Когда родился иисус: что мы знаем и о чем можем только догадываться

Главный храм человечества

Хорошо развит туризм в регионе. Но, в отличие от других населенных пунктов, Вифлеем сохранил атмосферу прошлого. Его архитектура поражает простотой и аскетизмом.

Многим может похвастаться город, но выдающейся его достопримечательностью является Базилика Рождества, построенная на пещере, где родился Иисус Христос. Место обладает колоссальной энергетикой, поэтому его посещают верующие разных направлений. Силу этого сооружения можно сравнить только с Храмом Гроба Господня.

Первые камни заложил Константин Великий еще в 330 годах. Инициатором сооружения стала мать императора Елена, которая ходила по святым местам. Это одна из старейших церквей, что действует уже на протяжении многих веков. Она не изменила своего первозданного вида.

Следует отметить, что именно эту пещеру показывали верующим, хотя никто точно не знал, где родился Иисус Христос. Город имел не одно такое природное ​​углубление. Довольно много подобных мест есть по дороге в Иерусалим. Тем не менее Елена сделала выбор, опираясь на труды Протоевангелия Иакова.

Роды

Напряженная атмосфера царила трое суток. Все это время, будущая мать балансировала на краю, между жизнью и смертью. Уверенности в том, что младенец сможет выжить — не было. Гелома и Саломея, бабки — повитухи, бились за жизнь мальчика, что привело к его спасению. Так, седьмого января, в четыре часа утра, из дома наконец послышались крики новорожденного дитя.

Несмотря на чудо рождения, ребенок был необычайно слаб и мал, его вес не достигал и двух килограмм. Принимавшие роды бабки — повитухи, пользуясь силой собранных ими трав, приготовили настой, коим и обмазали мальчика. Действо продолжилось укутыванием ребенка в овечью шкуру, да так, что видимым оказалось, лишь маленькое личико Иисуса.

Приходя в этот мир, каждая человеческая душа уже знает, как пройдет ее жизнь. Проходя по дороге жизни, нужно помнить о выборе, от него в последствии зависит направление пути. Поэтому и говорят, жизнь — это множество дорог. Однако душа спасителя видела весь предстоящий путь. Неотвратимость последствий в виде страданий, унижений, заставили душу сопротивляться перерождению в этом теле. Отсюда тяжелые роды, болезненность и слабость мальчика.

Дева Мария

С Иерусалимским храмом было связано много счастливых и драматичных моментов в судьбе Иисуса Христа и его близких. Бездетные Иоаким и Анна молились о даровании им ребенка, пока у них не родилась будущая Дева Мария. Когда ей исполнилось три года, родители отвели Марию в Иерусалимский храм на служение Господу, здесь она приняла обет сохранить свою чистоту, а примерно лет в 12 ей подыскали человека, женой которого она могла бы считаться.

По еврейским законам сначала надо было прожить в обручении год и только после этого их можно было бы назвать мужем и женой. Еще шло время обручения Марии и Иосифа, когда ей явился архангел Гавриил.

Назарет – город к западу от Галилейского моря. Во времена, когда там жили Иосиф и Дева Мария, даже не город, а такая презираемая всеми глушь, скромное поселение, которому суждено было войти в мировую историю.

Встреча Девы Марии с Архангелом Гавриилом

– Разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? – говорили в Палестине

Но Богу важно не место, а люди, которых он выбирает. И первая встреча Девы Марии с архангелом Гавриилом произошла у источника, а все остальные события, связанные с получением от архангела Гавриила благой вести, – в доме Иосифа

Тихая смиренная Дева Мария в таком юном возрасте вдруг оказалась в центре событий космического масштаба.

Положение, в котором Дева Мария оказалась, могло стоить жизни. В Назарете все знали, что у Иосифа и его невесты нет супружеских отношений, и теперь все зависело от решения Иосифа и его готовности в глазах односельчан в преклонном возрасте стать предметом насмешек. Его кроткая невеста оказалась ему неверна, теперь ему и его семье предстояло жить с позором, но у Иосифа было удивительное сердце, он любил Бога.

От Назарета до Вифлеема 137 км, сегодня это самый почитаемый город после Иерусалима. Со всего мира приезжают сюда паломники, ведь именно здесь Дева Мария родила Иисуса Христа. А тогда Бейт-Лехем, городок, примерно на тысячу человек, ничего особенного, как, впрочем, и вся Палестина, которую подчинила себе Римская империя.

Иосиф и Дева Мария приехали сюда, подчиняясь приказу о переписи палестинского населения, а на самом деле, чтобы выполнить пророчество о рождении мессии именно в этом месте.

Иосиф и Дева Мария идут в Вифлеем

Пожилой человек и его юная невеста не имеют никакой другой возможности, кроме как остановиться в пещере за городом. Самый известный младенец в истории рождается в месте, предназначенном для ослов и волов, и никому в голову не могло прийти, что это и есть рождение мессии. Здесь ждали мессию, как воина, как настоящего царя, которому Бог даст силу свергнуть римское иго, покорить неверных и утвердить закон Моисеев во всем мире.

Что это за враги веры?

В середине II века в Иудее произошло крупное восстание против Рима под предводительством Бар-Кохбы (среди иудеев даже было представление о том, что именно этот человек является обещанным Мессией). Мятеж был жестоко подавлен. Император Адриан до основания разрушил Иерусалимский Храм и фактически весь Иерусалим, изгнал из него евреев, запретив даже приближаться к святому городу (лишь накануне иудейской Пасхи они могли смотреть на него с горы, до сего дня называющейся «hар hа-цофим» — гора Обозрения), дал построенной на руинах колонии новое название — Элия Капитолина, и даже саму провинцию Иудея переименовал в Палестину.

По мрачной иронии библейская земля получила название в честь народа, с которым воевали ветхозаветные судьи и сам царь Давид — филистимлян.

Стремясь стереть с лица земли само воспоминание о жившем здесь народе, Адриан уничтожает и святыни христиан, воспринимая их как иудейскую секту. В Древней Церкви было принято собираться для Евхаристии в памятных местах — и рождественская пещера не стала исключением. Адриан велит строить над ними языческие храмы. По свидетельству переводчика Писания на латынь, блаженного Иеронима Стридонского, «та самая пещера, где Младенец Христос издал Свой первый крик плача, была посвящена любовнику Венеры».

Но память о пещере сохранялась на протяжении первых веков христианства, и именно это место описывал в середине III века Ориген.

Пройдет несколько десятилетий, и святая царица Елена начнет поиски христианских святынь. Благодаря маниакальной мстительности Адриана, пытавшегося осквернить и уничтожить их языческими обрядами, святые места легко находились: на них указывали языческие алтари.

Иисус Христос как историческая личность

У большинства ученых не вызывает сомнения, что Иисус Христос действительно жил на земле. Лишь ярые атеисты не соглашаются с этим фактом и категорически его отвергают, несмотря на очевидные исторические свидетельства. Если не рассматривать Евангелия и апостольские послания, то существуют немало нехристианских авторов, которые в своих трудах упоминали о Христе. 

Одним из них является Иосиф Флавий. Он жил в I веке и в своей рукописи «Иудейские древности» ссылается на Иисуса Христа:

Спустя несколько лет о Спасителе свидетельствуют древнеримские писатели и политики Плиний Младший и Тацит. Плиний в письмах к императору Трояну описывает обычаи христиан, что они почитают Христа как Бога. Тацит в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название , казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

Важным вещественным доказательством существования Иисуса Христа является Туринская Плащаница. Это льняная ткань, в которую было завернуто тело распятого Спасителя. Ученые расходятся во мнениях о подлинности ткани. Но современные методы исследования подтверждают достоверность факта, что именно в этой Плащанице был погребен Христос.

О Крещении

Подводя итог о Крещении, следует добавить, Иоанн Креститель не просто открыл у Иисуса нужный канал, позволяющий принимать вселенские энергетические потоки. Но и приурочил последующий церковный Крещенский обряд к определенному дню. Теперь, в праздник Крещения, Высшие Силы ежегодно посылают на Землю, значительный поток священной энергии.

Иисус Христос совершил обряд Крещения в 27 лет (23 г. н. э.), на реке Иордан. Иоанну Крестителю тогда было 33 года.

В период крещения, непонятно откуда возникла стая голубей — примерно две сотни птиц кружилась над собравшимися людьми. В то время как Иоанн говорил последнюю речь молитвы, грянул гром. Гром и кружившиеся птицы произвели на людей невероятное впечатление. Всем было ясно, что это Творец Небесный дает благословение нашему Спасителю на его нелегкий путь.

Рождение господа Иисуса Христа

Мать Анна и отец Иоаким проживали в городе Назарете. Анна увидела сновидение о том, что она забеременеет от духа святого. Когда она находилась в беременном положении, царь Ирод велел переписать жителей. Семье пришлось вернуться в родной город мужа Вифлеем, где было много людей. Невозможно было найти место для ночлега, они решили остаться в хлеве на ночь, здесь появился мальчик. Его назвали Иисусом, вариант перевода имени с арамейского на греческий язык значит «спаситель». Город, в котором родился Иисус Христос, Вифлеем расположен недалеко от Иерусалима.

Место рождения определено, а с датой возникли сложности. Время правления царя Ирода и императора Августа – 5-6 век. В Библии трактуется дата рождения, когда на небе появилась яркая звезда. Согласно мнению ученых – это была комета пролетевшая над землей с 12 года до н.э по 4 год до н.э. Это 8 лет разницы. Но, если учесть противоречивые сведения, то такое определение даты можно считать точным.

Свечение в небе привело восточных мудрецов к месту рождения малыша. Волхвы принесли дары:

смирну,золото,и ладан.

Суть рождения Иисуса Христа является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего.

Такая новость о новом царе быстро распространилась. Царь Ирод сильно боялся потерять свою власть и могущество, поэтому распорядился убить всех младенцев Вифлеема, даже собственных детей. Историк Иосиф Флавий описал страшные события этой ночи. В городе Вифлееме, где родился Иисус Христос, было убито 2 тысячи новорожденных. Это исторический факт, а не миф.

Полезные статьи:

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!!! ДО СЛЁЗ, ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ!
Жил в старой деревне отшельник-горбун,
Его опасались, его не любили.
Шли слухи о нём, будто он — злой колдун,
И люди его стороной обходили.Бродил он с картофельным ветхим мешком,
В пальто многолетнем, изъеденном молью.
И если его провожали смешком,
Он тихо вздыхал, без о… Читайте далее

Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?
Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?А Богородице — за что семь ран (скорбей) таких? Если бы каждый день, хотя бы один поклон делать Богородице, она уже не отпустит, возьмёт под своё покров и приведёт в Царство Небесное.Если вы обидели мать и она вас прокляла или об�… Читайте далее

«ГРЕХИ ДЛЯ ИСПОВЕДИ»
Грехи истязуемые на мытарствах.
1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстны�… Читайте далее

Притча о том, зачем Смерти коса. Неожиданная концовка.
— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента…. Читайте далее

Обязательно к прочтению:  Послание к Титу апостола Павла

Семья бежала в Египет и прожила там 3 года, но вернулась в родные места после смерти Ирода, поэтому городом детства Иисуса Христа считается Вифлеем.

Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях

Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января? В некоторых странах, например, в Молдове, широко отмечаются оба дня Рождества — по старому и по новому стилю. Это связано с конфессиональным разнообразием на территории страны. В России празднование Рождества по Юлианскому и по Григорианскому календарю тоже становится традицией.

В древнем мире единого календаря не существовало. Юлий Цезарь был одним из самых просвещенных людей своего времени. Он понял, что существует необходимость создания календаря. Юлианский календарь установил Юлий Цезарь, что следует из самого его названия. Греческая наука того времени уже знала, что Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. На самом деле, это не совсем точные цифры — за 365 дней, 5 часов, 49 минут. Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия. В этом календаре также, как и Григорианском, 12 месяцев, високосные года, 365 дней в году. Дополнительный день появляется каждые четыре года. К сожалению, неточность в 11 минут стала критичной. Так за 128 лет в календаря появился бы целый лишний день. В 1582 стало очевидно, что надо разрабатывать новый календарь. Папа Римский Григорий XIII ввел календарь, который называется соответственно Григорианским, в нем меньше високосных годов. Года, которые делятся на 100, но не делятся на 400 стали содержать в себе 365 дней. Почему же возникли споры, если новый календарь был совершенен? В нем намеренно пропустили десять дней. Страны принимали новый календарь в разные периоды, что родило несколько путаниц в важных исторических датах.

Вопрос этот не так однозначен, как кажется, и дело не только в календарях. Сегодня наша Церковь живет по Юлианскому календарю, хотя в некоторых странах Григорианский календарь считается наиболее точным. Разница между этими двумя календарями в исчислении. Юлианский и Григорианский календарь — это вопрос богословия. После Октябрьского переворота Юлианский календарь сочли «мракобесным», все светские праздники отмечаются по Григорианскому календарю, в 1923 году Церковь пытались под давлением перейти на новый стиль, но Русская Православная Церковь осталась верна Юлианскому. Католики и протестанты отмечают Рождество по Григорианскому календарю, как и ряд православных Церквей за рубежом.

Нам достаточно точно известна дата зачатия матери Иоанна Крестителя, Елизаветы (23 сентября по старому стилю). Мы знаем, когда Захарий ушел из Иерусалима, известно, что в шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя ангел явился Пресвятой Богородице. Этот день стал днем Божественного зачатия Иисуса Христа. Мы не можем знать точной даты, но можем рассчитать, что Рождения Христа приходилось на середину зимы.

Кто такой Ирода

Вифлеем Иудейский — древний городок, расположенный примерно в полутора часах ходьбы от Иерусалима, служил в давние времена перевалочным пунктом для путешествия в Египет.

Первыми его жителями были ханаане, позднее их сменили пришедшие в эти благодатные места иудеи. Окруженный со всех сторон зелеными холмами, он располагал к отдыху и покою.

Именно Вифлеем высшие небесные силы избрали местом для рождения Иисуса Христа, Богочеловека, который должен был преобразовать мир.

Именно над Вифлеемом зажглась звезда, которую увидели три волхва и поняли это знамение как появление на земле Спасителя.

Между тем посланные Иродом в Вифлеем воины приступили к кровавому злодеянию. Они отбирали у матерей младенцев младше двух лет и, несмотря на слезы и мольбы, прилюдно убивали их.

Это были первые страдальцы, пролившие свою кровь за Христа.

После этого Ирод успокоился, он был уверен, что его преемник убит и никто более не покусится на царский трон. Он очень ошибался.

Избиение младенцев. Художник Джотто

Верующие, как и ряд многих светских ученых, убеждены в реальности существования Иисуса Христа, рожденного земной женщиной и воплощавшего в себе человеческую и божественную сущность.

Доказательством тому, помимо Нового Завета, служат многие письменные источники древних философов, историков, дошедшие до нашего времени. Не будем вступать в дискуссию.

Из Нового Завета известно, что своими проповедями Иисус привлекал к себе десятки, потом сотни людей, которые пошли за ним и готовы были пожертвовать собой за его веру.

Сегодня христианство исповедует свыше двух миллиардов людей на земле. Помимо нравственных проповедей Иисус Христос сделал еще несколько предсказаний, одни из которых свершились, другие ждут своего часа.

Рождение Иисуса Христа

Младенец родился без боли, и у Богородицы были силы. Дева Мария сама спеленала его, она уложила его в ясли, то есть в деревянную или глиняную кормушку для животных, которые в этот момент поклонялись младенцу. И под ангельское пение она приняла своих странных первых гостей: пастухов с местных окраин, которых позвал сюда ангел. Он поделился с ними радостной новостью о рождении Спасителя и указал к нему дорогу.

Как это было принято, на 8-й день после рождения младенец был обрезан, и ему дали имя – мальчика назвали Иисус, то есть «призванный спасти» – Спаситель. А на сороковой день родители несут его в Иерусалимский храм, посвящая ребенка Богу – родителям надо было отдать в храм жертву.

В этот момент в храме состоялись две знаковые встречи со священником Симеоном и праведной женщиной Анной. Святой дух открывает этим людям, что перед ними не обычный ребенок, а тот, о ком столько столетий писали великие пророки. Священник Симеон понимает, что, увидев младенца, рожденного от девы, он, прождав его столько лет, теперь может спокойно умереть.

В КАКОМ ГОДУ РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?

Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. до н. э., вскоре после лунного затмения 13 марта того года (750-го от основания Рима). В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. Х. также довольно уверенно определяется из совместного рассмотрения канонических Евангелий. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…»(Лк.3:1). Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, — таково его полное имя, — родился в 712 г. от основания Рима (42г.до н. э.), был объявлен соправителем императора Августа в 765 г.(12г.н.э.), а единодержцем стал в 767 г.(14г.н.э.). В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. н.э., во втором — на 29 г. н.э.

Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати.»(Лк.3:23). Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. н.э. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его ?» (Ин.2:19,20). Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. до н. э., а затем постоянно достраивался и улучшался, — следовательно, 46 лет его строительства, — это 27 г. н.э. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. н.э. и началом служения Иисуса 27 г. н.э.

Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. до н. э. Если в 27 г. н.э. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 г. до н. э., если 32 года, то получим 6 г. до н. э., если 33 года исполнялось Ему в 27году, то год Рождества Христова получается 7-й до н. э. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный.

Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет. Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?» (Ин, 8−57). Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима (в 27 г.), иудеи говорят, что храму сорок шесть лет. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей, — теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29 г., и иудеи опять соотносят поведение и слова Иисуса, на этот раз об Аврааме, с возрастом храма. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов, — и при этом смеет учить их. Эта «линия храма» в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма, — вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г., — но об этом позже. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова.

Иисус Христос и Высшие Силы

Иисус Христос обладал высоко развитым сознанием и оно не состыковывалось с более низким сознанием людей. Это затрудняло выполнение миссии сына Божьего. Истины, что сеял Иисус Христос, по большей части были не поняты и плохо воспринимались людьми, с неразвитым сознанием.

Единственная надежда, в попытке разбудить человеческое сознание, было показать им неподдельное чудо. Оно привлекало своей необычностью, непознанностью, новизной, разрушением стереотипов. Не удивительно, что привлечение чудес, стало главной задачей Христа, чтобы вразумить человечество.

Род данной деятельности был ему предопределен с самого начала. Его отличала особенность энергетического строения. Иисус Христос мог связываться с Высшими Силами по определенным каналам. Их непосредственное влияние на бытовую жизнь Христа, помогала ему творить чудеса.

Происходило это за счет выделяемой ими энергии, причем тип энергетической силы, напрямую зависел от ситуации. Для совершения чудес, включался особенный чудодейственный энергетический канал. Его потоки шли сверху, и через Христа выливались в виде оздоровления и оживление людей.

Считается, Иисус Христос обладал шестью открытыми каналами, для принятия энергии:

  • Физическим;
  • Эфирным;
  • Астральным;
  • Ментальным;
  • Буддхиальным;
  • Атмическим.

Закрытым оставался только один, который отвечал за чудодейственную силу, и назывался — Каузальным каналом. Открыть этот канал, было под силу только человеку, обладавшему мощной энергетической структурой.

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector