Таёжный тупик?
Содержание:
- Кижский погост
- Как найти свою экодеревню?
- Жизнь обдырская
- ДОМ НА ПАЯХ
- «Китеж» – мир детства
- Справочники по населенным пунктам и приходам
- Протестантские общины
- Маленький Израиль
- Терновское
- Средневековье: изготовление стрел – затратное производство
- Храм-красавец
- Храм-призрак
- Православное поселение с инфраструктурой
- Поселение под Анапой
- Базы данных
- Православное поселение с инфраструктурой
Кижский погост
Кижский погост а Карелии.
Кижи или Кижский погост расположен на одном из многочисленных островов Онежского озера в Карелии. Этот архитектурный ансамбль включает в себя две красивые деревянные церкви XVIII века и восьмиугольную колокольню (также из дерева), которая была построена в 1862 году. Настоящей жемчужиной архитектуры Кижей является 22-купольная Преображенская церковь с большим иконостасом — деревянной алтарной перегородкой, покрытой религиозными портретами и иконами.
Купола Преображенской церкви.
Крыша Преображенской церкви в Кижах была сделана из еловых досок, а ее купола покрыты осиной. Конструкция этих сложных надстроек также обеспечила эффективную систему вентиляции, в итоге сохранившую структуру церкви от распада.
Одно из самых высоких деревянных строений в мире.
Эта массивная церковь высотой около 37 метров была сделана полностью из дерева, что делает ее одним из самых высоких бревенчатых сооружений в мире. В процессе строительства не было использовано ни одного гвоздя.
Архитектурный ансамбль Кижи.
В течение 1950-х годов в целях сохранения на остров были перенесены десятки других церквей из различных частей Карелии, и сегодня 80 исторических деревянных конструкций образуют национальный музей под открытым небом.
Как найти свою экодеревню?
Для начала Вам нужно ответить себе на вопрос: для чего вам Поместье? Это ключевое! Вы должны чётко для себя решить, не лгать, а реально представлять себе свое будущее в Поместье. Поместье – это ребёнок, которого вы родите. Вы его воспитываете, вкладываете в него, все свои силы, энергию, заботу, любовь. Это не просто кусок земли, это ваше детище!
Потом выписать действующие поселения в вашем регионе и, не торопясь, проехать по ним, пропуская всю информацию только через свои ощущения. Посмотреть на общество в поселениях, ведь вам жить в одном из них, люди самый важный фактор!
Всё остальное придёт само собой, пусть ваше сердце будет открыто для нужной вам информации и знаний.
Жизнь обдырская
Прочитав письмо, звоню в Мещуру.
– А кто вам письмо прислал, Светлана Мальцева? – сразу же догадалась глава сельского поселения Любовь Алексеевна Гусарова.
– Да, она. Вы её хорошо знаете?
– Близко не знаю, но человек она хороший. Медик по профессии, как поняла. В марте с детьми она выехала, потому что со здоровьем проблемы были, что-то со зрением. У нас-то, кроме акушерского пункта, ничего нет. А потом в июне они снова приезжали, дочка Светланы в нашей школе экстерном сдавала экзамены за 9-й класс.
– Она что же, в вашем посёлке училась? – удивляюсь.
– Нет, дети из общины учатся у себя, а к нам в школу присылают контрольные, им оценки ставят, отсылают задания. Такое дистанционное обучение, законом это не запрещено. Школа, кстати, у нас хорошая, хоть и в таёжном посёлке. Тридцать пять учеников и десять преподавателей, многие с дипломами педагогических институтов.
– Да, насколько я слышал, жизнь у вас в Мещуре кипит, – соглашаюсь я. – Есть и дом культуры, и молитвенная комната, и почта, народ активный – в газетах сообщали, что даже поэтические конкурсы проводятся. Вот только почему приезжие у вас не задержались, а дальше в тайгу ушли?
– Не знаю, не при мне это было, я ведь главой не так давно работаю. Но что значит «в тайгу»? Место, как они и просили, им предоставили в бывшем посёлке лесозаготовителей Обдыре. Это в 54-х километрах от нас на север. Летом туда можно добраться на моторке по реке Елва, а в хорошую погоду и на вездеходе. Дорога, конечно, не проезжая. Но зимой на «Буранах» можно быстро доехать.
– Кроме них, там никто не живёт?
– Только один человек, бывший егерь. Домики там уже развалились, но они что-то восстановили, высоким забором, как крепостью, обнесли. В последние годы в общине было человек двадцать, а сейчас осталось одиннадцать.
– А чем они кормятся?
– Огородами. Рыбаки рассказывают, что есть у них лошадь, козы, грибы собирают, охотятся и рыбачат. Имеются лодки, трактор, машина, снегоход.
– А вы как думаете, имеют люди право вот так взять и спрятаться в глуши? – спрашиваю под конец.
– Конституцией не запрещено, где хотят, там и живут. Так ведь? – вопросом на вопрос отвечает глава поселения. – Не знаю… Сама бы я не смогла там жить. Без электричества. А вообще, люди там доброжелательные, мужчины – золотые руки. Когда они в Мещуре были, то к ним за помощью обращалось население, и они ни в чём не отказывали. Сварщик у них очень хороший, все плотники. Молодцы!
Признаться, такой рекомендации я не ожидал. Значит, не всё так мрачно в этой истории с таёжными затворниками?
На фото А. Артеева – скит в Обдыре |
Иного мнения, впрочем, журналист коми республиканской газеты Артур Артеев. «Можно предсказать, что через несколько лет община распадётся», – считает он. Летом прошлого года ему удалось добраться до Обдыра, но ни с кем, кроме старожила егеря, пообщаться ему не удалось. Дом общины и вправду скрыт за высокой бревенчатой стеной. На нём два объявления, одно из которых гласит:
«При попытке насильственного проникновения к нам будут приниматься меры… Мы не сектанты, не староверы, не раскольники. Мы – чада Русской Православной Церкви, исполняющие её каноны, поминающие Патриарха. Мы надеемся на Бога, а не живём в страхе конца Света. Мы хотим воспитать детей правильно, в страхе Божьем и любви, чтобы они имели любочестие и были сознательными гражданами своего Отечества. Мы не желаем их развращения, к чему вы стремитесь их привлечь. Мы не выйдем. Нам не о чем говорить. Настаивать и переубеждать нас не надо. Если имеется почта, просуньте её в щель забора».
На второй табличке сообщается о каком-то княжпогостском полковнике, во главе с которым некие люди ночью проникли за ограду, «били кувалдой по дверям, тросом хотели вырвать решётку, только выстрел в воздух остановил их». Заканчивается обращение всё тем же: «Настаивать и переубеждать нас не надо. Простите нас. Вас Господь простит».
Может, и вправду стоит оставить их в покое? Может, и в самую глушь-то они подались как раз потому, что кто-то слишком уж резко пытался их «вернуть к нормальной жизни»?
ДОМ НА ПАЯХ
. Меня зовут Екатерина. Я мама двух детей, замужем. Живем мы в г. Краснодар в квартире, которую купили в ипотеку. С детства я мечтала о своем доме или квартире с земельным участком, чтобы выращивать на нем сад, овощи, фрукты, цветы. Но жизнь так сложилась, что по необходимости работать в городе, пришлось покупать квартиру.
В моей голове я вынашиваю уже давно такой план:организовать поселение для семей по типу добрососедства, выйти на самообеспечение. Но у многих просто нет финансовых возможностей на это или они ограничены,например,есть мат. капитал. И по новому закону его можно использовать на строительство дома на садовом участке.
«Китеж» – мир детства
В небольшом поселке в Калужской области находится единственная терапевтическая община в России, сообщество приемных родителей для детей с трудным детством. Всего в «Китеже» — 70 поселенцев: 20 взрослых и 50 ребятишек. В общине действует система коллективного воспитания, проводится психологическая работа с сиротами и детьми, пережившими личную трагедию (смерть родных, выход из неблагополучной среды, смену нескольких приемных семей).
Уединенность – часть стратегии работы с воспитанниками. «Главная идея «Китежа» такова: дети попадают в среду, которая действует, как рассол: кладешь в него огурец, ему и делать ничего не надо — он засолится, — объясняет глава поселка, приемный отец и преподаватель физики Александр Вараксин. — Проходит месяц, и ребенок из детского дома перестает ругаться матом, потому что никто не ругается. Бросает курить. Нам, взрослым, даже не приходится каждый раз хватать за руку и говорить: это нельзя! Окружение подсказывает. Разбил стекло — иди признайся. Ругать будут? Нет — просто попросят, чтобы ты его восстановил. С папой».
Большинство детей из детдомов попадают в общину через летние лагеря. Многие не хотят уезжать, втягиваясь в среду. За более чем 20 лет существования «Китежа» в поселении сложились четкие порядки. Ребенок младшего возраста, попадая сюда, получает звание «пупс». Он сам выбирает себе наставника среди старших детей или взрослых. Вместе они определяют цели и учатся их добиваться. «Пупсу» необходимо преодолеть три ступени: первая – научиться самостоятельности, вторая – хорошо учиться, адаптируясь к нагрузке, третья – следовать законам «Китежа» (не ругаться, не ломать имущество, не курить и прочим). Подросший «пупс» становится учеником, теперь у него более сложные задачи: научиться честности и искренности, служению и смелости, познать красоту и гармонию – такова система ценностей в «Китеже».
С детьми занимаются в школе (кстати, с государственным статусом) и по домам. Ученики осваивают все школьные дисциплины, английский преподают волонтеры из Великобритании. Телевизоров здесь нет, компьютеры – только в зале информатики. Для детей организуют ролевые игры – театрализованные спектакли, которые длятся по несколько дней. В летний период проводятся всеобщие игры, в которых задействованЫ от 50 до 100 человек. Правонарушения – детские и взрослые – разбираются общественностью на «суде».
В столовой поселения организовано трехразовое питание для всех жителей, поэтому приемные матери, у многих из которых также есть по несколько собственных малышей, освобождены от хлопот, связанных с приготовлением пищи. Главное здесь – дети.
Справочники по населенным пунктам и приходам
В Российской империи регулярный документооборот между епархией и приходами позволял издавать статистические сборники. Поскольку единого стандарта не было, то каждая губерния или епархия выпускала справочники на свое усмотрение. По этой причине названия справочников могут отличаться.
- “Справочник по административно-территориальному делению” за каждый год. Их легко найти в интернете, на сайтах электронных библиотек (бесплатно). В списке будет указано крупное село, в котором находилась приходская церковь. Все мелкие населенные пункты в округе относились к ней.
- “Списки населенных мест по губернии” составлялись раз в несколько лет. Отсюда вы узнаете название населенного пункта, волость, уезд и самое главное — церковный приход.
- «Православно-церковный календарь», с описанием приходов церквей.
Описание приходов Екатеринбургской епархии за 1902 год. Кобринский уезд.
- Клировые ведомости.
- «Справочная книга или книжка по губернской епархии «
- «Описание церквей губернской (нужной вам) епархии»
- «Адрес-календарь губернской епархии»
- «Историко-статистическое описание церковных приходов губернии»
- «Губернская епархия: Сборник статистических и справочных сведений»
- «Карты приходов по губернии». На карте обозначены границы приходов, обозначены церкви.
- «Краткие сведения о монастырях и церквях губернской епархии».
Памятная книжка за 1908 год Екатеринославской губернии. Церковных приход, Екатеринославский уезд.
Важно, что в этих справочниках вы не только найдете информацию об отношении места жительства ваших предков к определенному церковному приходу. Вы узнаете историю церкви, в которую годами ходили ваши предки, получите подробное описание прихода
В большинстве справочных книг приводится подробное описание убранства и устройства храма, какие иконы и ценности находились в приходской церкви.
Протестантские общины
- Баптисты ; также евангельские христиане-баптисты , начиная с 19 века, изначально немецкого происхождения
- Лютеранские общины
- Maljowanzen (Малёванцы), с 1880-х гг. На Украине и в Белоруссии, баптист
- Меннониты , русские меннониты , с 18 века, немецкого происхождения.
- Молокане (молокане), со второй половины XVIII века, православного происхождения.
- Мормоны ( Mormony , Мормоны ), а также Самарские Мормоны ( Mormony samarskie , Мормоны самарские )
- Murashkovians ( Muraškovcy , Мурашковцы ), начиная с 1920 — х годов в Беларуси и Украине, евангельской-апокалиптическом, сегодня небольшие группы в Украине, Беларуси
- Pashkovians ( Paschkowzy , Пашковцы), активный в миссионерской работе примерно с 1875
- Квакер
- Реформатские церкви
- Скакуны ( Skakuny , Скакуны ), с 1872 г. в Эстонии и Санкт-Петербурге
- Штундисты ( Stundisty , штундисты ), также Stundobaptists, начиная с 19 — го века, русские общины
- Ушковайзет ( Uškovajzet , Ушковайзет ), с 1875 г. в Карелии,
- Свидетели Иеговы ( Свидетели Иеговы )
Маленький Израиль
Хутор Высокий в Таловском районе Воронежской области называют «Русской Палестиной». Здесь проживают около 1200 человек, более 800 из них – евреи, сохранившие для потомков веру и традиции в их первозданном виде. У хасидов из Высокого — русские корни. Несколько столетий назад их предки, православные христиане, приняли иудаизм. С тех пор жизнь общины выстроена по еврейскому календарю, красным днем которого считается суббота, за что высочане и получили в народе прозвище «субботники».
Община ведет обособленный, замкнутый образ жизни. Веру здесь берегут, все традиции соблюдаются строго. По наследству передают молитвенники – некоторым из них уже более ста лет. В красный день, как положено, — молитвы, чтение Торы. В молельном доме – жилище одного их членов общины – собираются и по праздникам, и по случаю траура.
Свинину не едят — в Торе на нечистое животное — строгий запрет. Занимаются земледелием и сельским хозяйством. Поселок считается зажиточным. Единоверцы из Израиля оказывают высочанам помощь, да и молодежь иногда уезжает в еврейское государство. Но и там общинники сохраняют воспитанную годами скрытость, замкнутость и преданность вере, отличаясь от израильских евреев.
Дети с ранних лет узнают, в каком уникальном месте они родились. В местной школе организован музей с экспозицией, рассказывающей об истории поселения. Здесь есть портреты основателей, блокноты с записями первых поселенцев. На стенде большими буквами написано: «В 60-70 годы XIX века еврейские эмиссары посещают школы и города Воронежской губернии. И многие русские, украинские крестьяне поверили, что еврейская вера даст им лучшую жизнь, что настанет день, и все иудеи соберутся в одном месте и создадут сильное и цветущее государство».
И, действительно, поселок Высокий можно назвать государством в государстве. Здесь молодежь чтит традиции, уважает старших. Если у кого беда, помогают всем поселком. Пьянство – большой грех. Свадьбы играют по еврейским обычаям, катают хлеб из опресноков – мацу – и пекут его в специальных пекарнях, коров режут по правилам кашрута, раввины учат народ ивриту. Поселок работает, не покладая рук. Свою независимость чтят и на контакт с чужими идут неохотно, прячась от объективов фотокамер заезжих журналистов.
Терновское
Создаётся экопоселение родовых поместий в Крыму! Севастополь, Балаклавский район, вблизи поселков: Сахарная головка, Терновка, Родное. Поселение создаётся по образам, описанным в книгах В.Н. Мегре «Звенящие кедры России». Планируем создавать райские сады, жить в гармонии с природой, защищать и оберегать матушку землю. Приглашаем единомышленников, добрых соседей!
Поселение находится в живописной долине Кара-Коба. Долина защищена от сильных ветров скальными образованиями, примыкает к субтропической климатической зоне. Теплый, мягкий, благоприятный климат. Ласковое море рядом! В долине большой массив земельных участков, соседи поселения: семейные пары, возделывающие землю; фермеры; предприниматели. Окружает долину большой лесной массив, сосны, можжевельник, дубы, граб. Тепло, солнечно, чистый воздух, красоты вокруг, панорамные виды на горы, холмы, леса!
Звоните, пишите, будем рады ответить на вопросы. Приезжайте, выбирайте землю по душе.
Средневековье: изготовление стрел – затратное производство
В реальности на поле боя простой лучник был эффективен всего на протяжении четырех-восьми минут, до момента, пока стрелы не заканчивались / Фото: mykhel.com
В реальности на поле боя простой лучник был эффективен всего на протяжении четырех-восьми минут, до момента, пока стрелы не заканчивались. Обычный лучник был обязан уметь за одну минуту выпустить целых 10 стрел. Хороший же стрелок успевал за это время выпустить их в несколько большем количестве, то есть его скорость стрельбы была практически молниеносной. Лучники Англии носили стрелы в связках, содержащих 24 стрелы, которые размещались на поясе двумя снопами.
С учетом этого, действительно получалось, что весь имеющийся запас боеприпасов израсходовался при условии безостановочной стрельбы за четыре, максимум восемь минут. Если говорить о цене, то стоимость одной связки составляла сумму, равносильную жалованию солдата за пять дней. Но когда осуществлялись военные походы, все расходы брала на себя корона.
После того, как Генрих V пришел к власти, он сделал важное назначение / Фото: sagy.vikingove.cz
Конечно же, в период Средневековья полностью обеспечить потребности стрелков было слишком дорого и невозможно с практической стороны.
В связи с этим, после того, как Генрих V пришел к власти, он сделал важное назначение. Флетчер, который являлся профессиональным изготовителем стрел, становился Хранителем Королевских стрел
Он был поселен в Тауэре в Лондоне вместе с персоналом, туда же был направлен бюджет, предназначенный для приумножения запасов. Человек, занимающий данную должность, отвечал за производство самого оружия, стрел к нему, создания хранилищ и обеспечения запасов. Важно то, что он имел право изъять практически любую необходимую для данной цели древесину на территории страны.
Что касается цен непосредственно на лучников и стрелы, то они были слишком высокими. В Европе того временного периода изготовители боеприпасов сталкивались с огромными сложностями. Стрелы делали вручную. Над каждой из них трудилось несколько человек: один занимался изготовлением наконечников, другой – креплением к древку перьев и так далее.
Для тяжелых стрел, предназначенных для дальней стрельбы, кузнецы изготавливали наконечники из железа повышенной твердости / Фото: fishki.net
Для тяжелых стрел, предназначенных для дальней стрельбы, кузнецы изготавливали наконечники из железа повышенной твердости. 76-сантиметровое древко делалось плотниками из легких пород древесины. Древко должно было быть идеально прямое. В противном случае от него не было никакой пользы. Если у мастера кузнечного дела в 1100-х годах имелся доступ к прямым качественным древкам, он мог за один день сделать пять-восемь стрел.
Те стрелы, у которых дальность полета была меньше, делались из твердой древесины, например, из ясеня. Они были чуть короче и более тяжелыми, с наконечником из тонкого металла. Наконечник делался узким, что позволяло поразить цель, пробить защиту при стрельбе с короткого расстояния. Материалом для оперения выступали перья гусей, которых требовалось очень много. Флетчер, назначенный Генрихом V, в первый же месяц на новой должности оформил заказ на древки в количестве десятков тысяч и на гусиные перья в количестве более 1 000 000 штук. И это только один заказ, так сказать, разовый.
В первый же месяц флетчер на новой должности оформил заказ на древки в количестве десятков тысяч и на гусиные перья в количестве более 1 000 000 штук / Фото: goknapping.com
Естественно, во время отправления во Францию на войну экипировка Генриха V была отличной. Но далеко не все предыдущие монархи имели настолько хорошую подготовку к боевым действиям. Наиболее качественный подход к ситуации с лучниками и стрелами наблюдался во Франции.
Проблема с лучниками наблюдалась практически во всех армиях / Фото: hiking.ru
Проблема с лучниками наблюдалась практически во всех армиях. Причиной этому было отсутствие у правителей того времени возможности и способности наладить дешевое изготовление оружия и стрел. В результате лучники каждой из армий, как только у них заканчивался запас стрел, были вынуждены менять тактику, а точнее, становиться участниками ближнего боя.
Храм-красавец
96-летняя бабушка Евдокия Васильевна Иванова хорошо помнит ранние годы этого строения. Как вместе со множеством других прихожан и родителями она ходила на службы. До чего же пригожим в то время был новый храм! Три купола – один высокий, голубой, другие пониже. Окна большие, на стенах – множество икон, на звонницу вела лестница.
Звонарь Иван жил неподалеку, был затейником, и на трех колоколах вызванивал разные мелодии. Батюшка Василий вел праздничные службы в богато отделанных расписных ризах.
На Пасху прихожане, кто хотел, бросали в специальную урну монетки. Родители дали доченьке копейку, и девочка тоже, едва дотягиваясь, опустила денежку в ящик. А вот достать до образа Божьей Матери, чтобы поцеловать его, Дуня не смогла.
– Кто-то из служителей приподнял меня на руках, я поцеловала святой лик и почувствовала себя очень счастливой, – вспоминает Евдокия Васильевна.
– Венчалось в ту пору сразу по пять-шесть пар, редко когда по одной-две, народу-то в округе было много. Невестам на голову надевали не венки, как сейчас, а оригинальные местные головные уборы красного цвета, было очень нарядно, – продолжает рассказ бабуля, снова переживая радостные минуты детства.
Когда нашей собеседнице было лет десять, до Малых Шарип добралась советская власть.
– Из Горок приехали коммунисты, иконы побросали на землю, церковную утварь растащили, уничтожили. Моя тетка спасла от издевательств икону Божьей Матери, принесла к нам в дом. Некоторое время образ висел над столом вместе с нашими иконами.
В деревне жила очень бедная семья – не хотели работать, промышляли злодейством. (Евдокия Васильевна до сих пор помнит их фамилию!) По поручению новой власти парнишка из этой семьи залез и сбросил крест с центрального купола. Куда подевались священник и дьяк, бабушка не помнит.
Но до сих пор перед ее глазами стоит картина, как семью дьяка выгоняли из дома. Жена церковного служителя отказалась выходить – так ее вынесли на кровати и оставили на улице.
В церкви устроили клуб, а потом что-то вроде хозпомещения – на ровном цементном полу раскладывали лен.
Храм-призрак
Сергей Юношев, учитель истории Савской школы, четыре года своей жизни посвятил изучению церкви в Шарипах. После всего, что удалось узнать, он уверен: более загадочной, полной тайн и легенд истории ни один храм в нашей стране не имеет.
По словам Сергея Викторовича, нет ни одного официального документа, подтверждающего, что эта церковь существует. По крайней мере документы не удалось обнаружить ни в церковных анналах, ни в изданиях Министерства культуры. Не внесен храм и в энциклопедию, в которой собрана информация обо всех православных святынях Беларуси.
Строил церковь, якобы, местный помещик на собственные деньги, но фамилия его также нигде не упоминается. Скорее всего, он возвел храм без благословения. Интересно, зачем ему это было нужно? Чтобы прояснить все загадки, в 2007 году Сергей Юношев побывал в Могилевской и Мстиславской епархии. Но там пытливому историку помочь не смогли.
Позже ему удалось все-таки выяснить, что здание было построено в 1906 году, а освятили только в 1916. Тогда широко праздновалось трехсотлетие дома Романовых, и самовольный храм решили принять в лоно церкви.
– Самое интересное, что церковь действовала и до момента освящения. Там служил поп, нанятый помещиком. Ее так долго не освящали, потому что она была построена не по принятым канонам (не имеет четкой направленности на восток). Для точной ориентированности иконостаса не хватает 19 градусов, я проверял это с компасом, – утверждает Сергей Викторович.
На этом цепь загадочных событий не заканчивается. Перед войной 1914 года и помещик, построивший храм, и нанятый им священнослужитель внезапно исчезли. И два года до 1916 церковь стояла невостребованной, службы в ней не проводились.
Православное поселение с инфраструктурой
Кроме непосредственной близости Спаса Нерукотворного пустыни рядом со Спасово еще два монастыря: женская Шамординская обитель в 4 километрах и Оптина пустынь — в 12-ти верстах. Из Москвы и других городов и весей России приезжают сюда целыми семьями и покупают в поселке участки и самостоятельно строят дома, либо приобретают уже готовый дом.
Все земли вокруг поселка выкуплены застройщиком или взяты в аренду, что гарантирует его жителям неизменность видовых точек и защиту владельцев домов от «сюрпризов» хаотичной застройки в будущем. Вашими соседями будут культурные, образованные люди, которые так же, как и Вы, ищут покой и уединение. Близость трех монастырей дает свободу выбора духовного наставника.
Добрая треть усадьбы отдана под парки и общественные зоны. Вода в скважине поселения отмечена экологами как чистейшая в Калужской области. Уникальная роза ветров сохраняет девственную чистоту природы. Вокруг поселка — яблоневые сады. Цель проекта – создать вновь ныне утерянный усадебный уклад жизни православного человека и дать жителям поселения возможность жить и работать в благодатном месте, вдали от суеты городов.
Для спасовских семей подготовлены маршруты активного отдыха: охота в 3-х охотхозяйствах, рыбалка в озере и реке, пешие и водные маршруты по Серене и Жиздре. Конные прогулки. Открыта агротуристический ферма для знакомства детей с домашним скотом.
Для детей из Спасово работает православный детский центр в Козельске, где наместник Спасова монастыря отец Михаил (Семенов) является директором. Для детей в центре работают множество секций: английский, компьютерный класс, музыка, пение, театр, кройка и шитье, живопись, лепка, вышивание бисером, гончарное дело. Детский центр выпускает 4 спектакля в год к основным православным праздникам. Более того, в Козельске находится и православная гимназия, где отец Михаил является попечителем. Кроме этого, в городе имеются 4 городских школы и 8 детских садов.
Поселение под Анапой
Поселение находится в 15 км. от Анапы и Чёрного моря в живописной заповедной зоне в окружении лес, предгорья Северного Кавказа.
Климат субтропический, что позволяет выращивать теплолюбивые культуры, например хурма и инжир.
Новая территория для развития поселения в размере 60 Га начала благоустраиваться несколько лет назад.
Сейчас проживает 5 семей. Есть перспективы развития. Земли более 20 лет не обрабатывались. Чернозём достигает 1,5 метров глубины.
Богатое разнотравье и лесная фауна. Вдоль поселения протекает река. Вода преимущественно из скважины, глубина от 20 до 35 метров.
На некоторых участках расположены озёра. Земли КФХ, что позволяет строить капитальные дома. Продаётся пару участков. Цена 2 млн. за 2 га.
Базы данных
На сайтах архивов существуют информационные системы, которые позволяют узнать сохранность документов по той или иной церкви. Определив принадлежность нужного вам населенного пункта к церковному приходу, вы сможете узнать шифр архивного дела и посмотреть метрические книги с информацией о ваших предках.
Например, на сайте архива Кировской области ГАКО есть такая база данных.
База данных на сайте ГАКО (Кировской области), для определения места хранения метрических книг для конкретного церковного прихода. Перечень метрических книг с указанием архивного шифра, для поиска в архиве.
Православное поселение с инфраструктурой
Кроме непосредственной близости Спаса Нерукотворного пустыни рядом со Спасово еще два монастыря: женская в 4 километрах и — в 12-ти верстах. Из Москвы и других городов и весей России приезжают сюда целыми семьями и покупают в поселке участки и самостоятельно строят дома, либо приобретают уже готовый дом.
Все земли вокруг поселка выкуплены застройщиком или взяты в аренду, что гарантирует его жителям неизменность видовых точек и защиту владельцев домов от «сюрпризов» хаотичной застройки в будущем. Вашими соседями будут культурные, образованные люди, которые так же, как и Вы, ищут покой и уединение. Близость трех монастырей дает свободу выбора духовного наставника.
Добрая треть усадьбы отдана под парки и общественные зоны. Вода в скважине поселения отмечена экологами как чистейшая в Калужской области. Уникальная роза ветров сохраняет девственную чистоту природы. Вокруг поселка — яблоневые сады. Цель проекта — создать вновь ныне утерянный усадебный уклад жизни православного человека и дать жителям поселения возможность жить и работать в благодатном месте, вдали от суеты городов.
Для спасовских семей подготовлены маршруты активного отдыха: охота в 3-х охотхозяйствах, рыбалка в озере и реке, пешие и водные маршруты по Серене и Жиздре. Конные прогулки. Открыта агротуристический ферма для знакомства детей с домашним скотом.
Для детей из Спасово работает православный детский центр в Козельске, где наместник Спасова монастыря отец Михаил (Семенов) является директором. Для детей в центре работают множество секций: английский, компьютерный класс, музыка, пение, театр, кройка и шитье, живопись, лепка, вышивание бисером, гончарное дело. Детский центр выпускает 4 спектакля в год к основным православным праздникам. Более того, в Козельске находится и православная гимназия, где отец Михаил является попечителем. Кроме этого, в городе имеются 4 городских школы и 8 детских садов.
Создаётся православное самоуправляемое поселение.
Обращение к патриотически-мыслящим предпринимателям.
Для удобства обсуждения тема перенесена на наш ФОРУМ:
_________________________
Дорогие
коллеги!
Все мы хотим видеть Россию могучей и процветающей державой.
Все мы прекрасно понимаем, что наша Родина будет стремительно развиваться
только в рамках самобытной мировоззренческой концепции, и станет еще более
стремительно деградировать, если по сценарию стран-идеологов нового мирового
порядка продолжит послушно исполнять роль сырьевой служанки. Но как реально в
условиях глобализации сохранить свою культурную самобытность? Как защитить
своих детей от влияния наркотиков, пьянства и сатанинской культуры? Приходится
констатировать, что в существующих условиях уберечь не только своих детей, но
и самого себя от разлагающего действия глобализации, этого смрадного «духа
века сего», достаточно проблематично. Не запирать же дитя в квартире, а самому
закрывать глаза и затыкать уши, перемещаясь по московским улицам! Иными
словами, перед тем, кто хочет жить по- православному, да и просто жить
традиционными ценностями, достаточно остро встает вопрос «о тылах».
Говоря о возможном противоядии духовной агрессии, хотелось бы, в первую
очередь, обратить свой взор на наши православные монастыри, но так как речь
все же идет о жизни в миру, то, как ни странно, достаточно интересный пример
показывают нам США. Вернее, её фермерские хозяйства юга страны, где часть
населения живет в условиях некой «культурной автономии», основанной не на
лживых постулатах массовой культуры, а на традиционных западно-европейских
консервативных христианских ценностях. Фермерские дети- а их, как правило,
значительно больше, чем в городских семьях,- обучаются в закрытых частных
школах или на дому. Нам видится, что подобное вполне возможно и в нашей
стране.
Мы предлагаем создание православной общины-поселения, с традиционным для
русского народа укладом жизни и нормами поведения, который позволит, с одной
стороны, уберечь наши семьи от удушающего влияния мегаполиса, с другой — даст
возможность вести развитое хозяйство и обеспечить достойный уровень жизни и
образования каждому жителю поселения. Место для создания православного
самоуправляемого поселения (лесной массив на границе Московской и Владимирской
областей, недалеко от трассы) подобрано как исходя из соображений необходимой
изоляции, так и относительной близости к Москве, что в совокупности с
интенсивным экономическим развитием региона позволяет успешно заниматься
предпринимательской деятельностью. В настоящее время приобретено либо
зарезервировано под приобретение достаточное количество земельных участков.