Амиши: самые шокирующие факты

Language

In addition to English, most Amish speak a distinctive High German dialect called Pennsylvania German or Pennsylvania Dutch, which the Amish themselves call Deitsch («German»). Although now limited primarily to the Amish and Old Order Mennonites, Pennsylvania Dutch was once spoken by many German-American immigrants in Pennsylvania, especially by those who came prior to 1800. The so-called Swiss Amish speak an Alemannic German dialect that they call «Swiss.» Beachy Amish, especially those who were born roughly after 1960, tend to speak predominantly in English at home. All other Amish groups use either Pennsylvania German or «Swiss» German as their in-group language of discourse. There are small dialectal variations between communities. The Amish themselves are aware of regional variation, and occasionally experience difficulty in understanding speakers from outside their own area.

Deitsch is distinct from Plautdietsch and Hutterite German dialects spoken by other Anabaptist groups.

Амишей меннониты

Меннониты-амиши возникли в результате реформаторских движений среди североамериканских амишей в основном между 1862 и 1878 годами. Эти амиши отошли от старых традиций амишей и приблизились к меннонитам, чтобы стать меннонитами амишского происхождения. На протяжении десятилетий все группы амишей-меннонитов убрали слово «амиши» из названия своих конгрегаций или слились с группами меннонитов, за исключением меннонитов-амишей Кауфмана, см. Ниже.

Кауфман-амишский меннонит

Амиши Кауфмана, также называемые церквями спящих проповедников или церквями тампико-амишей-меннонитов, представляют собой обычную автомобильную ветвь меннонитов-амишей, чья традиция восходит к Джону Д. Кауфману (1847–1913), который проповедовал, находясь в состоянии транса. и кого считали « спящим проповедником ». В 2017 году меннониты-амиши Кауфмана насчитывали около 2000 крещеных членов и жили в основном в Миссури и Арканзасе . В отличие от других меннонитов-амишей, они сохранили свою идентичность на протяжении последних ста лет, а также в основном немецкий язык Пенсильвании и другие традиции меннонитов-амишей с конца 1800-х годов.

Подгруппы амишей-меннонитов за пределами основного потока амишей-меннонитов

Два амишских меннонита были организованы вне основного течения амишей-меннонитов:

  • Эгли амишей
  • Стаки амишей

Обе группы, как и остальные меннониты-амиши, в конечном итоге слились с основным направлением меннонитов.

Во Франции

В середине XVII — го  век , после тридцатилетней войны , господин Ribeaupierre , благородная исповедь протестанта , пытаясь найти фермер на их землю , опустошенной войной. Здесь находят убежище около шестидесяти семей меннонитов-анабаптистов, которые только что были изгнаны из кантона Берн . Они поселились в районе Сент-Мари-о-Мин в Эльзасе , в горах Вогезы . Они получают освобождение от военной службы в обмен на обещание не заниматься прозелитизмом .

Подавляющее большинство этих анабаптистов, прибывших во Францию, предпочли последовать за Якобом Амманом в 1693 году , когда последний, недавно прибывший, потребовал, чтобы община снова стала более строгой и более верной основополагающим принципам, что в конечном итоге привело к расколу: поэтому мы говорят об «амишах», имея в виду имя Якоба Аммана. В году Людовик XIV попытался выселить этих иммигрантов-амишей, говорящих по- немецки, из Швейцарии . Большинство из них находят убежище в княжестве Монбельяр , которое тогда было независимым протестантским анклавом, в то время как другие предпочитают оставаться в районе Сент-Мари-о-Мин , несмотря на приказ о высылке. Во время присоединения Людовика XV некоторые беженцы воспользовались возможностью вернуться в Эльзас. Монбельяр перешел под французское управление во время Французской революции , а в году амиши снова получили освобождение от военной службы. Они теряют эту привилегию в начале XIX — го  века , под руководством Наполеона Бонапарта . Амиши Франции осознают свои трудности в примирении своего образа жизни с образом жизни своих соотечественников и массово покидают страну, чтобы поселиться в Соединенных Штатах Америки и Канаде. Те, кто решит остаться во Франции, должны согласиться на военную службу .

В г. во Франции было 5 000 амишей; в 1900 году , осталось только 3 000. Кроме того, в течение XIX — го  века , 14 общин исчезли, и семьи были отдалены друг от друга; некоторые общины практиковали поклонение только раз в месяц. В году амиши Франции, все менее и менее многочисленные, отказались от слова «амиши» и заменили его словом «меннониты», чтобы отметить свое воссоединение с меннонитами . Некоторые традиции амишей, такие как мытье ног или другое использование, например, отказ от использования пуговиц на одежде, продолжались еще несколько лет, несмотря на воссоединение.

References

  • Die Botschaft. (Lancaster, PA 17608-0807). Magazine for Old Order Amish published by non-Amish.
  • The Budget. (P.O. Box 249, Sugarcreek, OH 44681). Weekly newspaper by and for the Amish.
  • DeWalt, Mark W. Amish Education in the United States and Canada. Lanham, MD: Rowman and Littlefield Education, 2006. ISBN 978-1578864478.
  • Garret, Ottie A. True Stories of the X-Amish: Banned, Excommunicated and Shunned. Neu Leben, 1998. ISBN 9780966793109.
  • Garrett, Ruth Irene. Crossing Over: One Woman’s Escape from Amish Life. New York: HarperOne, 2003. ISBN 9780060529925.
  • Hostetler, John A. ed. Amish Roots: A Treasury of History, Wisdom, and Lore. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1992. ISBN 978-0801844027.
  • Hostetler, John A. Amish Society, 4th ed., Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1993. ISBN 9780801844423
  • Igou, Brad. The Amish in Their Own Words: Amish Writings from 25 Years of Family Life. Scottsdale, PA: Herald Press, 1999. ISBN 9780836191233.
  • Keim, Albert. Compulsory Education and the Amish: The Right Not to be Modern. Boston: Beacon Press, 1975. ISBN 9780807005002.
  • Kraybill, Donald B. The Riddle of Amish Culture. Baltimore: Johns Hopkins University Press; Rev. ed., 2001. ISBN 9780801867729.
  • Kraybill, Donald B. The Amish and the State, Foreword by Martin E. Marty. Baltimore: Johns Hopkins University Press; 2nd ed., 2003. ISBN 9780801872365.
  • Kraybill, Donald B. and Marc A. Olshan, ed. The Amish Struggle with Modernity. University Press of New England, 1994. ISBN 978874516845.
  • Kraybill, Donald B. and Carl D. Bowman. On the Backroad to Heaven: Old Order Hutterites, Mennonites, Amish, and Brethren. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2001. ISBN 9780801865657.
  • Kraybill, Donald B. and Steven M. Nolt. Amish Enterprise: From Plows to Profits, 2nd ed., Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1969. ISBN 9780801878053.
  • Nolt, Steven M. A History of the Amish, Rev. and updated ed., Intercourse, PA: Good Books, 2003. ISBN 9781561483938.
  • Schachtman, Tom. Rumspringa: To Be or Not to Be Amish. New York: North Point Press, 2007. ISBN 978-0865477421.
  • Schlabach, Theron F. Peace, Faith, Nation: Mennonites and Amish in Nineteenth-Century America. Eugene, Oregon: Wipf & Stock Publishers, 2007. ISBN 978556351976.
  • Weaver-Zercher, David. The Amish in the American Imagination. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2001. ISBN 9780801866814.

External links

All links retrieved May 17, 2021.

  • «Amish» from Global Anabaptist Mennonite Encyclopedia Online. www.gameo.org.
  • Amish 101—Amish Beliefs, History & Lifestyle. pittsburgh.about.com.
  • Amish links. webspace.ship.edu.
  • «Amish Series & Articles»—from Amish Country News. www.amishnews.com.
  • Countries and Their Cultures: Amish. www.amishnews.com.
  • The Gentle People—Legal affairs article about how incest is handled in the Amish community. www.legalaffairs.org.
  • Genetic Disorders Hit Amish Hard—from 60 Minutes, CBS News. www.cbsnews.com.
  • The Amish Get Wired—The Amish?—1993 article by Paul Levinson in Wired. www.wired.com.

Примеры[править]

Литератураправить

  • Американская писательница Беверли Льюис. Амишка, которая пишет об амишах. Всего написала несколько десятков книг, некоторые из них даже были переведены на русский.
  • Борис Акунин «Смерть Ахиллеса» — Ахимас Вельде родился и жил до десяти лет в общине менонитов на Кавказе.

Киноправить

  • «Норт» — к амишам герой Элайджи Вуда тоже приезжает.
  • «Свидетель» — полицейский (Х. Форд) защищает маленького мальчика-амиша, который случайно стал свидетелем убийства.
  • «Заводила» (Kingpin).
  • «И в бедности, и в богатстве» — супруги скрываются в общине амишей.
  • «Святые узы брака» — с прикрученным фитильком: здесь пара скрывается в общине не амишей, а другой анабаптистской ветви, гуттеритов. Разница, впрочем, минимальна.
  • «Немой»: главный герой — амиш, из-за этого не лечит свою немоту, хотя технологии даже в наше время позволяют, а в его будущем тем более.

Телесериалыправить

  • «Рассказ служанки» (A Handmaid’s Tale) и одноимённый роман канадской писательницы Маргарет Этвуд, на котором он основан, — антиутопия о захвативших США фундаменталистах, утопивших педаль в пол. От амишей там много взято.
  • «Банши» (Banshee) — возле городка Банши живет большая община амишей, из которой изгнаны главный злодей Проктор и Ребекка, мимолётное увлечение главного героя.
  • «Кости» — 5 сезон 3 серия. Команда доктора Бреннан расследует смерть подростка-амиша, учившегося в музыкальной школе.
  • «Секретные материалы» — в 14 серии первого сезона, «Gender Bender», аномалию представляет собой целая община амишей. Возможно, это были вообще не люди. Скорее всего, инопланетяне, отличные от основных пришельцев сериала.
  • «Земля: Последний конфликт»  — в одной серии в деревню амишей упал джендарианский зонд и всё завертелось…

Мультсериалыправить

  • «My Little Pony» — Пинки Пай родилась на ферме камней в семье пони-амишей. Постоянная серьезность, тяжёлый труд, жизнь вдали от цивилизации и прочее в комплекте. Хотя с фитильком — и поезд до них доходит, и фотоаппаратом не боятся пользоваться.
  • «Futurama» — там у амишей есть целая планета, куда в одном из эпизодов переселяется Фрай, одержимый призраком Бендера, способным вселяться в разную технику.
  • «Гаргульи» — в третьем сезоне потерявшийся Бронкс попал в общину амишей и подружился с местным мальчиком. Взрослые, разумеется, сперва приняли его, мягко говоря, недружелюбно, но потом пришли Каменщики…
  • «Гриффины» — одна из серий также посвящена амишам.
  • «Пинки и Брейн» — однажды мыши пытались добраться до запасов флеботинума под поселением помешанных на строительстве сараев амишей, выдав себя за их родню. Самый забавный момент, это когда лидер подозрительно просит описать их якобы родича, от которого они прибыли, в ответ Пинки описывает его самого и мужик сразу верит что это вылитый его родич.

Комиксыправить

«Каратель» — в одном из комиксов мафия нанимает киллера-амиша для убийства Фрэнка Касла. Амиш приезжает в город на телеге, полагается только на свою физическую форму и инструментарий типа вил и черенков… До определённого момента.

Аниме, манга, ранобэправить

Rumspringa no Joukei — яойная история, один из протагонистов которой румспринга. Общий антураж общины описан весьма вольно, но некое представление об обычаях и быте амишей всё-таки даёт.

Музыкаправить

«Amish Paradise» (1996 г.) — песня «Странного Эла» Янковича, пародирующая песню темнокожего рэпера Coolio «Gangsta’s Paradise», и клип. В нём Янкович и актриса Флоренс Хендерсон (ранее игравшая в «Семейке Брэди») предстают перед зрителями в амишских одеждах, а в мелодии слышны мотивы амишских песен.

Интернетправить

Под одной из таких общин хранится SCP-5231, обелиск из пластика, автоматически подключающийся к любому устройству в радиусе 150 метров и пересылающий на него различные файлы, агитирующие присоединиться к Церкви Максвеллизма. Одним из обещаний является бесплатный неплохой Wi-Fi везде.

Раскольники и эмигранты

К 1693 году Якоб Амман уже прочно занял ведущую роль в той части анабаптистов, которые называли себя меннонитами, то есть последователями Менно Симонса, нидерландского пацифиста того времени. Эти непротивленцы казались Амману беззубыми конформистами, а Амман уже знал, чего хочет — сильной общины, строившей жизнь согласно заповедям. Амман подписал петицию против недавних союзников, потребовал безоговорочного соблюдения правил и изгнания из общин нарушителей. Ханс Райст, рукоположивший Аммана, возмутился. Все это шло вразрез с тем, чему учил он. Между двумя лидерами возникла страшная склока, которая закончилась для меннонитов расколом. Последователи Аммана получили имя амманитов или амишей. Амман вышел из анабаптистского движения Райста и провозгласил собственный путь. Это перепугало власти в Берне, они боялись нового витка Реформации. Начались гонения. И самому Якобу, и его отцу, и большинству сторонников пришлось бежать в Эльзас, который тогда находился под властью Франции. И король Людовик XIV был совершенно не рад появлению в католическом государстве такого протестантского подарочка, да ещё и с очень нетривиальными идеями. Амишами объявили себя практически все меннониты Эльзаса. Впрочем, в Эльзасе они не чувствовали себя спокойно. Когда умер отец Якоба, хоронить его пришлось в соседнем посёлке, поскольку жители Эдольсайма пообещали выкинуть его труп из могилы. Самому Амману тоже пришлось перебраться в Сент-Мари-о-Мин, где он жил до 1712 года. Он был уже немолодым человеком, но все так же яростно призывал не разделять крова и трапезы с предателями, среди которых числил всех, кто не разделял его воззрений или вообще принадлежал к другой конфессии. Общество, которое он хотел создать, было сугубо консервативным, патриархальным, послушным лидеру и принимающим веру не разумом, а сердцем. Очевидно, эти мысли были близки последователям, поскольку, когда в 1712 году Людовик XIV издал эдикт об изгнании еретиков-амишей за пределы королевства, те от своей веры не отреклись и отправились в вынужденное изгнание. Сам Амман уехал в Нижний Эльзас, который не входил в состав Франции. Больше никаких сведений о нём история не сохранила. В любом случае мятежный патриарх благополучно дожил до старости. Судьба же амишей сложилась вполне счастливо. Спасаясь от гонений, они перебрались из Эльзаса в Нидерланды, а оттуда за океан. В Германии, Франции, Нидерландах и прочих европейских государствах амишей практически не осталось. Французские власти в 1770-е годы приняли ряд законов, глубоко возмутивших верующих-протестантов. Они, амиши, обязаны были выплачивать жалованье учителям-католикам, в школах которых не учились дети анабаптистов! Они не желали поднимать руку на суде во время клятвы на Библии, поскольку считали недопустимым давать такую клятву. Они избегали социальных контактов вне собственной общины. Вот эти разногласия с местными властями и вынудили их покинуть Европу. В США они оказались в благоприятной среде. Там они создали очень замкнутые сообщества, отказались от контактов с соседями, сохранили пенсильванский диалект немецкого языка, на котором говорили переселенцы в XVII-XVIII веках. Амиши образовали своего рода государство в государстве, где живут по собственным законам и подчиняются собственным «отцам». Американские федералы стараются лишний раз к ним не соваться…

Метки: Загадки истории, религия, христианство, Америка, США, Швейцария, меннониты, протестантизм, радикализм, община, амиши

Группы параамишей

Г.К. Вальдреп описывает несколько групп, которые он называет «пара-амишами». Это группы, которые имеют много общих черт с амишами, например, перевозки лошадей и повозок , а также простую одежду . Несмотря на то, что члены этих групп в основном имеют происхождение амишей, они не состоят в товарищеских отношениях с другими группами амишей, поскольку придерживаются теологических доктрин, таких как гарантия спасения, или таких практик, как общность благ , которые обычно не принимаются среди основных амишей. Эти группы состоят из членов разного происхождения, в основном амишей , меннонитов старого порядка , старогерманских баптистов, а также людей из непростых церквей, так называемых искателей.

Следующие группы (прошлые и настоящие), описанные Вальдрепом как «параамиши»:

  • Верующие во Христа, Лобельвиль (с 1973 г.)
  • Обычное сообщество в Ле-Руа, штат Мичиган (1981-1995/98)
  • Равнина в Мантоне, штат Мичиган (~ 1985–1995)
  • Равнина в Генте, Кентукки (1985–1995)
  • Христианские общины Эльмо ​​Столла со штаб-квартирой в Куквилле, Теннесси, плюс четыре дочерних поселения (1990–2001 годы)
  • Сообщество Вернона, Хестанд (с 1996 г.)
  • Христианская община Канивилля (с 2005 г.)

Уолдреп описывает характерную для этих движений модель: когда семьи, составлявшие группу, расходились, они обычно присоединялись к амишам, благотворительному движению , другим ассимилированным анабаптистским церквям или одной из других пара-амишских групп.

Modern technology

Modern and Amish transportation in Pennsylvania

The Amish, especially those of the Old Order, are probably most known for their avoidance of certain modern technologies. The Amish do not view technology as evil, however; and individuals may petition for acceptance of a particular technology in the local community. In some communities, the church leaders meet annually to review such proposals. In others, it is done whenever necessary.
Electricity, for instance, is viewed as a connection to, and reliance on, «the World,» which is contrary to the doctrine of separation. The use of electricity also could lead to the use of household appliances such as televisions, which would compromise the Amish tradition of a simple life and introduce individualist competition for worldly goods that would be destructive of community.

Telephone booth set up by an «English» farmer for emergency use by local Amish families

In certain Amish groups, however, electricity can be used in very specific situations. For example, if electricity may be used if it can be produced without access to outside power lines. Twelve-volt batteries are acceptable to these groups. Some Amish will also hire drivers for visiting family, monthly grocery shopping, or commuting to the workplace off the farm—although this too is subject to local regulation and variation.

Следуя букве писания

Амиши буквально воспринимают все, что сказано в Библии. Если написано «плодитесь и размножайтесь», значит, так тому и быть. Именно поэтому численность амишей в Америке удваивается каждые 20 лет. В то время как среди основного населения Соединенных Штатов средняя рождаемость не превышает двух детей на семью, амиши имеют по 6-7 отпрысков. Сегодня в Северной Америке проживает порядка 200 000 амишей.

Учитывая, что все североамериканские амиши предпочитают находить себе пары в рамках своей общины, они сталкиваются с проблемой инбридинга – близкородственного кровосмешения, что порождает массу генетических отклонений и высокий уровень смертности среди новорожденных. Понимая всю опасность эндогамии, амиши накладывают запрет на заключение брака между двоюродными братьями сестрами, однако союз между троюродными родственниками все же допускается.

Патриархальный портной

О семье Амманов известно только, что Михаэль, как и его отец Ульрих, был портным, детей у него было шестеро, Якоб родился третьим. Обычно считают, что Амман был по национальности швейцарцем, но, скорее всего, он был немцем и говорил на немецком языке. Установить точно это невозможно, поскольку сам Якоб образования не получил, он не умел не только писать — в зрелые годы вместо подписи он ставил крестик, либо предоставлял эту возможность своим более грамотным соратникам, но и читать

Во всяком случае, с рукописными текстами он не справлялся, и когда на одном из молитвенных собраний должен был зачитать важное письмо, то попросил сделать это более сведущего собрата. Зато язык у этого швейцарского немца был подвешен хорошо, убеждать людей он умел

А вера у Аммана была специфическая, как и у других анабаптистов, и необычайно крепкая. Очевидно, с традиционной религией были проблемы и у его отца Михаэля, потому что в 1655 году, когда Якоб был ещё подростком, семье пришлось перебраться в городок Оберхофен-ам-Тунерзее, спасаясь от религиозных гонений в Эрленбахе. В положенный срок Якоб был обучен портняжному искусству, женился на Ферене Штюдлер, о которой тоже ничего не известно. У них родилось несколько детей, в том числе сын Бальц. Между 1671 и 1680 годами Якоб вместе с молодым поколением Амманов принял сознательное крещение в общине анабаптистов. В споре меннонитского крыла анабаптистов Якоб занял самую консервативную сторону. Очевидно, он был харизматичен и невероятно фанатичен, потому что в 1680 году из Оберхофена в Берн полетело письмо от местных властей с вопросами, что им делать с яростным проповедником Амманом. От религиозных споров Швейцарию трясло как в лихорадке.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Amish  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Amish»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Дорожные знаки

— Деревня амишей? Полная чушь! Никогда у амишей не было своих деревень! Они живут среди обычных пенсильванцев. Надо просто научиться отличать их дома от остальных, — Джон машет рукой в сторону большого двухэтажного дома: — Вот тут живет мой друг детства. Видите особенности? Первое: к дому не ведут электрические провода от столбов с дороги, то есть нет электричества, которое поставляется государством. Посмотрите на крышу — там солнечные панели! Второе: у дома стоит резервуар для дождевой воды. Третье: видите на заднем дворе коробку на колесах типа прицепа? В ней набор скамеек, которые используются для молитвы. У амишей нет церквей, они молятся в домах друг у друга, по расписанию, а поскольку народу в каждой семье много, стульев на всех не хватает, вот и возят такую телегу со скамейками от семьи к семье.

Population and distribution

The geographic and social isolation of Amish communities makes it difficult to determine their exact total population. In 2000, there were approximately 198,000 Old Order Amish in the United States, according to calculations based on the number of church districts and average district size. This number, however, includes young people who have yet to be baptized.

There are Old Order communities in 21 states; Ohio has the largest population (55,000), followed by Pennsylvania (39,000) and Indiana (37,000). The largest Amish settlements are in Holmes County, Ohio, Lancaster County, Pennsylvania and LaGrange, Indiana. With an average of seven children per family, the Amish population is growing rapidly, and new settlements are constantly being formed to obtain sufficient farmland. Other notable Amish communities are located in Kent County, Delaware and Montgomery County, New York. Some Beachy Amish have relocated to Central America, including a sizable community near San Ignacio, Belize.

Most Old Order and conservative Amish groups do not proselytize, and conversion to the Amish faith is rare. The Beachy Amish, on the other hand, do pursue missionary work.

Amish as an ethnic group

The large majority of Amish are united by a common Swiss-German ancestry, language, and culture, and they marry within the Amish community. They therefore meet the sociological criteria of an ethnic group. However, the Amish themselves generally use the term «Amish» only to refer to accepted members of their church community, and not as an ethnic designation. Those born into the group who do not choose to join the church and live an Amish lifestyle are no longer considered Amish, just as those who live the plain lifestyle but are not baptized into the Amish Church are not Amish. Certain Mennonite churches were formerly Amish congregations. Although more Amish immigrated to America in the nineteenth century than during the eighteenth century, most Amish today descend from eighteenth century immigrants, as the Amish immigrants of the nineteenth century were more liberal and most of their communities eventually lost their Amish identity.

Делай, что хочешь

Еще один интересный обычай в среде амишей – «румспринга» (буквально «беглец»). В период от 14 до 16 лет каждый подросток получает право самостоятельно исследовать внешний мир, подвергая себя всем его соблазнам. Ведь сознательное крещение амиши принимают только в 16 лет и до этого не считаются полноправными членами религиозной общины.

Румспринга не будет осужден своими собратьями ни за ношение молодежной одежды, ни за езду на автомобиле, ни за сексуальную распущенность, ни даже за употребление наркотиков. Более того, подросток имеет возможность больше не возвращаться в общину, но, как правило, свыше 90% беглецов в итоге остаются среди амишей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector