И. шишкин: «утро в сосновом лесу», или картина «три медведя»

Содержание:

Москва – как много в этом звуке…

Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.

Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.

Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.

Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.

В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.

Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год

Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.

Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.

Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.

К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:

Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».

Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.

Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».

Савицкий – помощник или соавтор шедевра?

История с соавторством Константина Савицкого для меня кажется странной. Во всех источниках Вы прочтёте, что Савицкий был анималистом, поэтому и вызвался помочь своему другу Шишкину. Мол, такие реалистичные мишки – его заслуга.

Но если Вы посмотрите на работы Савицкого, то сразу поймёте, что анималистика – НЕ основной его жанр.

Он был типичным . Писал часто бедняков. Радел с помощью картин за обездоленных. Вот одна из выдающихся его работ «Встреча иконы».

Да, на ней, помимо толпы, есть ещё и лошади. Савицкий действительно умел их изображать очень реалистично.

Но Шишкин тоже легко справлялся с подобной задачей, если посмотреть на его анималистические работы. На мой взгляд, у него получалось не хуже, чем у Савицкого.

Поэтому не совсем ясно, почему написать мишек Шишкин поручил Савицкому. Уверена, он бы и сам справился. Они дружили. Возможно, это была попытка помочь другу материально? Шишкин был успешнее. Получал серьёзные деньги за свои картины.

За мишек Савицкий получил от Шишкина 1/4 гонорара – целых 1000 рублей (на наши деньги это примерно 0,5 млн. рублей!) Вряд ли Савицкий такую сумму смог бы получить за целую собственную работу.

Формально Третьяков был прав. Ведь всю композицию продумал Шишкин. Даже позы и расположение медведей. Это очевидно, если посмотреть на эскизы.

По картине Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии — Иван Шишкин

метки:

Шишкин, Картина, Сосновый, Описание, Русская, Человек, Отметить, Передний

И. Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно.

Именно она является родиной художника. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день.

Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение. Она даже напоминает чем-то иллюстрацию к русской народной сказке или былине.

На дне протекающего ручейка мы можем видеть камушки, настолько чиста и прозрачна вода. Песчаные берега, сочетаясь с солнечным светом, приобретают особый оттенок золотистого цвета. Берега немного размыты, а с левой стороны видны корни и коряги. Хвойный лес смотрится очень могущественно и величаво.

Песок показан не случайно. Художник продумал все детали картины до мельчайших подробностей, ведь именно на такой почве растут великолепные хвойные леса.

Шишкин показал не только деревья, но и кустарники с белыми цветами, напоминающими полевые. Они растут в тени и даже могут быть незаметны на первый взгляд. В основном, сосны растут ровно, словно свечки. Однако есть и такие, которые сломаны, погнуты, выкорчеваны.

Я думаю, это последствия бури, стихии, обрушившейся на лес.

Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. Мы видим блики солнца и в воде, и на траве. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка.

Один из них изображен в поисках лакомства на земле, другой смотрит вверх, на дерево, надеясь найти улей с медом. Глубь леса показана в тени, будто там — непроходимая чаща. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным.

С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. С другой — сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах.

5 стр., 2364 слов

По картине На опушке соснового леса Ивана Шишкина? по картине …

… пжл написать сочинение по картине Шишкина «цветы на опушке». Нужно передать свои чувства и настроение,вызванные этой картиной) Заранее спасибо) Здравствуйте!!!Помогите пжл написать сочинение по картине Шишкина «цветы на опушке». Нужно … покрыт красноватой корой. Между деревьями растёт зелёный кустарник).— Какое время года и дня на картине? ( На картине раннее солнечное утро. Небо покрыто розоватыми …

Я думаю, что только по-настоящему любящий родной край человек, мог создать такую замечательную картину.1 оценок, среднее:

5,00

из 5)

Иван шишкин зимний лес. Описание картины И. И. Шишкина «Зима. по картине художника …

… к ней) Не одно сочинение не обойдется без плана. Сочинение по картине Зима Шишкина 6 класс На картине И. Шишкина «Зима» изображен погожий день в зимнем лесу. Картина удивляет своим чётким …

Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)

… Это особая левитановская задушевность в восприятии природы, тонкий лиризм, очеловечивание природы. Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, но и все то, что переживает человек, любуясь …

По картине Корабль у берега Айвазовского

… морскому ветру и свежему, сырому воздуху моря. Считается, что картина «Корабль у Берега» была написана Айвазовским в одном из городов … так и не узнаем об этом. Вроде, если судить по расстоянию, корабль недалеко отошёл от берега, а чётких контуров не …

Конспект по русскому языку : -отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина …

… сочинения (О красках, которые использовал художник.) … по теме урока … На валике закрепляли лист бумаги с рисунком кружева. ( ( 4. Беседа по картине (продолжение) — Что в картине подтверждает, что В.А. Тропинин создал новый жанр — портрет? (Художник …

По картине художника Александра Александровича Пластова «Первый снег»

… сейчас полностью разрушена. Написана в технике масляной живописи по холсту, размеры полотна 146х113 см. Чтобы сочинение на тему «Картина «Первый снег» удалось, необходимо составить предварительный план и следовать ему. …

По картине художника Г. Г. Нисского «Радуга» для 7 класса

… «Радуга» была написана в 1950 году Описание картины Сочинение-описание картины Нисского «Радуга» следует … мостом. Пример самостоятельной работы «Радуга» Нисского для 7 класса может иметь такой вид: Радуга — объект восхищения художников. Описание …

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу Шишкина

Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют «Утро в сосновом бору»). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

Художник с небывалым трепетом, заботой и нежностью мастерски прописал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. Вдохновленный могуществом и величием природы он вдохнул в свое творение небывалую реалистичность и волшебство обыкновенного лесного утра.

Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж. Воздух еще холоден, но вот-вот прогреется, и по всему лесу разнесется запах прелой травы и сосновой хвои. Наверняка день выдастся жарким, и потому это прохладное утро по-настоящему чудесно.

В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.

Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.

Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок. Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор. В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование. Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.

Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.

Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.

Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.

Вместе с вдохновленным творцом, проникшись красотой русской природы, зритель невольно затаит дыхание, пораженный глубоким таинством жизни и радости, который излучает пейзаж.

Задают это сочинение во 2, 5, 3, 7 классе.

Описание: «Утро в сосновом бору»

Иван Шишкин сумел поймать один миг из целой лесной жизни. Он передал при помощи рисунка момент начала дня, когда солнце только начало вставать. Удивительный миг зарождения новой жизни. Картина «Утро в сосновом бору» изображает пробуждающийся лес и еще сонных медвежат, которые выбираются из укромного жилища.

В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы. Для этого он срезал верхушки сосен вверху полотна.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что у дерева, на котором резвятся медвежата, вырваны корни. Шишкин как будто бы подчеркнул, что этот лес настолько нелюдимый и глухой, что в нем могут обитать только звери, а деревья падают сами, от старости.

На утро в сосновом бору Шишкин указал при помощи тумана, который мы видим между деревьями. Благодаря этому художественному ходу становится очевидным время суток.

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина


Иван Шишкин и Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу. 1889. Государственная Третьяковская галерея

Лесной пейзаж с медвежатами, играющими на поваленном дереве, — едва ли не самая известная работа художника. Вот только замысел пейзажа Ивану Шишкину подсказал другой художник — Константин Савицкий. Он же и написал медведицу с тремя медвежатами: знатоку леса Шишкину мишки никак не удавались. 

Шишкин безукоризненно разбирался в лесной флоре, в рисунках своих учеников замечал малейшие ошибки — то не так изображена кора березы, то сосна похожа на бутафорскую. Однако люди и животные в его работах всегда были редкостью. Тут и пришел на помощь Савицкий. Он, кстати, оставил несколько подготовительных рисунков и эскизов с медвежатами — искал подходящие позы. «Утро в сосновом лесу» изначально не было «Утром»: называлась картина «Медвежье семейство в лесу», а самих мишек на ней было всего двое. Как соавтор Савицкий поставил на полотне и свою подпись. 

Когда полотно доставили купцу Павлу Третьякову, тот возмутился: платил за Шишкина (заказывал авторскую работу), а получил Шишкина и Савицкого. Шишкин, как честный человек, авторство себе приписывать не стал. Но Третьяков пошел на принцип и подпись Савицкого кощунственно стер с картины скипидаром. Савицкий позже от авторских прав благородно отказался, а медведей еще долгое время приписывали Шишкину. 

Передний план

Композиция картины довольно интересна. Хотя Шишкин написал весь пейзаж — лес, туман, сломанное дерево, в первую очередь зритель видит семейство медведей. Мама с тремя малышами ранним утром вышла на прогулку. Солнце только взошло над лесом, оно касается макушек высоких сосен.

Местность опутал густой туман. Но скоро солнечные лучи его рассеют. На поляне, где собрались мишки, воздух уже чист. Семейство случайно набрело на старое сломленное дерево. Во время недавней бури его ствол переломился в нескольких местах. А длинные толстые корни даже вышли из-под земли. Животные расположились на картине в разных местах:

  • медведица — возле дерева;
  • старший медвежонок — на краю ствола;
  • средний — на середине бревна;
  • младший — на другом обломке.

Маленькие косолапые бурые медвежата словно светятся радостью, выражают озорство и восторг от прогулки. У двух на темной шерсти видны белые пятна-воротники. Самый смелый забрался на верх дерева и зацепился когтями за его край. Кажется, что сейчас можно будет увидеть, как он скатится в овраг.

Второй находится только на середине бревна. Он боится залезать дальше, просто беспомощно смотрит на мать. Третий медвежонок самый осторожный. Малыш оказался на другом обломке сосны. Он встал на задние лапы, наклонил голову и смотрит на туман. В густой дымке покачиваются ветви деревьев.

Большая лохматая медведица наблюдает за своими детьми. Они игривы и озорны, не обращают внимания на мать. Животное выглядит грозным. Художник передал ее настроение — мама медвежат уже начинает рычать, она предупреждает детей об опасности, ведь ее старший ребенок скоро упадет с поломанной сосны.

Дети, глядя на это полотно, представляют себя в роли медвежат. Им хочется вместе с животными оказаться в бору, забраться на поваленное дерево и порезвиться. Взрослый человек ощущает умиротворение и покой при осмотре картины. Но в то же время появляется небольшая тревога, она исходит от матери-медведицы.

По полотну можно написать целый рассказ. Но художник решил выразить свои эмоции и мысли красками. У Шишкина получилось передать свое настроение — картина проникнута расслабленностью и свежестью. Только по утрам, когда сумерки начинают уходить под наступлением солнечного света, бывает так хорошо в лесу. Прохлада рассвета, белая дымка словно обволакивают зрителя.

Почему «Утро в сосновом лесу» – шедевр

Шишкин был реалистом до мозга костей. Он изображал лес очень правдоподобно. Тщательно подбирая цвета. Такой реализм легко затягивает зрителя внутрь картины.

Посмотрите хотя бы на цветовые решения.

Бледный изумруд хвои в тени. Светло-зелёный цвет молодой травы в лучах утреннего солнца. Темная охра хвои на дереве упавшем.

Туман тоже скроен из сочетания разных оттенков. Зеленоватый в тени. Голубоватый на свету. И переходит в желтизну ближе к верхушкам деревьев.

Вся эта сложность создаёт общее впечатление присутствия в этом лесу. Вы осязаете этот лес. А не просто видите его. Мастерство невероятное.

Но картины Шишкина, увы, часто сравнивают с фотографиями. Считая мастера глубоко старомодным. Зачем такой реализм, если есть фото-изображения?

Я с такой позицией не соглашусь

Важно, какой ракурс выбирает художник, какое освещение, какой туман и даже мох. Все это в совокупности раскрывает перед нами кусочек леса с особой стороны

Так, как мы бы его не увидели. Но мы видим – глазами художника.

И через его взгляд испытываем приятные эмоции: восторг, воодушевление, ностальгию. А в этом и есть смысл: побудить зрителя на душевный отклик.

Шишкин Иван Иванович, «Утро в сосновом лесу», 1889 год

Эта замечательная картина знакома нам с детства. Озорных медвежат с медведицей мы помним по плюшевым коврам, гобеленам, школьным учебникам и, конечно же, по шоколадным конфетам.

Шишкин Иван Иванович, «Утро в сосновом лесу», 1889 год

На полотне мы видим вековые сосны, прогнувшиеся от веса ветвей, которые ласково освещены пробуждающимися солнечными лучами. На поваленном дереве под надзором своей мамы играют медвежата. Сюжет делает картину живой, создавая атмосферу повседневной лесной жизни.

В картине чувствуется и глубина оврагов, и запах хвои, и свежесть лесного утра. Зритель словно переносится в чащу вслед за художником. Такой эффект получился благодаря тому, что Шишкин безукоризненно разбирался в лесной флоре. В рисунках своих учеников он замечал малейшие ошибки, вплоть до таких мелочей, что на берёзе изображена не того вида кора.

Люди и животные всегда были редкостью на полотнах художника, однако «Утро в сосновом лесу» прославилось именно своими медвежатами. Видно, что художник вложил душу в их изображение. Но какой именно художник?

Помощь друга

В конце 1880-х годов Иван Шишкин закончил очередной пейзаж, на котором необычайно живописно изобразил утро в сосновом лесу. Однако, по мнению художника, картине не хватало какого-то акцента, в качестве которого он задумал нарисовать 2-х медведей. Шишкин даже сделал наброски для будущих персонажей, но остался недоволен своей работой. Тогда-то он и обратился к Константину Савицкому с просьбой помочь ему с животными. Друг Шишкину не отказал и с радостью взялся за дело. Медведи получились на зависть. Кроме того количество косолапых увеличилось вдвое.
Справедливости ради стоит отметить, что сам Шишкин мухлевать вовсе не собирался и, когда картина была готова, указал не только свою фамилию, но и Савицкого. Оба приятеля были удовлетворены совместным творчеством. Но все испортил основатель знаменитой на весь мир галереи Павел Третьяков.

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина

И.И.Шишкин — известный и величайший художник XIX века. Среди других пейзажистов ему без сомнений принадлежит первое место. В его картинах каждый может увидеть его любовь к своей Родине. Лишь он способен настолько красиво и необыкновенно показать природу во всех её красках. Шишкина всегда привлекала красоты природы, и он отображает её превосходство на своих холстах. Но есть у него и самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году.

На представленной картине мы наблюдаем рассвет в лесной чаще. Солнце ещё невысоко, оно озаряет верхушки сосен. Сосновый лес только начинает пробуждаться, всё окутано густым и необъятным туманом. Бурая мама медведица вывела своих непослушных медвежат на прогулку. Сытые и довольные дети резвятся на открытом воздухе и дурачатся. Двое самых смелых и отчаянных медвежат решили залезть на ствол дерева. Они пытаются вскарабкаться на дерево и удержать своими лапами. Малыши небольшие, по сравнению со своей грозной и великой, но в то же время заботливой матерью. В лесу ночью прошла гроза и оставила после себя некоторые последствия. Ствол сосны упал, ударился о корягу и переломился на две части. Теперь он стал отличным местом для весёлых игр медвежат. Третий медвежонок стоит на задних лапах на поваленной сосне. Он пока не отважился забраться к своим братьям и смотрит куда-то вдаль. Медвежонок навострил свои ушки и прислушивается. Вероятно, он за чем-то наблюдает. Медведица, как настоящая любящая и заботливая мать пристально смотрит за своими непослушными малышами. Она никогда не оставит своих родных детей в беде и всегда будет защищать их. Можно заметить, что место достаточно глухое. Здесь не наблюдаются поселения людей, а это значит, что малыши и мама чувствуют себя в безопасности.

Полотно представлено в зелёных тонах, что гармонично сочетается природой.

Когда твой взгляд падает на картину, ты как — будто погружаешься в неё. Дикая природа, зелёный лес и только что начавшийся рассвет— всё это ты ощущаешь, будто бы происходит при тебе. Ты слышишь пение лесных птиц, шорох листьев и звуки, которые издают животные. Картина изображена очень реалистично, медвежата и медведица кажутся такими хорошими и дружелюбными. Если посмотреть на полотно, то возникает чувство радости, ведь эти медведи так естественно смотрятся в своей среде обитания.

`

Вариант 1 – повествование с элементами описания

«Утро в сосновом лесу» –  одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Лесные обитатели – медведица со своими детенышами – уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг.

Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса – возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.

О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.

Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.

Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

Метаморфозы с названием

Первое наименование картины – «Медвежье семейство в лесу». Так полотно было впервые представлено публике.

Сегодня картина демонстрируется под названием «Утро в сосновом лесу», но в народе она упоминается и как:

  • Картина «Медведи в сосновом бору»;
  • «Утро в сосновом бору»;
  • Картина «Три медведя» (по инерции, хотя животных на самом деле четыре – аналогия с фольклором, когда важных героев и вещей всегда три);
  • «Мишки на лесозаготовках» (мрачный юмор советского периода после 30-х годов).

Если подходить к изображению с биологической педантичностью, свойственной, кстати говоря, художнику и являющейся его отличительной особенностью, то очевидно, что мишки в лесу. Ведь бор – это исключительно сосновый лес, а на полотне Шишкина разнообразный подлесок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector