Переходный период: как православные становятся католиками the village расспросил московских католиков, почему они предпочли римскую веру православию и как относятся к этому окружающие

От татаро-монгольского ига до Петра I

После ликвидации татаро-монгольского ига и объединения Северо-Восточной Руси вокруг Московского княжества контакты русских царей и духовенства с Католической церковью шли главным образом через попытки объединения Церквей и визиты папских представителей в Москву. Самая известная попытка объединения была предпринята на Ферраро-Флорентийском соборе, однако она провалилась, несмотря на то, что Киевский митрополит Исидор подписал документы Собора.

Регулярными были приезды папских представителей в Москву. Наиболее известна миссия Антонио Поссевино. Однако разрешения на свободную деятельность Католической церкви в Московском государстве получено не было — главным образом ввиду нарастающей враждебности к католицизму, связанной с войнами с католическими Ливонским орденом и Речью Посполитой. Ещё больше усилилось неприязненное отношение к католицизму после вмешательства польских магнатов в период Смуты в начале XVI века и недолгого воцарения Владислава IV на Московском престоле.

Наташа

Я приняла католичество на четвёртом курсе, не знаю, почему. Я была крещёная православная с детства. У меня была очень религиозная бабушка, которая меня отвела в храм и крестила, но моим религиозным воспитанием никто особо не занимался. При этом я была верующая девочка, впечатлительная, но не знала, как именно надо ходить в церковь, что там делать.

В какой-то момент я оказалась в тусовке, симпатизирующей католичеству. Я пришла с ними на службу, посмотрела, узнала, что у них есть катехизация — курсы, подготавливающие к принятию католичества. В принципе, если бы мне попались такие же православные курсы, возможно, я и не приняла бы католичество. В то время для меня всё это что-то значило, но сейчас мои мотивы изменились. Я по-прежнему хожу в храм каждую неделю, но первоначальный сильный порыв ушёл.

В католичестве меня больше всего привлекает единство учения: по сути, между православием и католичеством не так уж много различий, но у нас есть папа римский, его авторитет объединяет католиков всего мира. Тогда как у православных слишком много разнообразных и совершенно не зависимых друг от друга течений.

 

Если можно смягчить участь конкретных людей — надо смягчать

 

То, что сейчас какие-то православные священники заявляют про Pussy Riot, про гомосексуалистов так нетерпимо — дескать, горите в аду, — мне это кажется неправильным. От католических священников я такого не слышу. Возможно, в Италии какой-нибудь священник тоже жёстко задвигает про опасности современного мира. Но в российской прессе это слабо освещается, а иностранную я не читаю.

Я считаю, нельзя говорить, что всё прекрасно и хорошо и как мы живём — так и надо жить. Жёсткость, конечно, какая-то нужна, но разжигание ненависти — это плохо. Не знаю, что бы Христос сделал с гей-парадом и с Pussy Riot, но если можно как-то смягчить участь конкретных людей — надо смягчать. К тому же это люди не из церкви. Если человек воцерковленный что-то делает не так, священник может ему сказать: «Ты что делаешь, ты нас всех позоришь!» Но если это люди посторонние — тогда какая разница?

Мои родители не очень воцерковленные: моя мама вообще не крещёная, и ей это всё удивительно. Папа крещёный и иногда вроде как интересуется, ему нравится раз в год сходить на пасхальную службу. Я не чувствую в себе морального права их агитировать, хотя, конечно, было бы хорошо их затащить в церковь. Когда я сама соберусь выходить замуж, я обязательно буду венчаться, а детей крещу с детства в католичестве.

Католики о православии и католицизме

Суть католического ответа на  вопрос о различиях между католиками и православными сводится к следующему:

Католики – это христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей. Так, кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями. Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Состав

В связи с религиозной свободой, возникшей после падения коммунизма, небольшое количество русских католиков стали призывать назначить экзарха на давно существующую вакансию. Подобный шаг вызвал бы резкие возражения со стороны Русской православной церкви, из-за чего Святой Престол не действовал из соображений экуменизма. Однако в 2004 году Ватикану пришлось приложить руку, когда собрание русских католических священников на территории вакантного экзархата воспользовалось своими каноническими правами и избрало отца Сергея Голованова временным администратором. Затем Ватикан быстро заменил отца Сергея епископом Иосифом Вертом , латинским церковным апостольским администратором Сибири, базирующимся в Новосибирске . Он был назначен Папой Иоанном Павлом II , как Обыкновенное для всех восточных католиков в Российской Федерации . По состоянию на 2010 год в Сибири в органах власти зарегистрировано пять приходов , а в Москве два прихода и пастырский центр действуют без официальной регистрации. Есть также общины в Санкт-Петербурге и Обнинске . К 2018 году было зарегистрировано 13 приходов и пять пастырских пунктов в Сибири, семь приходов и три пастырских пункта в европейской части России. Некоторые приходы обслуживают украинскую общину. Ординариата имеет минимальную структуру. Византийский Католический митрофорный протоиерей служит секретарем Обыкновенное. Есть священник-координатор для приходов в Сибири, литургическая комиссия и катехитическая комиссия.

За пределами России есть русские католические приходы и религиозные общины в Сан-Франциско , Нью-Йорке , Эль-Сегундо , Денвере , Мельбурне , Буэнос-Айресе , Дублине , Медоне , Париже , Шеветоне , Лионе , Мюнхене , Риме , Милане и Сингапуре . Все они находятся под юрисдикцией соответствующих местных епископов римского обряда. Общины в Денвере, Дублине и Сингапуре не имеют русского национального характера — они существуют для местных католиков, желающих поклоняться в русско-византийском стиле.

По состоянию на 2014 год , два Экзархатов из России и Харбина до сих пор числятся в Annuario Pontificio как сохранившиеся, но они до сих пор не восстановлены, ни у новых русско-Rite епископы были назначены возглавить их.

  • 1997 — 2004 Протопресвитер Сергей Голованов
  • 2004 — Настоящий епископ Йозеф Верт (временно)

История

Византийский католицизм был незаконным в царской Российской империи на протяжении 1800-х годов и до 1905 года, когда царь Николай II проявил религиозную терпимость. После этого возникли и стали организованы общины греко-католиков. Старообрядцы занимали видное место в первые годы движения. В 1917 году митрополит Андрей Шептицкий назначил первый Апостольский экзархат для русских католиков с Преосвященный Леонид Федоров , бывший в России православного семинариста , как экзарх . Однако вскоре последовала Октябрьская революция , рассредоточившая католиков русского обряда по сибирским лагерям для военнопленных и центрам русской диаспоры по всему миру. Весной 1923 г. экзарх Леонид Фёдоров был привлечен к ответственности за контрреволюцию по Крыленко и приговорен к десяти годам в советском концлагере на Соловках . Освобожден в 1932 году, через три года скончался. Он был беатифицирован в 2001 году Папой Иоанном Павлом II .

В 1928 году был создан второй Апостольский экзархат для русских католиков в Китае , расположенный в Харбине , Русский католический Апостольский экзархат Харбина .

После распада Советского Союза некоторые русские католики начали появляться в открытую. В статье 2005 года русский католический священник Сергей Голованов заявил, что три русских католических священника служили на российской земле, совершая русскую византийскую Божественную литургию. Двое из них использовали редакцию русской литургии, реформированную Патриархом Московским Никоном в 1666 году. Другой священник использовал средневековый обряд старообрядцев , то есть, поскольку русская литургическая редакция существовала до реформы патриарха Никона. Русская литургия. Все восточные католики в Российской Федерации строго придерживаются церковнославянского языка , хотя народные литургии более распространены в русской диаспоре .

Униатская церковь в Российской империи

В 1807 году Российская империя продолжала назначать своих предстоятелей Русинской униатской церкви без согласования с Папой.

Киевские митрополиты

  • Ираклий Лисовский (1808–1809)
  • Григорий Коханович (1809–1814)
  • Джосафат Булхак (1818–1838)

Вслед за Полоцким Синодом (1838 г.) Русинская униатская церковь была насильственно упразднена на территории Российской империи , а ее имущество, духовенство и миряне были насильно переданы Русской православной церкви .

Апостольский Экзархат России

Он пустует с 1951 года, и у него было всего два представителя, оба принадлежали к украинским студитским монахам (МГУ, монашеский орден Украинской греко-католической церкви византийского обряда ):

  • Блаженный Леонтий Леонид Федоров , МГУ (1917.05.28 — 1935.03.07)
  • Блаженный Климентий Шептицкий , МГУ (1939.09.17 — 1951.05.01); также сначала игумен украинских студитских монахов (1919 — 1944.11), затем архимандрит украинских студитских монахов (1944.11 — 1951.05.01)
Имя Срок порядок Примечания Ссылки
Фабижан Абрантович 20 мая 1928 — 1939 гг. Марианские отцы Прибыл в Харбин в сентябре 1928 года. Отозван в Рим в 1933 году. Умер в 1946 году.
Vendelín Javorka   1933–1936 Иезуит Апостольский администратор sede plena
Анджей Чикото   20 октября 1939 г. — 13 февраля 1952 г. Марианские отцы 1933–1939 генерал-настоятель отцов Марии в Риме. Позже сделан архимандритом . Умер при исполнении служебных обязанностей в тюрьме

Отношения с Московским Патриархатом (РПЦ)

Отношения Католической Церкви с Московским Патриархатом продолжают оставаться проблемными, хотя по мнению обеих сторон, существует тенденция к их улучшению.

Главным препятствием для плодотворного диалога РПЦ считает прозелитизм на своей так называемой «канонической территории». Для разрешения возникших проблем в 2004 году Москву дважды посещал кардинал Вальтер Каспер, глава папского совета по содействию христианскому единству. В итоге была создана совместная комиссия по рассмотрению случаев т. н. прозелитизма.

Во время визита в Ватикан 1 декабря 1989 года М. С. Горбачёв впервые сделал приглашение посетить Москву папе Иоанну Павлу II, правда в слегка завуалированной форме «Хочу сообщить, что в нашей беседе с Его Святейшеством мы говорили о визите в будущем папы римского в Советский Союз». Приглашение посетить Россию также было сделано Б. Н. Ельциным 9 февраля 1998 года. Папа, однако, в соответствии с принятой в Ватикане практикой не совершать государственные визиты, но только пастырские, хотел получить приглашение и от Московского Патриарха; Московский Патриархат, со своей стороны, говорил о невозможности встречи между Папой и Патриархом до тех пор, пока не будут урегулированы проблемы между католиками и РПЦ.

В конце октября 2007 года в интервью газете «Московские новости» председатель ОВЦС митрополит Кирилл (Гундяев) заявил по поводу возможной встречи Патриарха Алексия II и Папы Римского Бенедикта XVI, что «патриарх неоднократно сам говорил, что никогда не исключал возможности такой встречи. Сегодня эта возможность не менее реальна, чем это было некоторое время тому назад, а может, даже более реальна».

В декабре 2007 года митрополит Кирилл подтвердил непризнание Московским Патриархатом католических структур в Российской Федерации в статусе ординарных епархий (с февраля 2002 года). Однако, в январе 2008 года он с оптимизмом оценил перспективу встречи патриарха Московского и папы Римского Бенедикта XVI на нейтральной территории, заметив, в частности: «С тех пор, как Бенедикт стал папой, наши отношения улучшились. Он снял с повестки дня вопрос о визите в Москву. Подобный визит не решил бы никаких проблем, а только бы спровоцировал новые.» Одновременно оптимизм по вопросу выразил Представитель Святого Престола в России архиепископ Антонио Меннини, заявивший, что встреча Патриарха с Папой Римским становится все более вероятной: «Наблюдаются знаки, позволяющие надеяться на положительные сдвиги».

В конце ноября 2008 года на выездном заседании Конференции католических епископов России, прошедшем в Кёнигштайне, архиепископ Антонио Меннини обратился к российским католическим епископам: «<…> призываю вас, как я уже не раз делал в прошлом, невзирая на трудности, стараться укреплять ваши отношения дружбы и братства с православными епископами, которые работают в ваших обширных округах.»

В мае 2010 года председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) совершил многодневный визит в Италию, в ходе которого состоялся ряд экуменических мероприятий и контактов в руководством РКЦ. В июне 2010 года Посол Святого Престола в РФ архиепископ Антонио Меннини предложил католическим священникам присутствовать время от времени за богослужениями в храмах РПЦ; Меннини отметил «значительное улучшение» православно-католических отношений и призвал развивать «братские отношения между католическим и православным духовенством».

Прекурсоры

Современная Русская Католическая Церковь во многом обязана вдохновению поэта и философа Владимира Сергеевича Соловьева (1853–1900), который, вслед за Данте , убеждал , что так же, как миру нужен царь как вселенский монарх, церкви нужен Папа Римский. как универсальный церковный иерарх. Следуя учению Соловьева русский православный священник, Николай Толстой вошел в полное общение с Римским Престолом под Мелькитской греко — католической, византийский Rite Патриархат . Соловьев получил сакраментальное Чрезвычайное Соборование от отца Толстого, полагая, что, поступая так, он также остается верным членом Русской Православной Церкви. Православные власти называют Толстого отступником и «бывшим священником», но имеют тенденцию подразумевать, что Соловьев все же умер православным христианином. Тем не менее, Соловьев никогда не отказывался от своих настроений в пользу союза с Католической церковью и Римским престолом , и по сей день многие русские католики называют себя членами «Русской православной церкви в общении с Римом».

Правда о Католической Церкви † Απολογία.ru

  • Главная
  • Католики в России

Католики в России

123557, Москва, ул. Малая Грузинская 27, стр. 2′ },
{
preset: ‘islands#redCircleDotIcon’,
hideIconOnBalloonOpen: false
}
);
yiiCollection.add(placemark0);
var placemark1 = new ymaps.Placemark(
,
{
balloonContent: ‘Российская грекокатолическая церковь
630099 г. Новосибирск, ул. Горького 100’ },
{
preset: ‘islands#orangeCircleDotIcon’,
hideIconOnBalloonOpen: false
}
);
yiiCollection.add(placemark1);
var placemark2 = new ymaps.Placemark(
,
{
balloonContent: ‘Преображенская епархия в Новосибирске
630099 Новосибирск, ул. Горького, д. 100’ },
{
preset: ‘islands#violetCircleDotIcon’,
hideIconOnBalloonOpen: false
}
);
yiiCollection.add(placemark2);
var placemark3 = new ymaps.Placemark(
,
{
balloonContent: ‘Епархия св. Иосифа в Иркутске
664074 Иркутск, ул. Грибоедова, 110’ },
{
preset: ‘islands#nightCircleDotIcon’,
hideIconOnBalloonOpen: false
}
);
yiiCollection.add(placemark3);
var placemark4 = new ymaps.Placemark(
,
{
balloonContent: ‘Епархия св. Климента в Саратове
410012 Саратов, а/я 1469’ },
{
preset: ‘islands#pinkCircleDotIcon’,
hideIconOnBalloonOpen: false
}
);
yiiCollection.add(placemark4);
var placemark5 = new ymaps.Placemark(
,
{
balloonContent: ‘Ординариат Восточной Европы
Армения, Гюмри, ул Атабекяна, 82’ },
{
preset: ‘islands#darkOrangeCircleDotIcon’,
hideIconOnBalloonOpen: false
}
);
yiiCollection.add(placemark5);

yiiMap.geoObjects.add( yiiCollection );
yiiMap.setBounds( yiiCollection.getBounds() );
if (yiiMap.getZoom() > 18) {
yiiMap.setZoom(18);
}
});

Для знакомства с историей католичества в России обратитесь в соответствующий раздел

Здесь можно ознакомиться с современной географией Католической Церкви на территории РФ.

Католическая Церковь латинского обряда, к которому принадлежит большинство приходов в стране,
составляет одну церковную провинцию, включающую в себя 4 епархии; одна из них имеет статус архиепархии.
Объединяющим органом для епископов страны является
Конференция католических епископов России

В России так же проживают католики византийского обряда. Их приходы объеденены в
Российскую грекокатолическую церковь.
Приходы армянского обряда управляются Ординариатом Восточной Европы.

Епархии:

Архиепархия Божией Матери в Москве

123557, Москва, ул. Малая Грузинская 27, стр. 2
Подробнее

Российская грекокатолическая церковь

630099 г. Новосибирск, ул. Горького 100
Подробнее

Преображенская епархия в Новосибирске

630099 Новосибирск, ул. Горького, д. 100
Подробнее

Епархия св. Иосифа в Иркутске

664074 Иркутск, ул. Грибоедова, 110
Подробнее

Епархия св. Климента в Саратове

410012 Саратов, а/я 1469
Подробнее

Ординариат Восточной Европы

Армения, Гюмри, ул Атабекяна, 82
Подробнее

См. также

Российские католические приходы в соц.сетях:

ВКонтакте
 

YouTube
 

Facebook
 

Поиск

У нас ищут:
в статьяхpastor aeternusмифы об индульгенцияхвлияние католицизма

в справочникепальмарианская церковьмормоны россияконфуцианство священная книгарелигиозный нигилизм

в галерееФра Беато Анджеликофильмы

Гонения при Советской власти

Гонения Советской власти на Католическую церковь в России начались после декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», выпущенного в 1918 году. Последовавшие за декретом специальные инструкции лишали все религиозные организации, в том числе и католические приходы, имущественных прав, церковная собственность объявлялась «народным достоянием». Сопротивление процессу национализации церковной собственности со стороны архиепископа Эдварда фон Роппа привело к его аресту 19 апреля 1919 года и высылке в Польшу шестью месяцами позже.

Управление Католической церковью в России принял на себя епископ Ян Цепляк, который также протестовал против национализации церковных зданий и изъятия предметов культа из церквей. При нём в архиепархии при приходах были организованы тайные воскресные школы, некоторое время функционировала подпольная семинария. В 1920 году Цепляк некоторое время находился под арестом; также арестовывался в декабре 1922 года, когда были закрыты и опечатаны все католические церкви и часовни Петрограда. В марте 1923 года были арестованы 15 католических священнослужителей Петрограда во главе с Цепляком и экзархом Фёдоровым. 21-26 марта 1923 года в Москве проходил процесс над ними, по итогам которого архиепископ Цепляк и прелат Будкевич были приговорены к расстрелу (для Цепляка приговор был заменён впоследствии на 10 лет заключения), четверо священников и экзарх Федоров — к десяти годам заключения, а еще 8 священников — к трем годам заключения.

В 1926 году Папа Пий XI назначил епископа Мишеля д’Эрбиньи Апостольским делегатом на всей территории СССР. При этом о епископском посвящении д’Эрбиньи и о целях его поездки в СССР не объявлялось. В ходе своих визитов в СССР в 1926 году епископ д’Эрбиньи восстановил разрушенную в ходе репрессий 1919—1923 годов структуру Католической церкви, назначил Пия Эжена Невё, Антония Малецкого, Болеслав Слосканса и Александр Фризона Апостольскими администраторами и тайно хиротонисал их во епископы. О произошедшем стало известно властям, д’Эрбиньи был выслан, остальные епископы арестованы и либо высланы, либо расстреляны. Похожая судьба ждала и большинство католических священников. К 1935 году на территории СССР насчитывалось не более 16 католических священников, к концу тридцатых годов на территории РСФСР оставалось только два действующих католических храма — св. Людовика в Москве и Лурдской Богоматери в Ленинграде, прочие церкви были закрыты. Они получили статус «церквей при французских посольствах», и их деятельность как «церквей для иностранных дипработников» тщательно контролировалась властями. Такая ситуация сохранялась до 90-х годов.

Гонения обрушились и на Украинскую грекокатолическую церковь, деятельность которой была запрещена после т. н. Львовского «собора» 1946 года, инспирированного НКВД, на котором, несмотря на отсутствие всех грекокатолических епископов, было принято решение о присоединении грекокатоликов к православию.

Теперь можно говорить об отличиях:

1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.

В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.

Видео лекции Догматы Католической Церкви

Чем католичество отличается от англиканства?

Почему католики правы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector