Прочитайте онлайн огненный скит

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.80

Что такое родительский дом? Любой человек даст свое определение. Для кого-то дом – это печка с дровами, а для кого-то дом – это то место, где находится его семья. Именно семья закладывает в тебя те принципы, которые будут с тобой до конца твоих дней. Начало всего в человеке – это детство. Как мы будем относиться к трудностям, как будем себя вести и о чем думать – все это нам дают родители.

Мне сразу вспоминается роман И. А. Гончарова «Обломов», где рассказывается об Илье Обломове, что почти все свое время валяется в кровати, размышляя и мечтая о будущем, совершенно забывая о настоящем. Конечно, на характер Ильи огромное влияние оказала семья. Семья Обломовых жила сонно, бездеятельно. Мама разбаловала ребенка своей чрезмерной любовью, поэтому он вырос таким неприспособленным к жизни. К тому же Илюшу всегда держала при себе нянечка, не давая ребенку быть самостоятельным. Когда он хотел выйти на улицу или что-то посмотреть, мама била ему по рукам. Малыша берегли от простуд, от солнышка и ветра, от эмоций. Уроки он не делала или делал нехотя, считая, что зря теряет свое время. Уже со школы он потерял интерес к жизни. Такое воспитание дало о себе знать, ведь став взрослым, Илья продолжает ничем не интересоваться и ничего не делать.

Л. Н. Толстой показывается нам образцовую семью в романе «Война и мир». Большая и дружная семья графа Ростова, чей дом открыт каждодневно для приема гостей. Отношения в семье дружелюбные и доверительные: родители очень любят своих детей и стараются дать им самое лучшее, при этом не лишая их самостоятельности. В большом доме Ростовых всем хватит места. Дети чувствуют родительскую любовь и отплачивают тем же. Ценности, которые родители привили детям – патриотизм, щедрость, уважение, доброта, отзывчивость. Семья Ростовых – это пример идеальной семьи.

Мы рассмотрели две семьи: семью Обломовых и семью Ростовых, но какие они разные! Нам отчетливо видно, что атмосфера в семье и характер детей зависят только от родителей. Я считаю, любой уважающий себя родитель при воспитании детей должен думать не только о себе, но и о детях, и создавать правильную нравственную атмосферу в своем доме.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение на тему «Дом»
  • «Дом моей мечты» — сочинение
  • «В гостях хорошо, а дома — лучше» — сочинение
  • Сочинение «Мой дом — моя крепость»

Детство и юность

Мастер малых литературных форм родился 8 августа 1927 года в Москве. Детство и отрочество Юрия прошли в 15-метровой комнате в коммунальной квартире, расположенной в доме № 30 на Арбате.

Родители писателя — выходцы из крестьян Смоленщины, но, по семейному преданию, прабабушку Юры по материнской линии за красоту взяли горничной в барский дом, где девушку соблазнил князь Мещерский. Если легенда правдива, то прозаик приходился дальним родственником Николаю Карамзину.

Отец Павел Гаврилович подростком перебрался в Москву и начал трудовую биографию учеником наборщика, однако впоследствии работал плотником и сантехником. Мужчина был добрым и рукодельным человеком, оторвавшимся от крестьянских корней, но страдающим пристрастием к алкоголю.

Юрий Казаков в молодости / Тамара Судник-Казакова, Российская газета

В начале 30-х годов XX века Павла Гавриловича на 3 года высылали из Москвы в Вятскую губернию: выпивший Казаков в компании упомянул о бунте на Тамбовщине. После войны отец семейства жил в Солге — поселке при железнодорожной станции в Архангельской области, лишь иногда гостя у жены и сына в Москве.

Мать писателя Устинья Андреевна до революции работала в Москве няней в господских домах, затем была подсобной рабочей на заводе и, наконец, выучилась на медсестру. В отличие от мужа, женщина осталась верной смоленскому говору и сельским суевериям. В семье Устинья верховодила, а когда ее племянница осиротела, взяла девочку жить в единственную комнату. От приезжавших в Москву братьев матери Юра слушал рассказы про крестьянскую жизнь и как будто не узнавал что-то новое, а вспоминал давно забытое.

Устинья Андреевна гордилась музыкальностью единственного сына. Еще в детсадовском возрасте мальчик, услышав песню по радио, без труда подбирал мелодию на балалайке. Позже он овладел баяном.

Мать поощряла музыкальные упражнения сына, полагая, что это всегда обеспечит парня куском хлеба. К чтению и сочинительству Устинья относилась как к пустой трате времени. С книгами Юрий в детстве знакомился в читальных залах библиотек. Особенно мальчику нравились рассказы и повести об охоте, которая в зрелом возрасте стала настоящей страстью писателя.

Во время войны мать и сын соглашались на черную работу — чистили лед на Крымском мосту, разгружали баржи с картофелем и капустой на Москве-реке. Юра тушил «зажигалки» на крышах. При взрыве бомбы в соседнем дворе подростка контузило, и всю оставшуюся жизнь Казаков заикался. По другой версии, обнародованной в документальной повести Игоря Кузьмичева «Жизнь Юрия Казакова», писатель стал заикаться в 6 лет: провожая отца в ссылку, испугался агрессивного лая овчарки.

С 1942 года Юрий начал учиться в музыкальной школе по классу виолончели, но вскоре перешел на требующий меньшей гибкости пальцев контрабас. В 1944-м юноша поступил в Московский архитектурно-строительный техникум, а в 1946-м — в музыкальное училище имени Гнесиных.

По свидетельству многолетней музы Юрия Павловича — переводчицы Марины Литвиновой, Казаков не окончил общеобразовательную школу, а купил аттестат на рынке в Мытищах.

Получив диплом «Гнесинки», Юрий стал контрабасистом оркестра Театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Подрабатывал и в джазовых коллективах, но вскоре понял, что музыка — не его колея. 20 ноября 1952 года он уволился из оркестра. В 1953-м экс-музыкант поступил в Литературный институт, выдержав конкурс 100 человек на место.

Отчий дом

Радость или грусть нас ждут потом… Но всему начало — отчий дом. Там у колыбели матери нам пели Песню любви. А. Дементьев

Есть у К. Паустовского рассказ «Снег».

Лейтенант Потапов пишет из госпиталя отцу письмо, в котором сообщает, как много значат для него воспоминания о родительском доме и родном городке: «…я вспоминал об этом в самые страшные минуты боя. Я знал, что защищаю не только всю страну, но и вот этот ее маленький и самый милый для меня уголок — и тебя, и наш сад, и вихрастых наших мальчишек, и березовые рощи за рекой,

и даже кота Архипа». Для Николая Потапова среди понятий, которые входят в нашу жизнь как вечные и нетленные, был отчий дом.

Традиции семьи охватывают всю ее жизнь — от мельчайших бытовых проблем до целей и смысла жизни, все, что объединяем мы понятием «дух семьи». Традиции — это те нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение.

В каждой семье рано или поздно решается вопрос об отношении к вещам. Ребенок соприкасается с вещами очень рано, когда впервые протягивает руку к висящей над кроваткой игрушке. И потом всю жизнь владеет ими или, наоборот, вещи завладевают им. Зависит это во многом

от уклада жизни в отчем доме.

О каких дорогих для него вещах из своего дома вспоминал герой Паустовского? О рояле с нотами романса «Для берегов отчизны дальной», о витых желтых свечах в подсвечниках, колокольчике у двери, кувшине с водой из своего колодца — ею так приятно умыться с дороги. Потапов представлял, как трещат печи в доме и пахнет березовым дымком, ему виделась дорожка, ведущая к старой беседке и расчищенная от снега, кусты сирени в инее… Случилось так, что женщина, поселившаяся у Потаповых, прочла письмо, адресованное умершему хозяину дома, и в ожидании приезда лейтенанта с фронта постаралась воссоздать все описанное Потаповым.

Проявив чуткость, готовность облегчить горе незнакомого человека, она стала сопричастной добрым, благородным традициям его дома.

Отчий дом! Что в нем считается обязательным? Принято ли, например, чтобы глава семьи, уходя на работу, ласково прощался с остальными членами семьи и предупреждал о времени возвращения? Отец, возвращаясь вечером, находит время для неторопливого серьезного разговора с сыном? Стал ли ребенок для него самым любимым и необходимым собеседником?

Принято ли в вашем доме делиться с тем, что вызвало восхищение или, наоборот, возмущение одного из членов семьи?

Символом отчего дома для меня с самого раннего детства стал мой прадедушка. В его честь имя — Александра. Первое прикосновение теплой заботливой руки, первые ласковые слова, первые сказки, потом рассказы участника войны, первые уроки Добра…

В семейных праздниках тоже заключены и находят свое выражение семейные традиции. Не так давно мы решили пригласить близких друзей, чтобы отметить 100-летний юбилей прабабушки. Она умерла задолго до моего рождения, я знаю ее по фотографиям и отзывам людей.

Отзывчивая, приветливая, образованная и культурная, она пользовалась большим уважением у всех, кто бывал в нашем доме. Друзья опередили нас и первыми выразили желание провести с нами вечер памяти. Не беда, что не было пышного застолья, зато на славу удались пироги по рецепту прабабушки. На стенах развесили ее вышивки.

Читали вслух письма прадедушки с фронта, слушали записанный на пленку голос прабабушки. Память о Добре животворна, она нужна человеку так же, как корни дереву, для связи поколений, для продолжающих жить. Поэтому вечер не стал вечером скорби, но, очевидно, вызвал раздумья и особый душевный порыв: на следующий день позвонили все приходившие накануне.

Они благодарили за «светлый» вечер.

Смерть

Поздней осенью 1992 года Казаков скончался в полном одиночестве в московском военном госпитале. Причиной смерти 55-летнего писателя стали диабетический криз и инсульт, вызванные алкоголизмом. Из гражданской больницы Юрия Павловича, в последние годы жившего с ослепшей и обезумевшей матерью на даче в Абрамцево, незадолго до кончины выгнали за «нарушение режима».

На гражданской панихиде Федор Абрамов назвал Казакова гением. Могила Юрия Павловича находится на Ваганьковском кладбище. В фильме-биографии Аркадия Кордона «Послушай, не идет ли дождь…», вышедшем в 1999 году, роль писателя сыграл Алексей Петренко. Кордон лично познакомился с прозаиком во время экранизации его повести «Мальчик из снежной ямы», рассказывающей о ненецком художнике Тыко Вылке.

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

«Тема дома в романе “Тихий Дон” М.А. Шолохова»

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе. Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть. Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых. Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров. Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!» Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи. Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе. Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире. Человек для М

Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется

Вариант №2

Родительский дом… Каким теплом и светом наполняется душа, когда мы слышим эти слова. Понятие родного дома у каждого свое, индивидуальное. Но, безусловно, у всех оно связано с истоком, от которого начинается жизненный путь; с причалом, откуда к дальним берегам уносит нас судьба. Здесь мы рождаемся, взрослеем, переживаем первые неудачи, радуемся первым победам. Отчий дом – это наша семья, любящие мамины глаза, готовые простить и принять вопреки всем невзгодам. Здесь мы такие, как есть: без притворства и масок – под родным кровом они ни к чему. Родительский дом – это место, где определяются наши духовные ценности, где формируется личность, где оттачивается стержень, помогающий преодолеть дорогу длиною в жизнь.

Обратимся к произведениям классиков. Тема родительского дома ярко раскрывается в произведении «Война и мир». Здесь, наряду с историческими событиями, Л.Н.Толстой представляет истории семей Ростовых и Болконских. В семье первых царит радушие и доброжелательность. Граф и графиня Ростовы – люди добродушные и гостеприимные. Окружающие, общаясь с ними, получают удовольствие. Дети здесь окружены любовью и заботой со стороны родителей, и, как результат взаимоотношений в семье, они растут честными, открытыми, искренними людьми.

В семье Болконских во главе – разум. Понятия чести и достоинства, патриотизм – эти качества у них передаются из поколения в поколение. Отец, старый князь Болконский, считает главными добродетелями труд и умение мыслить. Эти убеждения присущи и его сыну, Андрею – человеку, постоянно ищущему себя, желающему быть полезным. Марья растет самоотверженной девушкой: отец учит отдавать все, что у нее есть, ради людей.

Совсем по-другому наставляет отец Чичикова, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»: он учит сына беречь «копейку», как самую «надежную вещь» на свете. И смыслом жизни героя становится жажда материального, ради денег он идет на самые изысканные аферы…

Личная жизнь

В Литинституте Юрий дружил с Тамарой Жирмунской, однако в 1963 году однокурсница Казакова вышла замуж за сценариста и режиссера Павла Сиркеса.

Роман с Мариной Литвиновой у прозаика разгорелся в начале лета 1960 года и продолжался 5 лет. Переводчица вдохновила его на написание «Северного дневника». Любовь к Марине нашла отражение в рассказах Казакова «Двое в декабре» и «Розовые туфли».

В июне 1965 года влюбленные, вместе читавшие книги и ездившие в творческие командировки на Русский Север, расстались. Через полгода Юрий предложил Марине встретиться и сказал, что им надо возобновить отношения, иначе он женится на хорошей девушке, с которой встречается. Литвинова ответила, что согласна на предложение Казакова при условии, что он начнет лечиться от алкоголизма.

Юрий Казаков с собакой

Еще в разгар романтических отношений Марина заметила, что Юра зависим от спиртного. Но, когда Литвинова заговорила о необходимости лечения с матерью Юрия, Устинья Андреевна восприняла идею в штыки и даже привязала на ручку двери тряпочку на отворот сына от возлюбленной.

В итоге Казаков взял замуж упомянутую «хорошую девушку» Тамару Михайловну Судник. В сентябре 1967 года жена родила писателю сына Алешу. Отцовские монологи, обращенные к маленькому Алексею, стали самыми пронзительными рассказами «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал».

Однако семейная жизнь Юрия и Тамары не сложилась. Сын много болел. Заработков писателя не хватало на лечение, еду, выпивку и поддержание дома в Абрамцево, где жила семья. Домик Казаков купил на гонорар за перевод трилогии казахского прозаика Абдижамила Нурпеисова «Кровь и пот». Тамара ушла от мужа, забрала Алешу, но затем определила жить мальчика к прабабушке в Минск.

Осенью 1969 года у Казакова от переживаний случился сердечный приступ, спровоцировавший микроинфаркт. Неоднократно Юрий и Тамара пытались возобновить отношения, но семейную лодку, разбившуюся о быт, склеить не удалось.

Станислав Рассадин характеризовал Казакова как «наглого, скучного, скупого и самовлюбленного жлоба». Однако этой характеристике противоречит бескорыстная помощь, которую автор «Адама и Евы» оказывал коллегам по литературному цеху.

Юрий Павлович спас Евгения Евтушенко от самоубийства после разноса, устроенного поэту Никитой Хрущевым. Казаков поддерживал в трудные минуты Андрея Вознесенского и Юрия Трифонова, был верен дружбе с однокурсником Михаилом Рощиным. По мнению Литвиновой, в рассказе «Трали-вали» в образе пьющего бакенщика, наделенного божественным даром пения, прозаик дал автопортрет, черты которого точнее, чем на фото и в воспоминаниях современников.

Творчество

По одной из версий, Казаков захотел стать писателем, чтобы рассказать людям о том, чему мешало его заикание. Однако в юношеских дневниках контрабасист писал, что хочет прославиться, а литератору добиться известности легче, чем оркестранту.

Первой публикацией Юрия стала одноактная пьеса «Новый станок», напечатанная в 1952 году в неприметном репертуарном сборнике. В дальнейшей библиографии Казакова преобладали рассказы и короткие повести.

Константин Паустовский и Юрий Казаков

Помимо упомянутых произведений, популярными у читателей стали новеллы «Тихое утро», «Арктур — гончий пес» (о слепой охотничьей собаке), «Осень в дубовых лесах» (о неприкаянности, разрушающей любовь»). Казаков достиг вершин жанра, его имя носит премия, ежегодно присуждаемая журналом «Новый мир» за лучший рассказ.

В 1964 году Юрий Павлович участвовал в написании коллективного юмористического детектива «Смеется тот, кто смеется». Через 3 года литератор ездил во Францию, где собирал материалы для романа об Иване Бунине, которого очень любил. Но большая форма не покорилась талантливому создателю прозаических миниатюр, и планы остались нереализованными.

Сочинение на тему родительский дом

Родительский дом начало начал. …нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань – родительский дом. М. Рябинин Родители, родной дом, семья…. Эти слова понятны и близки всем. Родители – это самые главные люди в жизни любого человека. Семья, дом для каждого – самое главное, самое нужное в жизни. Я думаю, если у человека есть родители, дом, если в семье есть тепло, доверие и взаимопонимание, – это настоящее счастье. Да, прав поэт. Родительский дом – это место, наша пристань, где нас всегда встретят с распростертыми объятиями. Я хочу рассказать о своей семье. Наша семья трудовая, многодетная, дружная, хлебосольная. Самый старший член семьи – это бабушка. Ее зовут Лидия Михайловна. Ей 83 года. Она великий труженик. Из рассказов бабушки я знаю следующее. Бабушка, как и многие дети военной поры, быстро повзрослевшие, рано начала трудиться. С утра до ночи работала в колхозе. Ведь все мужчины были на фронте. В деревне остались только женщины, старики и дети. А надо было и урожай собирать, и поля пахать. В колхозах растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Женщины косили, дети им помогали. Вязали теплые шапки, свитера, носки и рукавицы для фронта. Бабушка работала на ферме дояркой, а когда не смогла работать дальше по состоянию здоровья, устроилась в школу техничкой. Она была очень большая мастерица: вязала крючком красивые ажурные салфетки и кофточки, а ее выпечка славилась на всю деревню. Сейчас тоже не сидит без дела. И еду вкусную приготовит, и носки свяжет. Она всегда говорит мне: «Не надо бояться трудностей. Глаза боятся, а руки делают». Она получила медаль «Ветеран труда». Мой отец, Фролов Юрий Геннадьевич, родился в 1960 году. Служил в ракетных войсках на Дальнем Востоке, вернулся на малую родину, хотя были предложения остаться в части. Он много лет работает в СХПК «Колос» Батыревского района скотником. Мама, Фролова Зинаида Поликарповна, родилась в 1963 году. Она работает дояркой. Наша семья, как я уже писал, многодетная: старшие сестры Наташа и Олеся и брат Геннадий работают в городе, брат Леонид живет в деревне. Я, самый младший, учусь в 11 классе. У каждого члена семьи есть свои увлечения: мы с папой ловим рыбу, вместе ремонтируем технику, мама любит вязать, печь пироги. Меня интересуют машины. Я хочу стать хорошим инженером. Стараюсь во всем помогать отцу и матери по хозяйству: косить сено, растить огород, ухаживать за скотиной, вместе с мамой навожу порядок в доме. Многое в нашей семье мы делаем сообща: вместе ухаживаем за скотиной, заготавливаем грибы и ягоды летом, осенью всей семьей убираем картошку. В хозяйстве держим корову, теленка, лошадь, свиней, кроликов, уток и кур. Работы много. Надо воду принести, напоить, убирать навоз своевременно, сена и солому наготовить. Я лично работы не боюсь. Сельской семье, которая трудится и держит скотину, некогда скучать. У нас очень дружная семья, все вместе мы справляем праздники и дни рождения, летом отдыхаем на природе. Папа с мамой нас учат беречь и любить все живое. В доме у нас живет кот Пушок, которого мы подобрали крошечным котенком на улице. Мы с мамой кормили его из ложечки, так как он не умел даже есть. Живет у нас и пес Барсик, которого мы тоже подобрали в деревне Сайдаки. Я люблю свой край, свою деревню с ее рекой, в которой мы с друзьями купались с малого детства, с ее родниками, полями, лугами, которым не видно конца. Родители и бабушка с младенчества рассказывали нам истории, произошедшие здесь давным-давно. Я люблю вставать рано поутру, пойти поудить рыбу в любимое место. Ты сидишь, а кругом тишина, покой. Я очень люблю семью. Родители учат меня всему доброму: любить родную деревню, природу, уважать взрослых, учителей, учат выполнять работу на совесть, быть самостоятельными и серьезными, стараются поддерживать мои начинания. Когда рядом со мной мои близкие люди, я уверен, мне все будет по силам. Где бы я ни оказался, мое сердце всегда будет принадлежать тому месту на карте, где родился и вырос. Я хочу низко поклониться своим родителям, бабушке, родному дому. Закончить работу хочу следующим четверостишием: Семья – людей святой оплот, Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло Проблемам и беде назло. Фролов Николай

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector