Икона св. анны

Праведная Анна Пророчица

Святая праведная Анна, дочь Фануила, была женщиной необычайно добродетельной. Выйдя замуж рано, но прожив с мужем всего 7 лет, она посвятила остаток жизни Богу, придерживалась строгого поста и неустанно молилась. За свою воздержанную и скромную жизнь, а также за непоколебимую веру святая была удостоена дара предвидения. Примечательно, что она явилась единственной женщиной, названной в Новом Завете Пророчицей.

В возрасте 84 лет святая Анна Пророчица удостоилась чести лицезреть Иисуса в одном из храмов Иерусалима. Младенца принесли для посвящения Богу, и Анна вместе с Симеоном Богоприимцем провозгласили его Мессией.

Памяти святой Анны посвящены 3 и 16 февраля, а также 10 сентября. Эта святая считается покровительницей и защитницей младенцев. Если ваш ребёнок заболел, обратитесь с искренней молитвой к иконе святой Анны — и вы увидите настоящее чудо. Также святая Анна Пророчица помогает исцелиться от бесплодия, скорби и искушений. Девушкам, рождённым с таким именем, следует носить при себе икону святой, дабы уберечься от всякого зла и соблазнов.

Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы

О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием.

Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.

Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).

Для царя Птолемея II святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы.

В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву.

Успение праведной Анны, матери Богородицы

Праведная Анна, мать Богородицы, считалась младшей дочерью в семье священника Матфана и его жены Марии. Потомок царя Давида, праведный святой Иоаким, в последствие стал мужем Анны. Бог обещал Иоакимому, что от семени его родится потомок и станет Спасителем мира.

Анна и Иоаким жили в Назарете Галилейском. Не смотря на обещание Господа у них до глубокой старости не было детей, о чём они всю жизнь скорбели. Этой семейной чете приходилось постоянно переносить насмешки и презрения, так как много тысячелетий назад бездетность считалась позором.

Но Анна и Иоаким не роптали на свою судьбу, смиренно уповали на волю Бога и не переставали молиться Отцу Небесному. Однажды, во время праздника, когда верующие несли в Храм дары, священник Рувим не взял подношение у Иоакима, так как считал, что бездетный муж не имеет права приносить жертвы Богу.

Такое отношение очень сильно опечалило старца, он посчитал себя самым грешным из людей и принял решение не возвращаться домой, уединившись в пустынном месте.

Анна, узнав об унижении мужа, стала в молитве и посте скорбно просить Господа даровать ей младенца. Одновременно с Анной о том же самом просил Бога и Иоаким, находясь в постничестве и уединении.

Господь услышал молитву святых супругов и послал к ним Ангела с вестью о том, что в скором времени родится у них дочь, в последствие которая станет благословенной родом человеческим.

По велению Ангела, праведные Анна с Иоакимом, встретились в Иерусалиме, где совсем скоро у них родилась дочь, наречённая родителями Марией.

Святой Иоаким скончался в восьмидесятилетнем возрасте, через несколько лет после введения дочери Марии в храм. Анна прожила без своего святого супруга всего лишь два года и скончалась в семидесятилетнем возрасте. Церковь почитает Анну и Иоакима и считает их Богоотцами, так как они явились предками по плоти самому Иисусу Христу.

В нашей стране женщинами, готовящимся к материнству, особенно чтится праздник Зачатия святой Анны. В христианстве этому празднику посвящено очень много икон.

Одна из них находится в московском храме страстотерпца и святого мученика Иоанна Воина. На этой иконе изображена радостная встреча праведных святых Анны и Иоакима. Их лица озарены счастьем благодаря известию, полученному от Небесного Вестника, об избавлении их от бесчадия.

На Святой Афонской горе, в конце X века, был возведён скит Святой Анны, который на сегодняшний день признан самым древним Афонским скитом.

В течение многих веков морские разбойники опустошали скит Матери Богородицы. Окончательно восстановить его удалось только лишь в XVII веке благодаря усердию и стараниям Константинопольского патриарха Дионисия, который смог приобрести у христиан малоазийских стопу праведной святой Анны.

В 1680 году на Святой Афонской горе был построен соборный храм, который в Афоне имеет славу аскетических, высоких подвигов монахов.

Практически рядом со скитом Святой Анны расположена «Малая Анна», так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы. Близость этих благодатных мест без слов подчёркивает взаимосвязь рождества Пресвятой Богородицы и священного события зачатия.

Второе Пришествие Христово

История этого мира закончится тогда, когда зло достигнет определённого предела, наступит время беззакония. Во второй раз Спаситель придёт во славе в сонме Ангелов, знамением его пришествия явится воссиявший на небе Крест.

Признаки приближения Второго Пришествия Господня: распространение Евангелия во всём мире (Мк.13:10); усиление зла (массовое вероотступничество, появление лжепророков, ложных учений, падение нравственности); общественные бедствия и войны, природные бедствия; гонения на христиан; обращение иудеев ко Христу.

Второе Пришествие будет внезапным и неожиданным и застанет врасплох тех, кто не готовился к нему. Отсюда призыв Спасителя к постоянному духовному бодрствованию.

Время Второго Пришествия Спасителя нам неизвестно

Некоторые пытаются прогнозировать точную дату, но для нас важно не знание даты, когда оно произойдёт, а в каком духовном состоянии мы встретим Спасителя. Нерелигиозный человек мечтает о внезапной смерти, а для христианина такая смерть воспринимается как наказание

Когда митрополита Вениамина (Федченкова) спросили о сроках конца света, он ответил, что вычислять это было бы так же странно, как если бы больной забросил заботу о своем лечении и стал бы изучать: когда он умрет?

Житие святой мученицы Аллы Готфской

Алла Готфская почитается Православной Церковью как мученица, пострадавшая за веру, за Христа. С особенной торжественностью верующие чтут её память 26 марта (8 апреля по новому стилю). Свидетельств о жизни святой Аллы сохранилось не много. Кроме того, не все дошедшие до наших дней исторические сведения об этой мученице согласуются между собой. Достоверно известно, что святая Алла жила в IV веке. Известно также и то, что её мученическая кончина была связана с гибелью христиан, заживо сожженных в храме во время богослужения. Где именно, географически, располагался этот храм, сказать трудно. По весьма обобщённой оценке, он находился на территории Придунайской Готии. Согласно преданию, храм подожгли готские палачи по приказу готского правителя Унгериха (Унгерика). Идентификация личности этого правителя тоже встречала трудности у исследователей. Иногда его принимают за одно лицо с Атанарихом, ненавистником и лютым гонителем христиан. Утверждается, что массовое обращение подданных ко Христу возбуждало в Унгерихе нечеловеческую злобу, звериную ярость. За время его правления многие христиане были жестоко замучены и казнены, причём, достаточно часто расправы осуществлялись без надлежащего судебного разбирательства. Согласно древнему преданию, в результате поджога христианского храма при Унгерихе сгорело 308 христиан. Историческая хроника донесла до нас имена 26-ти из них; имена остальных мучеников известны лишь Богу. Существуют свидетельства, что Унгерих правил во время царствования императоров Валентиниана, Валента и Грациана. Если принять их за подлинные, необходимо считать, что период владычества Унгериха был длительным. Дату сожжения 308-ми богомольцев предположительно определяют 375-м годом. Согласно известному Житию, святая Алла погибла в пламени того самого пожара, вместе с прочими братьями и сестрами во Христе. Именно тогда она и удостоилась мученического венца. Между тем, иные источники, отождествляющие Аллу с женой другого готского правителя, Гаафой, располагают к иному мнению. Сообразно этим источникам, Алла или Гаафа, не была в числе погибших в огне христиан, а приняла мученическую смерть через несколько лет после случившегося. Если следовать этим данным, после пожара она, вместе с дочерью Дуклидой, явилась на пепелище и благоговейно собрала останки сгоревших святых. Почтив таким образом память мучеников, она вверила правление сыну и отправилась странствовать. Во время странствий при ней находилась её дочь, Дуклида, и несколько пресвитеров. Гаафа переходила с места на место, пока, наконец, не осела в Сирской стране (то есть в Сирии). Впрочем, есть основания полагать, что Гаафа поселилась не в Сирии, а в другой стране — Римской, на территории современной Румынии. Некоторое время спустя, Гаафа призвала сына, после чего, вместе с ним, возвратилась на Родину, в Готию. Вскоре по прибытию в Отечество она пролила свою кровь за Христа: была побита камнями вместе с Агафоном. Мощи сожженных мучеников она предварительно передала на хранение Дуклиде. Часть из них Дуклида вручила христианам города Кизик. Она мирно почила о Господе через несколько лет после смерти матери. Мнение о том, что святая Алла и святая Гаафа — одно историческое лицо, не имеет достоверного подтверждения.

прав. Анна Пророчица

Святая праведная Анна Пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова, 84-летняя вдова. Она удостоилась быть в храме вместе со св. Симеоном Богоприимцем при сретении Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, Который был принесен туда на 40-й день после рождения для совершения над ним законного обряда (Лк. 2, 36-38).

За свою строгую воздержанную жизнь, пост и непрестанную молитву она удостоилась от Господа дара пророчества. Святая Анна говорила о Христе всем чающим избавление в Иерусалиме (Лк. 2, 38).

Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2, 37). Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Праведная Анна слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, сказанные Пресвятой Богородице. Пророчица вместе со святым Симеоном славила Бога, говорила всем, что Мессия явился в мир (Лк. 2, 38).

Память праведной Анны Пророчицы приходится также на 3 февраля, когда она вспоминается с праведным Симеоном Богоприимцем в попразднство Сретения Господня.

Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (Лк. 2, 25). Ему было возвещено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия — Христос Господь.

Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285 — 247 до Рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую александрийскую библиотеку текстами Священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон. (Работа была выполнена и получила название «Перевод 72-х толковников». Именно с него в дальнейшем Ветхий Завет был переведен на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.) Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7, 14), он решил, что слово «Дева» здесь употреблено ошибочно, вместо слова «Жена», и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы».

С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.

И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом), когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, — представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву.

Как только праведный Симеон увидел пришедших. Дух Святой открыл ему, что Богомладенец, Которого держала Пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия, Спаситель мира. Старец принял на свои руки Младенца Христа и произнес свои пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля». Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 22 — 35).

Далее святой евангелист повествует: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 36 — 38).

Житие праведной четы

икона святой Анны

Сведения о жизни супружеской четы, а также о ранних годах Богородицы дают нам апокрифы – тексты, не принадлежащие к каноническим, но частью своей  благословленные церковью и используемые как исторические документы. Это, прежде всего: «Протоевангелие Иакова», а также «Евангелие детства Фомы», «Книга о Рождестве святой Марии» и «История Благословенной Девы Марии».

Благодаря им, известно, что святые проживали в Назарете Галилейском, городе на севере Израиля.

Оба супруга вели род от знатных семей: Анна – от семени Левия и Иуды, благословленных Богом, а родословная Иоакима восходила к царскому дому Давида. 

Жили они богато, но праведно: на каждый церковный праздник отделяли от имущества часть добра и жертвовали церкви. Не забывали и о нищих, отделяя милостью нуждающихся и убогих.

Печаль матери Пресвятой Богородицы

В любви, согласии и достатке проходила жизнь супружеской пары, но не было у них детей .

В иудейском обществе это считалось наказанием Господним за грехи. Иудеи порицали не саму бездетность супругов, а тот факт, что из их дома не мог выйти Мессия – Спаситель рода человеческого, чье рождение предрекали в своих предсказаниях ветхозаветные пророки. Родить дитя, «дать сына Израилю» считалось священной обязанностью каждого правоверного иудея.

Не проходило ни дня, чтобы Иоаким и Анна не скорбели о своем неплодии.

Однажды, во время какого-то крупного храмового праздника, Иоаким принес в церковь дары Господу, но  первосвященник Иссахар отверг их, а книжник Рувим вскричал:

Великая скорбь объяла сердце Иоакима, но отправился он не домой, а в пустыню, где пастухи выпасали принадлежащих ему овец. Там он предавался своей горести в течение сорока дней, не вкушая хлеба, молясь Господу и размышляя. В свою очередь Анна, оскорбленная за своего мужа, обиженная за себя, горько плакала дома.

Чудесное долгожданное зачатие

Оба супруга настолько страдали, что Господь призрел на их мольбы о чадородии и послал Ангела, дабы возвестить благую весть: Божиим изволением зачнет Анна дщерь, через которую спасутся все народы мира. В подтверждение истинности своих слов Ангел сказал Иоакиму:

Обрадованный, взволнованный Иоаким исполнил все в точности и действительно увидел Анну там, где было предсказано. Муж и жена горячо обнялись и возблагодарили Бога, пославшего им такую чудную весть.

Через положенный срок Анна родила дочь; нарекли ей имя – Мария. Трех лет отроду малютка была введена во храм – ей надлежало исполнить обет, данный ее родителями Богу, и посвятить свою жизнь Творцу.

Отец ее, святой праведный Иоаким, преставился всего через несколько лет после введения Богородицы во храм, в возрасте восьмидесяти лет от роду. Мать маленькой Марии недолго пережила любимого супруга и отошла ко Господу через два года после его кончины. Было ей – семьдесят девять лет, вдовство же свое она доживала при храме, где пребывала ее благословенная дочь.

Погребены в Гефсиманском саду, под Елеонской горой рядом с Иерусалимом. Неподалеку от места их захоронения располагаются могила Иосифа Обручника и гробница Пресвятой Марии.

Житие праведной четы


икона святой Анны Сведения о жизни супружеской четы, а также о ранних годах Богородицы дают нам апокрифы – тексты, не принадлежащие к каноническим, но частью своей благословленные церковью и используемые как исторические документы. Это, прежде всего: «Протоевангелие Иакова», а также «Евангелие детства Фомы», «Книга о Рождестве святой Марии» и «История Благословенной Девы Марии».

Полезные материалы

Благодаря им, известно, что святые проживали в Назарете Галилейском, городе на севере Израиля.

Оба супруга вели род от знатных семей: Анна – от семени Левия и Иуды, благословленных Богом, а родословная Иоакима восходила к царскому дому Давида.

Жили они богато, но праведно: на каждый церковный праздник отделяли от имущества часть добра и жертвовали церкви. Не забывали и о нищих, отделяя милостью нуждающихся и убогих.

Печаль матери Пресвятой Богородицы

В любви, согласии и достатке проходила жизнь супружеской пары, но не было у них детей .

В иудейском обществе это считалось наказанием Господним за грехи. Иудеи порицали не саму бездетность супругов, а тот факт, что из их дома не мог выйти Мессия – Спаситель рода человеческого, чье рождение предрекали в своих предсказаниях ветхозаветные пророки. Родить дитя, «дать сына Израилю» считалось священной обязанностью каждого правоверного иудея.

Не проходило ни дня, чтобы Иоаким и Анна не скорбели о своем неплодии.

Однажды, во время какого-то крупного храмового праздника, Иоаким принес в церковь дары Господу, но первосвященник Иссахар отверг их, а книжник Рувим вскричал:

«…разве ты не знаешь, что ты недостоин приносить дары вместе с нами, ибо ты не оставишь в Израиле потомства?»

Великая скорбь объяла сердце Иоакима, но отправился он не домой, а в пустыню, где пастухи выпасали принадлежащих ему овец. Там он предавался своей горести в течение сорока дней, не вкушая хлеба, молясь Господу и размышляя. В свою очередь Анна, оскорбленная за своего мужа, обиженная за себя, горько плакала дома.

Чудесное долгожданное зачатие

Оба супруга настолько страдали, что Господь призрел на их мольбы о чадородии и послал Ангела, дабы возвестить благую весть: Божиим изволением зачнет Анна дщерь, через которую спасутся все народы мира. В подтверждение истинности своих слов Ангел сказал Иоакиму:

«…иди в Иерусалим к храму Божию и там, у золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я возвестил то же самое».

Обрадованный, взволнованный Иоаким исполнил все в точности и действительно увидел Анну там, где было предсказано. Муж и жена горячо обнялись и возблагодарили Бога, пославшего им такую чудную весть.

Через положенный срок Анна родила дочь; нарекли ей имя – Мария. Трех лет отроду малютка была введена во храм – ей надлежало исполнить обет, данный ее родителями Богу, и посвятить свою жизнь Творцу.

Отец ее, святой праведный Иоаким, преставился всего через несколько лет после введения Богородицы во храм, в возрасте восьмидесяти лет от роду. Мать маленькой Марии недолго пережила любимого супруга и отошла ко Господу через два года после его кончины. Было ей – семьдесят девять лет, вдовство же свое она доживала при храме, где пребывала ее благословенная дочь.

Погребены в Гефсиманском саду, под Елеонской горой рядом с Иерусалимом. Неподалеку от места их захоронения располагаются могила Иосифа Обручника и гробница Пресвятой Марии.

Чествование Анны

Православная церковь отмечает день Святой пророчицы дважды в год: на следующий день после Сретения Господнего, 16 февраля, вместе с Симеоном-Богоприимцем; и отдельно, 10 сентября. В иконописи Анна изображается как старая, но все еще красивая женщина с изможденным худощавым лицом. Она одета в хитон, полуфелонь, с покрывалом на голове.

Обзор Chrysler Pacifica 2021 года: обновленный минивен в комплектации Pinnacle

Пищевые привычки с детства. Как кормят в французских школах

Хэтчбек Chevrolet Spark 2021 стал самым дешевым автомобилем в США

Часто Анну на старинных иконах изображают позади Богородицы. Пророчица перстом указывает на Младенца. Встречаются и другие изображения: пророчица держит свиток, на котором написаны слова о Христе и о скором избавлении всех, любящих Бога.

Когда именины у Анны в православии

В переводе на русский еврейское имя Анна переводится как «благословение» или «благодать», «сила» и «отважность». В Израиле этим именем называли и мужчин, и женщин

Но в православной традиции прижилось только женское имя Анна.

Святая пророчица Анна, мать пророка Самуила

Именины Анн располагаются по следующим дням:

  • 3, 11, 22 и 23 декабря;
  • 11 января – праздник сразу 2 святых Анн;
  • февраль – 3, 16, 17, 23 и 26 число;
  • март – 4, 11, 14 и 20 числа;
  • апрель – 8 и 13 апреля;
  • 11 мая;
  • 25 и 26 июня;
  • 18 июля;
  • 10, 22 и 23 сентября;
  • октябрь – 11 и 15;
  • ноябрь – 4, 10, 11, 16, 23 и 27 число.

Женщины с именем «Анна» отличаются мягкостью, сердечностью, но вместе с тем имеют очень твёрдый характер. Благодаря ему легко добиваются успеха в различных жизненных сферах, но не всегда удачно выходят замуж.

Среди них, согласно церковному календарю, много мучениц за веру, поэтому и в реальной жизни Аннам приходится проделать тернистый путь к своему счастью. Главное – не сломаться в испытаниях и до конца преследовать свою жизненную цель.

На всякий случай рекомендуем знать, когда именины у Вероники.

Праздник 10 сентября по народному календарю – народные приметы, обычаи, и традиции

Благочестивая вдова Анна была жительницей Иерусалима. Женщине посчастливилось лицезреть Богомладенца, когда его родители впервые явились с ним в храм. Анна сразу поняла, что это будущий Спаситель всего человечества.

Моисей Мурин был эфиопом и жил в Египте в IV веке. В молодые годы он злоупотреблял алкоголем и промышлял разбоем, однако со временем раскаялся и ушел в монастырь.

Моисей долго боролся со страстями и вышел победителем. В зрелом возрасте святой стал пресвитером. Господь наградил его даром предвидения. Моисей погиб мученической смертью, о которой знал заранее.

Савва Крыпецкий, также именуемый Псковским, жил в XV столетии. Он посвятил свою жизнь монашеству, созданию монастырей. Святой был известен многими исцелениями. После смерти его мощи обрели чудотворную силу.

Святых, которым посвящена дата 10 сентября, прозвали скирдниками по той причине, что во время уборки хлеба их часто просили о помощи. Молитвы к Анне, Савве и Моисею помогали лучше уложить снопы в скирды, уберечь их от дождей и сырости.

В этот день крестьяне собирали в садах фрукты – яблоки, сливы, груши. В честь такого урожая проводились шумные ярмарки, в деревнях устраивались веселые гуляния.

Главная примета 10 сентября: нельзя в этот день отправляться на длительные прогулки, особенно по незнакомым местам, иначе можно жизнь потерять! С давних времен крестьяне знали, что в этот день не рекомендуется ходить в лес. Есть много легенд, когда люди попросту оттуда не возвращались и больше их никто не видел. Поэтому для собственной безопасности лучше отказаться от походов в лес в этот день.

На Анну Пророчицу к людям приходят вещие сновидения. Как правило, они очень красочные и запоминающиеся. Такие сны сбываются очень быстро, однако лучше их никому не рассказывать.

Особенно важно молчать, если вы увидели что-то светлое и радостное. Хорошим знаком считалось встретиться во сне с умершим родственником – это сулило крепкое здоровье, долгую жизнь и семейное счастье

Если в ночь на 10 сентября приснился дурной сон, нужно обратиться к Анне Пророчице для того, чтобы он не осуществился. При этом следует трижды произнести: «Святая Пророчица Анна, защити от беды, дурной сон прибери». После сказанного нужно перекреститься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector