Тевтонский орден

Литература

  • Walter, Hannes. Eesti teenetemärgid. Estonian orders and decorations. — Tallinn: Miniplast Pluss, 1998. — 396 p. — ISBN 9985900170.
  • Hannes Walter, Paul Luhtein, Ivo Manfred Rebane. Eesti riiklikud teenetemärgid. The Estonian State decorations. Les decorations nationales de L’Estonie. — Tallinn: Riigikantselei, ETPV Trükikoda, 2003. — 196 p. — ISBN 9985788591.
  • Kavaliauskas, Vilius. Orders, Decorations and Medals of Estonia, Latvia and Lithuania 1918—1940. — Copenhagen: Ordenshistorisk Selskab, 1996. — 84 p. — ISBN 8788513106.
  • Eesti tänab 1919—2000 / Koostajad: Fred Puss, Agur Benno, Ivo Manfred Rebane, Kalev Uustalu. — Tallinn: Riigi Teataja Kirjastus, 2000. — 449 p. — ISBN 9985607783.

Стремительное развитие Тевтонского ордена

С того времени ряды ордена начали пополняться, и его войско стремительно выросло. Это стало еще одной причиной того, что одной из основных функций объединения стало обеспечение защиты, которое оно уже могло предоставить в полной мере. Однако нельзя сказать, что тевтонцы были воинами, они скорее были теми, кто борется с несправедливостью и просто защищает свои владения. С тех пор вступление в сообщество становилось достаточно престижным, в особенности это касается круга феодалов Европы.

Несмотря на то, что основное здание ордена функционировало на территории Акры и представляло собой некую резиденцию, его владения стремительно расширялись по всей европейской территории благодаря тому, что феодалы и монахи, желающие вступить в сообщество, в качестве уважения дарили земли. Это были своеобразные пожертвования с их стороны.

По правилам в Тевтонский орден имели право вступать исключительно немецкие рыцари, однако эти каноны не всегда придерживались. В скором времени силы сообщества возросли до таких высот, что были наравне с орденами госпитальеров и тамплиеров, созданными ранее.

Тевтонские уставы поделили членов на две основные священников и рыцарей. Они же в свою очередь в обязательном порядке принимали три основные монашеские присяги: безбрачия, бедности и повиновения. К тому же они были обязаны вести борьбу с вероотступниками и оказывать помощь больным. Также у рыцарей и священников были разные функции. Если первым перед вступлением в орден нужно было доказать свое благородное происхождение, то вторым нужно было просто вести религиозные службы, а также причащать больных в госпиталях и рыцарей, прежде чем те отправятся на поле сражения. К тому же, они нередко отправлялись на войны и выполняли обязанности медиков.

Рыцари проживали совместно, для сна у них были созданы простые спальни с ложами, питались в общей столовой. Что касается денег, то у них было ограниченные финансы. На протяжении дня рыцари тренировались со специальным снаряжением, работали, а также ухаживали за своими лошадьми и собственным оружием.

Это интересно: 272,Италия в раннее средневековье — разбираем развернуто

История упадка Тевтонского ордена

В 1410 году в лесах на севере современной Польши, под Грюнвальдом, польско-литовские войска (в составе которых были также выходцы из современных украинско-белорусских земель) разбили армию крестоносцев. Это было сокрушительное поражение: около 14 тысяч рыцарей попали в плен, а магистр ордена Ульрих фон Юнгинген и вовсе погиб. Вскоре Польша отвоевала Гданьск и захватила Мариенбург, центр ордена. Столицу перенесли в Кенигсберг.

В 1466 году был подписан документ, согласно которому поляки устанавливали свой контроль над Тевтонским государством. Территория тевтонского ордена распалась на две части: западная – «Королевская Пруссия», стала провинцией Польши, восточная – Тевтонский орден, который сохранил свои органы власти, но считался вассалом Польши.

Тевтонский магистр XV века/ Catalin Lartist / lartist.artstation.com

В начале 16 века магистрами ордена были представители династии Гогенцоллернов, которые также правили в другом немецком государстве – Бранденбурге. В 1525 магистр ордена и вассал Польши, Альбрехт Гогенцоллерн принял лютеранство и объявил себя герцогом. Герцогство Пруссия стало первым протестантским государством в Европе. Вот она первая историческая ирония: один из главных католических орденов, который позволил крестить язычников-пруссов, в итоге встал на сторону Реформации.

В итоге к 16 веку на месте остатков Тевтонского ордена возникло Герцогство Пруссия, которое и дальше оставалось вассалом Польши, а с 1569 года Речи Посполитой. В 1618, а затем окончательно в 1701 Бранденбург и герцогство Пруссия объединились в Королевство Пруссия.

Во время разделов Польши они претендовали на земли «королевской Пруссии» с центром в Мальборк, бывшей столице тевтонцев. В 1772 и 1793 они захватили не только эти земли, но и Гданьск, и часть современного поморского воеводства Польши. И вот она вторая историческая ирония: бывший вассал Польши спустя несколько столетий вместе с Австрией и Россией принимает участие в ее разделах.

Тевтонский рыцарь / Catalin Lartist / lartist.artstation.com

Во второй половине 19 столетия началось объединение Германии. В 1871 году Прусскому королевству удалось объединить все немецкие территории. И вот она третья историческая ирония: центром объединения немцев стали пруссы, бывшие язычники и балтийские племена, ставшие христианами и принявшие немецкую культуру только благодаря тевтонцам.

На примере Тевтонского ордена видно, насколько непредсказуемым может быть ход истории. Католический орден, который должен был заниматься созданием госпиталей для крестоносцев, в результате начал воевать в центральной Европе, а позже и вовсе создал свое государство в Прибалтике. Это государство прошло этап секуляризации, а также частичной зависимости от Польши, но затем превратилось в Прусское королевство, ставшее у истоков Немецкой империи конца 19 столетия.

Кавалеры Рыцарского Креста

В годы Второй Мировой войны данной награды удостоены 7384 человек, из них 43 гражданина других государств.

Рыцарский крест Железного креста должен был стать высшей наградой третьего Рейха, но в суровых военных действиях героев становилось все больше, и со временем были введены разные степени, представлявшие собой фрагменты, крепившиеся выше самого креста. Так появились 5 степеней ордена Рыцарского креста, первой из которых был непосредственно сам Рыцарский крест Железного креста, и далее по старшинству: с дубовыми листьями; с дубовыми листьями и мечами; с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами; с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Обязательным основанием для претендентов на данную награду, было награждение ранее Железным крестом первого класса. Кроме этого, необходимо было совершить героический поступок, или принять верное стратегическое решение в управлении войсками. Кроме этого награду можно было получить по совокупности достижений, например, пилоту люфтваффе необходимо было набрать 20 балов, однако в ходе войны данный критерий несколько раз пересматривался, в сторону увеличения.

Награда представляет собой крест, состоящий из стальной основы, и украшенный серебряными лицевой и наружной рамками. В центре награды помещена свастика, на нижнем луче креста, год основания награды в третьем Рейхе «1939», на оборотной стороне год первого основания «1813». Награда носится на шейной ленте красного цвета, с белой и черной полосой по краям.

Тевтонский орден: от братства к государству

Рыцари Тевтонского ордена — это, безусловно, выходцы из знатных семейств Германии, которые сделали своим долгом служение Богу, помощь паломникам и борьбу с врагами церкви. Их жизнь, как водится, была подчинена уставу, который в 1442 году был преобразован в «Орденскую книгу» — сборник статутов духовно-рыцарской братии. Каждый воин имел свой дом и вверенное ему облачение. При совершении самых вопиющих правонарушений рыцарь терял и мантию, и крышу над головой. В ордене существовали так называемые Halbschwester («Сводные сёстры») — дамы, которые принимали монашеский обет и были обязаны заботиться о паломниках. Помимо рыцарей и сержантов существовали кнехты — слуги, оруженосцы или вспомогательные войска.

Командно-административная структура ордена не сильно отличалась от аналогичных духовно-рыцарских организаций: магистр (он же хохмайстер), великий командор, маршал, комтуры, госпитальер. Боевой потенциал Тевтонского ордена насчитывал примерно 400 — 500 братьев-рыцарей. Управление орденской территорией ложилось на плечи ландмайстеров — фактически, глав филиалов в Германии и Прибалтике. На оборону и содержание приграничных крепостей со всех командорств и отделений ордена взимался специальный налог Wartegeld (пенсия). Серьёзные военные операции проводились нечасто: в основном рыцари совершали небольшие рейды в глубь территории противника.

В XIV веке Немецкий орден располагал рядом серьёзных цитаделей и городов: Мариенбург, Торн, Кульм, Кёнигсберг, Эльдинг, Дюнабург, Данциг и Рига были крупными центрами духовно-рыцарского братства. Земля передавалась свободным людям, бюргерам, рыцарям за выплату чинша и военную службу. Также незаселённые клочки земли отдавали локаторам — людям, как правило из Ганзейского союза, которые привлекали колонистов из Германии и Чехии к жизни на новых территориях.

Возрождение Ордена

Орден восстановили в 1834 г. Этому процессу содействовал австрийский император Франц I. Новые тевтонцы в основном занимались благотворительностью, помогали больным и выполняли другую подобную работу. В 1871 г. великий магистр Вильгельм стал создателем марианской ветви, в которую вошли представители знати, помогающие раненым и больным в военные годы. В мирный период они улучшали госпитали и увеличивали их количество. В Орден принимали только католиков-дворян.

Когда в Европе начались нацистские гонения, тевтонцы свернули свою работу. Окончилась Вторая мировая война и они снова стали хозяевами австрийских владений, которые у них отняли нацисты. В 1947 г. состоялась формальная ликвидация Ордена. Своему возрождению он обязан австрийцам и немцам. Когда в Восточной Европе распался советский блок, к Ордену присоединились словенцы, чехи и представители других народов. В Соединенных Штатах Америки Орден имеет небольшое представительство.

Великий магистр открыл свою резиденцию в столице Австрии. Орден существует под управлением аббат-хохмейстера, но в него преимущественно входят сестры. Он владеет территориями в Южном Тироле, Австрии и Германии. Командорства находятся в бельгийском Альтенбисене и Риме. Больница Ордена расположена в австрийском Фризахе. Тевтонцы владеют санаторием в городе Кельн. Сестрами обслуживаются другие больницы и санатории на территории Нюрнберга, Регенсбурга и Бад-Мергентхайма.

Великая схизма

А потом случилась и трагедия раскола 1054 года. И дальше в глазах Рима и само восточное христианство превратилось в некую ересь чуть ли не сродни язычеству, а что касается наших предков, то к ним, даже к христианам, и греки относились как к братьям, скорее даже не младшим, а «меньшим». Что уж говорить про латинян.

И в общем, Запад уже тогда решил, что его культурная и цивилизационная миссия по отношению к славянским народам – это захватить, подчинить, «окатоличить».

Действовал Рим в данном случае целым спектром самых разных методов. Из истории нам известны и многочисленные католические посланцы с предложением унии, и перманентное военное давление. При этом Русь волей-неволей жила в теснейшем соприкосновении с католической Европой, потому что были тут и географическая близость, и постоянное желание экспансии на запад уже с нашей стороны.

«Магистр-расстрига»

Из-за масштабных финансовых потерь, необходимости выкупа взятых в плен тевтонов, а также потребности обязательной оплаты контрибуции, ордену пришлось вводить в действие новые налоговые выплаты на тех землях, которые еще находились под его контролем. Естественно, такие изменения негативно и даже в какой-то степени дерзко воспринимались населением.

Это привело к тому, что в 1440 году жителями была сформирована так называемая «Прусская конференция», основной целью которой было свержение правления Тевтонского ордена, по крайней мере, на их территории. В начале февраля 1454 года король Польши Казимир IV получил обращение со стороны Прусской Конференции с просьбой сделать ее частью Польских земель.

Естественно, для польского правителя такое предложение было достаточно выгодным, поэтому он согласился. Это и стало причиной возникновения Тринадцатилетней войны. И в этом сражении ордену пришлось столкнуться с потерями владений и рыцарей. Более того, у него также были забраны восточные земли.

Однако, и это не стало «жирной точкой» в существовании Тевтонского ордена. Он еще действовал на протяжении нескольких десятилетий. Последним Великим магистром-тевтоном стал Альбрехт Гогенцоллерн.

Однако и он предал идеалы Тевтонского ордена, приняв лютеранство в 1525 году. Более того, он не только полностью отказался от должности тевтонского главы, но и, ко всему прочему, объявил о секуляризации оставшихся земель Пруссии, которые в то время были собственностью ордена.

На их территории было сформировано прусское герцогство, которое он, собственно, и возглавил. Это было первое европейское государство, в котором действовал протестантизм. Однако, при этом оно было практически полностью подконтрольным со стороны Польши, где действовало только католическое вероисповедание.

Знаки ордена

Знаки ордена Орлиного креста всех степеней имеют одинаковый вид. В основу оформления знака ордена взята эмблема Союза обороны, наложенная на чёрный мальтийский крест.

Знаки 1-й степени

Крест на широкой ленте через правое плечо и звезда на левой стороне груди.

Крест

— золотой, чёрной эмали, с раздвоенными концами (длина образуемого катета — 15 мм), диаметром 58 мм, ширина ободка 0,5 мм. На центр креста наложен серебряный оксидированный взлетающий орёл, держащий с правой лапе меч, а в левой — золотой щит с тремя лазоревыми леопардами (герб Эстонии). Ширина орла — 23 мм, высота — 19 мм, длина меча — 14,5 мм. На оборотной стороне креста в центре круглый медальон диаметром 10 мм чёрной эмали с узким золотым ободком. В центре медальона дата в три строки — «24 / II / 1928». На верхнем и боковых лучах креста с оборотной стороны нанесён золотом девиз ордена — «PRO / PAT / RIA». В разрезе верхнего луча креста имеется дужка, к которой крепится кольцо, через которое знак подвешивается к орденской ленте.

Звезда

— серебряная с «бриллиантовой» огранкой, восьмиконечная (из 96 разновеликих лучей), диаметром 85 мм. На центр звезды наложен знак ордена диаметром 50 мм.

Лента

— шёлковая муаровая оранжевая (137МС по международной системе цветов PANTONE) с синими полосками вдоль краёв. Ширина ленты — 105 мм для мужчин, 64 мм для женщин. Ширина синих полосок 4 мм, отстоящих на 4 мм от краёв. Знаки 2-й степени Крест на ленте на шее и звезда на левой стороне груди. Дамы носят крест на ленте в форме плоского банта на левой стороне груди. Крест и звезда такие же, как у 1-й степени. Ширина ленты 40 мм; ширина синих полосок 3 мм, отстоящих на 1,5 мм от краёв; по центру ленты — одна синяя полоска шириной 1 мм.

Знаки 3-й степени

Крест на ленте на шее. Дамы носят крест на ленте в форме плоского банта на левой стороне груди. Крест и лента такие же, как у 2-й степени.

Знаки 4-й степени

Крест на ленте на левой стороне груди. Крест такой же, как у 1-й степени, но диаметром 50 мм (длина катета разреза — 12,5 мм). Ширина ленты 35 мм; ширина синих полосок 3 мм, отстоящих на 1,5 мм от краёв. На ленту крепится круглая розетка, диаметром 22 мм, из такой же ленты.

Знаки 5-й степени

Крест на ленте на левой стороне груди. Крест и лента такие же, как у 4-й степени, но без розетки на ленте.

Знаки Золотого креста

Крест на ленте на левой стороне груди. Крест такой же, как у 4-й степени, но без эмали. Лента оранжевая шириной 35 мм, по центру три синие полоски шириной 1 мм каждая, отстоящие друг от друга на 2,5 мм.

Знаки Серебряного креста

Крест на ленте на левой стороне груди. Крест такой же, как у Золотого креста, но серебряный. Лента оранжевая шириной 35 мм, по центру две синие полоски шириной 1 мм каждая, отстоящие друг от друга на 6 мм.

Знаки Железного креста

Крест на ленте на левой стороне груди. Крест такой же, как у Золотого креста, но оксидированный железный. Лента оранжевая шириной 35 мм, по центру одна синия полоска шириной 1 мм.

Боевые отличия

При награждении за боевые заслуги к знакам ордена добавляются два скрещенных меча. Длина мечей для 1, 2 и 3-й степеней — 35 мм, для 4-й, 5-й степеней, золотого, серебряного и железного крестов — 33 мм. Длина мечей для звезды ордена — 85 мм.

На знаках ордена мечи крепятся через ушки на верхних концах креста (при этом дужка в разрезе верхнего конца креста отсутствует). Перекрестье мечей перехвачено колечком, через которое пропущено второе кольцо для крепления к ленте ордена.

На звезде мечи проходят через её центр, под наложенным на звезду знаком ордена.

Миниатюры ордена

Миниатюра ордена представляет собой уменьшенную копию знаков 5-й степени или соответствующего креста. Размер знака — 17 мм, ширина ленты — 15 мм, общая высота миниатюры — 50 мм.

Для повседневного ношения на гражданской одежде предусмотрены розетки из ленты ордена, а для ношения на мундирах — орденские планки.

Люди второго сорта

Кстати стоит отметить что и без подобных условностей рыцари ордена вели себя по отношению к покоряемым весьма жестоко. К примеру, уже значительно позже, в 1380 году к началу заката Ордена, тевтонцы захватили Гданьск и уничтожили там примерно 10 тысяч поляков-христиан.

На момент же правления Александра Невского русские прекрасно видели, как рыцари покоряют народы, и что народы эти превращаются в «людей второго сорта» на подконтрольных Ордену территориях. В общем, если уж совсем грубо и упрощённо, то до Гитлера оставалось семь веков, но все уже было понятно.

В рамках того восточного похода тевтонцам удалось взять Изборск, а потом и Псков, затем орден вторгся уже на Новгородские земли и отстроил там свою крепость в Копорье. И это была уже серьезная заявка на покорение русских земель.

Литература

  • Рассказчик Джеффри Чосера « Сказка рыцаря » описывается как служивший с рыцарями.
  • В chapbook Des dodes Dantz , напечатанной в Любеке в 1489 и в 1649 акварели из Танца цикла смерти по Альбрехт Кау на кладбище Доминиканского монастыря Берна , тевтонский рыцарь является одним из представительных фигур вырублена смерти . В обоих случаях рыцарь считается особенно достойным персонажем, что, вероятно, имеет общий источник.
  • Орден и его отношения с Польшей , Мазовией и Литвой являются основной темой исторического романа польского писателя Генрика СенкевичаТевтонские рыцари» , лауреата Нобелевской премии , который описывает эпоху Грюнвальдской битвы с польской точки зрения. Польский фильм по роману « Кшижацы» вышел в 1960 году.
  • Конфликт между Орденом и Польшей описан в историческом романе Джеймса А. Миченера « Польша» .
  • Конфликт между Орденом и Польшей в 1409–1411 годах с тевтонско-литовским конфликтом и торговым бизнесом в городах Ганзы в качестве фона показан в историко -фантастической серии романов и повестей Дариуша Домагальского, Delikatne uderzenie pioruna, Aksamitny dotyk nocy, Gniewny pomruk burzy, I niechaj cisza wznieci wojne .
  • Тевтонские рыцари выступают в роли антагонистов в научно-фантастическом сериале о Конраде Старгарде польского американского писателя Лео Франковски .
  • Потомки тевтонских рыцарей играют важную роль в романе « Le Roi des aulnes» (переведенном как «Король Эрл» или «Огр» ) французского лауреата премии Гонкура Мишеля Турнье , действие которого происходит во времена нацизма .
  • Автор Брюс Куорри , историк Третьего рейха , озаглавил свое исследование элитных танковых дивизий Ваффен СС «Тевтонские рыцари Гитлера» .
  • В книжном цикле «Монголиада» тевтонские рыцари и некоторые подобные им соперники являются центральными персонажами в поисках убийства хана монголов.
  • В шпионском романе Ника Картера 1967 года «Яркая синяя смерть» Тевтонские рыцари представляют собой неонацистскую военизированную организацию, намеревающуюся свергнуть правительство Западной Германии.
  • Тевтонские рыцари ненадолго появляются в седьмой главе «Леди Озера» , пятой части « Ведьмакской саги» автора Анджея Сапковского . Принцесса Сирилла, путешественница в пространстве и времени, встречает их во время прыжков между мирами.

Тевтонская мифология

Тевтонская мифология представляет собой совокупность мифов – историй, которые охватывают идеи о природных, сверхъестественных, социальных явлений. Они основаны на религии древних германцев: немцев, англосаксов, скандинавов, готов и других народов, проживающих на севере Европы. Но все эти культуры перешли в христианство примерно в 1000 году. Сохранились письменные источники тевтонской мифологии, относящиеся к V веку. Но устное литературное творчество скорее всего присутствовало у тевтонцев задолго до обращения в христианство.

Можно даже сказать, что вся скандинавская мифология принадлежит тевтонцам. Все имена богов, переходя от народа к народу только слегка изменяют написание. Это всего лишь лингвистические отклонения, а культурных и временных несоответствий почти нет. Во всех историях говорится о богах, великанах, гномах, эльфах, Древе Мира. Христианские богословы с течением времени стали классифицировать тевтонские мифы, как языческие, наравне с древнегреческими, римскими и других культур. Видение мира тевтонами до сих пор мало изучено, по сравнению с римским и греческим.

Вселенную тевтонцы представляли в виде дерева Иггдрасиль, на котором было три или четыре уровня. Эти уровни были представлены тремя параллельными круглыми плоскостями, с разными способами пересечения. Все мифические тевтонские существа живут в своих царствах, таких как Мидгард или Асгард. Влияние тевтонской мифологии очень тонкое и в то же время обширное.

XV век

В 1404 году Тевтонский орден купил у Бранденбурга Ноймарк.

Тевтонский орден в 1466 году

В 1410 году военные силы Тевтонского ордена были разгромлены в Грюнвальдской битве. Генрих фон Плауэн сумел спасти столицу Орденского государства во время осады Мариенбурга польско-литовскими войсками, и, став Великим магистром, в 1411 году подписал с польским королём Владиславом II Первый Торуньский мир.

В результате огромных потерь во время Великой войны, в Орденском государстве сильно увеличились налоги, что постепенно сделало жизнь населения невыносимой. В марте 1440 года представители мелкопоместного дворянства и ганзейских городов на территории Орденского государства организовали Прусскую конфедерацию, чтобы сбросить господство тевтонских рыцарей. В феврале 1454 года Прусская конфедерация обратилась к польскому королю Казимиру IV с просьбой о поддержке их революции и включению Пруссии в состав Польши. Король согласился и началась Тринадцатилетняя война. Завершивший войну Второй Торуньский мир 1466 года превратил западную часть Орденского государства в польскую провинцию Королевская Пруссия, а оставшаяся восточная часть государства стала польским вассалом.

Drang Nach Osten: закономерный процесс?

По просьбе польского князя Конрада Мазовецкого тевтонские рыцари избавили его земли от набегов пруссов. Далее духовные братья принялись за подчинение территории своего противника: уже к 1240 году почти все прусские племенные союзы покорились Немецкому ордену. Польская элита на севере явно не ожидала такой прыти от тевтонцев и со временем сильно пожалела о своём решении.


Рыцари Тевтонского ордена в атаке. (Pinterest)

Период с 12-го по 14-е столетие в европейской истории можно смело назвать эпохой широкой экспансии. Население динамично росло, идея создания единого христианского пространства начала постепенно воплощаться с успехами первых крестовых экспедиций, росла роль городов. Монашеские братства трансформировались в самостоятельные хозяйственные единицы, которые не только распространяли «истинную веру», но и показывали весьма неплохую производительность по части сельского хозяйства.

Восточная Европа не была обочиной европейской цивилизации, но отдельные процессы в общественной и экономической жизни протекали там неравномерно. Универсальность институтов средневекового социума не делала из завоёванных земель колонии, в которых переселенцы никоим образом не взаимодействовали с местным населением. Напротив, с течением времени в прусских землях было тяжело отличить поляка от немца. Процесс интеграции проходил довольно быстро.


Пруссия в 13-м веке. (Pinterest)

Исторические штампы, которые мы привыкли находить в учебниках истории, где присутствовали пассажи о неутомимых фанатиках-христианах, не желавших принимать никого кроме себе подобных, постепенно уходят. Вспомним крестоносцев на Ближнем Востоке: безусловно, завоевание не исключало зверств и невоздержанностей рыцарей Христа по отношению к местному населению, но позже довольно внушительную часть войска Иерусалимского королевства составляли туркополы — крещёные представители местного населения Палестины.

Следует также обратить внимание на такую интересную особенность: первые немецкие переселенцы в Пруссии являлись выходцами в основном из регионов, которые были заняты сравнительно недавно — Бранденбурга, Силезии, Мекленбурга. Пруссию в 14-м веке уже наводнили потомки первых крестоносцев и бюргеров, которые обосновались на берегах Вислы в 1230-х гг

После братьев из духовно-рыцарского ордена немецкое население Пруссии пополнялось за счёт крестьян, сеньоров с усадьбами и бюргеров.


Монеты Немецкого ордена. (Pinterest)

Политика

  • Император Германии Вильгельм II в 1902 году позировал для фотографии в облачении брата Тевтонского ордена, поднимаясь по лестнице в реконструированном замке Мариенбург .
  • Немецкий национализм часто ссылался на образы тевтонских рыцарей, особенно в контексте территориального завоевания у восточных соседей Германии и конфликта с народами славянского происхождения, которые считались менее развитыми и малокультурными. Немецкий историк Генрих фон Трейчке использовал образы тевтонских рыцарей для пропаганды прогерманской и антипольской риторики. Такие образы и символы были приняты многими немцами среднего класса, которые поддерживали немецкий национализм . Во времена Веймарской республики подобные ассоциации и организации способствовали созданию основы нацистской Германии .
  • Во время Второй мировой войны , нацистская пропаганда и идеология сделали частое использование крестоносцев образами, как нацисты стремились изобразить рыцарское действие как предвестник завоеваний нацистских для Lebensraum . Генрих Гиммлер пытался идеализировать СС как воплощение средневековых рыцарей XX века. Однако современный Орден был запрещен в Третьем рейхе в 1938 году из-за давней веры как Гитлера, так и Гиммлера, что католические военно-религиозные ордена ненадежны и политически подозрительны как подчиненные Ватикана и представители его политики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector