя разнесут повсюду ароматы слов, реченных устами его, и заставят трепетать сердце всякого праведника… Сим раскрываются тайны Откровения по Воле Того, Кто есть исток силы и мудрости».

Что такое христианство?

Христианство — религиозная религия, состоящая из людей, которые верят, что Бог спасает каждого человека из-за Его милости к ним; и из-за этого Его воля не сдерживается нечестием или неудачей людей. Христиане также верят в утверждение, что каждый человек порабощен грехом из-за падшей природы человека.

Люди, естественно, не желают любить Бога. Они, как правило, эгоистичные существа, которые отрицают Священный Закон Бога. Христианство также имеет учение, утверждающее, что Бог предопределил все перед основами мира.

Предопределенные даны Иисусу Христу для спасения. Люди, которые не избраны, получают безупречный суд над Богом из-за их греха. Чтобы добавить к этому, христианство также учит и считает, что искупительная жертва Иисуса была гарантией и гарантией христиан для их спасения.

Это означает, что грехи избранных людей были только искуплены жертвой смерти Иисуса. Христианская религия считает, что искупительная благодать Бога применяется только к избранным Богом для спасения. Нельзя противостоять могущественному суверенитету Бога через Святого Духа, и христиане охотно подчиняются Христу.

Наконец, все истинные христиане определенно верят в суверенитет Бога. Христиане считают, что волю Бога нельзя противостоять людям или чему-либо в этом мире. Люди, избранные Богом для искупления, будут упорствовать в вере до смерти. Это говорит лишь о том, что те люди, которые якобы перестают верить в Христа, ни разу не имели подлинной веры с самого начала, как упоминалось в 1 Иоанна 2:19.

Малые пророки

В определении бахаи проводится различие между второстепенными пророками и Явителями Бога, главными пророками. Это различие также называется меньшим / большим, зависимым / независимым, ведомым / универсальным и другими подобными фразами. Явители Бога или главные пророки сравниваются с солнцем, которое производит собственное тепло и свет, а второстепенные пророки сравниваются с луной, которая получает свой свет от солнца.

Явители Бога описываются как пророки, наделенные постоянством. Термин «наделенный постоянством» относится к пророкам, которым была ниспослана книга (в которой книга содержала законы) и с которыми были заключены длительные заветы

Это различие также можно описать как разницу между вдохновением и откровением . Откровение рассматривается как прямое и безошибочное восприятие Слова Божьего и доступно только Явителям Бога, которые передают его человечеству. С другой стороны, вдохновение рассматривается как косвенное и относительное восприятие духовных истин, к которым может иметь доступ каждый человек. Бахаулла утверждал, что иногда Бог выбирает обычных людей действовать как пророки и таким образом вдохновляет их играть определенную роль в человеческих делах; эти люди, однако, остаются обычными людьми, чьи силы вдохновения были далее развиты Богом.

Основные принципы религии бахаизм

К социальным постулатам бахаизма относятся идеи отказа от любых предрассудков, единства религиозных учений, равенство мужчин и женщин, смягчение имущественного неравенства среди людей, всеобщее образование, поиск смысла жизни.

Бахаи считают — душа, как и система верований человека, бессмертна и уникальна. Бахаи не участвуют в политических партиях. Приверженцы бахаизма стремятся к достижению своих целей мирными путями. Расколов в организации бахаизма не наблюдалось с 1863 года. Особенность бахаи — свободная интерпретация религиозных догматов, высокий моральный дух, отсутствие профессиональных священников.

Бахаизм — самостоятельная религия. Это не реформистское течение, не культовое ответвление, не секта.

В 1904 году писатель Уманец С.И. признает, что система верований и учений Бахаи — самостоятельная религия. В 1944 году египетский суд определяет данную веру, как отдельную религию.

Попытки описать Бога, согласно учению бахаи, бесполезны. Лишь Посланники Бога являются единственной связью между ним и людьми. Физическое тело, согласно учению бахаи, это форма существования человека на земле, а сущность — душа, которая отличает его от животного.

Жизнь в мире и система верований напоминает жизнь ребёнка в чреве матери: духовные, интеллектуальные и нравственные качества, воспитанные человеком, станут необходимы для развития души за пределами земного бытия. После смерти тела душа живет. Через множество миров и всевозможных плоскостей существования она направляется к богу.

Уже само духовное путешествие напоминает жизнь в раю. При неблагоприятном исходе душа не долетает до Бога, её существование напоминает ад. Только через отношения человека с Богом путём молитв, медитации и изучения откровений пророков душа крепнет и развивается.

Если бахаи утверждают, что система верований и все религии составляют одно целое, это не значит, что религиозные учения похожи друг на друга. Верующие знают — есть только одна религия, вера в Бога, и сущность её раскрывают божьи посланники.

Календарь бахаи состоит из 19 месяцев. В каждом месяце по 19 дней. Название божьих атрибутов соответствует названию месяцев, например: Ала (Возвышенность), Каул (Речь), Джамал (Красота), Джалал (Слава) и т. д.

В 1963 году община бахаи становится велика и избирается Всемирный Дом Справедливости. Теперь он переизбирается каждые пять лет, Местные Духовные Собрания — раз в год. С 1963 года выборные органы руководят делами мирного сообщества бахаи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector