Библия о детях и родителях

Грехи родителей

PIKSEL / Getty Images Pro

Грехи родителей переносятся на их детей. Таков духовный закон жизни. И он действует и распространяется на всех, независимо от того, верите вы в это или нет.

Этот закон гласит, что кармические последствия грехов ваших родителей будут падать на вас, ваших детей, детей ваших детей и так далее до седьмого колена.

Конечно же, карма настигнет и того, кто совершает что-то плохое. Однако, та же самая карма, к сожалению, распространяется и на его детей. Потомков человека, который совершает злые деяния, также настигнет карма .

Это значит, что согласно высшему духовному закону ваши собственные грехи также будут отражаться на ваших детях и на детях ваших детей. Таким образом, получается, что карма будто бы накапливается по семейной линии.

А поскольку у каждого есть отец и мать, накопление кармических последствий для последующих поколений нередко происходит в очень активной форме.

jill111 / pixabay

Кроме того, как вы уже поняли, семейная линия начинается не только с ваших родителей, но с прародителей (т.е бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек).

Речь идет о последствиях действий каждого человека и о той ответственности, который каждый из нас должен нести за совершенные деяния.

Вот почему нередко можно увидеть, как некоторые семьи страдают от настоящего семейного проклятия, которое распространяется на несколько поколений. Например, богатые семьи становятся все беднее и беднее, пока не достигают полного дна. Или же, в семье непременно кто-то умирает в молодом возрасте.

Такое можно наблюдать во многих семьях. Все, что требуется, чтобы вызвать плохую карму на целый род- это неправильные действия одного единственного члена семьи, человека в одном поколении. Он может привести целый род к упадку.

Что такое грехи рода или грехи предков?

Итак. Что такое грех? Цитата: «ГРЕХ (греч. hamartia — промах, ошибка; в русском языке слово «грех» также изначально соответствовало понятию ошибка» — ср. «погрешность», «огрехи»)».

Теперь, соответственно, нужно понять, что такое ошибка, грех. И что такое ошибка относительно рода и кармы. Ошибка – это отклонение от основных космических или кармических законов. Такие вот отклонения и приводят к искажению судьбы одного человека или целого рода, если похожие ошибки повторяются в роду.

В связи с этим понятием, грехи рода – это накопленные ошибки целых поколений в роду. Именно они, как и записанные программы на жестком диске в компьютере, лежат где-нибудь в «родовом поле» и ждут того момента, пока кто-нибудь в роду не нажмёт пресловутую кнопочку «enter» и не запустит программы в действие.

Когда родовая программа, родовой грех, запущены, остается только их воспроизвести или отработать.

Поэтому грехи рода вынуждают человека либо повторить их, либо отработать. Это и называется «отмолить грехи рода».

Напомним, что если у человека в его характере или по его карме, нет негативных программ, похожих на грехи рода, он их не запустит ни в своей жизни, ни в роду.

Если же в роду появляется какой-то человек, носитель похожих родовых программ, тогда родовая сила будет подталкивать его к реализации. Сам же человек будет ощущать, что ему хочется совершить какой-то поступок, похожий на тот, который совершали его предки. И это происходит независимо от того, знал ли он про грехи родителей или нет.

Родители должны быть первыми и наиболее важными образцами детям для подражания

Он также хотел обратить внимание на тот факт, что родители должны быть первыми и наиболее важными образцами для подражания для детей, поскольку их долг — обеспечить условия, чтобы малыши росли «в здоровой среде как физически, так и умственно». Он также утверждает, что женщина, которая должна стать матерью, должна будет раскаяться в своих грехах, насколько это возможно во время беременности, чтобы ее ребенок тоже имел благодать

Ребенок может освободиться от этих грехов через прощение, через молитвы о прощении грехов своих родителей

Важно, чтобы он почувствовал, что простил своих родителей, а не просто забыл, и таким образом пришел, чтобы исцелить свою душу и тело от бремени греха, который он перенес именно потому, что испытывал ненависть к тем, кто причиняет боль, в данном случае к своим родителям

«Да замолчишь ты, урод!»

Долго они сидели, говорили. Вика — о себе, о муже, о Генке, о том, что сказал ей отец Антоний. О грехах, о наказании.

— Что ты, милая, какое наказание! Человек же, ребеночек… Батюшка наш молодой просто. Он как лучше хочет…

Господь милует больше. Он созидает, а не разрушает. Неужели дал Он Генке твоему жизнь только для того, чтобы наказанием он стал?

Дети — это дар Божий. А Он все делает по любви. И ради любви. Вот послушай…

И тетя Поля рассказала Вике о своем детстве. О том, что папа ее, Матвей Сергеевич, был когда-то главой областной автоинспекции. Есть у нее сестра, Марина. В деревне живет. Фермерствуют с мужем. И брат был младший, Алеша. Пятьдесят ему было, когда умер.

Помнит Полина Матвеевна, что сначала все у них было хорошо. Часто бывали гости, и стол ломился от угощений. Папу все уважали и искали его расположения. И всегда говорили:

— Правильный ты мужик, Матвей. И все у тебя правильно. Жена — умница, дочки — красавицы. Сыночка бы еще.

Матвей с гордостью смотрел на жену и дочек.

— Будет и сынок!..

…Помнит тетя Поля маму свою с огромным животом. И как папа клал на этот живот руку и говорил ей:

— Смотри, Ксюха! Не подведи! Чтобы пацана мне родила.

Ночью у мамы начались роды и отец увез ее в больницу. А утром стало все плохо. Папа вернулся и напился. И стал пить каждый день. Маму с Алешкой из роддома привез кто-то другой.

«Все равно даун, зачем ее лечить» – услышала мама в роддоме

Помнит Полина Матвеевна, как мама бегала по квартире с мокрыми пеленками и бутылочками. У нее так и не пришло молоко. Братик родился слабым, у него не было сил сосать, днем и ночью кричал от голода.

— Заткни его, убью! — рычал пьяный отец.

Полинка с Маринкой не понимали, почему папа, который так ждал сына, его не любил.

— Да замолчишь ты, урод!— схватил он его как-то и чуть не швырнул об пол.

Еле сдержался.

— Не смей! — кинулась к нему мама и, закрывшись в комнате, долго рыдала, обнимая Алешку…

— Ну и люби своего дауна! — пьяно бормотал отец.

А потом, обхватив голову руками, тоже рыдал.

— Да, у младшего брата был синдром Дауна, — говорила тетя Поля Вике. — Он последние годы у сестры жил. Папу с мамой наших стареньких досмотрел, и Марина его к себе забрала.

— Досмотрел? — удивилась Вика. — Он же сам больной был…

— Ох, деточка… Это по нашим человеческим меркам — больной… Отец мой тоже долго не мог смириться… Начальник, к нему люди на поклон ходили. От него судьбы зависели. Хозяин. И сын, который, как казалось отцу, разрушил его судьбу. А жизнь-то потом как сложилась…

Грехи рода. Разбираемся в понятиях

  1. Родовой грех – это родовая программа негативного характера, существующая в родовом поле.
  2. Сила рода подпитывает любую родовую программу, в том числе и негативную, если ее запустить, активировать. Неактивированная программа не отбирает энергию, не проводит энергию и не привносит негативные последствия. Ведь она не работает
  3. Родовой грех, каким бы он тяжелым ни был, не будет на нас влиять, если его не активировать.
  4. Наша душа, попадает в род, которому она соответствует. Поэтому наши личные кармические программы часто схожи с родовыми.
  5. Почему есть такое соответствие между родовыми грехами и негативными родовыми программами? Это соответствие нужно – именно оно способствует нашей потребности меняться и желаниям рода очиститься.
  6. При нашей внутренней работе над собой меняемся мы сами и параллельно очищается род. Как говорится: «Спасись сам, и вокруг тебя тысячи спасутся».

Обо всём этом говорится в наших более ранних статьях, чтобы ознакомиться с темой подробнее, читайте их. Сейчас же поговорим конкретно о том, что такое родовой грех, как отмолить свой род, да и зачем нам нужно получать прощение грехов рода.

Дурной пример

Язык Священого Писания с трудом понимается современным читателем. Не потому, что это «язык шарад и загадок» (это совсем не так), а потому, что текст написан в категориях мышления и способах изъяснения, присущего людям, жившим в очень далекие от нас времена. Это, если хотите, «социо-лингвистический разрыв». Вот библейский текст, на который чаще всего ссылаются те, кто распространяют далекие от Библии мнения, что Бог карает детей за грехи родителей: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи , прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).

Смысл этого библейского текста невозможно понять, не учитывая патриархального уклада библейской культуры. При патриархальном укладе дети наследовали профессию (и все «секреты ремесла») своих родителей. Если отец был плотник, то им будет и сын, и его сын и так далее. «Отрыв от корней» очень строго осуждался обществом, а лица, ставшие маргиналами, как правило, становились изгоями. Итак, отец — плотник, и сын его – так же. Мать — ткачиха? И дочь ее так же. Ну а если отец — грабитель или пират, то кем будет его сын? Правильно, грабителем или пиратом. А если мать — блудница из публичного дома, то кем будет ее дочь, согласно «обычаям общества»? Правильно, пойдет по стопам матери.

Вот потому в данном тексте и сказано, что Бог наказывает «в детях вину отцов», т.е. если Он увидит, что дети развивают не доброе, а злое наследство, то Он покарает детей за то, что они продолжают грехи родителей. Наказание Божие простирается к потомкам в том случае, если они становятся подражателями грехов родителей (т.е. родители – виновники того, что дети грешат, ибо отцы детям дали дурной пример). Точность этого подчеркивается словами Исх. 20:5 «Я – Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящим Меня», т.е. если вражда к Богу простирается до 3 или 4 колена – Бог простирает руку для наказания. Это прекрасно подтверждает преп. Ефрем Сирин комментарии на Исх. 20:5: «Бог, по Долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, коль скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим». В прямом юридическом смысле «отец не возьмет греха сына, ни сын не возьмет греха отца своего, но каждый умрет в собственном своем грехе».

Как разъясняют ситуацию православные священники?

Фото: Flickr.com

Спросив у православного владыки, отвечают ли за грехи родителей их дети, интересующиеся данным вопросом люди, смогли получить следующие ответы:

  • в Евангелии нет указаний на то, что за грехи родителей должны расплачиваться дети, об этом говорится только в Ветхом Завете;
  • духовное состояние родителей может напрямую влиять на то, каким человеком вырастет ребенок и какие принципы по жизни будет иметь, но это явно не расплата за грех, просто результаты неправильно воспитания;
  • во время крещения, каждый ребенок духовно рождается во Христе, поэтому никакие греховные проступки родственников прямого влияния на него не имеют;
  • даже Христос не один раз говорил о том, что к возможности спасти свою душу родовые связи отношения не имеют, поэтому, какими бы серьезными не были грехи родственников, на судьбе детей они не отразятся;
  • если дети страдают, то это далеко не значит, что Бог их наказывает за грехи родителей, а явно говорит о том, что в своей жизни они тоже делают что-то неправильно.

Стоит отметить тот факт, многие поколения переживают ряд проблем из-за того, что существует генеалогия духовных болезней, которые переходят из поколения в поколение, потом рождая и заболевания телесные. До такого состояния не Господь людей приводит, наказывая их, а они сами не хотят понять, что духовное благополучие и единение с Богом намного важнее, чем жизненные утехи и греховные привычки.

Карма рода

С другой стороны, один единственный человек может положить конец череде несчастий и невезений в семье. Он может искупить грехи своих предков, проживая глубокую духовную жизнь.

Когда человек живет честной, истинной и чистой жизнью, духовное благословение распространяется на 7 поколений вперед.

Следовательно, последствия поступков отражаются на 7 поколений назад и вперед и зависят от чистоты и силы духовности одного человека.

Один знаменитый медиум поведал историю о том, как еще в далеком 1995 году он провел особый обряд, с помощью которого (в соответствии с традицией американских индейцев), 4 дня и 4 ночи он связывался со своими предками и разговаривал с ними.

Предки рассказали ему, что им больно, и они нуждаются в облегчении своих страданий. Облегчение зависело от той жизни, которую проживал этот медиум в данный момент. Они также сообщили, что у предка, жившего несколько поколений назад, когда-то было ведение, что именно этот медиум спасет всю семейную линию от несчастий.

Запомните, всё, что вы делаете со своей жизнью, затронет не только лично вас, но и 7 поколений, начинающие отчет от вас. Ваши действия являются частью взаимосвязанных поступков. Рано или поздно карма обязательно настигнет вас и ваших потомков.

К сожалению, из-за недостатка знаний и неверия большинство и не подозревает о том, что их действия имеют кармические последствия для их детей и дальнейших поколений. Если бы люди были более осведомлены об этом, они, пожалуй, не совершали бы многих вещей, которые совершают сегодня.

Это, кстати, знали еще в древние века, но почему-то об этом забыли в наши дни.

Можно ли примириться?

Как примирялся с родителями я? Это происходило тогда, когда я сам уже был отцом. Я понял, что они нам дали то, что могли дать, и любили так, как могли. Мы сейчас умные: начитались книг, имеем возможность пойти к психологу, а у наших родителей таких возможностей не было. В советское время многие были озабочены тем, чтобы в доме имелось что есть и во что одеться. Это родители и пытались обеспечить.

Второй аспект: многие родители нередко сами очень травмированные люди, которые от своих родных не видели любви. В итоге они не умеют любить и проявлять свою любовь. Понимая это, можно обуздать свою обиду на отца или мать.

Родовой грех — неприятный «дар» родителей

Каждый человек рождается со своей индивидуальной внешностью и чертами характера. Но тем не менее многое он наследует от родителей. Иногда дает о себе знать и влияние дальних родственников: например, от прадеда мальчику передался высокий рост или от прабабушки — дар рисования.

Кроме этого, все более похожими на наших отцов, матерей, дедов и бабушек делают нас навыки поведения. Они закладываются в результате воспитания. Хочет ребенок этого или нет, но он непроизвольно наследует взрослых.

К сожалению, от родителей детям могут передаваться и некоторые физические заболевания. Но, кроме них, человеку от его родственников достаются и другие, еще более неприятные наследственные «подарки» — вирус духовных недугов. В православии этот «подарок» принято называть родовым грехом. Что это значит? Разве дети должны отвечать за порочную жизнь родителей? Делать такой вывод не вполне корректно, поэтому попробуем найти верный ответ на этот вопрос и привести соответствующие примеры.

«Такие редко выживают»

Помнит, как заболел Алешка. Месяцев шесть ему было. Перепуганная мама вызвала скорую.

— Он у вас даун? — с брезгливостью спросила врач.

— Не ваше дело! — рявкнул папа. — Что с ним?

— Похоже на воспаление легких. Нужно в больницу.

— Он выживет?

— Откуда я знаю. Может, выживет. А может, и нет. Такие редко выживают.

И тут папа взял Алешку на руки. Впервые за долгое время. Смотрел на него, и теплел взгляд. Жалел, наверное.

Фото: dtatiana / Adobestock

— Мужчина, в больницу-то едем или как? — раздался раздраженный голос врача.

— А? Да…

— Ну так отдавайте, жена вон оделась давно.

…Алешка не умер. Через месяц они с мамой вернулись домой.

В полтора года он пополз. В два с половиной пошел. Неуверенно, шатаясь, падая, но пошел.

— Надо же, — удивлялся Матвей. — Что там врачиха из поликлиники говорила? «Ходить не будет!»…

Разное было. Помнит тетя Поля, как брат сказал свое первое слово. Отца тогда только выписали из больницы, у него был сердечный приступ. И он лежал дома на диване. Алешка подошел, положил ему голову на грудь и сказал: «Папа». Было ему три года.

— Прости меня, сынок, — прошептал Матвей.

— Ох, сколько еще могу рассказать, — вспоминала Полина Матвеевна. — Но главное — папа менялся. Он жестким был всегда. Мы его боялись, как и все. А тут мягче стал. С нами стал больше времени проводить, с мамой. К людям стал добрее. У нас во дворе мужики всегда в козла играли. Простые работяги. Раньше папа с ними даже не здоровался. А тут вечерами к ним подсаживался. И Алешку брал…

Кому легко жить

Матушка Елена ходила с сыном по врачам. Вика знает, что отец Антоний был против. Он пытался убедить себя, что «бывает, перерастет, нечего из здорового ребенка инвалида делать». Ребенок с инвалидностью и правда в его правильную жизнь никак не вписывался. Не сходились причинно-следственные связи.

Врачи заподозрили у мальчика аутизм. Еще через год этот диагноз был официально подтвержден в Москве, куда они приехали на очередное обследование.

Но главное в этой истории все же другое. Главное, что отец Антоний однажды после службы догнал Вику на подворье.

— Виктория! Подождите, пожалуйста, — нерешительно сказал он. — Я хотел… Простите меня.

И они оба все поняли.

Фото: dtatiana / Аdobestock

Вика подружилась с матушкой Еленой. Они с Полиной Матвеевной стараются ей помочь с детьми. Генка-то особых хлопот не доставляет. Вика любит его без памяти и сама не верит, что жить когда-то из-за него не хотела. Интересно, что из посторонних детей Ваня лучше всего находит контакт именно с Геной.

Матушка рассказывала, что отец Антоний первый год-два после постановки диагноза очень тяжело это переживал. Так же, как и Вика когда-то, спрашивал себя: «За что?» И очень боялся, что скажут прихожане. Как это так? Ты священник, а у тебя больной ребенок. Рушился на глазах его порядок. Порядок, в котором всегда так просто было ему жить. Делай то-то, и «…тогда, братья и сестры, все у нас будет хорошо».

А оказалось, что христианство, вера наша — это не для того, чтобы было хорошо. И не для того, чтобы было плохо. Это чтобы Христа встретить, принять Его в свое сердце и свою жизнь и полюбить. И не просто Его, Который где-то Там. А вот же Он — в Вике с ее болью, в Генке с синдромом Дауна, в Ваньке с аутизмом, в бездомном, в Полине Матвеевне, да в ком угодно. И именно такой любви ждет от нас Господь.

— Вика, а ты заметила, каким прекрасным, глубоким священником становится отец Антоний? — спросила недавно Вику Полина Матвеевна. — Священники ведь тоже «растут».

— Да, заметила.

Вика говорит, что отец Антоний правда очень изменился за эти годы. Как будто понял что-то такое, чего раньше не знал.

Он так же любит порядок, но уже не раздражает его сдвинутый с места подсвечник. И никому он за него не высказывает. Сам поправляет, если надо.

— Здорово, Геннадий, как дела? — приветствует он Генку при встрече. — Я рад тебя видеть. Заходи с мамой-папой в трапезную. У нас там сегодня пироги.

Он и правда рад. Смотрит тепло, а не как раньше — с опаской.

И с амвона говорит не о порядке семейного устроительства, не о том, как правильно поститься, и не о причинно-следственных связях, которые, как оказалось, в духовной жизни совсем не линейные. Не о грехах и наказании. А больше о любви.

— Легко жить тем, кто принял волю Божию! — часто говорит он в своих проповедях. — Даже если нам эта воля кажется странной, неправильной. У людей один порядок, у Бога — совсем другой. Но Господь все делает по любви. Этой Любви Он учит нас. Аминь!

Рожать ребенка с синдромом Дауна в нашей стране уже не так страшно

Наказывает ли Бог детей за грехи родителей

Вопрос:

Отче, отвечая на вопрос Юлии: можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков,— вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз приходилось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до шестого колена. Внесите ясность. И еще: мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем «не приносите фартуки» (т. е. длинные записки). Спаси вас Господи.

Петр

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:5—6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор. 24:16).

— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31:29—30).

— Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез. 18:19—20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим. 5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит, воспользоваться этим или нет.

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого, и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение, и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).

Алексей Ильич Осипов

Вопрос: «Разве дети отвечают за грехи родителей?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Нет, дети не отвечают за грехи родителей. Последующее поколение всегда очень зависит в своем телесном, душевном и духовном (которое касается страстей человеческих) здоровье от своих предков: родителей, прародителей и так далее

Это факт, который совершенно очевиден, только мы, к сожалению, обращаем внимание на болезни тела и психики, и совершенно не думаем о болезнях духовных

В Библии как раз и указывается, что люди, совершившие тяжкие преступления, тем самым меняют свою наследственность в худшую сторону, которая и передается детям. А особенно тяжелые преступления передаются детям до четвертого рода. Всё фиксируется в наследственной системе, потому что гены – это не просто соматическое явление (то есть биологическое), но это духовно-телесное образование. И вот эту духовную сторону мы формируем своей жизнью: или правильной в духовном отношении, или ложной. И вот это-то страстное начало, которое совершается родителями (и прародителями), не остается бесследным. Оно передается детям. Особенно, когда речь идет о каких-то тяжелых преступлениях – это может сказываться на детях до четвертого рода.

Но дети, рождаясь, например, очень жадными, жестокими или коварными – не виновны, что рождаются с этими свойствами. И за это они не наказываются. А наказываемся мы за свое отношение к этой страсти. Борюсь я с ней или нет. Если я не борюсь – вот за это я наказываюсь. Если я борюсь – от Бога будет слава и благодарение. А за свойства, с которыми человек рождается – за это он, конечно же, не наказывается, поэтому не нужно думать, что ребенок наказывается за грехи родителей. Речь идет о наказании в другом смысле, а именно: что человек несет. Если человек, психически ненормальный, родил таких же детей – не Бог же наказывает? Это просто, если хотите, закон природы, который касается не только тела, но и души. Бог не наказывает – мы сами себя наказываем.

И кстати: что является грехом? Грехом является не то, что будто бы вот Бог приказал нам, например, не воровать, а я украл, и теперь Бог меня накажет. Нет! Не это происходит. А происходит совсем другое: оказывается, что воровством я раню свою душу! Я сам себя раню! Вот чем я наказываю себя.

Простой пример: цирроз печени. От чего у него цирроз печени? Пил! Пьяница! Что – Бог наказал? Здесь мы понимаем, что человек сам виноват. Наркоман. Кто тебя наказал? Бог наказал? Точно так же это относится и ко всем другим грехам. Оказывается: всё, что называется грехом, ранит душу человеческую, почему апостол Иаков и писал: «Бог никого не наказывает – мы сами себя наказываем своими похотями и страстями». Вот о чем идет речь.

Так же и здесь: дети не наказываются за грехи родителей — это образно. О том, что не Бог наказывает, а мы сами себя наказываем своими делами, пишут Антоний Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский

К сожалению, родители передают свои духовные страсти детям, а потому родителям очень важно следить за собой. В этой связи иногда приходится говорить (к сожалению, не очень культурно): «Мы хотим, чтобы дети были ангелочки, а сами – настоящие дьяволочки»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector