Римское приветствие
Содержание:
- Мнение историков
- Римское рукопожатие
- Принципы, пригодные для жизни
- Воинское приветствие
- Все ок
- Сравнение с восточными обрядами
- Литература
- Легионер как он есть
- Габриеле д’Аннунцио — кокаиновый поэт-декадент, который стал диктатором и изобрел «зигу»
- использовать
- источники Раннеримские и изображения
- В популярной культуре
- Традиции Сатурналий
- Римское приветствие Ave
- XIX – XX вв. США
- Особенности римского рукопожатия
Мнение историков
По мнению историка Гуидо Клементе, родившегося в Италии, римский салют отдавался преимущественно знатным людям, но никак не простолюдинам. В основном, приветствие толпе отдавали военачальники, сенаторы и прочие знатные люди. Император тоже салютовал своему народу, тем самым выражая признательность и благодарность за то, что тот его поддерживает.
Вам будет интересно:Арифмометр Лейбница: история создания, особенности, описание, фото
Проблема в том, что описать классические римские приветствия тех времен достаточно тяжело. Нет конкретных скульптур, изображений или слепков здоровающихся друг с другом римлян. Распространенный способ римского приветствия впервые был изображен на картине «Клятва Горациев», нарисованной в 1784 году Жаком-Луи-Давидом, французским педагогом и живописцем.
В XX веке разгорелся скандал по поводу римских приветствий. Серджо Бертелли, профессор Флорентийского университета, выдвинул предположение, что римский салют, на самом деле, был придуман режиссером художественного фильма «Кабирия», вышедшего на экраны в 1914 году. Люди решили, будто увиденный в фильме жест так вдохновил Бенито Муссолини, что он специально запомнил его и в дальнейшем стал использовать как официальное приветствие собственной фашистской партии.
Вам будет интересно:Лабаз — это … Определение, значение, происхождение, синонимы
Римское рукопожатие
Аве «Восклицанием!» легионеры приветствовали своих военачальников и они. Но императора вряд ли бы стали вскидывать руку и здороваться громко со своими сослуживцами.
Итак, как же римляне? здоровались Для этого они придумали приветствие особое, которое в наши дни называется рукопожатием римским.
Оно осуществляется путем пожимания кисти, но не руки, как принято в большинстве случаев в обществе современном, а запястья. Это было связано с что, тем древние римляне носили оружие, кинжалы и ножи не сбоку в ножнах, а в рукавах одежды. сжимая, Поэтому предплечья друг друга, воины отсутствие демонстрировали оружия и добрые намерения. Ниже вы увидеть можете фото римского приветствия
Принципы, пригодные для жизни
И после таких подробностей язык не повернется назвать легионеров трусами и римскими девками. Они меньше других вкушали роскошь зажравшегося в изобилии Рима, в основном глотая дорожную пыль, меся грязь и умываясь кровью.
Уж что они умели лучше всего, так это использовать свои пики и щиты. А некоторые проложенные ими дороги функционируют до сих пор, чего не скажешь про труды выпускников автодорожных институтов.
Можно долго рассуждать о том, что помогло молодой республике победить более могущественных этрусков, разрушить великий Карфаген, завоевать Грецию, покорить парфян и египтян. Причин было много, в том числе и внутренние. Но решающим фактором все же были легионы, которые могли воевать против кого угодно и, самое главное, безропотно и спокойно переносили часто сменяющиеся условия окружающей среды. Универсальные солдаты: дисциплинированные и выносливые. Галлы когда-то смеялись над «навьюченными муллами» Гая Мария, которые к тому же были ниже ростом северных варваров, но где теперь эти галлы? В фильмах про «Астерикса и Обеликса»? Они какое-то время донимали римлян, но потом что-то пошло не так и несколько геноцидов с насилием и вырезанием под ноль местного населения стерли улыбки с предков Депардье, и теперь они сами говорят фактически на латыни. Рим держался на легионах, но сгубили его власть имущие.
Спустя века принципы успешной работы не изменились. Те же качества и поведение обеспечивают победу. Для успешной работы в группе требуется хорошая организация, не говоря уже о моральном духе и уверенности в себе. Команда должна состоять из достойных и заинтересованных в достижении успеха людей.
Галлы были крепкими людьми, более привычными к континентальным зимам, чем их южные соседи, но они продолжали ссориться и, хотя их гены все еще живут и здравствуют (чего не скажешь по заметно почерневшему населению Европы), их кельтский язык был в основном уничтожен. Римская культура же никуда не делась. И многие римские здания по-прежнему украшают Южную Европу.
Не существует ярлыков для сложной и умной работы
Независимо от того, рассматриваем ли мы себя как отдельных лиц или группу, важно то, что мы хотим построить в долгосрочной перспективе
Воинское приветствие
Военные по всему свету салютуют начальству или флагу, поднося руку к голове. Существует несколько версий происхождения этого движения. Средневековый вариант: рыцари, съезжаясь, в знак почтения поднимали забрала. Античный вариант: подданные, увидев своих правителей, прикрывали глаза, словно от света, таким образом намекая, что руководство сияет аки солнышко. Наконец, самый реалистичный вариант – это укороченная попытка снять шляпу. Военным сегодня некогда с поклонами подметать перьями на шляпе плац, но для простого “привет” армия еще слишком консервативна. Вот и сошлись на компромиссе.
Все ок
Жест со сложной судьбой. В одних странах означает, что у тебя прекрасно, в других, что твой собеседник полный ноль, а в третьих вообще символизирует сфинктер прямой кишки. Так что в турпоездке лучше лишний раз пальцы буквой “О” не складывать. Самое сложное и загадочное происхождения у варианта “все ок”, потому что, что такое “оу-кей” точно не знают и сами американцы. Из наиболее реалистичных версий – это юмористическое сокращение фразы “все правильно” (All Correct – юмор в том, что правильно писать нужно AC, а не OK) из старых американских газет. Или это сокращение прозвища 8го президента США Мартина ван Бюрена (Олд Киндерхук). Или это заимствованное слово из языка индейцев.
Сравнение с восточными обрядами
Римский обряд известен своей умеренностью в выражениях. В своей форме Трезубца он также отличался своей формальностью: Тридентский Миссал подробно прописывал каждое движение, вплоть до того, что священник должен положить свою правую руку в правый рукав альба, прежде чем положить левую руку в левую. рукава ( Ritus servandus in Празднование Missae , I, 3). Концентрация на точный момент изменения хлеба и вина в Тело и Кровь из Христа привела, в римском обряде, к освященному хосту и потир показывается людям , сразу после слов учереждения . Если, как это было когда-то наиболее распространено, священник совершает мессу , глядя на ad apsidem (к апсиде), ad orientem (на восток), если апсида находится в восточном конце церкви, он показывает их людям, которые позади него, подняв их над головой. Как показано на каждом изображении, звонят в колокол (когда-то называемый «священным колоколом»), и, если используется благовоние , воскуривают хозяин и чашу ( Общее наставление Римского Миссала , 100). Иногда звонят и в внешние колокола церкви. Другими характеристиками, которые отличают римский обряд от обрядов восточно-католических церквей, являются преклонение колен и удерживание обеих рук вместе.
Литература
- Kershaw, Ian. The «Hitler myth»: Image and reality in the Third Reich (англ.). — 2, reissue. — Oxford University Press, 2001. — ISBN 0192802062, 9780192802064.
- Ledeen, Michael Arthur. D’Annunzio: the first duce (неопр.). — 2, illustrated. — Transaction Publishers (англ.)русск., 2001. — ISBN 0765807424, 9780765807427.
- Falasca-Zamponi, Simonetta. Fascist spectacle: the aesthetics of power in Mussolini’s Italy (англ.). — illustrated. — University of California Press, 2000. — Vol. 28. — (Studies on the history of society and culture). — ISBN 0520226771, 9780520226777.
- Soucy, Robert. French Fascism: The Second Wave, 1933-1939 (англ.). — illustrated. — Yale University Press, 1997. — ISBN 0300070438, 9780300070439.
- Allert, Tilman; Translated by Jefferson Chase. The Hitler Salute: On the Meaning of a Gesture (англ.). — Picador. — Picador, 2009. — ISBN 0312428308, 9780312428303.
- Winkler, Martin M. The Roman Salute: Cinema, History, Ideology (англ.). — Columbus: Ohio State University Press (англ.)русск., 2009. — ISBN 0814208649, 9780814208649.
Легионер как он есть
Легионеры были очень разными.|Фото: vk.com. клуб реконструкции Legio V Macedonica. Древний Рим. Реконструкция.
Когда произносят слова «римский легионер», у большинства людей перед глазами возникает античный солдат с огромным прямоугольным щитом, закованным в пластинчатую броню с мечом и дротиком. И конечно, в красной одежде. Но действительно ли так выглядел римский воин на протяжении многих столетий существования одной из величайших империй в истории человечества? На самом деле огромный «вклад» в формирование образа римского солдата внес Голливуд, когда в XX веке стал популярен пеплум – жанр исторического кино об античных и библейских сюжетах.
С тех самых пор созданный кинематографистами образ фактически не менялся. Более того, он настолько укоренился в сознании людей, что бороться с ним крайне сложно. В действительности римские солдаты достаточно сильно отличались от сегодняшнего общего представления. Рим был высокотехнологичной (по меркам античности) цивилизацией с высокой культурой производства и труда, жесткой организацией и мощной экономикой.
Это было причиной и в тоже время следствием появления мощной и современной армии. Ключевое слово — «современной». На протяжении истории республики, а затем и империи, оружейная мода не стояла на месте, она постоянно развивалась. Мелкие изменения в снаряжении легионеров происходили (в среднем) каждые 10-20 лет, крупные – каждые 100 лет. Тем не менее, на протяжении почти всей истории «базис» экипировки фактически не менялся: щит, меч, короткое копье-дротик, броня для тела, шлем.
Легионеры сильно отличались.|Фото: pinterest.ru.
Важно, что, несмотря на унификацию легионов, их общую организацию и снаряжение, на самом деле легионеры были совсем не одинаковыми в разных частях государства. Безусловно, базис снаряжения оставался идентичным, однако отдельные детали и элементы менялись в зависимости от окружающих условий
Совершенно очевидно, что легионы проходившие службу в солнечной Испании, отличались от тех, кто служил на валу Адриана. В первую очередь менялась одежда, о которой мы еще поговорим.
Учитывая все сказанное выше при разговоре о легионере, стоит сразу определиться с историческим периодом, в рамках которого пойдет речь. И раз уж Рим многими людьми воспринимается, как нечто весьма «романтичное», то и говорить мы будем о легионерах самой «романтичной» эпохи – времен Принципата (27 год до н. э. — 284 год н. э): Гай Юлий мертв, гражданская война окончена, подошло к концу правление императора Октавиана Августа, Рим вступает новый период экспансии и процветания. Конкретно речь пойдет о 20-60 годах нашей эры.
Примечание: слово Принципат происходит от латинского principatus (от princeps) — первый сенатор, сенатор, открывающий заседание. Данный термин является условным и используется для обозначения в исторической литературе особой формы монархии, которая совмещает в себе монархические и республиканские черты. Впрочем, республиканское устройство в виде сената, народных собраний (комиции) и магистратур (за исключением цензоров) имело по большей части формальное значение в эпоху Принципата.
Габриеле д’Аннунцио — кокаиновый поэт-декадент, который стал диктатором и изобрел «зигу»
Ключевая фигура этой истории — Габриеле д’Аннунцио, известнейший поэт Италии начала XX века. Учитывая колоссальность фигуры, удивительно, что сейчас о нем мало кто знает. Возможно, сыграло роль то, что он был предтечей фашизма. Возможно, то, что он изобрел ту самую «зигу». А может и то, что он был слишком неудобной политической фигурой для всех разом. Из его путанных и провокационных заявлений было невозможно понять левый он или правый, анархист или государственник, либерал или консерватор, идиот или хитрый гений. Ему просто нравилось эпатировать, жить на широкую ногу, спать с тысячами женщин, баловаться веществами и заводить толпу эмоциональными речами.
Про него говорили, что он пьет вино из черепа девственницы, носит туфли из человеческой кожи и купается в море голым, оседлав коня. Еще он держал картотеку, куда были занесены краткие данные о женщинах, с которыми он переспал. Картотека занимала целую комнату — и это уже вполне может быть правдой. д’Аннунцио был неудержим, когда дело касалось похоти, хоть на современный вкус был настоящим уродцем. Молодая Айседора Дункан вспоминала о поэте:
Луиза Казатти, самая известная из любовниц д’Аннунцио
К началу Первой мировой всем казалось, что д’Аннунцио уже ничем не сможет удивить. Он завел дружбу со всеми знаковыми богемными персонажами Европы, провернул пару финансовых афер, а в 1911 году был отлучен от церкви за свои декадентские и провокационные стихи. Но Габриеле сумел поразить современников снова. В свои 52 года он пошел в авиацию и дослужился до подполковника. Изначально д’Аннунцио взяли в армию для поднятия боевого духа: пусть молодежь увидит, что даже старый декадент не гнушается служить Родине.
Однако тот проявил себя как деятельный и безумный тактик. Именно он первым в истории устроил рейд бомбардировщиков на столицу вражеского государства. В августе 1918 Габриеле вместе со своими пилотами долетел до Вены и закидал австрийцев тысячами листовок, в которых от своего имени заявлял о том, что мог бы вообще-то скинуть бомбы, но очень добр, так что на первый раз обойдется предупредительной акцией. Попутно в армии д’Аннунцио писал патриотические поэмы, устраивал акции неподчинения руководству, организовывал пафосные перфомансы и не забывал охмурять женщин — авиаторы были гусарами того времени, им многое прощали.
Во время одного из вылетов Габриеле д’Аннунцио повредил нерв и ослеп на один глаз, но даже после этого умудрился записаться в пехоту. В общем, с окончанием войны поэт-подполковник обрел совершенно невероятную популярность у сограждан. Однако ему снова стало скучно, и он ввязался в новую авантюру — политику. Точнее, Габриеле разом сблизился с социалистами, монархистами и Муссолини. Естественно, все хотели перетянуть такую яркую птицу, как д’Аннунцио на свою сторону. Но ему они все были практически безразличны, его волновало лишь собственное эго.
Собственно говоря, в это же время он и придумал «зигу»
Точнее, обратил внимание на картину Жака Луи Давида «Клятва Горациев», на которой трое братьев из знатного рода клянутся сражаться во славу Рима. Неправильно понятые древние источники и пафос этого полотна заставили д’Аннунцио считать, что именно так и выглядело имперское приветствие, «римский салют»
Сейчас в среде историков принято считать, что нечто подобное перед толпой сограждан делали императоры и военачальники, вернувшиеся из военной компании. Но и это больше напоминало махание рукой, чем ныне запрещенный жест. Древние римляне, здороваясь, просто жали друг другу руки или хватали за локоть. Однако Габриеле этого не знал и популяризировал «зигу» на своих выступлениях перед толпой. Потом ее подхватил Муссолини, ну а дальше вы знаете сами.
использовать
Saluto романо часто используется, особенно в первой половине 20 — го века, в результате чего значение жеста было истолковано очень по- разному с идеологической точки зрения.
Олимпийские игры
Использование с 1924 г.
«Олимпийское приветствие» восходит к в романо SALUTO , который был введен в по Международному олимпийскому комитету в рамках олимпийской символики , когда были современные Олимпийские игры введены и был показан впервые на открытии 1924 летние Олимпийских игр в Париж. Жест выполнялся вытягиванием правой руки вверх и немного вперед. «Олимпийское приветствие» появляется на официальных плакатах летних игр и годов, а также в произведениях искусства того времени.
Олимпийские игры 1936 года
Сходство олимпийского салюта с салютом затрудняет различение, особенно в связи с Олимпийскими играми 1936 года , следует ли использовать поднятую правую руку в честь олимпийского движения или национал-социализма . На церемонии открытия в 1936 году, входя на стадион, французская олимпийская команда подняла правую руку в олимпийском салюте, который публика неверно восприняла как приветствие Гитлера и приветствовала как предполагаемое почтение .
Сегодняшнее значение
Из-за сходства с гитлеровским салютом олимпийский салют больше не имеет практического значения. Совсем недавно олимпийский салют был замечен в отдельных странах, когда они вышли на открытие Летних Олимпийских игр 1972 года . С Летними Играми 1972 года строгий протокол вторжения постепенно исчез, что началось с отмены маршевой музыки. С сегодняшним вторжением спортсменов на открытие Олимпийских игр, которое больше не проводится в военной форме и больше похоже на шоу, олимпийское приветствие устарело. Показан только в начале упражнения при занятиях гимнастикой.
Соединенные Штаты
Из Saluto romano , среди прочего, произошел салют Беллами , который был официально предписан в США с 1892 по 1942 год, когда была произнесена присяга на верность флагу Соединенных Штатов .
Италия
Бенито Муссолини принял Saluto romano в слегка измененной форме для своей партии Partito Nazionale Fascista, а затем и для своего собственного культа личности . В частности, с 1922 года, когда Муссолини был итальянским диктатором, приветствие приобрело официальный статус.
В Италии символы фашизма запрещены Конституцией 1948 года . Этот запрет был указан в Legge Scelba от 20 июня 1952 года, и с тех пор Saluto romano был прямо запрещен. Легг Mancino от 25 июня 1993 криминализирует не только подстрекательство к расовой, этнической, националистической или религиозной дискриминации и насилию, а также фашистской пропаганде и отображению символов фашиста и национал — социалистических организаций.
Лихтенштейн
При пении государственного гимна Лихтенштейна на юном Рейне принято медленно поднимать правую руку, слушая строчки «Да здравствует князь страны» и «Высоко, отечество наше», держа локоть согнутым. Избегают вытягивания руки, чтобы это не напоминало приветствие Гитлера.
Германия
→ Основная статья : Гитлер салют
В Германии Адольф Гитлер также взял на себя «Saluto romano», следуя примеру Муссолини. Гитлеровский салют был обычной формой приветствия в национал-социалистических кругах Германского Рейха примерно с 1925 года ; на языке национал-социалистов его также называли «немецким приветствием». В то время как это было первоначально о приветствии в НСДАП членов, после захвата власти в 1933 году она стала обязательной формой приветствия для всех « национальных товарищей ». Жест выполнялся вытягиванием правой руки вперед и немного вверх.
Гитлеровское приветствие до сих пор используется правыми экстремистскими группами и наказуемо в Германии в соответствии с предложением 1 (2) Уголовного кодекса и в Австрии.
источники Раннеримские и изображения
, плита Зрители. LXII поднимают руки, чтобы приветствовать Современный
императора жест состоит в том, чтобы вытянуть жестко правую руку вперед и поднять ее 135 на примерно градусов от вертикальной оси тела, этом при ладонь обращена вниз, а пальцы касаются и вытянуты каждой из них. Другой. Согласно мнению распространенному, это приветствие было основано на обычае древнеримском. Однако это описание неизвестно в литературе римской и никогда не упоминается древними историками одном. Ни в Рима римском произведении искусства нет приветствия такого. Жест поднятой правой руки в других и римской древних культурах, который действительно сохранившейся в существует литературе и искусстве, обычно имел другую существенно функцию и никогда не идентичен современному прямой приветствию рукой.
Правая рука (Лат. dextra, Dextera; Греч. Δεξιά — dexia) в древности обычно как использовался символ клятвы доверия, дружбы верности или. Например, сообщил, что Октавиан , протягивая правую Хотя: «руку этот юноша Октавиан и хорошо сказал : все же, в концов конце, мы должны дождаться конца. Но что за дал! Он речь клятву словами: «Так я могу почестей достичь моего отца!» , и в то же время он протянул руку правую в направлении своей статуи ».
Скульптуры, посвященные военным победам, Арке, на , или на являются наиболее известными примерами рук поднятых в искусстве этого периода. Однако на памятниках этих нет ни единого четкого изображения салюта римского.
Изображения, наиболее близкие по виду к поднятой с приветствию рукой, — это сцены в римской монеты и скульптуре, на которых изображено , , adventus . Это случаи, когда чиновник высокопоставленный, такой как генерал или обращается, император к отдельным людям или группе, солдатам к часто. В отличие от современного обычая, когда и люди, и лидер, к которым он обращается, поднимают руки, в этих большинстве сцен видно, что руку только поднимает старший чиновник. Иногда это приветствия или доброжелательности, но обычно он используется признак как силы. Противоположное изображение — приветствие офицера, диогмита военной полиции, который поднимает руку правую, чтобы поприветствовать своего командира во его время прихода на барельефе II века .
приветственного Пример жеста имперской власти можно статуе в увидеть , которая определенным следует правилам, изложенным учеными ораторского его искусства времени. В анонимный заявляет автор, что оратор «будет контролировать всем во себя теле и в мужском угле бока, с руки вытягиванием в страстные моменты речи, и втягивая расслабленном в руку состоянии ». утверждает в своем Oratoria Institutio:« Эксперты не разрешают поднимать руку уровня выше глаз или опускать ниже такой; до груди степени Верно ли, что считается направлять ошибкой руку над головой или нижней ее к опускать части живота. Она может влево вытягиваться в пределах плеча, но за ее пределами это Франция ».
В популярной культуре
Члены Стэнфордского оркестра отдают римское приветствие марширующему оркестру конкурирующего USC.
Большое количество фильмов, снятых после Второй мировой войны, превратили римское приветствие в визуальный стереотип протофашистского древнеримского общества. В фильме 1951 года « Quo Vadis» , неоднократное использование Нероном салюта на массовых митингах явным образом представляет Римскую империю как фашистское военное государство. Фильм стал образцом для других кинематографистов того времени, в том числе Бен-Гура , Спартака , Клеопатры и Калигулы . Только после того, как « Гладиатор» вернулся в кино, римский эпос. В этом фильме салют отсутствует в большинстве сцен, например, когда Коммод входит в Рим или когда Сенат приветствует императора, склонив голову.
Вариации салюта также появляются в неофашистских контекстах. Например, Христианская фалангистская партия, основанная в 1985 году, использует « грудное приветствие », при котором правая рука, согнутая в локте, вытягивается от сердца ладонью вниз. Этот жест был использован в Франсуа Трюффо «с 1966 фильм 451 градус по Фаренгейту . В фильме изображено футуристическое тоталитарное общество, смоделированное по образцу фашистского государства, включая черную униформу, сжигание книг и контроль над мыслями. В эпизоде « Звездного пути » « Зеркало, зеркало » салют начинается с того, что правый кулак помещается над сердцем, как в грудном приветствии, а затем вытягивается рука (обычно вверх) перед телом раскрытой ладонью вниз, как в традиционном римском салюте. В этом эпизоде капитан Кирк и члены его команды переносятся в параллельную вселенную, в которой Объединенная Федерация планет заменена империей, характеризующейся садистским насилием и пытками, геноцидом и беспрекословным подчинением властям. Модифицированный римский салют обычно используется в британо-американском сериале « Рим» . Здесь салют избегает сходства с фашистским салютом, поскольку сериал не пытается изображать этих римлян как стереотипных завоевателей. Таким образом, приветствие не является привычным приветствием прямой рукой, а скорее напоминает грудное приветствие, когда правая рука помещается на сердце, а затем протягивается к передней части тела.
Традиции Сатурналий
Сатурналии включали череду ритуалов, которые жрецы должны были соблюдать точно и в соответствии со строгой очередностью. Первым этапом становилось разрезание пут на статуе Сатурна и поднесение ему даров. В качестве жертвы римляне использовали мясо, вино, мёд.
На Сатурналии нередко забивали козла, священное животное Сатурна. Позднее этот ритуал породил изречение “козёл отпущения”, что изначально использовалось как именование жертвенного животного, а позднее стало использоваться в переносном смысле.
Когда путы со статуи бога падали на землю, жрецы восклицали: «Ио, Сатурналии!». Это восклицание призывало народ к веселью и празднованию. Удивительным образом привычная жизнь менялась во время Сатурналий. На этот период приостанавливались военные действия и казни преступников, не разрешалось выносить смертные приговоры, поощрялись азартные игры (даже на государственном уровне).
В древнеримских преданиях Сатурн является воплощением свободы и независимости, и именно поэтому особые привилегии в Сатурналии получали рабы. Они могли почувствовать себя совершенно свободным, наслаждаясь пиршеством и повелевая своими хозяевами.
Лоуренс Альма-Тадема«Слава Цезарю! Ура Сатурналии!»
Римское приветствие Ave
Одним из известных наиболее выражений Древнего Рима является Ave слово. Наверное многие из вас слышали Ave песню, Maria. С этих же слов начинается молитвы текст католиков к Деве Марии. В переводе с языка древнеримского, эту молитву правильно можно как перевести «Здравствуй, Мария» ибо ave с языка латинского означало «здравствуй».
Вам будет Типология:интересно существительных: «типа» или «типо» правильно? будет
Эта фраза произошла от avere. лат (здравствовать) и употреблялась в повелительной форме. приветствие Обычно римских легионеров произносилось Юлию или Цезарю прочим чиновникам. Писатель Гай Транквилл Светоний в своих книгах упоминал о том, гладиаторы что перед боем обращались к Цезарю помощью с именно приветствия ave. Звучало это Ave: так, Caesar! Morituri te salutant! (Аве, идущие, Цезарь на смерть приветствуют тебя!).
Также немецкий существует аналог римского приветствия «Аве!». Он как звучит «Хайль!». Это приветствие часто нацисты использовали при обращении к вышестоящим чинам. между Различие римским и нацистским приветствием находится не звучании в только слова, но и в жесте.
Жители Древнего здоровались Рима, поднимая правую руку локтем она, вверх была слегка в полусогнутом состоянии. были Пальцы расслаблены и сам жест в целом дружелюбным считался. В нацистской Германии начальника приветствовали вперед вытянутой и слегка вверх рукой, пальцы прямыми были и крепко сжатыми. Жест был прямым более и резким, нежели в городе на семи Как.
XIX – XX вв. США
Дети исполняют Белла салют на флаг Соединенных Штатов
12 октября 1892 года салют Беллами был продемонстрирован как жест рукой, сопровождающий Клятву верности в Соединенных Штатах. Изобретателем жеста приветствия был Джеймс Б. Апхэм, младший партнер и редактор журнала The Youth’s Companion . Беллами вспомнил, как Апхэм, прочитав клятву, принял позу для приветствия, щелкнул каблуками и сказал: «А вот и флаг; я иду, чтобы отдать честь; когда я говорю:« Я клянусь в верности своему флагу », я протяни мою правую руку и держи ее поднятой, пока я говорю следующие волнующие слова «.
По мере того, как фашизм захватил Европу, возникли споры об использовании приветствия Беллами, учитывая его сходство с римским приветствием. Когда в 1939 году разразилась война, споры усилились. Школьные советы по всей стране пересмотрели салют, чтобы избежать сходства. Была встречена обратная реакция со стороны Ассоциации флагов США и « Дочерей американской революции» , которые посчитали неуместным для американцев менять традиционное приветствие, потому что инопланетяне позже приняли аналогичный жест.
22 июня 1942 года по настоянию Американского легиона и ветеранов иностранных войн Конгресс принял Публичный закон 77-623 , который кодифицировал этикет, используемый для демонстрации и присяги на верность флагу. Это включало использование приветствия Беллами, в частности, что клятва «произносится стоя, положив правую руку на сердце; протягивая правую руку ладонью вверх, к флагу у слов« к флагу »и удерживая это положение. до конца, когда рука опустится в сторону »
Конгресс не обсуждал и не принимал во внимание разногласия по поводу использования салюта. Позже Конгресс внес поправки в кодекс 22 декабря 1942 года, когда принял публичный закон 77-829
Среди других изменений он исключил приветствие Беллами и заменил его условием, что клятва «должна быть дана, стоя, положив правую руку на сердце».
Особенности римского рукопожатия
Также большое имело значение то, с какой силой и продолжительностью пожатие происходит руки. Чем резче и сильнее запястье сжималось товарища, тем увереннее в себе и представал он успешнее перед обществом. И наоборот, слабое и пожатие робкое руки характеризовало человека как бессильного и слабохарактерного.
Существует теория рукопожатия, которая том о свидетельствует, что сжатие ладони или собеседника запястья посылает с помощью рецепторов в некоторые коры зоны головного мозга специальные сигналы. воздействуют Они на сознание так, что стоящий нами перед человек видится в более дружественном Возможно. свете, древние римляне знали об этом и таким пользовались приемом.