Маньчжурия

Шоп-туры в Маньчжурию

Улица с магазинами

Одним из самых популярных видов туризма в Маньчжурию, является шопинг-туризм. Стоит автобусный тур на пребывание в городе – торговом центре, достаточно недорого, чтобы можно сэкономить на приобретении вещей в личное пользование. Выгодно ехать за товарами в Маньчжурию всем, кто занят в торговле, так как стоимость вещей оптом гораздо дешевле. Для того чтобы подобрать наиболее качественный товар, не стоит отправляться на рынок, так как рынки, как правило, предлагают самые дешевые, но и самые некачественные товары. Если же вам удастся найти что-то более-менее качественное, то, скорее всего вам предлагаются товары из магазина. В магазине вы и сами можете выбрать более качественный товар, но дешевле, чем у торговцев на рынке.

Появление маньчжуров как народа

Более двух тысячелетий тому назад на маньчжурских землях появились племена сушэней, от которых в дальнейшем и появились маньчжуры. Предкам этого народа принадлежали обширные территории. Они занимали долины реки Хэйлунцзян, которую мы знаем как Амур, строили поселения в устье Уссури.

От сушэней произошло племя мохэ, что образовало общины чжурчжэней и династию Цин, появившуюся в XII веке. Изначально маньчжуров называли чжурчжэнями, но в 1635 году вышел указ о приемлемости названию “маньчжоу” для объединённого народа.

Гравюра из издания «Ла Хэя» (описание Китая), IV век. Крыло “Татарской” ,то есть Маньчжурской конницы.

Масштабное объединение маньчжурских племён приходится на 1583 год, когда была утверждена общая военная система, заложены основы маньчжурской письменности, являвшейся официальным образцом письменного отражения языка.

Государство развивалось по восьмизнаменному принципу, включающему политическую, военную и производительную функции. Всё население Маньчжурии разделялось на “Восемь знамён”, каждое из которых играло важную роль в формировании могущественной страны.

Маньчжур в традиционном наряде

География и климат

Маньчжоули (обозначен как 臚 濱 Лу-пин (Мань-чжоу-ли)) (1955)

Маньчжурия расположен в западной части города уровня префектуры Хулунбуир . На востоке, юге и западе она граничит Новый Barghu Левый баннер и Новый Barghu Правый баннер , также в Hulunbuir и России на севере, с которым он делит границу 54 километров (34 миль) в длину. Российский городок Забайкальск расположен к северу от острова Абагайту и Маньчжурии.

Маньчжурия расположен на лугах Хулунбуир. Озеро Хулун к югу от него является пятым по величине пресноводным озером КНР с площадью 2600 квадратных километров (1000 квадратных миль) и средней глубиной всего 5 метров (16 футов).

В Маньчжурии довольно сухой влажный континентальный климат , подверженный влиянию муссонов, который очень близко граничит с полузасушливым климатом ( Köppen DwbBSk ), с температурами зимой, способными опускаться ниже -40 ° C (-40 ° F). Однако в каждом месяце более 55% возможного солнечного света, а более трех четвертей годового количества осадков выпадает с июня по август.

Климатические данные для Маньчжурии (нормы 1981 — 2010 гг., Экстремумы 1971 — 2010 гг.)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) -0,6 (30,9) 8,1 (46,6) 18,4 (65,1) 30,0 (86,0) 34,3 (93,7) 40,2 (104,4) 40,5 (104,9) 36,6 (97,9) 34,0 (93,2) 25,6 (78,1) 11,5 (52,7) 1,2 (34,2) 40,5 (104,9)
Средняя высокая ° C (° F) -17,3 (0,9) -11,5 (11,3) −2,1 (28,2) 9,6 (49,3) 18,4 (65,1) 24,6 (76,3) 26,2 (79,2) 24,2 (75,6) 17,3 (63,1) 7,7 (45,9) -5,3 (22,5) -14,6 (5,7) 6,4 (43,6)
Среднесуточное значение ° C (° F) -23,2 (-9,8) -18,8 (-1,8) -9,3 (15,3) 2,5 (36,5) 11,4 (52,5) 18,1 (64,6) 20,3 (68,5) 17,9 (64,2) 10,2 (50,4) 0,6 (33,1) -11,9 (10,6) -20,2 (-4,4) -0,2 (31,6)
Средняя низкая ° C (° F) -28,0 ( -18,4 ) -24,5 (-12,1) -15,9 (3,4) -4,6 (23,7) 3,4 (38,1) 10,8 (51,4) 14,1 (57,4) 11,8 (53,2) 3,8 (38,8) -5,5 (22,1) -17,0 (1,4) -24,8 (-12,6) -6,4 (20,5)
Рекордно низкая ° C (° F) -43,8 (-46,8) -42,5 (-44,5) -34,0 (-29,2) -21,6 (-6,9) -11,6 (11,1) -2,4 (27,7) 2,5 (36,5) 0,8 (33,4) -9,5 (14,9) -23,8 ( -10,8 ) -35,1 (-31,2) -39,4 (-38,9) -43,8 (-46,8)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 1,4 (0,06) 0,7 (0,03) 2,9 (0,11) 6,8 (0,27) 18,7 (0,74) 50,9 (2,00) 90,9 (3,58) 69,0 (2,72) 29,8 (1,17) 7,7 (0,30) 2,1 (0,08) 2,1 (0,08) 283,0 (11,14)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,1 мм) 1,8 1,7 2,7 3.5 5,3 10,8 13,9 12.1 8.1 3,6 2,8 3,6 69,9
Средняя относительная влажность (%) 74 70 60 44 год 41 год 55 67 68 62 58 69 74 62
Среднее количество солнечных часов в день 6 7 8 9 9 10 9 9 8 7 6 5 8
Процент возможного солнечного света 63 72 70 63 61 60 56 59 61 68 63 59 64
Источник 1: Китайское метеорологическое управление, Weather China (количество осадков, дней 1971–2000).

Дореволюционная русская Желтороссия

Оплотом русского присутствия в Маньчжурии стал город Харбин, основанный строителями МЖД в 1898 году. Это был начальный пункт ЮМЖД. В 1903 году было учреждено военное наместничество Дальнего Востока в Порт-Артуре. Николай II явно стремился в будущем превратить Маньчжурию в русскую провинцию. К ней приклеилось неофициальное название «Желтороссии».

Однако русское присутствие в Южной Маньчжурии продлилось недолго. Уже в 1904 году Дальний и Порт-Артур были взяты японскими войсками. Русское гражданское население Дальнего не превышало 2 тысяч человек. Больше 40 тысяч его жителей были китайцами. Значительную часть обитателей Квантунского полуострова, до прихода японцев, составляли русские военнослужащие – около 100 тысяч человек. Но их было меньше, чем местных китайцев (250 тысяч).

По условиям Портсмутского мира, завершившего русско-японскую войну 1904-1905 гг., Квантунский полуостров и ЮМЖД поступали в распоряжение Японии.

Однако Харбин и МЖД оставались в ведении России. Русские подданные подчинялись администрации зоны отчуждения железной дороги. Китайские законы на них не распространялись. Охрану железной дороги несли войска Заамурского пограничного округа Отдельного корпуса Пограничной стражи. Их насчитывалось 25 тысяч человек.

Русское гражданское население Харбина составляло в ту пору 40 тысяч. Однако оно всё же было меньшинством в Харбине, общее население которого превышало к 1917 году 100 тысяч. Китайское население всей Маньчжурии превышало в тот период миллион человек.

Впрочем, у России были шансы плотно колонизовать Северную Маньчжурию вдоль железной дороги на Владивосток, если бы не вмешалась революция.

Вкратце о древней Маньчжурии (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В древности эта местность делилась на большое количество отдельных владений, периодически соединявшихся в единое государство под предводительством какого-либо одного вождя-завоевателя и снова распадавшихся.

Когда-то воинственные племена тунгусов были в этих местах господствующими, а на юге возникали зачатки ханьской культуры (благодаря китайской колонизации). Завоеванию киданями Маньчжурия подверглась в X веке. Чжурчжэни стали здесь господствовать с 1115 года, они и создали здесь династию Цзинь, которая контролировала не только эту территорию, но и практически весь северный Китай.

Монголами она была покорена в 1234 году. В 1368 году, после свержения в Китае владычества монгольского, всю Маньчжурию пыталась покорить новая Империя Мин (начало 15-го столетия).

И все же на протяжении огромного периода Минской эпохи регионы крайнего юга (ранее – Ляодунский полуостров, Ляонин – современный) стабильно оставались под пекинской властью.

Железная дорога через Маньчжурию

Только два века спустя русская колонизация Дальнего Востока возобновилась. В 1858 году Россия мирно приобрела у Китая права на левый берег Амура, а в 1860 году принадлежащими ей были признаны дальневосточное Приморье и остров Сахалин. В Приморье основали порт Владивосток, ставший естественным центром владений России на Тихом океане.

Но ещё четыре десятилетия сообщение европейской России с Дальним Востоком совершалось по морю. Корабли шли из Чёрного моря в Средиземное, потом через Суэцкий канал в Индийский океан и мимо Сингапура — в Тихий. Путь занимал несколько месяцев, а устойчивость сообщений зависела от стабильности международной обстановки и доброй воли многих иностранных держав. Чтобы укрепить российские позиции на Дальнем Востоке настоятельно требовалось провести туда железную дорогу из европейской части России.

Но конфигурация российско-китайской границы вынуждала удлинять эту дорогу на несколько тысяч вёрст, если вести её только по российской территории. Кратчайший путь на Владивосток лежал через китайскую Маньчжурию.

Николай II, вступивший на престол в 1894 году, видел одну из главных задач своей великодержавной политики в обеспечении российской мощи в том, что сейчас называется Азиатско-Тихоокеанским регионом. В 1896 году российскому правительству удалось склонить китайских вельмож к подписанию договора на строительство железной дороги по китайской территории. В полосе отчуждения Маньчжурской железной дороги (МЖД), как она официально называлась до 1920 года, устанавливалась смешанная русско-китайская администрация. Кроме того, все русские подданные получали на территории Китая право экстерриториальности и дипломатический иммунитет.

В 1898 году Россия приобрела в аренду на 25 лет порты Дальний и Порт-Артур на южной оконечности Квантунского или Ляодунского полуострова и получила право проложить туда Южно-Маньчжурскую железную дорогу (ЮМЖД).

Туризм

Пункт пересечения границы с Россией — достопримечательность. Маньчжурия Китай-Россия Border Туристическая зона является местом , которое объединяет границы ворот, гигантская матрешка профилированного отеля, и парк заполнена матрешкой. Другие достопримечательности в этом живописном районе — Пограничный памятник № 41 и Локомотивная площадь. Он был признан туристической достопримечательностью AAAAA (5A).

Фестиваль льда и снега в Маньчжурии проходит каждую зиму с февраля до начала марта. Это уменьшенная версия Харбинского международного фестиваля ледовых и снежных скульптур .

Главные достопримечательности

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) разделяет провинцию на север и юг. Северная часть идеально подойдет для тех путешественников, кто приехал на отдых. Тут огромное количество всевозможных гостиниц на любой кошелек, рестораны как с традиционной китайской едой, так и кухнями других стран. Огромные магазины и торговые центры, причем в некоторых из них имеются отели, так что можно останавливаться прямо в них.

Что касается достопримечательностей, то в Маньчжурии необходимо обязательно побывать в следующих местах:

  1. Государственные ворота. Как и любой другой туристический город, Маньчжурия встречает иностранцев красивыми воротами, сделанными в виде огромного иероглифа. Их высота составляет 43 м, а ширина — 100 м. Посетить это место рекомендуется настоятельно, так как вряд ли можно увидеть нечто подобное где-то еще.
  2. Площадь мэрии — еще одно уникальное место. На большой территории имеется памятник, посвященный 100-летию города. Кроме этого, в округе располагаются симпатичные строения, выполненные в европейской стилистике.
  3. Площадь матрешки — самое излюбленное место российских туристов. В самом центре стоит матрешка остом 30 м, а внутри нее — ресторан и концертный зал. Вокруг большой фигуры располагаются ее «младшие сестренки» в количестве 8 штук, а также более сотни крошечных. Именно эта достопримечательность олицетворяет мир и дружбу китайцев с россиянами. А также вокруг «русских красавиц» развиваются флаги Маньчжурии, России и других дружественных империи стран.
  4. Поющие фонтаны. Их стоит посетить летом, зрелище просто грандиозное и захватывающее. Брызги, которые подпрыгивают в небо в музыкальном и световом сопровождении, особенно понравятся деткам. В этом месте можно освежиться в жаркую погоду, а также зарядиться положительной энергией на весь отдых. Что касается музыки, то тут звучат и местные произведения, и русские мелодии.
  5. Если в планах поездка за город, то обязательно нужно заехать на легендарное пресное озеро Хулунь. По своим размерам оно занимает 5 место среди всех крупных водоемов Китая. Здесь можно порыбачить, отдохнуть и просто прекрасно провести время, наслаждаясь красивым видом.
  6. Парк отдыха «Бейху» относится к природным достопримечательностям. Именно в нем проводятся все самые важные культурные события в городе: фестиваль снежных фигур, различные соревнования, традиционные концерты. Здесь также устраивают главный праздник в Маньчжурии — Новый год. В парке могут прекрасно отдохнуть и взрослые, и детки. Для младшего поколения имеется большое количество аттракционов. Для людей постарше — спортивные площадки. До «Бейху» можно доехать со станции на автобусном маршруте № 1.

В нем собраны самые известные памятники, правда, в уменьшенном виде:

  • «Рабочий и колхозница».
  • «Родина-мать».
  • «Памятник Пушкину».
  • «Медный всадник».

Причем вся экскурсия сопровождается музыкальными композициями советского времени. А в вечернее время суток на скульптурах включается подсветка. Но не стоит стараться пройти все достопримечательности сразу, на это не хватит и недели.

Лесопромышленный комплекс

Через Маньчжурию в Китай попадает 60 % импортируемых из России лесоматериалов — это 30 % от общего объёма древесины ввозимой в страну. В 2012 году объём экспорта через Маньчжурию составил 8,9 млн м³, что на 12,4 % меньше, чем в 2011 году.

Приграничные китайские предприятия-импортеры круглого леса, в дальнейшем экспортирующие продукцию в другие страны, пользуются льготами при совершении обеих внешнеторговых операций. Эти льготы и ряд других государственных мер существенно стимулировали импортно-экспортные операции с древесиной. В 2014 году Китай занимал первое место в мире по импорту круглого леса и пиломатериалов.

Регион представляет собой не только трансферный узел, перенаправляющий партии круглого леса и пиломатериалов, но и крупнейшую зону по переработке древесины. В 2003 году в рамках экономического сотрудничества была учреждена маньчжурская импортно-сырьевая зона обрабатывающей промышленности, площадью около 19 км². Здесь находится свыше 130 крупных предприятий, сырьем для которых выступает лес, импортируемый из РФ. Около 30 % из них специализируются в глубокой переработке древесины.

В 2012 году общая годовая производственная мощность всех лесоперерабатывающих предприятий Маньчжурии оценивалась в 7 млн м³. Объём переработки леса в натуральном выражении составил 4,034 млн м³, что ниже показателей 2011 года на 16,2 %, при этом в денежном выражении он возрос на 26,4 % до $1,250 млрд. Это говорит об ориентации производителей на более глубокую переработку древесины.

Успешный опыт организации Маньчжурской промышленной импортно-сырьевой зоны стал основой для разработки в 2012 году новой государственной программы «Один рынок, две базы, три приоритетных производственных направления», которая представляет собой концепцию развития лесопромышленного комплекса региона на базе промышленного парка по деревообработке. Программа включает в себя создание самого крупного в Китае рынка по торговле импортным лесом, площадью 5 км², базы по производству конструктива для деревянных домов и крупнейшего торгово-логистического пункта обработанных лесоматериалов.

Истоки конфликта за доминирование в Маньчжурии

Часть территории северо-восточного Китая, Маньчжурия, уже в конце 19-го века стала объектом политических конфликтов иностранных государств, претендовавших на доминирование в этой области. Российское правительство, заключив в 1896 году договор о военном союзе с Китаем и подписав контракт о постройке через Северную Маньчжурию Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), закрепило за собой Порт-Артур и Дальний (Дайрен), а после подавления восстания Ихэтуань в Пекине в 1900 году утвердило северный Китай в качестве сферы своего влияния.

Симоносекский мирный договор 1895 года, завершивший неудачную для Китая войну с Японией и обозначивший вступление Японии в международное сообщество на правах равного партнера, расширил японское политическое и экономическое влияние в стране.

Столкновение интересов в регионе привело к Русско-японской войне 1904- годов, в результате которой южная Маньчжурия со всеми «правами» и «интересами» России, то есть аренда Квантуна, южная ветвь КВЖД от Дайрена до Чанчуня и предприятия российского производства, перешли к японцам. С окончания Русско-японской войны Япония настаивала на своих правах на территорию Маньчжурии.

Ситуация в регионе значительно усугубилась для Японии зимой 1928 года, когда 29 декабря Чжан Сюелян провозгласил присоединение трех восточных провинций к нанкинскому правительству. И хотя политическое влияние Гоминдана в северо-восточном Китае было невелико, там велась усиленная агитация против иностранных держав, особенно Японии. Потому руководство Квантунской армии уже в марте пришло к выводу, что маньчжуро-монгольская проблема может быть решена только путём подчинения этих территорий Японии.

Международная обстановка способствовала планам японского руководства. В Китае шла внутренняя война, пекинское правительство противостояло южному, Пэйянская военная группировка — Южному революционному правительству. В Маньчжурии действовали группы, стремящиеся восстановить Цинскую династию, борющиеся за сохранение границ и спокойствия на их территории, за независимость Монголии.


Бойцы Квантунской армии. (pinterest.com)

Оккупации Маньчжурии в сентябре 1931 года предшествовала серия методично осуществлённых японской армией «инцидентов» — поводов к развязыванию воены. Самая крупная японская провокация — Маньчжурский инцидент — произошла 18 сентября 1931 года. В соответствии с заранее разработанным планом, японские войска, расположенные в зоне ЮМЖД, двинулись вглубь китайской территории и оккупировали Мукден.

В течение 5 дней японский гарнизон, не встретив значительного сопротивления китайской армии, занял основные города в районе ЮМЖД: Аньдун, Мукден, Чанчунь, Фушунь, станцию Куанчэнцзы, Гирин. Учитывая, что с помощью силы предотвратить оккупацию не было возможным, Чан Кайши отдал приказ Чжан Сюеняну проводить политику «несопротивления» японской армии.

21 сентября китайское правительство обратилось в Лигу Наций с надеждой, что она вынесет решение в пользу Китая, и с помощью международного давления будет возможно вытеснить японские войска из Маньчжурии. Японская оккупация стала первой серьёзной проверкой для системы коллективной безопасности, ради которой была создана Лига Наций. Соединённые Штаты не входили в Лигу, а Англия была заинтересована в сохранении дружественных отношений с Японией, которая ещё номинально являлась союзной державой. Одновременно британская дипломатия проводила политику, направленную на поддержание дружественных отношений и с Чан Кайши, что в целом вызывало затруднения. Джон Саймон, министр иностранных дел Великобритании, известил Кабинет о том, что Япония имеет право посылать войска в Китай. СССР официально осудил японскую оккупацию Маньчжурии, однако советское правительство не желало обострять конфликт и прибегать к открытому противостоянию до тех пор, пока японская армия находилась за пределами зоны КВЖД.

Логистические пути[править | править код]

Маньчжурский пограничный железнодорожный переход «Маньчжурия—Забайкальск» является самым крупным в Китае по объёму перевозок, и единственным работающим 24 часа в сутки. К 2010 году грузооборот железнодорожной станции достиг 70 млн тонн.

В июле 2009 года в Маньчжурии открылся международный автомобильный пограничный переход, в результате этого объём автоперевозок возрос до 6 млн тонн в год.

В настоящее время Маньчжурия — это перевалочная база для всех видов грузов: лесоматериалов, нефти, жидких химических продуктов, газа, оборудования, контейнеров, что делает его самым функциональным сухопутным портом страны.

Географическое положение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Современная равнинная часть китайской Маньчжурии занята следующими провинциями: Ляонин, Хэйлунцзян и Цзилинь. Хребет Большой Хинган (Син-ан-Линь по-китайски) расположен на территории Внутренней Монголии (автономный район), простирается он с севера на юг. Самые высокие горы (фото см. ниже) на юго-востоке – Чанбайшань (высота средняя 1500-1800 метров, максимальная – 2745 м).

Кроме реки Амур, составляющей границу Китая с Россией, здесь протекает Сунгари, сливающийся с Нонни-цзян, а также реки Ляохэ с многочисленными притоками и Ялу.

Климат здесь достаточно суровый. Населяют территорию, в основном, китайцы (в большей степени на юге), маньчжуры, тунгусы, монголы, японцы и корейцы. Основные их занятия: скотоводство, земледелие и горное дело.

Романовка — «Атлантида» староверов


Семья старообрядцев. (pinterest.com)


Девочка качает колыбель. (pinterest.com)


Девушки играют в мяч. (pinterest.com)


Пахота. (pinterest.com)

Старообрядцы основали несколько поселений, получивших названия Коломбо (Колумбэ), Чипигу (Масаловка), Селинхе, Медяны. Все эти деревушки располагались неподалёку от Харбина.

Особенно среди мест обитания переселенцев выделялась своей культурно-духовной и экономической жизнью Романовка. Именно туда японцы активно отправляли своих «разведчиков», на основе записей которых позже были сделаны исследования, позволяющие нам сейчас говорить о быте местных жителей.


Старообрядцы. Групповое фото. (pinterest.com)


Полевые работы. (pinterest.com)


В Маньчжурии старообрядцы жили бок о бок с тиграми. (pinterest.com)

Наиболее полный труд о жизни старообрядцев принадлежит японскому русисту по имени Ёсикадзу Накамура. Учёный в своём тексте «Посёлок староверов Романовка в Маньчжурии» привёл множество деталей быта и традиций русских крестьян. К примеру, на кладбищах старообрядцы ставили шестиконечные кресты. Заходя в избу, крестились трижды на иконы, стоявшие в красном углу, обязательно кладя поклоны. Также жители Романовки всегда имели комплект отдельной посуды для иноверцев — одними и теми же ложками, к примеру, с представителями других религий русские староверы есть не могли. Об особом отношении к принятию пищи также говорит следующий факт: перед и после каждой трапезы все члены семьи по очереди вставали и трижды крестились на иконы в красном углу. А человека, хоть раз нарушившего религиозный обычай, отлучали от общего стола и сажали за специальный стол для иноверцев.

Богослужение жители Романовки все без исключения совершали по вечерам в субботу и утром в воскресенье. Накамура отмечал и внешний вид мужчин-старообрядцев: они никогда не брили бороду, а в молельню заходили только в длинных чёрных кафтанах.

Старообрядцы достаточно прохладно относились к иноверцам. Помимо запрета на употребление пищи за одним столом и использование одних и тех же столовых приборов иноверцев никогда не пускали в молельню, а брак с представителем другой религии строго возбранялся. Не известно ни об одном случае «межрелигиозной» семьи в Романовке.

Отношение к браку у староверов было достаточно консервативным: любые добрачные отношения пресекались и осуждались. Союзы заключались благодаря часовенным — старообрядцам-беспоповцам — из близлежащих деревень (Медяны, Селинхе, Колумбэ).


Стирка. (pinterest.com)


Старообрядцы у изгороди. (pinterest.com)


Стирка в корыте. (pinterest.com)


Старообрядцы пашут землю. (pinterest.com)


Семья обедает. (pinterest.com)


Старообрядец за работой. (pinterest.com)


Женщина в поле. (pinterest.com)


Старообрядцы с тигрятами. (pinterest.com)

Специалисты по жизни староверов отмечали высокий уровень рождаемости у переселенцев. Однако она сопровождалась колоссальной детской смертностью, обусловленной отсутствием хорошей инфраструктуры, в первую очередь, медицинских организаций. Староверы были бессильны в вопросе борьбы с оспой и корью, так как они отказывались делать от этих болезней прививки, называя процедуру «антихристовой печатью».


Девушки с невестой. (pinterest.com)


Полевые работы. (pinterest.com)


Женщина доит корову. (pinterest.com)


Групповой портрет с невестой. (pinterest.com)


Девочки. (pinterest.com)


Сенокос. (pinterest.com)


Женщина с горшком. (pinterest.com)


Мужчина везёт сено на телеге. (pinterest.com)


Семья на пороге дома. (pinterest.com)


Мужчина с ружьём. (pinterest.com)


Быт старообрядцев. (pinterest.com)


Сеятель. (pinterest.com)


Косьба. (pinterest.com)


Девочка с коромыслом. (pinterest.com)


Мужчина ремонтирует сани. (pinterest.com)


Мужчина кормит лошадей. (pinterest.com)


Заготовка сена. (pinterest.com)

Литература

  • Амур, как путь для маньчжурского экспорта // Сибирская торговая газета. № 207. 24 сентября 1910 года. Тюмень.
  • В Маньчжурии. От собственного корреспондента. Из записок добровольца // Сибирский наблюдатель. Книга 11-12 (ноябрь-декабрь). Томск. 1904.
  • Золотопромышленность в Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 11. 13 января 1902 года. Тюмень.
  • О Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 155. 17 июля 1898 года. Тюмень.
  • Маньчжурские города // Сибирская торговая газета. № 76. 5 апреля 1905 года. Тюмень.
  • Япония в Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 196. 13 сентября 1905 года. Тюмень.
  • Позднеев Д. М. Маньчжурия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Попытка ввоза хлеба из Маньчжурии на юг России // Сибирская торговая газета. № 10. 12 января 1908 года. Тюмень.
  • Маньчжурия и её население // Иллюстрированное приложение к № 35 газеты «Сибирская жизнь». 15 февраля 1904 года. Томск.
  • Маньчжурия и её население (продолжение) // Иллюстрированное приложение к № 69 газеты «Сибирская жизнь». 28 марта 1904 года. Томск.
  • Болобан А. П. Земледелие и хлебопромышленность Северной Маньчжурии — Харбин, 1909
  • Гребенщиков А. В. По Амуру и Сунгари. Путевые заметки — Харбин, 1909
  • Болобан А. П. Колонизационные проблемы Китая в Маньчжурии // Вестник Азии. Журнал Общества русских ориенталистов. — Харбин — 1910 — № 3 — С. С.85 — 127
  • Мелихов Г. В. Маньчжуры на Северо-Востоке (XVII в). — М.: Наука, 1974. — 246 с.
  • Мелихов Г. В. Маньчжурия далекая и близкая. — М.: Наука, 1991. — 319 с. (2-е изд., М.: Наука, 1994. — 317 с.);
  • Штейнфельд Н. П. Русская торговля в Маньчжурии в характеристике местного купечества // Вестник Азии. Журнал Общества русских ориенталистов. — Харбин — 1910 — № 3 — С. С. 128—157
  • Аварин В. Национальный вопрос и колонизация в Маньчжурии // Революция и национальности — 1931 — № 4

Революционный удар

В 1920 году, воспользовавшись крушением власти адмирала Александра Колчака в Сибири, китайское правительство объявило о восстановлении своего суверенитета в полосе МЖД. Правда, оно было вынуждено считаться с тем, что в Харбин после поражения Белой армии хлынули сотни тысяч русских беженцев, многие – с оружием в руках. После революции Харбин стал в ещё большей степени русским городом, чем он был до революции. С русским анклавом Харбина считались и японцы, оккупировавшие Маньчжурию в 1932 году.

Но теперь у русских в Маньчжурии не было родины, которая бы поддерживала их колонизационные усилия. Наоборот, советское правительство рассматривало русских белоэмигрантов в Харбине как средоточие врагов, которых нужно ликвидировать. Это удалось сделать в 1945 году, после занятия Маньчжурии Красной Армией. Харбин, основанный и построенный русскими, стал полностью китайским.

Таким образом, первой причиной, ограничившей русскую колонизацию Маньчжурии, стала победа Японии над Россией в войне 1904-1905 гг. Окончательный же удар ей нанесла Октябрьская революция 1917 года.

Могла ли Российская империя надолго присоединить к себе Маньчжурию? В настоящее время население этой части Китая составляет 121 миллион человек. Но по прогнозу Дмитрия Менделеева (1905 год), население всей Российской империи в начале 21 века превысило бы 600 миллионов человек. Если хотя бы 12 миллионов из них проживало в Маньчжурии, этого, вероятно, хватило бы для закрепления этой земли за Россией. Ведь и сейчас в регионах РФ, граничащих с китайской Маньчжурией, живёт всего 5,3 млн. россиян.

Шоппинг в Маньчжурии

У многих шоппинг в Китае ассоциируется исключительно с товарами, ниже качества которых может быть разве что их же цена. Нельзя сказать, что это не имеет никакого отношения к правде — рынков, торгующих не слишком хорошо сделанными вещами, которые стоят копейки, здесь хватает. Впрочем, даже на них некоторые умудряются найти что-то интересное — хотя на это обычно нужно потратить довольно много времени. Но здесь можно купить и качественные вещи по относительно высоким для Китая ценам — все равно выйдет значительно дешевле, чем в России.

В Маньчжурии довольно много уличных торговцев, но у них покупать что-то просто нет смысла, потому что продают они, как правило, вещи, приобретенные в тех же магазинах, в которые вы и сами можете сходить — только у них это, разумеется, дороже.

Довольно часто товары обоих видов вполне успешно уживаются в одном месте — например, на рынке «Новый век». Чем выше этаж, тем выше и цена, и качество продаваемых там вещей, так что наверху уже можно совершить множество удачных покупок. Правда, терять бдительность все равно не стоит, то, что выбранная вами вещь находится на одном из верхних этажей, еще не значит, что необязательно устраивать ей тщательную проверку. Крупных торговых центров, торгующих только качественными товарами здесь не так много, всего 3 или 4 на весь город.

Есть один простой способ повысить свои шансы найти хорошие вещи даже среди дешевых товаров — найти среди покупателей оптовых закупщиков и посмотреть, где и что именно покупают они.

Что покупать

Если вы ищете одежду или обувь, уделять особенно много внимания рынкам все же не стоит — лучше сразу идти в местные торговые центры или прогуляться по отдельным магазинчикам различных фирм, где в большинстве случаев продаются качественные вещи неизвестных за пределами Китая брендов.

Отдельно стоит отметить местные шубы. Их выбор здесь просто огромный, а стоят они почти столько же, сколько в России стоило бы пальто аналогичного качества. Дешевле всего покупать шубы не в магазинах, а прямо на фабрике, где их производят. Единственная проблема заключается в том, что попасть туда не так-то просто. Можно или заранее найти кого-то, кто будет готов свозить вас на фабрику, или попытаться договориться с продавцами.

Еще один интересный местный товар — это шторы. Даже если вы не планируете их менять, перед отъездом на всякий случай снимите мерки, потому что здесь вы столкнетесь с таким необыкновенным разнообразием, что можете и не устоять — а стоить это будет как минимум в 5 раз меньше, чем в России.

Бытовую технику, компьютеры и телефоны в Маньчжурии покупать не стоит. Качество зачастую оставляет желать лучшего, выбор тут не слишком велик, цены часто не такие уж и низкие, да еще и за каждый лишний килограмм придется доплачивать на таможне.

Деньги лучше разменять заранее — или по крайней мере расплачиваться долларами. Рубли тут тоже везде принимают, но у продавцов курс всегда будет выше, чем в обменном пункте.

Ну и, разумеется, торговаться следует всегда и везде — даже если на товарах есть ценники, при желании вы наверняка сможете сбить цену как минимум вдвое.

История

В древние времена этот район населяли дунху , сюнну , сяньбэй , кидань и монголы . Во время упадка последней династии Китая Российская империя вынудила дом Цин (1644–1912) уступить Внешнюю Маньчжурскую территорию по Айгунскому договору 1858 года . Этот договор фактически сделал реку Аргун , которая берет свое начало в этом районе, границей между Китаем и Россией.

В 1901 году в соответствии с китайско-российским секретным договором 1896 года была завершена строительство Дальневосточной Китайской железной дороги , соединившей Сибирь , Северо- Восточный Китай («(Внутреннюю) Маньчжурию») и Дальний Восток России . Затем поселение сформировалось вокруг станции Маньчжурия, первой остановки в Маньчжурии для русских. Это было начало современного города Маньчжурия, а название Маньчжурия произошло от русского Манжули (Manzhuli).

В 1905 году Маньчжурия был объявлен торговым центром, что значительно ускорило рост Маньчжурии. В 1908 году была создана Маньчжурийская таможня. Под Китайской Республикой Маньчжурия перешла под юрисдикцию провинции Синьан . В 1927 году Маньчжурия получил статус города. Несмотря на то, что вместе с Синьаном и прилегающими территориями, Маньчжурия перешла под контроль Японии в 1931 году и была частью Маньчжурской империи с 1932 по 1945 год. С 1946 года она стала частью Внутренней Монголии под властью Китая .

В 1992 году Маньчжурия стал одним из первых приграничных городов, открытых Китайской Народной Республикой. С тех пор он пережил некоторый бум как центр приграничной торговли между Китаем и Россией. В 2017 году открылся стадион в Маньчжурии . Футбольный стадион вмещает 20 153 человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector