10 заповедей божьих и 7 смертных

Как понять, что Заповеди — это откровение?

В наше время воспринимать заповеди, как откровение достаточно тяжело, потому что вся современная мораль и этика основана как раз на христианских заповедях. Родители с детства учат детей не обманывать и не брать чужого. То, что изменять жене — это плохо, так же очевидно, как и то, что Земля круглая и вращается вокруг солнца. Заповеди проникли в нашу жизнь и давно стали основой «правильной» жизни.

Но когда-то и факт, что Земля это шар, было ошеломляющим открытием. Таким же, как в XX веке стала правда о том, что время в разных местах вселенной идет по-разному. Или открытие квантовой физики, которая вообще по сути своей противоречит привычной нам логике.

Заповеди в свое время стали точно таким же Духовным открытием. Десять Заповедей Моисея (а говорить мы будем о них, хотя строго говоря, в Ветхом Завете в общей сложности 613 заповедей) — это целая система, которая фундаментально и конкретно сообщила о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Иудейский народ получил эти заповеди первым (19-я глава книги Исход) и до этого как-то разделял поступки на правильные и не правильные, но все они базировались на представлениях, которые перетекали из рода в род. При этом не было однозначного ответа, какое же поведение на самом деле помогает быть безотрывно с Богом.

В общем, десять Заповедей, которые Моисей получил во время долгого пребывания на горе Синай, стали откровением — то есть, святыней. А к святыне еще более трепетное отношение, нежели к правилам. Они — основа основ.

Шестая заповедь Божья — не убивать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Шестая заповедь – запрет на убийство любым способом. Запрет распространяется как на других людей, так и на самого себя (самоубийство). Самым страшным и тяжким грехом считается лишение жизни – наибольшего дара Божьего.
  • Самоубийство же – один из тяжких грехов, в котором усматривается не только грех убийства, но отчаяние и дерзкий бунт против Провидения Господнего. Самоубийце нельзя будет покаяться после смерти и просить спасения для своей души.


Шестая заповедь Божья — не убивать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детейПояснение шестой заповеди детям:

  • Лишение жизни одного человека другим – самый страшный грех.
  • Такой же грех – мучить животных, птиц, насекомых. Все они – творения Господа, о которых человек должен заботиться.

«Людей убивает Не только оружье! И жизнь сокращают Порою не ружья, А грубое слово, Поступок бездумный Жизнь рушит другого, Стар он или юный. Людей берегите, Заботьтесь, любите, Всех благословляйте И радость дарите!».

Общие сведения о заповедях Ветхого и Нового Завета

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, то есть добрыми делами исполняет волю Божию. Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди — Закон Божий. Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова. Это произошло, когда евреи вышли из египетского рабства и подошли в пустыне к горе Синай.

Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести заповедях излагались обязанности человека по отношению к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: за идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности — полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала их плохие привычки, и люди мало-помалу стали исправляться.

Известны также другие Девять заповедей (заповеди Блаженства), которые дал людям Сам Господь Иисус Христос в самом начале Своей проповеди. Господь взошёл на невысокую гору около Галилейского озера. Вокруг Него собрались апостолы и множество людей. В заповедях Блаженства господствует любовь и смирение. В них изложено, как человек постепенно может достичь совершенства. В основе добродетели лежит смирение (духовная нищета). Покаяние очищает душу, потом появляется в душе кротость и любовь к Божией правде. После этого человек делается сострадательным и милостивым и его сердце настолько очищается, что он делается способным видеть Бога (чувствовать Его присутствие в своей душе).

Но Господь видел, что большинство людей выбирает зло и что злые люди будут ненавидеть и преследовать истинных христиан

Поэтому в последних двух заповедях блаженства Господь учит нас терпеливо переносить все несправедливости и преследования от плохих людей

Мы должны сосредоточивать свое внимание не на мимолётных испытаниях, которые неизбежны в этой временной жизни, а на том вечном блаженстве, которое Бог приготовил для людей, любящих Его. Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться

Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — взлюби ближнего своего, как самого себя.» И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться. Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — взлюби ближнего своего, как самого себя.» И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

Кто такой кумир

Ветхий Завет определяет этот термин, как изваяние или рисунок иного бога. Во времена язычества, когда процветали различные культы, люди наделяли святостью природные явления, представителей животного или растительного мира. С библейской точки зрения, такие поклонения нарушали Божьи Законы и считались большим грехом.


Определение термина «кумир»

Богословы называют идолопоклонничество признаком потери истинной веры, духовного опустошения. Также это значит, что человек, создавший себе кумира, открыл сердце дьяволу. Современные идолы могут быть любыми:

  • знаменитости, общественные или политические деятели, известные актеры;
  • гаджеты, телевидение, социальные сети, интернет;
  • дорогие машины, квартиры, ювелирные украшения, брендовая одежда;
  • деньги;
  • наука или научные открытия, ученые;
  • родители, дети, близкие родственники;
  • собственное «Я»;
  • искусство;
  • алкоголь, наркотики, азартные игры, любые другие зависимости.

7 смертных грехов.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

Ярмарка тщеславия

Человек, страдающий гордыней и большим самомнением, нарушает заповедь «Не сотвори себе кумира», ведь свои достоинства — ум и красоту — он ставит выше всего, в том числе и воли Господа. Такие люди смеются над чужим мнением и внешностью, считают других недостойными. Избавиться от подобного греха очень сложно, ведь люди, которые от него страдают, даже не замечают его присутствия. Такая страсть лечится только через послушание и труд. И если сам человек не желает выздороветь от данной напасти, Господь, любя каждого из нас, несмотря на все наши пороки, посылает ему напасти, лишая денег, красоты и славы. Эти испытания, словно укол или горькая таблетка, предназначены для восстановления души и целомудрия гордеца.

Ведь, не имея средств к существованию, приходится обращаться к людям за помощью, а серьезно заболев, человек ищет утешения у других, смиряя свою гордыню.

Перечень грехов для исповеди

Как же рассказать о грехах на исповеди? Для начала, важно помнить, что исповедь — это не механическое перечисление грехов, и мы исповедуемся перед Богом, а не докладываем священнику о том, что натворили, как строгому учителю. Священник сокрушается с нами о наших прегрешениях, а не ждет возможности отчитать за проступки

Но иногда без списка грехов бывает трудно подготовиться к исповеди и, чтобы вспомнить о том, что приносило вред нашей душе, каким искушениям мы поддались, проще воспользоваться списком. Этот список — помощник, но составлять из него всю свою исповедь не стоит. Бог и так знает обо всех наших прегрешениях и, если вы забыли сказать о поступке, в котором искренне раскаиваетесь, это не значит, что раскаяние в этом конкретном грехе не будет «учтено». Бог — не мстительный Дух с калькулятором наших провинностей, а Небесный Отец, который отдал Сына Своего на смерть, чтобы искупить наши грехи. Намеренно утаивать грехи не стоит, исповедь призвана помочь человеку, а не навредить.

Чем мы согрешаем перед Господом?

ГОРДОСТЬЮ.
НЕБЛАГОДАРНОСТЬЮ.
СКЛОННОСТЬЮ НА ХУДОЕ ДЕЛО.
НЕПОКОРСТВОМ.
САМООПРАВДАНИЕМ.
ОСЛЕПЛЕНИЕМ УМА.
САМОДОВОЛЬСТВОМ.
САМОЛЮБИЕМ.
САМОНАДЕЯННОСТЬЮ.
НЕВНИМАНИЕМ К СУДУ БОЖИЮ.
СВОЕНРАВИЕМ.
САМОХВАЛЬСТВОМ.
САМОУГОДИЕМ.
САМОЧИНИЕМ.
НАГЛОСТЬЮ.
ОСКОРБЛЕНИЕМ.
ВЛАСТОЛЮБИЕМ.
СЛАВОЛЮБИЕМ.
ВОЗНОШЕНИЕМ.
ВЫСОКОМЕРИЕМ.
ВЫСОКОСЕРДИЕМ.
ВЫСОКОУМИЕМ.
НЕПОСЛУШАНИЕМ.
ЖЕЛАНИЕМ УЧИТЬ.
ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ БОГА.
БОГОХУЛЬСТВОМ.
КОЩУНСТВОМ.
НЕЧЕСТИЕМ.
НЕПРАВОВЕРИЕМ.
ЗАБЛУЖДЕНИЕМ.
СУЕВЕРИЕМ.
НЕПРАВДОЙ.
ПРОТИВЛЕНИЕМ ДОБРУ.
НЕПОСТОЯНСТВОМ.
ПРЕЛЕСТЬЮ.
ЕРЕСЬЮ.
ЧАРОДЕЙСТВОМ.
ВОЛШЕБСТВОМ.
ГАДАНИЕМ.
НЕВЕРИЕМ.
ЛЮБОНАЧАЛИЕМ
КОМАНДОВАНИЕМ.
ЛЮБЛЕНИЕМ ПОЧЕСТИ.
НАДМЕННОСТЬЮ.
ТЩЕСЛАВИЕМ.
КИЧЕНИЕМ.
ЗАВИСТЬЮ.
ЗЛОРАДСТВОМ.
ПРЕЗРЕНИЕМ ЛЮДЕЙ.
НЕИМЕНИЕМ ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ.
ПОРУГАНИЕМ.
ПОРИЦАНИЕМ.
УНИЖЕНИЕМ ДРУГИХ.
НЕЧУВСТВИЕМ.
НЕУВАЖЕНИЕМ.
ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВОМ.
ЧВАНСТВОМ.
ПОДСМАТРИВАНИЕМ.
ПОДСЛУШИВАНИЕМ.
НАУШНИЧЕСТВОМ.
УКОРЕНИЕМ.
ЖЕСТОКОСЕРДИЕМ.
ЖЕСТОКОСТЬЮ.
НЕНАВИСТЬЮ.
ДУШЕГУБСТВОМ.
ЛЖЕСЛОВИЕМ.

ГОРТАННОБЕСИЕМ.
ЧРЕВОБЕСИЕМ.
ЛЕНОСТЬЮ.
НЕУМЕРЕННОСТЬЮ СНА.
НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ.
ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕМ.
ПЬЯНСТВОМ.
СКВЕРНОСЛОВИЕМ.
БЛУДОМ.
СЛОЖЕНИЕМ В МЫСЛИ С ГРЕХОМ.
ПУСТОСЛОВИЕМ.
НАПЫЩЕННОСТЬЮ.
РАСПУЩЕННОСТЬЮ.
РАСТЛЕНИЕМ.
СОИЗВОЛЕНИЕМ НА ГРЕХ.
РЕВНОВАНИЕМ, РЕВНИВОСТЬЮ.
РАЗВРАТОМ.
РАСПУТСТВОМ.
РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬЮ.
СОВЕТОМ НА ГРЕХ.
НАСИЛИЕМ.
МУЖЕЛОЖСТВОМ.
СКОТОЛОЖСТВОМ.
ОТВЕРЖЕНИЕМ.
НЕВЕЖЕСТВОМ.
НЕБЛАГОРАЗУМИЕМ.
НЕБЛАГОГОВЕНИЕМ.
НЕВИДЕНИЕМ.
ХВАСТОВСТВОМ.
ПРИТВОРСТВОМ.
ТАЙНОЯДЕНИЕМ.
НЕПРИЛИЧНЫМ ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ.
МНОГОЯДЕНИЕМ.
ЧРЕВОУГОДИЕМ.
ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВОМ.
КРОВОПРОЛИТИЕМ.
КОВАРСТВОМ.
КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
КЛЕВЕТОЙ.
ИЗВРАЩЕНИЕМ СЛОВ.
ЛИЦЕМЕРИЕМ.
ЛОВЕРИЕМ .
МАЛОДУШИЕМ.
РАВНОДУШИЕМ.
УТАЕНИЕМ ГРЕХОВ.
ОЖЕСТОЧЕНИЕМ.
ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
СОМНЕНИЕМ.
СТРАХОМ.
ОТЧАЯНИЕМ.
ХУЛОЙ.
УБИЙСТВОМ
ЛЕСТЬЮ.
УНЫНИЕМ.
РОПОТОМ.
ПЕЧАЛЬЮ.
БЕСПОКОЙСТВОМ.
БОЯЗНЬЮ.
МАЛОВЕРИЕМ .
МАЛОДУШИЕМ.
РАВНОДУШИЕМ.
УТАЕНИЕМ.
ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
СОМНЕНИЕМ.
СТРАХОМ.
ОТЧАЯНИЕМ.
ХУЛОЙ.
УБИЙСТВОМ

ДЕТОРАСТЛЕНИЕМ.
МАЛАКИЕЙ, ОНАНИЗМОМ, РУКОБЛУДИЕМ.
КРОВОСМЕШЕНИЕМ.
СКОПОТВОРСТВОМ.
РАБОЛЕПСТВОМ.
НЕРАДЕНИЕМ. СРЕБРОЛЮБИЕМ.
УТАИВАНИЕМ ЧУЖОГО.
БЕССЕРДЕЧИЕМ.
РВЕНИЕМ.
ПРИСТРАСТИЕМ К ЧЕМУ-ЛИБО.
ВЕЩЕЛЮБИЕМ.
ЛЮБОСТЯЖАНИЕМ.
ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО.
ИЗВОРОТЛИВОСТЬЮ.
БОЖБОЙ.
СКУПОСТЬЮ.
ЖАДНОСТЬЮ.
ТОРГАШНИЧЕСТВОМ.
МЗДОИМСТВОМ.
ЛИХОИМСТВОМ.
СВЯТОТАТСТВОМ.
ВОРОВСТВОМ.
ВЗЯТНИЧЕСТВОМ.
КОРЫСТОЛЮБИЕМ.
РАЗБОЕМ.
ИДОЛОСЛУЖЕНИЕМ,
ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ.
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬЮ.
ГНЕВОМ.
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬЮ.
БУЕСЛОВИЕМ.
НЕГОДОВАНИЕМ.
НЕРАЗУМИЕМ.
НЕРАССУЖДЕНИЕМ.
НЕСДЕРЖАННОСТЬЮ.
НЕТЕРПЕНИЕМ.
СВАРЛИВОСТЬЮ.
ОСУЖДЕНИЕМ.
ПЕРЕСУДАМИ.
ПОПЕРЕЧЕНИЕМ.
СПОРАМИ.
ЛЮБОПРЕНИЕМ.
ПОНОШЕНИЕМ.
СРАМОСЛОВИЕМ.
ССОРАМИ.
РАЗДОРОЛЮБИЕМ.
ДЕРЗОСТЬЮ.
БРАНЧЛИВОСТЬЮ.
ЗЛОРЕЧИЕМ.
ЗЛОСЛОВИЕМ.
ЯРОСТЬЮ.
НЕСОГЛАСИЕМ В ДОБРОМ.
НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.
ОБМАНОМ.
ПЛЕНЕНИЕМ.
ЗАПАЛЬЧИВОСТЬЮ.
ДВОЯЗЫЧНОСТЬЮ.
ДВОЕДУШИЕМ.
ЗЛОПАМЯТСТВОМ.
ЗЛОБОЙ.
ЗЛОХИТРОСТЬЮ.
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ.
НЕПРАВЕДНОЙ КЛЯТВОЙ.
ВРАЖДОЙ.
ВРАЖДОЛЮБИЕМ.
ПОБОЯМИ.
ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
ПРОКЛЯТИЕМ.
ОКЛЕВЕТАНИЕМ.
ПАМЯТОЗЛОБИЕМ.
НЕСОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬЮ.
БЕСЧУСТВИЕМ.
УЯЗВЛЕНИЕМ.
ДОСАЖДЕНИЕМ.

О чревоугодии

Чревоугодие воспринимается не всегда правильно, особенно теми, кто принимает за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечисление упоминает термин «чревоугодие» не в качестве синонима слову «обжорство».

Под чревоугодием следует понимать излишнее потребление абсолютно во всем. Фактически весь современный социум, являющий собой эпоху культуры потребления, построен именно на этом смертном прегрешении.

В современной жизни этот грех может выглядеть так. У человека есть хороший исправный смартфон, работающий без нареканий и отвечающий всем потребностям и нуждам владельца. Однако человек приобретает новый, тот, который увидел в рекламе. Делает он это не из-за нужды в вещи, а только потому, что это новая модель. Зачастую при этом погрязая в долговых обязательствах. Проходит какое-то время, и человек вновь приобретает смартфон, опять же лишь потому, что этот поновее.

В итоге образуется бесконечная цепь потребления лишнего и ненужного. Ведь смартфоны-то одинаковые, различие лишь в том, когда их стали рекламировать и в прочих незначительных моментах. А то, что с ними делает человек – неизменно. На всех новых он пользуется теми же программами, что и на своем первом. Результат действий на всех приобретенных смартфонах тоже не отличается от того, что получалось на первом гаджете. То есть человек имеет большое количество одинаковых смартфонов, а нужен-то ему только один.

Это и есть чрезмерное потребление или же чревоугодие, от которого не предостерегают заповеди, все 10. Смертных грехов в православии же список чревоугодие фактически возглавляет, поскольку является оно сейчас не просто проступком, а основой современного устройства общества.

Однако важно не путать чрезмерность потребления с наличием большого количества вещей. Не нужно впадать в крайности

Если у человека 10 пар зимней обуви и он носит все имеющиеся сапоги и ботинки, то это вовсе не является признаком чревоугодия.

Конечно же, переедание входит в понятие чревоугодия, о котором полностью умалчивают заповеди, данные когда-то Моисею, все 10. Смертных грехов в православии по Библии перечень это качество человеческой натуры дополнило когда-то именно на основании склонности к перееданию. Однако понимание слова «чревоугодие» не сводится к размеру порции на тарелке, оно гораздо шире.

О зависти

Зависть подобно гневу следует понимать шире, чем желание заполучить машину, как у соседа, или платье лучше, чем у подружки. Между завистью и стремлением жить не хуже, чем другие люди, грань довольно тонкая.

Под завистью следует понимать не желание получить что-то конкретное, к примеру, туфли, как у начальницы, а постоянное пребывание души в таком состоянии. Сходство зависти с гневом еще и в том, что оба эти состояния – разрушительны. Только гнев направлен на окружающий мир, от его наличия страдают другие люди, а зависть «смотрит» внутрь человека, ее действие вредит тому, кто этому греху предается.

Краткое толкование заповедей Божьих для детей

Детям можно объяснить так 10 Божьих заповедей:

1. Я Господь Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Это значит, что Бог один, и в Него надо верить всей душой, любить и слушаться Его больше всего на свете, так же как ты любишь и слушаешь папу и маму. Пусть Господь будет смыслом всей твоей жизни, управляет и властвует в ней. Не забывай, что Бог следит за всеми твоими поступками, желаниями и мыслями. Поэтому молись Ему, чтобы Он не дал тебе согрешить.

2.Не делай себе кумиров, не поклоняйся и не служи им.

Не поклоняйся ложным богам — кумирам, например, звездам эстрады, кино, спорта. Не верь в астрологию и в то, что наша судьба зависит от звезд. Поклоняйся только единственному Богу, хотя идолов на земле очень много. На Бога надейся, а не на людей.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Имя Божье произноси всегда с вниманием и благоговением в молитве или в благочестивых разговорах о Боге. Когда ты произносишь слово «Господи», ты как бы берешь телефон и набираешь номер Бога, и на другом конце Господь говорит тебе «Слушаю»

Поэтому напрасно не тревожь Бога в пустых разговорах.

4. Шесть дней трудись и делай в них все дела твои, а седьмой — день праздника — посвяти Господу Богу твоему.

Шесть дней прилежно учись в школе, дома делай уроки и помогай родителям. Молиться и исполнять заповеди тоже надо в эти дни. Но седьмой, воскресный день, особенно посвящай Богу: посещай Богослужение и воскресную школу, познавай Божью премудрость. И с Богом всегда будешь счастлив и утешен.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле.

Относись с уважением к папе и маме, слушайся их и помогай им. Пока ты маленький, родители заботятся о тебе. А когда ты вырастешь и родители твои состарятся, тогда ты должен будешь заботиться о них. Если будешь так делать, то Господь обещает тебе счастливую и долгую жизнь на земле. Так же надо уважать всех старших.

6. Не убивай.

Людей можно убивать не только оружием, но грубым словом, дерзким поведением. Никогда не обижай младших и старайся защищать того, кого обижают. Не дразни товарищей и не давай им кличек, а зови их по имени. Будь вежлив со всеми людьми. Животных тоже не обижай.

7. Не прелюбодействуй.

Пока ты маленький, будь верным и преданным другом, помогай другу в беде. Не предавай и не бросай друга в беде. А когда вырастешь и вступишь в брак, будь верным своей половинке, не изменяй своей любви. Проси у Бога помощи, чтоб соблюдать чистоту своего сердца.

8. Не кради.

Не бери без разрешения чужих вещей. Тот, кто у людей забрал вещь путем нечестным, человек тот вором стал, это станет всем известно. Пусть не сразу, не сейчас, но все узнают тайну эту, Бог покажет всему свету, явно за обман воздаст.

Если тебе дали вещь (например, книгу) на время, отдавай ее вовремя. Если нашел что-нибудь на улице, постарайся найти хозяина вещи, напиши объявление о находке. Если нашел телефон, позвони кому-нибудь в контактах и сообщи об этом. Береги честь смолоду!

9. Не лги, не лжесвидетельствуй.

Иногда тебе может казаться, что ложь поможет избежать наказания или неприятностей. Но рано или поздно любой обман откроется и тайное станет явным. Если ты будешь лгать, то лишишься доверия близких людей и Божьей милости. Не бойся говорить правду в любом случае, чтобы тебя не мучила совесть.

Также нельзя клеветать и порочить невинных людей. Старайся видеть в своих ближних не плохие качества, а добрые и хорошие. Для этого проси Божьей помощи.

10. Не желай ничего того, что есть у ближнего твоего.

Бог каждого человека одаривает по-своему: кого-то — богатством, кого-то силой или мудростью, а кого-то другими талантами. Не завидуй талантам других, а ищи и развивай свои таланты и будь благодарен за них Богу. Радуйся не только тому, что есть у тебя, но и что есть у ближнего твоего, и будешь счастлив.

Что есть идол

В древности кумирами считались небесные светила, животные и растения, т.е. все то, что окружало язычника. Наделяя природу сверхспособностями, люди молились богам солнца, ветра, грома и т.д. Также они создавали деревянных идолов, которым приносили жертву. Сейчас кумирами для миллионов людей стали популярные певцы и исполнители танцев, талантливые актеры и красивые модели. Искаженное сознание людей все более обращает свой взор на временное и земное, забывая о вечном и небесном. Многим сложно устоять перед соблазном, о котором предупреждает Библия — «Не сотвори себе кумира».

Но не только знаменитости могут стать таковыми для людей. Взамен грубого идолопоклонства ему на смену пришла более тонкая форма «обожания» — служение человеческим страстям. К ним относится чревоугодие — объедение, принятие пищи без меры, желание лакомства. Этот грех есть первый среди всех страстей. Как часто люди позволяют себе много лишнего, выбирая ту еду, что повкуснее, а не то, что полезно организму. А как много сейчас болезней, появляющихся вследствие нарушения питания: анорексия, булимия, панкреатит и другие. Все это прямым образом связано с постоянным желанием утолять свой ненасытный желудок, забывая о Вечном и Духовном.

Поэтому заповедь «Не сотвори себе кумира» также относится и к данному греху чревоугодия.

Сколько этих заповедей?

На православных иконах со сложными, составными сюжетами изображаются 9 евангельских заповедей. О таком же числе заветов Иисуса говорится и в Евангелии авторства Матфея. Однако достаточно трудно представить, что активно проповедовавший при своей жизни Иисус, постоянно беседовавший с учениками, с приходящими к нему людьми и с фарисеями, ограничился лишь девятью наставлениями.

Конечно же, Христос говорил намного больше, одна лишь знаменитая Нагорная проповедь, упоминающаяся в каждом из Евангелий, содержит гораздо большее число изречений. Девять предписаний – это основные евангельские заповеди. Иными словами, это те заветы, в которых выражается суть христианства.

Однако, задаваясь вопросом о количестве оставленных Иисусом заветов, нельзя забывать о том, что до наших дней они дошли не напрямую, а через призму восприятия и понимания учения апостолами, которые были простыми людьми. Евангелие от Луки, к примеру, совершенно иначе преподносит заповеди Христа. Согласно авторству Луки, насчитывается четыре завета «Блаженства» и столько же обратных им, называемых «Заповедями Горя».

Нередко в богословских трудах упоминаются и десять евангельских заповедей. В этом случае речь идет не об основных предписаниях, оставленных Иисусом, а о том, что было сказано им в Нагорной проповеди. Большая ее часть касалась разъяснения и комментирования основных Божиих законов, переданных на скрижалях Моисею.

Версии Десяти заповедей

В Торе Десять заповедей содержатся в двух версиях (Исх. 20:2–14 и Втор. 5:6–18). Их переводы приводятся ниже, частью в виде сводного текста, в котором незначительные расхождения между версиями отмечены в скобках, а частью как параллельные тексты, в которых несовпадения выделены жирным шрифтом.

1 Я, Яхве, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства (Исх. 20:2; Втор. 5:6).
2 Да не будет у тебя других богов помимо Меня. Не делай себе изваяния (Исх. — и) никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах, под землею. Не поклоняйся им и не служи им, ибо я Яхве, Бог твой, Бог ревнитель, взыскивающий за грех отцов с детей (Втор. — и) с третьего и четвертого рода у ненавистников Моих, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:3–6; Втор. 5:7–10).
3 Не произноси имени Яхве, Бога твоего, всуе, ибо не пощадит Яхве того, кто произнесет имя Его всуе (Исх. 20:7; Втор. 5:11).
4 Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а день седьмой — суббота Яхве, Богу твоему: не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни скот твой, ни пришелец в селениях твоих. Ибо в шесть дней создал Яхве небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой отдыхал; посему благословил Яхве день субботний и освятил его (Исх. 20:8–11). Соблюдай день субботний, чтобы святить его, как заповедал тебе Яхве, Бог твой. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а день седьмой суббота Яхве, Богу твоему: не делай никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, и ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец в селениях твоих, дабы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты. И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Яхве, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою мощною и дланью простертою; потому и заповедал тебе Яхве, Бог твой, отправлять день субботний (Втор. 5:12–15).
5 Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле, которую Яхве, Бог твой, дает тебе (Исх. 20:12). Чти отца твоего и мать твою, как заповедал тебе Яхве, Бог твой, дабы продлились дни твои, и дабы хорошо было тебе на земле, которую Яхве, Бог твой, дает тебе (Втор. 5:16).
6 Не убивай;
7 (Втор. — И) Не прелюбодействуй;
8 (Втор. — И) Не кради;
9 Не свидетельствуй ложно о ближнем твоем (Исх. 20:13). И не свидетельствуй напраслину о ближнем твоем (Втор. 5:17).
10 Не вожделей дома ближнего твоего; не вожделей жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего (Исх. 20:14). И не вожделей жены ближнего твоего, и не возжелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего (Втор. 5:18).

Десять заповедей у самаритян отличаются главным образом тем, что стих «Я, Яхве, Бог твой, который вывел тебя… из дома рабства», не включается ими в Декалог, а Десятой заповедью они считают имеющееся в их Пятикнижии предписание обнародовать Десять заповедей на священной для них горе Гризим. Версия Десяти заповедей, почти идентичная тексту в книге Исход, содержится (вместе с непосредственно следующим за ним текстом Шма) в написанном на иврите так называемом папирусе Нэша (приблизительно 2 в. до н. э.), обнаруженном в Египте около 1900 г. и опубликованном в 1903 г. С. А. Куком. Пергамент с версией Десяти заповедей, близкой к тексту во Второзаконии, был найден в тфиллин 1 в. до н. э. из Кумрана, исследованном И. Ядином в 1968 г.

Десятая заповедь Божья — не завидовать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Господь не позволяет делать что-то плохое другим, а также запрещает плохие желания и помыслы относительно окружающих или близких. В десятой за поведи говорится о таком грехе, как зависть.
  • Тот, кто мысленно желает чужого, тот может легко переступить черту, разделяющую плохие мысли и плохие дела. Само чувство зависти уже оскверняет душу.
  • Она становится нечистой перед Господом, ведь через дьявольскую зависть появился на свете грех. Истинный христианин должен очищать свою душу от внутренних нечистот, беречься от плохих желаний и оставаться благодарным Богу за то, что у него есть. Если же у знакомого или соседа всего много, то нужно радоваться за него.

Пояснение десятой заповеди детям:

  • Десятой заповедью Бог запрещает людям завидовать. Ведь это чувство мешает им жить радостно: среди близких и соседей, среди знакомых всегда найдется тот, чья жизнь может казаться лучше собственной.
  • Но в сказках есть много примеров того, что нельзя быть жадным и все время хотеть большего, чем у тебя есть. Например, жадная старуха из сказки Пушкина «Золотая рыбка». Если у твоих друзей случается что-то очень хорошее, то лучше искренне порадоваться за них и поблагодарить Господа за это.

«Не желай ничего, чем владеет ближний. Не мечтай, что предмет у кого-то лишний. Эти мысли тебе принесут страданья, Ведь за грех принесёшь ты себе наказание».

Сюжет глав[]

Глава 1

Третья принцесса Лионеса, Элизабет Лионес, находит в баре «Шляпа Кабана» Мелиодаса, одно из Семи Смертных Грехов. После того, как Мелиодас победил послушника Святого Рыцаря, Твиго, он вызвался помочь Элизабет найти остальных Грехов для того, чтобы спасти королевство от тирании Святых Рыцарей.

Глава 2

Мелиодас, Элизабет и Хоук отправляются в Бернию для пополнения запаса выпивки. Но оказалось что некий Святой Рыцарь воткнул в землю заряженный молнией меч, тем самым запечатав источники. Из-за этого деревня не может производить эль, а следовательно люди лишились единственного источника дохода. Причиной, по которой рыцарь решил запечатать источники, оказался мальчик Мид, который бросил жука в бокал Святого Рыцаря. Мелиодас решает помочь жителям деревни и вытаскивает меч. Жители благодарны Мелиодасу за это и решили отметить это в «Шляпе Кабана».

Глава 3

Элизабет впервые предстоит испробовать себя в роли официантки. Но также ей требуется находить информацию из разговоров посетителей. Элизабет плохо справляется с работой официантки и в слезах выбегает из бара. В это время Гилсандер из Форта Солгалес кидает копьё для того, чтобы проверить могли один из Семи Смертных Грехов вытащить его меч. Мелиодас также выходит из бара и прикидывает куда может прилететь копьё. Элизабет называет себя бесполезной, но Мелиодас приободряет её, говоря, что она смогла найти его, что говорит о её решительности. В это время прилетает копьё и Мелиодас ловит его, а после кидает обратно, тем самым разрушив Форт. Гилсандер остаётся жив и удостоверивается, что это один из Семи Смертных Грехов.

Глава 4

Троица отправляется в Лес Белых Снов, который избегают даже Святые Рыцари. В Лесу они натыкаются на гномов-пересмешников. Сначала появляется множество Хоуков. Мелиодас избивает каждого и даже настоящего. Но после появляются клоны Элизабет. Мелиодас решает проверить, кто из них настоящая. После нескольких пошловатых просьб, Мелиодас просит всех подпрыгнуть, но настоящая Элизабет не смогла подпрыгнуть из-за отсутствия трусов, которые ранее украл Мелиодас. После этого гномы начинают убегать, а Мелиодас, Элизабет и Хоук побежали за ними. Гномы приводят их к спящей Диане, одной из Семи Смертных Грехов.

Глава 5

Из-за гномов, Диана просыпается и хватает Мелиодаса, не узнав его и думая, что он Святой Рыцарь. Но после того, как Диана узнала своего капитана, она начала его обнимать. Элизабет решила познакомиться с Дианой и сказала, что они путешествуют вместе с Мелиодасом. Диана начинает ревновать и избивает капитана. После Мелиодас ей всё рассказывает и Диана извиняется за то, что потеряла над собой контроль. Затем Мелиодас спрашивает Диану о том, что произошло 10 лет назад. Мелиодас рассказывает до того момента, который он может вспомнить, до того как его вырубил один из Грехов. Затем Диана предлагает свою помощь в поисках Грехов. Но внезапно появляется огромная грозовая туча и всех охватывают оковы из молнии. А после появляется один из Святых Рыцарей, Гилсандер.

Прегрешение 7 смертных грехов

В христианстве по библии 7 грехов – это термин определяющий пороки, которые очень страшны, и сами по себе приводят к возникновению других прегрешений и несоблюдению заветов Господних.

История 7 смертных грехов началась с перечня восьми худших человеческих пороков. Его автором был Евграфий Понтийский в ӀV веке н.э. Он был писателем аскетического направления и христианским богословом. Далее его писание вдохновило некого монаха Иоанна Кассиана, он так же создал свой список. В 590 году Папа Римский Григорий Великий заменил 8 пороков Иоанна, на 7 смертных грехов, которые существуют в православии и по сей день.

Мы разобрались с вопросом, почему смертных грехов 7, но на самом деле, не важно, на сколько категорий делятся грехи. Намного важнее всегда помнить об опасности, которую несет любой грех, и стараться не попадаться в ловушки дьявола

Список 7 смертных грехов в православии:

  • Гордыня. Слишком большая вера в себя считается не верованием в божественное.
  • Алчность. Сюда относят поступки, которые направлены на приумножение материального достатка, в ущерб духовному.
  • Зависть. Жажда чужого статуса, прямое нарушение предначертаний Господних.
  • Гнев. В этой группе находятся поступки, которые вместо любви, несут в себе разрушение.
  • Похоть. В эту категорию относят в себя действия, которые приводят к желанию излишнего удовольствия.
  • Чревоугодие. Нужда потреблять больше чем необходимо, так же относиться к прегрешению.
  • Уныние. Здесь находиться избегание физической и духовной работы над собой.

Христианство выделяет не только 7 смертных грехов,  а и 7 добродетелей: целомудрие, умеренность, любовь, усердие, терпение, доброта, смирение. Они обозначают главные положительные черты человека, которые противопоставляются семи смертным грехам и приведут душу к спасению.

Десятая заповедь Божья — не завидовать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Господь не позволяет делать что-то плохое другим, а также запрещает плохие желания и помыслы относительно окружающих или близких. В десятой за поведи говорится о таком грехе, как зависть.
  • Тот, кто мысленно желает чужого, тот может легко переступить черту, разделяющую плохие мысли и плохие дела. Само чувство зависти уже оскверняет душу.
  • Она становится нечистой перед Господом, ведь через дьявольскую зависть появился на свете грех. Истинный христианин должен очищать свою душу от внутренних нечистот, беречься от плохих желаний и оставаться благодарным Богу за то, что у него есть. Если же у знакомого или соседа всего много, то нужно радоваться за него.

Пояснение десятой заповеди детям:

  • Десятой заповедью Бог запрещает людям завидовать. Ведь это чувство мешает им жить радостно: среди близких и соседей, среди знакомых всегда найдется тот, чья жизнь может казаться лучше собственной.
  • Но в сказках есть много примеров того, что нельзя быть жадным и все время хотеть большего, чем у тебя есть. Например, жадная старуха из сказки Пушкина «Золотая рыбка». Если у твоих друзей случается что-то очень хорошее, то лучше искренне порадоваться за них и поблагодарить Господа за это.

«Не желай ничего, чем владеет ближний. Не мечтай, что предмет у кого-то лишний. Эти мысли тебе принесут страданья, Ведь за грех принесёшь ты себе наказание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector