Объясняется противоречивость родиона раскольникова. в чем заключается внутренняя противоречивость раскольникова

Консультации и комментарии юристов

Хотя применение главы 28 является нередким, все же лучше нанять адвоката, который заранее сможет понять все перспективы дела.

Кроме того, с помощью адвоката возможно правильно оформить доказательства, свидетельствующие о том, что преступник деятельно раскаялся, ими могут быть:

  • расписка в получении денег за материальную и моральную компенсацию;
  • ходатайство от пострадавшей стороны о примирении.

Таким образом, виновник сможет избежать уголовного наказания, а также неприятных последствий, которые несёт данное наказание. Однако стоит в дальнейшем не совершать противоправных поступков, поскольку применение этой главы возможно только в однократном виде.

Страдает ли герой из-за убийства старухи?

После совершения преступления Родион Раскольников терзается не от того, что он лишил жизни человека, а скорее от той реакции, которую он не ожидал от самого себя: ему страшно, отвратительно, противно, что он не тот, кем себя считал. В конце романа герой понимает, что самым большим преступлением было то, что он не смог поступить так, как следовало – перешагнуть и продолжать жить, как ни в чём не бывало. Он не выдержал душевных терзаний, пошёл и сдался в полицию, явился с повинной – лишь об этом жалеет герой, что он “тварь дрожащая”.

Само по себе убийство процентщицы не мучает героя. Он искренне проникся идеей и её смерть была неотвратимым фактом. Старуха снится Родиону – это его душа мучается от греха. Страшнее смертного греха для героя страх осмеяния и разоблачения: не даром во сне ему чудится, будто бы он убивает жертву, а она смеётся над ним. Смех слышен из соседних комнат, с лестницы – это символ того, что Раскольников боится осмеяния и осуждения.

Теория главного героя о двух типах людей

От вопиющей нищеты у главного героя рождается теория, которая призвана оправдать многие моральные аспекты жизни и спасти от бедности и других несчастий тех, кто нуждается. Суть рождённой героем теории в том, что люди от природы делятся на “великих”, тех, кто правит миром, создаёт историю; и на тех, кто просто “материал”, кто не способен на судьбоносные поступки, жизни таких людей ничего не стоят. Себя Раскольников причисляет к первой категории, он практически уверен, что является своеобразным “наполеоном”. Герой жаждет проверить свою теорию в действии, во имя идеи он планирует убить старуху-процентщицу, которая уже отжила своё и губит чужие жизни.

В итоге Раскольников провалил собственную теорию. Он считал себя на порядок выше других людей, но оказался таким же, как и остальные: чувствующим, слабым, эмоциональным, человечным. Его беда в том, что он живой человек с душой, совестью и чувствами. Он не способен убить человека и наслаждаться жизнью, как ни в чём ни бывало. Это откровение шокирует героя, и он долгое время находится на грани сумасшествия, пытаясь наладить равновесие между душой и разумом.

Вариант 2

Рассматривая причины и мотивы преступления Раскольникова, стоит сказать, что молодым человеком двигали три основных момента:

  • Альтруистический – основным лейтмотивом которого служит помощь униженным и оскорбленным, а также месть за них;
  • Эгоистический – нет запретов, все позволено;
  • Испытательный – «тварь ли я дрожащая?»;
  • Самоказнь – когда оказывается, что «не выдержал»

Молодой человек подавлен – причем, напряжение по ходу развития событий только нарастает. Его гнетут бедность, социальный строй, с которым он не может примириться и многие другие факторы.

Можно сказать, что Родион воспринимает действительность чересчур эмоционально. Он испытывает сострадание к людям, потому решает таким образом отомстить за их страдания. Конечно же, это абсурдно – но герой доведен до отчаяния и не видит другого выхода.

Еще одним мотивом преступления можно назвать состояние безысходности. Раскольников доведен до крайней степени отчаяния, можно сказать, что реальность «выжала из него последние соки» и он сам не ведает, что творит.

В качестве следующего мотива служит столкновение с несправедливостью и злом. Одним из его воплощений является процентщица, чья ростовщическая деятельность покрывается законом. Что же касается Раскольникова, он видит, что она получает прибыль, зарабатывая на людском горе и мучениях. Родион не может смириться с этим, он решает действовать.

Еще одной причиной служит некий эксперимент: герой пытается найти ответ на вопрос: «можно ли обрести счастье, преступив закон?» Конечно же, ответ отрицательный – но молодой человек слишком поздно понимает это.

Однако самым важным моментом является теория Раскольникова, смысл которой заключается в том, что нарушение закона может быть оправдано определенными мотивами. Родиона можно назвать идеологом, мыслителем – однако привели его к этому несправедливость, буржуазная действительность, а также тщеславие и высокомерие.

Но есть среди мотивов и благородные: например, главный герой считает, что использует похищенные деньги для помощи нуждающимся людям.

Тем не менее, теория Раскольникова терпит крах – даже если преступление совершается из благих намерений, в отчаянии, в состоянии аффекта – оно все равно остается преступлением и предполагает наказание. Ведь даже человек, убивший ради справедливости, не перестает от этого быть убийцей.

Вполне возможно, что для достижения своих целей Родиону следовало прибегать к другим методам. Примечателен тот факт, что в конце произведения герой все же раскаивается – а значит, понимает, что избрал далеко не тот путь, который следовало, и в результате этого лишь усугубил свое положение.

Трагедия Родиона Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание 1 — сочинение

«Две вещи не перестанут занимать меня всю жизнь: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас», — сказал немецкий философ Кант. И действительно, нет ничего поразительнее человеческой души! В ней от великодушных порывов до зверских поступков всего один шаг. Да что шаг! Полшага… И страшно, если на путь насилия становится человек благородный, с высокими помыслами и стремлениями…

…В нищенском районе Петербурга, в каморке, «более похожей на шкаф, чем на каморку», зреет у бывшего студента юридического факультета Родиона Раскольникова фантастически жестокая и нелепая мысль — совершить убийство и облагодетельствовать им человечество. Сначала это была «мечта», постепенно принимавшая все более и более конкретные формы. Тут и начинается страшная борьба Раскольникова с самым собою. Он чувствует в душе «силы необъятные», но куда их применить? Методично и хладнокровно Раскольников готовится к убийству старухи-процентщицы, обдумывает детали, уничтожает малейшие улики. Он идет совершать «пробу». И вдруг его охватывает ужас, отвращение к самому себе: «Да разве ж это может быть?». Входя к старухе, он испытывает сильнейшее волнение, голос прерывается, руки дрожат. Он проклинает себя и свою затею. В эту минуту Раскольников чувствует: он не сможет совершить убийство. В смятении и растерянности Родин возвращается в свою каморку. И здесь его настигает письмо матери. Она пишет «дорогому Роде», что дома все благополучно, но за мягкими, нежными строками любящее сердце сына угадывает истинное положение вещей: полунищенское существование матери и сестры Дуни, продающей себя Лужину для того, чтобы дать средства к существованию ему, Раскольникову. По дороге домой он встретил бывшего чиновника Мармеладова, рассказавшего ему о судьбе своей семьи, о судьбе дочери Сони, «живущей по желтому билету», чтобы прокормить семью» Гнев и растерянность овладевают Раскольниковым. «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит!». Такая жертва искупается только кровью…

Случайно узнав о том, что Лизаветы один вечер не будет дома, Раскольников берет топор и «заклад», приготовленный заранее, и идет на убийство…

Искупление всех страданий человеческих… Но чужой кровью! Кровь по совести… Но именно потому и не может быть никакой «крови по совести», что кровь потом «заедает» и совесть не спит Кровь, пролитая во имя идеи — страшна. Совесть человеческая не может себе такого позволить, потому что она, Совесть, высший, нравственный закон. И не «вошь» та старушонка, не «паук», а именно человек, убить которого значит — убить себя. Но в расчеты Раскольникова это не входило… Не мог он себе представить, к каким страшным последствиям это приведет.

Достоевский подчеркивает, что Раскольников выдерживает бесконечную нравственную пытку. Все восемьдесят дней после убийства он отчаянно пытается бороться со своей совестью, с вопросом, выросшим в исступленном сознании до гигантских размеров. Этот вопрос: быть или не быть человеком? Сам-то Раскольников считает себя «тварью дрожащей», вздумавшей, что имеет право на убийства, бесчинства, подлости во имя цели, оправдывающей любые средства, во имя своего «назначения высокого», идя на убийство, он .думал не теорию проверить (в ее непогрешимости он не сомневался), но самого себя: имеет ли право убивать. И вышло, что не имеет он нравственного права, потому что его мучают вопросы «человека и гражданина». Тот, кто эту черту преступил, не может оставаться человеком, он опустошен, хоть многое еще может сделать. Таков крах любого «властелина». Раскольников же выбирает жизнь. Человек в нем побеждает бесчеловечную теорию. Но несмотря на победу совести, он терпит глубокую внутреннюю трагедию. Эта трагедия — крах всего, во что он верил. Крушение теории для Раскольникова равносильно смерти. Но не только в этом его трагедия. Не в самом преступлении, не в восьми годах каторги…

«Ничто на земле не стоит цены крови человеческой», — сказал великий гуманист-просветитель Жан-Жак Руссо. Трагедия Раскольникова в том, что он слишком поздно понял эту

истину. Понял, когда уже ничего невозможно было исправить, когда была убита невинная Лизавета «с добрыми глазами»…

«Высшее правосудие — это совесть». И совесть Раскольникова все-таки победила, осудив его на нравственные мучения. Он «воскрес для новой жизни», во что я так верила, когда читала роман.

После преступления раскольников

С изумительным искусством рисует Достоевский в «Преступлении и наказании» состояние души Раскольникова после убийства. Прежде всего, он – весь во власти кого-то жалкого, животного страха. Деньгами он не воспользовался, – зарыл их в каком-то дворе и затем, больной, нравственно измученный, заперся у себя в комнате, весь порабощенный одним только инстинктом самосохранения, боясь, что его поймают, что его посадят.

https://youtube.com/watch?v=EuaVUjPPljA

Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г. 1 серия

Теперь «мания величия» сменяется у него «манией преследования». Прежних гордых мечтаний о том «новом слове», которое скажет он людям своим «делом» (убийством старухи), – не осталось и следа. «Наполеон» – обратился в затравленного зайца. Он заметает всяческие следы, он хитрит, подличает (сцена в участке; разговор с Никодимом Фомичом).

Потом он испытывает ужас одиночества. В теории он легко рвал связи свои с человеческим обществом, с его «принципами». Но когда он, на деле, порвал эти связи и оторвался от того целого, «круглого, цельного», о котором говорит и Толстой в «Войне и Мире» – он почувствовал одиночество: он со страхом чувствовал, что не может радоваться приезду матери и сестры, что трудно ему, «преступнику», дышать одним воздухом с ними, что порвались какие-то невидимые связи его с людьми. Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг охватывает всю его душу.

Он ясно ощущает, что не только с чувствительными экспансивностями, как давеча, но даже, с чем бы то ни было, ему уже нельзя более обращаться к этим людям в квартальной конторе, и, будь это все его родные братья и сестры, а не квартальные поручики, то и тогда ему совершенно незачем было бы обращаться к ним и даже ни в каком случае жизни; он никогда ещё до сей минуты не испытывал подобного странного, ужасного ощущения. И, что всего мучительнее, это более ощущение, чем сознание, непосредственное ощущение мучительнейшее ощущение из всех, до сих пор пережитых им в жизни ощущений.

Он то доходит до ясного понимания, что сделанное им гадко и подло , то его мучат страшные кошмары, доводящие до временного помешательства, то мелькает в нём его прежняя, потускневшая теперь «гордыня», – ему опять хочется поиграть роль «героя». Письмоводителю Заметову он, бравируя, говорит о том, как неумело иные преступники скрывают себя от рук правосудия. Когда, не зная, что он убил старуху, при нем говорят об убийстве, говорят, что «убийца не обокрал старуху потому, что руки дрогнули: обокрасть не сумел, не выдержал, – Раскольников как будто обиделся», – делает характерное замечание Достоевский.

Но эти беглые проблески прежнего эгоизма и мании величия не могли спасти его от сознания, что он – не великий человек, а – «вошь», что своего «нового слова» он не доказал, – что всей тяжестью легло на него проклятие его совести, – что он – не протестующий реформатор, а жалкий «отщепенец», «отверженец».

Но неожиданно как раз в это время ему удается совершить доброе дело, – все свои деньги он отдал осиротелой семье Мармеладова. Сознание сделанного доброго дела, радость, что чувство альтруизма не чуждо его душе, что не навсегда оторвался он от других людей, наполнила его существо.

«Он сходил тихо, не торопясь, весь в лихорадке и, не сознавая того, полный одного, нового, необъятного ощущения вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни. Это ощущение могло походить на ощущение приговоренного к смертной казни, которому вдруг и неожиданно объявляют прощение.

«Довольно! – произнес он решительно и торжественно, – прочь миражи, прочь напускные страхи, прочь привидения. Есть жизнь! Разве я сейчас не жил!»»

https://youtube.com/watch?v=Ei4ydLhPxRA

Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г. 2 серия

Он смутно начинает сознавать, что спасение для него – в том, чтобы слиться опять с людьми, от которых он оторвался. Нужно было подчинить себя требованиям жизни человечества, – и чтобы войти в него, нужно согласиться на несение «наказания», нужно было открыть свое преступление. И вот, Раскольников чувствует позывы выдать себя в руки правосудия – но борется с этим чувством, пока на его пути не встречается Соня Мармеладова.

«Если действительно всё это дело сделано было сознательно, а не по-дурацки, если у тебя действительно была определенная и твердая цель, то каким же образом ты до сих пор даже и не заглянул в кошелек и не знаешь, что тебе досталось, из-за чего все муки принял и на такое подлое, гадкое, низкое дело сознательно шел?» – говорит он сам себе.

rushist.com

Sokolieds.ru

Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством».

Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далёкими.

Он страдает, видя любовь близких к себе, но чувствуя себя убийцей. Родион исключил себя из мира тех людей, которых любил и уважал, он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех». Мне кажется, что Раскольников страдает ещё и из-за того, что он видит, как его теория похожа на убеждения Лужина и Свидригайлова.

Рекомендуем прочесть: Где взять справки о задолженности по коммуналке частный сектор

Ведь своим поступком он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от таких, как они, а получается, что его теория сближает его же с ними. Раскольников уже никому, даже себе, не может объяснить зачем и почему убил, он начинает понимать, что человек – не вошь.

«Я не старушонку убил, я себя убил» — говорил он Соне, осознавая свой поступок.

В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (мини сочинение)

/ / / /

После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание.

Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством».

Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далёкими. Он страдает, видя любовь близких к себе, но чувствуя себя убийцей. Родион исключил себя из мира тех людей, которых любил и уважал, он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех». Мне кажется, что Раскольников страдает ещё и из-за того, что он видит, как его теория похожа на убеждения Лужина и Свидригайлова.

Ведь своим поступком он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от таких, как они, а получается, что его теория сближает его же с ними. Раскольников

Характеристика персонажа

Описание внешности персонажа тесно связано с его личностною характеристикой. Это важный момент для анализа героя. Несмотря на скромную, нищую одежду, он был красив и обладал прекрасными манерами. Более того, молодой человек был образован. Достоевский как будто намеренно садит красивого, умного юношу в узкую комнату и одевает в лохмотья, чтобы показать развитие личности в таких условиях. Комнатка его была небольшой, и чем-то напоминала гроб. Там мрачно, грязно, стоит сломанная мебель. Атмосфера не дополняет его, а лишь угнетает.

Родион — отшельник. Чем дольше он рассуждает о своем положении, тем более отстраняется от людей. Его раздумья отражаются на внешности, он начинает выглядеть болезненно. Раскольников много думает, гуляет по улицам, наблюдает за людьми и всему дает свою оценку. Юноша одержим смятениями и страхами. Его наблюдения и опасения подталкивают на совершение преступления.

Родиона не беспокоит его бедный и обшарпанный наряд. Намного больше главного персонажа волнуют вопросы социального неравенства. Герой раздражен, что одним людям достается все, а другим ничего. Так он постепенно приходит к идее людей обычных и людей великих. К великим он относит Наполеона, а обычные люди лишь материал, благодаря которому великие добиваются успехов. И он относит себя к таким.

Главный герой

Главным героем является Родион Раскольников — скромный человек, бывший студент, который подрабатывает где придётся и живет в поразительной нищете. Какого-либо просвета в жизни ему не видать, он это прекрасно понимает. Теория Раскольникова в романе «Преступление и наказание» раскрывается перед читателями постепенно для того, чтобы передать всю глубину и обреченность. Стоит понимать, что Родион не последний негодяй и бестолочь, он довольно умён, что ясно видно в процессе прочтения книги. Парень не лишен даже таких качеств, как отзывчивость и доброта. Разве в этом нет парадокса преступности? Ведь единицы со всего мира, которых можно посчитать по пальцам, обладают действительно животной необъяснимой жесткостью, которая не продиктована ничем, кроме жажды крови. Таких людей невероятно мало, а преступления совершаются повсеместно. Как же так? Каждый преступник тоже имеет в себе что-то хорошее, как бы порой трудно ни было это признавать. Рассуждать об этом легко, на практике дело обстоит не так просто, но всё же суть от этого не меняется. Мы понимаем, что Родион обладает рядом положительных качеств, но окружающая его бедность сильно задевает чувства. Кроме того, он видит полное бесправие и обреченность таких же, как он сам. Всё это доводит героя до полного духовного изнеможения, в условиях которого и зарождается его бесчеловечная теория.

Почему страдает раскольников после преступления сочинение

В Правилах используются следующие основные понятия и термины: (Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу) Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним

  • Карта социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя Карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок» социально-психологического сопровождения
  • Блуд и наказание О покаянии и блуде Проповедь в Неделю блудного сына Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих. (Лк. 15: 18–19) Сегодняшнее Святое Евангелие, как и Евангелие минувшего воскресенья, имеет ту же
  • Недорогие дома для круглогодичного проживания Недорогие дома для круглогодичного проживания Иметь тёплый загородный дом мечтает каждый. Возможность возведения построек из бруса для многих превращает мечту в реальность. Благодаря своим эстетическим и эксплуатационным характеристикам, этот строительный материал
  • Исправление ошибок через суд Каков порядок и условия исправления ошибок в решении суда? Какие документы выдает суд после вступления в законную силу определения об исправлении ошибок в решении суда ? КАС РФ статья 184.

Вынашивание идеи

Раскольников жил в крайней бедности и, что примечательно, не придавал этому большого значения. Из этого следует заключить, что его преступление не ограничивалось лишь материальной подоплёкой. На это указывает ещё и то, как он небрежно подошёл к своему делу в плане организации грабежа. Он не удосужился продумать все возможные препятствия, которые могут возникнуть на пути поиска ценностей старухи. Кроме того, он не спланировал и место для хранения краденого.

Из всего повествования можно отметить, что Родион был не так уж спонтанен в своих действиях. На протяжении нескольких месяцев он вынашивал свою идею, то и дело отвергая её и вновь воскрешая в своём сознании. На это указывают следующие основные моменты в рассказе:

  • написание статьи в студенчестве о новом взгляде на преступления;
  • постоянные «примерки» и визиты к старухе-процентщице;
  • намеренное избегание заработка и генерирование мрачных мыслей;
  • алгебраическое продумывание будущей ситуации.

Он всё больше и больше вводил себя в угнетённое состояние. Ему как будто начало нравиться, что его окружает нищета и различные проблемы. Такая обстановка отлично коррелировала с его внутренним состоянием, которое было вызвано внезапным и твёрдым решением пойти на убийство.

Долгие размышления

Совершенно случайно он узнал о некой женщине, которая занимает деньги под заклад, при этом делает это на условии процентного вознаграждения. Ему очень требовались деньги, и он понёс закладывать отцовский подарок. После встречи он сделал для себя определённый вывод, что крайне нелепо иногда устроен мир. Старуха была очень богата, при этом вела затворнический образ жизни, никуда не выходила и ничем не занималась. Ему сразу показалось, что деньги эти могли спасти многие погрязшие в бедности души, в то время как они бессмысленно спрятаны по сундукам и складкам белья.

Подстегнуло и ещё более взбудоражило эту мысль ещё и то, что он стал невольным свидетелем разговора двух студентов. Они говорили о том же, о чём он думал накануне. Нельзя сказать, что это не произвело на него впечатления и не оставило таинственный след предзнаменования. Один студент заявил, что эта старуха не имеет права жить. Её потеря будет слишком мала на фоне той помощи, которые могут оказать её деньги. Сама же она завещала их в один монастырь на упокоение своей души.

Появление цели

На примере Раскольникова хорошо видно, как любая, пусть даже безумная мысль может стать материальной. Поначалу он лишь долгое время забавлял и дразнил себя всей невозможностью идеи. Не смея отступить от истоков своей задумки, он начинал замечать, как постепенно формирует себе конкретную цель, т. к. начал придумывать некоторые шаги к действию. Это пугало его, он начал серьёзно думать о своём состоянии, полностью уйдя в себя и изолировавшись от мира.

Из долгих размышлений он понял, что для него не деньги главное в этом деле. Он хотел понять, может ли он «перешагнуть» и стать властелином или нет. В то время как другие боятся, он смел посягнуть на эту мысль, взять её за хвост и не отпускать до последнего. Он хотел проверить, так ли он смел как, например, Наполеон, который мог погубить тысячи жизней во имя спасения других. Несомненно то, что решающее действие всех способствовавших убийству факторов обязано наличию такого взгляда у Родиона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector