Мнение психологов: можно ли бить детей
Содержание:
- Почему нельзя бить ребенка? В этом нет никакой пользы
- Последствия физических наказаний у разных малышей
- Могут ли воспитатели шлепать детей?
- Так можно или нельзя бить ребёнка?
- Шлепать или нет?
- Последствия физического наказания
- Еще по теме “Как перестать шлепать детей: 5 советов для тех, у кого ”руки чешутся””:
- Насилие порождает насилие
- Предупреждения
- «Без муки нет науки»
- Почему телесные наказания не работают
- Общая характеристика воспитательного процесса
- О том, как это делать
- Причины непослушания детей
- Почему шлепок – не метод
Почему нельзя бить ребенка? В этом нет никакой пользы
Физические наказания как метод воспитания — определенное, однозначное “нет”. И никаких: “Ой, нас лупили, и ничего — выросли нормальными людьми…”
Ну, во-первых, “нормальный” и “счастливый” — это разные понятия. У вас точно нет психологических проблем? С легкостью вспоминаете моменты, когда вас дубасили самые близкие люди — люди, которые, наоборот, должны были всегда вас защищать?
А во-вторых: хорошо, вам повезло — вы выросли нормальным. Но вам нравится сегодняшнее общество? Нравятся морально неустойчивые, неадекватные люди, которые впоследствии легко превращаются в маньяков, живодеров, убийц? Может, все-таки прошлые поколения допускали ошибки в воспитании?
Поставьте себя на место ребенка. Что он чувствует, когда вы бьете его? Страх, унижение, свою беспомощность, слабость…
Как должны дети реагировать на побои? Естественное желание любого живого существа — защититься. Только вдумайтесь! Ваш малыш, которого вы так любите, боится (!) своей мамы, хочет защититься от нее, спрятаться!
К слову, что вы скажете ребенку, если он вдруг подойдет и стукнет вас на ваш отказ включить ему мультики или дать лишнюю конфету? “Ай-ай-ай, нельзя драться!” А вам, взрослым тете и дяде, драться можно?
А ведь вы поступаете именно так. Попросили съесть суп — не послушался — шлеп! Сказали убрать игрушки — не послушался — шлеп! Разлил молоко — шлеп! Это точно такие страшные преступления, за которые надо оставлять неизгладимые следы в душе ребенка? Тогда уж бейте себя, если проспали, разбили тарелку или резко ответили коллеге.
Поймите — рвутся прочные нити, рушится связь между вами и ребенком, исчерпывается его лимит доверия к вам. Вы, призванный защищать, предаете и причиняете боль. Вы, сильный и большой, бьете маленького и слабого. Что должен сделать ребенок, чтобы заслужить столь суровое наказание?
Почему мы бьем детей? Таким образом мы хотим заставить их делать то, что нужно нам, показать их неправоту, наказать, проучить… Но неужели нельзя найти нормальные методы?
Ваш удар “эффективен” только в одной конкретной ситуации. Ребенок перестал портить вещи, потому что боится наказания. Поверьте, как только вас не окажется рядом или он будет уверен, что сумеет избежать расплаты, возьмется за старое.
Его остановит не совесть, не голос разума, а только страх, который не вечен. Если ребенок учится на пятерки, боясь вашего наказания за плохие оценки, он перестанет учиться и постигать новое, как только избавится от вашего контроля. Сила в данном случае — самый слабый метод.
К тому же ребенок, находящийся в страхе, просто не может нормально усваивать информацию. Он немеет, замирает и вообще плохо понимает, что вы ему говорите. Если добавить сюда еще и физическую боль — это будет слишком для малыша.
Вы бьете ребенка по причине собственной несостоятельности, бессилия и беспомощности. Тем самым показываете, что бить — это нормально. Что насилие — это норма, даже между самыми близкими людьми. И почему, если можно вам, нельзя, например, ему?
Поймите, в битье детей нет никакой пользы, особенно — в долгосрочной перспективе, особенно — если думать о последствиях. Да, ребенок замолчит сию минуту, перестанет гонять мяч по квартире, начнет решать примеры… Вы добьетесь своего. Но какой в этом толк, если он сделает это не по своей воле, а просто из-за животного страха боли? Как вообще можно дрессировать ребенка, как животное?
Учитесь сдерживать себя. Думайте о последствиях. Почему вы не бьете начальника, который вас бесит? Родственников, с которыми не ладите? Соседей, которые слушают громкую музыку ночами? С ними вы находите силы сдерживаться, потому что понимаете, какие могут быть последствия. Потому что знаете: такое ваше поведение пользы не принесет, а только усугубит ситуацию.
А теперь живо представьте худшие последствия избиения ребенка. Он будет бояться вас, не доверять вам; пронесет обиду на вас через всю жизнь и будет страдать от этого; станет невротиком; вырастет закомплексованным, неуверенным в себе, несчастливым человеком… список можно продолжать еще долго. И задумайтесь: стоит ли всего этого ваша минутная слабость и раздражение?
Как держать себя в руках. Можете считать до десяти, умываться холодной водой, начинать медитировать, съедать плитку шоколада — выбирайте любой эффективный для вас метод, главное — остановиться до того, как замахнетесь рукой на самое дорогое, что у вас есть.
Последствия физических наказаний у разных малышей
Совокупные последствия зависят от полного врожденного набора векторов. Например:
Обладатели зрительного вектора имеют огромный эмоциональный диапазон. У них переменчивое настроение, близко стоят слезы. Если физически наказывать таких ребят — они страдают страхами и фобиями, становятся истеричными и тревожными.
Обладатели звукового вектора погружены в себя, это природные интроверты. Взрослые могут срываться, когда такие малыши попросту их не слышат, приходится многократно все повторять. Когда звуковик утрачивает чувство защищенности и безопасности — он уходит в себя еще глубже. Вплоть до потери контакта с внешним миром и психических заболеваний (шизофрения, аутизм). Особенно сильно на него влияет крик, которым частенько сопровождаются наказания. Он наносит непоправимый ущерб психике из-за особой чувствительности ушек маленького звуковика.
Неторопливые, обстоятельные носители анального вектора от природы самые послушные и лояльные дочки и сыновья. Но когда они растут в некомфортном для себя ритме (их торопят, обрывают, подгоняют), то они бывают упрямыми, обидчивыми, спорщиками. И по этой причине попадают под горячую руку взрослых. При физических наказаниях у них формируется очень тяжелый жизненный сценарий: обида на мать. И уже взрослый человек видит весь мир в черном цвете: обижен на всех, думает, что ему везде недодали, не уважают, не ценят.
Любой малыш получает психологические травмы от битья. У современных ребят объем психики намного больше, чем у предыдущего поколения. И восприимчивость к любому воздействию намного тоньше. Так можно ли родителям бить своих детей? Просто знайте, что сегодня битые дети — это убитое будущее.
Могут ли воспитатели шлепать детей?
Важный угол зрения, под которым стоит рассмотреть проблему – шлепки и наказания в детском саду. К сожалению, воспитатели, которые применяют силу по отношению к детям – распространенное явление. И если дошкольники могут сказать об этом родителям, то малыши скорее замкнуться в себе. 9 из 10 опрошенных родителей высказались категорически – педагоги не имеют права шлепать детей. Логика тут вполне понятная: во-первых, это посторонний человек, и подобные действия от окружающих – это всегда табу. Во-вторых, это педагог в самом широком понимании этого слова, то есть умение находить общий язык с ребенком лежит в рамках его профессиональной компетентности. И если по каким-либо причинам он переходит на запрещенные приемы взаимодействия с детьми (на физическое или моральное насилие), значит перед нами, прежде всего, непрофессионал.
Как узнать, шлепают ли ребенка в саду? С дошкольниками можно поговорить, объяснив, что если он расскажет о подобном отношении со стороны воспитателя он вовсе не станет ябедой. Если же речь идет о малыше до 3-х лет, то тут будет все несколько сложнее. Можно обратиться за помощью к психологу, который с помощью тестов по рисунку сможет определить, страдает ли ребенок от физической травли в детском саду. Всегда можно побеседовать с родителями других детей, не сталкивались ли они с подобным отношением нянечек или воспитателей по отношению к их детям.
Итак, единственным ответом на вопрос: «Можно ли бить ребенка по попе?», будет – нет! Главное отличие взрослого от маленького ребенка – в понимании своих действий и умение нести за них ответственность.
По мнению английского писателя Ричарда Темплара, редко применяемое насилие над детьми мало эффективно, а постоянное битьё тем более: «Если вы намереваетесь часто применять по отношению к своим детям насилие, вы получите эмоционально изуродованных и агрессивных людей. Если же вы считаете насилие самым крайним методом, может быть, лучше отказаться от него вообще? С моей точки зрения, есть такие дети, что если уж начать их бить, то непонятно, где остановиться. Если вашим детям постоянно требуется ремень, значит, их вообще нельзя было бить никогда и ни при каких обстоятельствах! Правильным родителям ремень ни к чему»
Так можно или нельзя бить ребёнка?
Тут я приведу только сухие научные факты.
Мета-анализ множества исследований (источник), проводившихся в течение 62 лет, показал, что 94% из них подтверждают: телесные наказания в детстве приводят к очень нежелательным последствиям.
К увеличению:
— Детской агрессии;— Антисоциального и преступного поведения детей и, позже, взрослых;— Риска стать жертвой физического насилия;— Агрессивности во взрослом возрасте;— Риска применения насилие к собственному ребёнку или партнёру.
К ухудшению:
— Качества отношений между детьми и родителями;— Психического состояния у детей и взрослых.
Также было доказано, что у детей, которых бьют:
— Хуже развивается речь;— В среднем на 10 баллов меньше в тестах IQ;— Мозг вырабатывает меньше серого вещества;— Хуже внимание и память;— Заниженная самооценка. Телесные наказания связывают лишь с одним «позитивным» моментом в поведении ребёнка – увеличением примеров его незамедлительного послушания
Конечно, это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями, а обыкновенным СТРАХОМ и желанием избежать физической боли
Телесные наказания связывают лишь с одним «позитивным» моментом в поведении ребёнка – увеличением примеров его незамедлительного послушания. Конечно, это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями, а обыкновенным СТРАХОМ и желанием избежать физической боли.
Это ПОДЧИНЕНИЕ через силу и ПОДАВЛЕНИЕ воли. Никакого обучения ребёнка тут нет.
Дети, которых в возрасте до 3 лет бьют менее двух раз в месяц, с 17% вероятностью будут агрессивны в возрасте 5 лет.А дети, которых в возрасте до 3 лет бьют чаще двух раз в месяц, с 49% вероятностью будут агрессивны в возрасте 5 лет.
Исследования также показывают, что так называемая «трёпка» даёт детям понять – агрессия нормальна, допустима и эффективна, а это, в свою очередь, приводит к тому, что насилие между людьми становится приемлемым на более широком уровне.
Чтобы уменьшать и предотвращать любые формы насилия в обществе, надо прекратить физические наказания детей.
Ведь это так логично!
Продолжение следует…
P.S. Если вы считаете, что физические наказания необходимы детям и полезны – ОБЯЗАТЕЛЬНО почитайте вот это.
Если вы хотите наладить отношения с вашим ребёнком и воспитывать его без криков и наказаний, приглашаю вас на мой бесплатный онлайн-класс, который состоится уже совсем скоро. Кликните на баннер ниже, чтобы записаться.
Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм
Шлепать или нет?
При этом множество французских родителей думают, что шлепок по попе не может считаться телесным наказанием.
Вероника — мама двух девочек (Жюльетт, 3 года, и Валентин, 11 месяцев) — признается: «До рождения второго ребенка я была категорически против телесных наказаний. Я не бью детей, конечно, но иногда шлепаю старшую, когда она доводит до слез маленькую. С двумя детьми тяжело, я устаю, у меня не хватает времени на старшую, я чаще выхожу из себя и шлепаю девочку просто на автомате. Мне совсем это не нравится, и я хотела бы найти какой-то выход».
Психотерапевт и автор многих книг И. Фийоза комментирует: «Одно из последствий таких шлепков — это то, что у ребенка создается впечатление, что можно решать проблемы насилием. Дети, которых шлепают родители, более агрессивны, у них чаще бывают трудности в школе. Психологи, психотерапевты давно это заметили.
Но теперь мы знаем точно, что происходит в голове у этих детей. Это страх и стыд. И еще это стимулирует миндалевидную железу, которая отвечает за состояние стресса. И весь организм ребенка приходит в это состояние. И ребенок уже не знает, как ему реагировать на страх. Если его шлепают часто, он теряет чувствительность к этому наказанию. У него просто исчезает страх. „Можешь делать, что хочешь, я ничего не чувствую, мне не больно, и я не боюсь“.
Если это происходит очень редко, если родитель потом просит у ребенка прощения, объясняется с ним („ты перебежал дорогу, не посмотрев по сторонам, а там была машина, и я очень испугалась за тебя“), не страшно. Если только это не такая оплеуха, от которой потом в голове у ребенка гудит… А вот если пощечины и шлепки становятся регулярными, ребенок уже не доверяет ни своим чувствам, ни родителю, который его шлепает, и это нарушает их связь, их привязанность.
Надо избегать даже угрозы шлепка. Если кричать „ты сейчас у меня получишь“ — ребенок становится агрессивным, а родителю кажется, что ребенок его провоцирует. Он думает: ага, ты и вправду хочешь ремня, так ты его получишь. И шлепает ребенка. А ребенок даже чувствует некое облегчение — ведь ему уже больше не угрожают…»
Вы почувствовали, что ваша рука готова дать пощечину? Остановитесь. Если ребенок уже большой, оставьте его, выйдите на улицу, если маленький — пойдите в туалет, закройте дверь. Главное, не видеть ребенка. Когда вы видите его испуганные глаза, сигналы поступают в ваш мозг, миндалевидная железа возбуждается, и ее надо успокоить, чтобы обрести способность размышлять. Есть еще масса приемов: надувать шарик, выпить стакан воды, пить воду через трубочку и т.д. Ведь проблема в том, что, когда мы начинаем орать или драться, мы учим ребенка: если ты рассержен, то кричать, распускать руки — правильно. Если же мы показываем, как стараемся справиться с эмоциями, он будет учиться держать ситуацию под контролем.
Последствия физического наказания
Доказано, что источники подростковой жестокости и агрессии кроются еще в глубоком детстве. Маленький организм не только уязвим перед вирусными и инфекционными патогенами. Психологическое здоровье в таком юном возрасте тоже уязвимо. Нарушить нормальный процесс формирования могут разные факторы. Элементарный испуг даже от собаки может пошатнуть эмоциональное здоровья малыша. Поэтому воспитание ребенка с помощью рукоприкладства не должно присутствовать в семье.
Ни для кого не секрет, что маленькие дети не отличаются беспрекословным послушанием. Ребенок всячески пытается познать мир и завоевать свое место в обществе. Залогом успешного воспитания считается метод поощрения и наказания. С тем, как поощрить ребенка, как правило, не возникает проблем. Безусловное, если малыш провинился, оставлять такое без должного внимания тоже нельзя. Он должен научиться понимать, что можно делать, а чего нельзя, так как не все шалости крохи бывают безобидными. Но прежде чем бить ребенка по попе, рекомендуется мысленно поставить себя на его место.
Согласно исследовательским наблюдениям психологов, дети, которые в детстве подвергались физическому насилию, в будущем становятся злобными и эгоистичными личностями, но может быть и по-другому — развивается трусость и лживость.
Дети подражают родителям
В следующий раз, перед тем как наказать ребенка ремнем, рекомендуется подумать о будущем своего чада и о том, что один из таких моментов воспитания может надломить психологическое здоровье малыша.
После каждого такого педагогического эпизода, ребенок таит в себе злобу. Иногда дети начинают ненавидеть своих родителей и при первой возможности стараться им навредить. Учитывая аспект физического преимущества, всю накопившуюся злость дети из таких семей, где практикуется ремень в качестве наказания, возмещают на своих сверстниках. Из этого возникают другие социальные проблемы.
Агрессия в таком юном возрасте, вызванная физическим наказанием за каждую провинность, не является показателем того, что ребенок плохой. Дело в том, что такое воспитание приводит к формированию понятия того, что чтобы добиться своей цели и преобладать над остальными (в данном случае — над теми кто слабее), нужно показывать свое физическое превосходство.
Еще одна немаловажная особенность такого воспитания — травмирование тела ребенка. Некоторые родители могут просто пошлепать ремнем по попе, без прикладывания какой либо силы. Таким образом они как бы пугают своего малыша, что в следующий раз все может быть по-настоящему. Но есть мамы и папы, поведение которых можно назвать деспотичным. Они способны сильно избить своего ребенка. Существует множество историй о том, как родители в воспитательных целях делали своих детей инвалидами.
Еще по теме “Как перестать шлепать детей: 5 советов для тех, у кого ”руки чешутся””:
Топ-5 советов красоты после зимы
В холодное время года наша кожа подвергается значительному стрессу, потому как крепкие морозы и ледяной ветер влияют на общее состояние кожи и на степень ее увлажнения. Именно поэтому, представительницам прекрасного пола рекомендуется изменить свои бьюти-привычки, чтобы восстановить природную красоту после холодов и морозов. Рэйчел Хантер – модель, актриса и ведущая авторского шоу «Рэйчел Хантер в поисках красоты» на развлекательном телеканале о стиле жизни Fine Living поделилась своими…
Как “достучаться” до ребенка?
Если вы будете ребенка постоянно шлепать, поймите, она очень скоро к этому привыкнет, и перестанет вас слушаться вообще! Бить, мне кажется, бессмысленно, вам ведь надо, чтобы ребенок слушался, а не кулаки чешутся ?
Как защитить ребенка от педикулеза
Проблема головного педикулеза актуальна для многих стран мира. В странах Латинской Америки и Азии зараженность головными вшами школьников может быть очень высокой — от 13% до 44% и более. Даже в значительно более благополучных в социально-экономическом отношении странах Европы доля детей с головным педикулезом при массовых осмотрах также может достигать относительно высокого уровня: в Германии — 6,9%, Греции — 12,0% , Чехии — 14,1%. Официальный показатель заболеваемости головным педикулезом…
Ребенок писается специально…
жуть какая- то ! памперс надеть, на руках таскать как можно больше – ей же элементарно сейчас плохо Засыпать в обнимку, но только тогда, когда ХОЧЕТ спать ребёнок. Успокоится ребенок, перестанет метить территорию. Шлепать точно не выход, только еще больше психов.
Про “порядки” и непорядки в детском саду
4. После таких ухаживаний старший вообще перестал в туалет по большому в саду ходить, у младшего порядок. Я даже плохо представляю свою реакцию, если бы моего ребенка ” шлепали и били по рукам “.
Девы, помогите советом, умоляю!
Раздел: Нужен совет ( ребенок чешет ладошки во сне). Ты ему перестань магазинные соки и печенье всякое давать, у меня так с ногами было, выяснила, что на сок “добрый”. у меня сейчас тоже самое…аллергия на уличную пыль… ( руки очень сухие, чешутся -перешла на…
Наказания
Более старшие дети нас уже всему “научили”, а те кто поменьше может и не будут шлепаны после таких обсуждений. Это нужно по ходу придумывать, эх, прямо руки чешутся с Витькой палки пописать.
Девочки, мылые, а как огадиться от шлепк
да практически все шлёпают, чего тут говорить- то ? просто кто- то чаще, кто- то “по праздникам”. у кого – то дети уже Это не нормально поднимать руку на ребенка – он слабее вас и ответить не может видели бы вы как мой дядь Федор Ральфа ругает, когда тот чешется в неположенных…
Сильно щипается
Наверное, до года (а то и позже) смысла шлепать вообще нет, потому что воспитательный эффект не перевешивает психол. травму. Просто шлепнуть рукой или чем подвернется – полотенцем и т.д. – это одно, а вот иметь что- то для этого специальное – это уже смахивает на…
Я боюсь своего ребенка…
4. Насчет рано заводить детей – не Вам это решать. И советов насчет этого я ни у кого (у Вас тем более) – не спрашивала. 1. Кусает и щиплет и меня, и папу 2. шлепаю, в себе не держу ничего, так что как бы копиться не должно. Ребенка НЕ ненавижу.
Насилие порождает насилие
Допустим, ребёнок напортачил. Рассерженный родитель решает, что словами истину до малыша донести не удастся, и легонько шлёпает его по попе, однако ребёнок не унимается. Вместо того, чтобы остановиться и пересмотреть свои воспитательные методы, родитель начинает шлёпать ребёнка снова и снова, пока не доводит и себя, и чадо до настоящей истерики.
Помните, что если ребёнок не воспринял шлепок, значит, телесные наказания с ним не работают. Нужно не бить сильнее или чаще, а искать другой подход — пробовать поговорить, объяснить, расспросить или даже обратиться за консультацией к детскому психологу. Насилие порождает насилие. Это касается и детей в том числе.
Предупреждения
- Бейте ребенка исключительно по ягодицам и ни в коем случае не по голове или туловищу.
- Не стоит бить ребенка в транспорте.
- Не бейте ребенка в порыве гнева.
- Не стоит пороть ребенка, если вы не являетесь его родителем или опекуном. Нянечки, это касается вас. Это не только незаконно, вас так же могут обвинить в сексуальных домогательствах.
- Соблюдайте все законы, ограничивающие или запрещающие порку или другие физические наказания. К примеру, в США порка разрешена везде, кроме некоторых штатов, но только в том случае, если вы являетесь родителем или опекуном ребенка. Тогда как учителям или любому другому персоналу школы в 31 штате пороть детей запрещено. В Канаде же запретили пороть детей младше двух и старше двенадцати лет, а так же применять при этом любые подручные средства. В Новой Зеландии и еще 22 странах мира, в том числе европейских, любые виды порки вне закона без исключения.
- Имейте в виду, что если вы решились пороть ребенка на людях, вы можете столкнуться с возмущением других людей, которые подобное не приемлют, даже если в вашей стране порка разрешена, и вы имеете полное право это делать. Это особо актуально для регионов, где люди негативно относятся к порке. Поэтому не стоит делать это в публичных местах.
- Если в школе, где ребенок учится, применяют физические наказания, и ребенка уже выпороли, не стоит повторять процедуру дома. Многие родители это делают, но это несправедливо – наказывать дважды за одно и тоже действие.
- Не используйте подручные средства для порки детей младше 8 лет. Никогда не бейте ребенка ремнем или чем-то подобным.
- Не применяйте дополнительные меры наказания, к примеру, не ставьте ребенка в угол; порка сама по себе уже достаточное наказание.
«Без муки нет науки»
Обучение издревле столь же прочно ассоциировались с телесными наказаниями. Розги заботливо развешивались по стенам и расставлялись по углам классных комнат. В школьном лексиконе бытовало латинское выражение manum ferŭlae subducĕre — букв. «подставлять руку под розгу», перен. «идти в школу». Согласно английской пословице, надлежит целовать палку, которой учат (to kiss the rod that governs). Согласно русской, «пожалеть розгу — испортить ребенка».
Для школьных телесных наказаний использовались специальные приспособления. Особой изобретательностью отличались, опять же, англичане. Одна из ритуальных позиций школьной порки называлась horsing — от слова «лошадь» (horse). Тело наказуемого привязывали к колодке или удерживали двое помощников, часто из числа самих учеников — и секли розгами по спине и ягодицам.
Нерадивых учеников шлепали паддлом (англ. рaddle — весло, лопатка) — вытянутой пластиной с рукоятью. Лупили колотушкой с грушевидным расширением на конце и круглой ямкой — чтобы вскакивали волдыри. В викторианских школах непосед обуздывали с помощью приспособления в виде двух соединенных веревочкой деревянных планок с отверстиями для пальцев. Планки с зафиксированными руками связывали узлом за спиной ребенка.
В образовательных учреждениях Шотландии по детским ладоням прохаживался тоуси, или тоуз (tawse) — кожаный ремешок с раздвоенным концом и деревянной рукояткой. В ряде немецких гимназий педагог исполнял свои прямые обязанности, а телесными наказаниями ведал специальный «синий человек», der blau Mann. В ход шли также линейки и указки, острые спицы и перья. Школяров и юных подмастерьев ставили коленями на горох, соль, битый кирпич. Устраивали «выволочку», таская за волосы и выкручивая уши.
На спины провинившимся в классе цепляли тетрадки с ошибками и выставляли в коридор или водили по всей школе, принуждая выслушивать издевки и терпеть нападки однокашников. На шею вешали грифельные доски и оставляли «стоять столбом» до конца урока. Принуждали «бить поклоны» в полуобнаженном виде на школьном дворе. За прогулы и опоздания привязывали к ногам кирпичи и прочие «потешные» предметы.
Почему телесные наказания не работают
Телесное наказание – это путь в никуда. Наказывая ребёнка, мы лишь подменяем его внутренний контроль, контролем внешним. Ему нет надобности самостоятельно контролировать своё поведение, за него делаем это мы.
После порки дети думают только о том, как отомстить. Мщение может выражаться в плохом поведении в школе и детском саду, драках, забытых обещаниях.
Возможно, вам знакома ситуация, когда, наказав физически ребёнка, вы наблюдаете такую картину. Ревущий и очень злой, он идет в другую комнату, из которой через несколько минут с рёвом выбегает младшая сестричка или братик, а, возможно, и следом летит ваш любимый кот.
Да, на некоторое время дети могут после порки стать послушнее. Но, это только видимая часть «айсберга». А затем, в обязательном порядке, последует скрытый акт отмщения.
Ребёнок воспринимает наказание, как некий протест, а впоследствии он переносит подобное поведение и в свою взрослую жизнь. Он станет добиваться желаемого, только с помощью насилия и давления на других людей, так как для него, с годами, это превращается в норму.
Такие дети становятся или очень уступчивыми, или слишком упрямыми. Всё это приводит к снижению чувства собственного достоинства и мешает развиваться полноценно.
Возможно, вам будет интересно Как найти общий язык с подростком — Рекомендации родителям
Общая характеристика воспитательного процесса
С первых движений малыш подвергается корректировке своих действий взрослыми: «брось немедленно», «не ходи туда», «не делай так» и многое другое. Родители делают подобное в воспитательных целях, при этом формируя определенный стиль воспитания:
- Авторитарный – воспитание напоминает дрессуру животных или армейскую муштру.Кроха должен с точностью следовать указаниям взрослых, чтобы не быть наказанным. Вынужденно дети привыкают к такому обращению, хотя у некоторых возникают истерические проявления, вызывающие у взрослых потребность физического внушения приказов (могут шлепать ремнем или давать подзатыльник).
- Демократический– постоянное общение с карапузом, предоставление ему права на свое мнение и позицию. Этот стиль характерен родителям, максимально вкладывающимся в воспитательный процесс и стремящимся к формированию целостной личности у крохи.
- Смешанный – знаменитые «кнут и пряник», когда взрослые ориентируются по обстоятельствам, ужесточая ограничения или ослабляя их. Обычно такая методика используется, когда нет много времени на воспитание – в случае проступка легкое наказание и ввод ограничений, при послушании и хорошем поведении – поощрения и комфортный режим взросления.
О том, как это делать
Шлепки по попе также называются спанкингом. Одной из лучших поз для него является через колено. Она интимна, и тому, кого шлепают, становится неловко. В этом и проявляется игра.
До того, как сделать шлепки по попе, нужно убедиться в том, что все кольца и браслеты сняты с руки. В противном случае ни о каком удовольствии речи идти не будет – эти детали могут причинить много боли, поцарапать, оставить синяки на теле.
Важно до начала спанкинга разогреть ягодицы. Если начать бить их сразу, то реакция будет негативной
Вместо этого нужно помассировать область, по которой будут удары. Должен проявиться характерный розовый цвет на коже.
Чтобы все прошло прекрасно, важно отслеживать реакцию партнерши. Нужно смотреть, нравится ли ей происходящее или нет
Если слышны попискивания либо хихиканье, нужно усилить нажим. Если же «жертва» уворачивается – это норма.
Бить нужно по нижней части ягодиц, можно задевать бедра, но вот выше, в районе почек, бить не стоит. Это будет чересчур.
Ни в коем случае нельзя «прилипать» рукой. Это достаточно частая мужская ошибка – ударяя по ягодицу, они зачем-то задерживают руку на ней. Рука должна отскакивать от нее, будто это удары кнутом.
Нет нужды шлепать постоянно – нужно давать «жертве» время на отдых
Ей важно перевести дыхание. К тому же это провоцирует предвкушение, которое сделает процесс приятнее
Но не стоит затягивать – паузы должны быть короткими. Лучше всего сделать 5 шлепков, а затем погладить и помассировать ягодицы, можно проникнуть пальцами между ними.
Ничто так не возбуждает в этот момент, как грязные разговоры. К примеру, «верхний» может хвалить «жертву» за терпеливость, а еще лучше – напоминать, за что достается «жертве». Лучше всего, если это будет не реальная обида, а игровая ситуация. Как вариант, можно сказать: «Ты все поняла?»
Важно, чтобы вопросы не требовали развернутых ответов от «жертвы»
Причины непослушания детей
Дети часто идут наперекор родителям, отказываясь хорошо себя вести или выполняя действия точно наоборот. Как выяснили психологи, этому есть несколько причин:
стремление самоутвердиться;
попытка привлечь родительское внимание;
упорство в противоречии взрослым;
неуверенность в себе;
ошибки воспитания;
чрезмерные ожидания от своего чада.
Каждый карапуз – уникальная личность, и как только он начинает соображать, воспринимает себя самостоятельным человеком, оставаясь в глаза взрослых крохой. Если его постоянно одергивать и раздражаться от его попыток что-то сделать, то психика может пострадать, а самооценка – сильно снизиться.
На фоне этого родители удивляются, почему нельзя шлепать ребенка по попе рукой, раз он не слушается? Потому что он делает попытки доказать собственную самостоятельность.
Как побороть непослушание?
Раз малыш не слушается и продолжает плохо себя вести и делать всё наперекор взрослым,можно ли бить ребенка ремнем по попе? Нет!Прежде всего, эта проблема родителей – выбор метода воспитания.
В Японии, к примеру, детей до пяти лет вообще нельзя ни ругать, ни наказывать – священный период в жизни каждого человека, когда его воспитывают только словами. Так и российские родители должны найти адекватную замену шлепкам рукой или ремнем:
- переключение внимания на любой другой объект;
- увести его домой или от того места, где он начал капризничать;
- поговорить, пытаясь в беседе решить проблему.
В крайне случае можно прикрикнуть на карапуза, дернуть его за руку или отнять игрушку.
Почему шлепок – не метод
Некоторые родители не придают шлепкам особого значения, даже не считая это «серьезным» наказанием.
Тем не менее, детские психологи утверждают, что даже такое незначительное физическое воздействие (не говоря уже о ремне и легендарной «лозине») способно навредить, нарушив эмоциональную связь между ребенком и родителями:
у крохи возникает недоверие к маме и папе, и степень его будет увеличиваться по мере увеличения частоты шлепков. Ни о каком взаимопонимании в подобной ситуации не может быть и речи;
малыш уяснит, что прав тот, кто сильнее, и в будущем и обязательно применит данную установку на практике к младшему братику или деткам в садике;
ребенок до трех лет будет думать, что его ударили не «за что-то» (в этом возрасте у малышей еще отсутствует понимание причинно-следственных связей), а просто потому, что он плохой, и родители его не любят;
впервые «получив по попе», малыш от неожиданности и испуга, скорее всего, послушается и перестанет делать то, что запрещают родители
Но если шлепки становятся ежедневным явлением, вскоре ребенок просто перестанет обращать на них внимание и продолжит делать то, что ему хочется.