Как священник джейсон обрел ислам

Т

  • Абу Таммам — арабский поэт 9-го века, рожденный от родителей-христиан
  • Текудер — монгольский вождь империи Ильханов ; в прошлом христианин-несториан
  • Джо Текс — американский певец и музыкант
  • Джозеф Томас — новообращенный австралиец, оправданный по обвинениям в терроризме, помещен под контроль в соответствии с австралийским Законом о борьбе с терроризмом 2005 года , в настоящее время ожидает повторного судебного разбирательства
  • Михня Турцитул — принц ( воевода ) Валахии ; преобразован из восточного православного христианства
  • Майк Тайсон — бывший американский боксёр-профессионал, которого в начале карьеры прозвали «Железным Майком» и «Малышом Динамитом», а позже стал известен как «Самый плохой человек на планете»

Окропление водой телестудии

В августе 2015 года верховный муфтий по приглашению телеканала «Вся Уфа» пришел в студию и при помощи чайного пакетика окропил водой помещения редакции, пожелав, чтоб «хорошие передачи были, чтоб шайтан не вошел». Он пообщался с журналистами, почитал Коран и совершил дуа (молитву). Эти видеокадры разошлись по интернету, что опять вызвало «холивары» среди мусульман.

Через несколько месяцев он объяснил, что это было не освящение, а благословение.

— Я воду, на которую читали азан, разлил по всему помещению, чтоб благодать была, не было шайтанов. Если православные батюшки так делают, это очень хорошо. Почему мы не можем? — объяснил он свое необычное действо.

п

Портрет Мармадука Пиктхолла

  • Хосе Падилья — также известный как Абдулла аль-Мухаджир или Мухаджир Абдулла; Гражданин США из Бруклина, Нью-Йорк; осужден федеральным судом за пособничество террористам; также известный как «грязный бомбардировщик»
  • Уэйн Парнелл — игрок в крикет из Южной Африки
  • Абдул Вахид Педерсен — датский имам.
  • Херсекзаде Ахмед-паша — родился в семье хорватского христианина.
  • Соколлу Мехмед-паша (1506–1578) — османский государственный деятель; рожден православным, обращен через devşirme
  • Паргалы Ибрагим Паша — Великий визирь Османской империи
  • Коча Юсуф — паша — грузинский визирь в Османской империи , который также служил в качестве губернатора Пелопоннеса
  • Дамат Хасан Паша — великий визирь Османской империи. Он обратился в ислам еще в школе Эндерун через христианскую налоговую систему Девширме .
  • Морали Эниште Хасан Паша — Великий османский визирь Греции
  • Джудар-паша — завоеватель империи Сонгай
  • Рагиб-паша — греческий османский политик, занимавший пост премьер-министра Египта ; принял ислам из христианства
  • Zağanos Паша — один из видных военачальников из Мехмета II (Мехмет Завоеватель) и Lala , сразу консультант, наставник , наставник , советник , протектор , для султана
  • Мармадук Пиктхолл — английский исламский ученый и переводчик Корана
  • Омар-паша (1806–1871) — османский генерал, прирожденный православный
  • Билал Филипс — канадский мусульманский учитель, спикер, автор, основатель и ректор Исламского онлайн-университета

Мусульмане молятся без свечей

Кроме того, у мусульман нет не только икон, но и свечей. Это связано с тем, что религиозные традиции приходят к человеку через пророков. Однако стоит отметить, что ни православный Иисус, ни мусульманский Иса не жгли свечи во время молитвы, и вообще не нуждались в них никогда.

Так, пророки, посланники Бога никогда не жгли свечи, они просто поднимали руки к небу и обращались к Творцу. Стало быть, свечи — это выдумка людей, новшество. Более того, мусульмане считают языческим обряд сжигания свечей. И действительно, жечь свечи задолго до появления религий ислама и христианства было традицией тех, кто не поклонялся Богу. Эти люди поклонялись огню. И уже христианские священнослужители пеняли этот, по сути, языческий обряд в свои церкви, тем самым присвоив традицию огнепоклонников.

Как Таджуддин раздавал свои должности

К концу нулевых открытая конфронтация Таджуддина и Гайнутдина зашла в скрытую фазу. И глава ЦДУМ стал призывать консолидироваться мусульманским лидерам и создать единую структуру. В декабре 2009 года он объявил, что готов уйти на пенсию, а свой пост уступить более молодому Равилю хазрату. Более того, дабы показать всю серьезность своих намерений, он пригласил в Уфу представителей СМР и Координационного центра мусульман Северного Кавказа. На встрече также присутствовал тогдашний кремлевский куратор по религиозным вопросам Алексей Гришин. Там был и будущий корреспондент «Реального времени», единственный журналист.

Таджуддин показал схему предполагаемого единого мусульманского центра, которая оказалась в форме шестиконечной звезды, чем уже удивил гостей из Москвы и с Кавказа. Каждый луч символизировал определенную сторону будущей структуры: верховный муфтий, общественный совет, совет улемов, председатель ЦДУМ, главный казый и совет аксакалов. В центре звезды он написал «шейхуль-ислам». Верховным муфтием он предложил назначить Равиля Гайнутдина, председателем ЦДУМ — Гусмана Исхакова (на тот момент — муфтий Татарстана), а главным казыем — Исмаила Бердиева (председатель КЦМСК). Когда журналист поинтересовался у Таджуддина, какую роль он отводит себе, то получил ответ: «Шейх-уль-ислам».

После этого несколько раз собирались рабочие группы по объединению, обсуждались варианты. Но, как видим, объединения не произошло, а число муфтиев только выросло.

В 2012 году он предложил Минтимеру Шаймиеву должность председателя ЦДУМ России. Однако первый президент Татарстана отказался от такого поста.

Через 3 года, в декабре 2015-го, во время торжеств к дню рождения пророка Мухаммада (Мавлид) Таджуддин озадачил председателя ДУМ Республики Татарстан Камиля Самигуллина, объявив, что назначает последнего «баш муфтием» (верховным муфтием). Нашему корреспонденту он сообщил, что председателем ЦДУМ хочет поставить своего сына Мухаммада хазрата (возглавляет региональное ДУМ в Башкортостане). Татарстанский муфтий от такого щедрого подарка от старшего коллеги отказался.

Далеко не все понимают его юмор. Сам же верховный муфтий на вопрос, когда его слова и поступки серьезны, а когда он хохмит, ответил: «Если делаю какую-то шутку, в это время я не в чалме».

E

  • Абдулла эль-Фейсал — мусульманский священнослужитель, проповедовавший в Соединенном Королевстве до тех пор, пока он не был осужден за разжигание расовой ненависти и призывал своих последователей убивать евреев, индуистов, христиан и американцев.
  • Вадих эль-Хаге — бывший член Аль-Каиды , осужденный за участие в терактах в посольстве США в 1998 году.
  • Кейт Эллисон — американец, представитель от 5-го избирательного округа Миннесоты , первый мусульманин, избранный в Конгресс США , обращенный из католицизма.
  • Эльпидий — византийский аристократ и правитель Сицилии
  • Ираклий I из Кахетии — грузин, принявший ислам, правивший царствами Кахети и Картли.
  • Юсуф Эстес — бывший проповедник и капеллан федеральной тюрьмы, перешедший из протестантизма
  • Гази Эвренос — Византийцы, принявшие ислам

Почему у мусульман нет икон

Стоит отметить, что иконы отсутствуют как в исламе, так и в иудаизме. Да, в этих религиях иконы не просто отсутствуют, но и строго запрещены. И все потому, что и иудеи, и мусульмане, являясь авраамическими конфессиями, строго соблюдают десять заповедей, данных Богом (Аллахом) Моисею (Мусе).

Центральной заповедью является та, которая призывает не делать себе кумиров.

А вот христиане считают, что первая икона была дана нам самим Иисусом. Таким образом, согласно библейской легенде, Спаситель после Тайной вечери, умывшись, вытерся полотенцем и на нем отразился его лик. Так возникла икона «Спас Нерукотворный».

Однако ни один историк не подтверждает данное событие. И крайне интересно следующее: если был первый портрет Иисуса Христа, то все другие должны были бы, по логике, на него быть похожи. Но изображение одного и того же святого на разных иконах разное. То есть, однозначно  утверждать, каким был Иисус, да и все остальные святые — невозможно. К тому же, искажать лицо святого — разве не кощунство?

Православные также создают иконы: изображения Бога, Богородицы, святых, апостолов. А вот в исламе нет таких живописных и графических изображений святых, пророков и т. д. И вообще, мусульмане изображают любое живое существо каллиграфически — арабской вязью в стиле сулюс.

У мусульман нет изображений религиозных идолов потому, что приверженцы этой веры считают правильным обращаться к Всевышнему без посредников в виде икон и прочих предметов, а напрямую, через небо. И не нужно мусульманам для этого ни священников, ни икон, ни каких-либо других атрибутов богослужений.

Действительно, в Коране говорится, что Аллах не нуждается в помощи посредников. Он и сам слышит молитву своих рабов, сам отвечает на нее и помогает.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Мудрость и наставления

Родители в Исламе: 9 способов улучшить отношения

В данной статье приводятся девять советов, связанных с отношением мусульман к родителям, основанные на Коране и Сунне, где поясняется наш…

1 239
29 августа, 21

Новообращенные мусульмане

В руках Талибана: История Ивонн Ридли

В начале сентября 2001 года, британская журналистка Ивонн Ридли получила редакторское задание – репортаж из Афганистана. Визу она не полу…

1 414
27 августа, 21

Исламский календарь

Почему в пост нельзя выпить даже воды?

Вопрос: Мира вам! Сам я не мусульманин, но интересуюсь Исламом. И мне интересен такой вопрос: почему мусульманам во время поста нельзя не…

23 822
11 мая, 19

Новообращенные мусульмане

Сестра Фатима: «Рамадан для меня – это время ожидания чуда»

Сегодня мы поговорим с сестрой Фатимой, русской мусульманкой из Москвы, которая расскажет о своем Рамадане….

13 423
3 мая, 19

Новообращенные мусульмане

Сестра Хадиджа: «Возможность держать пост – это милость Аллаха»

С дозволения Аллаха мы продолжаем цикл статей, где новообращенные русские мусульманки из Москвы рассказывают о своем первом Рамадане. Сей…

11 382
3 мая, 19

Новообращенные мусульмане

Сестра Марьям: «Рамадан для меня – это время наибольшей преданности и благо…

С дозволения Аллаха мы продолжаем цикл статей, где новообращенные русские мусульманки из Москвы рассказывают о своем первом Рамадане. Сей…

10 711
3 мая, 19

Ночь хны

Исламская женщина имеет право выходить замуж неоднократно, но ночь хны бывает лишь однажды, за 1-2 дня до первого никаха. Она символизирует расставание девушки с отчим домом и незамужними подругами, а также означает начало новой жизни в статусе жены, замужней дамы. По сути, «ночь хны» – это девичник.

По традиции собравшиеся женщины поют печальные песни, а невеста – плачет. Принято считать, что чем больше пролито слез в эту ночь, тем удачнее и счастливее будет предстоящее супружество. В прежние времена вступление в брак действительно давало повод для рыданий, ведь молодая женщина надолго (иногда и навсегда) разлучалась с родными. Она переживала по поводу переезда в семью жениха, с которым могла быть даже незнакома.

Сейчас многое изменилось. Невесты уже не грустят, а откровенно радуются, поет и танцует. Нередко «ночь хны» проходит в ресторане под веселую музыку, проводятся конкурсы для невесты и ее подружек.

Традиционный мусульманский ритуал открывается «зажжением хны». Мать жениха вносит красивый поднос с хной и горящими свечами. Это символизирует горячую взаимную любовь будущих молодоженов. На мероприятии присутствуют подруги и родственницы невесты – нарядные, с красивыми прическами. Виновница торжества, как и полагается, одета в роскошное платье красного цвета, а голова ее покрыта изящной красной вуалью. Гости поют песни и танцуют.

Будущая свекровь вкладывает в ладонь невесты сына золотую монету и крепко ее зажимает. В этот момент девушка должна загадать желание. Руку окрашивают хной и надевают на нее специальный красный мешочек.
Затем узорами из смеси хны украшаются все присутствующие женщины. Витиеватый рисунок наносят, как правило, на кисти рук. Считается, что это способствует счастливому замужеству и долгой семейной жизни. Незамужние юные девушки предпочитают небольшой орнамент, нередко нанося краску только на кончики пальцев – так они подчеркивают свою скромность и невинность. Женщины постарше и те, у кого уже есть семья, богато расписывают ладони, кисти, а иногда и ступни.

Заведует мечетью имам

Глава исламской церкви или мечети имам.

Это слово переводится с арабского как стоящий впереди или же тот, кто руководит молитвой.

Имам заведует мечетью и совершает требы.

Имам
глава исламской церкви или мечети

Необходимо отметить также то обстоятельство, что имам — это также титул главы государства в некоторых исламских странах и звание наиболее выдающихся богословов.

Имам ведет в молитве прихожан. «Молитва в Каире». Жан-Леон Жером. Карти. 1865 год. Имам в исламе заведует мечетью и руководит молитвой

В исламе во время общей обязательной молитвы-намаза избирается имам. Его задача — руководить молитвой. При этом во время молитвы имамом может стать любой правоверный мусульманин, достигший возраста 13 лет.

13 лет
в исламе с этого возраста любой верующий мужского пола может быть избран имамом

При этом он должен хорошо знать Коран. Ислам запрещает быть имамами женщинам, хотя существуют либеральные течения допускающие это.

Если же вспомнить историю, то первоначально молитвой мусульман руководил сам пророк Муххамед. Позже во время болезни его стал замещать Абу-Бакр.

В провинциях же молитвой руководили наместники, они же собирали налоги, решали хозяйственные вопросы и т.д. При аббасидских правителях появились специально обученные люди, которые стали выполнять эту функцию. Их стали называть «имамы».

Одежда казахских имамов. Омам одевается в особую одежду, но она не является одеждой священника. Обычно это белый халат, чалма или тюрбан. Всё зависит от национальных традиций той или иной страны

В любом случае молитвой в исламе может руководить только тот человек, познания которого в коранических науках не поддаются сомнению. При этом в Турции избранного прихожанами имама утверждают государственные власти.

Имам носит особую одежду — белый тюрбан и халат с белыми рукавами или же белый халат. Всё зависит от национальных традиций той или иной страны.

M

Грузинские мамлюки Мурад — бей по Андре Датертра в Описании Египта , 1809

  • Даниэль Мальдонадо — американский исламист, осужденный в США по обвинению в обучении с «Аль-Каидой» в Восточной Африке; поднятый католик
  • Ингрид Маттсон — канадский ученый и нынешний президент Исламского общества Северной Америки (2006 г.); преобразованный из католицизма
  • Бруно Метсу — французский футболист и футбольный менеджер
  • Кесе Михал — византийский ренегат; сопровождал Османа аль-Гази в его восхождении к власти и принял ислам
  • Млех, принц Армении — армянин, принявший ислам из Армянской апостольской церкви ; восьмой правитель Армянской Киликии
  • Проповедник Мосс — американский комик и писатель комедий, перешедший из баптистского христианства;
  • Джон Аллен Мухаммад — осужден за совершение снайперских атак Кольцевой дороги со своим партнером Ли Бойдом Мальво , в результате которых были убиты 17 человек.
  • Мэтью Саад Мухаммад — американский профессиональный боксер, который два с половиной года был чемпионом мира по версии WBC в полутяжелом весе.
  • Питер Мерфи — английский певец, автор песен и музыкант
  • Ибрагим Мутеферрика (оригинальное имя неизвестно) — из унитарного христианства , раннего примера мусульманского издателя и печатника
  • Дэвид Мятт — британский философ, поэт, писатель и бывший неонацист; позже он отступил.

Сердечный приступ священника

Однажды у моего друга с крестом случился
сердечный приступ, и ему пришлось лечь в больницу для ветеранов. Там он провел
довольно длительное время. Я продолжал навещать его в госпитале по несколько
раз в неделю. Я брал Мухаммада с собой в надежде, что мы втроем сможем
обсуждать тему религий и верований. Но мой друг не был сильно впечатлен нашими
беседами, было очевидно, что он вообще ничего не хотел знать об Исламе. Как-то
раз к нам заехал мужчина на инвалидной коляске, он лежал в одной палате с моим
другом-священником. Я подошел к нему и спросил, как его зовут, на что он
ответил, что это не имеет никакого значения, а когда я спросил его, откуда он
родом,  то он сказал, что с планеты Юпитер. Я думал о том, что он говорил, и
тогда начал задаваться вопросом, был ли я в кардиологии или психиатрическом
отделении.

Целование руки патриарху

Собственно, своих симпатий к православным он никогда не скрывал. В конце декабря 1999 года на приеме в Кремле муфтий поцеловал руку у патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. В феврале 2000 года Таджуддин заявил, что мусульмане будут вместе с христианами молиться в церквях.

Позже он поцеловал руку другому патриарху Кириллу, когда предстоятель РПЦ вручал Таджуддину орден. Некоторые оценили эти поступки как признание духовного старшинства над собой и обвинили в экуменизме. Более того, во время другой церемонии награждения муфтий приложился к православной иконе.

Сам же Таджуддин во время торжеств у Кирилла уже в 2020 году ответил на претензии со стороны оппонентов: «Вот меня обвиняют, что я целовал руку патриарху. А какие места я ему должен целовать?»

Обычный человек с необычными обязанностями

Муллой у мусульман-сунитов может стать любой образованный человек, которого выберут либо назначат. В отдаленных малонаселенных селах функции муллы может взять на себя знающий обряды и молитвы мужчина.

У шиитов духовная власть имама считается священной и передается только по наследству.

Однако по большому счету мула – это обычный человек, который живет рядом с прихожанами, руководит молитвой – встав впереди всех, он первым произносит те же слова, которые произносят и другие мусульмане, – проповедует и разъясняет учение пророка Магомета.

Он не проходит никакого посвящения, и у него нет такой задачи – приблизить к прихожанам Бога. В исламе, несмотря на то, что все в мире – и добро, и зло происходит по воле Аллаха, сам Аллах не вмешивается в дела людей, а некоторые мусульмане верят в предопределение.

грамм

  • Роже Гароди — французский философ и писатель
  • Дженнифер Гроут — американская певица арабской музыки.
  • Газан — седьмой правитель раздела Ильханата Монгольской империи.
  • Халид Гонсалвеш — португальский американский актер и музыкант (урожденный Поль Пирес Гонсалвеш), обращенный из католицизма
  • Кристиан Гонсалес — индонезийский футболист, уроженец Уругвая.
  • Абдур Рахим Грин — ведущий на Peace TV и председатель iERA, Академии исламского образования и исследований.
  • Чарльз Гринли — американский джазовый тромбонист
  • Рене Генон — французский метафизик и основатель традиционалистской школы метафизики

Что делает имам?

Согласно учебнику мусульманского богослова из Казани Рамиля Камиловича Адыгамова «Основы проповеди и обязанности имама», главное, чем должен заниматься священнослужитель в исламе – это проповедовать учение пророка Магомета, доносить до прихожан неискаженный текст Корана и уметь его толковать.

Второе, что требуется от имама – это организация работы молельного дома. Например, проведение ежедневной пятикратной молитвы мусульман, организация праздничных и пятничных молитв, проведение обрядов имянаречения младенца, бракосочетаний и разводов, а так же обрядов, связанных с погребением умерших.

Существует также необходимость разъяснять прихожанам, как следует себя вести согласно правилам, принятым в исламском обществе – как одеваться, как стричься, что говорить и как поступать.

Кроме этого, на современном мулле лежат обязанности создания библиотеки и подписка прихожан на периодику, по возможности создание при мечети медресе для начального обучения желающих и другие, по большей части, светские вещи, например, оплата услуг ЖКХ и ведение банковского счета.

В исламе есть три главных мечети — три святыни

Мусульманские церкви-мечети обычно служат в качестве мест сбора мусульман для совершения им коллективной молитвы. Кроме этого в некоторых случаях здесь может собираться народ для решения общественно значимых вопросов.

При мечетях открываются исламские школы, просветительские центры и т.д. Так же здесь может остановиться путник или паломник.

Первой мечетью стала Заповедная мечеть или Мечеть аль-Харам. Она расположена в Мекке, Саудовская Аравия. В ней помещена Кааба.

Мечеть аль-Харам и Кааба. Запретная мечеть или мечеть аль-Харам — стала первой мечетью в исламе

Второй святыней ислама признана Мечеть пророка или Аль-Масджид ан-Набави в Медине.

Мечеть Аль-Масджид ан-Набави в Медине, вторая святыня ислама

Третья — мечеть аль-Акаса в Кудсе, Иерусалим. Эти три мечети привлекают к себе мусульман-паломников, при этом Мечеть Пророка со временем стала тем архитектурным образцом, по которому строятся все мечети в мусульманском мире.

Мечеть аль-Акаса, третья святыня ислама

Первой мечетью в исламе стала Заповедная мечеть или Мечеть аль-Харам.

Необходимо отметить, что в первые годы после того, как пророка Мухаммеда посетил архангел Джабраил и открыл ему первые пять аятов Священной Книги — Корана мусульмане в мечетях не молились. Их тогда просто не было.

Молитву обычно совершали в специально отведённых для этого местах или же зданиях, расположенных в отдалённых районах Мекки.

Каа́ба, Мекка, Саудовская Аравия. В те времена, когда мечети ещё не были построены, пророк Муххамед молился в окрестностях Каабы

Пророк Муххамед в те времена молитвы совершал в окрестностях Каабы. Позже дом аль-Аркама стал центром мусульманской общины Мекки.

После того, как Умар-ибн-Хаттаб принял ислам, мусульмане стали совершать намазы у Каабы. При этом первой мечетью в Мекке считается дом Аммара-ибн-Ясира, сподвижника пророка.

Муххамед
святой и пророк, который начал религию ислам, по его словам записан Коран

Знаменитые имамы и муфтии

В период возникновения ислама функции имама исполнял сам Пророк Мухаммад.

Самый известный имам современности — иранец, глава Исламской Республики с 1979 г. Хомейни Рухолла ибн Мустафа Мусави (1900-1989 гг.), которого чаще называли аятолла Хомейни. В 1979 году он был предводителем народного восстания против Пехлеви, в результате которого шах Реза был свергнут.

Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин — Председатель Совета муфтиев России, Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России.Верховный Муфтий России — Талгат Таджуддин, Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин, Председатель ЦДУМ России

ИСЛАМСКОЕ ДУХОВЕНСТВО – условный термин, применяемый для обозначения совокупности лиц, выполняющих в исламе функции организации культа и разработки догматической и религиозно-правовой доктрины. В отличие от других мировых религий в исламе нет особого духовного сословия, обладающего Божественной благодатью, как нет и института церкви, служащего посредником между верующими и Богом (лишь в шиитском (см. Шииты) исламе признается особая связь «людей веры» с Божеством и имеется более четкая иерархия служителей культа – см. Аятолла). Поэтому среди мусульман теоретически любой совершеннолетний мужчина, обладающий достаточным знанием и морально-нравственным авторитетом, с согласия верующих может руководить религиозной жизнью мечетского общества без специальной процедуры посвящения в сан (как, например, рукоположение у христианских священнослужителей), не приобретая при этом никаких социальных привилегий. В отечественной исламоведческой литературе духовенство в мире ислама определяется как «социальный слой, в функции которого входят сохранение религиозного знания и осуществление религиозного и морального руководства общиной единоверцев». Зачастую термином «исламское духовенство» обозначаются улама (улемы; от араб. алим – «знающий», «ученый») – знатоки богословия, историко-религиозного предания и этико-правовых норм ислама. В понятие «улама» включают как теоретиков, занимающихся разработкой вопросов богословия (улемы, муджтахид) и мусульманского права (факих), так и практических деятелей, специализирующихся на религиозно-общественных функциях – отправлении культа (мулла, муэдзин), судопроизводства на основе шариата (кади), духовном руководстве общиной (имам), орденов и братств (шейх, ишан), традиционном образовании (преподаватели мектебов, медресе и т.д.). В Арабском халифате и последовавших за ним средневековых мусульманских государствах улама не обрели четких организационных форм и строгой субординации, подразделяясь на многочисленные группировки сообразно принадлежности к различным направлениям ислама, общинам и богословско-правовым школам, а также профессиональным занятиям и месту проживания. Корпоративный дух улама получил развитие лишь в пределах крупных мусульманских империй – Османского государства и державы Сафавидов. Здесь в XVI–XVIII вв. при поддержке государства сложился корпус «людей религии» (риджал ад-дин), тесно взаимодействующий с государственным аппаратом, и сравнительно строгая иерархия официальных духовных руководителей массы верующих, наиболее заметная в шиитской среде (Иран) и в ряде суфийских братств (см. Суфизм). Руководители орденов и братств некоторых сектантских общин нередко воспринимаются массовым сознанием верующих как выразители интересов и чаяний широких народных масс. См. также Имам, Мулла, Муэдзин, Муджтахид, Ишан, Кади, Муфтий, Шейх-уль-ислам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector