Православие и иудаизм : отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

Содержание:

С 1945 г.

В послевоенный период Первая еврейская христианская синагога раввина Артура Михельсона ( Лос-Анджелес , США) оказывала разнообразную помощь нуждающимся еврейским христианам в Европе.

Первые немецкие церковные признания вины умалчивали об убийстве евреев и продолжали старую доктрину лишения наследства. Лишь очень постепенно началось широкое богословское переосмысление; Христианско-еврейское сотрудничество внесло в это значительный вклад , особенно с 1965 года. Это привело к новому повороту к еврейским традициям, который во многом повлиял на самопонимание христианства.

«Отвержение» Израиля как народа Божьего сегодня считается ересью во многих конкретных церквях. Это также идет рука об руку с лучшим пониманием еврейских христианских традиций в Новом Завете. Все большее число исследователей Нового Завета и систематических богословов в Германии сегодня рассматривают эти традиции не только как историческое происхождение, но и как постоянную нормативную ориентацию для всей Церкви. Поскольку центром христианской веры является еврей, который первым спас свой народ и, таким образом, открыл ему спасение, все христиане должны понимать себя как «евреев-христиан». Исходя из понимания этого «неопровержимого завета » ( Мартин Бубер ), миссия к евреям иногда бескомпромиссно отвергается, а иногда и видоизменяется.

«Мессианских евреев» (на иврите Meschichijim ) следует отличать от евреев-христиан в традиционном смысле — христиан еврейского происхождения в ранней церкви или отдельных евреев, обратившихся в христианство : это разнородные общины евреев, Мессией которых является Иисус Христос. Признать Израиль, сохраняя при этом свои еврейские традиции. Их предшественниками являются те группы, которые возникли в 19 веке, в основном среди русских или польских евреев, и которые сохранили талмудические правила.

Еще в 1935 году Абрам Поляк (1900–1963) основал «Еврейский христианский союз» в Иерусалиме , который в 1950 году безуспешно пытался утвердиться как «Союз мессианских евреев». Союз вызвал опасения по поводу проникновения иудаизма, а также исключения арабских христиан, живущих в Израиле, из церквей. В Европе Поляк тогда представлял своего рода эсхатологический сионизм , который стремился провозгласить государство Израиль знаком близкого конца времен и домом для всех евреев, но также встретил отторжение среди европейских евреев-христиан.

В 1960-х годах среди академической молодежи США возникло множество еврейских христианских групп без фиксированных форм и норм («Евреи за Иисуса») . Во многих случаях эти группы не нашли настоящего пристанища ни в церквях, ни в иудаизме. С начала 1980-х годов в Европе появляется все больше и больше «еврейско-мессианских» общин, которые, будучи свободными церквями, преимущественно принадлежат к евангелическому спектру, частично харизматичны и преследуют неоднозначную миссию по отношению к евреям среди иммигрантов.

В 1996 году психолог Франклин А

Оберлендер обратил внимание на конфликт идентичности немцев-христиан еврейского происхождения

Вопрос о независимом еврейском христианстве за пределами евангелической области все еще открыт. Тезисы Международного еврейско-христианского альянса (IHCA), основанного в Босси в 1956 году, могут быть попыткой обоснованной локализации :

Преданная Вера

Наконец, идеология, сопоставимая как в Христианстве, так и в Иудаизме, – это концепция преданной веры. Для обеих религий это описано в Книге Исход, которая является второй книгой еврейской Торы (еврейской Библии) и христианского Ветхого Завета. Здесь Бог требует полного подчинения и недвусмысленно заявляет, что у людей не должно быть других богов, потому что “Я, Господь Бог ваш, Бог ревнитель” (Исход 20:5). Отсюда следует: если люди не верят исключительно в этого единственного бога, они будут наказаны.

Рассмотрев ключевые сходства обеих религий, в следующем разделе мы обсудим некоторые различия в верованиях между иудаизмом и христианством.

Христианство

Самая распространенная религия, насчитывающая около 2,4 млрд. приверженцев. Зародилось христианство в I веке в Палестине, сложившись вокруг учения Иисуса Христа, объявившего себя Божьим сыном. Миссия Иисуса на земле – принести себя в жертву, тем самым искупив все грехи человеческие.

Священная книга христианства – Библия – делится на Ветхий и Новый заветы. Ветхий повествует о жизни до рождения Христа и тесно перекликается с иудейским богословием. Новый завет содержит откровения апостолов о жизни и распятии Божьего сына, о его учении.

Основные догматы христианства:

  • триединство Бога (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух);
  • таинство Крещения, как обязательное условие принятия христианства;
  • вера в Воскрешение Иисуса Христа;
  • принятие первородного греха (из-за ослушания Адама и Евы каждый человек рождается грешным).


Распятие – главный символ христианства Современное христианство делится на несколько основных ветвей:

  • Католицизм;
  • Православие;
  • Протестантизм;
  • Древневосточные православные церкви;
  • Несторианство.

Христианство постулирует любовь к ближнему в высшей, альтруистичной форме. Христианские святые, как правило, являют собой пример высочайшего самопожертвования во благо людям и Богу.

***

  • Апостол Павел как не-нормальный еврей в контексте иудаизма I века или о течениях в иудаизме времен Христа — Михаил Туваль
  • Иудейские корни «высокой христологии» — Артемий Григорян
  • Обличение сионизма. Открытое письмо митрополита Антония Мельникова к священнику Александру Меню — митрополит Антоний Мельников
  • Почему не любят Церковь. А судьи кто? — Отцы.Ru
  • Характеристика еврейского народа — Ипполит Лютостанский
  • Иудаизм и Православие о признаках прихода Мессии — иерей Андрей Хвыля-Олинтер
  • Краткий обзор отношений Православия и иудаизма. Часть I. Полемика и апологетика — Юрий Максимов
  • Краткий обзор отношений Православия и иудаизма. Часть II. Православная миссия среди иудеев — Юрий Максимов
  • Секс и евреи: как раввины придумывали правила — Элон Гилад
  • Нравы современных евреек в Израиле — Вера Вольфсон
  • Чем еврейская мама отличается от русской — Русская семерка
  • Кошерная роскошь — Антон Ширяев
  • Черное колено Израилево. Кто такие негры-иудеи из Соединенных Штатов Америки?— Алексей Куприянов
  • Легко ли быть «черным». Как живут ультраортодоксальные евреи в Израиле — Григорий Коган
  • Талмудический иудаизм и Православие — Олег Заев
  • Куда могут привести еврейские мечты. К вопросу о древних жертвоприношениях животных — протодиакон Андрей Кураев
  • Веселый праздник Пурим или о размышления о еврейском менталитете — протодиакон Андрей Кураев
  • Протодиакон Андрей Кураев ответил ФЕОРу на его обвинения — Петр Ларин
  • Безумие революций, масоны и их роль в европейских войнах — писатель Юрий Воробьевский

«Жертва фанатизма». Художник Николай Пимоменко, 1899 год

На картине изображен реальный случай,
который был в г. Кременец (Западная Украина).
Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые
решили пожениться с переходом невесты в христианство.
Это обеспокоило местную иудейскую общину и повели себя
они крайне нетолерантно. Родители (справа на картине)
отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У
жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками,
за ним — обеспокоенная еврейская общественность с
дубинами.

Отношение к другим мировым религиозным течениям

Почти все религии в мире придерживаются единой доктрины – на Небеса могут попасть только те люди, которые верят в истинного Бога. А верующие в другого Господа по сути этого права лишены. В каком-то плане данной доктрины придерживается и христианство. У иудеев отношение к другим религиям более лояльное. С точки зрения иудаизма, в Рай может попасть любой человек, соблюдающий 7 основных заповедей, которые Моисей получил от Бога. Так как эти заповеди универсальны, то человеку не обязательно верить в Тору. К этим семи заповедям относятся:

  1. Вера в то, что мир создан единым Богом.
  2. Не богохульствовать.
  3. Соблюдать законы.
  4. Не поклоняться идолам.
  5. Не воровать.
  6. Не прелюбодействовать.
  7. Не есть от живого.

Соблюдение этих основных законов позволяет представителю другого вероисповедания попасть в Рай, не будучи евреем. Если брать в общих чертах, то иудаизм относится лояльно к монотеистическим религиям, таким как ислам и христианство, но не приемлет язычества из-за многобожия и идолопоклонничества.

Отношение к другим мировым религиозным течениям

Почти все религии в мире придерживаются единой доктрины – на Небеса могут попасть только те люди, которые верят в истинного Бога. А верующие в другого Господа по сути этого права лишены. В каком-то плане данной доктрины придерживается и христианство. У иудеев отношение к другим религиям более лояльное.

  1. Вера в то, что мир создан единым Богом.
  2. Не богохульствовать.
  3. Соблюдать законы.
  4. Не поклоняться идолам.
  5. Не воровать.
  6. Не прелюбодействовать.
  7. Не есть от живого.

Соблюдение этих основных законов позволяет представителю другого вероисповедания попасть в Рай, не будучи евреем. Если брать в общих чертах, то иудаизм относится лояльно к монотеистическим религиям, таким как ислам и христианство, но не приемлет язычества из-за многобожия и идолопоклонничества.

Способы искупления грехов

Из-за различия в мировоззрении появляется и следующее отличие – искупление грехов. Христиане считают, что Иисус искупил все грехи людей своей жертвой. А за те поступки, которые совершил сам верующий, он несет личную ответственность перед Всевышним. Он может искупить их, только покаявшись священнослужителю, так как только представители Церкви именем Бога наделены властью отпускать грехи.

Иудеи же считают, что только своими делами и поступками человек может добиться прощения. Они делят грехи на два вида:

  • совершенные против указаний Бога;
  • преступления против другого человека.

Из-за подобных различий во взглядах и появляется следующее противоречие: прощение Иисусом всех грехов. У христиан он наделен властью прощать грехи всем, кто покается. Но даже если иудей сможет приравнять Иисуса к Богу, то такое поведение все равно кардинально нарушает законы. Ведь как уже упоминалось выше, иудей не может просить у Бога прощение за грехи, совершенные против другого человека. Он сам должен загладить вину перед ним.

Отношения между иудеями и христианами в ранний период

По мнению некоторых исследователей, Иисус со своими учениками исповедовал учение, близкое сектантским движениям фарисеев и саддукеев. Христианство изначально признавало еврейский Танах священным писанием, из-за чего в начале I века считалось обычной иудейской сектой. И уже позже, когда христианство начало распространяться по миру, его признали отдельной религией – преемницей иудаизма.

Но ещё на первых этапах становления самостоятельной церкви отношение иудеев к христианам было не очень доброжелательным. Часто евреи провоцировали римские власти на гонения в сторону верующих. Позднее в книгах Нового Завета евреям приписывалась полная ответственность за муки Иисуса и запечатлены преследования ими христиан. Это стало причиной негативного отношения последователей новой религии к иудеям. А позже использовалось многими христианскими фундаменталистами для оправдания антисемитских действий во многих странах. Начиная со II века н. э. негативистские настроения по отношению к евреям в христианских общинах только возрастали.

Отношение православной церкви к иудаизму

На протяжении всей церковной христианской истории (как и истории иудаизма) происходили воинственные стычки, которые касались разногласий в догматических вопросах.


Синагога — место общественного богослужения и средоточие жизни еврейской общины

В начале зарождения христианства (первые века н.э.) иудеи крайне воинственно относились к его представителям, начиная с распятия самого Христа и преследований Его первых учеников. Позже, при повсеместном распространении христианства, его последователи стали жестоко относиться к евреям и всячески их ущемлять.

По историческим документам имело место насильственное крещение евреев в 867–886 гг. и позже. Также многим известно о преследовании евреев как народа уже в 19-20 вв., особенно в СССР и во время Второй мировой войны, когда пострадали миллионы евреев.

Церковь сегодня отвечает на это следующим образом:

  • насильственное отношение к иудеям имело место быть, но много позже, нежели страдали христиане;
  • это было исключение, а не повсеместно распространённая практика;
  • Церковь негативно относиться к такому проявлению насилия и осуждает действия и саму идею насильственного обращения в веру.

Александр Мень когда-то очень четко выразил свое отношение к иудаизму, и оно полностью совпадает с мнением всей Православной Церкви и ее отношением. По его словам, Ветхий Завет стал основой для трех главных монистических религий, которые возникли в лоне культуры Древнего Израиля. И иудаизм, и христианство, несмотря на их однозначное одинаковое признание Ветхого Завета, имеют свои учения и каноны, которые имеют свои богословские отличия.

Несмотря на это, по самостоятельному определению Русской православной церкви она является многонациональной и не желает и станет изгонять из своего лона еврейских элементов, поскольку имеет в себе множество их.

Важно! Христианство является братской религией и принимает всех и каждого, кто разделяет ее ценности. При этом она не отрицает разных культур и народностей, но стремиться к распространению веры во Христа среди всех народов и культур

Православная Церковь принимает все нации, в том числе и евреев, но не готова признавать убеждения иудаизма, поскольку находит их неверными. Если еврей желает посещать богослужения, ему никто не будет препятствовать или относиться с пренебрежением. Но православный христианин не может принять его убеждения, поскольку исповедует Христа, которого евреи отвергают как Господа.

Отсюда следует вывод, что принимать другие культуры и вероисповедания вежливо и толерантно должен всякий православный христианин, но не отрекаясь при этом своего национального происхождения и веры в Иисуса Христа.

https://youtube.com/watch?v=jNYn9fQN_TY

Принципиальное отличие христианства от иудаизма

Исламисты: сжигают первоисточники Корана

В исламе считается, что наличие множества течений и сект ведет к правильному развитию религии, диалогу внутри нее. Мусульмане полагают, что исполняют волю Аллаха, ведь в священных текстах указывается, что в исламе будет 72 секты.

Однако отдельные случаи уничтожения книг все-таки были. О том, что сжигать еретические книги правильно, часто говорили имамы — духовные авторитеты общества мусульман. Например, имама Исхака ибн Рахавейха однажды спросили: «Что, если я увидел у человека книгу, в которой есть заблуждение мурджиитов или кадаритов, позаимствовал ее у него, а когда она оказалась у меня в руках, сжег ее или порвал?» Он ответил: «Ты не сделал ничего неправильного» (Ас-Сунна, 3/511). Другой имам, Яхья ибн Маин, говорил: «Мы записывали от лжецов, и потом растапливали этим печи, и готовили на этом запекшийся хлеб». (Джамиуль усуль, 1/154).

Само составление Корана было связано с сожжением его источников.

Усман ибн Аффан, третий халиф ислама после Мухаммеда, занимался сбором аятов — фрагментов, состоящих из нескольких фраз пророка. Из аятов был составлен Коран. Когда книга была завершена, халиф приказал уничтожить все источники, в которых приводились цитаты Мухаммеда в других формулировках. Подобные рукописи собирали по всем мусульманским провинциям и сжигали. Это было сделано для того, чтобы созданная версия стала главным источником исламской традиции.

В Средние века мусульмане уничтожали еретические произведения при завоеваниях. Однако это распространялось лишь на тексты, связанные с религиями, которые считались идолопоклонническими. Христианство и иудаизм к ним не относились, так как почитали единого бога. Но такой религией, например, считался буддизм. В XII и XIII веках мусульманские армии сожгли буддийские тексты в районе Индо-Гангской равнины, разрушили сотни буддийских монастырей и святынь, убили множество монахов.

Борьба также происходила и среди различных направлений ислама. Например, в XII веке султан Саладин захотел сделать университет Аль-Азхар (Каир, Египет) местом обучения суннитов, тогда как раньше тут учились шииты. Огромную библиотеку, хранившую шиитские произведения, решено было уничтожить. Некоторые книги были сожжены, другие брошены в Нил, а третьи свалены в кучу и засыпаны песком. Было утеряно от 120 тысяч до 2 миллионов изданий.

Со временем решение о принятии или непринятии какой-то книги стало скорее гражданским вопросом. Вера и государство для мусульманина неразделимы, поэтому в XIX и XX веке вопросы о литературе, несовместимой с исламом, рассматривались в суде. Часто подобные дела можно было выиграть.

Так, ливанскую писательницу Лейлу Ба’альбаки, опубликовавшую в 1963 году сборник рассказов «Корабль нежности к Луне», обвинили в оскорблении общественной морали. В этой книге писательница рассматривала разные варианты идентичности арабской женщины, в тексте было несколько эротических сцен. Власти посчитали это непристойным.

Отношение к мирской жизни и мирским утешениям

Также совсем разное отношение к мирской жизни и утешениям имеют иудеи и христиане. В чем разница? В христианстве самой целью существования человека считается жизнь ради последующего мира. Конечно же, иудеи верят в грядущий мир, но главной задачей жизни человека ставится улучшение существующего.

Эти концепции хорошо просматриваются в отношении обеих религий к мирским желаниям, желаниям тела. В христианстве они приравниваются к нечестивым искушениям и греху. Люди верят, что в последующий мир может попасть только чистая душа, не подверженная искушениям. А значит, человек должен как можно больше питать духовное, тем самым пренебрегая мирскими желаниями. Поэтому Папа римский и священники дают обет безбрачия, отказываются от мирских утех, дабы достигнуть большей святости.

Иудеи тоже признают, что душа более важна, но не считают правильным полностью отказываться от желаний своего тела. Вместо этого они превращают их исполнение в святое дело. Поэтому христианский обет безбрачия кажется иудеям сильным отхождением от религиозных канонов. Ведь создание семьи и продолжение рода для иудея является святым деянием.

Такое же разное отношение у двух религий к материальным благам и богатству. Для христианства принятие обета бедности является идеалом святости. Тогда как для иуде, накопление богатства – это положительное качество.

В заключение хочется сказать, что иудеи и христиане, отличия между которыми мы рассмотрели, не должны настраиваться друг против друга. В современном мире каждый человек может по-своему понимать святые писания. И имеет на это полное право.

Иудаизм и христианство: родом из Ветхого Завета

Танах – священная книга иудаизма, в основном соответствующая христианскому Ветхому Завету, а также ставшая основой для зарождения ислама. Она повествует о создании Всевышним мира и людей, о Божественном законе, а также о судьбе богоизбранного иудейского народа. 

Важнейшей частью Танаха является Тора (Пятикнижие Моисея). Она включает книги Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, полученные пророком от Всевышнего на горе Синай. Пятикнижие повествует о событиях от начала времён до кончины Моисея.

В 3 веке нашей эры иудейские богословы составили Мишну – книгу комментариев к Торе. Позднее была создана книга Гемара, которая является глубоким комментированием Мишны. Эти два текста вместе составляют Талмуд. Все стороны жизни набожного еврея, в том числе и светские, регламентируются Торой и Талмудом. Например, иудей должен иметь бороду, пряди волос на висках (пейсы), носить небольшой круглый головной убор (кипу), а также пройти через обряд обрезания.

Талмуд учит, что грехи могут быть изглажены через строгое следование всем религиозным предписаниям. Обряды в иудаизме возведены до степени догматов

Поэтому иудеи уделяют исключительное внимание их исполнению

Моральные кодексы и законы

И христианство, и иудаизм связаны моральными кодексами и законами.

Еврейский народ в основном связан Талмудом – учениями и комментариями раввинов, и десятью заповедями, продиктованными Богом непосредственно Моисею на горе Синай. Иудеи считают Десять Заповедей основой для остальных заповедей.

Важно отметить! Десять Заповедей связаны с Богом и предписывают моральные принципы в обеих религиях. Они были первоначально установлены в иудаизме и продолжены в христианской традиции

Христианство выходит за рамки Десяти Заповедей и также придает большое значение учению Иисуса. Оно сосредоточено на любви к Богу и любви к ближнему. Это считается величайшей заповедью и центральным догматом христианской веры.

Разница в восприятии добра и зла

Совершенно разное восприятие добра и зла имеют иудеи и христиане. В чем разница? В христианстве большую роль играет концепция Сатаны, Дьявола. Эта огромная, мощная сила является источником зла и всех бед земных. В христианстве Сатана преподносится как сила, противоположная Богу.

В этом и есть следующее отличие, так как главное убеждение иудаизма – это вера в единого всемогущего Бога. С точки зрения евреев, не может быть какой-либо иной высшей силы, кроме Бога. Соответственно, иудей не будет разделять добро на Божью волю, а зло на происки нечистой силы. Он воспринимает Бога как справедливого судью, воздающего за благие поступки и наказывающего за грехи.

Общая характеристика иудаизма

Какие сходства и различия имеют иудаизм и христианство? Чтобы это понять, необходима общая характеристика иудаизма. Это не только религиозное, но и национальное, этическое мировоззрение. Его носителем является еврейский народ.

Иудеи – это этно-религиозный термин. Им обозначают приверженцев иудаизма и всех, кто является евреем по матери. В древности же так обозначали израильтян из рода Иуды. Однако после Вавилонского пленения Израиля они стали единственными представителями своего народа. Центром религиозной жизни древних иудеев являлся Иерусалимский храм. Он был разрушен в 1 веке н.э. в ходе подавления восстания иудеев против римской власти. После этого евреи в очередной раз рассеялись по всей земле.


Менора — ритуальный семисвечник, один из символов иудаизма

Предыдущие еврейские рассеяния периодически происходили на протяжении первого тысячелетия до нашей эры. Они были вызваны неоднократными завоеваниями евреев другими народами. Например, в 8 веке до н.э. произошло Ассирийское завоевание, в 6 веке – Вавилонское. А с 1 века до н.э. Иудея была под контролем Рима и евреи расселялись по всей империи. Важнейшую роль в их самосохранении как этноса сыграла именно национальная религия.

На каких принципах строится связь человека с Богом?

Также по-разному смотрят на способы общения с Всевышним иудеи и христиане. В чем разница? В христианстве священники предстают в роли посредников между человеком и Богом. Духовенство наделено особыми привилегиями и возвышено святостью. Так, в христианстве есть множество обрядов, которые обычный человек не вправе проводить самостоятельно. Исполнение их – это исключительная роль священника, что является кардинальным отличием от иудаизма.

У евреев нет такого религиозного обряда, который совершается исключительно раввином. На свадьбах, похоронах или во время других событий присутствие священнослужителя необязательно. Любой иудей может провести необходимые обряды. Даже само понятие «раввин» переводится как учитель. То есть просто человек с большим опытом, хорошо знающий правила еврейских законов.

То же самое касается и христианской веры в Иисуса как в единого спасителя. Ведь Сын Божий сам утверждал, что только он может привести людей к Господу. И, соответственно, христианство основывается на том, что только через веру в Иисуса можно прийти к Богу. Иудаизм же смотрит на данную проблему по-другому. И как указывалось ранее, любой человек, даже не соблюдающий иудаизма, может напрямую приблизиться к Богу.

Представления о Боге

Логичнее всего начать сравнение ислама и христианства, сопоставляя их представления о Всевышнем. Несмотря на то что обе религии проповедуют веру в единого Бога, его сущность значительно различается.

В христианстве природа Бога нетварная, он всесовершенный и неограниченный. К этой духовной, нетварной природе человек прикасается через церковные таинства: Крещение, Причащение. У мусульман Аллах имеет тварные качества. Понятие духовности к нему неприменимо.

Согласно христианским воззрениям Бог имеет невещественную природу. Это нетленный Дух, который присутствует во всем. О природе Бога можно судить только духовно. В исламе же он обладает слухом и зрением, т. е. тварными характеристиками. Духовность не является атрибутом Аллаха. Святым духом в Коране назван архангел Джибриль, который сможет являться людям в разных образах.

Говоря о внутренней природе Бога, рассматриваемые религии вновь демонстрируют отличия. Христианство говорит, что он существует в трех ипостасях:

  1. Отец наделен Умом.
  2. Сын владеет Словом.
  3. Дух есть Дух.

Бог при этом трактуется как любовь в глобальном духовном смысле. Он обладает смирением и святостью.

В исламе внутренняя природа Аллаха не сможет быть раскрыта человеку. Ни о каком триединстве не сможет быть и речи. При этом Аллах не воплощает любовь, смирение и святость. Он не сможет быть наделен этими свойствами, так как его сущность не раскрывается человеку.

Аллах, в отличие от христианского Бога, наделен хитростью, гордостью и сможет порождать зло. Он призван быть судьей людям, он воздает и наказывает за их деяния. Аллах любит только тех, кто борется за него. Христианский Бог не сможет порождать зло и желает спасения всех людей. Аллах же оставляет за людьми выбор. Того, кто не хочет с ним встречаться, и Аллах видеть не желает.

Бог в христианстве не желает людям зла и мучений. Он всем желает добра и спасения. А Аллах спасение несет только правоверным, а часть людей созданы специально для ада, для мучений. Аллах намеренно «запечатывает сердца» неверных, чтобы они не слышали истины. Такие люди обречены изначально на муки.

Христианство и Иудаизм. Авраамические религии

Во-первых, и иудаизм, и христианство, наряду с исламом, являются авраамическими религиями. Авраамические религии – это религиозные общины семитского происхождения, которые утверждают, что происходят от иудаизма древних израильтян. И термин “авраамический” происходит от фигуры в Библии, известной как “Авраам”, который является общим патриархом трех авраамических религий. В иудаизме он считается отцом-основателем Завета, то есть особых отношений между еврейским народом и Богом, в то время как в христианстве он представляет собой прототип всех верующих.

Универсальность религий

Сегодня и иудаизм, и христианство являются универсальными религиями.

Иудаизм, однако, всегда оставался наследием одного конкретного народа. Еврейское понимание мира основано на их вере в то, что израильтяне – это избранный Богом народ. И что Бог заключил с ними Завет, закрепив их статус избранного народа и право собственности на их землю, землю обетованную. Божий Завет требует, чтобы еврейский народ следовал Божьим правилам, изложенным в Десяти Заповедях, Торе и позже Талмуде. В ответ на то, что Бог прежде всего любит Израиль, еврейский народ должен любить Бога безоговорочно. Должен служить Ему и повиноваться закону, а также соблюдать многие еврейские ритуалы и обычаи.

В отличие от иудаизма, христианство никогда не было религией только одного конкретного народа. Она традиционно была прозелитической религией и стала религией многих народов с различными корнями и обычаями.

Прозелитическая религия – та религия, которая старается обратить других в свою веру.

Христианство возникло в Иерусалиме, который всегда считался еврейским народом своей столицей. Но ранние христиане отказались от физического Иерусалима и говорили только о духовном Иерусалиме.

Хотя иудаизм принимает новообращенных, он не активно поощряет обращение в иудаизм. Вера иудеев не имеет миссионеров как таковых. Это разительный контраст с Христианством, которое поощряет попытки убедить других принять христианскую веру. Многие христианские организации посылают миссионеров в нехристианские общины по всему миру. А насильственное обращение в христианство было задокументировано на протяжении всей истории.

Христианство и Иудаизм. Ветхий Завет

С точки зрения священных писаний, иудаизм и христианство принимают Ветхий Завет, который в иудаизме также упоминается как еврейская Библия и считается ключевым писанием.

Иудаизм, однако, отвергает Новый Завет, который содержит учения и рассказы об Иисусе и его первых последователях. Новый Завет имеет центральное значение для христианской веры. Таким образом, христианство верит в авторитет как Ветхого, так и Нового заветов. Они оба включены в Священное Писание.

Христианство и Иудаизм. Один Бог

Еще одно сходство между иудаизмом и христианством заключается в том, что и Иудеи, и христиане занимаются богослужением и молятся одному и тому же богу, Яхве. Авторы Нового Завета считали само собой разумеющимся существование Бога Ветхого Завета и верили в Яхве как в Бога Авраама, Исаака и Иакова, которому евреи поклонялись как Единому Истинному Богу.

Места для поклонений

Обе религии имеют специальные места поклонения, а именно церкви в христианстве и синагоги в иудаизме. Кроме того, обе религии назначили религиозных лидеров, которые обычно являются священниками в христианстве и раввинами в иудаизме.

Выводы TheDifference.ru

  1. В христианстве Иисус Христос – Мессия, пришедший спасти мир. Иудаизм отрицает божество Христа.
  2. Христианство – религия мировая, иудаизм – национальная.
  3. Иудаизм основывается только на Ветхом Завете, христианство – на Ветхом и Новом Заветах.
  4. Христианство проповедует равенство перед Богом всех людей. Иудаизм подчеркивает превосходство иудеев.
  5. Иудаизм рационален, христианство к рационализму не сводится.
  6. Христиане ждут Второго пришествия Христа, после которого наступит Царствие Небесное. Иудеи ждут прихода своего Мессии, который сотворит для евреев земное царство и даст им господство над всеми народами.
  7. В иудаизме нет понятия о первородном грехе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector