Ответы на вопросы о светлой седмице

На Светлой не грешите и причащайтесь хоть каждый день

Протоиерей Александр Авдюгин, настоятель храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь погибших шахтеров города Ровеньки Луганской области

Причащение на Пасху не только не возбраняется, но и приветствуется – особенно если человек достойно прошел Страстную седмицу и исповедовался в Великую Субботу или даже в Великий Четверг. Если, конечно, он не совершил за это время что-то, что возопиет об исповеди. Такой человек может спокойно приходить и причащаться не только на Пасху, но и в каждый день Светлой седмицы. Скажу даже, что на Светлой человек обязан причащаться – ибо Торжество из торжеств. Господь позволяет в это время причащаться любому верующему человеку. Любому!

Правило о том, что к каждому причащению нужно готовиться особым образом, на Светлой седмице не действует. Ходишь каждый день в эти дни на службу – каждый день и причащайся! Поститься перед причастием на Светлой седмице тоже не нужно. Нет поста в эти дни! Многие богословы и священники считают, что Светлая седмица исключает пост, а причастие в эти дни – в радость Воскрешения.

У меня на приходе прихожане, которые исповедовались в субботу, все дни Светлой седмицы, если не нагрешили, причащаются без исповеди и подготовки. Ведь и мы, священники, когда ездим в эти дни по приходам, не постимся, а вкушаем любую пищу и потом причащаемся. Это единственный период в году, когда не нужно поститься перед причастием (если не считать другие дни, когда человека может благословить не поститься его духовник – и только он!).

Конечно, на сельских и небольших приходах проще – я, например, своих прихожан всех знаю. На городских, больших приходах священник тоже может допустить к причастию без исповеди только известных ему прихожан, а с другими – побеседовать. Это если на Светлой седмице, а на Пасху, напомню, не исповедуют.

Иногда на частое причащение смотрят с опаской из-за якобы “обесценивания” Таинства таким образом через какое-то “привыкание”. Это досужее мнение – отголоски начала ХХ века, когда была распространенной практика говеть 4 раза в год, а то и еще реже. Оно не имеет под собой никаких оснований и не должно становиться препятствием для желающего причащаться на Светлой седмице каждый день.

Суть и алгоритм процедуры

Традиция исповедоваться перед Пасхой направлена на необходимость православного верующего выплеснуть волнующие его проблемы, тревоги, сомнительные вопросы. Служители церкви считают, что очищение исповедальным таинством не позволяет загнивать душе.

В христианской вере таинство исповеди регламентировано канонами. Православные верующие должны обязательно причаститься в церкви, рассказав священнослужителю о своих пороках. Прохождение процедуры в Страстную седмицу способствует искреннему осознанию неправильного образа жизни или греховных мыслей. После честного рассказа духовник отпускает грехи, если видит, что человек правдив, твердо уверен в желании жить по заповедям, желает иметь чистую душу и идти по светлому пути.

Верование в Господа не может быть без исповеди, так как люди имеют слабости и не совершенны. Церковные правила предусматривают для очищения человека от душевной грязи прохождение двух этапов:

  • покаяния – повествования и раскаивания в греховных действиях, которые отпускает духовное лицо от имени всевышнего;
  • причащения – вкушения церковных угощений.

Полезное! Священнослужители советуют не откладывать поход в храм Божий для прохождения исповедального таинства. Вы можете регулярно очищать душу в течение года, не дожидаясь Страстной седмицы. Это необходимо для сохранения духа здоровым, непоколебимым, чистым.

Прощение пороков от священнослужителя является отпущением грехов от самого Всевышнего. Возможность прощать греховные поступки и помыслы была дана Сыном Божьим своим ученикам, которые передали ее в церкви к епископам. Исповедальная процедура является обязательным условием христианской жизни. Она включает в себя рассказ духовнику, покаяние и причастие – ритуал употребления освященного церковного хлеба и вина.

Подготовка

Процедуру духовного очищения планируют в один из дней на Страстной Седмице. Священнослужители рекомендуют посещать церковь для причащения в субботу, перед Пасхой. До наступления праздника христиане соблюдают пост, молятся, отмечают все события, связанные с предпасхальным чудом воскрешения Господня.

Много думайте о пути Сына Божьего, его вкладе в общество, становление христианской вере, мучениях и наказах. Осмыслите данные им заветы и поручения. Соотнесите, правильно ли вы живете, соответствует ли ваша жизнь заповедям. Записывайте ваши мысли в блокнот. Возьмите записи с собой в церковь.

Во время визита в храм Божий не волнуйтесь, сосредоточьтесь. Церковь является обителью, которая примет каждого. Беседа с батюшкой поможет обрести душевный покой, найти облегчение. Отнеситесь к процедуре со светлым чувством, словно, наконец, избавитесь от тяжести. Нужно читать перед исповедью и причастием ежедневно текст Покаянного канона. В предшествующие мероприятию дни можно вести размеренный образ жизни, работать, скромно отдыхать, посвящать свободное время мыслям о христианстве.

Важное! Исповедь на пасхальной службе не проводят. Процедура требует спокойного разговора и осмысления

Празднование главного христианского праздника не способствует совершению полноценного ритуала. Позаботьтесь заранее о посещении божьей обители для покаяния и причастия.

С полуночи соблюдайте строгое воздержание:

  • не ешьте;
  • не пейте;
  • не курите.

Утром перед походом в дом Бога также не разрешается завтракать. Принимать жизненно важные лекарственные препараты можно.

Как проходит исповедь

Заранее узнайте график работы церкви и время начала службы. Если вы никогда не исповедовались и не причащались, лучше пройти общую исповедь перед Пасхой. Усердно молитесь вместе с прихожанами, слушайте текст, который произносит батюшка. Для твердо уверенных пройти таинство необходимо подождать приглашения к ритуалу.

Батюшка принимает причастников на удалении от скопления прихожан. Дождитесь своей очереди. Перед разговором с духовником трижды перекреститесь, поцелуйте крест с распятием Божьего Сына и Евангелие.

Молитва святого Иоанна Златоустого

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь.

Приходя же причаститься, произноси мысленно эти стихи Метафраста:

Затем:

И стихи:

Потом тропари:

Также молитву:

И еще:

Желающий причаститься должен достойно приготовится к этому святому таинству. Приготовление это (в церковной практике оно называется говением)продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, про строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читается ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху петешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси»), опуская ирмос «Воду прошед…», и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса («Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися»). Так же читают и следующие песни. Тропари перед каноном Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются.

Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, — акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.
Перед причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

  • Исповедь и причастие детей
  • Причастие – радостная весть для плоти
  • Какие бывают вечерние молитвы?

Не причащаться – это лишить себя полноты Праздника

Священник Владислав Мишин, и.о. настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Москве

В целом отношение к причащению – это серьезный показатель того, где христианин находится. Причащение Святых Христовых Таин – это исполнение заповеди Христа Спасителя, Который Себя заповедовал нам и оставил эту дивную заповедь: «Сие творите в память обо Мне». Христиане собираются вместе в память о Господе нашем Иисусе Христе, Литургия и Причащение – это неотъемлемая часть нашей духовной жизни. Причастие – это как бриллиант в оправе, ведь в этот момент Сам Господь нас изменяет, входит в нас и поддерживает.

Сам я начал свое воцерковление в 1989 году, оно было связано с Оптиной пустынью, там я крестился. Мое первое причастие было как раз на Праздник Пасхи, в 1989 году в этом монастыре. И никогда ни по отношению к паломникам, ни по отношению к братьям даже не вставал такой вопрос – причащаться ли на Пасху? Для тех людей, которые меня окружали, это было жизненно, это было тем, к чему люди стремились всей своей душой.

Пасхальная радость переполняла меня. Это была единственная в моей жизни Пасха, когда я молился во время трех пасхальных Литургий. Ранняя – во Введенском соборе, следующая – в скитском храме Иоанна Предтечи, поздняя Литургия – в Никольском приделе Введенского собора. Я ликовал, подпевал хору. Хотелось, чтобы служба никогда не кончалась.

Причастие на Пасху – это полнота Праздника, к которой мы приобщаемся, которую Господь дает человеку.

Можно только посочувствовать людям, которые приобщались к другой традиции, или, может быть, есть какие-то другие обстоятельства, которые не позволили им причаститься в этот Праздник.

Если немного углубиться в этот вопрос, то можно отметить, что есть благочестивая традиция причащаться на Праздник Святой Пасхи и есть традиция причащаться в течение Светлой недели. И у разных духовников есть разное отношение к тому, как это нужно делать. Одни говорят, что если человек причащается, он должен в любом случае готовиться к этому, поститься и только после этого причащаться, другие напоминают, что Пасха – праздников Праздник, Торжество из торжеств – церковный устав в это время не подразумевает поста. Поэтому спокойно можно, вкушая все умеренно, прочитывая положенные молитвы, причащаться Святых Христовых Таин.

Молитва 1-я, Василия Великого

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, безначальнаго Отца соприсносущный Сыне и собезначальный, премногия ради благости в последния дни в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся за ны неблагодарныя и злонравныя, и Твоею Кровию обновивый растлевшее грехом естество наше, Сам, Безсмертный Царю, приими и мое грешнаго покаяние, и приклони ухо Твое мне, и услыши глаголы моя. Согреших бо, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несмь достоин воззрети на высоту славы Твоея: прогневах бо Твою благость, Твоя заповеди преступив, и не послушав Твоих повелений. Но Ты, Господи, незлобив сый, долготерпелив же и многомилостив, не предал еси мя погибнути со беззаконьми моими, моего всячески ожидая обращения. Ты бо рекл еси, Человеколюбче, пророком Твоим: яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему. Не хощеши бо, Владыко, создания Твоею руку погубити, ниже благоволиши о погибели человечестей, но хощеши всем спастися, и в разум истины приити. Темже и аз, аще и недостоин есмь небесе и земли, и сея привременныя жизни, всего себе повинув греху, и сластем поработив, и Твой осквернив образ; но творение и создание Твое быв, не отчаяваю своего спасения окаянный, на Твое же безмерное благоутробие дерзая, прихожду. Приими убо и мене, Человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго, и возми мое тяжкое бремя грехов, грех вземляй мира, и немощи человеческия исцеляяй, труждающияся и обремененныя к Себе призываяй и упокоеваяй, не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние. И очисти мя от всякия скверны плоти и духа, и научи мя совершати святыню во страсе Твоем: яко да чистым сведением совести моея, святынь Твоих часть приемля, соединюся святому Телу Твоему и Крови, и имею Тебе во мне живуща и пребывающа, со Отцем, и Святым Твоим Духом. Ей, Господи Иисусе Христе, Боже мой, и да не в суд ми будет причастие пречистых и животворящих Таин Твоих, ниже да немощен буду душею же и телом, от еже недостойне тем причащатися, но даждь ми, даже до конечнаго моего издыхания, неосужденно восприимати часть святынь Твоих, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, и во благоприятен ответ на Страшнем судищи Твоем: яко да и аз со всеми избранными Твоими общник буду нетленных Твоих благ, яже уготовал еси любящим Тя, Господи, в нихже препрославлен еси во веки. Аминь.

Молитва 10-я, святого Иоанна Дамаскина

Пред дверьми храма Твоего предстою, и лютых помышлений не отступаю; но Ты, Христе Боже, мытаря оправдивый, и хананею помиловавый, и разбойнику рая двери отверзый, отверзи ми утробы человеколюбия Твоего и приими мя приходяща и прикасающася Тебе, яко блудницу, и кровоточивую: ова убо края ризы Твоея коснувшися, удобь исцеление прият, ова же пречистеи Твои нозе удержавши, разрешение грехов понесе. Аз же, окаянный, все Твое Тело дерзая восприяти, да не опален буду; но приими мя, якоже оныя, и просвети моя душевныя чувства, попаляя моя греховныя вины, молитвами безсеменно Рождшия Тя, и Небесных сил; яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Вы здесь

  • Главная
  • По ком звонит колокол
  • Причащение на Светлой седмице

Пасха Христова
Протоиерей Андрей Ефанов

Причащение на Светлой седмице

— Я слышал, что на Светлой седмице можно причащаться, не постясь. Правда ли это, и как готовиться к причастию на Светлой седмице. Нужно ли исповедоваться, в любом ли храме меня могут причастить?

— Если христианин провел в воздержании и молитве Великий пост, то на Светлой седмице он может приступать ко причащению натощак, но без поста накануне. Правило ко причащению составляет чтение пасхального канона, часов Пасхи и канона с молитвами ко причастию. Что касается исповеди: если Вы исповедовались на Страстной седмице и не совершали тяжких грехов, тогда необходимость исповеди непосредственно перед причастием лучше определить со священником вашего прихода или духовником.

Конечно же, практика причащения не может быть полностью регламентирована. Общая концепция такова, как выше написано, но в некоторых пределах она может разниться от прихода к приходу. Поэтому лучше всего, во-первых, посещать регулярно один и тот же храм, во-вторых, прислушиваться к тому, что говорит духовник или же священнослужители вашего прихода. Тогда Вам станет проще определиться с регулярностью причащения и днями, когда лучше приступать к этому спасительному таинству.

2 и 3  февраля 2015 года проходившее в Москве Архиерейское совещание утвердило документ «Об участии верных в Евхаристии». О причащении на Светлой седмице в нем говорится следующее:

«Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся» (66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением

Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития»

Опубликовано: 13/04/2015

Молитва 7-я, святого Иоанна Златоустого

Боже, ослаби, остави, прости ми согрешения моя, елика Ти согреших, аще словом, аще делом, аще помышлением, волею или неволею, разумом или неразумием, вся ми прости яко благ и Человеколюбец, и молитвами Пречистыя Твоея Матере, умных Твоих служителей и святых сил, и всех святых от века Тебе благоугодивших, неосужденно благоволи прияти ми святое и пречистое Твое Тело и честную Кровь, во исцеление души же и тела, и во очищение лукавых моих помышлений. Яко Твое есть царство и сила и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Его же, 8-я
Несмь доволен, Владыко Господи, да внидеши под кров души моея; но понеже хощеши Ты, яко Человеколюбец, жити во мне, дерзая приступаю; повелеваеши, да отверзу двери, яже Ты един создал еси, и внидеши со человеколюбием якоже еси, внидеши и просвещаеши помраченный мой помысл. Верую, яко сие сотвориши: не бо блудницу, со слезами пришедшую к Тебе, отгнал еси; ниже мытаря отвергл еси покаявшася; ниже разбойника, познавша Царство Твое, отгнал еси; ниже гонителя покаявшася оставил еси, еже бе: но от покаяния Тебе пришедшия вся, в лице Твоих другов вчинил еси, Един сый благословенный всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Его же, 9-я
Господи Иисусе Христе Боже мой, ослаби, остави, очисти и прости ми грешному, и непотребному, и недостойному рабу Твоему, прегрешения, и согрешения, и грехопадения моя, елика Ти от юности моея, даже до настоящего дне и часа согреших: аще в разуме и в неразумии, аще в словесех или делех, или помышлениих и мыслех, и начинаниих, и всех моих чувствах. И молитвами безсеменно рождшия Тя, Пречистая и Приснодевы Марии, Матере Твоея, единыя непостыдныя надежды и предстательства и спасения моего, сподоби мя неосужденно причаститися пречистых, безсмертных, животворящих и страшных Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную: во освящение, и просвещение, крепость, исцеление, и здравие души же и тела, и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий, и нощных мечтаний, темных и лукавых духов; яко Твое есть царство, и сила, и слава, и честь, и поклонение, со Отцем и Святым Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Суеверия про таинство причастия

Можно ли в день причастия есть мясо?

Человек, когда собирается на прием к врачу, принимает душ, меняет белье… Подобно этому Православный христианин, готовясь к причастию, постится, читает правила, приходит чаще на Богослужения, а после причастия, если это не постный день, можете кушать любую пищу, в том числе и мясо.

Слышал, что в день причастия нельзя ничего выплевывать и никого целовать.

В день причастия любой человек принимает пищу и делает это ложкой. Т. е. фактически и, как ни странно, облизывая много раз ложку во время еды, человек ее не съедает вместе с пищей :). Многие боятся после причастия целовать крест или иконы, но ложку «целуют». Я думаю, вам уже понятно, что все действия, которые вы упомянули, можно совершать после запивки причастия.

Неправда. Свой крест мы несем до могилы.

Правила ко Святому причащению

Подготовка к Причастию ради того, чтобы принять участие в Таинстве — духовные упражнения, которые проходят под надзором духовника, ради достижения особого нравственного настоя. Духовником может стать священник, которого особо уважаешь. Подготовка заключается в чтении молитв, общем покаянии

Но — важно не только выполнять определенные правила, но и жаждать соединения с Христом

Существует 2 виде молитв — церковная и домашняя. Нужно не только посещать службы, но, чтобы подготовиться, постоянно проводить богослужения дома, вслух или в душе, про себя. Обязательное правило — в канун Пасхи обязательно посещать молитвы в Божьем храме. Дома нужно прочитать:

  • Последование к причащению или Православного молитослова;
  • каноны: покаянного к Иисусу, молебного — к Пресвятой Богородице, к ангелу-хранителю;
  • акафист ко Святому причащению.

Некоторые священники рекомендуют всю Светлую седмицу — вне зависимости от времени суток — читать Пасхальный канон. Его считают равноценной заменой.

Нельзя вкушать Христово тело и кровь без исповеди и тем, кто не соблюдал посты. Если человек недостаточен подготовлен, он должен обязательно рассказать это духовники. В этом случае назначают покаяние — рекомендуют поститься определенное количество дней, от 3 до 7, перед Причастием.

В это время нужно не только отказаться от скоромного. Ограничивают в питье, отказываются от духовных развлечений — не только посещения общественных мест, ресторанов, театров и кино, но и от домашних просмотров кинофильмов, прослушивания светской музыки. Ограничения ставятся на телесную близость супругов.

Строгий пост начинают не после Пасхи, а перед Причастием. В храм идут на голодный желудок, как перед тем, чтобы определить уровень сахара в крови. Но нельзя не только пить, есть, но и курить.

Внимание! Если требуется постоянно принимать лекарства, от которых зависит жизнедеятельность, церковь никаких ограничений не ставит

Уже на Пасху нужно настроиться на особое состояние души. В это время никому нельзя делать замечания, осуждать, сплетничать. Когда есть возможность, следует выбрать уединение. Даже если близкие молчат, поневоле наблюдаешь за происходящим, из-за чего полностью сосредоточиться не получится. Но, когда в это время читаешь Евангелие, изучаешь житие Святых или пересматриваешь книги с духовным содержанием, не отвлекаться на мирское. Желательно отказаться от встречи с людьми, которые не думают о божественном, могут подтолкнуть к греху.

Перед Причастием нужно очиститься — перечислить грехи священнику. Духовника выбрать не просто. К сожалению, в настоящее время ни раз встречались духовники, не соблюдающие тайну исповеди. Покаяние не ограничивается разговором со священнослужителем. Нужно извиниться перед обиженными, постараться помириться с теми, кто причинил тебе боль. Перечисляя проступки, следует отдавать отчет своим деяниям, не перекладывать вину на других.

Если посещаешь церковь впервые, поскольку раньше не задумывался о душе, то подойти к духовнику следует накануне, пока храм не наполнился прихожанами. Но можно это сделать до литургии. У верующих считается хорошим тоном приходить заблаговременно. Опоздание рассматривается как пренебрежение. В некоторых церквях исповедь продолжается после литургии — исключение делают для детей, больных. Прихожанам, возраст которых младше 7 лет, исповедоваться не обязательно. Им достаточно получить благословение 1 раз.

Когда Святые дары выносят из алтаря, прихожане должны пропускать всех, кто в силу физических ограничений не может увидеть таинство из-за спин. В этой группе относятся немощные, в том числе инвалиды на колясках, дети. Заблаговременно следует подготовиться до подхода к Чаше: сложить руки на груди. Креститься в этот момент нельзя — вокруг много людей, можно кого-то нечаянно оттолкнуть. Подойдя к дарам, громко произносят христианское имя, а затем открывают рот и вкушают Святые дары. Тут же следует проглотить, не удерживая во рту и не смакуя, поцеловать край посуды, быстро отойти к столу и вкусить просфору. Теперь запивают теплой водой.

Но сразу уходить не принято, нужно обязательно дождаться, пока священник освободиться и поцеловать Святой крест. В дальнейшем сутки следует вести себя благочинно, полностью воздерживаясь от криков и ругани. Иначе смысла в Святых действиях нет.

Покаяние перед Богом: причащение в Пасху после исповеди

О недопустимости к причастию неподготовленных людей было известно еще с давних времен. Вопрос сводился к решению духовником того, является ли человек вообще достойным соединиться с Христом. Однако, согласно историческим данным, исповедование было привязано к причащению не так давно и скорее стало вынужденной мерой. Это произошло из-за того, что охладел христианский дух: люди прежде причащались каждый выходной, а затем стали делать это всего лишь по 4 раза в год во время многодневных постов.

Чтобы причащаться могли и редко посещающие храм люди, в православной религии решили в обязательном порядке сначала исповедовать человека. На данный момент эта мера все еще себя оправдывает, однако, не всегда. Это происходит по причине того, что люди идут исповедоваться не с целью покаяния, а скорее как на необходимое мероприятие, без прохождения которого священник не допустит их к церковному таинству.

Великий праздник Пасхи приводит в храм не только крещенных, но и некрещеных людей. Также в церкви можно встретить и тех, кто понятия не имеет о церковных канонах, но при этом хочет причаститься. На светлый праздник приходится ужесточать контроль, чтобы не допустить неподготовленных людей к Чаше (сосуду для христианского богослужения, используемому при принятии Святого Причастия). Часто на этот великий праздник происходит неприятное зрелище, когда находящиеся в алкогольном опьянении прихожане приходят освящать куличи во время ночной службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector