Сочинение по картине м.в. нестерова «видение отроку варфоломею»

Для девочек

На картине изображены двое: мальчик лет девяти и старец, скрытый от взоров одеянием инока. Художник запечатлел момент встречи юного Варфоломея и посланца Бога. По легенде, мальчик шел выполнять поручение отца и встретил старика, который молился под деревом. Юнец дождался конца молитвы и обратился к старцу. Тот приласкал слушателя и спросил, чего бы он хотел? И тогда Варфоломей ответил, что больше всего хотел бы научиться грамоте. Видимо, вещь в руках святого означает тот дар, который Бог преподнес мальчику.

Отдельно стоит обратить внимание на то, как изображены герои. Мальчик имеет традиционную для крестьянина стрижку, его волосы светло-русые, руки соединены в молитве, а чистый и восхищенный взгляд устремлен на старца

Одежда тоже выдает происхождение паренька: рубаха, штаны и сапожки — это наряд, типичный для земледельца. Старик одет в длинный и темный балахон, скрывающий фигуру. Его возраст позволяют определить торчащая белая борода и сгорбленная поза. В руках он держит таинственный предмет. Я думаю, это символ Божьего дара, адресованного Варфоломею. Голова старца окружена нимбом — это говорит о его святости. Оба героя сосредоточены на молитве. Их окружает осенний пейзаж с приглушенными, неяркими красками. Трава кажется сухой, а деревья — желтыми и пожухлыми. На заднем фоне виднеется скромная церквушка. К ней прижимаются ветхие крестьянские домики, окруженные смешанным лесом. Сбоку течет небольшая река.

Мне очень понравилась картина «Видение отроку Варфоломею», потому что на ней много мелких деталей, которые говорят о высоком мастерстве художника. Реалистичность каждой детали обеспечивает эффект присутствия. Кажется, будто мы сами видим эту сцену, вдыхаем аромат осеннего леса, погружаемся в атмосферу духовного очищения и сосредоточенной молитвы.

Популярные сочинения

  • О чем мечтал Маленький Принц? Познакомиться со сказкой «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери будет интересно как детям, так и взрослым. Детей произведение привлечет фантастическими приключениями главного героя
  • Сочинение-описание по картинке Зимние забавы (2 класс) Наступила зима. Удивительно красивое время года. Всё вокруг укрыто белым снегом, светит тёплое солнышко и морозец покрыл окна своими красивыми узорами. Прекрасное время, для того что бы выйти во двор
  • Анализ рассказа Наука ненависти Шолохова Рассказ Шолохова «Наука ненависти» увидел свет в 1942 году. Стиль произведения несколько отличается от обычного формата, к которому привык читатель. Повествование ведётся от лица военного корреспондента

Момент чуда

Картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею» на ХVIII передвижной выставке (1890 год) стала событием, обсуждали ее все, причем критично настроенных было немало. Нестеров взялся за задачу далеко не простую — изобразить на полотне момент чуда, когда Небо так близко, так ясно входит в жизнь человека, показать это земным, реальным и в то же время явить иной план бытия. Здесь самый малый неверный сдвиг — и велик риск сорваться в «прелестность», в художественную бестактность, которая вызывает неловкость и режет глаз.

Сюжет картины взят Нестеровым из древнего «Жития преподобного Сергия», написанного его учеником, Епифанием Премудрым, который был рядом с преподобным Сергием в его последние годы жизни. Как свидетельствует Епифаний, отроку Варфоломею, будущему преподобному Сергию, несмотря на любовь к чтению, плохо давалась грамота, и он «втайне часто со слезами молящеся Богу: Господи! Ты дай же ми разум грамоты сия, ты научи мя и вразуми!» Однажды отец послал Варфоломея искать пропавших жеребят; и вот на поле, под дубом, отрок неожиданно встречает старца «светолепного и ангеловидного». Старец стоял и «молитву прилежно со слезами творяща». Монах сам заговорил с отроком, спросив «чего тот ищет, чего хочет». Варфоломей отвечал, что более всего желал бы получить разум к учению. Помолившись, старец достал из «сокровищницы» частицу просфоры и подал ее отроку со словами «Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати Божия и разума Святого Писания». А когда отрок съел просфору, старец обещал ему: «О грамоте, чадо, не скорби: от сего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре». Так и случилось.

Преподобный

В житии Сергия Радонежского есть ключевой эпизод: семилетнего Варфоломея родители отдали учиться грамоте, но дело шло медленно и мало приносило пользы. Казалось, мальчик либо не проявляет должного прилежания, либо вовсе неспособен к учению. Старания учителей оказывались тщетными.

«Житие преподобного Сергия» повествует: «Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».

Именно этот эпизод жития преподобного Нестерев передал на своем самом известном полотне – «Видение отроку Варфоломею». Ни одна деталь не была упущена: здесь и вековой дуб посреди поляны, и просфора, протянутая старцем, и Варфоломей, трепетно ожидающий чуда.

«Видение отроку Варфоломею»

«Не словами жития, но эмоцией, прекрасным, преображённым состоянием родной природы художник сумел передать на полотне миг совершающегося чуда. Мгновение, когда божественный и земной миры соприкасаются, превращаясь в единое целое. То, на что в «Пустыннике» художник лишь намекает, в «Варфоломее» сказано напрямую».

Чем внимательнее проникаешь вглубь картины, тем отчетливее видишь в ней традиции иконописи: символизм деталей, одновременное изображение событий прошлого, настоящего и будущего, цветовая палитра. «Всё, что здесь изображено, имеет мощный мистический подтекст. Нарядная деревянная церковка на заднем плане – это приходской храм, в котором преподобный Сергий трижды возвестил свое будущее появление на свет, и одновременно – это прообраз будущей Лавры. Извилистая тропа – дорога, по которой он придет к храму. Могучий, раскидистый дуб – будущее, которое ожидает Варфоломея: сам Сергий, его многочисленные ученики и последователи преобразят устои русского монашества».

Картина вызвала самые противоречивые мнения. Апологеты передвижничества говорили, что нестеровское полотно «…подрывает те “рационалистические” устои, которые с таким успехом укреплялись правоверными передвижниками много лет». Картину обвиняли в тяжких грехах. «Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика… Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль». Сторонники реалистического направления в живописи картину «признали… вредной, даже опасной».

Сам Михаил Васильевич до конца своих дней считал «Видение отроку Варфоломею» лучшим своим произведением. На старости лет он любил повторять:

На протяжении всех 1890-х годов художник работает над полотнами «Сергиевского цикла». Пишет картину «Юность Преподобного Сергия» (1897), триптих «Труды Преподобного Сергия» (1897), полотно «Преподобный Сергий» (1898), эскизы к большой картине «Прощание Преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (1898-1899). Уже при большевиках, в 1926 году, появляется новое полотно цикла – «Христос, благословляющий отрока Варфоломея». Однако Нестеров остро чувствует: рядом с самой первой картиной цикла все они серьезно проигрывают.

За более чем 50 лет творческой работы Нестеров создал 15 больших произведений, посвящённых его излюбленному герою.

«Юность преподобного Сергия»

Образец сочинения

Михаил Васильевич Нестеров — гениальный художник, который прославился своими многочисленными картинами. Среди его художественных работ самыми популярными являются следующие холсты:

  1. «Пустынник».
  2. «Молчание».
  3. «Философы».
  4. «Александр Невский».
  5. «Сергий Радонежский».

Но всё-таки самой значительной его работой стало полотно об отроке и его видении, которое в обществе вызвало как положительные, так и отрицательные отклики.

Важным элементом на нестеровском холсте является пейзаж. Он не только насыщен жёлтым цветом, но и показывает, что осенняя природа созвучна человеческой жизни, где есть и угасание, и молодое поколение. Ясная погода изображена художником, хотя на небе солнца не видно. Небосвод окрашен в бледно-голубой цвет, на его фоне виднеются купола старинной деревянной церкви.

Вдалеке тянется небольшая тропинка, а кругом простираются засеянные поля, на которых колосья уже пожелтели. На заднем плане репродукции можно увидеть небольшую деревню, за ней открываются бескрайние поля. Дополняют чудесную картину российской природы густые леса, которые придают глубину сюжету. Слева голубой извилистой лентой виднеется небольшая речка, где весело, словно музыка, журчит и плескается вода.

Центральными образами картины являются отрок и старец. Лицо ребёнка выражает печальное, но в то же время трепетное чувство. Он с восхищением и с большим интересом в глазах смотрит на старца, внимательно слушая его речи. Тонкое светлое лицо Варфоломея показывает, что он очень послушен и готов вместе со старцем молиться, чтобы его желание исполнилось. Одет мальчик в простую крестьянскую одежду.

Молодая берёзка и маленькая сосна помогают понять образ молодого героя полотна, который ещё мало знает жизнь, перед её испытаниями он беззащитен. Напротив мальчика стоит старец. Он умудрён жизнью и поэтому знает, о чём говорит своему собеседнику. Монах стоит, чуть согнувшись. Лицо его невозможно рассмотреть, так как оно скрыто капюшоном. На старце чёрный длинный монашеский плащ, а сверху наброшена накидка синего цвета с красным крестом.

Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфаламею»

Первые эскизы будущего шедевра живописи «Видение отроку Варфоломею» были написаны Михаилом Васильевичем Нестеровым на острове Капри в Италии. Наброски значительно отличались от готового полотна, центральным объектом на них являлся облаченный в черное одеяние инок, а не мальчик. Пейзаж также был доработан художником, на первоначальных эскизах отсутствовало изображение неба, природа играла абсолютно второстепенную, фоновую роль, поблескивая лишь водной полоской озера. Окончательный вариант картины был представлен своим великим создателем Нестеровым на открытой выставке художников-передвижников в 1890 году.


Полотно сразу вызвало религиозные споры по поводу правильности изображения нимба вокруг головы молящегося, ведь лик монаха написан в профиль , поэтому, согласно канонам, нимб передается на холсте простой золотой линией, а не сияющим кругом. Возможно, нарушив данное неписанное правило, Нестеров стремился подчеркнуть святость почтенного монаха.

Шедевр «Видение отроку Варфоломею» стал первой работой в цикле Михаила Владимировича, посвященном Преподобному Сергию Радонежскому. Работу над картиной художник заканчивал в селе Комякине, неподалеку от которого располагается Троице-Сергиевская лавра. Существуют мнения, будто на творческий процесс Нестерова во многом повлияло его знакомство с известным меценатом Саввой Мамонтовым, у которого живописец часто гостил в имении Абрамцево, наряду с другими знаменитыми творцами того времени.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Сюжет картины практически полностью заимствован из Жития Сергия Радонежского. Художник изображает момент того, как неспособный к грамоте маленький Варфоломей просит случайно встреченного им на лугу инока помолиться Господу об его успехах в учебе. Это единственная инсталляция в цикле, на которой мальчик Варфоломей, прототип Преподобного Сергия, изображен без нимба, что символизирует самые истоки святого пути Радонежского.

Анализируя полотно, можно обнаружить множество различных символов. Белая рубашонка мальчика, воплощение юности и радостной беспечности, контрастирует с темными одеждами инока, символизирующими самоотречение, мудрость и зрелость. Не случайно возле отрока изображается маленькая, пока еще не набравшаяся сил елочка, возле старца же раскинулся морщинистый дуб, издревле считавшийся символом тайного знания и силы духа.

Михаил Васильевич частенько говорил, что шедевр ему явился во сне, размещенный в Третьяковской галерее в зале, посвященном художнику А. Иванову и его всемирно известной картине «Явление Христа народу». С того дня художник был уверен, что полотно «Видение отроку Варфоломею» будет знаковым в его творчестве. Картина и правда никогда не оставалась без внимания. К. Паустовский считал, что самое замечательное в шедевре — это пейзаж, с чем действительно тяжело не согласиться. Сказочные холмы, покрытые разнотравьем, утопающие в зелени покосившиеся коричневые избушки, сельская церквушка с будто игрушечными голубыми куполами, засеянные пшеницей поля — все это создает непередаваемую атмосферу святости самой русской природы.

Молодые елочки, березки, струящаяся между холмов речушка усиливает ощущение добра, исходящее от картины. За счет расположенных в перспективе холмов по краям от основного изображения картина приобретает поразительный объем и глубину, краски кажутся более насыщенными.

Доподлинно известно, что мальчишка был написан с натуры. После долгих поисков подходящего ребенка, художник нашел нужные ему черты в лице больной чахоткой девочки, жительнице села Абрамцево. Возможно, именно поэтому отрок Варфоломей так смышлено, совсем по-взрослому взирает на молящегося старца, словно предвидя собственную нелегкую судьбу. Кудри мальчишки удивительно сочетаются с пшеничными полями, символизируя связь ребенка с природой. С пояса свисает кнут, ибо по преданию папа отправил своего сына Варфоломея искать убежавшую в тот день лошадь.

Невозможно не заметить, с каким трепетом и нежностью инок держит ковчежек в руках. Возможно, он предвидит подвиг мальчика, а может быть, святой инок относится так к любому, кто обратится за помощью к силам Господа, которые он воспевает в своей молитве.

После окончания работы над картиной, художнику приснился еще один вещий сон, в котором он поднимается по светлой длинной лестнице к самим небесам. Быть может, это знак того, что шедевр «Видение отроку Варфоломею» был признан не только человечеством, но и высшими силами.

Центральные фигуры

На переднем плане картины изображены мальчик и инок. Нестерову долго пришлось искать натуру для маленького Варфоломея. Случайно он встретил девочку, больную чахоткой. Его поразили огромные и яркие глаза на ее бледном болезненном личике. Взгляд ребенка казался неземным. Художник понял, что нашел образ будущего святого.

Отрок Варфоломей одет в простую крестьянскую белую рубаху, цвет которой подчеркивает его чистоту. С руки у него свисает уздечка, а к поясу прицеплен кнут, ведь отец отправил его искать лошадь. Большие чистые глаза ребенка смотрят на старца серьезно, будто мальчик предвидит свое предназначение.

Инок на картине выглядит таинственно. Лицо его прикрыто куколем, в руках он держит ларец. Его фигура наклонена, будто отражает сообщение о любви и нежности старца к мальчику. Голову монаха окружает нимб. Руки отрока молитвенно сложены, колени слегка согнуты. Он преклоняется перед святостью инока. Нестеров использовал прием противопоставления: возле Варфоломея растет тоненькая елочка, а рядом со старцем — старый морщинистый дуб, олицетворяющий мудрость.

При написании сочинения по картине об отроке Варфоломее во введении можно указать, что она считается лучшей в творчестве Нестерова. Художник желал письменно, чтобы его творение оценили не только современники, но и потомки. Его мечты сбылись: картина выставлена в государственной Третьяковской галерее, где ее может увидеть множество посетителей. По ней изготовлено немало репродукций.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Над вечным покоем Левитана (4, 5, 7, 8 класс описание) Картина Левитана «Над вечным покоем» довольно таки монументальна: глядя на нее, человек невольно ощущает всю свою хрупкость и беззащитность. Сам художник неоднократно признавался
  • Краткая характеристика Евгения Онегина Образ Евгения Онегина воспринимается читателями неоднозначно. Многое зависит от возраста, жизненного опыта и даже половой принадлежности. Как ни странно, при всех ярко описанных негативных чертах характера
  • Сочинение Незнакомка в Солнечном ударе (характеристика и образ) Русский писатель Иван Алексеевич Бунин очень много и искренне повествовал о любви. Его произведения отличаются простотой и в то же время неким изяществом. Особенно это касается любовной лирики.

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)

Видение отроку Варфоломею

Нестеров Михаил Васильевич один из самых знаменитых религиозных художников того времени. Благодаря своей семье и тому воспитанию, в котором он вырос и получил, ему удалось создать множество шедевров на религиозную тематику. Благодаря своему творчеству, он приобрел широкую популярность.

Одной из самых известных картин, посвященных религии есть картина «Видение отроку Варфоломею». Все свои работы художнику посвящал людям. Данное произведение было посвящено святому Сергию Радонежскому. Этот превосходный холст, как первооткрыватель, как новая страничка в живописи. После нее вошла волна картин на данную тематику.

Художник изучал жизнь святого с большим интересом. Святой Сергий Радонежский нес в себе надежду, что в скором времени на Руси возродится дух монастырской жизни. Все старались брать пример со святого. В больших монастырях начали строительство храмом, писались иконы. Художник, когда писал полотно, проживал вблизи самого святого. И мог, более подробно, ознакомится с его жизнью и деятельностью.

На картине изображены два человека. Это один из дней жизни святого в далеком детстве. Тот по приказу отца был в поиске скотины, которая куда-то пропала. Парень блуждал по долине и встретил странного старца. Он остановился уточнить у него, не видел ли он овец. Тот стоял загадочно под деревом, его лица не видно, видно только седую бороду. А незнакомый старец, подарил ему дар постижения смысла Священного Писания и премудрости.

Мы видим как молодой мальчишка, одетый в русскую национальную одежду, белая подпоясанная рубашка, синие шаровары, красные сапоги, с кнутом на пояске стоит лицом к старцу, который одет в черный балахон, его голова светится как нимб. Лица мы не видим. Видно только как он что-то держит в руках.А парень тем временем скрестив руки, внимательно слушает. Они стоят под могучим деревом, в ногах высокая зеленая трава. Как раз разгар лета. За спиной высокие зеленые холмы. Маленькие соломенные домики с огородами, и высокий храм за домами. Видно не большую синюю речку, которая простирается вдоль всего оврага. Светло-голубое небо спокойно.

В полотне присутствует какая-то загадка и таинственность. Так как в этот момент передается дар постижения смысла Священного Писания и премудрости.

Вариант 2

Один из моих любимых русский художников это Михаил Васильевич Нестеров, посещая выставки, где находятся его картины, у меня всегда возникало огромное количество ярких эмоций и появлялось воодушевленное чувство. Этот человек действительно заслужил звание деятеля искусств РСФСР (1942 года). Художник родился в 19 мая 1862 года в городе Уфе, ему посчастливилось стать сыном интеллигентных родителей, которые дали ребенку хорошее воспитание, образование и окружили любовью.

С самых малых лет Михаил Васильевич начал восторгаться природой, и основным жанром его картины были пейзажи. Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе, но стоит взглянуть за спины главных героев, как перед тобой встают необыкновенной красоты пейзаж. Такую природу мог написать, только по настоящему талантливый мастер, но не только мастерски выполненная работа может оставить впечатление, а и сам сюжет, ведь это первая картина посвященная Сергею Радонежскому.

Смотря на картину, чувствуется вся чистота, святость главного героя и лично мне, после знакомства с этим холстом хочется верить во что-то воистину светлое, доброе и бескорыстное.

Школьное сочинение для 8, 9 класса

Интересные сочинения по картинам

Холст «Охотники на привале» – является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.

С ранних лет проявлял любовь к рисованию. Поначалу учился сам, без наставников. Особенную тягу проявил к портретной живописи.

Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

Купеческий наследник

Испокон веков в «господине Великом Новгороде» жили вольные крестьяне Нестеровы. Один из них в поисках свободной жизни отправился на привольный Урал, но «поверстан был заводчиком Демидовым в крепостную неволю». Но уже при Екатерине II Иван Андреевич Нестеров, дед художника, сумел освободиться из этой неволи, став «вольноотпущенным дворовым человеком господ Демидовых». В Уфе он нашел себе пристанище, где с успехом закончил семинарию и, наконец, проявив неимоверное усердие, вышел в купеческое сословие. С этим городом будет связана жизнь двух следующих поколений семьи Нестеровых, людей необыкновенных и одаренных. Иван Андреевич быстро завоевал уважение горожан: два десятилетия он был градским головой и первым купцом. Но, как отмечает биограф М.В.Нестерова, С.Дурылин, «Нестеров не был купцом по призванию. Карамзин, Жуковский, Пушкин – все эти «властители дум» 1810–1830 годов были желанными гостями в доме купца Нестерова. Он любил читать их вслух. В доме Нестеровых устраивали любительские спектакли с участием градского головы и четырех его сыновей».

Ни один из четырех сыновей Ивана Андреевича не проявил увлечения купеческим делом.

Лишь Василий Иванович, отец художника, на первый взгляд был более основательно встроен в купеческий быт. Он всю жизнь прожил в Уфе, успешно продолжая дело своего отца. Но весьма отличался от собратьев по торговому делу. «Как и дед, отец мой не был истинным купцом», – вспоминал Михаил Васильевич. – «Мой отец всех тише был, его дед к делу пристроил, но тоже был беспокойный. Читать любил. Много читал. «Войну и мир» с увлечением читал при самом ее выходе в свет. Историю любил читать».

Весь город знал о добросовестности, порядочности и честности Василия Ивановича. Он «славился в городе щепетильной честностью и был уважаем до такой степени, что все новые губернаторы и архиереи считали своим долгом делать к нему визиты, чтобы представиться. А он принимал не всех».

Когда Василий Иванович убедился, что его сын и единственный наследник чужд всякого интереса к коммерции, он закончил свое торговое дело. Явление весьма редкое не только для нашего, но и для прежнего времени.

«Я благодарен ему, – писал Михаил Васильевич про отца, – что он не противился моему поступлению в Училище живописи, дал мне возможность идти по пути, мне любезному, благодаря чему жизнь моя прошла так полно, без насилия над собой, своим призванием, что отец задолго до своего конца мог убедиться, что я не обманул его доверия».

После смерти отца сын записал: ««24 августа скончался отец (86 лет). Сделал все, что положено ему было, и сделал хорошо, что называется, по чести».

Сочинение описание картины Видение отроку Варфоломею

На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года

Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. Небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. Неподалеку от церкви расположились огороды. К ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.

На заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. Справа и слева по краям полотна изображены густые леса, благодаря чему картина приобретает дополнительную глубину. По левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.

На первом плане изображены главные герои произведения – отрок Варфоломей и старец

Лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. Ребенок очень худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами

Руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. Одеяние мальчика очень простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. Также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. Они символизируют собой молодость и беззащитность.

Картина позволяет ощутить настоящий простор, пейзаж реалистичен, но в то же время в образах героев наблюдается элемент сказочности. Вокруг ощущается полнейшая тишина, а на душе становится немного грустно, но все же хорошо и спокойно.

7, 8, 9 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Судьба крестьянства в произведениях Шолохова Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же
  • Сочинение Григорий Мелехов в поисках правды В образе Мелехова автор изобразил донского казака, участвующего в Гражданской войне не из корыстных побуждений, а переходящего с одной стороны на другую, в поисках тех
  • Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ и характеристика) Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть

Почему нимб написан в фас

    Следует отдельно упомянуть и о золотом нимбе, окружающем голову инока. После того, как в 1890 году полотно было впервые продемонстрировано на выставке передвижников, именно эта небольшая деталь вызвала нешуточные споры среди художников. Они сразу же заметили одно характерное несоответствие: лицо старца написано в профиль, а сам нимб почему-то в фас.

    Следуя художественной правдоподобности, святость должна была быть изображена лишь тонкой золотой линией, а не кругом, как на картине

Но, скорее всего, нарисовав эту деталь таким образом, художник Михаил Нестеров хотел привлечь внимание зрителей не к лику святого, т. е

к его внешним чертам, а именно к его праведности.

    Сама картина написана очень гармонично. Соломенные волосы мальчика напоминают осенние поля и пожелтевшие листья на берёзах, а его сапожки и штанишки выполнены теми же красками, что и куколь старца. Интересная деталь: у ног мальчика растет очень слабенькая и тоненькая ёлочка, похожая на него, а сзади старца – дуб, старый и морщинистый, как и сам инок. Это дерево всегда олицетворяло мудрость и величие.

    Продолжая сравнивать образ старца и отрока, невозможно не отметить, что простая белая рубашка на мальчике – это самая яркая деталь, находящаяся в центре картины. Она символизирует чистоту и юность, тогда как тёмные, почти чёрные одежды инока – мудрость, приходящую с годами, и старость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector