Иоанн кронштадтский. наставление о. иоанна сергиева кронштадтского при совершении таинства покаяния

Семейная жизнь Иоанна Кронштадтского не сложилась

Святой Иоанн Кронштадтский рассказывал о том, что когда он учился в духовной академии, он увидел себя служащим в соборе Кронштадта в священнических одеждах.

После того как ему приснился этот вещий сон, он получил предложение взять в жёны дочь настоятеля этого собора.

Естественно, что Иоанн согласился это сделать.

Прав. Иоанн Кронштадтский с супругой. Фрагмент фотографии К. Буллы. Нач. XX в. Отец Иоанн Кронштадтский женился на Елизавете Несвицкой

К сожалению, детей у иерея не было. Официальное издание «Краткого жития» святого Московского патриархата сообщает о том, что супруги «приняли на себя подвиг девства».

При этом первое официальное житие, которое благословило священноначалие Русской зарубежной церкви, говорит о том, что «брак о. Иоанна был фиктивным».

Якобы он женился на Елизавете Несвицкой, дочери протоиерея кронштадтского Андреевского собора для «прикрытия самоотверженных пастырских подвигов».

У супругов имелись воспитанницы. Это две дочери сестры Елизаветы Константиновны Анны — Елизавета и Руфина. Руфина впоследствии записала проповеди, которые произносил отец Иоанн в последние годы своей жизни.

В 1909 году вышло две книги об отце Иоанне и Елизавете Константиновне. Руфина — их автор.

К сожалению, личная жизнь отца Иоанна не сложилась. В его дневнике имеются записи о том, что во второй половине 1870-х годов его супруга стала ревновать, проявлять подозрительность и враждебность к отцу Иоанну.

Кроме того, члены его семьи стали отходить от Церкви. Например, в 1883 году они не постились.

Прав. Иоанн Кронштадтский с семьёй. Нач. XX в. У Отца Иоанна Кронштадтского и его супруги имелись две воспитанницы — племянницы Елизавета и Руфина

Елизавета Константиновна в конце жизни перенесла тяжёлую операцию. После неё она лишилась ног. Скончалась она 22 мая 1909 года.

Апокалипсис Иоанна Кронштадтского

Предсмертный дневник Иоанна Кронштадтского

Основные мысли об Апокалипсисе изложены в предсмертном дневнике Иоанна Кронштадтского. Они — как квинтэссенция мысли святого человека. Всё, о чём он думал на протяжении жизни, собрано в этот один труд. Здесь он не называет точных дат. Причина в том, что его провидение — дело рук Бога, а разве станет он открывать точную дату конца времён?

Зато он открывает точные условия наступления этого страшного события. Оно изложено при помощи размышлений святого человека о его жизни. О том, что он прошёл, что повидал, о чём думал. Всё это — инструмент Бога для того, что бы сказать нам, предупредить. Предупредить о том, что если мы не изменимся, не отвернём свой взгляд от материального, не обратим его к духовному, то кары нам не избежать.

В последнее время широкой публике стал известен неизданный дневник Иоанна Кронштадтского. Возможно в ближайшем будущем его официально издадут для распространения

Почему это так важно сделать? Потому что ни грамма святой мудрости не должно уйти от человечества. Потому что, как подсказывают практически все пророчества и мировые религии, будущее готовит нам множество испытаний

Иоанн Кронштадтский — удивительный пример чудотворца, святого и просто разумного человека. Он не ограничивался личными судьбами, ратуя за целые народы. К его словам стоит прислушаться, если мы хотим увидеть великое будущее, а не падение и забвение.

Тропарь и молитвы прав. Иоанну Кронштадтскому

Прав. Иоанн Кронштадтский

Тропарь Иоанну КронштадтскомуПравосла́вныя ве́ры побо́рниче,/ земли́ Росси́йския печа́льниче,/ па́стырем пра́вило и о́бразе ве́рным,/ покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче,/ Боже́ственных Та́ин благогове́йный служи́телю/ и дерзнове́нный о лю́дех моли́твенниче,/ о́тче пра́ведный Иоа́нне,/ цели́телю и преди́вный чудотво́рче,/ гра́ду Кроншта́дту похвало́/ и Це́ркви на́шея украше́ние,/ моли́ всеблага́го Бо́га// умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.

Молитва первая

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю!

Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал еси:

Имя Тебе — Любовь: не отвергни мене заблуждающагося.

Имя Тебе — Сила: укрепи мене изнемогающаго и падающаго.

Имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстьми.

Имя Тебе —  Мир: умири мятущуюся душу мою. 

Имя Тебе — Милость: не престай миловати мя.

Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе:

Христоименитый и праведный угодниче Божий!

Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойныя плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави.

Светом лика твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святыя подвиги пастырскаго делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святыя обители озари!

Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольстей Церкви.

Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делех благих преспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави.

Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся.

Ты же, отче праведне, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.

О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божий благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.

Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, отечеству же нашему мир и процветание в Правде Божией испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже живем, и движемся, и есмы, и пребудем во веки. Аминь.

Молитва третья

О, святый праведный отче Иоанне, Всероссийский светильниче и предивный чудотворче! Ты от младенческих лет Богом избран был еси и, духом пламенея, яко истинный пастырь, житием, словом, любовию, верою, чистотою людем послужил еси. Сего ради молим тя, праведный отче: моли Человеколюбца Бога Церковь святую миром и тишиною оградити, землю Российскую во благоденствии сохранити, пастыри благодати и истины преизобильно исполнити, власти умудрити, православное воинство  укрепити, немощныя исцелити, развращенныя исправити, юныя воспитати, старцы и вдовицы утешити и нам всем во Царствии Небеснем сподобитися со всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Труды праведного Иоанна Кронштадтского

  • «Моя жизнь во Христе» или «Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге»
  • «Где же мир на земле, возвещенный Ангелами?»
  • «Победа над смертью. Слово в день Успения Пресвятой Богородицы»
  • «Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта»
  • «Великий пост»
  • «Живое слово мудрости духовной»
  • «Живой колос»
  • «Катехизические беседы»
  • «Мысли протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора о различных предметах христианской веры и нравственности»
  • «Мысли христианина о покаянии и причащении»
  • «Наставление о. Иоанна Сергиева Кронштадтского при совершении Таинства Покаяния»
  • «О Кресте Христовом»
  • «Ответ Иоанна Кронштадтского Льву Толстому на его обращение к духовенству»
  • «Путь спасительный»
  • «В мире молитвы. Выборки из его писаний»
  • «Письма разных лет. 1859–1908. Том I»
  • «Письма разных лет. 1902–1908. Том II»
  • «Письма»
  • «Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского»
  • «Толкование на Евангелие от Матфея»
  • «Беседы о Блаженствах Евангельских»
  • «Золотые слова»
  • «Новые грозные слова о Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся»
  • «Полный годовой круг слов, поучений и бесед»
  • «Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа»
  • «Поучения, слова и речи на храмовые праздники и разные случаи»
  • «Проповеди»
  • «Простое Евангельское слово русскому народу»
  • «Слова и поучения на праздники Божией Матери»
  • «Слова и поучения, произнесенные в разные годы»
  • «Слова на высокоторжественные дни»
  • «Слово на Новый 1899 год»
  • «Дневник. Том I. 1856»
  • «Дневник. Том II. 1857–1858 годы»
  • «Дневник. Том III. 1859–1860 годы»
  • «Дневник. Том IV. 1860–1861 годы»
  • «Дневник. Том V. 1862 год»
  • «Дневник. Том VI. 1864 год»
  • «Дневник. Том VII. 1863–1864 годы»
  • «Дневник. Том VIII. 1865 год»
  • «Дневник. Том IX. 1865–1866 годы»
  • «Дневник. Том X. 1866–1867 годы»
  • «Дневник. Том XI. 1866 год»
  • «Дневник. Том XII. 1867 год»
  • «Дневник. Том XIII. 1867–1868 годы»
  • «Дневник. Том XIV. 1868–1869 годы»
  • «Дневник. Том XV. 1870–1871 годы»
  • «Дневник. Том XVI. 1871–1872 годы»
  • «Дневник. Том XVII. 1872–1873 годы»
  • «Дневник. Том XVIII. 1873–1874 годы»
  • «Дневник. Том XIX. 1874–1876 годы»

Путь к священству

Будущий святой родился 31 октября (н. ст.) 1829 года в Архангельской губернии, в селе Сура Пинежского уезда. Семья была бедной, а сам Иоанн из-за слабого здоровья был крещен не на сороковой день, а в день своего рождения – так в православии принято, если есть подозрение, что младенец не доживет до сорокового дня. Предки Иоанна Ильича не менее 350 лет были священнослужителями, отец был дьячком (чтецом) в сельском храме.

В 1839 году Иоанн Сергиев поступил в Архангельское приходское училище. Затем была Архангельская духовная семинария, по окончании которой в 1851 году Иоанн, второй по успеваемости ученик, получил возможность отправиться за государственный счет учиться в Петербургскую духовную академию. На третьем курсе он серьезно помышлял о монашестве и миссионерской деятельности где-нибудь в Сибири или Америке. Однако со временем он заметил, что и в столице империи множество работы для пастырской службы. По окончании академии Иоанн Сергиев стал младшим священником Андреевского собора в Кронштадте, это случилось в 1855 году, когда ему было 26 лет.

Отец Иоанн поселился в казенной квартире овдовевшего священника, протоиерея Андреевского собора, Константина Несвицкого, на старшей дочери которого – Елизавете – был женат. Официальное житие гласит, что супруги дали обет девства, так что собственных детей у них не было.

Евангельская самоотверженность

Святой в первые годы священства много времени уделял самопознанию через чтение Священного Писания и богопознанию. Завел дневник, в который в том числе записывал свою борьбу с помыслами и страстями. День отца Иоанна начинался в четыре утра, затем следовала утренняя молитва. В какой-то момент святой пришел к решению служить литургию каждый день. После литургии он совершал различные требы, затем отправлялся читать лекции в Кронштадтское городское училище, где преподавал Закон Божий, далее он посещал страждущих, никому не отказывая. Домой обыкновенно возвращался после полуночи. Каждое лето отец Иоанн отправлялся в родное село Сура, эта поездка была единственным временем в году, когда он имел возможность отдохнуть. Но и тогда отец Иоанн часто совершал литургии в разных городах и селах и посвящал себя умственному труду: созерцал, записывал мысли. В 1899 году святой основал в Суре Иоанно-Богословскую женскую обитель, а несколькими годами ранее построил каменный храм.

Большое внимание святой уделял бедным жителям Кронштадта, покупал им еду, оплачивал услуги врачей. Евангельская самоотверженность молодого священника вскоре стала привлекать к нему простой народ

В Андреевский собор стало приходить такое количество людей, какого раньше не бывало и на Пасху. А после богослужения у дверей храма его ждали бедняки, которым он раздавал едва ли не все, что имел при себе. Это довело до того, что в течение какого-то времени жалованье стали выдавать не отцу Иоанну, а его супруге.

Всероссийская известность

За девять лет отец Иоанн собрал деньги на первый «Дом трудолюбия» в России, где нищие могли получить кров, работу, питание, медицинскую помощь и который был освящен в 1882 году. В начале 1890-х фигура отца Иоанна стала приобретать всероссийскую известность. Его начали звать Кронштадтским. Со всей России ему писали письма в таком количестве, что на почте пришлось открыть новое отделение. Большие суммы денег поступали праведнику в качестве пожертвований – спонсоры знали, что он распорядится ими правильно. В газетах стали появляться опубликованные письма о чудесных исцелениях по молитвам отца Иоанна.

В 1894 году Иоанн Кронштадтский присутствовал при постели умирающего императора Александра III, причастил его. В начале XX века святой предрек революционные события, а в дневнике, размышляя, писал, что нынешние шатания – из-за утери веры в Бога.

Письменное наследие Иоанна Кронштадтского весьма богато: согласно подсчетам, оно составляет около 4500 печатных страниц. Среди них книги, проповеди, брошюры на разные темы, такие как: толкование Священного Писания, таинств, догматическое богословие и другие. В 1859 году в Петербурге был напечатан первый труд отца Иоанна – «Катехизические беседы». Иоанн Кронштадтский активно вел дневник, много размышлял и мысли обязательно записывал. Впоследствии избранные места из своего дневника отец Иоанн публиковал, беседовал с духовными чадами на тему своих размышлений.

Иоанн Кронштадтский скончался 2 января (н. ст.) 1909 года. В 1990 году Русская православная церковь прославила Иоанна Кронштадтского в лике святых для общецерковного почитания.

Молитва третья

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе Любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе Сила: укрепи меня, изнемогающаго и падающаго. Имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими cтрастями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя тебе Милость: не переставай миловать меня. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святыя подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольстей Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Пророчества святого

Предсказания Иоанна Кронштадтского заслужили ему наибольшую славу. Воистину, он оставил широкую библиотеку всевозможных высказываний, которые напрямую касаются будущего нашей страны. Чаще всего там указаны именно пути того, как достигнуть величия и могущества. Но и о насущных проблемах говорится немало. Часто он затрагивал тему, важную для любого общества — морали и веры, религии. Святой муж говорил о том, что одно невозможно без другого. С падением веры падёт мораль, погружая мир в пучины грешности. А тогда о каком величии говорить? Ничто больше не поднимет страну на вершины могущества, если нравы её гниют и разлагаются.

Святой ратовал за будущее России и старался образумить власть имущих. Он был против того, что интеллигенция в его времена формировалась не из русских, а из иностранцев. В основном, поляков и евреев. Он говорил, что не будет в России процветания, пока мозгами нации не станут русские люди. Пока для учёбы и учения будут приглашать зарубежных специалистов, которые несут чуждые идеи. Они не принесут добра, а только разруху и падение.

Долго он убеждал и увещевал, но мало кто слушал. Стоит только вспомнить, какое влияние приобретали у царей иностранные советники. Происходило именно то, против чего так долго проповедовал святой муж. И привело к закономерному краху монархии, когда восстали большевики. Многие аристократы того времени пожалели, что не слушали мудрых слов святого человека. Но может есть смысл прислушаться к ним сейчас? Тем более учитывая, какое влияния оказывают западные культуры на всех, с кем соприкоснутся.

Так что сейчас для России стоит такая же проблема, как и раньше. Влияние иностранцев, несущих идеи. Развиваться всегда нужно своим умом, а не заимствованным. И это говорит об ещё одной особенности Иоанна, а именно о том, что предсказывал он не для одного человека. Чаще всего. Да, был процент личных предсказаний, но в основном его слова касались будущего все страны, Родины, Отечества.

Дар предвидения

В последние годы жизни у батюшки открылся дар предвидения. Он предостерег жителей, что вскоре в России настанут тяжелые времена, власть царя сменится, и управлять государством будут другие, более жестокие люди. У него также обострились многие болезни. Последнюю свою службу отец Иоанн провел 9 декабря, а уже 20 числа его не стало. На похороны всеми любимого и почитаемого священника пришли десятки тысяч людей. Солдаты стояли на страже порядка. На его могиле до сих пор творятся чудеса. Во времена коммунизма верующие находили в своем образце укрепление для их стойкости в вере и благочестии.

Для верующих огромное значение имеют мощи святого, к которым можно приложиться и получить исцеление. Сейчас они находятся в Иоанновском соборе свято-Иоанновского женского монастыря на Карповке (один из рукавов Невы), который когда-то основал Иоанн. Приезжают сюда со всей России. Ведь в силу святого верили как при жизни, так и после смерти.

История жизни св. Иоанна Кронштадского

Он родился в 1829 году в небогатой семье дьяка. Мальчик рос очень болезненным, плохо учился, но, с самого детства приученный к молитвам, неустанно молился, чтобы Господь даровал ему разум и способность к учению. И вот как-то ночью во время молитвы он ощутил, как его осенила Божья благодать, а с глаз словно спала завеса. С этого момента учеба у него пошла очень успешно, а в Архангельской духовной семинарии даже был лучшим учащимся.

Закончив Санкт-Петербургскую Духовную академию и получив степень кандидата богословия, Иоанн вступил в брак с Елизаветой, дочерью протоиерея Несвицкого. Поразительна история его семейной жизни: Елизавета дала обет девства, даже находясь в браке, и всю свою жизнь супруги прожили в единстве и согласии как брат с сестрой.

После рукоположения Иоанна назначили служить в Андреевском соборе в Кронштадте. В те времена царское правительство ссылало в этот город всякого рода уголовников, которые ютились в подвалах и землянках. Иоанн ежедневно посещал этих отверженных, но не только вел с ними душеспасительные беседы, но и помогал ухаживать за больными, на собственные деньги покупал для них еду и лекарства, а порой даже снимал с себя обувь и рясу, чтобы отдать несчастным. Горожане ежедневно наблюдали этот подвиг милосердия и иногда приносили матушке вещи и обувь, так как видели, что он идет по улице босой.

Иоанн понимал, что его скромных средств не хватит, чтобы помочь всем нуждающимся, и тогда обратился к жителям Кронштадта с просьбой о помощи. На их пожертвования он добился устройства в Кронштадте Дома трудолюбия, где были не только мастерские, но также детский сад, школа, приют, столовая, библиотека, бесплатная лечебница, ночлежный и странноприимный дом.

Его самоотверженная благотворительная деятельность вскоре снискала широкую известность, он получал огромные пожертвования и тратил все эти миллионы на благие цели. Но отца Иоанна заботило не только то, чтобы обеспечить людям нормальные условия существования, но и их душевное здоровье, которое он видел в вере. Храм был для него местом, где скорбящие души могли получить надежду и исцеление, а Литургию он совершал с такой страстью, будто лично беседовал с Богом.

Молитвы, возносимые отцом Иоанном, порой приводили к настоящему чуду, слухи о котором распространялись по Кронштадту, Петербургу, а потом и по всей России. К нему потянулись сотни и тысячи людей; в Андреевском соборе, который мог вместить до семи тысяч молящихся, яблоку негде было упасть, а сам он по 12 часов в день принимал исповеди, и количество пришедших исповедаться ему доходило до шести тысяч.

Особенно способствовала этому его исповедальная книга «Моя жизнь во Христе». Глубоко чтил его и император Александр III, который перед кончиной призвал отца Иоанна к своему смертному ложу. С просьбой помолиться за них ему писали люди не только со всей России, но и из Европы, Америки, Индии.

Скончался Иоанн Кронштадский в 1908 году, кончина его была тихой и мирной.

Память, которая будет всегда

В христианстве

Иоанн Кронштадтский был канонизирован целых 2 раза. Впервые это произошло спустя почти 50 лет после смерти: в 1964 году. Тогда он были признан святым русской церковью за рубежом. А второй раз уже и Московский патриархат 8 июня 1990 года подтвердил святость кронштадтского священника.

День памяти Иоанна Кронштадтского отмечается 2 января (это день его кончины по новому стилю), а 14 июня (нов. ст.) — день почитания о. Иоанна. По старому стилю (Юлианскому календарю) празднование совершается, соответственно, 20 декабря и 1 июня.

Эти праздники почитаемого в народе святого собирают в церквях большое количество людей. Люди приходят в храмы и молятся святому об исцелении, защите и другой помощи. И даже после своей смерти о. Иоанн помогает всем нуждающимся.

Из собранных вместе трудов, проповедей и творений священника, а также учений об исповеди и покаянии, и записей из его дневника получилось религиозное собрание сочинений Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе».

Отдельно издаются собрания поучений и многочисленных предсказаний чудотворца о последних временах, пророчества об антихристе, об апокалипсисе, также его пророческое видение о будущем России.

В религиозных изданиях обязательно можно найти правила и советы мирянам, а также молитвы Иоанну Кронштадтскому об учении, об исцелении от бесов, от пьянства, очень важна молитва Иоанну Кронштадтскому об исцелении больного — в помощь тем, кто просит о молитвенной помощи святого Иоанна в наши дни.

Память народная

В 2018 году началась установка бронзовой статуи И.Кронштадтского в Воронеже. Копии этого четырёхметрового памятника планируется установить в разных странах.

Во многих городах России и других стран стоят памятники Иоанну Кронштадтскому: конечно, в самом городе Кронштадте и в Москве, в Иркутске и других.

А одну из Малых планет на нашем небосводе (№16395) назвали «Иоанном Праведным». «Иоанн Кронштадтский» — так назывался пароход, на котором контр-адмирал Макаров совершил своё арктическое плавание. Вскоре после этого пароход переименовали. А сейчас имя святого присвоено катеру связи ВМФ России.

И неожиданно… На острове Ниуэ (Новая Зеландия) отчеканили серебряную монету с изображением И.Кронштадтского у Андреевского собора. Весит монета примерно 28 грамм и номинал её — 1 новозеландский доллар. Вот так вот! Знай наших, что называется!

Если будете в Кронштадте обязательно посетите все памятные места, связанные с именем всенародно любимого пастыря. Посмотрите их расположение на карте города (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить).

Все достопримечательности Санкт-Петербурга, Кронштадта и его окрестностей, где мне удалось побывать, есть на этой карте.

Известность

Его известность вскоре достигла уже за пределы города, люди со всех уголков российской империи приезжали к нему в Кронштадт, ежедневно приходили тысячи, еще больше людей писали Иоанну, так что местной почте пришлось открыть свой отдел переписки.

Его репутация также способствовала увеличению числа пожертвований — речь идет о миллионах рублей в год, в то время это была почти немыслимая сумма. В 1891 году Иоанн открыл специальный центр для паломников. В своем родном селе Сура он основал женский монастырь и построил церковь из камня, в Санкт-Петербурге он основал женский монастырь в селе Карповка.

С 1888 года Иоанн вел обширную деятельность по всей Российской империи, в его распоряжении были для этого собственные корабли и автомобили. Не ограничиваясь лишь одним Кронштадтом, Иоанн часто путешествовал, посещал людей, которые нуждались в его помощи. Когда он ехал на корабле, верующие собрались на берегах, часто коленопреклоняясь.

Признание его заслуг достигло до высшей знати: Царь Александр III умер в 1894 в присутствии Иоанна. Он был настолько популярен у верующих, что те соборы, куда он приезжал для проведения службы, не вмещали всех желающих.

Например, в Харькове пришлось перенести службу на соборную площадь. Чтобы не разочаровать многих верующих, он ввел всеобщую исповедь в богослужении. Вскоре Иоанн был назначен протоиереем с правом носить митру и был избран членом Святейшего Синода.

Почти всю жизнь он вел записи в дневнике, где записывал свои мысли, называя их даром просветляющего Духа Божьего. Эта книга была опубликована в 1893 году под названием «Моя жизнь во Христе» в трех томах, в общей сложности более 1000 страниц. Этот труд был частично переведен на немецкий язык.

Когда грянула революция 1905 года, Иоанн осудил действия правительства, считая, что в бедах страны виноваты распутная жизнь, богохульство и неверная политика императора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector