Икона пояс пресвятой богородицы

Житие Девы Марии

Дева Мария – земная Мать Сына Божьего, Спасителя человечества Иисуса Христа. Она была простой еврейской девушкой из Назарета, в детстве воспитывалась при храме. Позднее обручилась с богобоязненным плотником Иосифом, но оставалась благочестивой девственницей. Бог избрал Марию для величайшего служения, и Она со смирением приняла Его волю.

Посредством Святого Духа Мария непорочно зачала и родила долгожданного Спасителя, о Котором пророчествовал Ветхий Завет. Святой мученик Иустин Философ пишет:

В течение земной жизни Сына Мария дольше, чем кто-либо из людей, пребывала рядом с Ним, напитываясь Божественным Словом и Благодатью. Во время казни Христа на кресте Богоматерь находилась рядом и разделяла Его страдания. Позднее воскресший Спаситель явился Матери и Своим ученикам. Также Богородица была свидетельницей Его Вознесения.

Своим Воскресением Богочеловек Христос искупил наши грехи, а Вознесением – проложил человеку дорогу в Царствие Небесное. Преподобный Ефрем Сирин называет Марию дочерью Света, через Которую озарился весь омраченный грехопадением мир («Творения»). После Вознесения на апостолов и Марию сошёл Святой Дух. Они обрели дар проповеди и чудотворения, с помощью которого распространяли Христову веру по всему миру.

Богоматерь скончалась в преклонном возрасте, в окружении учеников Своего Сына. Позднее они обнаружили Её гробницу пустой. Там лежало лишь благоухающее одеяние Марии. Церковь учит, что Господь воскресил и торжественно вознёс Матерь на небо, где Она продолжила Своё служение Богу и людям. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет:

Церковь не обожествляет Богоматерь. Но христиане почитают Деву Марию как Царицу Небесную, которая превыше всех ангелов и святых. Иерей Александр Пикалёв отмечает:

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Пока мысленный грех не обрел внешнее выражение в виде слова или поступка, с ним проще бороться. Грех на уровне помысла – вот где проходит передний край нашей духовной обороны. И если нам удается встретить врага во всеоружии и к тому же на дальних подступах, то с большой вероятностью мы сумеем отразить его нападение. Однако даже если передовая линия противостояния греху окажется им смята, то следующие линии нашей обороны вполне могут выстоять под натиском врага

Поэтому очень важно, чтобы на каждом рубеже человек давал бой греху. Но, повторяю, самая молниеносная победа, причем «малой кровью», может быть одержана на первом, самом раннем рубеже обороны – ведь с помыслами бороться легче, чем со словами, а тем более с поступками

Пояс и нательный крест никогда не снимаются

В таинстве Крещения на каждого из нас одеваются вместе с нательным крестом и срачица (сорочка, рубашка) с поясом. Крест и пояс никогда не снимаются, как принадлежности святого Крещения.


Тканый пояс с надписьюВ Новгородской губернии широким льняным поясом — «свивальником» — обвивали новорождённого, а на крестины крёстная дарила ребенку нательный крестик и пояс, который считался оберегающим от всех невзгод и сохранялся на протяжении всей жизни. После совершения крещения мать новорожденного в знак благодарности одаривала кума и куму (крестных) — каждому давали по пирогу, завернутому в полотенце и обвязанному шерстяным поясом.

Старообрядцы всегда придавали особое значение обычаю носить пояс. Без пояса христианин не делал никакого дела. Существует два вида поясов — «нижний» и «верхний». «Нижний» пояс более прост и не украшен. Он надевается при крещении на голое тело. Его носят всю жизнь и даже в бане не снимают. «Верхний» пояс подпоясывал верхнюю одежду.

Разделение поясом низа и верха, как и правой и левой стороны, до сих пор не утратили своего значения. Пояс является не просто атрибутом одежды, но и обозначает готовность к служению Богу. Без пояса нельзя ни молиться, ни отходить ко сну.

История Пояса Богородицы

По преданию, пояс выткала сама Дева Мария из верблюжьей шерсти и перед смертью подарила его одной христианской семье. Реликвия там передавалась из поколения в полонение и только через 300 лет была отдана константинопольскому храму Халкопратион. Первое описанное чудо связано с излечением жены императора Льва VI Мудрого Зои Карбонопсины («Угольноокой»). По дошедшим до наших дней свидетельствам, ее мучили злые духи, нагоняющие слабость и болезни. После усердных молитв к императрице явилась Богородица и сказала, что та излечится, как только возложит на себя Святой Пояс. После этого по разрешению Патриарха ковчег с реликвией был открыт. К всеобщему удивлению, вещь выглядела как новая, она совершенно не пострадала от времени. После возложения Пояса Зоя действительно исцелилась. Будучи благодарной Божьей Матери за чудо, она расшила реликвию золотыми нитями. Именно так Пояс выглядит и сегодня, на иконах его также пишут уже украшенным. После чуда исцеления святыня была перенесена во Влахернскую церковь. История реликвии достаточно сложна. В Х веке она была разделена на части и распределена по монастырям. Частички оказались в храмах Болгарии, Грузии, Сербии, были даже в Сирии. Самые известные обители, где находятся фрагменты святыни до сегодняшнего дня – монастырь Троодитисса на Кипре (по некоторым данным, сейчас Пояс хранится при обители Айя-Напа) и Ватопед на Афоне.

Афонским монахам реликвию передал сербский князь Лазарь в кон. XIV века. Позже полученную часть священники разделили еще на две. Одну поместили в крест, который не выносится из храма, другая запечатана в ковчеге, и его разрешено выносить за пределы обители. Например, именно так реликвию доставляют для верующих других стран. Паломники стекаются к святыне из разных уголков мира. Поэтому сейчас монахи Ватопеда делают небольшие пояски и освящают их на Поясе Божьей Матери, а после раздают верующим. Считается, что они также обладают целительной силой.

От чего помогает молитва «Живые помощи»?

Основное предназначение псалма – защита человека от разных врагов, болезней, нечистой силы и многочисленных проблем. Согласно христианским традициям текст молитвы «Живые в помощи» вышивается на поясах, которые называются «обережными». Человек, который его носит, укрепляет собственную веру и получает защиту Господа. Многих интересует, как помогает «Живые помощи», так вот сила молитвы пробуждает в человеке веру и силу, которая как бы создает «невидимый щит», уберегающий от бед. Еще священный текст помогает в таких случаях:

  1. В Евангелии от Матфеи и Луки указано, что псалом 90 оберегает от искушений, чтобы люди не переступали через заповеди Бога. Когда одолевают сомнения необходимо обязательно прочитать представленный ниже текст, чтобы не оступиться.
  2. Молитва «Живые помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня. С ее помощью можно уберечься от природных катаклизмов и бедствий.
  3. Рекомендуется читать ее и иметь текст рядом с собой путешественниками, чтобы в незнакомых местах не попасть в неприятности.
  4. Поможет молитва справиться с болезнями и даже трудноизлечимыми хворями.
  5. Избавляет священный текст от страхов, проявления гордыни и других негативных качеств.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

Јкосъ є7

И#сцэлeніе и3сточaетъ п0zсъ тв0й сый души2 и3 тёлу nтрокови1це, ћкоже р0су вeсненную, ћкw бо и3сaіа глаг0летъ всенепор0чнаz, и3 слaдость небeсную бlгоговёйнw томY вопію1щимъ:
Рaдуйсz и3ст0чниче в0дъ невэщeственныхъ, рaдуйсz пот0че мн0гихъ дарHвъ. Рaдуйсz всечи1стыz п0zсъ всечeстный, рaдуйсz цRкви рaдость небeснаz. Рaдуйсz сокр0вище сое даровaній дух0вныхъ, рaдуйсz вёнче слaвный хрістіaнъ бlгочести1выхъ. Рaдуйсz ватопeду стенA неруши1маz, рaдуйсz всемY мjру ст0лпе крёпости бжcтвенныz. Рaдуйсz чcтн0е дв7ыz nпоsсаніе, рaдуйсz бGомъ нaмъ дaннаz кyплz. Рaдуйсz є3ди1ныz дв7ыz п0zсе, рaдуйсz вёрнымъ бGодаровaннаz си1ло.
Рaдуйсz п0zсе пречeстный.

Эпидемия, засуха и воскрешение

С тех пор, как весть о чудодейственном влиянии пояса разнеслась по всему свету, святыню стали привозить туда, где свирепствовали эпидемии. Так в 1821 году монахи из монастыря Ватопед, где и хранилась реликвия, приехали на Крит по просьбе жителей этого острова. В то время там бушевала чума. Однако в свою обитель монахи так и не вернулись. Турки схватили и казнили их. Так пояс оказался в руках консула, который потребовал за святыню выкуп в несколько тысяч пиастров.

Прихожане, воодушевленные чудесами, которые творил пояс, быстро собрали деньги, и пояс возвратился в обитель. Но перед тем, как отправить реликвию в Ватопед, жена консула взяла себе небольшой лоскуток от пояса. Через некоторое время консул умер, а мать и сестра злоумышленницы слегли от тяжелых болезней. Женщина тут же прислала в Ватопедский монастырь послание, в котором попросила монахов приехать за украденным ею лоскутком.

В 1864 году пояс Богородицы побывал в Константинополе, жители которого умирали один за другим от эпидемии холеры. Как только корабль с реликвией на борту приблизился к городу, болезнь отступила. Узнав о том, что святыня находится совсем рядом, один из жителей соседнего города Галаты взмолился, прося привезти пояс к нему в дом, где умирал его сын. Однако пока святыня добиралась до места, юноша скончался. Тем не менее никто не отчаялся, и пояс был возложен на тело усопшего, который тут же пришел в себя.

В 1894 году святыню привезли в город Мадит, жители которого страдали от невиданного нашествия саранчи. Едва корабль с ракой приблизился к порту, тучи саранчи поднялись в небо, а оттуда ринулись в воду.

В 1957 году пояс был приглашен жителями острова Тасос, где на тот момент дождей не видели уже много лет. Как только корабль оказался в порту, грянул такой ливень, что посланники не смогли сойти на берег.

Утешение апостола Фомы

Как известно, апостол Фома не участвовал в погребении Девы Марии — в это время он был в районе Индии и распространял там Благую Весть. Только на третий день он прибыл в Иерусалим. Скорбя и желая проститься с Богородицей, он просил апостолов открыть ее гробницу. Открыв же, апостолы изумились, потому что гробница оказалась пуста. В ней остались лишь погребальные пелены, от которых шло дивное благоухание. «Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?» — пишет Дмитрий Ростовский. В ответ на их вопрошание, Богородица явилась апостолам за вечерей и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Однако существует предание, что на третий день, то есть до этого явления, Богородица явилась апостолу Фоме по его молитве. Чтобы утешить его, она бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на православных иконах, а на святой горе Афон есть фреска VI века с изображением Фомы, приносящего пояс остальным ученикам.

Местонахождение. Доступность для паломников

После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии:

  • монастырь Ватопед (Афон) — дар сербского князя Лазаря, считается частью пояса, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую отбили у византийцев болгары.
  • монастырь Троодитисса (Кипр)
  • Влахернская церковь в Зугдиди (Грузия) — часть, привезённая племянницей императора Романа III, ставшей женой грузинского царя Баграта IV. В начале XIX века Нино, дочь царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала часть пояса в дар императору Александру I, который, украсив его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения реликвии.
  • Храм Илии Пророка Обыденного (Москва) — частичка святыни, хранящаяся в мощевике у придела апостолов Петра и Павла.
  • Казанский собор (Санкт-Петербург) — 21 сентября 2011 года частица пояса Богородицы подарена собору на вечное хранение.
  • Прато (Италия) — Sacra Cintola — реликвия, предположительно захваченная крестоносцами во время I Крестового похода в Иерусалиме, почитается как пояс, который Дева Мария вручила апостолу Фоме в момент своего Вознесения. Реликвия была привезена из Иерусалима в 1141 году купцом Прато Микеле Дагомари, хранится в кафедральном соборе города (en:Prato Cathedral).

В чем помогает образ

Предания рассказывают о чудесах, связанных с Поясом Богоматери. Легендарный случай избавления императрицы Зои от бесов не стал единственным в череде Божественных милостей, дарованных людям. В первую очередь, иконы с изображением святыни помогают в исцелении болезней. Богородица может вылечить как физические, так и душевные заболевания человека.

Однако особой силой обладают образы реликвии в вопросах, связанных с деторождением. Еще со средних веков сохранилась традиция молиться перед изображением святыни, чтобы облегчить роды. Даже некоторые знатные аристократки пользовались этой возможностью и опоясывались намоленными перед Честным Поясом шнурками, чтобы благополучно разрешиться от бремени.

Помимо помощи в рождении, святыня помогает и в случае бесплодия. Богородица своим милостивым заступничеством помогает женщинам стать матерями. Поэтому священники часто рекомендуют обратиться к описанным иконам для достижения счастья материнства.

В целом, появление в доме образа Богородицы с Честным Поясом убережет обитателей от внезапных опасностей, невзгод и трудностей. Икона поможет сохранить покой домашнего очага и силу веры. Ежедневно обращаться к Богоматери не возбраняется. Согласно словам Господа «Просите и обрящите», даже попадая в безвыходную ситуацию, людям не нужно отчаиваться. Чистая вера, покаяние, смирение способны умилостивить Небеса и даровать желанное. Вот почему в христианстве так важна молитва.

Живый в помощи Вышнего…

На обратном пути мы тоже были беспричинно счастливы, как тот маленький попович. Радовали бесплатные пироги – ими потчевали в полосатых палатках веселые девушки с красными носами, в передниках, натянутых на ватники. Радовали массовые шествия по ночным улицам. Радовало, что мы замерзли — ведь скоро согреемся!

Казалось, что мы тоже причащались за литургией, что на дворе Пасха и хотелось съесть крашеное яйцо.

В буфете на вокзале лютовала хозяйка, и было весело наблюдать, как она гоняет посетителей, которые брали чай за пятнадцать рублей, а не «свинину по-мексикански» за сто восемьдесят: «Быстро, быстро допиваем и уходим! Или еще что-то покупаем, так просто не сидим!». И мы получили свою порцию выволочки за принесенные с собой бутерброды!

Действовало безотказно – люди, обжигаясь и нервничая, торопились выйти из-под обстрела. И вдруг на поле боя появилась пара старичков. Наверное, тоже паломники (впрочем, нам на обратном пути все казались паломниками – даже вокзальные полицейские). Бабушка с дедушкой, ничего не купив, достали пакетик с нехитрой домашней снедью, морс в термосе, разложили на столе открыто. «Ой, мамочки, – замерли мы в ужасе, — сейчас она им устроит!»

Но хозяйка как будто не замечала старичков, как будто они были невидимые! Они спокойно доели и ушли, даже не догадываясь о том, что стали иллюстрацией 90 псалма – «на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия».

А в электричке было тепло, и лавочки с подогревом. Окна плакали, а глаза слипались. И перед ними, уже в полусне, шествовали вокруг золотого ковчежца с Богородичным пояском все, кого довелось увидеть в эту ночь: нищий люд, терпеливицы на шпильках, добрый полицейский, афонский монах, будущий епископ, буфетчица, бабушка с дедушкой, укрытые от ее гнева.

А над дверью мигала бегущая строка, на которой зеленые буквы вместо расписания складывались в утешительное: «Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Пояс Богородицы (Видео+текст)

Святой Пояс – это не только икона Божьей Матери, – но и одежда Ее. Это тот пояс из верблюжьего волоса, к которому притрагивался Христос, когда был младенцем. Целуем Пояс – и берем благословение, покров, силу Божией Матери.

Јкосъ G

И#мёетъ сaz nби1тель твоS ватопeдскаz, ћкw неteмлемо богaтство nтрокови1це, и3 ћкw ст0лпъ твоегw2 заступлёніz, мmродохновeнный и3 всечcтнhй тв0й п0zсъ, є3мyже бlгочcтнw припaдающе, во ўмилeніи зовeтъ:
Рaдуйсz богaтство нетлёніz, рaдуйсz ст0лпе сострадaніz. Рaдуйсz подaтелю блaгъ неисчерпaемый, рaдуйсz и4нокwмъ водружeніе незhблемое. Рaдуйсz п0zсе всепречeстне ѓгGлwмъ рaдосте, рaдуйсz монaхwмъ ўтверждeніе и3 бeдъ tриновeніе. Рaдуйсz ватопeду хвало2 многоцённаz, рaдуйсz бlгочести1вымъ побёдное пёніе. Рaдуйсz бlгов0ніемъ небeснымъ дыхaющій, рaдуйсz крёпость непобэди1мую подаю1щій. Рaдуйсz тоб0ю бо монaшествующыz ўкрэплsютсz, рaдуйсz тоб0ю бо враждyющыz ўпразднsютсz.
Рaдуйсz п0zсе пречeстный.

Круче, чем пояс Богородицы. Где в Москве хранятся православные реликвии?

В главном храме страны — храме Христа Спасителя, м. «Кропоткинская», почивают мощи святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского (1782-1867). Выдающийся иерарх участвовал в подготовке манифеста об отмене крепостного права 1861 г. Недаром современники часто называли XIX в. «веком Филарета». Митрополит состоял в переписке с Александром Пушкиным, оказывал духовную поддержку Лермонтову и Гоголю. Он автор знаменитой молитвы, которая начинается словами: «Господи! Не знаю, что просить у Тебя! Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя», а заканчивается: «Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь».

Купола Москвы. Пять столичных храмов, которые стоит посетить каждому. Читайте в статье>>

Храм Христа Спасителя. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

На Красной площади в храме Василия Блаженного покоятся мощи самого известного на Руси юродивого. Василий Блаженный жил в Москве на рубеже XV-XVI вв. Он пребывал в постоянной молитве, скитался по улицам города, ночевал на церковной паперти. Славился прозорливостью, помогал слабым, обличал тех, кто ради наживы обманывал людей. Его почитали и простые москвичи, и вельможи. В день похорон гроб с телом юродивого нёс на плечах сам царь.

Василий Блаженный был прославлен в лике святых уже через 10 лет после кончины, поскольку на его могиле происходило множество исцелений. Почти каждое воскресенье и в день памяти святого — 15 августа — в соборе служится литургия. В остальное время храм функ­ционирует как музей. Мощи святого находятся в храме под землёй, место погребения украшает рака, к которой и прикладываются верующие. К святому обращаются во всякой нужде — в болезни, при пьянстве, в безденежье.

Чем известен Василий Блаженный и почему его боялся сам Иван Грозный? Читайте в справке>>

Храм Василия Блаженного. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В Богоявленском соборе (в народе — Елоховский собор), м. «Бауманская», покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского, чудотворца, который жил в Москве в XIV в. К нему приходят попросить о смягчении гнева начальствующих, о защите Отечества, при болезнях глаз — ведь по молитвам святого прозрела и обратилась в христианство жена татарского хана Джанибека. Когда Тайдула ослепла, хан послал гонца к святителю Алексию — даже иноверцы знали, что «небо ни в чём не отказывает его молитве». Трижды святитель ездил в Орду и отводил угрозу татарского нашествия на Русь. В соборе также погребён патриарх Алексий II.

Елоховский собор. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В Покровском монастыре, м. «Таганская», покоятся мощи святой блаженной Матроны Московской. К ней идут с прось­бами о семейном счастье, просят даровать детей или избавить от физических недугов.

Обитель открыта ежедневно с 7.00 до 20.00, а в воскресенье с 6.00. К мощам Матронушки почти всегда выстраивается очередь. Но если вы можете приехать только вечером, незадолго до закрытия обители, всё равно приезжайте. Даже в 19.50 вас пустят в монастырь, обитель закроют, а вы спокойно дождётесь своей очереди. По традиции, к Матронушке приходят с цветами и уходят тоже с цветами, но уже с другими — от мощей святой. Их засушивают и хранят как святыню.

«Операция больше не нужна». Истории из музея святой Матроны Московской. Читайте в статье>>

Покровский монастырь. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В , в храме святителя Николая в Клённиках покоятся мощи святого праведного Алексия Мечёва. В начале ХХ в. он был настоятелем этого храма и одним из самых почитаемых старцев в Москве. К отцу Алексию за молитвенной помощью и житейским советом тянулась нескончаемая череда людей. И каждый уходил от старца ободрённым. И сегодня у его чудотворных мощей не иссякает вереница просящих помощи — у кого семья на грани распада, кто-то ищет исцеления от пьянства. Храм открыт каждый день. По воскресеньям в 17.00 святому служится молебен и рака открывается, чтобы можно было приложиться к нетленным мощам. Храм святителя Николая в Клённиках. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Аудио

Память 31 августа
/ 13 сентября

Скачать

(MP3 файл. Продолжительность 3:51 мин. Размер 2.8 Mb)
Читает иеромонах Клеопа
(Данелян)

Ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы

Согласно
древнему церковному преданию, оставляя этот мир для
того, чтобы соединиться со Своим Сыном и Господом,
Пресвятая Богородица завещала две Свои одежды двум
бедным еврейским женщинам, служившим Ей. Они бережно
хранили эти реликвии, передававшиеся от поколения к
поколению. В правление Льва I христиане Гальвий и
Кандид получили ризу Богородицы, прибегнув к
простительной хитрости, и положили ее во Влахернской
церкви.

Пояс Богородицы был обретен при неизвестных
обстоятельствах в епархии Зела, близ Амасии в Понте. Около
530 года, в правление Юстиниана, он был привезен в
Константинополь
и положен в Халкопратийской церкви, находившейся к
западу от Святой Софии, в квартале медников. В этот
день в Халкопратийском храме отмечался престольный
праздник и память обретения двух хранившихся там
драгоценных реликвий – честного Пояса Богородицы
и Пелен Христовых.

Много лет спустя (ок. 888 г.) супруга императора Льва VI
Мудрого Зоя тяжело заболела из-за наваждения нечистого
духа. Она увидела сон, в котором ей было открыто, что она
исцелится, если на нее возложат Пояс Богородицы. Император
тотчас повелел сломать печати на раке с реликвией и с
изумлением увидел честной Пояс сверкающим и чистым, будто
сотканным вчера. Рядом лежала записка, в которой был
назван день перенесения Пояса в Константинополь и
рассказано о том, как сам император положил его в эту раку
и собственноручно ее запечатал. Император Лев с
благоговением приложился к реликвии и передал ее
патриарху. Тот возложил Пояс на голову императрицы, и она
тотчас исцелилась от недуга. Все вознесли хвалу Христу
Спасителю и Его Пречистой Матери. Благодарная императрица
вышила Пояс золотыми нитями, и святая реликвия была снова
положена в раку.

По преданию, болгарский царь Иван Асень (1187–1196),
одержав победу над императором Исааком II Ангелом (1190),
захватил крест с вложенной в него частицей честного Пояса.
Этот крест был брошен неким священником в реку, чтобы он
не подвергся поруганию. Святыня затем попала к сербам и
впоследствии была передана князем Лазарем († 1389)
в афонский монастырь Ватопед. Там она почитается и доныне.
Святая реликвия источает сладостное благоухание, и от нее
совершаются многочисленные чудеса.

Честной Пояс, прикасавшийся к Пречистому Чреву, носившему
Творца, и смоченный каплями молока, питавшего Того, Кто
есть Жизнь мира, является для всех христиан свидетельством
спасения. Он словно говорит о том, что нужно обуздывать
все устремления плоти и подражать душевной и телесной
чистоте Пресвятой Девы и Матери Божией, чтобы удостоиться
и в своем сердце носить Христа, Который присно становится
ради нас Младенцем.

Из книги «Синаксарь:
Жития святых Православной Церкви», вышедшей в
издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство
Сретенского монастыря

Праздник Положения честного Пояса
Пресвятой Богородицы в Халкопратийском храме следует
отличать от праздника Положения честной Ризы, или
Мафория, Богородицы во Влахернах (празднуется 2 июля и
1 октября).

Данные агиографических источников
весьма туманны и противоречивы. Здесь мы приводим
версию «Константинопольского Синаксаря»,
подтверждаемую «Императорским Минологием»
(XI в.). Однако в том же тексте, как и в
«Минологии Василия II», далее говорится,
что перенесение святыни произошло при Аркадии, сыне
Феодосия (395–408). С другой стороны, известно,
что строительство Халкопратийской церкви было начато
Пульхерией, а закончено только при Льве I. Возможно,
церковь была разрушена землетрясением и затем
восстановлена Юстином II (565–578), который
сделал большой вклад в этот храм и построил часовню для
честного Пояса. 12 апреля в «Синаксаре»
поминается другое перенесение честного Пояса – из
Зелы в Константинополь, но в тексте оно отнесено к IX
в. Эта дата, безусловно, ошибочна, поскольку
сохранились церковные песнопения на этот праздник,
сочиненные в VII в. св. Максимом Исповедником, а также
гомилия св. Германа Константинопольского, относящаяся к
следующему столетию. Некоторые историки полагают, что
сначала существовал только один праздник в честь
честного Пояса и Ризы, отмечавшийся во Влахернах, и что
нынешний праздник появился только в IX в. Как бы то ни
было, крестный ход, который совершался каждую пятницу
от Влахерн в Халкопратию, указывает на связь между
этими двумя величайшими Богородичными святынями
Константинополя.

13 сентября 2012 г.

Церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове

Церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове

Есть и еще один храм в Москве, где можно помолиться перед частицей Ризы Божией Матери. Это церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове, она расположена в 10 минутах ходьбы от метро «Автозаводская» (выход из последнего вагона из центра).

Адрес: улица Восточная, дом 6. Храм открыт с 7.30 до 17.00 или до окончания вечернего богослужения, если оно есть в этот день.

В иконе «Положение Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне», внутри ковчежца, находится частица Ризы Богоматери.

Если Вы не сможете самостоятельно найти эту икону — спросите дежурного или продавца из лавки. В храме есть еще несколько чтимых икон Пречистой Девы.

НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЧУДЕС, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЯВЛЕНЫ ПО МОЛИТВАМ У ПОЯСА БОГОРОДИЦЫ

— 1871 год В Константинополе произошла необычайно сильная вспышка холеры, которая буквально выкосила его жителей. Когда Пояс привезли в зараженный город, почти сразу же, после прибытия святыни, эпидемия отступила. А уже зараженные ею люди излечились. Тогда же стал известен случай, когда возложение Пояса Богородицы на юношу, который только что скончался от тяжелой болезни, помогло воскресить его из мертвых.— 1894 год Избавление от саранчи, пожиравшей посевы в городе Мадита (Малая Азия). Как только корабль со святыней причалил к берегу, небо потемнело от насекомых, которые тут же стали падать в воду. Жители были спасены от неминуемого голода. А также в 1915 году произошло спасение посевов в греческих провинциях от нашествия саранчи. В этот раз прилетели стаи птиц, которые стали есть вредителей.

— 1957 год С острова, который находится недалеко от Афона, в Ватопедский монастырь прибыли старейшины и попросили монахов спасти их от страшной засухи. Со святым Поясом из монастыря выдвинулся крестный ход. Как только святыня появилась на острове, начался сильный ливень. В Ватопедском монастыре шьют и освящают копии Пояса, которые на своем чреве носят женщины, страдающие бесплодием. Наверное, Богородица слышит горячие просьбы, поэтому Божия благодать, при помощи настоящей веры и искренних молитв, через святыню опускается на бездетных супругов. В монастыре хранится огромное количество писем от счастливых людей с благодарностями Богу за рождение ребенка.

— 2011 год Архимандрит Ефрем, настоятель монастыря Ватопед, привез ковчег с частицей Пояса Богородицы в нашу страну. Святыню выставили для поклонения в Москве в Храме Христа Спасителя и сразу, со всей страны, для поклонения стали приезжать паломники. Невзирая на холодную погоду, на поклонение к Поясу образовалась огромнейшая живая очередь. Позже ковчег побывал еще в некоторых русских городах. За все это время около трех миллионов смогли поклониться Святому Поясу, который Своими руками держала Пречистая Дева Мария. Она благословила и помогла великому множеству людей, всем, кто обратился к Ней с верою и надеждою на помощь и спасение.

Јкосъ №i

Свэтопріeмную свэщY, п0zсъ тв0й сhй, и3мyще nби1тель ватопeдскаz, свэтлeетсz дв7о при1снw, и3 слaвитъ є4же њ нeй твоє2 промышлeніе, ћкw т0й даровaсz п0zсъ тв0й вёрнw вопію1щей:
Рaдуйсz п0zсе бцdы, рaдуйсz свэти1льниче свёта трисвётлагw. Рaдуйсz раздэлeннымъ бжcтвенное сочетaніе, рaдуйсz недyгующимъ бGодaннаz си1ло. Рaдуйсz п0zсе бжcтвенный держaву вёрнымъ подаю1щій, рaдуйсz всев0инства веліaрова полки2 погублsющій. Рaдуйсz ћкw си1лы душaмъ ўкрэплsеши, рaдуйсz ћкw къ восхождє1ніzмъ д0брымъ направлsеши. Рaдуйсz ћзвы дyшъ њмывaющій, рaдуйсz колесни1цы врагHвъ сокрушaющій. Рaдуйсz и4стинное нaмъ весeліе, рaдуйсz вёрнымъ бжcтвенное ўтэшeніе.
Рaдуйсz п0zсе пречeстный.

Иерей Георгий Ореханов: Наше общество все-таки ориентировано на христианство

Cвященник Георгий Ореханов

Относительно того идти или не идти в очередь к Поясу Пресвятой Богородицы – общий совет трудно давать. Все зависит в первую очередь от возраста человека, от состояния его здоровья. Конечно, пожилому человеку, который плохо себя чувствует, я бы не посоветовал сейчас вставать в такую очередь.

В то же время, мне кажется очень неправильной кампания против поклонения Поясу, развернутая сейчас в СМИ. Многие пишут, что и вовсе не стоило эту святыню в Москву привозить. Я с этим, конечно, категорически не согласен.

Ведь многие тысячи людей, которые редко ходят в храмы или не ходят вообще, тем не менее, пришли сюда. А они – наша потенциальная паства, и у нас появилась уникальная возможность обратиться к ним. Другое дело, что не все эти люди и после поклонения Поясу будут ходить в храмы – но это уже наша вина, вина священников, прежде всего…

Что касается религиозности людей, приходящих сегодня к Поясу Пресвятой Богородицы – я не вижу принципиальных изменений в этом вопросе за последние 20 лет. Помните дискуссию вокруг фильма «Остров», собравшего многотысячную аудиторию? Дискуссия эта была очень похожа на нынешние споры о том, «ходить или не ходить» к Поясу. Фильм критиковали за неисторичность, тех, кто им восхищался, – за невежество и языческую религиозность…

Или недавние похороны Святейшего Патриарха Алексия, проститься с которым пришли многие тысячи человек, причем многие из них в церковь ведь ходили не часто? Что движет всеми этими людьми, и можно ли считать это христианством?

Я бы охарактеризовал все эти явления как горячий интерес нашего общества к религиозной проблематике. Конечно, интерес этот может быть очень разным. Но учитывая, что более 80 % наших соотечественников, судя по данным соцопросов, определяют себя как христиане, можно сказать, что общество наше все-таки так или иначе ориентировано на христианство.

Подготовили: Анастасия Коскелло, Оксана Головко

Очередь к Поясу Богородицы 20 часов: как быть?Редакция портала «Православие и мир»

Во вторник и среду очереди замерли и растянулись на 20 часов. По-прежнему пропускают семьи с детьми, но детская очередь тоже длинная. Если не стоять в 20-часовой очереди — как быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector