Апостол петр: «более же всего имейте усердную любовь друг ко другу»

Жизнь до Мессии

Апостол Петр, некогда имевший имя Симон, родился в Палестине, в городе Вифсаида. Он имел жену и детей, занимался рыбной ловлей на Геннисаретском озере. Работа Симона была поистине опасной: спокойствие вод могло в одночасье смениться бурей. Таким образом, будущий апостол мог дни на пролет ловить рыбу, тем самым зарабатывая на пропитание для своей семьи. Подобный труд воспитал в нем волю и упорство, что впоследствии ему очень пригодилось: после воскресения Иисуса Христа голодный и уставший Петр бродил по земным просторам, распространяя истинную веру.

Дорога к Господу была открыта Симону благодаря его брату Андрею. Пламенная любовь к Христу зажглась в нем на всю его оставшуюся жизнь. За его преданность и верность Господь более всех апостолов приблизил его к себе.

Крест и смерть апостола Петра – венец его святости

Смерть апостола Петра предсказана Христом. Об этом Петр пишет в своем послании: «скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петр. 1,14). После того, как Петр обратил в христианство двух жен Нерона, разгневанный император приказывает распять Апостола на кресте.

По просьбе христиан, Петр уходит из Рима. По дороге он встречает Иисуса Христа, идущего в Рим. На вопрос Петра, Иисус ответил, что Он идет в Рим, чтобы вновь пострадать на кресте. Апостол понимает, что настал час принять мученическую смерть. Его арестовывают, сажают в темницу, и через несколько дней посылают на казнь.

Казнили Апостола Петра в 67 году, 29 июня.

Как умер Апостол, в Священном предании подробно описывает святой Метафраст. Петр просит своих палачей прибить его вниз головой. Причина этого – глубокое покаяние из-за его отречения, и осознание своего не достоинства быть распятым, как Христос. Просьба осужденного исполнена, и пригвоздили на крест Апостола Петра вниз головой.

Кто такой апостол Петр на самом деле: ученым удалось объяснить самую большую тайну Библии

Наиболее известной личностью многих библейских сюжетов является Апостол Петр. Согласно сохранившимся до наших дней записям, он был первым римским епископом и умер за веру в Иисуса Христа, совершил не одно доброе дело.

Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!

Подписаться

Но при этом существует, и апостол Петр – герой сказок, легенд и историй. В литературе Петр исцеляет принцесс и помогает бедному солдату, вместе с Христом заходит в дома крестьян, совершает чудеса, помогает беднякам, наказывает грешников и даже спорит со Спасителем.

Апостол Петр

В то время, как в сказках святой спускается с небес на землю и превращается в нищего, который просит милостыню, участвует в земной жизни и карает скупых и жадных, награждает щедрых. А его главной ролью является стоять у врат Рая и пропускать праведников.

Врата рая

Популярные статьи сейчас Надя Дорофеева «поддержала» Владимира Дантеса после нелегкого признания: «Мозгов там нет…»

Под Киевом загадочно исчез молодой парень, праздновали День рождения — «Телефон нашли в лесу»

Маричка Падалко ушла от мужа ради любви: «Я честно ему призналась…»

В Украине изменятся правила проезда для льготников — заявление Минсоцполитики

Показать еще

Согласно новому Завету апостол Петр был вполне реальный человек, без сверхъестественных способностей, но человеком со своими страхами и исканиями, переживаниями и сомнениями.

Апостол Петр

Святой Апостол Петр был братом первозванного Апостола Андрея, сыновья иудея Иона из колена Симеонова, из Вифсаиды, незначительного и малоизвестного галилейского городка в Палестине. До встречи и призвания Иисусом Христом носил имя Симон. По профессии Петр был рыбаком, достаточно простая, но в то же время трудная работа.

Главное, что должен знать каждый – перед тем, как достичь мудрости и веры в Господа Иисуса Христа, Петр прошел сквозь сомнения и отречение.

Так в Завете, Петр хочет идти за Христом по воде, защищать Христа во время ареста, но затем пугается своих поступков и порывов, отрекается. После этого он проходит через мучения совести, и все же остается с Богом.

Именно эти метания и искания, сомнения и противоречивые поступки делают Петра тем мудрым хранителем райских врат, которого знают все. Только человек, познавший горечь греха и радость покаяния, сложность семейной жизни и всю тяжесть работы может стоять у ворот рая.

Напомним, спецагент США раскрыл правду о похищении Иисуса Христа. Автор уверен, что Иисус Христос долго жил в Индии.

Как сообщал портал «Знай.ua», мировое правительство знает, где спрятан Ковчег. Писатель раскрыл всю правду о Ковчеге, человечество обманывали сотни лет.

Также «Знай.ua» писал, кто же такая святая Мария Магдалина на самом деле. История ее жизни до сегодняшнего дня окутана тайнами.

Апостол Петр: отречение и раскаяние

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Когда пасхальная трапеза подходила к концу, Иисус произнес с печалью: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Мф 26:21). Ученики смутились. Они искренне любили Его, но каждый интуитивно чувствовал, что от любви до предательства может оказаться всего один шаг, и сделать этот шаг можно даже не заметив…

«Не я ли, Господи? Не я ли?» — спрашивали Филипп, Иоанн, Фома, Матфей… «Не я ли?» — спросил и Иуда. Кажется, только один из учеников не задал этот вопрос — Симон, за твердость своей веры получивший от Господа второе имя Кифа (по-арамейски «камень»), или, по-гречески, Петр (греч. πέτρος — «камень, скала»). Петр был уверен: уж он-то Учителя не предаст. И когда Иисус предупредил учеников, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, Петр воскликнул: «Я никогда не соблазнюсь!» И наверное, очень удивился, услышав: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф 26:33–34).

Потом было Гефсиманское моление, а после — арест Учителя. Его связали и, толкая в спину, повели к дому бывшего первосвященника Анны. Петр и Иоанн поспешили следом. Проникнуть во двор оказалось легко: Иоанна здесь знали. Иисуса ввели в дом, а Петр присел во дворе у костра и стал ждать. Вдруг какая-то служанка указала на него: «Смотрите, а этот тоже из Его учеников!» «Вовсе нет», — пробормотал Петр и отсел подальше от огня. Но тут и другая женщина воскликнула: «Точно, я видела его с Иисусом». «Говорю вам, не знаю этого человека», — отрицал Петр. «Ты даже говоришь с галилейским акцентом, не отпирайся, ты — Его ученик!» — засмеялись еще несколько человек. «Клянусь, нет!» — запротестовал Петр.

И вдруг осознал: что-то не то он говорит… Трагически неправильное. Словно чей-то взгляд почувствовал он на себе. И вспомнил: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».

В этот самый момент за забором закричал петух. Светало. Начиналось утро пятницы, несколько часов спустя его Учитель будет распят.

Петр опрометью кинулся за ворота. Его душили слезы. «Не я ли, Господи? Не я ли?»

Петр был лидером апостолов. Это видно по деталям евангельского повествования: Петр идет ловить рыбу — и остальные следом, Петр исповедует Христа Сыном Божиим — и остальные молча соглашаются.

Взрослый, сложившийся человек, всю жизнь занимавшийся простым физическим трудом, он не привык копаться в себе и, видимо, был уверен, что в любой ситуации сможет поступить как дóлжно. Он не мог допустить, что его горячая любовь и преданность Учителю способны поколебаться.

И тем не менее отречение произошло. Почти само собой, почти случайно.

Можно было бы назвать это минутной слабостью или сработавшим инстинктом самосохранения. И все-таки это было отречение. Пусть на несколько мгновений, но Петр принял мысль, что лучше, правильнее, безопаснее от Христа дистанцироваться, не иметь с Ним ничего общего — по крайней мере, в глазах окружающих. И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя.

Гойя «Раскаявшийся святой Петр» |

Детство и юность

Не все факты биографии исторических личностей известны потомкам. Вот и о дате рождения апостола Петра можно только гадать. Но в евангельских преданиях сохранилось указание на место, где родился святой – Вифсаида Галилейская, маленький городок на территории Палестины. Область Галилея располагалась дальше всех от Иерусалима. На ее территории проживали в основном язычники, ставшие впоследствии первой паствой Петра.


Картина «Святой Петр», Марко Дзоппо

При рождении апостол получил имя Симон. Именем Петр, которое с греческого переводится как «камень», его назвал Иисус за особую преданность, подразумевая в верном последователе учения основу Церкви.

Петр был женат на племяннице апостола Варнавы, растил дочь и сына. На жизнь зарабатывал простым и непритязательным трудом — ловил рыбу на Геннисаретском озере. Занятие, не приносившее большого дохода, требовало упорства и терпения.

В Евангелии от Матфея и от Иоанна рассказываются разные истории того, как Петр познакомился с Иисусом и уверовал в его учение.


Картина «Андрей приводит Петра к Иисусу», Караваджо

По одной версии, к Иисусу Симона привел брат Андрей, ставший учеником Иоанна Крестителя и узнавший от него о Мессии. Иисус, взглянув на Симона, назвал его Кифой (по-арамейски – «камень», Петр – по-гречески). Камень – иносказательно вера, на которой строится Церковь.

Согласно другой — Господь застал братьев во время рыбалки, на берегу озера, и обратился к ним со словами:

Иисус показал глубокий смысл фразы, заполнив до краев рыбой лодки Петра и Андрея.


Иисус призывает Петра и Андрея

Исследователи не видят противоречий между двумя повествованиями. Они полагают, что Матфей делал акцент на жизни простых людей, занятых тяжелым трудом. Тогда как Иоанн подчеркивал, что задолго до встречи с Господом рыбакам была свойственна духовность, они слушали проповеди и готовились к приходу Мессии.

Издевательства над Иисусом

Озлобленный мир приступает теперь к истязанию тела божественного Страдальца. Пока члены синедриона отдыхали по домам своим в ожидании утреннего заседания, Иисуса держали во дворе Каиафы, под охраной стражи, связанного. Ни в ком Он не возбудил ни сострадания, ни даже жалости к Себе; чувства эти были чужды окаменелым сердцам рабов и прислужников первосвященника. В испорченном сердце человеческом гнездится скверное чувство: желание оскорбить, да посильнее, того, кто когда-то был силен, а ныне стал беззащитным. Движимая этим чувством толпа, окружившая теперь Иисуса, стала издеваться над Ним. Начальство объявило Его лжемессией, повинным смерти, и, вероятно, намекнуло своим прислужникам, что они могут не стесняться с таким Человеком. Этого было достаточно, чтобы дать простор чувствам озверелой толпы. Иисуса стали бить; закрывали лицо Его покрывалом и, ударяя по щеке, спрашивали: «Узнай, кто ударил Тебя?» Мессия должен был знать все, и если Иисус – Мессия, то, по мнению Его истязателей, Он должен каждый раз узнавать, кто Его ударил. Но Христос молчал, и это молчание дало некоторым повод отнестись к Нему, как к лжемессии, с обычным у евреев выражением крайнего презрения: стали плевать Ему в лицо. И много иных хулений произносили против Него

(Лк. 22, 65). Христос безропотно перенес все эти оскорбления и истязания и, быть может, молча молился за окружающих Его теперь, как будет молиться за Своих распинателей:Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 24).

Первое соборное послание Св. Ап. Петра

Глава 3

1. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2. когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 3. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4. но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом… 7. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Постоянный адрес страницы:

Оставить свой комментарий

« Предыдущая запись

Оскорбление Иисуса служителем Анны

Анна понял, что иного ответа и нельзя было ожидать и, вероятно, прекратил бы допрос, но стоявший тут же служитель его нашел в ответе этом нечто неуважительное к такому важному лицу, как бывший первосвященник, и, желая показать особенное усердие к своему господину, ударил Иисуса по щеке и дерзко сказал: так-то отвечаешь Ты первосвященнику?

Если бы Иисус молча перенес это оскорбление, то могли бы подумать, что Он признает его заслуженным; особенно же возгордился бы не в меру ревностный слуга таким молчаливым одобрением его поступка. Поэтому, чтобы пресечь зло в самом его начале, чтобы дать слуге почувствовать всю тяжесть его греха, Иисус побеждает зло добрым словом. «Если Я сказал худо

, – говорит Он, обращаясь к Своему оскорбителю, –то покажи, что худо , укажи, что именно в моем ответе первосвященнику ты считаешь дурным;а если Я сказалхорошо , то зачто жеты бьешь Меня ? (Ин. 18, 23)».

Признав бесполезным продолжать допрос Иисуса, Анна отправил Его связанного к настоящему первосвященнику, зятю своему Каиафе.

Сравнение с предательством Иуды Искариота

Фото: Ikonaspas.ru

С тех пор, как утверждает предание, глаза Петра всегда оставались красными. Это происходило из-за того, что он до конца жизни каждый раз начинал плакать, заслышав крик петуха. Это лучшее свидетельство не только раскаяния, но и последовавшего за ним покаяния.

К тому же отречение Петра – это грех человеческой немощи. Грех, с которым рано или поздно сталкивается каждый человек. Если после его совершения верующий искренне признается себе в нем и раскается, то будет прощен Господом.

Грех, который совершил Иуда, имеет иную природу. Это грех человеческого выбора, который может совершиться в пользу предательства и получения конкретной материальной выгоды. Или можно от него удержаться. Это не тот случай, когда все происходит сиюминутно, кажется, будто ты находился в тумане. Это грех, совершаемый осознанно в трезвом уме и твердой памяти.

Апостольское служение со Христом, сила духа, горячность и отречение Петра

Славная биография Апостола Петра начинается с призывом Иисуса к апостольскому служению. Это предложение прозвучало к Симону, когда он ловил рыбу. С ним в лодке находился брат апостола Петра — Андрей Первозванный.


«Призвание апостолов Андрея и Петра», Дуччо ди Буонинсенья, XIV в

Петр — любимый и почитаемый из Апостолов

При перечислении апостолов, на первом месте всегда стоит Петр. Он ближайший ученик Иисуса, сопутствовавший Ему на всем жизненном пути.

(Мк. 1,29-31)

Апостола Петра Христос избрал, чтобы он своими глазами увидел чудеса.

Чудеса, которые видел Петр:

(Мф. 17,1-9)


Икона «Преображение Господне», XV в. Кирилло-Белозерский музей. Внизу изображены Апостолы Петр, Иоанн и Иаков (Лк. 8,41-56)


«Воскрешение дочери Иаира». Картина М.М. Зеленского, 1871 г. Апостол Петр находится за спиной Христа (Мф. 26,37-41)


Гефсиманское моление. Иисус изображен с Апостолом Петром. Венеция, Италия. Мозаика собора святого Марка, XIII в (Мф. 14,28-31)


Икона «Спасение утопающего Апостола Петра»

Иисус сказал Ему: «Ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»

Петр — первый из Апостолов, признавший Иисуса мессией, назвавший Его Сыном Божиим.

(Мф. 16,15-18)

Христос под словом «на сем камне» подразумевает Себя.

Вера в Спасителя — есть краеугольный камень, о котором в последствии Апостол Петр говорит в своем послании:

(1 Петра 2,7-8)

Также Иисус сделал Петра хранителем ключей Царства Небесного

Петра называют «хранитель ключей». Это следует из слов Христа:

(Мф. 16,19)


Памятник «Апостол Петр с ключами». Прага, Чехия Ключи заповеданы Петру после того, как он от лица всех учеников исповедал Иисуса Христом, Сыном Божьим. Учитель об этом спрашивал у всех Апостолов – «вы за кого почитаете Меня?».

Этим вопросом, направленным ко всем ученикам, Христос указывает, что власть вязать и разрешать, равноправно имеют все Апостолы.Их служение продолжают епископы, которых они рукополагали. Епископы также имеют эту власть до сего дня.

Петр отрекся от Иисуса в момент, когда Его вели на казнь

В Гефсиманском саду, когда Божественного Учителя пришли предать на смерть, Петр – единственный из учеников взял в руки меч, и попытался защитить Иисуса. Несмотря на такую смелость, Господь попускает ему падение.


Отречение Петра. Картина Рембрандта, 1660 г

Петр искренне раскаивался за свой поступок. Христос принял слезное раскаяние Апостола, и удостоил его первого увидеть Себя воскресшего. В последствии, Христос восстанавливает Петра в апостольском служении после троекратного признания в любви.

(Ин. 21,17)

Арест Учителя

Фото: Elitsy.ru

Затем последовала молитва и последовавший арест Иисуса по обвинению Иуды. Когда Христа послали к первосвященнику Анне, за ним последовали только два апостола. Это были Петр и Иоанн.

Иоанн вошел в дом, а Петр остался снаружи, приближаясь к горящему огню. Вдруг слуга узнал его и сказал: «Это один из его учеников». Тогда Петр отказал в первый раз. Позже другая женщина также воскликнула, что она одна из последователей арестованного пророка. Снова Петр заявил, что даже не знает этого человека.

Несколько других людей начали утверждать, что Петр был учеником Иисуса, отмечая его галилейский акцент. В третий раз Петр это отрицал. Только в этот момент я осознал всю глубину своей ошибки, своего греха. Я вспомнил слова Христа, что он трижды откажется, прежде чем петух запоет, и сразу же я услышал пение петуха. Началась заря, и до казни Спасителя оставалось всего несколько часов.

Петр не знал, что делать, раскаиваясь в содеянном. Он был лидером среди учеников Христа. Он был уже взрослым и провел большую часть своей жизни, занимаясь физическим трудом, никогда не задумываясь о моральных ценностях. Он всегда считал, что поступает правильно, поэтому продолжит делать это. Однако ее верность и любовь к Спасителю также были уязвимы.

Примечания

  1. Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 403-405.
  2. Места Гефсиманский сад • Синедрион • Голгофа
    Иисус и ученики Иисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жёны-мироносицы
    Иудеи Ирод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойники
    Римляне Понтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник Лонгин
    Предметы Орудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль • Тридцать сребреников
    Иконография Ecce Homo • Форма креста Иисуса Христа • Распятие (декоративно-прикладное искусство)

В искусстве и музыке

Рембрандт : Отрицание Святого Петра , 1660 г.

Эпизод веками был предметом художественных произведений. Это также было инсценировано в музыкальных постановках рассказа «Страсти». Он был изображен в различных средах и методах, от мозаики VI века в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово до русских икон и масляных картин многих старых мастеров . Этот предмет иногда включался в циклы Жизни Христа или Страстей , часто как единственная сцена, в которой фигура Христа не фигурировала.

В изображении Рембрандта « Отречения от святого Петра » 1660 года , которое сейчас находится в Рейксмузеуме в Амстердаме , под влиянием гравюр Джерарда Сегерса в версии 1623 года , он представляет служанку, которая узнает Петра со свечой, освещающей лицо Питера. Два солдата с подозрением смотрят на то, как Петр говорит, в то время как вдали показан Иисус со связанными за спиной руками, который поворачивается, чтобы посмотреть на Петра. Лица Петра отворачиваются от Иисуса, и он жестикулирует левой рукой, хотя выражение его лица свободно от вызова.

Картина Караваджо « Отречение от Святого Петра 1610 года» сейчас находится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Писатель Джордж Уэзерхед восхищается изображением Караваджо, тем, как Питер демонстрирует колеблющееся трепетное выражение лица, осознавая недостойную ложь, которую он рассказывал. Его губы дрожат, а глаза ищут, но не могут найти твердости истины. На этой картине Караваджо изобразил служанку с той же головой женщины, которую он использовал в своем изображении Усекновения главы Иоанна Крестителя .

Связанный с этим предметом, Покаяние Петра, показывающий конец эпизода, не часто видел католическое Контрреформации искусства , где он стал популярным как утверждение о таинстве на исповеди против протестантских атак. Это последовало за влиятельной книгой кардинала- иезуита Роберта Беллармина (1542–1621). Изображение обычно изображает Петра в слезах в виде поясного портрета без каких-либо других фигур, часто со сложенными руками, как показано справа, а иногда и с петухом на заднем плане; его часто сочетали с раскаявшейся Марией Магдалиной , еще одним образцом из книги Беллармина.

История Passion задана музыкой многими композиторами. Эпизод отрицания Петра с большой остротой передан И. С. Бахом как в Страстях по Матфею, так и по Иоанну . , стр. 365 говорит: «Мы неизбежно страдаем с Петром; но неудобный вопрос, который предлагает нам рассмотреть Бах, заключается в том, смог бы кто-нибудь из нас выйти из этого испытания с большей заслугой?».

Появление Иуды, его раскаяние и смерть

Но не успели они еще выйти из зала суда, как вошел туда Иуда-предатель. При виде осужденного и связанного Иисуса раскаяние стало мучить его, и он торжественно заявил первосвященникам и старейшинам: согрешил я, предав кровь невинную

(Мф. 27, 4).

Казалось бы, что раскаяние Иуды должно было тронуть судей и доказать им их судебную ошибку в только что произнесенном приговоре; на самом же деле они, вполне соглашаясь с Иудой, что намереваются пролить кровь невинную

, спешили как можно скорее пролить ее; и потому, преодолев невольное смущение от такого неожиданного объявления предателем невиновности Того, Кого они единогласно осудили, они с холодным презрением ответили Иуде: «Какое нам дело до твоего греха? ты согрешил, ты и отвечать будешь.Что нам до того? смотри сам (Мф. 27, 4)».

Иуда мог бы броситься к ногам Иисуса и со слезами молить о прощении своего тяжкого греха, и наверное Всепрощающая Любовь простила бы искренно кающегося. Но или Иисуса успели уже увести из судилища до прихода Иуды, или же Иуда не посмел молить о прощении Того, Кого предательски выдал врагам, – как бы то ни было, однако Иуда ограничился принесением покаяния лишь перед первосвященниками и прочими членами синедриона. Он надеялся получить от них хотя малейшее облегчение своего отчаяния и повлиять на судейскую совесть в смысле немедленной отмены только что объявленного приговора; но цели своей он не достиг: силы приговора он не поколебал нисколько, сам же был презрительно и холодно отвергнут. Не зная, что делать, на что решиться, он вспоминает про полученные тридцать сребренников и бросает их первосвященникам, сам же бежит вон из судилища, нигде не находит покоя от угрызений совести и кончает жизнь самоубийством: он повесился, удавился. Из книги Деяний Апостолов, написанной Евангелистом Лукой, мы знаем, что мертвое тело Иуды сорвалось и упало, при чем расселось чрево его, и выпали все внутренности его

(Деян. 1, 18).

Советуем изучить Молитва иконе Божией Матери «Млекопитательница»

Евангелист Матфей не поясняет, куда именно вошел Иуда с изъявлением своего раскаяния; но так как повествование об этом он начинает вслед за рассказом об окончании суда над Иисусом, и начинает его словами – тогда Иуда..

. – то с большой вероятностью можно полагать, что Иуда вошел в самое судилище и в то именно время, когда синедрион находился еще там. В другое время, когда первосвященники и старейшины были отвлечены судом Пилата и Ирода, а также распятием Иисуса, Иуда едва ли мог принести им свое покаяние.

Но где Иуда бросил сребренники? Евангелист Матфей говорит, что в храме

(Мф. 27, 5). Несомненно, что он должен был бросить их там же, где так холодно отвергли его покаяние; не в храме же он каялся? Ведь там в то время, кроме очередных священников, никого не было; все первосвященники были заняты судом, а он каялся именно перед первосвященниками. А так как синедрион заседал в одном из храмовых зданий, а все здания храма, притворы и дворы его назывались общим именемхрама, то можно полагать, что бросить сребренники в одном из зданий храма означало то же, что и бросить их в храме. С другой стороны, если сопоставить слова стиха 3-го главы 27-й Евангелия Матфея –и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников , – со словами 5-го стиха той же главы –и, бросив сребренники в храме , – то можно допустить предположение, что возвращаемые Иудой сребренники не были приняты от него в зале синедриона, и потому Иуда подошел к самому храму и бросил их в него. Как бы то ни было, но первосвященники подобрали брошенные сребренники и после, на досуге, обсудили вопрос, что с ними делать.

Служение после пятидесятницы – странствия, проповеди и крестная смерть

После Святой Пятидесятницы, ученики Христовы становятся Апостолами, облекшись силою Святого Духа. В этот же день Апостол Петр совершает первую проповедь, после которой к Христовой церкви присоединилось «душ около трех тысяч» (Деян. 2,14-41).

Свою любовь Апостол доказал Христу горячими проповедями, терпением скорбей и гонений. Его деятельность сопровождалась чудесами и знамениями. Петр молитвами ко Господу подымал хромых (Деян. 3,1-8), воскресал мертвых (Деян. 9,40), исцелял больных (Деян. 9,32-34). Когда Петр проходил по селениям, то «выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5,15-16).

37 год

стараниями Петра образовывается Антиохийская и Римская Церкви

Апостол много странствовал. Он совершил из Иерусалима шесть путешествий. Проповедовал Иисуса Христа в Галилее, Иудее, Самарии, Сирии, Антиохии и Кесарии, Финикии, Понте и Галатии, Каппадокии, Трое, Вифинии, Риме, Вавилоне, Греции и Британии.

Святой Петр много сделал для обращения язычников, за что неоднократно власти принимали решение заключить его в темницу. Но Господь всегда пребывал с ним. Петр чудесным образом освобожден ангелом из темницы (Деян. 12,7-10).

Петра, первого из апостолов, — посетило видение от Господа, чтобы иудеи не почитали ничего не чистым, — ни пищу (Деян. 10,11-16), ни любого человека (Деян. 10,28).

Петр с 43 по 67 год был Римским епископом. В 49 году он возглавил Апостольский Собор, который рассматривал вопрос о порядке принятия язычников в христианство.

Смертельная схватка Петра В Риме произошла с Симоном волхвом. Об этом событии описано древним греческим историком Егезиппом, святым Метафрастом, раннехристианскими авторами преподобными Иустином и Иринеем. Это отображено в Прологе и Великих Минеях.

Симон волхв своим колдовством помрачил умы многих римлян до такой степени, что ему поставили памятник, и почитали как бога. Апостол Петр, ради того, чтобы верные христиане не соблазнились лживыми чудесами, вступил в единоборство с волхвом, и победил его силою Христовою. Петр воскресил мертвого юношу, которого волхв не смог воскресить.

После этого Симон, поднятый на воздух бесами, имитировал свое вознесение. Но Петр связал бесов именем Иисуса. Симон упал на землю и разбился.


Картина художника Беноццо Гоццоли «Падение Симона волхва». 1461 г

В это время Петр написал свои Соборные Послания, вошедшие в Новый Завет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector