Почему в церкви становится плохо?

Причина 6: Одержимость

Если становится плохо именно во время посещения церкви, человек одержим.

Так считают многие священники.

Правда это не значит, что человек безнадежен. Ведь любой человек греховен и отчасти одержим.

Например, блуд, пьянство и гордыня считаются формами одержимости.

Если человек не готов от них отречься, они будут управлять им и проявлять себя. В данном случае, необходимо перетерпеть плохое самочувствие, не прекращать посещение храма.

Как можно чаще причащаться, молиться, думать о Боге. Тогда частичка его благодати непременно поселиться в душе человека и избавит от одержимостей.

Причащение – способ избавиться от одержимостей и нездоровья в церкви

Присутствие нечистой силы

Священники склонны настаивать на том, что одной из распространенных причин плохого самочувствия в церкви является нечистая сила. На некоторых людей она действует крайне негативно, чтобы всячески помешать человеку встать на путь истинный (чтобы он очистился). Многие служители церкви могут привести огромное количество примеров такого поведения именно в связи с описываемыми причинами. Нечистая сила пытается отстранить человека от желания находиться в храме, поэтому делает все возможное для его дискомфорта. Если замечается подобная реакция, следует постараться прийти в церковь снова (эта рекомендация от священников больше касается тех, кто только начал посещать храм). Попробуйте несколько раз. Наверняка во второй или третий вы себя почувствуете более спокойно.

“Главный человек в твоей жизни – ты сам”: Водонаева о любовных страданиях

Покупки только в женском отделе и другие ошибки дам за 50 при составлении образа

Как смастерить аккуратный шкафчик для хранения лекарств: пошаговая инструкция

«Подготовился к Причастию, а с утра выпил воды»

— На что следует обращать внимание, когда готовишься к Причастию?

— Самое главное — это потребность в самом Причащении. Если человек хочет причаститься, если у него есть алчба более близкого, более непосредственного богообщения, чем то, которое он может иметь помимо божественной литургии, это и есть главная задача и главное правило Причащения и всего того, что предваряет участие в Евхаристии.

Если этого нет, если человек сам себе толком не может ответить, зачем он идет причащаться, то сколько бы он ни вычитал правил, каким бы строгим ни был его пост, сколько бы он ни обзванивал своих знакомых с просьбой о прощении, если он не понимает, зачем ему нужен Христос, зачем ему необходимо Причащение, я думаю, что он, скорее, будет не подготовлен к этому.

— Как часто вы советуете причащаться?

— Если ответить совсем кратко, я бы сказал так: это зависит от внутренней потребности самого человека. Если человек не мыслит присутствия на литургии без Причащения и всякий раз причащается, это можно назвать церковной нормой. Но если в силу тех или иных причин человек понимает, что ритм его жизни не позволяет ему иметь какое-то пространство внутренней тишины, для того чтобы уметь пережить погружение в Таинство, — то тут могут быть разные варианты.

Такой же вопрос можно было бы задать человеку, который идет куда-нибудь на концерт или в картинную галерею.

Как часто следует ходить? Так часто, как того требует душа человека.

Если ему достаточно час постоять перед любимой картиной, и это его наполнит настолько, что он, снова и снова мысленно возвращаясь к этой картине, будет чувствовать мощный заряд — значит, такому человеку хватит сходить один раз в год. А другой каждый день готов ходить. Если он не может насытиться, каждый раз поднимается на какие-то новые уровни своего осознания этой красоты, пусть ходит каждый день. Поэтому здесь, я думаю, не может быть никакого универсального рецепта.

— Вот я весь такой духовный, подготовился к Причастию, каноны прочитал, постился, а потом — раз — и утром случайно выпил воды. Что, все насмарку?

— Я не думаю, что человек, который случайно, по забывчивости или по причине какого-то объективного требования своего организма, по причине болезни, выпьет воды перед тем, как пойдет причащаться, смертно согрешит. Я думаю, это вопрос, который большинство разумных священников даже задавать не будут, понимая, что непитие воды — это всего лишь проявление того евхаристического поста, усеченным вариантом которого сегодня является невкушение и непитие.

Это опять некий инструмент, который готовит нас к переживанию причащения как к самой главной, самой первичной духовной пищи. И не надо его абсолютизировать и превращать в какую-то магию, будто в желудке произойдет какая-то страшная химическая реакция, и человек окажется в тяжелой болезни, или будет проклят, или причащение будет ему в осуждение.

Другое дело, если человек относится к евхаристическому посту с пренебрежением, с безразличием, считая это излишним, ненужным. Но это уже вопрос его совести, послушания церковному порядку, канонам.

— Объясните мне как первокласснику, почему непитие помогает духовно подготовиться?

— Во многих сказках есть безумные условия, которые герои должны выполнить, чтобы получить желаемый результат. Например, нельзя увидеть лицо невесты до свадьбы, нельзя открыть какой-нибудь ларец. Это является мощнейшим инструментом не только проверки человека на верность и полное доверие, но и изменения самого человека. Ты внутренне, может быть, с этим не соглашаешься, но твоя вера оказывается сильнее любых твоих домыслов, предположений, размышлений.

Дело не в непитии как таковом. Дело в том, что пост в классическом религиозном смысле — это невкушение чего бы то ни было и непитие чего бы то ни было.

Человек на какое-то время лишает себя удовлетворения самых базовых жизненных потребностей, для того чтобы войти в определенный внутренний кризис.

В точно такой же кризис человек загоняет себя, когда оказывается в ситуации, требующей сверхнапряжения сил. Например, тот же самый подъем в гору. Для чего человек на это соглашается? Потому что тогда на поверхность поднимаются какие-то глубинные пласты нашей личности, поднимаются такие проблемы, которые, чаще всего, мы боялись трогать.

Длительное стояние на ногах

Не будет преувеличением сказать, что длительное стояние на ногах требует хорошей физической подготовки. Иногда стоять на одном месте сложнее, чем пройти несколько километров быстрым шагом. А церковные службы часто длятся по нескольку часов. Среди прихожан — люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями, проблемами с кровообращением, есть прихожане с больными ногами. Выстоять несколько часов в условиях духоты, резких запахов и нехватки кислорода – это под силу далеко не каждому пожилому или больному хроническими заболеваниями человеку. Все в комплексе и вызывает критическую реакцию организма.

Искусство граффити, похожее на быль: художник делает стены «сквозными» краской

«Ты имеешь право отказаться!»: фразы, которые отец должен часто повторять сыну

Одежду я больше не глажу. Складки убираю за пару минут при помощи спрея

Почему после посещения церкви происходят неприятности

Среди людей, часто посещающих церковь встречаются и те, кто сталкивается с неприятностями после ее посещения.

Почему после посещения церкви происходят неприятности довольно частый вопрос. Но однозначного ответа на него пока нет. Рассмотрим несколько из них.

Ошибки в богослужении.

Часто люди, которые только начинают свой путь веры могут делать что-то неправильно.

Чтобы человек уяснил урок, Бог преподносит ему трудности и некоторые страдания. Исправиться можно через покаяние, соблюдение поста, общение с батюшкой.

Если есть нужда, исповедуйтесь. Поговорите с батюшкой, спросите, что вы можете делать не так, в чем ошибаетесь.

Укрепление духа

Господь слышит молитвы каждого.

Господь дает ситуации, чтобы укрепился дух человека, поэтому неприятности после церкви — нормально.

Люди не всегда и не сразу понимают, что то, что кажется им бедой и неприятностью на самом деле благость для них, и для их близких.

Очищение души

Иногда люди жалуются, что после похода в храм, они или их родные начинаю болеть.

Речь идет не о смертельных болезнях, а простудах и им подобных по тяжести. Это объясняют тем, что душа того, кто был в храме, и тех, за кого он молился, очищается от негатива.

Так, через некоторые страдания душа движется к благости. Если вы заметили, что такое происходит и с вами, не стесняйтесь и обратитесь к священнику.

Исповедуйтесь и все пройдет.

Видео «Если в церкви становится плохо»:

Почему в церкви становится плохо?

Вот такое интересное послание от моей подписчицы. Давайте попробуем понять суть странного помощника.

Жила-была себе девушка. А тут откуда-то взялся помощник. Такой непроявленный учитель, который стал ей что-то давать, но по своим, не совсем понятным законам.

Всё это было неявным, и если в церкви становилось плохо, то что-то шло не так.

Судя по всему, «помощник» не вписывался ни в одну земную программу. Потому как у нас Боги известные, как и прочие силы, и внутренних конфликтов подобного рода не имеют (сферы влияния поделены).

Все уже, как говорится, «притёрлись» друг к другу. И чтобы были такие противоречия в плане физиологии… прямо-таки редчайший случай.

Так что, энергия от связей женщины относительно чуждая в нашем физическом мире на уровне тонкого плана и пространства света.

Далее, в религиозные конфессии на уровне их непроявленной миссии для Земли входит «выдёргивать» заблудших и пресекать подобного рода связи, что и было сделано на неосознаваемом уровне (просто возникла тяга посетить храм).

По неким особенностям тут подошло православие, оно и вернуло, как говорится, на истинный путь с непонятной и непроявленной зоны…

Почему её становилось плохо в храме? Тёмные аспекты пути успели простроить некоторые привязки к женщине, и так как по энергетике они довольно сильны, то православию в обычном варианте (просто посещения храма) тут трудно справиться.

Было бы неплохо взять что-то повыше. Здесь могут помочь старцы монастырей или, например, поездки в обители и, действительно, отчитка (как вариант).

Следующим аспектом тут будет работа с кармой. Надо понять: что хочет сама женщина. Какие задачи перед ней ставит Вселенная, разобраться во всей этой ситуации, и далее всё начнёт выравниваться.

Желательно, не затягивать, чтобы не было внутреннего раздрая и разрушенности. Иногда мы не можем понять, что скрыто в подобного рода ситуации.

Так что, стоит включать интуицию или работать с теми, кто в мистической, кармической и, быть может, Родовой тематике.

Сейчас многие говорят, что не могут ходить в церковь, то им попы не нравятся, то бабки пристают: не так крестишься, неправильно одет

Я всегда говорю своим клиентам из Москвы: не стоит обращать внимание на окружающих и реагировать на их советы. Вы пришли в церковь для себя, а не для других

Давайте посмотрим: что есть церковь на уровне энергетики, потому как даже если вы не верующий, а просто человек, которому нужна положительная энергетика, как говорится, здесь и сейчас, то в церкви вы отлично сможете себя сгармонизировать, и вот почему…

Дело в том, что храмы (впрочем, как и мечети) всегда строили на местах силы, с учётом энергетических потоков.

Следовательно, есть канал, который через церковь проходит.

Далее, церковь структурирована изнутри (иконы, кресты, свечи, росписи, церковная утварь и т.д.) — это даёт дополнительное усиление энергетики храма.

Потеря Евхаристической жизни является одной из причин революции и гонений на Церковь

Совершение Евхаристии постоянно, даже ежедневно, давно стало нормой для христианских народов. И, конечно, тем более странно видеть, что Евхаристия совершается, а причастников нет! Это полный нонсенс. Возглашается: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое», — а никто не хочет принимать Тело Христово и никто не хочет причаститься Крови Христовой. Правила Святых Апостолов квалифицируют это как оскорбление Бога.

Если нет возможности совершить литургию, это другое дело, но если литургия совершается, то не причащаться — более чем странно.

Тем не менее, в дореволюционной России утвердилась традиция причащаться раз в год. К сожалению, большая часть русского народа принимала это ненормальное положение, как норму. И есть мнение (с которым трудно не согласиться), что именно такая потеря Евхаристической жизни является одной из причин революции и гонений, пришедших на Церковь.

Когда народ отступил от Церкви, охладел в вере, отступил от любви ко Христу, смог жить без таинства, которое соединяет со Христом, его постигли беды, несчастья, скорби, смертные страдания, присущие жизни без Бога в мире, который «во зле лежит», князем которого является дьявол. Только тогда люди снова стали молиться от всего сердца, стали каяться и причащаться. В период гонений уже не было вопроса, как часто нужно причащаться – все старались причащаться как можно чаще. Потому что страшно было! Когда перестали пускать в храмы, когда храмы отнимали, взрывали, закрывали, христиане стали совершать литургию по домам тайно, подобно первым христианам, и старались обязательно причаститься.

Плохо во время службы

Почему в церкви некоторым становится плохо во время службы? Это бесы виноваты? Нет, это недостаток кислорода виноват.

Представьте ситуацию: человек пришел в храм. Служба воскресная или праздничная, народу полно. В помещении душно, жарко. У некоторых лица от жары красные. Свечки горят, запах воска на весь храм. Казалось бы, красота какая. Стой да молись. Ага, как бы не так. Иные товарищи в обмороки падают. А потом жалуются, что «крестик нательный душить начал».

Крестик здесь ни при чем. Воздуха не хватает, а свечи сжигают и тот кислород, который есть. Людей много, плюс жара. Вот и не выдерживает организм, особенно с непривычки.

Болит левая рука

Сталкивались с этим явлением? Начинают отниматься плечо и рука, именно левые.

Давайте вспомним, кто у нас на левом плече обитает. Не будем упоминать здесь его, но антагонист ангела не дремлет. Очень ему не хочется, чтобы человек к Богу шел, вот и начинает досаждать всячески. А как новичка отвернуть от церкви? Пугать его, как «старожила» храмового, не положено. Отыгрывается на левой руке и на плече. А то еще под лопаткой колоть начнет. Из храма выйдешь, ничего и не было будто. Стоит опять зайти — начинается.

Как быть в этом случае? Не обращать внимания. Чем чаще человек ходит в церковь, тем быстрее это явление пройдет.

Длительное стояние на ногах

Не будет преувеличением сказать, что длительное стояние на ногах требует хорошей физической подготовки. Иногда стоять на одном месте сложнее, чем пройти несколько километров быстрым шагом. А церковные службы часто длятся по нескольку часов. Среди прихожан — люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями, проблемами с кровообращением, есть прихожане с больными ногами. Выстоять несколько часов в условиях духоты, резких запахов и нехватки кислорода – это под силу далеко не каждому пожилому или больному хроническими заболеваниями человеку. Все в комплексе и вызывает критическую реакцию организма.

Почти каждый второй россиянин считает себя талантливым: опрос экспертов

Температура и не только: врач назвала признаки эффективности вакцины от Covid-19

Натуральные леденцы из меда по особой технологии разработали ученые на Алтае

В чьи руки себя вручаем?

Как интересно получается: мы постоянно ищем, на кого бы переложить ответственность за свою жизнь. Готовы переложить её на кого угодно: на Бога, дьявола, злых людей — всех, кроме самих себя. Почему-то неизменно забываем, что Бог создал нас свободными, и каждый поступок так или иначе отражается на нашей жизни.

Преподобный Марк Подвижник говорит, что Бог никого не наказывает. Утверждать обратное — богохульство. Бог положил духовные законы, следуя которым, мы соединяемся с ангелами света, нарушая — с ангелами тьмы. Мы сами вручаем себя в руки Богу или сатане. Как те или иные злые люди могут мистически повлиять на мою жизнь? Никак. С другой стороны — безусловно, грех каждого отдельного человека влияет на общее состояние человечества и всей планеты. Однако всевозможные порчи, наговоры, проклятия на жизнь конкретного человека повлиять не могут.

Не надо искушать Бога

Если причина того, что человек не ходит в храм, заключается в лени — ему просто не хочется рано вставать и напрягаться — это одно. Это плохо. Но если для такого «нехождения» есть ряд объективных причин, если человек переживает за близких и не хочет стать причиной их смерти — что в этом плохого? Да, сейчас может набежать множество утльтраправославных критиков со словами: «А как же воля Божия?», «что на роду написано, то и будет», «это малодушие» и так далее, но я отвечу им словами Христа: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Уповать на волю Божию надо, но и искушать Его не следует. Нужно адекватно оценивать причины, по которым человек не ходит в храм. Вновь приведу в качестве примера мою маму. Она много лет очень переживала, да и сейчас переживает, что «не в церкви». Мы в прошлом году провели ей кабельное телевидение, и теперь она звонит мне со словами: «А я сегодня в Сретенском монастыре была». Понятно, что у неё было и есть желание ходить в храм, но оно неисполнимо. Хотя — оказывается, даже в такой ситуации можно найти компромисс.

Сменить обстановку

Когда человек устал и не хочет ходить на службы, возможно, он просто не хочет в какой-то конкретный храм. Знаю случай, когда у одних родителей дочь делала вид, что спит, пока те собирались на службу. После их ухода она шла в другой храм — ей хотелось помолиться отдельно от семьи, без бесконечных наставлений и контроля. Такое желание может возникнуть у каждого. В этом случае нужно позволить себе пойти на службу в другой храм, туда, где вас никто не знает, где нет ежеминутного: «Здравствуйте! Как поживаете? Почему сегодня без детей?» Возможно, кому-то надо позволить себе такое раз в месяц, кому-то — раз в полгода. У каждого свои нужды. Но, как правило, это полезно. Даже я иногда чувствую потребность прийти на литургию в другой храм как обычный прихожанин. Я так отдыхаю.

Мнение священников

Служители церкви наиболее часто называют три причины, из-за которых человеку может стать плохо в храме.

Нечистая сила

Священники считают, что в храме вызвать недомогания может нечистая сила. Демоны не желают, чтобы человек посещал церковь, очищался от грехов и приобщался к Богу, поэтому любыми способами стараются «отвести» прихожанина от храма.

Слёзы умиления

Бывает так, что, находясь в церкви, человек ощущает тремор конечностей, мурашки, «бегающие» по коже, а также желание плакать. Это состояние никак не получается взять под контроль. Батюшки называют такое явление «слезами умиления» и советуют не сдерживать себя.

На вопрос о том, почему в церкви становится плохо, ответы священников почти одинаковы: потому что мы являемся не прихожанами, как это должно быть, а захожанами — очень редко приходим в храм

Другие священники уверяют, что слёзы могут литься сами собой, потому что душа человека тоскует о Боге и желает покаяния. Такая ситуация требует более частого посещения храма, причащения и душевного очищения.

Одержимость

Множество священников сходятся во мнение, что если в храме человеку становится плохо, значит, он одержим. Это совсем не означает, что в прихожанина вселился бес, ведь существует масса других одержимостей, в частности, пьянство, наркомания, гордыня и прочие.

Видео: почему в церкви становится плохо — ответ священника

Причин, по которым человеку становится плохо в храме довольно много. Они кроются как в людской физиологии, так и в духовном состоянии каждого прихожанина. Не страшно, если вы почувствовали недомогание, находясь на службе с большим количеством людей, но если вы испытали ухудшение самочувствия в пустом храме — стоит подумать о своей жизни.

Лечение ДППГ

Комплексное лечение доброкачественных позиционных пароксизмальных головокружений включает в себя симптоматическую медикаментозную терапию и тренировку вестибулярного аппарата по методике J. M. Epley – так называемые позиционные маневры (Эпли, Семонта, Лемперта и другие).

Они представляют собой серии направленных движений головы и тела пациента с кратковременной фиксацией положений. Так добиваются нормализации механики внутреннего уха и восстановления контроля над равновесием.

К препаратам, улучшающим качество жизни больного, относятся средства для нормализации мозгового кровообращения, устранения тошноты, эмоционального напряжения и головокружений. При частых приступах показан постельный режим. Редко, в особенно тяжелых случаях, прибегают к хирургическим вмешательствам (с целью блокировки просвета пораженного полукружного канала).

До окончания лечения ДППГ пациенту рекомендуется избегать триггерных положений. Ему противопоказано вождение автомобиля и выполнение работ, требующих высокой координации и точности. При своевременном начале лечения ДППГ хорошо поддается терапии.

Многопрофильный медицинский центр МСЧ №157 располагает специальным кабинетом для лечения доброкачественных позиционных пароксизмальных головокружений.

Плохо во время службы

Почему в церкви некоторым становится плохо во время службы? Это бесы виноваты? Нет, это недостаток кислорода виноват.

Представьте ситуацию: человек пришел в храм. Служба воскресная или праздничная, народу полно. В помещении душно, жарко. У некоторых лица от жары красные. Свечки горят, запах воска на весь храм. Казалось бы, красота какая. Стой да молись. Ага, как бы не так. Иные товарищи в обмороки падают. А потом жалуются, что «крестик нательный душить начал».

Крестик здесь ни при чем. Воздуха не хватает, а свечи сжигают и тот кислород, который есть. Людей много, плюс жара. Вот и не выдерживает организм, особенно с непривычки.

Усталость или кризис веры

Порой причиной нежелания ходить в храм может стать обычная усталость. Такому человеку не грех одно-два воскресенья остаться дома и отдохнуть. Другое дело, если человек просидел в карантине два месяца — и ему по-прежнему не хочется в храм ходить. Что сказать? — те, кто шёл в храмы ко Христу и за Христом, туда вернутся непременно. Те, кто не попал на пасхальную службу в этом году, тоже придут. Не придут те, кто не хочет. Надо разбираться, по какой причине так случилось. Господь касается сердца каждого человека. Кризис веры вполне может иметь место в жизни христианина, это нормально: вера не может быть статична. Духовная жизнь постоянно движется — или вперёд, или назад.

Триста дней в году постимся…

Существует несколько причин того, почему человек охладевает к церковной жизни, и для разных людей они не одинаковы. Однако, если подвести их под общий знаменатель, то можно сказать, что во всех случаях христианин не видит и не чувствует смысла того, что он делает.

Терпеливый человек может много лет вести такую жизнь, а нетерпеливый может через две недели достигнуть того же эффекта, который терпеливый получит через много лет. Верующий может добросовестно выполнять церковные установления, но не чувствовать того, зачем ему это нужно. Теоретически он принимает даже такие чуждые рациональному уму построения как рай и ад, задумывается о том, что его ждет в будущей жизни.

Он понимает, что должен освобождаться от страстей, становиться добрее, приобретать добродетели, устанавливать свои отношения с Богом, почувствовать присутствие Бога в своей жизни. Человек понимает, что его жизнь должна измениться. А этого не происходит. Вроде бы он все делает, что положено, но все остается точно так же: и страсти все на месте, и молитва холодная и пустая. Он уже двести, а то и триста дней в году постится, не высыпается в свой единственный выходной, потому что рано идет на службу, лишает себя общения с друзьями, загнал себя в жесткие рамки неудовлетворенности в интимной жизни, потому что и в ней тоже существует пост. Верующий лишает себя одного, второго, третьего, он со всех сторон себя прижал, а плодов не имеет.

И тогда возникает вопрос: для чего все это нужно? В этот момент внутреннего сомнения дьявол начинает активно вкладывать помыслы о том, что и жизнь церковная и весь духовный мир во главе с Богом – неправда и не более чем поповские сказки. Да и как может быть иначе, ведь весь мир вокруг живет и обходится без Церкви. Даже если христианин отмахивается и сопротивляется такому помыслу, возникает еще и рациональное сомнение, и тогда верующий теряет волю. Он уже не может заставить себя сделать что-то. Может быть, он считает, что сделать это нужно, но воли уже нет. Человек бездействует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector