Почему евреям нельзя работать в субботу?

Необычные еврейские обычаи

У евреев есть интересные и необычные традиции и обычаи, которые у других народов не встречаются.

Шаббат

В переводе с иврита –  «шаббат» означает «отдых, воздержание от работы». Считается, что Бог сотворил мир за 6 дней, начав с воскресенья, а на седьмой день, в субботу, отдыхал. Поэтому и людям в субботу запрещен любой физический или умственный труд. В некоторых современных еврейских многоэтажках даже есть специальные лифты, которые автоматически останавливаются на каждом этаже, чтобы человек при пользовании такой техникой не совершал никаких действий. Нарушить Шаббат разрешается только ради спасения человеческой жизни.

Кашрут

Это свод правил, который касается пищевых ограничений, и содержит перечень продуктов питания, разрешенных и запрещенных к употреблению.

  1. Кошерным (разрешенным для употребления) считается мясо только тех животных, которые имеют раздвоенные копыта и относятся к жвачным. Причем должны иметь место оба признака (у свиньи копыта раздвоенные, но она к жвачным животным не относится, поэтому свинину евреям есть запрещено).
  2. Из птиц можно есть только выращенных в домашних условиях.
  3. Разрешены виды рыбы, имеющие чешую и плавники.
  4. Вино разрешено употреблять только изготовленное верующим евреем-виноделом.
  5. Нельзя смешивать молоко и мясо ― ни в процессе приготовления блюд, ни в трапезе. Перерыв между попаданием мясной и молочной пищи в желудок должен составлять не меньше 6 часов.

Цдака

Одной из основных заповедей иудаизма является оказание помощи нуждающимся («Цдака»). По традиции, у евреев принято в праздники подавать милостыню ― деньги или продукты. При этом делать это нужно, закрыв лицо маской: считается, что анонимность благодеяния убережет подающего от гордыни и подчеркнет, что подаяние, как и любая помощь ― не услуга, а восстановление справедливости.

Камни вместо цветов

На еврейских кладбищах не увидишь цветов, принесенных на похоронах или при посещении могил. Вместо цветов на надгробных камнях лежат камешки. В иудаизме считается, что камень символизирует вечность, и, помещая его на могильной плите усопшего, ты оставляешь рядом с ним частицу своей души.

Шабат и Переходный Век

Какое место занимает заповедь о Шаббате в этом периоде и в этой части Царства – «уже, но нет еще»… Достаточно ясно, что Новый Завет не обязывает исполнение Шаббата для новозаветных общин. В Послании к Римлянам, в 14 главе говорится о том, что каждый несет ответственность сам за себя, какие дни выделять и соблюдать, как особенные дни. Не исключено, что те люди, которые верят в то, что они призваны и должны соблюдать эти особые дни, но для них это соблюдение не предписано. Павел не называл заповеди Торы заповедями человеческими. Однако, упоминая праздники и Шаббат, как «тень будущих благ», он имеет в виду библейские святые дни. И он не умалил их тем, что называл их «тенью будущих благ». Павел имел в виду, что все является тенью для выделения главного – Мессии. Мы не должны превозносить «тень», то, что отображает Мессию, но только Самого Мессию. Павел сам соблюдал святые дни. Однако, стоит отметить, что соблюдение святых дней не является обязательным ни в одном из текстов Нового Завета. Кажется вполне понятным, что соблюдения заповеди о Шаббате было приостановлено для того, чтобы дать место язычникам в переходном веке.

Отели Израиля

Технический прогресс добрался до лифтов Израиля. Технический прогресс в союзе с религией, как это? Это больше сказано метафорой, но всё же.. В гостиницах Израиля во время Шаббата можно увидеть лифты, которые перемещаются между этажами автоматически. Кнопки в них не работают, это для завета об электрических приборах, ведь нажав кнопку лифта иудей уже нарушает заветы. При отелях всегда несколько лифтов, вот обыкновенно, один из них без кнопок, другой привычный нам, логику понять легко, кто соблюдает шаббат может ехать в бескнопочном, кто не соблюдает выбирает привычный лифт.

Свечи для Израиля – дело святое, и многие отели не нарушают традиций. Во время выходного дня найдутся те гостиницы, которые электричеству предпочтут самые простые свечи. Смотрится это эффектно и в этом есть даже изюминка.

Каждый отель Израиля в праве выбрать: соблюдать правила Шаббата или же нет. В целом, все службы работают нормально и у туристов сильных неудобств не ощущается.

Семейные традиции

Еврейские семьи известны своей прочностью и взаимной заботой. Семейная жизнь строго регламентируется Торой и библейскими канонами. Семьи создаются рано, юноши часто женятся в возрасте 20 лет, девушкам разрешено вступать в брак с 15 лет. Брак с человеком другой национальности не признается законным, даже если он скреплен официальным гражданским актом.

Свадьба

Свадьба («кидушин») согласно национальным традициям евреев, проводится осенью. Для новобрачных сооружается отдельный навес (хула), символизирующий их будущий общий дом. Жених и невеста становятся под балдахин, жених одевает своей суженой кольцо и произносит: «Этим кольцом согласно вере и закону Израиля ты посвящаешься мне». После этого начинается свадебный пир, который длится 7 дней. Застолье сопровождается игрой еврейского оркестра ― скрипки, цимбал, лютни и бубен.

По обычаю, после свадьбы родители на два года предлагают новобрачным кров и стол. Для молодых это и материальная поддержка, и нечто вроде «семейной интернатуры»: они учатся у родителей взаимному уважению и заботе друг о друге.

Семейная жизнь

Важную часть религиозного кодекса евреев составляют семейные традиции. Семья является основой еврейской общины и считается нерушимой, за каждым из ее членов признаются определенные права и обязанности.

Моральное поведение супругов должно быть безупречным. Так, Тора запрещает мужчине даже прикасаться к чужой жене, сестре, дочери или матери. Если замужняя женщина опорочила себя слишком вольным поведением, муж может потребовать официального развода. И повторно выйти замуж разведенная женщина имеет право за любого мужчину, кроме того, с кем совершила супружескую измену.

Тора требует от супругов сохранения душевной чистоты и цельности чувств. Чтобы сексуальные отношения супругов много лет не теряли новизны, и между ними надолго сохранялось состояние «медового месяца», мужу и жене запрещено спать в одной постели: в еврейской спальне должно стоять две кровати.

Рождение детей

Значимым событием в еврейской семье является появление ребенка. Национальность детей определяется не по отцу, как у других народов, а по матери. То есть если мать еврейка, ребенок ― еврей, независимо от того, какой национальности его отец. Если же отец ребенка еврей, а мать ― не еврейка, их ребенок евреем не считается. Ребенок, рожденный вне брака, незамужней женщиной, не считается незаконнорожденным, и в правах не ущемляется. Еще одна отличительная особенность еврейской семьи ― отцы заботятся о детях так же самоотверженно, как и матери.

С рождением ребенка у иудеев связан особый обряд, означающий принятие мальчика в религиозную общину ― обрезание (циркумизация, брит). Это хирургическая мини-операция по удалению крайней плоти, которая проводится мальчикам на восьмой день после рождения, хотя такой обряд может совершаться над мужчинами любого возраста. Обрезание выполняет мохел (моэль) ― человек, для которого совершение обрезания является единственной работой. Такой обычай есть и у некоторых других народов, но только евреи придают ему особое значение, считая обрезание выполнением одной из Господних заповедей.

Проводы в последний путь

Похороны у евреев раньше были довольно сложной и долгой процедурой, в настоящее время проводы в последний путь значительно упрощены. Усопшего хоронят в простом светлом одеянии, считается, что дорогие одежды нарушают принцип всеобщего равенства перед Господом. Над покойником дома и в церкви читаются молитвы, после чего тело предают земле. Кремацию Тора запрещает, но сегодня традиции евреев, проживающих в России и других европейских странах, допускают кремирование, если на то была прижизненная воля покойного. Цветы на могилу приносить не принято, вместо них на надгробие кладут камешки.

Траур по покойнику включает три периода. Первый (шива) продолжается неделю. В это время скорбящие не должны заниматься никакой работой. Второй (шлошим) длится 30 дней, в этот период сохраняются только основные, внешние элементы траура. Третий период, который соблюдается только в случае смерти родителей или ребенка, длится год.

Традиционные еврейские блюда

Еврейская кухня ― одна из строго регламентированных религиозными обычаями. Из-за необходимости придерживаться обусловленных требованиями Торы  традиций даже краткий список продуктов, запрещенных евреям, довольно широк. Тем не менее, в еврейском меню преобладают блюда, которые отличаются прекрасным вкусом и высокой биологической ценностью, в их состав входят легко усваиваемые и полезные для организма вещества.

ТОП-10 самых популярных еврейских блюд:

  1. Фаршированная рыба. Это национальное еврейское блюдо занимает почетное место на столе в любой праздник, а на Рош-А-Шона его готовят обязательно.
  2. Форшмак (в переводе с иврита – «предвкушение»). Паштет, приготовленный из селедки, отварного картофеля, сваренных вкрутую яиц и лука.
  3. Пастрома. Говядина со специями и приправами, запеченная в духовке большим куском. Подается в холодном виде.
  4. Хала. Праздничный хлеб из сдобного дрожжевого теста.
  5. Маца. Тонкая пресная лепешка, которую едят на Пасху вместо хлеба.
  6. Паштида. Особый вид заливного пирога с начинкой из мяса, колбасы, рыбы или овощей.
  7. Чолнт (хамин). Древнее еврейское блюдо, мясное рагу из бобов или фасоли. Хамин готовят в пятницу, чтобы есть в субботу, когда по требованиям Шаббата готовить пищу нельзя.
  8. Фалафель. Закуска в виде жареных во фритюре шариков из перемолотого нута или фасоли.
  9. Кугель. Запеканка из тертого картофеля, риса или лапши с мясом или шкварками.
  10. Цимес. Десертное блюдо, приготовленное из жареной моркови, чернослива, кураги, изюма, меда и корицы.

Ритуалы

Приветствие Шаббата

Чтение благословения над субботними свечами

Соблюдение шаббата ( кавод шаббат ) в день подготовки (пятница) включает купание, стрижку, уборку и украшение дома (например, цветами). Дни в еврейском календаре начинаются с наступлением темноты, поэтому многие еврейские праздники начинаются именно в это время . Согласно еврейскому закону, Шабат начинается за несколько минут до захода солнца. Свечи в это время горят. Во многих общинах принято зажигать свечи за 18 минут до заката ( тосефет Шаббат , хотя иногда и за 36 минут), и большинство печатных еврейских календарей придерживаются этого обычая.

Служба — это молебен, приветствующий наступление Шаббата. Перед ужином в пятницу вечером принято петь две песни, одна из которых «приветствует» двух Шаббатских ангелов в доме ( « Шалом-Алейхем » — «Мир тебе»), а вторая восхваляет хозяйку дома за всю ее работу. сделал за последнюю неделю ( — « женщины»). После благословения вином и халой подается праздничная трапеза. Пение является традиционным для субботних трапез. В наше время многие композиторы написали духовную музыку для использования во время соблюдения Каббалат Шаббат, в том числе Роберт Страсбург и Самуэль Адлер .

Согласно раввинской литературе , Бог через Тору приказывает евреям соблюдать (воздерживаться от запрещенных действий) и помнить (словами, мыслями и действиями) Шаббат, и эти два действия символизируются обычными двумя субботними свечами . Свечи зажигает обычно хозяйка дома (или одинокий мужчина). В некоторых семьях зажигают больше свечей, иногда в зависимости от количества детей.

Прочие ритуалы

Шабат — это день празднования, а также молитвы . Принято есть три праздничных приема пищи: ужин в канун Шаббата (вечер пятницы), обед в день Шаббата (суббота) и третий прием пищи ( сеуда шлишит ) во второй половине дня (суббота). В Шаббат также принято носить красивую одежду (отличную от будничной) в честь дня.

Многие евреи посещают службы синагоги в Шаббат, даже если они не делают этого в течение недели. Богослужения проводятся в канун Шаббата (вечер пятницы), утро Шаббата (утро субботы) и поздний полдень Шаббата (полдень субботы).

За исключением Йом Киппура , дни общественного поста откладываются или продлеваются, если они совпадают с Шаббатом. Скорбящие, сидящие в шиве (неделя траура после смерти супруга или родственника первой степени), внешне ведут себя нормально в течение дня, и им запрещено демонстрировать публичные признаки траура.

Хотя большинство законов Шаббата являются ограничительными, четвертая из Десяти Заповедей Исхода используется Талмудом и Маймонидом как ссылка на положительные заповеди Шаббата. Это включает:

  • Соблюдение Шаббата ( кавод Шаббат ): в Шаббат надевать праздничную одежду и воздерживаться от неприятных разговоров. В Шаббат принято избегать разговоров о деньгах, деловых вопросах или светских вещах, которые можно обсудить в течение недели.
  • Чтение кидуша за чашкой вина в начале субботней трапезы или на приеме после завершения утренней молитвы (см. Список еврейских молитв и благословений ).

Два самодельная из цельного зерна халы покрыта традиционной вышитой субботней хала крышки

  • Три праздничных обеда. Трапеза начинается с благословения над двумя буханками хлеба ( лехем мишне , «двойной хлеб»), обычно плетеной халы, что символизирует двойную порцию манны , выпавшей на еврейский народ за день до субботы в течение 40 лет пребывания в нем. пустыня после Исхода из Древнего Египта. Вечером и утром в Шаббат принято подавать мясо или рыбу, а иногда и то и другое. Сеуда Шлишит (буквально «третья трапеза»), обычно легкая закуска, которая может быть пареве или молочными продуктами , едят поздно вечером в Шаббат.
  • Наслаждение Шаббатом ( онег Шаббат ): участие в приятных занятиях, таких как еда, пение, времяпрепровождение с семьей и супружеские отношения. Иногда его называют «шаббатом».
  • Чтение хавдалы .

Прощание

Наблюдение за завершающим ритуалом хавдала в Испании XIV века.

Хавдала (иврит: הַבְדָּלָה, «разделение») — это еврейская религиозная церемония, которая знаменует символический конец Шаббата и знаменует начало новой недели. По окончании Шаббата с наступлением темноты, после появления на небе трех звезд, благословение хавдала читается за чашей вина с использованием ароматных специй и свечи, обычно плетенной. Некоторые общины откладывают хавдалу до поздней ночи, чтобы продлить Шаббат. Существуют разные обычаи относительно того, сколько времени следует ждать после того, как звезды всплыли на поверхность, до тех пор, пока суббота технически не закончится. Некоторые люди держатся на 72 минуты позже, а другие дольше и короче.

Значения слов «шалом» и «шабат»

Шабат — это особенная для евреев суббота, когда им ничего нельзя делать: ни по дому, ни тем более выходить на работу. Связано это правило, конечно же, с вероисповеданием жителей Израиля и пошло от наказа бога Яхве. Священное писание гласит, что он создал Землю за шесть дней, а на седьмой отдыхал и призвал всех по субботам бросать свои дела и мысленно устремляться к духовному началу.

Во время шабата нужно отдыхать и душой, и телом. Фото: freepik.com

Традиция отмечать религиозный праздник каждую субботу среди евреев укоренилась не сразу, а больше 3000 лет назад. До этого рабы отдыхать не могли, а у господ, собственно, не было такой необходимости, так как работать им не приходилось. Именно поэтому шабат означает ещё и избавление еврейского народа об рабства в Египте и его единство.

В этот день евреи считают правильным не думать о теле и пище и возвышаются к вечному, посещая синагогу и собираясь за щедрым семейным столом — всё, как завещал Яхва.

В шабат также принято молиться, библия — частый атрибут праздничного стола. Фото: pixabay.com

Слово «шалом» в переводе с древнееврейского означает «мир», «совершенство». Среди прочих смыслов есть ещё и «покой», «согласие», «невозмутимость», «добро», «благодарность» и многие другие, несущие в себе свет и позитив. Если подвести под ними общую черту, то они значат самые  лучшие человеческие качества и внутреннее состояние, прочувствовать которое евреи и желают друг другу.

Шалом — в принципе одно из самых часто используемых слов в Израиле. Фото: flickr.com

С вечера пятницы и в течение всей субботы отовсюду в Израиле можно услышать слова: «Шабат Шалом!». Они означают «Суббота, здравствуй!» — таким образом евреи радостно приветствуют наступивший религиозный праздник и всех, кто к нему приобщены. Буквальный перевод фразы звучит как «субботний мир», что в качестве приветствия друг друга означает пожелание умиротворённой субботы и обращает всех верующих к наивысшей миссии на земле.

В шабат евреи отдыхают и наполняются сил перед текущей рабочей неделей. Фото: pixabay.com

Вот это состояние субботнего покоя и позволяет евреям останавливаться в их суете, ставить все дела мирские на паузу, замедляться, отдыхать, проводить время со своей семьёй, наслаждаться природой и восстанавливать внутренние ресурсы. А самое главное — в шабат люди оценивают результаты своего труда, как бы подводят промежуточные итоги своего жизненного пути, чтобы с чистой душой пойти дальше.

Серьезность нарушения Шаббата

Принимая во внимание все выше сказанное, мы можем понять, почему пророки так интенсивно обращали внимание Израиля на исполнение заповеди Шаббата и порицали нарушение Шаббата. Это было не просто нарушением незначительной заповеди, но ее нарушение было отвержением Завета Бога с Израилем

Это сопровождалось упадком  веры, и на самом деле соблюдение Шаббата требует веры в Бога, потому что невозможно было бы соблюсти Шаббат, если бы Сам Бог сверхъестественным образом не обеспечил народ всем необходимым. Соблюдение Шаббата, праздников, юбилейных годов настолько далеки от экономических усилий и устремлений! Поэтому нарушение Шаббата считалось вероломным предательством по отношению к основной миссии народа Израильского и его значения. Пророк Исайя неоднократно сурово упрекает Израиль:

Возникновение Шабата

Так что нельзя делать в субботу – в этот день Шабат, и откуда пошла эта заповедь? Чтобы в этом разобраться, нужно углубиться страницы Ветхого Завета и понять, что же евреи празднуют каждую субботу.

Моисей получил от Всевышнего на горе Синай десять заповедей, и четвертая из них гласит о шести рабочих днях и седьмом, который отдается Богу – отдыху и молитвам. Но почему именно суббота, а не воскресенье? Ведь по христианским канонам именно это день считается выходным и не рекомендованным для серьезной работы?

Создание мира продолжалось Богом шесть дней, но по еврейским писаниям началось оно в воскресный день, а на седьмой, именно в субботу, Всевышний решил отдохнуть. Поэтому евреи взяли пример именно с него, и не позволяют себе заниматься творчеством в этот день

К понятию творчества или деятельности, приносящей изменения в этот мир, можно отнести даже самые простейшие ежедневные дела и неважно, будет ли это прогрессом или регрессом

Основные черты еврейских праздников

Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 году — жертвоприношения, которые были после этого события отменены). В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий — все это в той или иной мере характерно для любого праздника.

Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.

У Стены плача (Фото: David Orcea, Shutterstock)

Главное — угождать женщинам!

По мнению евреев, если вы хотите заработать много денег, ориентируйтесь на клиенток. Женщины легко тратят деньги, часто имеют привычку делать больше покупок, чем мужчины. Более того, если у нее есть парень или муж, она обязательно потратит больше денег на покупку предметов домашнего обихода или необходимых вещей. Замужние женщины меньше заботятся об украшениях, но они часто берут на себя ответственность за заботу о семье.

Если вы уделяете больше внимания рынку, покупателями которого являются женщины, вы легко добьетесь успеха, если у вас будет продуманный и привлекательный маркетинговый план. Прежде чем вы захотите, чтобы покупатели тратили деньги на ваш продукт, вам необходимо понять их потребности. Молодые женщины часто покупают модную одежду, макияж, дамы среднего возраста могут больше заботиться о доме, транспортных средствах, предметах домашнего обихода.

Юрист рассказал о наследниках ИП и налогах для них: есть ли необходимость

Если интересов в жизни много: как сделать это преимуществом в карьере

«Пятерочка» начала тестировать роботов для проверки выкладки товаров и ценников

Социальные аспекты

В прошлом Шомер Шаббат в Соединенных Штатах был относительно необычным даже среди православных. Эмануэль Фельдман пишет, что это было «редкостью» в американском православии 1950-х годов. В целом, по подсчетам политолога Чарльза Либмана , около 4% американских евреев в 1960-е годы были шомер-шаббатами. Помимо прочего, суббота еще не была объявлена ​​выходным днем, и многие американские евреи обнаружили, что настойчивое соблюдение субботы будет стоить им средств к существованию. В этот период, чтобы улучшить соблюдение правил , раввины Флэтбуша организовали Шомер Шаббатский совет и провели Шомер Шаббатный парад.

Согласно Национальному обследованию еврейского населения (2000–2001 гг.), Около 50% аффилированных евреев (по сравнению с 8% неаффилированных) зажигают субботние свечи. Первая мицва в домах Шомер Шаббат каждую пятницу вечером, зажигание свечей выполняют 85% ортодоксов, 50% консерваторов и 25% евреев-реформистов (Ament 2005: 31). В целом, в субботу зажигание свечей практикуют 28% респондентов NJPS, представляющих 4,3 миллиона евреев (United Jewish Communities 2003: 7).

По мере того, как ортодоксальные евреи все чаще соблюдают, статус шомера Шаббата становится все более важным. Например, один из ключевых вопросов, который задают о дневных ортодоксальных еврейских школах, — разрешает ли она детям, не соблюдающим Шомер Шаббат. Было обнаружено, что различие в шомер-шаббате является фактором социальной интеграции детей и семей. Соблюдение субботы является основным приоритетом среди ортодоксальных еврейских семей, и один ученый утверждает, что статус шомер Шаббат является «функциональным эквивалентом» ортодоксальной еврейской идентичности .

Различные организации прислушиваются к требованиям соблюдения религиозных обрядов евреев Шомера Шаббата. Например, после многочисленных апелляций от их имени Национальный чемпионат США по пробному делу среди старших классов внес поправки на соблюдающих евреев из Академии Торы округа Берген, которые были чемпионами штата 2005 года, представляющими Нью-Джерси . Точно так же больницы могут разрешить программу Шомер Шаббат для жителей, проходящих медицинское обучение, в которой житель Шомера Шаббата работает столько же часов, что и другие жители, но не в Шаббат или основные еврейские праздники. Многие муниципалитеты сотрудничали с соблюдающими евреями в создании символической границы для квартала ( эрува ), в которой в Шомер Шаббат разрешается носить или перемещать предметы, которые в противном случае были бы запрещены, например, детскую коляску . В спорте соблюдающие евреи могут быть размещены вместе с адвентистами седьмого дня . В качестве альтернативы такие группы, как Цивос Ашем , создали альтернативные лиги (например, Шомер Шаббат, альтернативный Малой лиге ).

Заключение

И как же нам относиться к заповеди о Шаббате?  Эта заповедь все еще является и остается знамением между Богом и Израилем. Это актуально и сегодня в земле наших отцов, как часть будущего века и как часть исторической жизни Израиля, для верующего еврея Шаббат является призванием и имеет намного более глубокое значение, чем просто традиция. Это часть еврейской жизни, а евреи, последователи Иешуа, продолжают оставаться евреями. Божьей благодатью Шаббат станет вселенским в будущем веке, в полноте Царства, когда галаха изменится заново. Я убежден, что нужно призывать мессианских евреев соблюдать Шаббат и праздновать Шаббат в своих собраниях.

Однако, как насчет язычников? В традиционном веке от церкви не требуется соблюдения седьмого дня Шаббата. В соблюдении Шаббата есть богатство и полнота, и со всем этим можно согласиться, однако, нельзя требовать этого от новозаветных собраний, особенно от язычников. Галаха была установлена. И это не требуется в это время, время переходного века. Но и нет ничего, чтобы воспрепятствовало людям принять соблюдение Шаббата для своей собственной пользы. Как раз все эти преимущества так удачно и использовали апологеты, аргументируя необходимость соблюдения Шаббата, но в воскресенье.

Также есть множество достойных, обоснованных причин соблюдения Шаббата и других еврейский праздников, и слова Иакова в Деяниях 15:21 являются тому подтверждением. «Ибо закон Моисеев читается в синагогах каждую субботу». Каков смысл этого утверждения? Оно означает то, что язычники вправе принять традиции закона Моисея, если по мере изучения таковых, они почувствуют, что нуждаются в них. Однако, никто от них этого не требует. Если же они принимают подобное решение, то все это нужно делать с мудростью и пониманием того, что своим выбором и благодаря своим действиям они ни в коем случае не заменят еврейский народ! В своем выборе они свободны!

Господь – Даритель всех благ и обеспечивает нас всем! Скорее, Шаббат – это благой выбор для всех, кто его принимает. Но этого не требуется от язычников. Однако, это не перестает быть уникальной частью отношений Бога и Его народа Израиля, и навсегда остается знаком Завета для евреев (израильтян). Для еврейского народа, включая евреев учеников Иешуа, соблюдение Шаббата никогда не приостанавливалось, но соблюдение Шаббата не станет вселенским до тех пор, пока не наступит будущий век – Век Нового Завета. Однако, наблюдая, как загнаны в своей жизни многие мои друзья, я желал бы им познать величайшее благословение от соблюдения этого дня, который дарит нам свободу от рабства труда.

Автор — Даниэль Джастер Перевод Ольги Лютаревич / oasis-magazine.com

Пожертвовать

Последнее: 19.09.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector