Паша саровская
Содержание:
- Елизаветинский храм в Дивеево
- Мученицы Евдокия Шейкина, Дария Тимолина, Дария Улыбина, Мария Неизвестная
- Что ждет Россию. Роковые пророчества Паши Саровской
- Что известно о биографии святой
- В чем помогает Параскева Дивеевская
- Мощи Дивееевских блаженных – Казанская церковь
- Молитвословия
- Предсказания блаженной Паши Саровской о судьбе царской династии и России сбылись
- Молитва Параскеве, Марии, Пелагее Дивеевским
- Святая Параскева Дивеевская
- Видения Саровского
- Храм св. равноап. князя Владимира г. Москва
Елизаветинский храм в Дивеево
Управляющим Нижегородской епархии было принято решение строить в Дивеево храм в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, родной сестры Императрицы Александры Федоровны. При закладке камня под открытым небом был отсужен молебен. 16 января 2008 года Владыка Георгий освятил колокольню строящегося храма, а летом этого же года был освящен нижний предел в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В храме начались службы, хотя в верхнем пределе продолжались внутренние работы, стены украшались росписями.
Храм преподобномученицы Елизаветы полюбился всем местным жителям. На данный момент службы идут в главном верхнем пределе ежедневно, а в выходные храм переполнен. Рядом с церковью ведется строительство «Дома Милосердия».
Если вы помните, то при жизни своей святая преподобномученица Елисавета основала Марфо-Мариининскую обитель милосердия, где она собирала вокруг себя женщин, желающих потрудится на благо ближних во имя Христа. До сих пор подвиг Святой Елисаветы Федоровны является достойным примером для подражания всех тех, кто готов встать на путь благотворительного служения. Таким образом, возведения Елизаветинского храма, а впоследствии и Дома Милосердия в Дивеево оказалось промыслительным.
На данный момент строительство Дома Милосердия близится к концу. В нем планируется открыть ряд служб для помощи малозащищенным группам населения; пункты сбора и раздачи одежды и обуви; комнату матери и ребенка; воскресные школы и многое другое.
Но и мечта многих о Дивеевском храме в честь святых Царственных Страстотерпцев стала сбываться.
На улице Заречной, по другую сторону реки Вичкинзы, началось строительство нового храма. Он стал точной архитектурной копией православного храма в честь Марии Магдалины в г. Дармштадте, который при своей жизни построили там Царственные мученики.
Так история сделала свой виток, связав в одном месте судьбы России, Царственных мучеников, простого народа и святого Серафима Саровского.
Татьяна Страхова
Следующая статья >
Мученицы Евдокия Шейкина, Дария Тимолина, Дария Улыбина, Мария Неизвестная
Всех трех мучениц объединяет личность их духовной наставницы — святой Евдокии Шейковой. В двадцать лет после болезни святая оказалась парализованной. Вместе с послушницами-келейницами она создала подобие иноческой общины.
В 1919 году Евдокию приговорили к расстрелу из-за доноса об укрытии дезертира и агитации против Красной Армии. Святые мученицы Дария, Дария и Мария вместе решили быть с матушкой Евдокией до конца. За два часа до смерти их причастил местный священник. Девушки шли вместе со святой Евдокией до места казни, закрывая ее от ударов плетками. Их расстреляли и похоронили в общей могиле, которую местные жители почитали даже в годы советской власти.
Что ждет Россию. Роковые пророчества Паши Саровской
Параскева Дивеевская, больше известная, как Паша Саровская, оставила в истории яркий след благодаря серии предсказаний, сделанных для семьи Романовых и России вообще.
Юродивая, проживавшая в Дивеевском монастыре, была известна по всей стране. Немудрено, что члены царской семьи, император Николай и его жена, приехали к ней за пророчеством. Несмотря на присутствие игуменьи, свиты государя, Паша попросила всех выйти. Мебель из кельи вынесли заранее, а на пол постелили ковер.
Когда все прочие лица покинули пророчицу и царскую семью, Параскева предложила гостям сесть. Николай поначалу смутился, ведь мебели ровным счетом никакой не было. Тогда Паша еще раз повторила просьбу, добавив: садитесь прямо на пол. В этом было и одновременно испытание для августейших особ, и мрачная примета будущего: арестовали царя на станции с роковым названием Дно.
Дальнейшие пророчества были ужасными: плен, кровь, смерть. Александра Федоровна и Николай II, ошеломленные услышанным, отказывались верить. Тогда Паша взяла кусок красной материи (царица спрашивала, будет ли у нее наследник) и вручила гостье со словами: будет у тебя сын, пошьешь ему штаны. Его обо всем и спросишь.
Как известно, у цесаревича Алексея была гемофилия – редкая болезнь, свидетельствующая о вырождении. Красный – цвет крови и символ знамени большевиков, людей, которые уничтожили царскую семью.
Потом Паша напророчила, что за убийство государя с домашними и слугами на Руси 110 лет будет смута, безверие и хаос. И продлится это до тех пор, пока народ не прозреет, сам не захочет монархии. Вот тогда придет новый помазанник из рода Романовых.
Параскева в своих предсказаниях использовала много восьмерок: 1918 год – убийство царя. Затем, через 7 раз по 10 лет (то есть в 1988), когда дьявол перестал ходить по Руси, прекратились преследования РПЦ. Началось восстановление веры, открывались новые храмы, которых в 1989 году уже было около 10 тысяч!
Следующая ключевая дата – 1998 год. Происходит захоронение останков царской семьи, но как безымянных. Вслед за этим событием грянул кризис в экономике России, рубль обесценился более чем в 3 раза. После канонизации Николая II и его близких в 2000 году было предложено восстановить историю о правлении царя. К этому призыву не прислушались, через 8 лет, 8 августа (три восьмерки в дате!) происходит конфликт с Грузией.
Следующая отметка – 2021 год. Это нагнетание русофобии на Западе, внутренние проблемы, угроза мирового столкновения. К счастью, ничего страшного не произошло. Но Серафим Саровский, также известный провидец, предрек в 2024-2025 годах страшную войну, в которой русские смогут победить только благодаря самодержавию.
Учитывая, что конституционным путем полномочия действующего президента продлены до 2024 года, вполне возможно, что роль спасителя России уготована именно ему.
Что известно о биографии святой
Паша Саровская была верной ученицей Серафима Саровского и одной из трех блаженных, сохранявших Дивеевскую обитель по поручению Преподобного.
Документальные свидетельства о ее жизни практически отсутствуют. Основные сведения о блаженной черпаются из летописи митрополита Серафима (Чичагова) о Серафимо-Дивеевском монастыре, а также воспоминаний монахини Серафимы, дружившей с келейницей юродивой Евдокией Барсковой.
Происхождение и детство
В 1795 году в семье крепостных крестьян Ивана и Дарьи Серебрянников родилась будущая блаженная Прасковья, названная при рождении Ириной. Место жительства их было село Никольское Спасского уезда Тамбовской губернии. Принадлежала семья Серебрянников помещикам Булыгиным. У Ирины было три брата, две сестры. Девочка росла трудолюбивой, кроткой, скромной. По достижении 17-летнего возраста родители выдали Ирину замуж за крестьянина Федора.
Житие и служение Богу
Ирина была хорошей женой и хозяйкой, но спустя 15 лет супружеской жизни ее муж умер, оставив девушку бездетной. Овдовев, Ирина продолжала работать на хозяев. Но однажды девушку оклеветали, объявив воровкой, за что подвергли жестоким побоям.
Не желая терпеть несправедливость, бедная женщина сбежала в Киев, где она встретилась со святыми старцами. Это сильно изменило Ирину. С тех пор блаженная желала жить только для Бога – единственного любящего всех милосердного Иисуса Христа.
Через время девушку нашли и возвратили хозяевам. Но через 2 года Ирина вновь сбежала. Во время второго побега Ирина тайно постриглась в монахини, взяв имя Параскева. Старцами ей было дано благословение на юродство Христа ради. Параскеву вновь вернули хозяевам, но те вскоре сами изгнали блаженную.
На протяжении 5 лет Параскева бродяжничала по селу, не имея крыши над головой, голодная, полураздетая. Над ней насмехались не только дети, но и все крестьяне. Однажды блаженная исчезла из деревни, уйдя в Саровские леса. Там она выкопала пещеры, где прожила около 30 лет.
Периодически юродивая появлялась в Сарове и Дивеево. Однажды на нее с целью ограбления напали бандиты и жестоко избили. После этого у Параскевы появились мучительные головные боли.
В Дивеевский монастырь Паша пришла за 6 лет до смерти блаженной Пелагеи. Приходя в обитель, юродивая приносила с собой кукол, которых называла детьми. В монастыре она жила по несколько недель или месяцев. А после кончины святой Пелагеи осталась насовсем.
Параскева занимала просторную, светлую комнату небольшого домика возле монастыря. Вся стена комнаты была завешана иконами:
- центр стены занимало Распятие;
- с правой стороны находился образ Божией Матери;
- слева – образ апостола Иоанна Богослова.
Все ночи старица молилась перед иконами, ложась спать лишь под утро. Днем Паша работала: занималась вязанием чулок или изготовлением пряжи, сопровождая их молитвой Иисусу. Но, по старой привычке, юродивая Параскева летом и весной уходила пожить на природу. В полях, рощах блаженная проводила целые дни, усердно молясь.
Юродивая часто посещала отдаленные приходы, где ей всегда были рады, просили пожить подольше. Поэтому даже в старости блаженная Паша странствовала, переходя от одного послушания к другому. Странствовала Параскева с серпом на плече, который имел особое значение. На жатву юродивая шла для того, чтобы помолиться во время работы за тех, кто пришел к ней за помощью.
Кончина и канонизация
Блаженная Параскева прожила 120 лет и умерла в 1915 году 5 октября. За некоторое время до смерти святую парализовало, и она сильно мучилась. Умирала она в муках. По свидетельству очевидцев, Параскева сильно изменилась, полное лицо осунулось, щеки впали. Одна из монастырских сестер утверждала, что ей было открыто то, что предсмертные страдания были даны святой за ее духовных чад. Этим она выкупала их души из ада. Одна из Петербургских монахинь, выйдя на улицу, увидела поднимающуюся на небо душу юродивой.
Похоронили старицу в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, за алтарем. Над местом упокоения святой устроили часовню. Сюда приходили помолиться верующие, паломники.
В 1927 году монастырь закрыли, могила блаженной пришла в упадок. После восстановления монастыря в 1990 году могила старицы была реконструирована. На ней установили крест и, начиная с сентября 1993 года, каждую субботу и во время праздничных дней там проходили богослужения.
Синодальная комиссия, занимающаяся канонизацией святых, после изучения богоугодной жизни Параскевы Ивановны, решила причислить ее к лику святых. 2004 год ознаменовался проведением торжеств, посвященных преподобному Серафиму Саровскому и приуроченных к его 250-летию, во время которых состоялся чин прославления юродивой Параскевы Дивеевской.
В чем помогает Параскева Дивеевская
Блаженная Параскева Дивеевская покровительница женщин, обиженных и невинно осужденных людей. Читают молитвы Параскеве Дивеевской в следующих случаях:
- об исцелении во время болезней, особенно при серьезных заболеваниях головного мозга;
- о поддержке в зачатии и рождении здорового ребенка;
- о защите от разбойных нападений и воров;
- девушки просят послать достойного человека для жизни;
- для укрепления веры в душевных сомнениях.
День памяти Параскевы Дивеевской 22 сентября.
Вот такими молитвеными словами обращаются к блаженной о помощи:
Смотрите еще видео рассказ о блаженной:
Мощи Дивееевских блаженных – Казанская церковь
Есть в христианстве особый подвиг, и некоторыми святыми он почитался выше монашеского. Это юродство. Когда человек совершенно в добром здравии начинает вести себя как «безумный» и говорить притчами, терпеть нищету и поношения от людей Христа ради, а в тайне молиться за всех людей. В народе их звали блаженными.
И Дивеевская обитель сподобилась быть пристанищем не одной, а нескольких блаженных. «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» открывает нам истории удивительных Дивеевских подвижниц, Христа ради юродивых Пелагеи (Серебрянниковой, скончалась в 1884 г.), схимонахини Параскевы (Паша Саровская, скончалась 1915 г) и Марии (Фединой, скончалась в 1931г.).
В 2004 году Дивеевские блаженные были прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии, а в конце сентября этого же года были обретены их честные останки. Уже во время раскопок старинных склепов, и сразу после поднятия мощей были чудеса исцеления среди самих же рабочих монастыря. Продолжаются чудеса и скорая помощь после молитв блаженным и по нынешний день.
Мощи Дивеевских блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии находятся в Казанской церкви, которая представляет единый комплекс с церквями Рождества Христова и Рождества Богородицы. В храме служатся церковные службы, молебны и акафисты у мощей блаженных. Есть церковная лавка, где можно купить свечи и подать записочки.
Доступ к мощам открыт ежедневно с 8.00 до 17.00 часов.
Молитвословия
Тропарь, глас 4
Преподо́бная ма́ти на́ша Параске́во,/ бога́тство и сла́ву ми́ра сего́ презре́ла еси́,/ измла́да уневе́стилася еси́ красне́йшему па́че все́х Христу,/ кре́ст взе́мше и с него́ да́же до сме́рти не сше́дше./ Чистоту́ душе́вную и теле́сную Го́сподеви в да́р принесла́ еси,/ безкро́вными страда́ньми Ему́ угоди́ла еси́:/ в Небе́сней оби́тели ны́не пребыва́еши,/ помина́й на́с чту́щих сла́вную па́мять твою.
Тропарь, глас 1
От ю́ности твоея́ уневе́стилася еси́ Христу́/ и Тому́ Еди́ному рабо́тала еси́, Параске́во богому́драя./ Егда́ богоспаса́емую оби́тель твою́ хи́щныя богобо́рцы обложи́ша,/ по́двигом испове́дничества увенча́лася еси́./ Те́мже и на́с в доброде́телех с любо́вию вразуми́ тве́рдо стоя́ти/ в правосла́вной ве́ре и благоче́стии.
Кондак, глас 2
Во оби́тели То́пловстей всели́лася еси́, Параске́во блаже́нная,/ мирски́й мяте́ж и челове́ческое лука́вство презре́ла́ еси́./ Те́мже и Бог превознесе́ тя́ во времена́ лютых гоне́ний./ Укрепи́ малоду́шныя и загради́ уста́ ху́лящих Святу́ю Це́рковь,/ от вся́ких находя́щих зо́л изба́ви на́с/ моли́твами твои́ми со умиле́нием зову́щих:/ Ра́дуйся, похвало́ земли́ на́шея и утвержде́ние.
Молитва преподобной Параскеве Топловской
О, преподо́бная и му́драя ма́ти на́ша Параске́во! В жи́зни се́й вре́менней, непреста́нно Христу́ рабо́тати навы́кшая, в послушании, посте́ и моли́тве при́сно пребы́вшая, благоче́стно житие́ твое́ сконча́вшая и стяжа́вшая неувяда́емый сла́вы вене́ц! Приими́ сие́ моле́ние на́ше ма́лое с любо́вию и слеза́ми тебе́ приноси́мое. Просвети́ тьму́ на́шу луча́ми пресве́тлыми боже́ственных доброде́телей твои́х. Изле́й на на́с, ча́д твои́х, еле́й ми́лостей и благодея́ний твои́х. Стру́пы грехо́вныя умягчи́, ра́ны душе́вныя и теле́сныя исцели́, в не́мощех су́щия посети́ и уте́ши. О, блаже́нная и кро́ткая ма́ти на́ша, не оста́ви на́с си́рых! И я́коже не оста́вила еси́ оби́тели твоея́ по успе́нии твое́м, пребыва́я та́мо те́лом, душе́ю же на небесе́х, та́ко и ны́не не оста́ви на́с в доброде́тели убо́гих. Изба́ви на́с всемо́щным твои́м, е́же к Бо́гу, предста́тельством от бе́д и искуше́ний, находя́щих на ны́ по грехо́м на́шим. Умоли́ Человеколю́бца Христа́ дарова́ти на́м оставле́ние грехо́в, да невозбра́нно про́йдем по́прище вре́меннаго жития́ сего́ и вни́дем в ра́дость ве́чную со все́ми святы́ми. Ами́нь.
Предсказания блаженной Паши Саровской о судьбе царской династии и России сбылись
Предсказания блаженной старицы Параскевы Саровской практически всегда сбывались, несмотря на то, что она делала их в иносказательной форме. Именно поэтому к ней приходили и богатые и бедные.
Так во время проводимых в Сарове торжеств, посвящённых канонизации преподобного Серафима Саровского, в 1903 году блаженную посетили Августейшие особы ― Император Николай II и Императрица Александра Федоровна.
Царь Николай II посещает блаженную Пашу Саровскую. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевского монастыря. Блаженная предсказала Государю рождение наследника и мученическую смерть
Во время визита Параскева Саровская предсказала Августейшему семейству рождение сына-наследника. Кроме того, она возвестила им о том, что дьявол будет ходить по России 110 лет, предсказывая тем самым гибель династии, гражданскую войну и море крови.
Благословила она иконки Умиления Божией Матери Государю, Государыне, Цесаревичу, Великим Княжнам. Незадолго до своей смерти блаженная старица молилась перед портретом Государя, предвидя скорую его мученическую смерть.
Блаженная Параскева у крыльца своей келии. Фото начала XX века. К блаженной кроме высокопоставленных чинов приходили и простые люди. Никому она не отказывала в совете, помощи или молитве
Приходили к блаженной и простые люди. По воле Божией она давала им советы, открывала будущее, молилась за них. Именно поэтому её любили все, и когда блаженная умерла, многие плакали и горевали по ней.
Скончалась блаженная схимонахиня Параскева в возрасте 120 лет. Перед своей кончиной блаженная Параскева благословила жить в Дивеевской обители свою преемницу — блаженную Марию Ивановну.
Молитва Параскеве, Марии, Пелагее Дивеевским
На иконе Параскеву Дивеевскую изображают в простой крестьянской одежде с нимбом позади головы, добрым и печальным взглядом. На другой иконе запечатлены три образа святых Параскевы, Марии, Пелагеи Дивеевских.
Мария потеряла родителей в 14 лет. До поселения в Дивеевской обители ей пришлось скитаться и голодать, но она никогда не жаловалась на несправедливость. Говорила много и быстро или ругалась.
После революции коммунисты ее арестовали, но, признав сумасшедшей, выпустили. Умерла в возрасте 75 лет и похоронена в селе Большое Череватово.
Пелагея родилась в Арзамасе. Девочка с ранних лет отличалась чудаковатостью, и мать отдала ее быстро замуж. Но семейная жизнь не ладилась. Муж пытался выбить ей дурь из головы. Когда семья поняла, что ничего нельзя сделать, отпустила ее в Дивеевскую обитель. Умерла она в сорок пять лет. Все три старицы провели жизнь в суровых условиях юродства во имя Христа и были внесены в список святых.
Святая Параскева Дивеевская
Девочка появилась на свет в 1795 году в семье крепостных Тамбовской губернии, ей дали имя Ирина. Когда ей исполнилось 17 лет, отдали замуж. Ирина была примерной супругой и хорошей хозяйкой, посещала церковь. Родные мужа любили ее за послушный характер и трудолюбие. Прожила она с мужем вместе пятнадцать лет у помещиков Булыгиных, которые продали семью господину Шмидту в соседнее селение. Очень скоро муж заболел туберкулезом и умер.
Новые хозяева несколько раз пытались выдать Ирину замуж, но она навсегда отказалась от замужества. Тогда они решили взять ее в дом экономкой. Когда в доме Шмидтов пропали ценные картины, обвинили в краже Ирину. Полицейские жестоко допрашивали женщины и избивали. Позже нашлась пропажа и виновница кражи, но Ирина от обиды и несправедливости бежала в Киев. Хозяева подали на розыск беглянки, а когда ее нашли в монастыре, то вернули домой. Господа Шмидты назначили ее огородницей, но она, вновь бежала. Во время следующего побега, постриглась в монахини с именем Параскева и получила благословение на безумие во имя Христа. Ее вновь поймали и отправили к Шмидтам, но хозяева сами прогнали юродивую.
В течение 5 лет она ходила по селам, а 30 лет жила в земельном укрытии, которое вырыла сама в лесной чаще. Современники так описывают Параскеву, добрый и ясный взгляд не вызывал сомнений в ее праведности. Странная разговорная речь и поведение служило лишь прикрытием, под которым скрывалась покорность и смирение, любовь и доброта. Она могла быть доброй, а через пять минут грозной и сердитой. Те люди, кто ее не знали, боялись. Но уже тогда Параскеву считали божьим человеком, и своим даром предвидения она заслужила уважение. Она предсказала скорую смерть святой Пелагеи Серебряковой.
Так же читайте: Молитва чтобы устроиться на хорошую работу Серафиму Саровскому
Крестьяне давали ей деньги, одежду и продукты и просили помолиться. Однажды ее сильно избили и хотели ограбить, но, не найдя денег, бросили в крови. Параскева болела почти год.
После смерти Серафима Саровского она поселилась в Дивеевской обители, жила рядом у ворот в домике. Одна стена маленькой комнаты напротив входа была завешена полностью иконами. Любовь к Божьей матери святая выражала украшением образа цветами и звала ее «Маменькой». Все ночи она говорила молитвы, а днем трудилась в поле. Наряжалась как ребенок в яркие одежды.
В 1903 году по случаю канонизации Серафима Саровского обитель посетил государь Николай второй с семьей. Она приняла их как обычных людей и предложила чай и жареную картошку. Предсказала ему рождение наследника престола и предостерегала о скорой гибели царского рода и церкви.
Когда в императорской семье родился сын, государь стал относиться к ней с уважением. К Параскеве приезжали посланники государя с различными вопросами. Портреты царской семьи заняли почетное место рядом с иконами, она читала им молитвы как образам святых, предвидя мучительную смерть царя и его семьи.
Умерла святая 5 октября 1915 года. Похоронили ее у Троицкого собора Дивеевской обители. Перед кончиной она благословила на жизнь в обители святую Марию.
На торжестве по случаю 250-летия со дня рождения Серафима Саровского в 2005 году блаженная Параскева была причислена к числу святых угодников.
Видения Саровского
Серафим Саровский очень тесно связан с одной историей: у Раба Божьего Николая, который приехал в Дивеево из Ставрополья было удивительное явление Серафима, просившего передать его слова. Он предупреждал о грядущей войне, которая начнётся сразу после его праздника, после того как люди покинут Дивеево. Он также сообщил, что находится в Москве и когда он воскреснет в Сарове, то явится в Дивеево живым вместе с Государем. На вопрос Николая о том, произойдёт ли коронация в Дивеево, Серафим некоторое время не отвечал. Николай был в замешательстве. Затем где-то вверху послышалось: «Государя на царство будут венчать не в Дивеево, а во Владимире, в Успенском соборе».
В настоящее время в Дивеево нет мощей Серафима, они находятся в столице. Венчание на царство происходило во Владимире. Получается, что Ванга имела в виду в своём пророчестве город, а не человека.
Ничем не подтверждено, но известно, что Богородица приходила Саровскому не меньше 12 раз, Иисус Христос приходил семь раз. Он был посвящён в тайны дальнейшей судьбы своей страны и именно он был призван для избавления династии от гибели. У него был ученик – профессор Мотовилов. Он сказал, что император лишится власти в 1917 году и во спасение своей династии, Николаю II помимо законного наследника Алексея, который родится в 1904 году нужно иметь другого, тайного, его следует назвать Михаилом.
Преподобный Саровский наказал профессору, чтобы ко времени его смерти он передал его слова своей жене, Елене. Елена должна оповестить преподобную Пашу Саровскую, монахиню, которая, обязывалась передать наказ царю. Святой Серафим отметил также, что послание нужно передать, когда Николай прославит мощи Серафима. Пророк говорил: «В то время как прославит меня царь, одарю славой, и я его».
Не все пророчества касательно России были пессимистичными. Некоторые обещали стране светлое будущее: «Россия вернёт своё могущество и будет цвести долгие годы. Сын Николая II будет властвовать во время восстановления России, звать его будут Михаилом. До него на престол взойдут два Михаила, но престол тот не царский».
Когда завершился крёстный ход и прошла священная литургия, Саровская в 1903 году собрала в своей келье царскую семью и передала послание святого Серафима. Паша передала Александре Федоровне следующие слова: «В следующем году у тебя будет ребёнок, мальчик, другого родишь у меня, чтобы никто не смог узнать этого». Доподлинно известно о рождении могущественного князя Алексея Николаевича летом 1904 года. Также существует предположение, что императрица посетила Дивеево во время Первой мировой войны в 1915 году и негласно родила второго ребёнка. О рождении Михаила знали очень немногие. Чтобы сохранить царскую семью от будущей смуты были предприняты дополнительные меры. Во время революции были сделаны паспорта для членов царской семьи с фамилией Тугаревы, приобретено имение Тугарев в губернии Царицыно.
Трудно найти подтверждение тому, что Государь имел ребёнка, скрытого от глаз общественности. Опровергнуть этот факт также проблематично.
Но важно, что пророчества называют имя будущего наследника, которое послужило ориентиром для людей. Пророчества монаха Авеля даётся в достаточно искажённой версии
В пророчестве упоминалось о сыне Павла I, а не о наследнике Николая II. Также в первоначальной версии не упоминалось имени Михаила. В целом, имя Михаил противоречит всему пророчеству, так как царь Михаил Романов был родоначальником всей династии Романовых. Здравый скептицизм и критика, подтверждённая фактами, только приветствуются.
Храм св. равноап. князя Владимира г. Москва
ПРЕПОДОБНАЯ АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ
Память преподобной Александры Дивеевской совершается 26 июня (по н. ст.)
В нашем храме находится икона собора Дивеевских святых жен, в которую встроены частицы их мощей, в том числе святой Александры Дивеевской.
«Она великая жена, святая, смирение ее было неисповедимо, слез источник непрестанный, молитва к Богу чистейшая, любовь ко всем нелицемерная!» (Прп. Серафим Саровский)
Преподобная Александра Дивеевская, в миру – Агафия Семеновна Мельгунова. Происходила из древнего дворянского рода Степановых (отец – Симеон, мать Параскева). Была женой полковника – богатого владимирского помещика. После смерти мужа у неё осталась трёхлетняя дочь.
Примерно тридцати лет от роду Агафья Семёновна решила посвятить себя служению Богу. В Киево-Флоровском женском монастыре с именем Александра, она принимает монашеский постриг. В Киеве же Царица Небесная возвестила будущей Дивеевской святой, что ей предстоит стать основательницей новой великой обители.
На пути в Саровский монастырь, в селе Дивееве, Пресвятая Богородица указала ей это место как Свой Четвертый Удел на земле и повелела: «Живи и угождай здесь Богу до конца дней своих!» По совету саровских старцев мать Александра поселилась близ Дивеева, в деревне Осиновка.
После смерти единственной дочери, которая умерла в девятилетнем возрасте, и распродажи своих имений в 1765 году она окончательно переселилась в Дивеево. Средства от продажи имений преподобная Александра употребила на строительство церквей и на дела благотворения. Современники указывают 12 церквей, облагодетельствованных ею. Преподобный Серафим рассказывал, что саровский Успенский собор достроен на её средства.
Матушка выстроила себе келью у дома Дивеевского священника отца Василия Дертева и прожила в ней 20 лет, совершенно забыв свое происхождение и воспитание. По своему смирению она исполняла самые трудные и черные работы: очищала хлев, ухаживала за скотиной, стирала белье; творила много тайной милостыни. Современники матушки Александры вспоминали, что она была образованна, как редко бывает образован и мужчина, воспитана, лучше всех в округе, знала церковные уставы, так что к ней часто обращались за помощью. За свою благодетельную жизнь она пользовалась уважением духовенства и мирян, богатых и бедных.
Время строительства каменной церкви во имя Казанской иконы Божией Матери (1773 – 1780 годы) пришлось на трудные годы голода и пугачевского восстания. Молясь, преп. Александра получила извещение от Господа, что отряды бунтовщиков не дойдут до Дивеева, что и исполнилось.
В 1788 году матушка Александра по благословению саровских старцев и с разрешения епархиального начальства построила около новой Казанской церкви три кельи, куда стали собираться сестры, решившие посвятить свою жизнь Богу.
Созданной в конце жизни маленькой общиной, которая должна была вырасти в великую обитель, матушка управляла в духе кротости, во всем следуя наставлениям саровских старцев и исполняя все строгости Саровского устава. Умерла она в день св. мц. Акилины 13/26 июня 1789 года, через несколько дней после пострига в великую схиму, в возрасте не более шестидесяти лет. Отслужив Литургию и отпевание соборно, саровские старцы Пахомий, Исаия и иеродиакон Серафим похоронили первоначальницу Дивеевской общины напротив алтаря Казанской церкви.
Преподобный Серафим предрекал, что со временем по Божиему изволению должны в обители почивать открытыми святые мощи матери Александры, и приказывал всем каждый день утром и вечером ходить к ней на могилу и кланяться ей, произнося при этом: «Госпожа наша и мать, прости меня и благослови! Помолись, чтобы и мне было прощено, как и ты прощена, и помяни меня у Престола Божия!»
26 сентября 2000 года были обретены мощи преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских. 22 декабря 2000 года состоялось их прославление как местночтимых святых Нижегородской епархии. Тем самым было исполнено предсказание Серафима Саровского о том, что три подвижницы: схимонахиня Александра (Мельгунова), схимонахиня Марфа (Мелюкова) и монахиня Елена (Мантурова) со временем будут прославлены и мощи их будут открыто почивать в обители. После двух дней пребывания в Преображенском соборе Серафимо-Дивеевского монастыря святые мощи преподобных жен торжественно были перенесены на место, назначенное для них батюшкой Серафимом: в храм Рождества Богородицы.
Текст составлен по материалам diveevo52 ru