Молитва за упокой души усопшего до 40 дней и после

Как правильно заказать

После ухода близкого человека из жизни безутешные родственники ищут поддержку в церкви. Но не все знают основные правила или таинства, которые требуется совершить. Поэтому лучше расспросить обо всём у священнослужителя.

Чтобы заказать сорокоуст за упокой, нужно сделать следующее:

  1. Прийти в церковную лавку и попросить листок-поминание. Вверху него нарисован крест чёрного цвета, а под ним — линии.
  2. В них нужно написать имя усопшего. Можно вписать других родственников и друзей, ушедших в мир иной. Иногда добавляют пояснения, например: «убиенному», «младенцу».
  3. Затем служащая церкви поминание передаёт батюшке.

Писать надо разборчивыми буквами, чтобы священник правильно прочитал имя. Прийти в церковь лучше утром, до начала службы. Но умерший должен быть крещёным. Если он совершил самоубийство, сорокоуст заказывать нельзя. За душу такого человека можно только молиться дома. Также об усопшем заказывают псалтирь или панихиду. Если нет возможности заказать сорокоуст за упокой, текст молитвы можно читать за усопших родственников следующий:

Когда человек заказывает сорокоуст об упокоении, у него возникает вопрос, где это сделать лучше. Иногда родственник усопшего приходит в храм и заказывает, при этом не уточняя, какой будет молитва, идёт ли Литургия каждый день или только по воскресеньям и большим праздникам.

Правильным будет заказать сорокоуст за упокой в монастыре. И не только потому, что молитва тех, кто оставил мирские удовольствия, сильнее, но также и оттого, что в монастырях Божественную литургию служат каждый день, а временами по два раза, рано утром и поздно вечером.

Молитва детей об усопших родителях

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим {родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) —  душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы о других усопших родственниках

Есть и другие родственники, которых мы хотим помолиться в случае их утраты. Это бабушки, дедушки, сестры, братья и даже наши дети. Какие молитвы можно использовать если мы хотим помолиться о наших близких людях.

Об усопшей бабушке

Особое место занимает бабушка, которая любила и заботилась о нас на протяжении всей своей жизни. Если вы столкнулись с такой утраты, не спешите полностью предаваться унынию. Скорбь неизбежна, но забывать о молитве нельзя ведь только она поможет очистить душу от совершенных грехов на земле. Именно молитва близких поможет пережить каждое испытание уготованное грешной душе. Чтобы душа усопшей бабушки смогла с легкостью перенести все уготованное мытарства нужно читать специальную молитву.

Есть краткий молитвослов, если читать его регулярно то в скором времени вы выучите все, что в нем написано. Каждый раз вспоминая бабушку, читайте молитвы, обращайтесь к Господу, просите у него милости и он обязательно вас услышит. Такое чтение даст возможность душе спокойной узнать насколько Отец наш милосерден.

Можно читать молитву об умершей бабушке с другими молитвами, тем лучше для души вашего близкого человека.

Молитва о дедушке

Если вы хотите помочь умершему дедушке, лучший способ, это использовать молитвослов. Обращаюсь через молитву к Богу, вы просите помиловать душу близкого человека и даровать ему скорейшее бессмертие.Чем искренне звучит молитва, тем больше шансов того, что отошедший в иной мир получит прощение всех совершенных грехов на земле.

Если судить по силе, то эта молитва не отличается от других классических, которые используются на 9 или 40 день после смерти. Чтобы облегчить участь родственника на небесах, молитву нужно повторять как можно чаще.

Этот текст похож на молитву, которая была посвящена бабушке. Однако читая его вы сможете сосредоточиться не просто на то, насколько правильно вы произносите слова, а на их смысле. Использовать молитву, как и другие, можно дома перед иконами, в храме и даже на работе. В любой ситуации, когда вы чувствуете, что вашему близкому нужна поддержка на том свете.

Молитва за упокой мужа

Супруг для каждой женщины является человеком, который оказывает поддержку и опору. Который способен подарить любовь и чувство защищенности. Потерю мужа перевести очень сложно. Чтобы пережить эту потерю, потребуется много времени, придется ждать пока боль утихнет, женщине придется работать над собой. При этом нельзя забывать, насколько важна поддержка живых в этом мире, тому, кто ушел в иной. Любящая жена как самый важный и близкий человек способно внести самый большой вклад в очищение души усопшего

Очень важно, чтобы женщина была непоколебима в своей вере

У каждого из нас есть грехи, и независимо от того, сколько их было у супруга, молитвы необходимы. Молясь, помните о том, что наш Господь милосерден. К молитвам за упокой мужа можно добавить те, которые мы используем в первые дни после гибели. Частое обращение к богу и искренность слов поможет спастись душе вашего супруга.

За упокой супруги

Представить жизнь мужчины без верной супруги рядом очень сложно. Женщина каждую минуту дарит свою заботу ласку и любовь. Каждый мужчина страдает и терзает себя после гибели жены. Но каким бы тяжелым не был этот период нужно всегда находить время для молитвы. Через молитву за упокой супруги усопшая найдет свое спасение

Молитвы можно произносить своими словами, но самую большую эффективность имеют те, которые были написаны специально. Чтение не должно быть быстрым, вдумывайтесь каждое слово, а перед этим обязательно очистите свое сердце и разум.

Молитвы об усопших супругах похожи, но каждая рассчитана на того, о ком конкретно будет вестись разговор с Господом.

Текст молитвы «Живый в помощи Вышняго»

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.

Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.

От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.

Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Дни поминовения усопших родных

Молитва за упокой души может совершаться когда угодно. Желательно поминать своих умерших близких каждый день в утренних молитвах. Также православная традиция выделяет особо важные даты поминовения усопшего. Это 3-й, 9-й и 40-й дни после смерти. Согласно Церковному преданию, в эти дни душа предстаёт перед Богом между загробными «путешествиями» в рай и ад, а также является на предварительный суд над ней. Поминовение принято совершать и в годовщины смерти усопшего, а также в дни его рождения и именин.

В Православии существуют родительские субботы – специальные дни для общецерковного поминовения усопших родителей и других родственников. Это мясопустная родительская суббота (за неделю до Великого поста), Троицкая (накануне дня Святой Троицы) и субботы второй, третьей и четвёртой недель Великого Поста.

Также церковная молитва за усопших родителей совершается в Димитриевскую родительскую субботу (за неделю до дня памяти великомученика Димитрия Солунского), на Радоницу (девятый день после Пасхи) и на 9 мая, когда молятся за погибших в Великой Отечественной войне. В вышеперечисленные дни принято не только заказывать церковное поминовение усопших, но и посещать их могилы.

Вселенские панихиды (Родительские субботы)

Кроме этих дней Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются:

  • Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.
  • Суббота Троицкая. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу перед Пятидесятницей ввиду того, что событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать всесвятого и всеосвящающего Духа Утешителя, которой они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых».

  • Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесят-ницы, и выделены указанные субботы.
  • Радоница. Основанием общего поминовения умерших, которое совершается во вторник после Фоминой недели (воскресенья), служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад и победе Его над смертью, соединяемое с Фоминым воскресеньем, с другой — разрешение церковным уставом совершать обычное поминовение усопших после Страстной и Светлой седмиц, начиная с Фомина понедельника. В этот день верующие приходят на могилы своих родных и близких с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницей (или Радуницей).

К сожалению, в советское время установился обычай посещать кладбища не на Радоницу, а в первый день Пасхи. Для верующего человека естественно посещать могилки своих близких после усердной молитвы о их упокоении в храме — после отслуженной в церкви панихиды. Во время же Пасхальной недели панихид не бывает, ибо Пасха — это всеобъемлющая радость для верующих в Воскресение Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому в течение всей Пасхальной недели не произносятся заупокойные ектении (хотя совершается обычное поминовение на проскомидии), не служатся панихиды.

Молитва за новопреставленного к Пресвятой Богородице

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Человека, с момента смерти которого прошло не больше 40 суток, в православной религии принято называть новопреставленным. По имеющемуся поверию после того, как христианин отойдет в мир иной, на протяжении первых нескольких суток его душа остается еще на земле и наведывается в те, места где проходила мирская жизнь усопшего. На третьи же сутки она переносится уже в духовный мир. А горячая и искренняя православная молитва Богородице о новопреставленном до 40 дней способна помочь ему пройти все мытарства души и очистится от прегрешений. Ниже вы сможете более подробно ознакомиться с особыми днями для произнесения молебней, способами вознесения молебней и текстом, который нужно произносить для облегчения участи умершего.

Молитва Богородице о новопреставленном

Третьи сутки после смерти христианина носят название тритина, когда происходит поминание отошедшего в мир иной и проводится панихида, то бишь о нем произносятся молитвенные прошения Божественным силам и после чего хоронят человека. С наступлением девятых суток произносится особое православное молитвословие за умершего. Человеческой душе до этого дня показывается жизнь в раю, а уже с 9-40-е сутки, она должна узреть все страдания и ужасы преисподней. На протяжении же последующих дней душа усопшего отправляется, как глубины подземного царствия, так и в райские места, не зная при этом где ей суждено остаться.

С наступлением сорокового дня душе назначается место, то бишь рай или ад, в котором она будет ожидать воскрешения умерших и общего Страшного суда. Однако следует отметить, что до наступления сорокового дня судьбу души можно изменить, что напрямую зависит от близких умершего, а именно от ихних искренних молитвословий, а также особенно благотворно будет сказываться принесение за отошедшего в мир иной бескровного жертвования.

На сороковые сутки родственники и церковь зная, как сильно этот день важен для души, стараются насколько это возможно умилостивить Всевышнего, произнося православные молебни и служа панихиду.

Как молиться за усопшего

Православные люди еще в глубокой древности говорили, о том насколько важно молитвословие за умерших. Само оно может быть, как коротким, так и произнесенным своими словами, а может быть безмолвным, когда верующий не в состоянии произнести ни слова из-за горя своего, однако может быть и длительной

На сегодняшний день имеются довольно различные способы вознесение молебней за тех, кто отошел в мир иной. Вот некоторые из них:

  • заказать в православном храме кратное литургическое песнопение или же панихиду;
  • прочтение особого молитвословия – 17-й кафизмы (поминальной) ,а также 118 псалома;
  • можно подать на проскомидию записку для литургического поминовения;
  • сорокоуст об упокоении окажет значительную поддержку усопшему;
  • молитвенное прошение об умершем можно вознести также и в домашних условиях.

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного:

«Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному рабу Твоему Роману прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов.

Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего Романа Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему, имущему судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.»

Молитва за единоумершего до 40 дней

Молитва за упокой души усопшего до 40 дней может читаться каждый день. Сразу после кончины начинают произносить «Проследование». В этот день происходит отделение души от тела. Затем необходимо читать Псалтырь. Родственники и близкие люди в это время посещают церковь, там они заказывают панихиду за упокой. Также происходит обряд отпевания. Не делается он для самоубийц и некрещенных людей.

При этом молитва об усопших родственниках может быть произнесена от чистого сердца, своими словами. Считается, что на протяжении двух последующих дней после смерти душа человека остается дома. Только на третий день ее поведут к Господу. С третьего до девятого дня душа подвергается искушениям. Только после девятого дня она возвращается к Богу. С девятого по сороковой день душа человека находится в аду. Только на 40 дней она окончательно предстанет перед Богом.

Как молиться за усопшего до 40 дней? Его боль можно уменьшить молебнами. Приходят в церковь, просят милости для души ушедшего человека. Молитва за единоумершего до 40 дней – это Псалтырь поминальные тексты. Можно читать несколько Псалмов в сутки, затем при окончании начинать сначала. Считается, что если молитва об усопшем до 40 дней произнесена родственниками от чистого сердца, то даже если он был грешником, а обиды прощены, то душа может отправится в рай. Пример молитвы о новопреставленном до 40 дней приведен ниже.

Молитва об упокоении читается на сороковой день. Это уже не тот текст, который был ранее, например, молитва о новопреставленном усопшем, ведь душа уже прошла все циклы созерцания. В этот день нужно прийти в церковь и попросить милости для души человека. Молитву после 40 дней момента смерти читают, поставив заупокойную свечу. Домой нужно взять еще три свечи. Дома перед иконой Господа необходимо зажечь свечи и прочесть молебен.

Панихида, поминальная молитва, родительские субботы

Поминовение усопших — дни особого поминовения усопшего

Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector