Слова иисуса на кресте

строительство

Версия для оркестра / струнного квартета Оратория
L’Introduzione (Maestoso ed adagio) Introduzione
Соната I (Ларго): Pater, dimitte illis, non enim sciunt, quid faciunt Отец, прости им
Соната II (Grave e cantabile): Amen dico tibi: hodie mecum eris in paradiso я тебе говорю
Соната III (Могила): Mulier, ecce filius tuus, et tu, ecce mater tua! Женщина, увидишь здесь своего сына
Соната IV (Ларго): Эли, Эли, лама асабтани? Мой бог мой бог
Introduzione
Соната V (Адажио): Ситио О, я хочу пить
Соната VI (Lento): Consummatum est! Это сделано
Соната VII (Ларго): Отец! In Manus Tuas Commendo spiritum meum Отец, в твоих руках
Il terremoto (Presto e con tutta la forza) Il terremoto (Текст: Карл Вильгельм Рамлер )

Иисус учил доброте, а не догматам!

Монограмма имени Христа в окружении виноградных лоз (саркофаг VI века). Помимо двух начальных греческих букв имени Христа по краям монограммы — греческие буквы α и ω. Это отсылает нас к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр 1:8).

Иисус учил именно догматам — то есть определенным вероучительным истинам, которых очень важно придерживаться. Прежде всего, истинам о Нем самом

И именно потому, что Он добр и желает спасения людей. Доброта проявляется в желании людям блага, а Христос пришел, чтобы даровать нам наивысшее благо, жизнь вечную и блаженную. Но для этого нам необходимо поверить Ему и Его свидетельству о Себе.

Иисус говорил, что был с Отцом прежде бытия мира (Ин 17:5, 24), что именно Он придет судить все народы в последний день (Мф 25:31), что именно Он посылает ангелов (Мф 24:31) и пророков (Мф 23:34). Иначе говоря, Он говорит о Себе не просто как о ком-то великом, но как о Боге, Владыке и Судии мироздания.

Он говорил, что верующий в Него имеет вечную жизнь: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6:47), и предостерегал, что те, кто отвергнут Его, лишатся этого дара: «если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин 8:24).

Конечно, в самом Евангелии нет догматов именно в тех формулировках, которые были позже приняты Церковью на вселенских соборах. Эти формулировки понадобились для того, чтобы оградить апостольское свидетельство об Иисусе от ересей. Но проповедь самого Иисуса является несомненно догматичной — Он говорит некоторые вещи о Себе и требует в них верить.

Что значит «Христос»?

Что же касается того, почему Иисус назван Христом, то перво-наперво следует заметить, что назван Он так не родителями и не в детстве или отрочестве. Если Иисус – это имя Спасителя, то Христос – Его Божественный титул. Само это слово означает «Помазанник». Помазание же в библейской традиции предшествовало выходу на ответственное служение, к примеру, царское или пророческое. Служение Иисуса – спасение рода человеческого – служение наивысшее. И помазание на это служение принадлежит Ему как Богу. Впрочем, и в глазах людей, от верующих до простых обывателей, Иисус из Назарета был вовсе не простой странствующий проповедник. В Нём видел пророка, воскресшего Предтечу, вновь пришедшего Илию. Иисус Христос и Царь Израильский, и обещанный Мессия… Потому нет ничего удивительного в том, что современники называют Иисуса «Христос» настолько часто, что даже Пилат говорит о Нём как «Иисусе, называемом Христом».

Почему Христос назван Спасителем?

Ответив на элементарные вопросы, перейдём к тем, ответ на которые и вовсе очевиден. Почему Иисус Христос назван Церковью Спасителем? Надо сказать, что очевидность ответа здесь напрямую зависит от того, читает ли человек Библию. Священное Писание рисует нам очень ясную картину грехопадения первых людей. Главным последствием падения стала смерть. И пусть прародители не умерли сразу, а, напротив, прожили после изгнания из рая без малого тысячу лет. Смерть, безусловно, постигла их, только эта смерть – духовная. В телесной смерти душа оставляет тело, в смерти духовной душа разлучается с Богом. Заметьте: Адам и Ева, прежде разговаривавшие с Богом лицом к лицу, согрешив, прячутся от Него. Зло, совершённое человеком, зло, обитающее в человеке, становится непреодолимым барьером между человеком и Богом. А между тем, явившись Моисею в Синайской пустыне, Бог недаром назвал себя «Тем, Кто есть», «Сущим». Только Один Бог обладает бытием, все сотворённые существа имеют бытие от Бога, Который является источником всеобщего бытия. Таким образом, грехопадение стало для прародителей духовной смертью, а в их лице и для всего человечества. Рождавшиеся с семенем зла в душе, люди проживали с ним всю жизнь и, не имея возможности избавиться от него, после смерти сходили в ад. Христос Своей Крестной смертью, сошествием во ад, освобождением праведных душ и воскресением из мёртвых воскресил духовно мёртвый человеческий род. Другими словами, спас человека от духовной смерти. Поэтому спросить «почему Иисуса Христа называют Спасителем» будет примерно тем же, что задать вопрос «почему Иисуса Христа называют Богом»? Потому, что Он Им является. И никак иначе.    

Хоровая версия (1796 г.)

Готфрид ван Свитен : гравюра, предположительно выполненная Иоганном Георгом Мансфельдом, основана на рисунке Лакнера

Во время своего второго путешествия в Лондон (1794–1795), в Пассау , Гайдн услышал исправленную версию своего сочинения, дополненную припевом, подготовленным капельмейстером Пассау Йозефом Фрибертом . Это были не оригинальные латинские слова, а пиетистские стихи, написанные на немецком языке. Гайдн был впечатлен новым произведением и решил улучшить его, подготовив собственную хоровую версию. Ему помогал барон Готфрид ван Свитен , который пересмотрел тексты песен Фриберта. Это была первая работа в серийном сотрудничестве с ван Свитеном в качестве либреттиста, которое продолжилось в более поздних ораториях «Сотворение мира» и «Времена года» . Премьера хоровой версии состоялась в частном порядке в Вене 26 марта 1796 года перед дворянской аудиторией при спонсорской поддержке Gesellschaft der Associierten . Публичная премьера состоялась 1 апреля 1798 года при поддержке Tonkünstler-Societät , венского благотворительного общества музыкантов. Произведение было опубликовано в 1801 году.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Святой Дух — присутствие Бога в мире смертных

Теперь поговорим про Святой Дух. Русский язык чуть искажает это понятие. У нас духами принято называть бесплотные сущности вроде привидений. Здесь же Дух — всепроникающая энергия. Так мы говорим, например, про воинский дух. Но у Святого Духа есть ещё и личность, так что это не просто настроение. Это проявление Бога, Его часть.

В христианстве о Святом Духе говорят неоднозначно. А иудеи вообще считают Его качеством или проявлением Бога. Но православие верит, что Святой Дух — это такой же Бог, истинный. Его задача — входить в сердца людей, освещать земное и делать его одухотворённым, святым, исполненным Божественного.

Примечательно, что на иврите Святой Дух — женского рода. Наш перевод это не передаёт. Евангелие от Иоанна описывает облик Святого Духа:

(Е. 1:32)

Этот эпизод мы можем наблюдать на изображениях, посвящённых крещению Иисуса.

При крещении Иисуса люди видели две ипостаси Бога: Христа и Святого Духа

А в Деяниях святых апостолов Святой Дух выглядит как языки пламени:

(Д.А. 2:3)

Собственно, иначе и быть не могло. Дух не имеет постоянной физической формы.

(см.: Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30)

    

Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова); обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов.

Симон несет крест Христов     

На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был не сшитый, а целиком тканый. Воины бросили жребий, кому он достанется. Над головой у Распятого, где обычно писалась вина казнимого, Пилат приказал прибить табличку с надписью на трех языках — еврейском, греческом и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский.

Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон     

Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Потом — апостолу Иоанну: Се, Матерь твоя!

Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю.

Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы     

Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени (по-нашему — в полдень) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.

Когда же Господь вкусил уксуса, Он сказал: Совершилось! — и, вознеся молитву Своему Небесному Отцу: Отче! в руки Твои предаю дух Мой, преклонив главу предал дух. И вот завеса в Иерусалимском храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля сотряслась, камни треснули, гробы отверзлись, многие усопшие святые воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, войдя в Иерусалим, явились тогда многим. Сотник, руководивший казнью, а также те, кто с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились и говорили: Воистину Он был Сын Божий.

назад

вперед

16 июня 2017 г.

Квитанция
Реквизиты для юридических лиц
Реквизиты для переводов из-за границы
Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro
Оплата наличными через кассы и терминалы
Пожертвование через Сбербанк Онл@йн
Яндекс.Деньги
Альфа-клик
MasterPass
Интернет-банк Промсвязьбанка

скрыть способы оплаты

Для чего читается молитва честному животворящему кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.

О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Расточатся — рассеются, разбегутся. Беси — бесы, диаволы. Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение. Глаголющий — говорящий. Пречестный — многочтимый. Поправшаго — победившего, одержавшего верх. Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг. Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.

В этой молитве Честному Кресту мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста. Крест называется Животворящим потому, что Иисус Христос, будучи распят на Кресте, тем самым избавил людей от вечной смерти в аду и даровал вечную жизнь в Царстве Небесном.

Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради — огороди, защити.

Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.

Текст молитвы «Честному Кресту» не очень большой, но иногда бывает, что на его прочтение в полном варианте нет времени. Поэтому священнослужители допускают чтение молитвы в сокращенном варианте, хотя эффективность молитвенного обращения в этом случае несколько снижается. Кроме того, разрешается даже молиться своими словами.

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, идабежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся,

Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй беси силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми в веки. Аминь.

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и’ невольная яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: все нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбце. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Внемощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй.

Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь».

«Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго»зла».

Животворящим Крест Христов называют потому что дает жизнь тем, кто через крещение приобщился к плодам Крестной Жертвы, и потому, что крестною смертью Христос победил смерть телесную, положив начало всеобщему воскресению: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15,20).

Значение имени Иисус

Действительно, мы называем Христа по имени. Иисус (по-еврейски звучит как «Иешуа») – довольно распространённое в еврейской среде библейских времён имя. Его, собственно, даже на страницах Священного Писания мы встречаем не только в связи со Спасителем. Известно, что это имя носил преемник Моисея, введший еврейский народ в Землю обетованную, Иисус Навин. Также в Книге Деяний апостольских упоминается волхв Елима, которого также называли Вариисусом, то есть сыном Иисуса, и ясно, что в случае с отцом волхва речь идёт явно не о Христе. Автор одной из неканонических ветхозаветных книг, Иисус сын Сирахов, носил то же имя.

Почему Господь был назван именно этим именем? Давайте обратим внимание на первую главу Евангелия от Матфея, где описано явление Ангела Иосифу, ставшее ответом на сомнения праведного старца по поводу беременности Пресвятой Девы. Возвестив, что «Рождаемое Ею от Духа Святого», Ангел предрёк рождение Сына, Которого повелел наречь Иисусом

Решился бы праведник ослушаться посланника Божия? Что ж, с именем, полагаю, всё более или менее понятно.

Последние дни жизни Иисуса Христа

Прежде чем вникнуть в те слова, что говорил Иисус Христос, нужно вспомнить, что осудили его тремя судами. Обвинение предъявлялось серьезное — за приравнивание себя к Богу.

С 30 лет Христос выполнял служение народу — проповедовал христианское учение, излечивал людей, с чем связано много чудесных историй, и ему следовало все больше и больше людей.

По мнению Иудеев никто не мог называть себя Сыном Божьим, быть выше Царя и оказывать сильное влияние на народ.


Юлиус КАРОЛЬСФЕЛЬД. Иисус перед Каиафой. Евангелие от Матфея 26:57-66

Иисус был предан одним из своих последователей, Иудой, схвачен, подвергнут нескольким судам: Синедрионом — верховным судом — и в конце концов осужден прокуратором Понтием Пилатом и народом на казнь на горе Голгофа.

Пример.

Иисус имеет святость, потому, принимая Иисуса Христа, человек соглашается надеть эту святость на себя, впустить Его святость в своё сердце и всю свою жизнь, чтобы каждая область его жизни была святой, соглашаясь поступать свято.

Иисус имеет милосердие, а потому, принимая Иисуса, человек соглашается надеть на себя одежды Его милосердия, позволяя и этому качеству Его характера направлять свои чувства, желания и действия. И так с каждым качеством Личности Иисуса Христа — принимая Его, человек принимает на себя и в себя всего Его. И если это происходит, тогда будет исполняться написанное Слово «кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Ин.2:6).

В мире есть поговорка «с кем поведёшься, от того и наберёшься». Это также характеризует и духовные отношения. Невозможно стать с кем-то очень близкими друзьями, общяясь каждый день, и при этом не перенять от него привычки, манеры поведения, часть характера….

Невозможно принять Иисуса Христа, общаться с Ним каждый день, чтобы Он был самым близким Другом и Господом, и при этом не перенять от Него хотя бы часть Его качеств. Так как вы приняли Иисуса?

Хронологический список настроек

Ранние латинские настройки мотета ultima septem verba можно найти с 1500 года.

17ый век

  • Генрих Шютц: Die sieben Worte Jesu Christi am Kreuz , SWV 478 (1645), немецкая кантата
  • Августин Пфлегер : Passio, sive Septem Verba Christi in cruce pendentis (около 1670 г.), латиница

18-ый век

  • Pergolesi : Septem verba a Christo in cruce moriente prolata (приписывается 1730–1736 гг.)
  • Кристоф Граупнер : Die sieben Worte des Heilands am Kreuz , цикл кантат, Дармштадт (1743)
  • Йозеф Гайдн: Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze (Семь последних слов нашего Спасителя на кресте, 1787 г.)
  • Франсиско Хавьер Гарсия Фахер : Septem ultima verba christi in cruce (1787), латинская оратория
  • Джузеппе Джордани, псевдоним «Джорданиелло»: Tre ore dell’Agonia di NS Gesù Cristo (1790), оратория

19 век

  • Никколо Антонио Зингарелли : Tre ore dell’Agonia (1825), оратория
  • Saverio Mercadante : Le sette ultime parole di Nostro Signore Gesù Cristo (1838), оратория
  • Шарль Гуно : Les Sept Paroles de Notre Seigneur Jésus-Christ sur la Croix (1855), хоровое произведение
  • Сезар Франк : Les Sept Paroles du Christ sur la Croix (1859), хоровое произведение
  • Теодор Дюбуа : Les sept paroles du Christ (1867), хоровое произведение
  • Эдмунд Дюма , «Плачущий Спаситель» (1869), в оригинальной священной арфе ; использует «Увы, мой Спаситель кровоточил» Исаака Уоттса в качестве основного текста.
  • Фернан де ла Томбель : Les sept Paroles de Notre Seigneur Jésus-Christ (1867)

20 век

  • Шарль Турнемир : Sept Chorals-Poèmes pour les sept Paroles du Christ для органа (1935)
  • Кнут Нюштедт : «Jesu syv ord på korset», соч. 47, оратория для сольного и смешанного хора «Семь слов с креста» (1960).
  • Алан Ридаут : Семь последних слов для органа (1965)
  • «Распятие» из фильма » Иисус Христос — суперзвезда» (1969) Тима Райса и Эндрю Ллойда Уэббера
  • Дуглас Алланбрук Семь последних слов для меццо-сопрано, баритона, хора и оркестра (1970)
  • София Губайдулина Зибен Ворте для виолончели, баяна и струнных (1982)
  • Джеймс Макмиллан : Семь последних слов с креста , кантата для хора и струнных (1993)
  • Рут Зехлин : Die sieben letzten Worte Jesu am Kreuz для органа (1996)

21-го века

  • Песня System of a Down 2001 года, Chop Suey! ссылки: «Отче, в руки твои предаю дух Мой» (Луки 23:46) и «Почему ты оставил меня?» (Марка 15:34 и Матфея 27:46).
  • Кристоф Лутен , Траур (2008)
  • Тристан Мюрайл : Les Sept Paroles для оркестра, хора и электроники (2010)
  • Даан Маннеке : Семь последних слов Оратория для камерного хора (2011)
  • Пол Карр : Семь последних слов с креста для солиста, хора и оркестра (2013)
  • Хуан Хурадо : Семь слов (2013) для смешанного хора и четырех виолончелей.
  • Майкл Джон Тротта : Семь последних слов (Septem Ultima Verba) для хора и оркестра (2017)
  • Эндрю Петерсон : Последние слова (Тенебра) (2018)
  • Памела Декер : Семь последних слов и Триумф Христа (в 2-х частях) для органа (2018)

Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат

Пожалуй, самый важный вопрос христианской религии – кем считать Иисуса Христа, Богом или человеком? От ответа зависит вся последующая жизнь верующего. Но сначала давайте разберёмся, откуда взялось убеждение, что Иисус Бог?

В Библии нигде не говорится, что Иисус Христос Бог, наоборот, утверждается обратное:

Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Числа 23:19)

…так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф. 12:40)

…ибо придёт Сын Человеческий (Матф. 16:27)

Библия часто называет людей сынами человеческими, это можно сказать распространённое утверждение, обычное для Ветхого Завета. И значит, пророки, предсказавшие приход мессии, имели ввиду приход человека, а не Бога, да и может ли Бог прийти в собственно творение?

Вот и сам Иисус никогда не говорил о себе, как о Боге, а наоборот призывал людей чтить лишь одного Отца, который на Небе:

Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Матф. 19:17)

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанн 17:3)

Более того, всеми своими действиями Иисус Христос подчёркивал, что не является Богом:

В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу (Лука 6:12)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (К Евреям 5:7)

Кому молился Христос, неужели самому себе? Конечно же, он молился тому, кто даровал жизнь всем сынам человеческим и кто являет людям милость от начала времён.

Но если, ни пророки, ни священное писание не утверждают, что Иисус Христос Бог, тогда откуда взялась эта вера?

Обожествление Христа произошло вместе с усилением священнослужителей, как только Церковь окрепла, она вознесла образ Иисуса на недостижимые высоты, и навсегда определила для себя роль посредника между людьми и Богом.

На Вселенском соборе было решено, что отныне Иисус Христос милостивый, но недостижимый Бог, а Церковь единственное место, где Он может услышать грешников. Т.е. автоматически все люди, которые игнорируют Церковь, становятся богоотступниками.

С этого утверждения и начался духовный разврат, который разрушил единую Церковь, приведя ко множеству расколов.

Но именно этому разврату вас учат священники, когда говорят: «Поверьте в Христа и спасётесь!»

Зачем это нужно?

Дело в том, что Иисус Христос учил людей свободе, соблюдению заповедей и служению лишь одному Богу, а это шло в разрез со всей государственной и церковной системой.

Ну, подумайте сами, что произойдёт, если каждый будет следовать божьим заповедям?

Сильные мира сего потеряют свою силу, ведь никто не будет служить им против совести, священники потеряют власть. Если люди будут слушать, лишь Бога, зачем им другие руководители?

Церковь не могла допустить, чтобы люди следовали за Христом, и потому возник соблазн сделать так, чтобы люди поклонялись Христу. Согласитесь, это совсем разные вещи.

Следовать, означает поступать как он. Открываем Евангелие и видим: поступать по совести, помогать ближним, пресекать несправедливость, презирать богатство и стремиться к истине. При такой вере невозможно современное мироустройство.

Совсем другое дело поклоняться, как Богу. Слушаем поучения Церкви и впитываем: повинуйся начальникам они от Бога, посещай церковь только там Бог, моли о прощении, лишь хлопоты священника (исповедь, крещение, отпевание) могут помочь тебе войти в Царствие Небесное.

Совершенно противоположные идеи. Если Христос человек, то всякому следует поступать, как он поступал, но если Иисус Бог, тогда никому не дано так поступать, и остается, лишь ждать милости.

Выбор за вами, только не забывайте, что в Евангелии говорится – Царство Небесное берётся силой…

Share the post «Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector