Станислав лем: солярис. навигатор пиркс

Лем «Солярис» — краткое содержание

Лем

— все произведения Страница: В будущем — очень далеком от нас «космическом будущем» человечества — послышатся эти прощальные слова: «Кельвин, ты летишь. Всего хорошего!» Психолог Кельвин в неимоверном отдалении от Земли десантируется с космолета на припланетную станцию — это огромный серебристый кит, парящий над поверхностью планеты Солярис. Станция кажется пустой, она странно замусорена, Кельвина никто не встречает, а первый же человек, увидевший психолога, пугается чуть ли не до смерти. Человека зовут Снаут, он заместитель начальника станции Гибаряна. Он хрипит с отвращением: «Я тебя не знаю, не знаю. Чего ты хочешь?» — хотя станция была извещена о прибытии Кельвина. А потом, опомнившись, говорит, что Гибарян, друг и коллега Кельвина, покончил с собой и что новоприбывший не должен ничего делать и не должен нападать, если увидит кого-то ещё, кроме него, Снаута, и третьего члена экипажа, физика Сарториуса. На вопрос: «Кого я могу увидеть?!« — Снаут, в сущности, не отвечает. И очень скоро Кельвин встречает в коридоре огромную голую негритянку, «чудовищную Афродиту» с огромными грудями и слоновьим задом. Её не может быть на станции, это похоже на галлюцинацию. Мало того, когда новоприбывший приходит к Сарториусу, физик не пускает его в свою каюту — стоит, заслоняя спиною дверь, а там слышна беготня и смех ребенка, потом дверь начинают дергать, и Сарториус кричит неистовым фальцетом: «Я сейчас вернусь! Не надо! Не надо!» И кульминация бреда — Кельвин входит в холодильную камеру, чтобы увидеть тело Гибаряна, и обнаруживает рядом с мертвецом ту самую негритянку — живую и теплую, несмотря на ледяной холод. Ещё одна поразительная деталь: её босые ступни не стерты и не деформированы ходьбой, кожа их тонка, как у младенца.

Кельвин решает было, что сошел с ума, но ведь он — психолог и знает, как в этом убедиться. Устраивает себе проверку и резюмирует: «Я не сошел с ума. Последняя надежда исчезла».

Ночью он просыпается и видит рядом с собою Хэри, свою жену, погибшую десять лет назад, убившую себя из-за него, Кельвина. Живую, во плоти и крови, и совершенно спокойную — словно они расстались вчера. На ней памятное ему платье, обыкновенное платье, но почему-то без застежки-молнии на спине, и ступни у нее, как у той негритянки, — младенческие. Кажется, она принимает все как должное и всем довольна, и хочет только одного: ни на час, ни на минуту не расставаться с Кельвином. Но ему надо уйти, чтобы как-то разобраться в ситуации. Он пытается связать Хэри — обнаруживается, что она сильна не по-человечески… Кельвин в ужасе. Он заманивает фантом жены в одноместную ракету и отправляет на околопланетную орбиту. Казалось бы, с этим бредом покончено, однако Снаут предупреждает Кельвина, что через два-три часа «гость» вернется, и рассказывает наконец, что, по его мнению, происходит. Неотвязных «гостей» насылает на людей Океан планеты Солярис.

Океан этот уже больше сотни лет занимает умы ученых. Он состоит не из воды, а из протоплазмы, странным и чудовищным образом перемещающейся, вспучивающейся и создающей гигантские — бессмысленные на вид — сооружения, в недрах которых время изменяет свое течение. Страница:

Письмо Станислава Лема на «Мосфильм» от 27 апреля 1970

Уважаемые товарищи, осенью прошлого года я смог познакомиться в Москве со сценарием, написанным А. Тарковским, на основании моего романа «Солярис». Тогда-жея высказал, в письменной форме, все мои замечания, которых критическая суть в том, что сценарий далеко ушел от подлинника, т. е. романа, т. к. сценаристом введено было большое количество персонажей, а также происшествий, которых не существует в подлиннике. Я настаивал на этом, чтобы возвратится к роману при переработке сценария, при чем главное я видел в необходимости сохранения главной идейной линии сюжета, сводящейся к наглядному доказательству социально-психических противоречий, возникающих в процессе развития (в Солярисе речь идет о конфликтах, связанных с вторжением человеческого познания во внеземное пространство Космоса). Я доказывал тогда А. Тарковскому, что он, наверно неумышленно, подменил трагический конфликт процессов социального прогресса неким видом биологического и «циклического» нала (перемены генераций), а также свел вопросы познавательных и этических противоречий к мелодрамату семейных ссор (их то и в помине нет в романе).

По нашему договору, А. Тарковский должен был предоставить мне возможность прочесть окончательную редакцию сценария. Но к сожалению этого не было: а тепер частным образом мне пишут из Москвы, будто студия Мосфильма начинала (исправлено на «начила» — Ю. А.) с’ёмки фильма, при чем разпространено у вас мнение, будто я сценарий, который является основой работы, знаю, и одобряю его.

Чтобы избежать всевозможных недоразумений и даже серьезных неполадок в наших отношениях, извещаю Вас обо всем этом. Никакого сценария я не одобрял, т. к. не читал ничего, кроме первой, ошибочной версии. Я не настаиваю на этом, чтобы быт единственным судьей адекватности романа и сценария. Но как автор настаиваю на этом, чтобы, коль скоро фильм снимается по моей книге (подчёркнуто в оригинале — Ю. А.), он остался ей идейно и художественно верным. Существует же достаточное количество сведущих товарищей, знатоков научной фантастики, в Москве, а такие люди, если надо, могут проверить, действительно-ли сценарий передает суть романа. Может быть, известья, которые я получил, ложны: но и тогда следует подумать об сохранности условий договора и дать автору романа возможность ознакомления с окончательным вариантом сценария.

C уважением, St Lem

Сюжет книги «Солярис» кратко

В книге Станислава Лема «Солярис» читать можно о событиях, развернувшихся в далеком будущем. Человечество освоило космос и все интенсивнее ищет встречи с «братьями по разуму». В этом вопросе человечество заинтересовала планета Солярис, покрытая океаном. Траектория ее движения говорила о том, что ее кто-то управляет и этим кем-то оказался разумный океан. Для исследования и установки связи с океаном Солярис была построена космическая станция, которая долгое время оставалась центром научных исследований. Но все усилия ученых не давали никаких результатов и как итог постепенное снижение интереса к исследованию планеты. В конечном счете исследовательская станция Солярис превратилась в забытый объект, о судьбе которого велись ожесточенные споры. Примерно в это время на исследовательскую станцию прибывает главный герой романа Лема «Солярис» — Крис Кельвин. Из четырех членов экипажа его встречают только трое, и те находятся на грани психологического срыва. Оказывается, не только люди изучают океан, но и Океан изучает людей. Именно этим можно объяснить появление на станции «гостей» — вполне материальных фантомов из прошлого членов команды. Вскоре появляется и фантом Криса – Хари, девушка которая покончила жизнью после разрыва с Крисом еще десять лет назад. По мере жизни, фантомы все больше становятся людьми, а люди все больше привыкают к фантомам. Но это совершенно не приближает их к разгадкам Океана.

Что же касается по книге Станислава Лема «Солярис» отзывов, то они носят преимущественно положительный характер. Хотя роман и нельзя назвать динамичным или захватывающим. Главных героев не так уж много, а все события развиваются по сути в паре комнат. Повествования развивается весьма размерено. Но в этом случае главное не в сюжетной интриге, а в размышлениях главных героев о науке, философии и взаимоотношениях. И именно этими «здравыми зернами» книга прельщает читателей, которые открыты для неожиданных идей автора. В итоге книгу Станислава Лема «Солярис» скачать можно посоветовать тем, кто ищет глубоко продуманную и отчасти философскую научную фантастику, а не динамичный космический боевик в стиле Гарри Гаррисона.

«Солярис» как модель пределов разума

Итак, вот идея Лема: человечество, толком не познавшее само себя, пытается исследовать реалии Вселенной, которые охватывают гораздо более широкие понятия, чем те, что ему известны. И поступать подобным образом — весьма опасная потребность. Однако она заложена в наших генах. Поэтому мы настырно лезем в те области космоса, о которых нам ничего не известно. И хотим освоить места, которые не можем понять. И это маниакальная и самоубийственная черта нашего характера может сыграть с нами злую шутку. Ведь мы продолжаем ползти вперед. Даже если не знаем, есть ли у нас средства для того, чтобы противостоять тому, чего мы не знаем. Но мы все же продолжаем искать. И все больше углубляться в неизвестную бездну. Надеясь найти не просто новый тип жизни, но и новые типы отношений.

И в связи с этим Лем предупреждает нас: человечество очень самонадеянно. И не считает опасным слишком много странных вещей. Ведь в действительности мы видим только малую часть из того, что происходит вокруг на самом деле. И даже из того, что происходит в нас самих.

На страницах романа «Солярис» Станислав Лем задает своим читателям фатальный вопрос: «Что, если человек не является центром Вселенной?»

И предупреждает: «Осторожно! Мы вполне можем стать жертвами нашей нарциссической и нескромной жажды знаний!». Однако одновременно Лем говорит нам, что это не значит, что мы должны остановиться

Просто мы должны быть весьма и весьма осторожными.

Русские переводы

На русском языке отрывок романа впервые появился в переводе В. Ковалевского в № 12 журнала «Знание-сила» за 1961 год (глава «Соляристы»). В 1962 году роман в сокращённом переводе М. Афремовича был опубликован в № 4—8 журнала «Наука и Техника», а затем, в сокращённом переводе Д. Брускина, в № 8—10 журнала «Звезда». Позднее появился более полный авторизованный перевод Брускина. В 1976 году был издан единственный полный перевод романа, выполненный Г. А. Гудимовой и В. М. Перельман (в серии «Библиотека польской литературы»).

В переводах Ковалевского и Афремовича планета и океан называются «Соларис» и это имя женского рода, в соответствии с польским оригиналом (женский род имя океана имеет и в позднем переводе Гудимовой и Перельман). В переводе Брускина используется написание «Солярис», причём это имя имеет мужской род (по-видимому, для согласования со словом «океан»), и в этой форме наиболее прочно вошло в русский язык.

В первом русском переводе романа имелись изменения в заключительной главе «Древний мимоид» — был выброшен диалог Кельвина и Снаута о природе Океана как «ущербного бога», неспособного понять и признать приобретённую в процессе очеловечивания способность своих фантомов к самостоятельным поступкам.

Смысл произведения Солярис

Основной конфликт романа – не внешний: ученые и инопланетный разум, а внутренний – неготовность человека к встрече со своим Я. Исследователь и исследуемый объект поменялись местами: человеческая логика оказалась бессильна при столкновении не только с чем-то могущественным и непознанным, но даже собственными страхами.

Автор поднимает проблему морального выбора ученого, этичности методов познания мира и показывает, что технический прогресс обогнал прогресс личностный. Люди не смогли выдержать испытание встречей с «гостями», которые воплощали их самые потаенные страхи и комплексы, и Океан, поняв сущность человеческой психики, перестал мучить незадачливых ученых. Готово ли человечество к покорению космоса, если не может понять даже устройство собственного сознания?

Смысл финала

Кельвин остается на станции в надежде понять, что из себя представляет Солярис: но не прежними, «человеческими», методами, а с позиции нового опыта. Не покорить, а принять, не убегать, а внимательно анализировать. Океан не отпускает его, продолжает играть с его психикой, а значит, контакт установлен. Финал открыт, и результат непредсказуем, и надежда человечества в лице одного ученого не угасла.

Экранизации и инсценировки

  • «Солярис» (СССР, 1968) — телеспектакль, реж. Борис Ниренбург.
  • «Солярис» (СССР, 1972) — реж. Андрей Тарковский. Экранизация романа Тарковским Лему не понравилась:
  • Московский композитор Сергей Жуков написал двухактный балет «Солярис» по мотивам романа. Либретто А. Соколова и В. Фетисова. Поставлен в 1990 г. в Днепропетровском театре оперы и балета, балетмейстер — А. Соколов, дирижёр Н. Шпак, художник Г. Якубовская, режиссёр Ю. Чайка.
  • «Solaris. Дознание» (Россия, 2007) — спектакль московского театра «АпАРТе». Режиссёр — А. Любимов, художники — М. Кривцова и К. Автандилова. В ролях: А. Фигуровский, А. Зыкова, А. Любимов, Д. Дежин.
  • «Солярис» — радиоспектакль (Россия, 2007, продолжительность — 3 часа 45 минут). Автор сценария и режиссёр Дмитрий Креминский, композитор Тимур Кадочников. Роли исполняют: Сарториус — Александр Филиппенко, Снаут — Армен Джигарханян, Кельвин — Владислав Ветров, Гибарян — Александр Вилькин, Мессенджер — Алексей Жарков, Бертон — Андрей Тушканов, Хари — Татьяна Шпагина.
  • «Солярис» — балетный спектакль Юрия Смекалова, совместный проект театра «Приют комедианта» и M.A.D. Company (Премьера спектакля состоялась 3 марта 2021 года)

Смысл произведения Солярис

Основной конфликт романа – не внешний: ученые и инопланетный разум, а внутренний – неготовность человека к встрече со своим Я. Исследователь и исследуемый объект поменялись местами: человеческая логика оказалась бессильна при столкновении не только с чем-то могущественным и непознанным, но даже собственными страхами.

Ищите нас здесь

Автор поднимает проблему морального выбора ученого, этичности методов познания мира и показывает, что технический прогресс обогнал прогресс личностный. Люди не смогли выдержать испытание встречей с «гостями», которые воплощали их самые потаенные страхи и комплексы, и Океан, поняв сущность человеческой психики, перестал мучить незадачливых ученых. Готово ли человечество к покорению космоса, если не может понять даже устройство собственного сознания?

Смысл финала

Кельвин остается на станции в надежде понять, что из себя представляет Солярис: но не прежними, «человеческими», методами, а с позиции нового опыта. Не покорить, а принять, не убегать, а внимательно анализировать. Океан не отпускает его, продолжает играть с его психикой, а значит, контакт установлен. Финал открыт, и результат непредсказуем, и надежда человечества в лице одного ученого не угасла.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

  1. Смысл книги Мастер и Маргарита М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Исследователи до сих пор спорят о смыслах и тайнах, заложенных писателем в роман. Это самое мистическое произведение ХХ века…
  2. Смысл книги 451 градус по Фаренгейту — Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери – это самый популярный роман-антиутопия. Произведение описывает общества тоталитаризма. В нем запрещены книги: их сжигают. В статье раскрыты все основные скрытые смыслы книги: название,…
  3. Смысл книги Повелитель мух — Уильям Голдинг Перевернул литературный мир в XX веке, внес непоправимые изменения в умы читателей и предупредил будущие поколения о возможной трагедии личности и человеческого начала — кто сделал все это? Правильный ответ:…
  4. Смысл книги Убить пересмешника — Харпер Ли Роман американки Харпер Ли «Убить пересмешника» считается одним из самых скандальных и социально острых произведений XX века. Он рассказывает о повседневности захолустного американского городка 30-х годов, где ощущаются отголоски Великой…
  5. Смысл книги «Над пропастью во ржи» Один из самых нашумевших и известных романов 20 века, который был написан Джеромом Сэлинджером как история о взрослении подростка. Роман собрал много противоречивых отзывов о себе, его восхваляли и очерняли,…

Основные комплектации и их различия

Всего существует 3 комплектации, каждая из которых выпускается с одним из двух возможных двигателей – бензиновым с объемом в 1,4 или 1,6 литра, оснащенным механической или автоматической трансмиссией. Каждый из вариантов имеет на борту определенный список опций, исходя из которых, можно подобрать наиболее подходящий:

Актив. Базовая комплектация уже обеспечивает довольно высокий уровень безопасности и комфорта для водителя автомобиля, его пассажиров.

Чаще всего ее приобретают для поездок на работу, когда нет нужды переплачивать за опции, наличие которых не имеет значения. Комплект «Безопасность» состоит из:

  1. Систем безопасности EBD и ABS.
  2. Задних дисковых тормозов.
  3. Иммобилайзера, центрального замка.
  4. Системы краткого определения маневра.
  5. Системы извещения об аварийной остановке.
  6. Полосок дневных ходовых огней.
  7. Настроек ремней безопасности, сиденья водителя, руля по высоте.
  8. Круговой установки брызговиков.
  9. Гидравлического усилителя руля.
  10. Круговой легкой тонировки.

Базовую комплектацию с пакетом «Комфорт» дополняет наличие:

  1. Кондиционера.
  2. Карманов в спинке переднего пассажирского сиденья и задних дверях.
  3. Воздуховодов для пассажиров на заднем сиденье, проходящих по нижней части салона.
  4. Зеркал в солнцезащитных козырьках.
  5. Прикуривателя и пепельницы.
  6. Электрических подъемников передних стекол.

Кроме того, включены стеклоподъемники всех стекол, причем в передних установлен доводчик, подогрев лобового стекла в области покоя дворников. Комплектация Хендай Солярис, отвечающая за безопасность, идентична. Разница в цене незначительна, что обеспечивает данному варианту широкую популярность. Средняя стоимость различается, опять-таки, по мотору с коробкой, и составляет от 744900 до 809900 тыс. рублей.

  • Элеганс. Комплектация вобрала в себя все возможные опции, дополнив включенные в прочих вариациях следующими:
    1. Задний датчик парковки.
    2. Подогрев руля и возможность регулировки его вылета.
    3. Управление телефоном, расположенное на руле. Связь с бортовой системой осуществляется через Bluetooth.

Помимо этого, добавлены такие элементы, как: кожаная оплетка рукоятки переключения коробки передач, руля, а также подлокотник с размещенным внутри боксом между передними сиденьями.

Установленная панель Supervision подчеркивает максимальную комплектацию, усиливая ощущение дорогого авто. Также добавлены некоторые мелочи: дверные ручки, корпуса зеркал окрашены под цвет кузова, появилась хромированная вставка на крышке багажника, стеклоочистители сменили форму на более симпатичную. За вариацию Элеганс придется раскошелиться на сумму от 859900 до 899900 тыс. рублей.

После выпуска первой машины в кузове седан, был начат выпуск хэтчбека.

Машина является одним из лидеров продаж на российском рынке, и это не странно, ведь опции модели на высоком уровне, особенно владельцы нахваливают такие особенности:

  • Серьезная мощность. Напомним, что мы говорим о машине, которую относят к доступной ценовой категории, но значит ли это, что ей не хватит мощности? Вовсе нет, HyundaiSolaris оснащается бензиновыми моторами серии Gamma, которые отличаются внушительной мощностью и крутящим моментом. Производители обещают, что за рулем этого автомобиля вы получите новые ощущения от езды;
  • Современная аудиосистема. Куда же в дороге без музыки? К сожалению, многие современные машины оснащаются достаточно примитивной аудиосистемой, которую послу покупки придется заменить более качественным аналогом. Здесь же такой проблемы нет, вы сразу получается аудиосистему с удобной панелью управления, ярким экраном и качественным звуком;
  • Безопасность. При эксплуатации этого автомобиля можно быть уверенным, что вы и ваши пассажиры в полной безопасности.

Это подтверждается наличием системы ABS, 6 подушек безопасности и 2 шторок.

Съёмочная группа[ | ]

  • Режиссёр: Андрей Тарковский
  • Сценаристы: Андрей Тарковский
  • Фридрих Горенштейн

Оператор: Вадим Юсов
Художник: Михаил Ромадин
Композитор: Эдуард Артемьев
Звукооператор: Семён Литвинов
Второй режиссёр: Юрий Кушнерёв
Второй оператор: Евгений Шведов
Художник-гримёр: Вера Рудина
Художник по костюмам: Нелли Фомина
Монтажёр: Людмила Фейгинова
Комбинированные съёмки

  • оператор: Василий Севостьянов

художник: Александр Клименко
Ассистенты режиссёра:

Арнольд Идес, Лариса Тарковская, Мария Чугунова

Ассистенты оператора:

Юрий Невский, Владимир Шмыга

  • Редактор: Лазарь Лазарев
  • Директор картины: Гарри Гуткин, Вячеслав Тарасов

Создание[ | ]

На роль Хари Тарковский пробовал также Аллу Демидову, но в её исполнении Хари получалась слишком агрессивной. Среди претенденток были Анастасия Вертинская и шведская актриса Биби Андерссон[источник не указан 435 дней

]. В результате режиссёр остановил выбор на Наталье Бондарчук. «Город будущего» — Акасака, Токио. Его Анри Бертон пересекает в своей машине. Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам «города будущего», снимали в Японии. Сюто — сеть скоростных платных автодорог в Большом Токио, была построена к Олимпиаде 1964 года и из-за плотной застройки большая её часть пролегала как под городом, так и над городом

Это привлекло внимание Тарковского, так как многоуровневые автострады являлись традиционной деталью у художников, иллюстрировавших фантастическую литературу в XX веке

Натурные сцены «дома у реки», в котором жил Кельвин, снимались недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде. Место было выбрано не случайно: как рассказывают современники режиссёра, именно в Звенигороде мать Тарковского когда-то снимала дачу на лето для своих детей. Декорации к фильму готовили около года, для большей таинственности даже облицевали жестью мост рядом с домом героя. Съёмочная группа проживала в монастыре, а первый кадр был снят в поле.

В окончательную редакцию не вошла сцена в зеркальной комнате, режиссёр изъял её из фильма. Этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру и редактуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссёра, скорее всего, были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того в фильмах, что казалось ему «слишком красивым».

Сцена в невесомости снималась при помощи двух операторских кранов, на одном из которых был закреплён киносъёмочный аппарат, а на другом располагались актёры. Виды мыслящего океана снимались по методу ФОКАЖ (форма, образованная контактом активных жидкостей), разработанному кинооператором комбинированных съёмок Борисом Травкиным.

Тарковский так отзывался о своей картине:

В тот день, когда киностудия «Мосфильм» заключила договор со Станиславом Лемом на экранизацию романа «Солярис», корреспондент журнала Советский экран Мирон Черненко взял у него интервью. В интервью, опубликованном в январе 1966 года, Лем говорит, что он и Тарковский — «убеждённые противники цвета в кино», поэтому фильм будет чёрно-белым. Отзываясь о других режиссёрах, Лем говорит, что ему «не приходилось ещё видеть интересных и умных фантастических картин».

В итоге Лем остался недоволен и этой экранизацией.

Смысл фильма Солярис

Фильм Тарковского наполнен философским, нравственным, духовным и пророческим смыслом.

Остаться человеком

Одна из основных мыслей фильма в том, что даже в космосе, когда родная планета далека, когда одолевают противоречивые чувства, человек должен остаться человеком.

Он обязан сохранить чувство собственного достоинства. Ничто не должно сломить твёрдый дух человека. Самое главное — он не имеет права позволить себе поменять духовное на материальное.

Проблема совести

Загадочный океан вынимает из душ человеческих те существа, перед которыми у главных героев в тайнах сердца скрывается чувство вины. Совесть учёных не знала покоя, она спала. И океан пробудил то, что совесть прятала в себе. Тяжелее приходится тому, кто болезненнее всего переживал свою драму. Проблему совести нельзя разрешить, её можно только пережить. Так проверяет океан человека, испытывает его.

Взаимоотношения с природой

Через все события фильма красной отчётливой линией проходит тема отношений природы и человека

Чахлый зелёный кустик, который чудом вырос на станции, показывает всю важность единения с природой

Фильм показывает, что прогресс может привести к отрицательному результату.

Если человек продолжит свою деятельность, то в будущем мы сможем лишиться возможности созерцать прекрасные места, которые в изобилии есть на планете Земля. Не сможет человек освободиться от обычных деревьев.

Столкновение с неизвестным

Смысл философского фильма ещё и в том, что нельзя приготовиться к тому, что ждёт человека в неизведанных глубинах космоса. Чтобы попытаться разгадать тайну внеземного разума, необходимо полностью отказаться от стереотипов мышления. Важна в этом случае и способность думать, размышлять. Наше мышление отличается хрупкостью. Поэтому перед неизведанным нужно постараться сохранить себя, выработать железную нравственную дисциплину. При этом необходимо не задеть неизвестное, хотя бы для того, чтобы сохранить себя. Отношения с внеземным миром — конфликт внутри самого человека.

Духовный мир

Фильм заставляет человека задуматься над тем, что духовный мир должен одержать верх над материальной деятельностью. Духовная часть должна начать играть главную роль в сердце и разуме, в отношениях между людьми

Важно держать в равновесии духовное и материальное, заставлять их двигаться параллельно

Человеку нужно чаще обращаться к своему сердцу, к душевным тайнам. Иначе познание неизведанного может привести к духовным срывам.

Смысл финала

Создатели постарались показать в конце фильма совершенно новую моральную ступень, на которую ступил человек. В душе его осталась надежда, а важнее этого чувства нет ничего на свете. Но не только это хотели сказать создатели своим зрителям. Они не забыли о мечте.

О мечте возвращения в собственный дом, на родную планету

Важно взглянуть из глубин космоса в самое начало, а затем преодолеть в своей душе новый рубеж в нравственном и духовном выражении

Литература

  • Бар-Селла З. Status quo vadis: (Введение в теологию космических полетов) // Каганская М., Бар-Селла З., Гомель И. Вчерашнее завтра: Книга о русской и нерусской фантастике. — М.: РГГУ, 2004. — С. 148—178. — 328 с. — ISBN 978-5-7281-0336-3.
  • Борисов В. И. Бремя жестоких чудес // Если. — 2002. — № 5. — С. 243—249.
  • Бугров В. И. Солярис и… Кº // Мир приключений: Сб. фантаст. и приключ. повестей и рассказов / Отв. ред. И. Шустова. — М.: Детская литература, 1978. — С. 544—549. — 592 с.
  • Грицанов А. А. Солярис // Всемирная энциклопедия: Философия. XX век / Гл. научн. ред. и сост. А. А. Грицанов. — М.; Минск: АСТ; Харвест; Современный литератор, 2002. — С. 719. — 976 с. — ISBN 5-17-012653-0.
  • Кайтох В. Вступление к роману Станислава Лема «Солярис» // Studia Polonorossica: К 80-летию Елены Захаровны Цыбенко: Сб. ст / Отв. ред. В. Хорев. — М.: Издательство МГУ, 2003. — С. 480—495. — 552 с. — ISBN 5-211-06125-X.
  • Мышко Д. «Антифинальная» позиция С. Лема в научно-фантастических романах 60-80-х годов: К проблеме типологии фабулы // Славяноведение. — 1995. — № . — С. 45—49.
  • Орлинский В. Лем. Жизнь на другой земле = Lem. Życie nie z tej ziemi / пер. с польского И. Шевченко. — М.: Эксмо, Fanzon, 2019. — 477 с. — (Fanzon. Всё о великих фантастах). — ISBN 978-5-04-101996-9.
  • Прашкевич Г. М., Борисов В. И. Станислав Лем. — М.: Молодая гвардия, 2015. — 359 с. — (Жизнь замечательных людей; вып. 1519). — ISBN 978-5-235-03777-9.
  • Файнбург З. И. Желанное и трудное будущее // Новый мир. — 1963. — № 4. — С. 262—265.
  • Штейнман М. А. «Солярис» // Энциклопедия литературных произведений / под ред. С. В. Стахорского. — М.: Вагриус, 1998. — С. 469—470. — 654 с. — (Литературные энциклопедии). — ISBN 5-7027-0825-3.
  • Язневич В. И. Станислав Лем. — Минск: Книжный дом, 2014. — 448 с. — (Мыслители XX столетия). — ISBN 978-985-17-0830-3.

Популярные сегодня пересказы

  • Чарушин Евгений родился в ноябре 1901 года в семье архитектора Ивана Чарушина. Его детство было счастливым и всем обеспеченным, воспитывался в любовной и творческой атмосфере. Дом был очень просторным, в нем было очень много книг
  • В стране вечных каникул — краткое содержание повести Алексина В произведении «В стране вечных каникул» идет речь о маленьком ленивце, который ничего не делал и был еще тем лентяем. Рассказ начинается с того, что Петя дождался зимних каникул и решил хорошенько отдохнуть.
  • Верный друг Санчо — краткое содержание книги Яковлева Главный герой – Санчо Родригес. Это подросток, который приехал из Южной Америки в Советский Союз. Его родители работают в международной фирме, которая поставляла сок.
  • Три года — краткое содержание рассказа Чехова Алексей Федорович Лаптев 34 лет сидел на лавочке у церкви в ожидании Юлии Белавиной. Он был тайно влюблен в девушку и надеялся, что встретит ее после всенощной и проводит до дома
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector