Молитва пресвятой богородице царица небесная
Содержание:
- Молитва Богородице Дево, радуйся текст на русском
- Песнь хвалебная Пресвятой Богородице
- Молитва Божьей Матери
- Толкование молитвы “Богородица Дево, радуйся”
- СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»
- Молитва «Символ веры» при крещении ребенка
- Когда и как следует читать молитву “Богородица Дева, радуйся”
- Богородице Дево, радуйся
- Когда нужно читать
- История праздника в честь явления иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской
Молитва Богородице Дево, радуйся текст на русском
Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.
Православная молитва Богородице Дево, радуйся» — одна из самых популярных и часто читаемых среди христиан всего мира. Многие знают определение на латыни — «Ave Maria». Да и сложно найти человека верующего, который бы хоть раз не слышал её слова и чудесную мелодию. Люди почитают её как символ материнства и начала всего нового на земле. Она дарит настоящее чудо всем, кто «прикасается» к её слову и свято верит в Господа. Далее в статье обо всех чудесах этой поистине великой молитвы.
Ангельское приветствие
Данную молитву человечество знает ещё с давних времён. Её второе (мало кому известное) название — «Ангельское приветствие». Текст – слова самого Архангела Гавриила, который спустился с Небес, дабы оповестить Марию о том, что она — будущая мать Спасителем человеческого.
Царица Небесная подарила людям правило Богородичное и завещала свято выполнять его, чтобы жизнь была праведной и честной, надежды оправдывались, а вера жила в сердцах вечно. Сначала православный народ выполнял их безукоризненно, но с течением времени всё стало забываться и уходить в небытие.
Напомнил о нём Пресвятой в своё время Серафим Саровский. Благородный старец завещал людям читать правило Богородичное Богородице Дево, радуйся» молитва 150 раз, говоря при этом о том, что те, кто будет чётко придерживаться этого действия каждый день на протяжении длительного времени, обретут Покров Пресвятой Девы Марии, станут ближе к Богу и получат в награду за труды праведные прощение, спасение и вечную жизнь.
Чудеса молитвы «Богородице Дево, радуйся»
Поистине чудотворное чтение молитвы славится огромным количеством чудес, которые происходят с людьми. И подтверждением этому являются многие свидетельства и факты, не раз доказанные и приведённые в православии.
Также существует в христианстве знание, которое говорит о том, что текст старинного писания, оставленного Пресвятым Серафимом в своей келье, необходимо произносить, используя древний монашеского оберег — чётки. Он защищает человека от:
- всего злого;
- проклятий;
- разных колдовских действий;
- козней дьявола;
- напрасной смерти;
- физических и душевных болезней.
Как читать молитву и сколько раз
И так, как правило Богородицы нужно читать 150 раз, чётки – это просто необходимая вещь при данном обряде. Ведь очень сложно полностью сосредоточиться на молитве, когда в это же время нужно вести подсчёт.
Само правило Пречистой Девы условно разделено на 15 десятков
Каждая из этих категорий отображает определённое важное событие в жизни Богородицы. Так, основными этапами такого разделения есть следующие:
- Рождество;
- Введение во храм;
- Благовещение;
- встреча с Елисаветой;
- Рождение Христа;
- Сретение;
- бегство с Младенцев в Египет;
- поиски Отрока Христа в городе Иерусалиме;
- прославление чуда, сотворённого в Кане;
- нахождение у Креста;
- Воскресение;
- Вознесение;
- Сошествие Святого Духа;
- Успение;
- Воспевание славы Богоматери.
Каждый такой десяток читается, по правилам, ровно 10 раз. И эту процедуру нарушать не желательно.
О чем просить
Чудо молитвы Богородице Дево, радуйся» неизменно и верно, ибо только тот, кто истинно верует, обретёт желаемое. Зачастую Матерь Божью просят:
- создать благополучие детям;
- вразумить тех, кто по каким-либо причинам отошёл от Церкви;
- помочь в утешении сердца и души;
- организовать скорую встречу с людьми, пропавшими без вести;
- показать, как жить праведно; о покаянии души после мирной смерти и её вознесении;
- защитить от бед и искушений;
- дать совет в житейских делах;
- о здоровье и бодрости;
- о милости Господа;
- стать на защиту родных и близких.
Эта молитва очень сильная, ибо в ней — чистота помыслов и светлая вера. Её слова люди произносят уже сотни лет, глубоко веря в могущество Всевышнего, Девы Марии и Божьих Святых угодников. Стоит помнить также и о том, что читать молитву обязательно нужно в одиночестве и полной тишине перед ликом Девы Марии.
Читайте Богородице Дево, радуйся» искренне и праведно — и душа обретёт смирение и покой, наполнится радостью, умиротворением и надеждою, а жизнь превратится в настоящий праздник духовного счастья.
БогородицеДево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Аминь.
Еще можно услышать и так:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женщинами и благословен плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Песнь хвалебная Пресвятой Богородице
Перевод
Тебя, Матерь Бога, хвалим, Тебя, Мария Приснодева и Богородица, исповедуем, Тебя, Превечным Отцом избранную, вся земля величает; Тебе все Ангели и Архангели, Тебе все Начала смиренно служат; Тебе все Власти и превышние Силы небесные, и все Господства повинуются;
Тебе все Престолы, Тебе Херувимы и Серафимы радостно предстоят, Тебе все ангельские лики непрестанными голосами вопиют: Пресвятая Богородица Мария, Матерь Приснодева! небо и земля полны величества Твоего чрева; Тебя преславный апостольский хор своего Творца и Спасителя Матерь восхваляет;
Тебя Богородицу величают множество мучеников; Тебя преславный исповедников хор называет храмом Святой Троицы; Тебя девственные полки проповедуют образом своего девства; Тебя все души святых называют преславной Царицей Небес;
Тебя по всей вселенной, как Матерь Бога, исповедует всех верных христиан святая Церковь и почитает истинного Царя Небесного Богоизбранную Отроковицу; Ты Ангелов Госпожа и слава всех святых; Ты райская открытая дверь; Ты лестница Небесного Царства; Ты Царя славы прекрасный чертог;
Ты нетленный ковчег благодати; Ты бездна щедрот; Ты прибежище грешных; Ты, благословенная Мать Спасителя Христа; Ты, ради освобождения пленённого человека, Бога приняла во чрево от Святого Духа и Невместимого вместила; Тобою был попран адский враг и открылись верным двери Царствия Небесного;
Ты стоишь по правую сторону Бога; Ты Его умоляешь за нас, Приснодева Мария, поскольку будет судить живых и мертвых; поэтому мы имеем желание, чтобы Ты всегда была нашей Заступницей пред возлюбленным Твоим Сыном и Богом, поскольку Он искупил нас Своей честной кровью, да восприимем вечной славы обещание.
Спаси люди Твои, о, Владычица, и благослови достояние Твоё, да будем причастниками блаженного наследия Сына Твоего, и упаси нас, и подыми нас даже до века, на каждый день. О, Прещедрая! Мы имеем желание хвалить и блажить Тебя сердцем и устами.
Сподоби, Премилосердая Матерь, сегодня и всегда без греха сохраниться нам. Помилуй нас, Заступница, помилуй нас, да будет милость Твоя с нами, так же уповаем на Тебя, сбереги нас, Премилосердая, во веки веков. Тебе подобает хвала, Тебе подобает слава, Тебе подобает пение ныне и всегда, и во веки веков, аминь.
Молитва Божьей Матери
Важно понимать, что одна молитва ко Пресвятой Богородице не является гарантом исполнения просьб и желаний. Молитва не магический заговор или колдовская формула, прочтение которых обещает непременный успех и благополучие
По нашей искренней вере и благочестивой жизни Богородица ходатайствует за нас перед Своим Пречистым Сыном. И Господь Иисус Христос, исполняя данную заповедь о почитании родителей (Исх.20:5) слышит и исполняет молитвы Своей Матери. Существуют подтверждения великого дерзновения (смелости) Пресвятой Девы перед Господом. Например, первое чудо Христа на брачном пире в Канне Галилейской. Тогда именно по просьбе Богородицы вода превратилась в вино (Ин.2:3-7).
Наглядно и доступно это объясняет Паисий Святогорец.
Толкование молитвы “Богородица Дево, радуйся”
Молитва “Богородица Дева, радуйся” почти целиком состоит из стихов Евангелия от Луки с 1:26 по 1:57. Евангелие рассказывает о рождении, жизни, смерти Иисуса Христа. Чтобы понимать о чем молитва, надо рассказать о Деве Марии, священнике Захарии и жене его Елисавете, родственнице Марии.
Рождение Сына Божия предсказано в Ветхом Завете пророком Исаией: «Дева во чреве примет и родит Сына».
Родители Богородицы, Иохим и Анна, из рода Давида, дожив до преклонных лет, детей не имели. В молитвах Анна обещала посвятить дитя Богу. На старости она родила дочку и дала обет посвятить её Господу. В три года ее отдали в школу девочек при храме. В школе их готовили к замужеству со священниками. Мария изучала священные книги, читала молитвы, училась как вести хозяйство, прясть, шить.
Дева Мария выросла умной, кроткой, смиренной, трудолюбивой. В 12 лет окончила школу, но родители ее умерли, и старейшины решили обручить ее с плотником Иосифом из рода Давида. Он был вдовцом с детьми.
Захарий и Елисавета были в летах, но детей у них не было, несмотря на то, что жизнь вели праведную, согласно заповедям Господним. Однажды, когда Захарий был на службе в храме, явился Ангел Господа Гавриил и провозгласил, что жена его родит сына с именем Иоанн. Будет он великий, Дух Святой еще в чреве матери посетит его. Иоанн обратит к Богу неверующих и станет Предтечей и Крестителем Бога.
Когда Елисавета была на шестом месяце, Ангел Гавриил явился к Деве Марии, назначенной стать Богородицей, ей шел шестнадцатый год. Он произнес: «Радуйся благодатная! Господь с тобой. Благословенна ты перед женами». Мария смутилась, ей непонятно было это приветствие. Ангел объяснил, что она родит сына Господа, назовет его Иисусом, сыном Божьим. Мария удивилась, ведь она не замужем. Ангел объяснил: «Дух святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит». Ангел напомнил ей про Елисавету. Мария согласилась, ведь она раба Господа. Сердце ее наполнилось благодатью Божьей, и в этот момент в утробе произошло зачатие Иисуса Христа.
Мария отправилась к Елисавете. Войдя, будущая Богородица поприветствовала Елисавету. И тут же Святой Дух посетил Елисавету, и плод ее взыграл. Она воскликнула: «Благословенен плод чрева твоего!»
Последняя строка молитвы “Богородица Дева, радуйся” : яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим. С радостью примите Господа, который избавит от греха, проклятия. Христос пришел, чтоб нас на небеса возвести.
В память об этом великом событии церковь установила праздник Благовещение 7 апреля. Радость в том, что человек не один, что все в мире не случайно. Что история – это замысел Божий. Иисус Христос никогда не забудет про людей, прощая им грехи во веки веков.
СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»
В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции – «Елеу́са»). Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца – Спасителя – на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.
Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных – на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери , от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.
Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.
Подвижник называл икону «Умиление» – «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.
В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.
В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.
В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, где она и находится в настоящее время.
По традиции, один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) – Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения – приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.
В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа, которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.
Празднование Серафимо-Дивеевской иконе «Умиление» совершается 28 июля/10 августа.
Материал подготовил Сергей ШУЛЯК
для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве
Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.
Молитва «Символ веры» при крещении ребенка
Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.
Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.
Что нужно знать о молитве
- Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
- Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
- Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
- Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.
Толкование священного текста
Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.
Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:
- Мы верим в Бога, Творца всего живого и неживого, Неба и Земли, всего видимого оком и невидимого. Вся Вселенная, явленная человечеству — это щедрый Дар Отца Небесного.
- Сын Божий, рожденный от Бога Отца, является Его продолжением, имеет человеческий образ и естество. Он есть второе Лицо Великой Святой Троицы.
- Господь сошел с Небес на Землю и ради спасения нас — грешных людей, стал человеком.
- Иисус Христос — Сын Божий, наш Спаситель, принял на себя грехи человечества, во искупление их, за что и был распят на Кресте.
- После страшного Распятия на третий день Он чудесно воскрес.
- Иисус после Своего Вознесения занял место рядом со Своим Отцом у Небесного Престола.
- Правление Великой Троицы — Отца, Сына и Святаго Духа — будет вечным и не закончится никогда. Господь будет судить нас, праведников и грешников, по нашем преставлении на Небесах.
- Святый Дух дает жизнь всему на Земле и говорит с людьми через пророков.
- Живущий во Христе человек должен уверовать в Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
- Каждый православный христианин обязан принять Таинство Святого Крещения, иначе нет ему пути в Царствие Небесное, в его Райские обители. Крещаемый во время совершения Таинства трижды погружается в освященную воду, тем самым человек умирает для жизни греховной и рождается для духовной.
- Все мертвые воскреснут во время Второго Пришествия Христа на Землю, и каждому из них будет отведено Богом «заслуженное» место на Небе — рай или ад, вечные мучения или бесконечная радость и жизнь со Христом. Упокоившиеся тела соединятся с душами и будут бессмертны.
- Завершение молитвы, прощение грехов и вера в жизнь вечную в райской обители. Аминь! — означает «истинно, да будет так!».
Происхождение молитвенного текста
Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.
Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.
Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.
1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.
На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.
О Крещении
Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.
Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.
При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.
Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме
Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.
Когда и как следует читать молитву “Богородица Дева, радуйся”
Молитва “Богородица Дева, радуйся” включена в литургию (утреннюю службу), тропарь вечерний, где трижды она торжественно исполняется. Полное Богородичное правило – читать молитву “Богородица Дева, радуйся” 150 раз в сутки. Во время чтения каждых десять молитв, надо вспоминать событие из жизни Богородицы, Царицы небесной:
1. Рождение Богородицы.
2. Вхождение в храм Богородицы.
3. Благовещение. Встреча с ангелом Гавриилом.
4. Свидание с Елисаветой.
5. Рождение Иисуса Христа.
6. Сретенье Господне.
7. Бегство от Ирода.
8. Пропажа Сына в Иерусалиме. Переживания Богородицы.
9. Чудо, когда по просьбе Богоматери, Иисус превратил воду в вино.
10. Распятие на кресте Иисуса Христа. Страдание Богородицы.
11. Воскресение Спасителя.
12. Вознесение Сына Божьего, которое видела Богородица, Царица небесная.
13. Явление Святого Духа апостолам и Богородице.
14. Смерть Матери Божьей.
15. Слава Богородицы на небесах.
После десяти молитв “Богородица Дева, радуйся” следует читать «Отче наш» и молитву «Милосердные двери». Для начала рекомендуется читать сорок раз в сутки. Святой Серафим Саровский предлагал при отсутствии свободного времени читать 3 раза «Отче наш», 3 раза «Богородица Дева, радуйся» и «Символ веры» 1раз.
Читать молитву “Богородица Дева, радуйся” лучше перед иконой Богородицы. Молитва короткая и ее можно читать, при необходимости, в любое время и в любом месте, главное с верой, всей душой, вдумчиво.
С какими просьбами обращаются к Богородице в молитве “Богородица Дева, радуйся”
Молитву читают если:
– болен сам или близкие;
– молятся родители о детях;
– если нужна милость Иисуса Христа также поможет молитва “Богородица Дева, радуйся”;
– надо исправить отношения с родственниками;
– молят о пропавших без вести;
– наваливается тоска;
– грешен или одолевают грешные мысли;
– нужна помощь в делах и избавление от нужды;
– если неясно как поступить, сделать правильный выбор поможет молитва “Богородица Дева, радуйся”;
– для замужества девушек;
– путешествуют;
– нужна защита родных и дома от зла и коварства;
– просят о мирной безмятежной кончине;
– надо освятить пищу.
Когда молитесь о других, попросите Царицу Небесную об этом молитвою:
Если надо, в молитве поменяйте мужской род на женский.
Богородице Дево, радуйся
Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)
Архангел Гавриил пришел к Деве Марии, чтобы сообщить Благую и великую весть — на землю придет Спаситель, и Пречистая Дева выносит Его во чреве: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
«Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Вместе с Благой вестью о рождении Спасителя шла весть и о грядущих страданиях. Пречистая Дева приняла волю Господа. Пресвятая Богородица — Царица Небесная, наша Заступница перед Господом. Благодарить Ее и прославлять призвана молитва «Богородице Дево, радуйся».
«Благодатная Марие, радуйся, Господь с тобою» — этими словами Архангел Гавриил приветствовал Пречистую Деву, когда явился к Ней. Дева Мария действительно была благословенна и избрана между всех женщин того времени, как пример великой веры, чтобы через Нее вошел в мир Спаситель: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя;
посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35). Сообщить своему мужу Иосифу об ожидании Богомладенца было не просто смелым поступком. В те времена для женщины такая ситуация таила в себе смертельную опасность. Но Архангел Гавриил явился и к Иосифу: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации:
- Во время скорби и страха;
- Уныния и печали;
- В благодарность за заступничество;
- В дороге;
- Благословляя пищу;
- Благословляя новое начинание и.т.д.
Предлагаем ознакомиться Икона «Нечаянная радость»: о чем молиться, в чем помогает?
Пресвятая Богородица защищает и помогает людям в любых трудностях и скорбях. Матери обращаются с молитвой за здравие своих чад. Люди молятся о своих родных и близких и верят в чудотворную молитву.
В православии установлено несколько церковных праздников, посвящённых событиям из земной жизни Богородицы:
- Рождество Пресвятой Девы;
- Успение;
- Благовещение;
- Введение во храм.
На латыни аналогичные слова называются Аве Мария. Обращение «Богородице, радуйся» встречается в акафистах Деве Марии и указывает на их радостный и воодушевляющий характер, способный вернуть к жизни отчаявшегося человека
Обращённая к Богородице Деве такая молитва свидетельствует о первостепенной важности этого события, явившегося благой вестью о спасении человеческого рода
Священный текст имеет глубокий смысл
Каждое слово очень важно:
- Богородице Дево — указание на непорочность Марии, она была девственной до Благовещения и оставалась таковой после рождения Иисуса в течение всей своей жизни;
- радуйся — означает то, что Марии не следует смущаться, что она станет матерью, она принесёт радость всем людям;
- Благодатная Марие — означает, что на Ней Божья благодать, без которой невозможно было бы исполнить ту великую миссию, на которую избрал её Господь;
- Господь с Тобою — говорится о том, что всё совершается по воле Божией; Благословенна ты в Женах — Мария выделялась среди своих сверстниц набожностью и смирением, с которым она приняла новость о том, что станет Матерью Господа, этим она возвысилась среди других женщин;
- Благословен Плод Чрева Твоего — означает, что появление ребёнка, которым беременна Мария, благословлено Богом, эти слова были услышаны Богородицей впоследствии от матери пророка Иоанна Крестителя — праведной Елизаветы;
- яко Спаса родила еси душ наших — беременность Марии важна, потому что в результате на свет появился Господь Иисус, который пришёл в мир спасти душу каждого человека.
Семистрельная икона Богоматери
История появления
Эта молитва по сути своей является хвалебным гимном благодатной Богородице, который появился примерно в V в. Он прочно занял своё место в богослужебной практике:
- поминается на всенощном бдении (вечерняя служба);
- употребляется на литургии (утренняя служба).
Также это обращение к Божией Матери включается в текст утренних и вечерних молитв из молитвослова.
Когда нужно читать
В православии наиболее действенными молитвами считаются те, которые обращены к Божьей Матери. И одним из таких эффективных обращений является «Вопль к Пресвятой Богоматери», многие, кому она помогла на практике, утверждают, что она обладает чудодейственной силой и дает шанс найти выход даже из самой сложной жизненной ситуации, когда опускаются руки.
Дева Мария в христианстве – одна из главных фигур, она является заступницей женщин и девушек, семейных пар и детей, а также всех обездоленных и несчастных людей. Если обратиться с «Воплем», очистив свое сердце и попросив прощения за все прегрешения, Матерь Божья обязательно придет на помощь и наполнит душу спокойствием и умиротворением.
Для усиления эффекта от просьбы, обращенной к Богоматери, слова рекомендуется произносить перед иконой «Утоли мои печали», которую предварительно освящают в храме. На иконе изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Когда молящаяся женщина смотрит на образ, создается впечатление, что Богоматерь внимательно выслушивает просьбы нуждающейся.
Икона обладает силой:
- избавить от душевных страданий, которые настолько невыносимы, что человек не в состоянии с ними справиться самостоятельно;
- помочь человеку справиться с горестями и бедами и не впасть в депрессию после потери близких;
- исцелиться от тяжелых заболеваний, перед которыми бессильны врачи.
История праздника в честь явления иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской
О появлении на Руси Феодоровской иконы Божией Матери нет точных сведений. Первые упоминания об образе схожей иконографии относятся к XII веку. Икона располагалась в деревянной часовне у города Городец (Нижегородская область). В начале XIII века на этом месте был сооружен монастырь во имя иконы Богоматери, которая стала его главной святыней. Позже он стал называться по имени иконы Богородичный, Богородице-Феодоровский, а затем — Феодоровский. В 1238 году при нашествии войск Батыя город был уничтожен, монастырь также сгорел. Современники событий считали, что икона также была утрачена, но по истечении нескольких лет была обретена повторно. Существует несколько преданий о повторном обретении Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.
Первое предание. 16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня (XIII век) неподалеку от реки Запрудни увидел образ Богородицы, который висел на дереве. При участии священства икона была перенесена в Кострому и поставлена в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Позднее на месте обретения иконы был построен Запрудненский Спасский монастырь. Повесть о явлении чудотворной иконы Феодоровской сообщает следующее:
От имени великомученика Феодора икона получила свое название — Феодоровская. Вскоре в Костроме появился житель Городца, который сообщил, что это та самая икона, которая считалась утраченной после сожжения Феодоровской обители.
Согласно второму преданию, Феодоровскую икону Божией Матери 16 августа 1263 года обрел младший брат Александра Невского (1221-1263 гг.) костромской князь Василий Ярославич (1236/1241-1276 гг.). Эта дата указана в «Сказании о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме» (1670 г.)
Третье предание сообщает, что Феодоровский образ Богородицы обрел Юрий Всеволодович (1188-1238 гг.) в ветхой деревянной часовне неподалеку от Городца (позднее на этом месте был построен Городецкий Феодоровский монастырь). После смерти князя икона перешла к его младшему брату Ярославу Всеволодовичу (1190/1191- 1246 гг.), который благословил образом брак своего сына Александра Невского с полоцкой княжной Александрой Брячиславовной. После смерти князя Александра в 1263 году икона перешла к его младшему брату Василию (о нем сообщает второе предание), который перенес святой образ в Кострому.
Описанные выше события легли в основу сказания об иконе. Икона была перенесена из разоренного Батыем Городца в Кострому, где была помещена в церкви великомученика Феодора Стратилата (ум. 319 г.). Этот факт подтверждается «Сказанием о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». С этого момента она стала именоваться Феодоровской. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают ее списком с прославленной древней святыни и выдвигают три версии ее происхождения:
- икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского (1111-1174 гг.) для Городецкого монастыря;
- икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1239 году как дар к свадьбе его сына Александра Невского. Примечательно, что на обратной стороне образа — изображение великомученицы Параскевы, которая на Руси считалась покровительницей невест и свадеб, а также бывшей покровительницей Полоцкого княжеского дома, откуда происходила невеста Александра;
- икона написана по заказу Ярослава Всеволодовича в 1218-1220 годы в честь возвращения ему его жены Феодосии, которая была отнята своим отцом в 1216 году в ходе противостояния, и рождения у него от нее первенца Феодора (1219-1233 гг.)
Относительно названия иконы «Феодоровская» высказывается гипотеза, что оно возникло по причине того, что Феодор Стратилат был небесным покровителем князя Ярослава и многих других князей Мстиславичей, с которыми Ярослав и его потомство были связаны через его жену Феодосию, дочь Мстислава Мстиславича Удатного (ум. 1228 г.).