Крещение отца киприана: «пять лет пьянства, я объявил войну демонам»

Содержание:

Обещание отцу

…Когда в горах Афганистана 27-летний Валерий получил ранение, первая мысль была: «Как мама это переживёт? Недавно погиб отец. А теперь вот сын между жизнью и смертью». Несчастье случилось в Пандж­шерском ущелье, где годом ранее свой последний подвиг совершил его отец, полковник Анатолий Бурков, посмертно награждённый орденом Красной Звезды. «Тогда был сбит наш вертолёт огневой поддержки Ми-24, и надо было срочно спасать экипаж. Вертолёт, в котором находился отец, оказался ближе всех, и он дал команду снижаться. На высоте 200 м их подбили «духи», — рассказывает Валерий. — Батя дал возможность первым покинуть машину членам экипажа, а когда выпрыгивал сам, взорвались бензобаки, он загорелся, как факел, на глазах однополчан». Отец Валерия словно предвидел смерть, своему брату незадолго до гибели написал письмо в стихах. Там были строки: «Я горел, и горю, и сгораю. Но не будет стыда за меня…»

Старлей В. Бурков накануне Афганистана. Фото: Из личного архива

Последний раз они виделись в 1981 г. и договорились — Валера тоже приедет служить в Афганистан. Но этому помешал внезапный туберкулёз. И своё обещание он выполнил уже после гибели отца. Из-за перенесённой болезни Буркову-младшему, лётчику-штурману, полёты были временно запрещены, и он отправился в Афганистан в качестве авиационного наводчика. Новым военным ремеслом овладевал уже на месте. С 23-килограммовой рацией за плечами каждый день ходил «по краю лезвия» на передовой. Пока однажды у него под ногами не взорвался камень, под который душманы спрятали мину.

Статья по теме

«Выживу — уйду в монастырь». Фронтовики, ставшие монахами и священниками

Алексея Маресьева

Костылями он ни разу так и не воспользовался. Учился ходить на протезах, держась за инвалидную коляску. Спустя полгода уже играл в волейбол, катался на велосипеде, а через год после ранения вернулся на службу. Просился в Афгани­стан. Не пустили. Мог служить в лётных частях. Поднимался в небо за штурвалом. Но вовремя понял, что должен передать другим опыт, полученный на войне в качестве авианаводчика. Написанным им учебником по этой дисциплине и сегодня пользуются наши офицеры в Сирии.

Как и Маресьев, без ног он не только летал, но и танцевал. С Ириной познакомился в подмосковном Монино в кафе. Пригласил приглянувшуюся девушку на танец. Она отнеслась к кавалеру прохладно. Но, когда на следующий день Валера в кафе не появился и кто-то рассказал Ирине, что он на протезах в кровь стёр ноги, она была потрясена. Потом Ирина признается, что именно в тот момент поняла: он и есть её мужчина. Свадьбу сыграли в 1986 г. Сын Андрей родился в 1987 г. 

А в октябре 1991 г. Бурков всё-таки получил звание Героя Советского Союза, Горбачёв подписал указ о награждении. «Сказать, что для меня это было неожиданностью — ничего не сказать. До сих пор загадка, кто же реанимировал моё представление к Герою». В отставку Валерий вышел полковником через 13 лет после ранения.

С женой Ириной и сыном Андреем, 1987 г. Фото: Из личного архива

Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)

Ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. Участвовала во взятии Кенигсберга (Калининград).

Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матушка София(Екатерина Михайловна Ошарина), ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю.

… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) — находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.

Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!…

Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»

И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало.

Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало».

Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».

Протодиакон Маркиан Пасторов

Родился в Сталинградской области, Кумылженский район, хутор Ярской, в семье крестьянина. Рукоположен во диакона в 1925 году.

В начале Отечественной войны был мобилизован на оборонные работы. В 1942 году попал во вражеский плен. Из плена совершил побег в город Варнау, где обратился к Митрополиту Дионисию, который направил меня во Францию в войсковую часть диаконом в распоряжение архимандрита отца Владимира Финковского, где я служил в разных местах ; в 1945 году (в День Трех святителей) был возведен в сан протодиакона Епископом Василием Венским.

По окончании войны вместе со многими был репатриирован в Россию, выслан в город Прокопьевск Кемеровской области. В первые годы моего пребывания там я был лишен права выезда, поэтому нигде не мог служить в приходе». Лишь в 1956 году отец Маркиан стал протодиаконом храма в Прокопьевске. О годах своей ссылки он не без юмора говорил так: «Десять лет находился на “сибирских курсах”». В начале семидесятых по возрасту вышел за штат, и в конце своей жизни жил у дочери в городе Калач Волгоградской области.

Монашество

Путь Валерия Буркова к Богу был долгим и тернистым. Первое влияние на мальчика оказала бабушка-соседка, не выпускавшая из рук Библию. В 1994 году мужчина крестился, правда, совершенно случайно, по совету тети. Тогда он ничего еще не смыслил в христианстве. Несколько лет он злоупотреблял алкоголем и лишь в 2009-м выбрал духовный путь, с которого уже не сбивался.

Монах Киприан (Валерий Бурков)

Духовным наставником Валерия Анатольевича стал игумен Пантелеймон. Бурков стал читать богословскую литературу, отказался от общественной деятельности, жил уединенно, отдалившись от супруги и сына.

В июне 2016 года полковник в отставке отрекся от прежней жизни и стал отцом Киприаном.

Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)

(1914-1975)

Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)

Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Прошёл боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвёртой танковой армии. Участвовал во многих операциях на Центральном, Западном, Брянском, 1-м Украинском фронтах. Орден Красной звезды, медаль За отвагу, несколько медалей За боевые заслуги.

С 12 марта 1950 года — послушник Троице-Сергиевой лавры (Загорск). С 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.

Протоиерей Борис Бартов

(1926-2013)

Протоиерей Борис Бартов

Призван в армию с третьего курса Машиностроительного техникума в 1942. Прошел Северо-Западный, Украинский, Белорусский фронт техником. Он служил на военных аэродромах, готовил штурмовики к боевым вылетам и…молился. «Был такой курьезный случай в Белоруссии, под Минском. Я стоял часовым на посту у штаба. Сдал пост и пошел на аэродром за 12 километров, а на пути храм. Ну как не зайти? Захожу, батюшка посмотрел на меня и остановил чтение в раз. Певчие тоже замолчали. А ведь я прямо с боевого поста, с карабином. Они и подумали, что я батюшку арестовывать пришел…».

После окончания войны Борис Бартов еще пять лет служил в армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, десятью медалями. В 1950 году Борис Степанович был рукоположен в сан диакона. До последнего дня был почетным настоятелем Спасо-Преображенского храма города Кунгура.

Факт 4. Иустина и сама обратилась от язычества, и семью свою привела в христианство

Жила в то время там же, в Антиохии, некая девица по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица сия, тогда уже пришедшая в совершенный возраст, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо дьякона по имени Праилия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у дьякона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девической скромностью. Однако она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа уверовала во Христа.

В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Когда же отец ее Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь.

40-я армия выполнила все боевые задачи

– Тогда вопрос о самом ведении боевых действий. Генерал Б.В. Громов, руководивший выводом советский войск из Афганистана, всегда утверждал, что наша 40-я армия выполняла все боевые задачи, стоящие перед ней, в отличие от американцев сейчас. Вы согласны с ним?

– Абсолютно правильно он говорит, военные задачи все решали. Другое дело, какие они были? В первые два года боевые действия были не столь интенсивными. Были в основном случаи вооруженных стычек. Афганский народ встречал советские войска лояльно, потому что, как я уже говорил, мы уже там были, просто не такой большой массой. Первоначально и задачи у нас были простыми: охраняли важные стратегические и экономические объекты, чтобы в условиях гражданской войны они не были разрушены.

Только позже, с обострением противостояния, когда афганская армия перестала справляться с противником, стали расширять зону ответственности советских войск. Кого можно было тогда набрать в афганскую армию, ведь воевать можно только за убеждения. В горах, в кишлаках – племя на племени, уезжать куда-то и воевать непонятно за что, – этого молодые афганцы не понимали. Поэтому нас втянули в боевые действия, даже я в 1984 году ходил на боевые выходы (это был самый пик – 1984-1985 годы). В эти годы было решено массированно применить вооруженные силы и разобраться с моджахедами и с Ахмат Шах Масудом прежде всего. Дальше война опять шла с меньшей интенсивностью.

Если там нас нет, там – американцы

– Здравствуйте, отец Киприан, начать хотелось бы с вопроса, который, думается, сейчас самый важный для всех, кто интересуется Афганской войной. Как вы считаете, нужна ли она была Советскому Союзу?

– Здравствуйте. На мой взгляд, сейчас те люди, которые рассуждают, нужно ли было вводить войска в Афганистан, – это самые мудрые люди. Потому что они знают, что правильно, а что нет. Но для того, чтобы дать профессиональный ответ на этот вопрос, оценить такое крупное событие, нужно быть специалистом в области политики и военного дела. Когда принимаются такие решения о ведении войны, об участии в войне, проводится большая работа с участием специалистов, которые дают советы, делают взвешенные выводы. И только потом ответственное лицо принимает решение. И я бы никогда не взял на себя ответственность давать официальные оценки таким крупным вопросам. Но у меня, безусловно, есть личное мнение, которым я могу поделиться.

– Очень интересно узнать, что думаете вы, как участник этой войны.

– Моё мнение может быть неправильным, но поскольку я занимался политикой, и я сам военный человек, скажу следующее. Есть простая формула: если там нас нет, там – американцы. Это показывает вся наша история. Потому что Америка, как ведущая страна мира в экономическом и военном отношении стремится занять ведущее положение во всех регионах мира. Это как в обычном бизнесе правило простой конкуренции: если есть возможность поддеть конкурента, почему бы этого и не сделать. Ведь деньги являются основной причиной всех войн. То же самое происходит и в мировой политике – все борются за ресурсы, у нас и у американцев есть свои стратегические интересы, которые мы отстаиваем

И вот, если в Украине или Киргизии… Да не так важно, в какой республике, граничащей с нами или близко находящейся к нам, не будем стоять мы, там будут стоять американцы. Вы посмотрите вокруг, на текущее положение, разве это не так?

– Да, я согласен с вами.

– Для примера: вышли прибалтийские республики из СССР, кто теперь там? Американцы. Вышли страны Восточной Европы из Варшавского договора, кто теперь там? Американцы. Украина, братская страна некогда, – кто теперь там? Конечно, не в той силе, в какой бы могли, но тоже американцы. И если бы Крым не стал нашим, он стал бы американским, потому что это стратегический регион. Так же было и в Афганистане.

Если вспомнить историю, то мы увидим, что отношения между СССР и Афганистаном до ввода войск были неплохими. Мы там уже были: строили объекты инфраструктуры, помогали обучать афганскую армию. В стране были военные и инженеры, которые охраняли тот же дворец Амина.

И вот уже из личных знаний об Афганистане, из того, что нам говорили сами афганцы об Амине, которого мы свергли: он возглавлял правительство Афганистана, несмотря на ряд переворотов и неурядиц с убийствами шахов до него, решил быстро сделать тёмный и отсталый Афганистан современной страной. Но местным это не нравилось. Даже увиденное в фильмах, которые завозили и показывали в кишлаках, я могу уверенно сказать, людям не нравилось. Представьте, кочевникам, мусульманам показывали фильмы, где женщины в коротких юбках, с оголенными плечами. Для них это разврат. Можно привести и много других примеров, ставших причинами внутренних афганских усобиц.

Народ понимал, что нельзя сразу с первого этажа попасть на десятый. Я сравниваю тот раздрай, который случился у них тогда, с нашим 1918 годом. После чего у них, как и у нас, началась гражданская война. И Амин начал заигрывать с США.

Детство и юность

Валерий Анатольевич Бурков родился 26 апреля 1957 года в городе Шадринске Курганской области в семье военного летчика. Спустя 3 года родители подарили мальчику сестру Наташу.

Когда Валере было лет 5, отец впервые предложил ему «полетать». В кабине самолета малыш сидел, затаив дыхание, и наблюдал, как папа умело управлял штурвалом. К слову, на самом деле никакого полета не было: кабину не расчехляли, а Бурков-старший лишь делал вид, что машина поднялась в воздух. Но маленькому Валере было достаточно и этого — с тех пор он стал грезить небом.

Валерий Бурков в молодости / «Спецназ России»

Военная карьера Анатолия Ивановича Буркова предполагала частые переезды, поэтому семья колесила по стране, успев пожить в Челябинске, Новосибирской области, Подмосковье и на Алтае.

До 9-го класса будущий летчик отлично учился в школе. Он рос разносторонним юношей, пробовал себя в разных видах спорта: занимался боксом, легкой атлетикой и плаванием. В школьные годы в нем проявился музыкальный талант, и он освоил игру на гитаре, баяне и домбре.

На летние каникулы мальчика отправили к дяде в село Боровое под Новосибирском. Там Валеру неожиданно застала первая любовь — юноша по уши влюбился в местную девочку. Домой мальчик не вернулся, пошел в местную школу. В селе Валера впервые попробовал самогон, начал драться, и дядя отправил его в школу-интернат в соседней деревне. Там из примерного отличника и активиста Бурков превратился в двоечника и хулигана. Мечты о карьере военного летчика юноша оставил, собирался получить образование механизатора и навсегда остаться в Боровом. Его биография могла сложиться совсем иначе, но мать и отец забрали его обратно в Челябинск.

Последовавший за этим развод родителей тяжело отразился на Валере: какое-то время он скитался по друзьям, даже собрал группу, с которой выступал на свадьбах. Но после серьезного разговора с отцом Бурков взялся за ум и поступил в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов, которое окончил в 1978 году.

Труды игумена Киприана о том, как правильно воспитывать ребенка

Отец Киприан написал написал книги о воспитании детей.

«Воспитание добродетелей»

В книге «Воспитание добродетелей» собраны лекции по педагогике православия, которые были рассказаны иеромонахом Киприаном в Московской Духовной Академии.

Здесь не оставлены без внимания главные вопросы нравственного развития индивидуума для родителей и учителей, для людей, заинтересованных духовным воспитанием.

Автор основывается на системе мировоззренческих взглядов и работах священников, не слишком известных в поздней православной педагогике.

Рассказ построен в виде диалога иеромонаха Киприана и слушателей Высших Богословских Курсов. Автор прибегнул к простому слогу, тем самым изложив свои наставления из своего многолетнего опыта простыми и понятными для каждого словами.

Темы в книге даны самые разнообразные, от воспитания детей до смысла жизни на земле, и каждый обязательно почерпнет что-нибудь для своего духовного просветления.

Книга подойдет как для детей, так и для взрослых

 «Православное воспитание»

Книга состоит из нескольких частей. В первой части отец Киприан рассказывает о том, как он видит проблемы поздней педагогики.

Автор дает читателям толчок на раздумья о процессе воспитания, об уроках, на которых хотят присутствовать дети.

Разговор автора идет о праведности, о том, как на развитие индивидуума влияет наследственность, о единой образовательной системе в странах Европы, не обойдет стороной вопросы, которые связаны с трудностями в подростковом возрасте.

Во второй части автор вспоминает прошлые моменты жизни, тесно сплетенные с главной идеей текста. В третьей части рассказывается о проблемах образовательной системы в стране и то, как именно эти проблемы решить.

Воспитание играет огромную роль в жизни человека, а если есть подкрепление духовное, то он становится неуязвим для всяких соблазнов

«Искра Божия. Сборник рассказов для девочек, девиц и жен»

Этот сборник один из первых опытов издания в литературе педагогики для девушек. Он имеет направленность духовно-нравственного развития девушек, женщин.

Здесь можно обнаружить мысли автора о том, что главная цель каждой девушки — это создание семье, воспитание детей.

Книга включает в себя различные сказки, русские и зарубежные стихотворения.

Большая часть сборника посвящена женщинам-христианкам, которые выбрали праведный путь, и своей добротой и милосердием зажигают сердца тех, кто хочет следовать по нравственному пути. Можно встретить фрагменты из текстов Пушкина, Толстого и т.д.

Это первый опыт в российской педагогической литературе собственно книги для девочек, цель которого — показать, что истинное призвание женщины составляют семья, материнство и воспитание детей

Такие книги полезны для души, ведь они содержат в себе то доброе и вечное, что должен иметь внутри своей души каждый человек.

Иеромонах Киприан представляет свои книги на кинофестивале «Лучезарный Ангел»

Митрополит Алексий (Коноплев), кавалер ордена Отечественной войны I степени, медали «За боевые заслуги»

Первый герой наших историй — митрополит Алексий (Коноплев). Правда, на войну он отправился до рукоположения в священнический сан, но к 1941 году уже не первый год служил псаломщиком и даже провел 3 года в ссылке в Свирских лагерях ОГПУ.

После полугода активного участия в боях на Северо-Западном фронте митрополит Алексий, тогда еще Виктор Коноплев, получил ранение. Оправившись от контузии, боец был отправлен теперь уже на Брянский фронт, где на передовой в тяжелых боях снова был ранен, на этот раз пулей снайпера. Ранение было тяжелым, по воспоминаниям митрополита, он находился на волосок от смерти, но благодаря помощи Бога остался жив. Истекая кровью и взяв командование подразделением на себя, боец выполнил поставленную штабом задачу, за что позже был награжден медалью. Героизмом, проявленным в сражениях, Коноплев доказал, что верен Родине. В 1942 году с него была снята судимость. А в 1945 году Виктор встретил Победу и демобилизовался в звании старшины. Маршал Советского Союза Говоров лично наградил Коноплева именной грамотой.

Спустя три года ветеран войны был рукоположен в диаконы архиепископом Гермогеном (Кожиным), в 1951 поставлен в священники, а 14 марта 1957 года возведен в сан епископа.

Церковь всегда благословляла вооруженные силы

– Отец Киприан, вы однажды сказали, что как советский человек и как лётчик Алексей Маресьев, после потери обеих ног вы со всем справитесь и продолжите службу и полноценную жизнь. Скажите, как через призму этого высказывания вы, офицер, пришли к церкви? И как церковь сейчас относится к защите Отечества, в том числе и в текущих военных кампаниях за рубежом, например в Сирийской Арабской Республике?

– Церковь всегда была за защиту Отечества. Церковь всегда благословляла вооруженные силы и оружие. Более того, всегда в Российской империи священнослужители были полковыми священниками. И зачастую шли впереди атакующих войск, только не с винтовками, а с флагами. Многие из них награждены крестами, орденами. Так они вдохновляли наших солдат на подвиг. А если мы вспомним древнюю историю Руси, например Куликово поле, то вспомним и то, что в поединке с татарским богатырем Челубеем участвовал монах Пересвет. А князя Дмитрия Донского и его войско благословил на бой наш святой преподобный Сергий Радонежский. И сейчас, слава Богу, наши священники окормляют наших бойцов и офицеров в той же Сирии и вообще в вооруженных силах в целом. Потому что люди рискуют жизнью, каждый из них может быть сражен на поле брани

Поэтому очень важно, чтобы каждый из них, как и мы в Афганистане, был уверен, что бьется за правое дело, и что государство для него – надежный тыл. А в духовном плане жизнь не заканчивается после смерти

Я сам пережил три клинические смерти, и я не верю, я точно знаю, что жизнь не заканчивается после смерти. Если ты с Богом, ты будешь счастливейшим человеком. В том состоянии счастья, в котором ты никогда не был на земле.

– Большое вам спасибо за интервью. Было очень приятно и интересно с вами пообщаться.

– И вам спасибо, но я хотел бы сказать в конце ещё несколько слов от себя. Я очень благодарен Богу за то, что служил в Афганистане. За то, что я воевал и был тяжело ранен, и даже за то, что мой отец погиб в Афганистане. Потому что всё это позволило мне пройти потом все испытания властью, деньгами. Я понял, ради чего стоит жить и ради чего стоит умереть. Да и к тому же, жизнь – она вечная.

13 февраля в Российском военно-историческом обществе (РВИО) состоялось заседание дискуссионного клуба «Гучков дом», на котором ученые обсудили историю войны в Афганистане периода 1979-1989 годов, а 14 февраля в РВИО состоится встреча с ветеранами боевых действий в Афганистане. Гостями РВИО станут легендарные военные летчики, на счету которых в совокупности более 2000 боевых вылетов, – полковник Валерий Шмаков и полковник Сергей Костюченко. Они передадут в фонды Музея военной формы личные вещи, связанные с пребыванием на афганской земле и предметы искусства, посвященные военной тематике.

Архимандрит Алипий (Воронов), кавалер ордена Красной Звезды, медалей «За отвагу», «За боевые заслуги»

Художник-реставратор Иван Воронов попал на фронт в должности стрелка механизированной бригады в феврале 1942 года. Вместе со своим подразделением будущий священник участвовал в операциях на Западном, Центральном и Украинском фронтах. Любопытно, что во время войны Воронов находил и время для полезного творчества: солдат рисовал агитационные плакаты, а также картины, поднимавшие боевой дух воинов. Некоторые из них даже презентовались на выставке в Можайском краеведческом музее.

После войны Иван вернулся к профессии художника. Возможно, духовный поиск тонкой и творческой души привел вчерашнего фронтовика в Троице-Сергиеву лавру, где в 1950 году Воронов и принял монашеский постриг с именем Алипий. Впоследствии он занимался реставрацией храмов Лавры, а затем, с 1959 года и до самой смерти нес служение наместника Псково-Печерского монастыря.

Протоиерей Анатолий Новиков, кавалер ордена Славы III степени, медали «За боевые заслуги»

Московский священник Анатолий Новиков родился в Кировской области, в детстве став свидетелем ужасов раскулачивания. В 1943 году его призвали в армию. Некоторое время он учился в артиллерийском училище, но позже попросился добровольцев в воздушно-десантные войска. В этом подразделении Новиков участвовал в героической и тяжелой операции по форсированию реки Свирь. Потери в тех сражениях были большими, но Анатолий остался невредимым, а первое ранение получил спустя неделю после Свирской операции.

Восстановившись, в составе роты разведчиков боец участвовал в освобождении польской Померании. В марте 1945 на берегу Балтийского моря, в боях с агонизирующей немецкой армией Новиков получил второе, тяжелое ранение в голову и ноги. День Победы боец встречал в госпитале.

В 1947 году Анатолий приехал в Москву поступать в духовную семинарию. Спустя 8 лет он был рукоположен в сан священника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector